СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация-тренажёр для подготовки к ЕГЭ по обществознанию в 2017-2018 учебном году, вариант 24.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация представляет собой тренажёр для подготовки к ЕГЭ по обществознанию в 2017-2018 учебном году, вариант 24.

Просмотр содержимого документа
«Презентация-тренажёр для подготовки к ЕГЭ по обществознанию в 2017-2018 учебном году, вариант 24.»

Презентация-тренажёр для подготовки к ЕГЭ по обществознанию в 2017-2018 учебном году.  Вариант 24. Подготовил учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Перекопное Ершовского района Саратовской области» имени Героя Советского Союза Киреева В.И. Ермаков Иван Александрович

Презентация-тренажёр для подготовки к ЕГЭ по обществознанию в 2017-2018 учебном году. Вариант 24.

Подготовил учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Перекопное Ершовского района Саратовской области» имени Героя Советского Союза Киреева В.И. Ермаков Иван Александрович

Функции семьи характеристика Репродуктивная Биологическое воспроизводство человеческого рода. … Организация досуга и отдыха членов семьи. № 1. Запишите слово, пропущенное в таблице.                  Ответ:

Функции семьи

характеристика

Репродуктивная

Биологическое воспроизводство человеческого рода.

Организация досуга и отдыха членов семьи.

1. Запишите слово, пропущенное в таблице.

Ответ:

Функции семьи характеристика Репродуктивная Биологическое воспроизводство человеческого рода. … Организация досуга и отдыха членов семьи. № 1. Запишите слово, пропущенное в таблице.                  Ответ: рекреационная.

Функции семьи

характеристика

Репродуктивная

Биологическое воспроизводство человеческого рода.

Организация досуга и отдыха членов семьи.

1. Запишите слово, пропущенное в таблице.

Ответ: рекреационная.

№ 2. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание). Земля; трудовые ресурсы; фактор производства; капитал; информация. Ответ:

2.

В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).

Земля; трудовые ресурсы; фактор производства; капитал; информация.

Ответ:

№ 2. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание). Земля; трудовые ресурсы; фактор производства; капитал; информация. Ответ: фактор производства.

2.

В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).

Земля; трудовые ресурсы; фактор производства; капитал; информация.

Ответ: фактор производства.

№ 3. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «мораль». Социальные нормы; 2) санкции; 3) государственное принуждение; 4) формальная определённость; 5) ответственность; 6) свободный выбор. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Ответ:

3.

Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «мораль».

  • Социальные нормы; 2) санкции; 3) государственное принуждение; 4) формальная определённость; 5) ответственность; 6) свободный выбор.

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Ответ:

№ 3. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «мораль». Социальные нормы; 2) санкции; 3) государственное принуждение; 4) формальная определённость; 5) ответственность; 6) свободный выбор. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Ответ: 3 4.

3.

Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «мораль».

  • Социальные нормы; 2) санкции; 3) государственное принуждение; 4) формальная определённость; 5) ответственность; 6) свободный выбор.

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Ответ: 3 4.

№ 4. Выберите верные суждения об обществе и социальных изменениях и запишите цифры, под которыми они указаны. Общество представляет собой часть мира, обособившуюся от природы, но не потерявшую связь с ней. Общество является динамичной системой, в которой постоянно возникают новые и отмирают старые элементы и связи между ними. Революция как форма социальных изменений, как правило, направлена на частичное преобразование отдельных сторон общественной жизни. Общество как систему характеризует отсутствие связи составляющих его элементов. Развитие общества от менее совершенного к более совершенному называют прогрессом. Ответ:

4.

Выберите верные суждения об обществе и социальных изменениях и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Общество представляет собой часть мира, обособившуюся от природы, но не потерявшую связь с ней.
  • Общество является динамичной системой, в которой постоянно возникают новые и отмирают старые элементы и связи между ними.
  • Революция как форма социальных изменений, как правило, направлена на частичное преобразование отдельных сторон общественной жизни.
  • Общество как систему характеризует отсутствие связи составляющих его элементов.
  • Развитие общества от менее совершенного к более совершенному называют прогрессом.

Ответ:

№ 4. Выберите верные суждения об обществе и социальных изменениях и запишите цифры, под которыми они указаны. Общество представляет собой часть мира, обособившуюся от природы, но не потерявшую связь с ней. Общество является динамичной системой, в которой постоянно возникают новые и отмирают старые элементы и связи между ними. Революция как форма социальных изменений, как правило, направлена на частичное преобразование отдельных сторон общественной жизни. Общество как систему характеризует отсутствие связи составляющих его элементов. Развитие общества от менее совершенного к более совершенному называют прогрессом. Ответ: 1 2 5.

4.

Выберите верные суждения об обществе и социальных изменениях и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Общество представляет собой часть мира, обособившуюся от природы, но не потерявшую связь с ней.
  • Общество является динамичной системой, в которой постоянно возникают новые и отмирают старые элементы и связи между ними.
  • Революция как форма социальных изменений, как правило, направлена на частичное преобразование отдельных сторон общественной жизни.
  • Общество как систему характеризует отсутствие связи составляющих его элементов.
  • Развитие общества от менее совершенного к более совершенному называют прогрессом.

Ответ: 1 2 5.

№ 5. Установите соответствие между формами и этапами познания, к которым они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Формы познания А) ощущение Б) восприятие В) суждение Г) понятие Д) представление Этапы познания рациональное познание чувственное познание Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д

5.

Установите соответствие между формами и этапами познания, к которым они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Формы познания

А) ощущение

Б) восприятие

В) суждение

Г) понятие

Д) представление

Этапы познания

  • рациональное познание
  • чувственное познание

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

№ 5. Установите соответствие между формами и этапами познания, к которым они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Формы познания А) ощущение Б) восприятие В) суждение Г) понятие Д) представление Этапы познания рациональное познание чувственное познание Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д  2 2 1 1 2

5.

Установите соответствие между формами и этапами познания, к которым они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Формы познания

А) ощущение

Б) восприятие

В) суждение

Г) понятие

Д) представление

Этапы познания

  • рациональное познание
  • чувственное познание

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

2 2 1 1 2

№ 6. Представьте, что Вы помогаете учителю оформить презентацию к уроку обществоведения по теме «Общественный прогресс». Один из слайдов называется «Противоречивость общественного прогресса». Что из перечисленного необходимо включить в этот слайд? Запишите цифры, под которыми они указаны. Увеличение продолжительности жизни человека с развитием медицины Ускорение передачи и обработки данных с развитием информационных технологий Отмена смертной казни в результате гуманизации общества Рост числа психических заболеваний подростков с развитием и распространением компьютерных игр Ухудшение состояния окружающей среды с развитием производства Увеличение количества людей, погибающих во время вооружённых конфликтов с применение новой боевой техники. Ответ:

6.

Представьте, что Вы помогаете учителю оформить презентацию к уроку обществоведения по теме «Общественный прогресс». Один из слайдов называется «Противоречивость общественного прогресса». Что из перечисленного необходимо включить в этот слайд? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Увеличение продолжительности жизни человека с развитием медицины
  • Ускорение передачи и обработки данных с развитием информационных технологий
  • Отмена смертной казни в результате гуманизации общества
  • Рост числа психических заболеваний подростков с развитием и распространением компьютерных игр
  • Ухудшение состояния окружающей среды с развитием производства
  • Увеличение количества людей, погибающих во время вооружённых конфликтов с применение новой боевой техники.

Ответ:

№ 6. Представьте, что Вы помогаете учителю оформить презентацию к уроку обществоведения по теме «Общественный прогресс». Один из слайдов называется «Противоречивость общественного прогресса». Что из перечисленного необходимо включить в этот слайд? Запишите цифры, под которыми они указаны. Увеличение продолжительности жизни человека с развитием медицины Ускорение передачи и обработки данных с развитием информационных технологий Отмена смертной казни в результате гуманизации общества Рост числа психических заболеваний подростков с развитием и распространением компьютерных игр Ухудшение состояния окружающей среды с развитием производства Увеличение количества людей, погибающих во время вооружённых конфликтов с применение новой боевой техники. Ответ: 4 5 6.

6.

Представьте, что Вы помогаете учителю оформить презентацию к уроку обществоведения по теме «Общественный прогресс». Один из слайдов называется «Противоречивость общественного прогресса». Что из перечисленного необходимо включить в этот слайд? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Увеличение продолжительности жизни человека с развитием медицины
  • Ускорение передачи и обработки данных с развитием информационных технологий
  • Отмена смертной казни в результате гуманизации общества
  • Рост числа психических заболеваний подростков с развитием и распространением компьютерных игр
  • Ухудшение состояния окружающей среды с развитием производства
  • Увеличение количества людей, погибающих во время вооружённых конфликтов с применение новой боевой техники.

Ответ: 4 5 6.

№ 7. Выберите верные суждения о мировой экономике и запишите цифры, под которыми они указаны. Экономическая политика государства, целью которой является защита отечественных производителей от иностранной конкуренции, называется либерализмом. Открытие внутренних рынков ля иностранных производителей способствует снижению доходов всех торгующих фирм. Мировым рынком называют совокупность рыночных отношений между странами на основе международного разделения труда. Инструментами протекционизма являются таможенные тарифы и пошлины, квоты на ввоз определённых товаров. Открытие внутренних рынков для иностранных производителей способствует расширению выбора потребителей. Ответ:

7.

Выберите верные суждения о мировой экономике и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Экономическая политика государства, целью которой является защита отечественных производителей от иностранной конкуренции, называется либерализмом.
  • Открытие внутренних рынков ля иностранных производителей способствует снижению доходов всех торгующих фирм.
  • Мировым рынком называют совокупность рыночных отношений между странами на основе международного разделения труда.
  • Инструментами протекционизма являются таможенные тарифы и пошлины, квоты на ввоз определённых товаров.
  • Открытие внутренних рынков для иностранных производителей способствует расширению выбора потребителей.

Ответ:

№ 7. Выберите верные суждения о мировой экономике и запишите цифры, под которыми они указаны. Экономическая политика государства, целью которой является защита отечественных производителей от иностранной конкуренции, называется либерализмом. Открытие внутренних рынков ля иностранных производителей способствует снижению доходов всех торгующих фирм. Мировым рынком называют совокупность рыночных отношений между странами на основе международного разделения труда. Инструментами протекционизма являются таможенные тарифы и пошлины, квоты на ввоз определённых товаров. Открытие внутренних рынков для иностранных производителей способствует расширению выбора потребителей. Ответ: 3 4 5.

7.

Выберите верные суждения о мировой экономике и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Экономическая политика государства, целью которой является защита отечественных производителей от иностранной конкуренции, называется либерализмом.
  • Открытие внутренних рынков ля иностранных производителей способствует снижению доходов всех торгующих фирм.
  • Мировым рынком называют совокупность рыночных отношений между странами на основе международного разделения труда.
  • Инструментами протекционизма являются таможенные тарифы и пошлины, квоты на ввоз определённых товаров.
  • Открытие внутренних рынков для иностранных производителей способствует расширению выбора потребителей.

Ответ: 3 4 5.

№ 8. Установите соответствие между примерами и видами издержек фирмы в краткосрочном периоде: к каждой позиции, данной в первом столбце. Подберите соответствующую позицию из второго столбца. Примеры А) транспортные расходы Б) охрана офиса фирмы В) приобретение сырья Г) проценты от кредитов Д) арендная плата за помещение Виды издержек переменные постоянные Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д

8.

Установите соответствие между примерами и видами издержек фирмы в краткосрочном периоде: к каждой позиции, данной в первом столбце. Подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Примеры

А) транспортные расходы

Б) охрана офиса фирмы

В) приобретение сырья

Г) проценты от кредитов

Д) арендная плата за помещение

Виды издержек

  • переменные
  • постоянные

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

№ 8. Установите соответствие между примерами и видами издержек фирмы в краткосрочном периоде: к каждой позиции, данной в первом столбце. Подберите соответствующую позицию из второго столбца. Примеры А) транспортные расходы Б) охрана офиса фирмы В) приобретение сырья Г) проценты от кредитов Д) арендная плата за помещение Виды издержек переменные постоянные Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д  1 2 1 2 2

8.

Установите соответствие между примерами и видами издержек фирмы в краткосрочном периоде: к каждой позиции, данной в первом столбце. Подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Примеры

А) транспортные расходы

Б) охрана офиса фирмы

В) приобретение сырья

Г) проценты от кредитов

Д) арендная плата за помещение

Виды издержек

  • переменные
  • постоянные

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

1 2 1 2 2

№ 9. Что из перечисленного характеризует олигополию? Запишите цифры, под которыми указаны эти признаки. Рыночная структура, при которой на рынке присутствует единственный продавец уникального продукта. Барьеры, препятствующие выходу на такой рынок, практически отсутствуют. Большое количество мелких фирм производит схожую продукцию и имеют возможность отчасти контролировать цены на неё. Барьером, препятствующим выходу на такой рынок, может стать неспособность обеспечить рекламу своего продукта. Рыночная структура, при которой рынок поделён между несколькими крупными фирмами. В условиях такой рыночной структуры барьером выхода на рынок является огромный стартовый капитал, необходимый для производства данного товара. Ответ:

9.

Что из перечисленного характеризует олигополию? Запишите цифры, под которыми указаны эти признаки.

  • Рыночная структура, при которой на рынке присутствует единственный продавец уникального продукта.
  • Барьеры, препятствующие выходу на такой рынок, практически отсутствуют.
  • Большое количество мелких фирм производит схожую продукцию и имеют возможность отчасти контролировать цены на неё.
  • Барьером, препятствующим выходу на такой рынок, может стать неспособность обеспечить рекламу своего продукта.
  • Рыночная структура, при которой рынок поделён между несколькими крупными фирмами.
  • В условиях такой рыночной структуры барьером выхода на рынок является огромный стартовый капитал, необходимый для производства данного товара.

Ответ:

№ 9. Что из перечисленного характеризует олигополию? Запишите цифры, под которыми указаны эти признаки. Рыночная структура, при которой на рынке присутствует единственный продавец уникального продукта. Барьеры, препятствующие выходу на такой рынок, практически отсутствуют. Большое количество мелких фирм производит схожую продукцию и имеют возможность отчасти контролировать цены на неё. Барьером, препятствующим выходу на такой рынок, может стать неспособность обеспечить рекламу своего продукта. Рыночная структура, при которой рынок поделён между несколькими крупными фирмами. В условиях такой рыночной структуры барьером выхода на рынок является огромный стартовый капитал, необходимый для производства данного товара. Ответ: 5 6.

9.

Что из перечисленного характеризует олигополию? Запишите цифры, под которыми указаны эти признаки.

  • Рыночная структура, при которой на рынке присутствует единственный продавец уникального продукта.
  • Барьеры, препятствующие выходу на такой рынок, практически отсутствуют.
  • Большое количество мелких фирм производит схожую продукцию и имеют возможность отчасти контролировать цены на неё.
  • Барьером, препятствующим выходу на такой рынок, может стать неспособность обеспечить рекламу своего продукта.
  • Рыночная структура, при которой рынок поделён между несколькими крупными фирмами.
  • В условиях такой рыночной структуры барьером выхода на рынок является огромный стартовый капитал, необходимый для производства данного товара.

Ответ: 5 6.

№ 10.На графике отражена ситуация на рынке ветеринарных услуг: кривая предложения переместилась из положения S в положение S1. (На графике Р- цена услуги, Q- количество услуг.) Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны. Всё больше людей заводят домашних животных. Доходы населения стабильно снижаются. Цены на специальное питание для животных постоянно растут. Различные аксессуары для животных стали дешевле. Открылось несколько новых ветеринарных клиник. Ответ:

10.На графике отражена ситуация на рынке ветеринарных услуг: кривая предложения переместилась из положения S в положение S1. (На графике Р- цена услуги, Q- количество услуг.)

Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Всё больше людей заводят домашних животных.
  • Доходы населения стабильно снижаются.
  • Цены на специальное питание для животных постоянно растут.
  • Различные аксессуары для животных стали дешевле.
  • Открылось несколько новых ветеринарных клиник.

Ответ:

№ 10.На графике отражена ситуация на рынке ветеринарных услуг: кривая предложения переместилась из положения S в положение S1. (На графике Р- цена услуги, Q- количество услуг.) Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны. Всё больше людей заводят домашних животных. Доходы населения стабильно снижаются. Цены на специальное питание для животных постоянно растут. Различные аксессуары для животных стали дешевле. Открылось несколько новых ветеринарных клиник. Ответ: 1 5.

10.На графике отражена ситуация на рынке ветеринарных услуг: кривая предложения переместилась из положения S в положение S1. (На графике Р- цена услуги, Q- количество услуг.)

Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Всё больше людей заводят домашних животных.
  • Доходы населения стабильно снижаются.
  • Цены на специальное питание для животных постоянно растут.
  • Различные аксессуары для животных стали дешевле.
  • Открылось несколько новых ветеринарных клиник.

Ответ: 1 5.

№ 11. Выберите верные суждения о социальных нормах и запишите цифры, под которыми они указаны. Исполнение этических норм обеспечивается самоконтролем, совестью человека. Социальные нормы отражают модели должного поведения в обществе. Традиции фиксируются в нормативных актах. Принятый в компании дресс-код относится к корпоративным нормам. Порядок применения правовых норм не отличается от порядка применения норм морали. Ответ:

11.

Выберите верные суждения о социальных нормах и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Исполнение этических норм обеспечивается самоконтролем, совестью человека.
  • Социальные нормы отражают модели должного поведения в обществе.
  • Традиции фиксируются в нормативных актах.
  • Принятый в компании дресс-код относится к корпоративным нормам.
  • Порядок применения правовых норм не отличается от порядка применения норм морали.

Ответ:

№ 11. Выберите верные суждения о социальных нормах и запишите цифры, под которыми они указаны. Исполнение этических норм обеспечивается самоконтролем, совестью человека. Социальные нормы отражают модели должного поведения в обществе. Традиции фиксируются в нормативных актах. Принятый в компании дресс-код относится к корпоративным нормам. Порядок применения правовых норм не отличается от порядка применения норм морали. Ответ: 1 2 4.

11.

Выберите верные суждения о социальных нормах и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Исполнение этических норм обеспечивается самоконтролем, совестью человека.
  • Социальные нормы отражают модели должного поведения в обществе.
  • Традиции фиксируются в нормативных актах.
  • Принятый в компании дресс-код относится к корпоративным нормам.
  • Порядок применения правовых норм не отличается от порядка применения норм морали.

Ответ: 1 2 4.

12. В ходе социологических опросов совершеннолетних жителей стран Z и Y им предлагали высказать своё мнение о необходимости оппозиции в политической жизни страны. Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Доля тех, кто отметил, что оппозиция позволяет держать власть под контролем общества, в стране Z больше, чем в стране Y.

2) Одинаковые доли опрошенных в стране Yотметили, что оппозиция поддерживает диалог власти и общества и что наличие оппозиции обеспечивает возможность демократических выборов.

3) В стране Z доля отметивших, что наличие оппозиции позволяет учитывать иные мнения при принятии государственных решений, больше доли отметивших, что оппозиция поддерживает диалог власти и общества.

4) Равные доли опрошенных жителей обеих стран отметили, что наличие оппозиции обеспечивает возможность демократических выборов.

5) Доля тех, кто отметил, что общество может выбирать между программой власти и программой оппозиции, в стране Y больше, чем в стране Z.

Ответ:

12. В ходе социологических опросов совершеннолетних жителей стран Z и Y им предлагали высказать своё мнение о необходимости оппозиции в политической жизни страны. Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Доля тех, кто отметил, что оппозиция позволяет держать власть под контролем общества, в стране Z больше, чем в стране Y.

2) Одинаковые доли опрошенных в стране Yотметили, что оппозиция поддерживает диалог власти и общества и что наличие оппозиции обеспечивает возможность демократических выборов.

3) В стране Z доля отметивших, что наличие оппозиции позволяет учитывать иные мнения при принятии государственных решений, больше доли отметивших, что оппозиция поддерживает диалог власти и общества.

4) Равные доли опрошенных жителей обеих стран отметили, что наличие оппозиции обеспечивает возможность демократических выборов.

5) Доля тех, кто отметил, что общество может выбирать между программой власти и программой оппозиции, в стране Y больше, чем в стране Z.

Ответ: 1 5.

№ 13. Выберите верные суждения о политической системе общества и запишите цифры, под которыми они указаны. Политические ценности и идеологии составляют основу культурной подсистемы политической системы общества. По характеру отношений с внешней средой политические системы общества делятся на прогрессивные и регрессивные. Элементами институциональной подсистемы политической системы общества являются государство и политические партии. К функциям политической системы общества относят определение целей и направлений развития общества и государства. Одной из функций политической системы общества считается организация распределения прибыли между владельцами факторов производства. Ответ:

13.

Выберите верные суждения о политической системе общества и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Политические ценности и идеологии составляют основу культурной подсистемы политической системы общества.
  • По характеру отношений с внешней средой политические системы общества делятся на прогрессивные и регрессивные.
  • Элементами институциональной подсистемы политической системы общества являются государство и политические партии.
  • К функциям политической системы общества относят определение целей и направлений развития общества и государства.
  • Одной из функций политической системы общества считается организация распределения прибыли между владельцами факторов производства.

Ответ:

№ 13. Выберите верные суждения о политической системе общества и запишите цифры, под которыми они указаны. Политические ценности и идеологии составляют основу культурной подсистемы политической системы общества. По характеру отношений с внешней средой политические системы общества делятся на прогрессивные и регрессивные. Элементами институциональной подсистемы политической системы общества являются государство и политические партии. К функциям политической системы общества относят определение целей и направлений развития общества и государства. Одной из функций политической системы общества считается организация распределения прибыли между владельцами факторов производства. Ответ: 1 3 4.

13.

Выберите верные суждения о политической системе общества и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Политические ценности и идеологии составляют основу культурной подсистемы политической системы общества.
  • По характеру отношений с внешней средой политические системы общества делятся на прогрессивные и регрессивные.
  • Элементами институциональной подсистемы политической системы общества являются государство и политические партии.
  • К функциям политической системы общества относят определение целей и направлений развития общества и государства.
  • Одной из функций политической системы общества считается организация распределения прибыли между владельцами факторов производства.

Ответ: 1 3 4.

№ 14. Установите соответствие между вопросами и субъектами власти РФ, к ведению которых они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Вопросы А) федеральная государственная собственность и управление ею Б) социальная защита, включая социальное обеспечение В) охрана памятников истории и культуры Г) амнистия и помилование Д) федеральный бюджет Субъекты власти РФ только федеральный центр федеральный центр и субъекты РФ Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д

14.

Установите соответствие между вопросами и субъектами власти РФ, к ведению которых они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Вопросы

А) федеральная государственная собственность и управление ею

Б) социальная защита, включая социальное обеспечение

В) охрана памятников истории и культуры

Г) амнистия и помилование

Д) федеральный бюджет

Субъекты власти РФ

  • только федеральный центр
  • федеральный центр и субъекты РФ

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

№ 14. Установите соответствие между вопросами и субъектами власти РФ, к ведению которых они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Вопросы А) федеральная государственная собственность и управление ею Б) социальная защита, включая социальное обеспечение В) охрана памятников истории и культуры Г) амнистия и помилование Д) федеральный бюджет Субъекты власти РФ только федеральный центр федеральный центр и субъекты РФ Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д  1 2 2 1 1

14.

Установите соответствие между вопросами и субъектами власти РФ, к ведению которых они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Вопросы

А) федеральная государственная собственность и управление ею

Б) социальная защита, включая социальное обеспечение

В) охрана памятников истории и культуры

Г) амнистия и помилование

Д) федеральный бюджет

Субъекты власти РФ

  • только федеральный центр
  • федеральный центр и субъекты РФ

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

1 2 2 1 1

№ 15. В стране Z происходят регулярные выборы в парламент. Какие признаки позволят сделать вывод о том, что в стране Z утвердился демократический режим? Запишите цифры, под которыми они указаны. Президент обладает широкими полномочиями. В стране меньшинство имеет право на оппозицию при подчинении решениям большинства. Правительство страны разрабатывает и исполняет государственный бюджет. В стране действует конституция. Права и свободы граждан гарантированы и защищены законом. В государстве различные ветви государственной власти достаточно независимы и уравновешивают друг друга. Ответ:

15.

В стране Z происходят регулярные выборы в парламент. Какие признаки позволят сделать вывод о том, что в стране Z утвердился демократический режим? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Президент обладает широкими полномочиями.
  • В стране меньшинство имеет право на оппозицию при подчинении решениям большинства.
  • Правительство страны разрабатывает и исполняет государственный бюджет.
  • В стране действует конституция.
  • Права и свободы граждан гарантированы и защищены законом.
  • В государстве различные ветви государственной власти достаточно независимы и уравновешивают друг друга.

Ответ:

№ 15. В стране Z происходят регулярные выборы в парламент. Какие признаки позволят сделать вывод о том, что в стране Z утвердился демократический режим? Запишите цифры, под которыми они указаны. Президент обладает широкими полномочиями. В стране меньшинство имеет право на оппозицию при подчинении решениям большинства. Правительство страны разрабатывает и исполняет государственный бюджет. В стране действует конституция. Права и свободы граждан гарантированы и защищены законом. В государстве различные ветви государственной власти достаточно независимы и уравновешивают друг друга. Ответ: 2 5 6.

15.

В стране Z происходят регулярные выборы в парламент. Какие признаки позволят сделать вывод о том, что в стране Z утвердился демократический режим? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Президент обладает широкими полномочиями.
  • В стране меньшинство имеет право на оппозицию при подчинении решениям большинства.
  • Правительство страны разрабатывает и исполняет государственный бюджет.
  • В стране действует конституция.
  • Права и свободы граждан гарантированы и защищены законом.
  • В государстве различные ветви государственной власти достаточно независимы и уравновешивают друг друга.

Ответ: 2 5 6.

№ 16. Согласно Конституции РФ, наша страна является социальным государством. Найдите в приведённом списке черты, характеризующие социальное государство, и запишите цифры, под которыми они указаны. установление гарантированного минимального размера оплаты труда государственная поддержка материнства и детства отсутствие государственной обязательной религии создание условий, обеспечивающих гражданам РФ достойную жизнь курс на постепенное укрепление национальной валюты Ответ:

16.

Согласно Конституции РФ, наша страна является социальным государством. Найдите в приведённом списке черты, характеризующие социальное государство, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • установление гарантированного минимального размера оплаты труда
  • государственная поддержка материнства и детства
  • отсутствие государственной обязательной религии
  • создание условий, обеспечивающих гражданам РФ достойную жизнь
  • курс на постепенное укрепление национальной валюты

Ответ:

№ 16. Согласно Конституции РФ, наша страна является социальным государством. Найдите в приведённом списке черты, характеризующие социальное государство, и запишите цифры, под которыми они указаны. установление гарантированного минимального размера оплаты труда государственная поддержка материнства и детства отсутствие государственной обязательной религии создание условий, обеспечивающих гражданам РФ достойную жизнь курс на постепенное укрепление национальной валюты Ответ: 1 2 4.

16.

Согласно Конституции РФ, наша страна является социальным государством. Найдите в приведённом списке черты, характеризующие социальное государство, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • установление гарантированного минимального размера оплаты труда
  • государственная поддержка материнства и детства
  • отсутствие государственной обязательной религии
  • создание условий, обеспечивающих гражданам РФ достойную жизнь
  • курс на постепенное укрепление национальной валюты

Ответ: 1 2 4.

№ 17. Выберите верные суждения о нормах семейного права РФ и запишите цифры, под которыми они указаны. Заключение брака производится в личном присутствии лиц, вступающих в брак. В РФ допускается брак между усыновлёнными и усыновителями. Фактическое прекращение супружеских отношений влечёт прекращение брака после пяти лет раздельного проживания супругов. Каждый из супругов свободен в выборе рода занятий, профессии, мест пребывания и жительства. Родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей. Ответ:

17.

Выберите верные суждения о нормах семейного права РФ и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Заключение брака производится в личном присутствии лиц, вступающих в брак.
  • В РФ допускается брак между усыновлёнными и усыновителями.
  • Фактическое прекращение супружеских отношений влечёт прекращение брака после пяти лет раздельного проживания супругов.
  • Каждый из супругов свободен в выборе рода занятий, профессии, мест пребывания и жительства.
  • Родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей.

Ответ:

№ 17. Выберите верные суждения о нормах семейного права РФ и запишите цифры, под которыми они указаны. Заключение брака производится в личном присутствии лиц, вступающих в брак. В РФ допускается брак между усыновлёнными и усыновителями. Фактическое прекращение супружеских отношений влечёт прекращение брака после пяти лет раздельного проживания супругов. Каждый из супругов свободен в выборе рода занятий, профессии, мест пребывания и жительства. Родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей. Ответ: 1 4 5.

17.

Выберите верные суждения о нормах семейного права РФ и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Заключение брака производится в личном присутствии лиц, вступающих в брак.
  • В РФ допускается брак между усыновлёнными и усыновителями.
  • Фактическое прекращение супружеских отношений влечёт прекращение брака после пяти лет раздельного проживания супругов.
  • Каждый из супругов свободен в выборе рода занятий, профессии, мест пребывания и жительства.
  • Родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей.

Ответ: 1 4 5.

№ 18. Установите соответствие между примерами и мерами юридической ответственности в РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Примеры А) взыскание неустойки Б) выговор В) ограничение свободы Г) возмещение убытков Д) компенсация морального вреда Меры юридической ответственности в РФ способы защиты гражданских прав в Гражданском кодексе РФ дисциплинарные взыскания в Трудовом договоре РФ наказания в Уголовном кодексе РФ Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д

18.

Установите соответствие между примерами и мерами юридической ответственности в РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Примеры

А) взыскание неустойки

Б) выговор

В) ограничение свободы

Г) возмещение убытков

Д) компенсация морального вреда

Меры юридической ответственности в РФ

  • способы защиты гражданских прав в Гражданском кодексе РФ
  • дисциплинарные взыскания в Трудовом договоре РФ
  • наказания в Уголовном кодексе РФ

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

№ 18. Установите соответствие между примерами и мерами юридической ответственности в РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Примеры А) взыскание неустойки Б) выговор В) ограничение свободы Г) возмещение убытков Д) компенсация морального вреда Меры юридической ответственности в РФ способы защиты гражданских прав в Гражданском кодексе РФ дисциплинарные взыскания в Трудовом договоре РФ наказания в Уголовном кодексе РФ Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д  1 2 3 1 1

18.

Установите соответствие между примерами и мерами юридической ответственности в РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Примеры

А) взыскание неустойки

Б) выговор

В) ограничение свободы

Г) возмещение убытков

Д) компенсация морального вреда

Меры юридической ответственности в РФ

  • способы защиты гражданских прав в Гражданском кодексе РФ
  • дисциплинарные взыскания в Трудовом договоре РФ
  • наказания в Уголовном кодексе РФ

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

1 2 3 1 1

№ 19. Выпускник профессионального колледжа Фёдор нашёл работу по специальности. Для заключения трудового договора он принёс диплом о среднем профессиональном образовании. Какие ещё документы, согласно Трудовому кодексу РФ, Фёдор должен предъявить работодателю? Запишите цифры, под которыми они указаны. свидетельство о регистрации права собственности на жилое помещение страховое свидетельство государственного пенсионного страхования документы воинского учёта медицинскую карту паспорт гражданина РФ налоговое уведомление Ответ:

19.

Выпускник профессионального колледжа Фёдор нашёл работу по специальности. Для заключения трудового договора он принёс диплом о среднем профессиональном образовании. Какие ещё документы, согласно Трудовому кодексу РФ, Фёдор должен предъявить работодателю? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • свидетельство о регистрации права собственности на жилое помещение
  • страховое свидетельство государственного пенсионного страхования
  • документы воинского учёта
  • медицинскую карту
  • паспорт гражданина РФ
  • налоговое уведомление

Ответ:

№ 19. Выпускник профессионального колледжа Фёдор нашёл работу по специальности. Для заключения трудового договора он принёс диплом о среднем профессиональном образовании. Какие ещё документы, согласно Трудовому кодексу РФ, Фёдор должен предъявить работодателю? Запишите цифры, под которыми они указаны. свидетельство о регистрации права собственности на жилое помещение страховое свидетельство государственного пенсионного страхования документы воинского учёта медицинскую карту паспорт гражданина РФ налоговое уведомление Ответ: 2 3 5.

19.

Выпускник профессионального колледжа Фёдор нашёл работу по специальности. Для заключения трудового договора он принёс диплом о среднем профессиональном образовании. Какие ещё документы, согласно Трудовому кодексу РФ, Фёдор должен предъявить работодателю? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • свидетельство о регистрации права собственности на жилое помещение
  • страховое свидетельство государственного пенсионного страхования
  • документы воинского учёта
  • медицинскую карту
  • паспорт гражданина РФ
  • налоговое уведомление

Ответ: 2 3 5.

№ 20. Вставьте пропуски. «Биологическая природа человека проявляется в анатомо-физиологических чертах, строении различных систем и органов,___(А) и рефлексах. Учёные считают наиболее важными следующие отличия человека от других живых существ: наличие мышления и словесной речи; способность к целенаправленной, в том числе творческой___(Б). Человек создаёт необходимые ему блага и ___(В), может с помощью других орудий изготавливать сложные орудия труда и использовать их в процессе___(Г)необходимых благ. Социальная сущность человека проявляется через его____(Д), способность и готовность к общественно полезному труду и творчеству, сознание и разум, понимание свободы и ____(Е)». Список терминов: инстинкт 6) производство мировоззрение 7) потребность деятельность 8) ответственность способность 9) индивидуальность ценность В данной таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова. Ответ: А Б В Г Д Е

20.

Вставьте пропуски.

«Биологическая природа человека проявляется в анатомо-физиологических чертах, строении различных систем и органов,___(А) и рефлексах. Учёные считают наиболее важными следующие отличия человека от других живых существ: наличие мышления и словесной речи; способность к целенаправленной, в том числе творческой___(Б). Человек создаёт необходимые ему блага и ___(В), может с помощью других орудий изготавливать сложные орудия труда и использовать их в процессе___(Г)необходимых благ. Социальная сущность человека проявляется через его____(Д), способность и готовность к общественно полезному труду и творчеству, сознание и разум, понимание свободы и ____(Е)».

Список терминов:

  • инстинкт 6) производство
  • мировоззрение 7) потребность
  • деятельность 8) ответственность
  • способность 9) индивидуальность
  • ценность

В данной таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.

Ответ: А Б В Г Д Е

№ 20. Вставьте пропуски. «Биологическая природа человека проявляется в анатомо-физиологических чертах, строении различных систем и органов,___(А) и рефлексах. Учёные считают наиболее важными следующие отличия человека от других живых существ: наличие мышления и словесной речи; способность к целенаправленной, в том числе творческой___(Б). Человек создаёт необходимые ему блага и ___(В), может с помощью других орудий изготавливать сложные орудия труда и использовать их в процессе___(Г)необходимых благ. Социальная сущность человека проявляется через его____(Д), способность и готовность к общественно полезному труду и творчеству, сознание и разум, понимание свободы и ____(Е)». Список терминов: инстинкт 6) производство мировоззрение 7) потребность деятельность 8) ответственность способность 9) индивидуальность ценность В данной таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова. Ответ: А Б В Г Д Е  1 3 5 6 2 8

20.

Вставьте пропуски.

«Биологическая природа человека проявляется в анатомо-физиологических чертах, строении различных систем и органов,___(А) и рефлексах. Учёные считают наиболее важными следующие отличия человека от других живых существ: наличие мышления и словесной речи; способность к целенаправленной, в том числе творческой___(Б). Человек создаёт необходимые ему блага и ___(В), может с помощью других орудий изготавливать сложные орудия труда и использовать их в процессе___(Г)необходимых благ. Социальная сущность человека проявляется через его____(Д), способность и готовность к общественно полезному труду и творчеству, сознание и разум, понимание свободы и ____(Е)».

Список терминов:

  • инстинкт 6) производство
  • мировоззрение 7) потребность
  • деятельность 8) ответственность
  • способность 9) индивидуальность
  • ценность

В данной таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.

Ответ: А Б В Г Д Е

1 3 5 6 2 8

Часть 2. Прочитайте текст и выполните задания 21-24. Знания о клиентах, технике и технологиях способствует росту любой организации, как способствуют этому союзы и рыночная мощь. Но знания обретают дополнительный потенциал, когда становятся основной составляющей деловой активности. В этом случае они, по существу, являются частью того, чем обмениваются обе стороны делового процесса. У компаний, которые приобретают их совместно со своими клиентами (одновременно обучая их и учась у них), со временем появляется взаимозависимость. Между их сотрудниками и системами- человеческим и структурным капиталом- образуется связь более сильная, чем прежде.

Часть 2.

Прочитайте текст и выполните задания 21-24.

Знания о клиентах, технике и технологиях способствует росту любой организации, как способствуют этому союзы и рыночная мощь. Но знания обретают дополнительный потенциал, когда становятся основной составляющей деловой активности. В этом случае они, по существу, являются частью того, чем обмениваются обе стороны делового процесса. У компаний, которые приобретают их совместно со своими клиентами (одновременно обучая их и учась у них), со временем появляется взаимозависимость. Между их сотрудниками и системами- человеческим и структурным капиталом- образуется связь более сильная, чем прежде.

Часть 2. Парадоксальным образом информация обретает качество долговечности именно в силу своей нематериальности и неустойчивости. Постоянство информации является проявлением её способности проникать через границы, недоступные для материального. Как писал Виктор Гюго в своём романе «Собор Парижской Богоматери», пока Гутенберг не изобрёл наборный шрифт, человечество пыталось сохранить знания, высекая их на камне. Архитектурные памятники, например соборы, были «великой книгой» человечества, в чьих порталах и скульптурах с помощью резца и краски было запечатлено интеллектуальное и духовное наследие рода человеческого- наследие твёрдое, как камень, и на вид несокрушимое.

Часть 2.

Парадоксальным образом информация обретает качество долговечности именно в силу своей нематериальности и неустойчивости. Постоянство информации является проявлением её способности проникать через границы, недоступные для материального. Как писал Виктор Гюго в своём романе «Собор Парижской Богоматери», пока Гутенберг не изобрёл наборный шрифт, человечество пыталось сохранить знания, высекая их на камне. Архитектурные памятники, например соборы, были «великой книгой» человечества, в чьих порталах и скульптурах с помощью резца и краски было запечатлено интеллектуальное и духовное наследие рода человеческого- наследие твёрдое, как камень, и на вид несокрушимое.

Часть 2. И тем не менее сила знаний возрастает, когда они освобождаются от этой материальной оболочки. Гюго писал: «В виде печатного слова мысль стала долговечной, как никогда: она крылата, неуловима, неистребима. Она сливается с воздухом. Во время зодчества мысль превращалась в каменную громаду и властно завладевала определённым веком и определённым пространством.

Часть 2.

И тем не менее сила знаний возрастает, когда они освобождаются от этой материальной оболочки. Гюго писал: «В виде печатного слова мысль стала долговечной, как никогда: она крылата, неуловима, неистребима. Она сливается с воздухом. Во время зодчества мысль превращалась в каменную громаду и властно завладевала определённым веком и определённым пространством.

Часть 2. Ныне же она превращается в стаю птиц, разлетающихся на все четыре стороны, и занимает все точки во времени и пространстве… Разрушить можно любую массу, но как искоренить то, что вездесуще?» Цифровая революция, освободившая знания от остатков материальной оболочки, сделала их всё более доступными…и несокрушимыми. Для того чтобы преуспеть в нематериальной экономике, организациям и каждому человеку следует освоить приёмы работы, которые отличаются от их прежних навыков в такой же мере, в какой птицы отличаются от камня.  (Т.Стюарт)

Часть 2.

Ныне же она превращается в стаю птиц, разлетающихся на все четыре стороны, и занимает все точки во времени и пространстве… Разрушить можно любую массу, но как искоренить то, что вездесуще?»

Цифровая революция, освободившая знания от остатков материальной оболочки, сделала их всё более доступными…и несокрушимыми. Для того чтобы преуспеть в нематериальной экономике, организациям и каждому человеку следует освоить приёмы работы, которые отличаются от их прежних навыков в такой же мере, в какой птицы отличаются от камня.

(Т.Стюарт)

№ 21. Какие два события/ процесса, увеличивших силу знания, отмечены в тексте? Что, по мнению автора, придаёт знаниям дополнительный потенциал?

21.

Какие два события/ процесса, увеличивших силу знания, отмечены в тексте? Что, по мнению автора, придаёт знаниям дополнительный потенциал?

№ 21. Какие два события/ процесса, увеличивших силу знания, отмечены в тексте? Что, по мнению автора, придаёт знаниям дополнительный потенциал? Ответ: два события/процесса: -изобретение книгопечатания/изобретение Гутенбергом наборного шрифта/появление печатного слова; -цифровая революция; 2) превращение знаний в составляющую деловой активности, объект обмена между сторонами делового процесса

21.

Какие два события/ процесса, увеличивших силу знания, отмечены в тексте? Что, по мнению автора, придаёт знаниям дополнительный потенциал?

Ответ:

  • два события/процесса:

-изобретение книгопечатания/изобретение Гутенбергом наборного шрифта/появление печатного слова;

-цифровая революция;

2) превращение знаний в составляющую деловой активности, объект обмена между сторонами делового процесса

№ 22. Какие качества информации отметил автор? Используя текст, назовите три любых качества и поясните любое одно из них.

22.

Какие качества информации отметил автор? Используя текст, назовите три любых качества и поясните любое одно из них.

№ 22. Какие качества информации отметил автор? Используя текст, назовите три любых качества и поясните любое одно из них. Ответ: Качества информации: долговечность, нематериальность, неустойчивость, постоянство, доступность; пояснение: -информация нематериальна, т.к. она не обладает какими-либо свойствами материальных предметов; -информация неустойчива, она постоянно обновляется

22.

Какие качества информации отметил автор? Используя текст, назовите три любых качества и поясните любое одно из них.

Ответ:

  • Качества информации: долговечность, нематериальность, неустойчивость, постоянство, доступность;
  • пояснение:

-информация нематериальна, т.к. она не обладает какими-либо свойствами материальных предметов;

-информация неустойчива, она постоянно обновляется

№ 23. Используя факты общественной жизни, проиллюстрируйте тремя примерами мысль о том, что знания о клиентах могут способствовать экономическому успеху фирмы.

23.

Используя факты общественной жизни, проиллюстрируйте тремя примерами мысль о том, что знания о клиентах могут способствовать экономическому успеху фирмы.

№ 23. Используя факты общественной жизни, проиллюстрируйте тремя примерами мысль о том, что знания о клиентах могут способствовать экономическому успеху фирмы. Ответ: таксопарк, проанализировав половозрастной и этнический состав своих клиентов, предложил новую услугу- такси с водителем-женщиной; услуга быстро стала востребованной клиентами-женщинами определённых национальностей и вероисповедания, прибыль таксопарка увеличилась; Сотрудники фирмы, организующей детские праздники, знают наиболее популярные детские мультфильмы, игры, что позволяет им организовывать праздники, которые очень нравятся малышам и их родителям, удерживать постоянных клиентов и привлекать новых; Массажист медицинского центра знает о проблемах со здоровьем у своих клиентов и с учётом этих проблем выбирает технику массажа; это помогает медицинскому центру удерживать постоянных клиентов и по их рекомендации приобретать новых.

23.

Используя факты общественной жизни, проиллюстрируйте тремя примерами мысль о том, что знания о клиентах могут способствовать экономическому успеху фирмы.

Ответ:

  • таксопарк, проанализировав половозрастной и этнический состав своих клиентов, предложил новую услугу- такси с водителем-женщиной; услуга быстро стала востребованной клиентами-женщинами определённых национальностей и вероисповедания, прибыль таксопарка увеличилась;
  • Сотрудники фирмы, организующей детские праздники, знают наиболее популярные детские мультфильмы, игры, что позволяет им организовывать праздники, которые очень нравятся малышам и их родителям, удерживать постоянных клиентов и привлекать новых;
  • Массажист медицинского центра знает о проблемах со здоровьем у своих клиентов и с учётом этих проблем выбирает технику массажа; это помогает медицинскому центру удерживать постоянных клиентов и по их рекомендации приобретать новых.
№ 24. Какие умения необходимо освоить человеку, чтобы преуспеть в нематериальной экономике? Используя текст и обществоведческие знания, укажите любые три умения и поясните, как каждое из них влияет на успешность работника.

24.

Какие умения необходимо освоить человеку, чтобы преуспеть в нематериальной экономике? Используя текст и обществоведческие знания, укажите любые три умения и поясните, как каждое из них влияет на успешность работника.

№ 24. Какие умения необходимо освоить человеку, чтобы преуспеть в нематериальной экономике? Используя текст и обществоведческие знания, укажите любые три умения и поясните, как каждое из них влияет на успешность работника. Ответ: Умение оперативно находить нужную информацию (работники с таким умением широко востребованы в сфере государственного управления, в правоохранительных органах, бизнесе, науке и др); Умение анализировать крупные массивы информации (для многих профессий ключевым является умение работать с крупными массивами данных; владение этим умением обеспечивает работнику профессиональный успех); Умение использовать современные средства и методы коммуникации (владение этим умением обеспечивает успех человека в СМИ, рекламе и др. областях).

24.

Какие умения необходимо освоить человеку, чтобы преуспеть в нематериальной экономике? Используя текст и обществоведческие знания, укажите любые три умения и поясните, как каждое из них влияет на успешность работника.

Ответ:

  • Умение оперативно находить нужную информацию (работники с таким умением широко востребованы в сфере государственного управления, в правоохранительных органах, бизнесе, науке и др);
  • Умение анализировать крупные массивы информации (для многих профессий ключевым является умение работать с крупными массивами данных; владение этим умением обеспечивает работнику профессиональный успех);
  • Умение использовать современные средства и методы коммуникации (владение этим умением обеспечивает успех человека в СМИ, рекламе и др. областях).
№ 25. Какой смыл обществоведы вкладывают в понятие «гражданское общество»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о любой предпосылке формирования гражданского общества, и одно предложение, раскрывающее любую из функций гражданского общества.

25.

Какой смыл обществоведы вкладывают в понятие «гражданское общество»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о любой предпосылке формирования гражданского общества, и одно предложение, раскрывающее любую из функций гражданского общества.

№ 25. Ответ: Смысл понятия: это система негосударственных социальных связей и отношений, выражающих разнообразные частные интересы граждан в различных сферах; Одной из предпосылок формирования гражданского общества является рыночная экономическая система; Гражданское общество призвано защищать частные интересы граждан.

25.

Ответ:

  • Смысл понятия: это система негосударственных социальных связей и отношений, выражающих разнообразные частные интересы граждан в различных сферах;
  • Одной из предпосылок формирования гражданского общества является рыночная экономическая система;
  • Гражданское общество призвано защищать частные интересы граждан.
№ 26. Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три действия, которые, согласно Гражданскому кодексу РФ, вправе самостоятельно совершать малолетние (в возрасте от 6 до 14 лет).

26.

Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три действия, которые, согласно Гражданскому кодексу РФ, вправе самостоятельно совершать малолетние (в возрасте от 6 до 14 лет).

№ 26. Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три действия, которые, согласно Гражданскому кодексу РФ, вправе самостоятельно совершать малолетние (в возрасте от 6 до 14 лет). Ответ: Мелкие бытовые сделки (например, 10-летний Вася купил в магазине шоколадку); Сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения либо государственной регистрации (например, семилетний Саша получил в подарок велосипед); Сделки по распоряжению средствами, представленными законным представителем или с согласия последнего третьим лицом для определённой цели или для свободного распоряжения (например, 12-летний Алёша ежемесячно сам оплачивает услуги мобильной связи за счёт средств, которые ему предоставляют родители на «карманные расходы»).

26.

Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три действия, которые, согласно Гражданскому кодексу РФ, вправе самостоятельно совершать малолетние (в возрасте от 6 до 14 лет).

Ответ:

  • Мелкие бытовые сделки (например, 10-летний Вася купил в магазине шоколадку);
  • Сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения либо государственной регистрации (например, семилетний Саша получил в подарок велосипед);
  • Сделки по распоряжению средствами, представленными законным представителем или с согласия последнего третьим лицом для определённой цели или для свободного распоряжения (например, 12-летний Алёша ежемесячно сам оплачивает услуги мобильной связи за счёт средств, которые ему предоставляют родители на «карманные расходы»).
№ 27. Социологические службы страны Z проводила опрос совершеннолетних граждан о предпочтительных способах сбережения/накопления денежных средств. 49% ответили, что хранят деньги дома, 23%- в банке, 7% покупают ценные бумаги. На основе приведённых данных сделайте вывод о развитии финансовой системы в стране Z и обоснуйте его. Благоприятна ли подобная ситуация для развития экономики страны Z? Свой ответ объясните.

27.

Социологические службы страны Z проводила опрос совершеннолетних граждан о предпочтительных способах сбережения/накопления денежных средств. 49% ответили, что хранят деньги дома, 23%- в банке, 7% покупают ценные бумаги. На основе приведённых данных сделайте вывод о развитии финансовой системы в стране Z и обоснуйте его. Благоприятна ли подобная ситуация для развития экономики страны Z? Свой ответ объясните.

№ 27. Ответ: вывод: финансовая система страны Z развита в недостаточной степени или она находится в кризисном состоянии, т.к. большинство домохозяйств хранят дома наличные деньги, не доверяя свои сбережения финансовым институтам; нет, не благоприятна, так как сбережения домохозяйств лежат «мёртвым грузом», не превращаясь в инвестиции, которые способствуют развитию экономики.

27.

Ответ:

  • вывод: финансовая система страны Z развита в недостаточной степени или она находится в кризисном состоянии, т.к. большинство домохозяйств хранят дома наличные деньги, не доверяя свои сбережения финансовым институтам;
  • нет, не благоприятна, так как сбережения домохозяйств лежат «мёртвым грузом», не превращаясь в инвестиции, которые способствуют развитию экономики.
№ 28. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Семья как социальный институт». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

28.

Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Семья как социальный институт». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

№ 28. Ответ: Понятие семьи. Функции семьи: а) репродуктивная; б) хозяйственная; в) социализации и др. 3. Права и обязанности членов семьи. 4. Виды (типы) семьи: а) патриархальная (традиционная), партнёрская (демократическая); б) многопоколенная, нуклеарная. 5. Ресурсы семьи: а) экономические; б) информационные и др.

28.

Ответ:

  • Понятие семьи.
  • Функции семьи:

а) репродуктивная;

б) хозяйственная;

в) социализации и др.

3. Права и обязанности членов семьи.

4. Виды (типы) семьи:

а) патриархальная (традиционная), партнёрская (демократическая);

б) многопоколенная, нуклеарная.

5. Ресурсы семьи:

а) экономические;

б) информационные и др.

Использованная литература. Единый государственный экзамен. Обществознание. Типовые экзаменационные варианты. О.А.Котова, Т.Е. Лисова. Издательство Национальное образование. Москва. 2018 год

Использованная литература.

  • Единый государственный экзамен. Обществознание. Типовые экзаменационные варианты. О.А.Котова, Т.Е. Лисова. Издательство Национальное образование. Москва. 2018 год


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!