СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация-тренажёр для подготовки к ЕГЭ по обществознанию в 2017-2018 учебном году, вариант 25.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация представляет собой тренажёр для подготовки к ЕГЭ по обществознанию в 2017-2018 учебном году, вариант 25.

Просмотр содержимого документа
«Презентация-тренажёр для подготовки к ЕГЭ по обществознанию в 2017-2018 учебном году, вариант 25.»

Презентация-тренажёр для подготовки к ЕГЭ по обществознанию в 2017-2018 учебном году.  Вариант 25. Подготовил учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Перекопное Ершовского района Саратовской области» имени Героя Советского Союза Киреева В.И. Ермаков Иван Александрович

Презентация-тренажёр для подготовки к ЕГЭ по обществознанию в 2017-2018 учебном году. Вариант 25.

Подготовил учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Перекопное Ершовского района Саратовской области» имени Героя Советского Союза Киреева В.И. Ермаков Иван Александрович

№ 25. понятия характеристики индивид Человек как представитель биологического вида … Человек как носитель социальных качеств Запишите слово, пропущенное в таблице.              Ответ:

25.

понятия

характеристики

индивид

Человек как представитель биологического вида

Человек как носитель социальных качеств

Запишите слово, пропущенное в таблице.

Ответ:

№ 1. понятия характеристики индивид Человек как представитель биологического вида … Человек как носитель социальных качеств Запишите слово, пропущенное в таблице.              Ответ: личность.

1.

понятия

характеристики

индивид

Человек как представитель биологического вида

Человек как носитель социальных качеств

Запишите слово, пропущенное в таблице.

Ответ: личность.

№ 2. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это словосочетание. Публичное право; финансовое право; административное право; уголовное право; конституционное право. Ответ:

2.

В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это словосочетание.

Публичное право; финансовое право; административное право; уголовное право; конституционное право.

Ответ:

№ 2. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это словосочетание. Публичное право; финансовое право; административное право; уголовное право; конституционное право. Ответ: публичное право.

2.

В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это словосочетание.

Публичное право; финансовое право; административное право; уголовное право; конституционное право.

Ответ: публичное право.

№ 3. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к методам научного познания. теория; 2) наблюдение; 3) эксперимент; 4) проблема; 5) классификация; 6) систематизация. Ответ:

3.

Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к методам научного познания.

  • теория; 2) наблюдение; 3) эксперимент; 4) проблема; 5) классификация; 6) систематизация.

Ответ:

№ 3. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к методам научного познания. теория; 2) наблюдение; 3) эксперимент; 4) проблема; 5) классификация; 6) систематизация. Ответ: 1 4.

3.

Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к методам научного познания.

  • теория; 2) наблюдение; 3) эксперимент; 4) проблема; 5) классификация; 6) систематизация.

Ответ: 1 4.

№ 4. Выберите верные суждения об истине и её критериях и запишите цифры, под которыми они указаны. Истинное знание, в отличие от ложного, соответствует предмету познания. Единственным критерием истинного знания является принятие его сообществом учёных. Относительная истина- это ограниченно верное знание. Только абсолютной истине свойственна объективность. Истинное знание формируется в единстве чувственного и рационального познания. Ответ:

4.

Выберите верные суждения об истине и её критериях и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Истинное знание, в отличие от ложного, соответствует предмету познания.
  • Единственным критерием истинного знания является принятие его сообществом учёных.
  • Относительная истина- это ограниченно верное знание.
  • Только абсолютной истине свойственна объективность.
  • Истинное знание формируется в единстве чувственного и рационального познания.

Ответ:

№ 4. Выберите верные суждения об истине и её критериях и запишите цифры, под которыми они указаны. Истинное знание, в отличие от ложного, соответствует предмету познания. Единственным критерием истинного знания является принятие его сообществом учёных. Относительная истина- это ограниченно верное знание. Только абсолютной истине свойственна объективность. Истинное знание формируется в единстве чувственного и рационального познания. Ответ: 1 3 5.

4.

Выберите верные суждения об истине и её критериях и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Истинное знание, в отличие от ложного, соответствует предмету познания.
  • Единственным критерием истинного знания является принятие его сообществом учёных.
  • Относительная истина- это ограниченно верное знание.
  • Только абсолютной истине свойственна объективность.
  • Истинное знание формируется в единстве чувственного и рационального познания.

Ответ: 1 3 5.

№ 5. Установите соответствие между отличительными чертами и формами (разновидностями) культуры, которым они соответствуют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Отличительные черты А) анонимность произведений Б) коммерческий характер В) коллективность творческих процессов Г) стандартизация содержания и художественных приёмов Д) высокая интеллектуальная и художественная сложность произведений Формы (разновидности) культуры народная массовая элитарная Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д

5.

Установите соответствие между отличительными чертами и формами (разновидностями) культуры, которым они соответствуют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Отличительные черты

А) анонимность произведений

Б) коммерческий характер

В) коллективность творческих процессов

Г) стандартизация содержания и художественных приёмов

Д) высокая интеллектуальная и художественная сложность произведений

Формы (разновидности) культуры

  • народная
  • массовая
  • элитарная

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

№ 5. Установите соответствие между отличительными чертами и формами (разновидностями) культуры, которым они соответствуют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Отличительные черты А) анонимность произведений Б) коммерческий характер В) коллективность творческих процессов Г) стандартизация содержания и художественных приёмов Д) высокая интеллектуальная и художественная сложность произведений Формы (разновидности) культуры народная массовая элитарная Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д  1 2 1 2 3

5.

Установите соответствие между отличительными чертами и формами (разновидностями) культуры, которым они соответствуют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Отличительные черты

А) анонимность произведений

Б) коммерческий характер

В) коллективность творческих процессов

Г) стандартизация содержания и художественных приёмов

Д) высокая интеллектуальная и художественная сложность произведений

Формы (разновидности) культуры

  • народная
  • массовая
  • элитарная

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

1 2 1 2 3

№ 6. Виталий готовится к путешествию по Греции. Он изучает греческий язык, читает книги об истории и культуре Греции, на интернет-форумах общается с ценителями греческой кухни. Он уже спланировал маршрут своего путешествия и приобрёл путёвку. Найдите в приведённом ниже списке примеры средств, используемых Виталием для достижения цели, и запишите цифры, под которыми они указаны. изучение греческого языка чтение книг о Греции ценители греческой кухни путешествие по Греции покупка туристической путёвки потребность в общении в Интернете Ответ:

6.

Виталий готовится к путешествию по Греции. Он изучает греческий язык, читает книги об истории и культуре Греции, на интернет-форумах общается с ценителями греческой кухни. Он уже спланировал маршрут своего путешествия и приобрёл путёвку.

Найдите в приведённом ниже списке примеры средств, используемых Виталием для достижения цели, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • изучение греческого языка
  • чтение книг о Греции
  • ценители греческой кухни
  • путешествие по Греции
  • покупка туристической путёвки
  • потребность в общении в Интернете

Ответ:

№ 6. Виталий готовится к путешествию по Греции. Он изучает греческий язык, читает книги об истории и культуре Греции, на интернет-форумах общается с ценителями греческой кухни. Он уже спланировал маршрут своего путешествия и приобрёл путёвку. Найдите в приведённом ниже списке примеры средств, используемых Виталием для достижения цели, и запишите цифры, под которыми они указаны. изучение греческого языка чтение книг о Греции ценители греческой кухни путешествие по Греции покупка туристической путёвки потребность в общении в Интернете Ответ: 1 2 5.

6.

Виталий готовится к путешествию по Греции. Он изучает греческий язык, читает книги об истории и культуре Греции, на интернет-форумах общается с ценителями греческой кухни. Он уже спланировал маршрут своего путешествия и приобрёл путёвку.

Найдите в приведённом ниже списке примеры средств, используемых Виталием для достижения цели, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • изучение греческого языка
  • чтение книг о Греции
  • ценители греческой кухни
  • путешествие по Греции
  • покупка туристической путёвки
  • потребность в общении в Интернете

Ответ: 1 2 5.

№ 7. Выберите верные суждения о государственном бюджете и запишите цифры, под которыми они указаны. Одна из функций государственного бюджета- финансовое обеспечение работы государственного аппарата. Дефицит государственного бюджета может привести к сокращению социальных расходов государства. К доходам бюджета относится обслуживание государственного долга. Профицит бюджета представляет собой ситуацию, когда планируемые расходы превышают доходы государства. Расходная часть бюджета показывает, на какие цели направляются аккумулированные государством средства. Ответ:

7.

Выберите верные суждения о государственном бюджете и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Одна из функций государственного бюджета- финансовое обеспечение работы государственного аппарата.
  • Дефицит государственного бюджета может привести к сокращению социальных расходов государства.
  • К доходам бюджета относится обслуживание государственного долга.
  • Профицит бюджета представляет собой ситуацию, когда планируемые расходы превышают доходы государства.
  • Расходная часть бюджета показывает, на какие цели направляются аккумулированные государством средства.

Ответ:

№ 7. Выберите верные суждения о государственном бюджете и запишите цифры, под которыми они указаны. Одна из функций государственного бюджета- финансовое обеспечение работы государственного аппарата. Дефицит государственного бюджета может привести к сокращению социальных расходов государства. К доходам бюджета относится обслуживание государственного долга. Профицит бюджета представляет собой ситуацию, когда планируемые расходы превышают доходы государства. Расходная часть бюджета показывает, на какие цели направляются аккумулированные государством средства. Ответ: 1 2 5.

7.

Выберите верные суждения о государственном бюджете и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Одна из функций государственного бюджета- финансовое обеспечение работы государственного аппарата.
  • Дефицит государственного бюджета может привести к сокращению социальных расходов государства.
  • К доходам бюджета относится обслуживание государственного долга.
  • Профицит бюджета представляет собой ситуацию, когда планируемые расходы превышают доходы государства.
  • Расходная часть бюджета показывает, на какие цели направляются аккумулированные государством средства.

Ответ: 1 2 5.

№ 8. Установите соответствие между примерами и факторами экономического роста, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Примеры А) открытие новых добывающих предприятий Б) набор дополнительного персонала В) строительство новых, более просторных цехов предприятия Г) замена производственной техники более современной Д) повышение квалификации работников Факторы экономического роста Экстенсивные Интенсивные Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д

8.

Установите соответствие между примерами и факторами экономического роста, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Примеры

А) открытие новых добывающих предприятий

Б) набор дополнительного персонала

В) строительство новых, более просторных цехов предприятия

Г) замена производственной техники более современной

Д) повышение квалификации работников

Факторы экономического роста

  • Экстенсивные
  • Интенсивные

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

№ 8. Установите соответствие между примерами и факторами экономического роста, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Примеры А) открытие новых добывающих предприятий Б) набор дополнительного персонала В) строительство новых, более просторных цехов предприятия Г) замена производственной техники более современной Д) повышение квалификации работников Факторы экономического роста Экстенсивные Интенсивные Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д  1 1 1 2 2

8.

Установите соответствие между примерами и факторами экономического роста, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Примеры

А) открытие новых добывающих предприятий

Б) набор дополнительного персонала

В) строительство новых, более просторных цехов предприятия

Г) замена производственной техники более современной

Д) повышение квалификации работников

Факторы экономического роста

  • Экстенсивные
  • Интенсивные

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

1 1 1 2 2

№ 9. Представьте, что Вы помогаете учителю оформить учителю оформить презентацию к уроку обществознания по теме «Налоговая система в РФ». Один из слайдов называется «Федеральные налоги и сборы». Что из перечисленного необходимо включить в этот слайд? Запишите цифры, под которыми указаны федеральные налоги и сборы. Земельный налог Государственная пошлина Налог на добычу полезных ископаемых Водный налог Торговый сбор Налог на имущество физических лиц. Ответ:

9.

Представьте, что Вы помогаете учителю оформить учителю оформить презентацию к уроку обществознания по теме «Налоговая система в РФ». Один из слайдов называется «Федеральные налоги и сборы». Что из перечисленного необходимо включить в этот слайд? Запишите цифры, под которыми указаны федеральные налоги и сборы.

  • Земельный налог
  • Государственная пошлина
  • Налог на добычу полезных ископаемых
  • Водный налог
  • Торговый сбор
  • Налог на имущество физических лиц.

Ответ:

№ 9. Представьте, что Вы помогаете учителю оформить учителю оформить презентацию к уроку обществознания по теме «Налоговая система в РФ». Один из слайдов называется «Федеральные налоги и сборы». Что из перечисленного необходимо включить в этот слайд? Запишите цифры, под которыми указаны федеральные налоги и сборы. Земельный налог Государственная пошлина Налог на добычу полезных ископаемых Водный налог Торговый сбор Налог на имущество физических лиц. Ответ: 2 3 4.

9.

Представьте, что Вы помогаете учителю оформить учителю оформить презентацию к уроку обществознания по теме «Налоговая система в РФ». Один из слайдов называется «Федеральные налоги и сборы». Что из перечисленного необходимо включить в этот слайд? Запишите цифры, под которыми указаны федеральные налоги и сборы.

  • Земельный налог
  • Государственная пошлина
  • Налог на добычу полезных ископаемых
  • Водный налог
  • Торговый сбор
  • Налог на имущество физических лиц.

Ответ: 2 3 4.

№ 10. На графике отражено изменение предложения тропических фруктов на соответствующем рынке: кривая предложения переместилась из положенияS в положение S1. (На графике Р- цена товара, Q- количество товара.) Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны. Уменьшение затрат производителей фруктов Повышение доходов потребителей Повышение пошлин на импорт фруктов Неурожай тропических фруктов. Ответ:

10. На графике отражено изменение предложения тропических фруктов на соответствующем рынке: кривая предложения переместилась из положенияS в положение S1. (На графике Р- цена товара, Q- количество товара.)

Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Уменьшение затрат производителей фруктов
  • Повышение доходов потребителей
  • Повышение пошлин на импорт фруктов
  • Неурожай тропических фруктов.

Ответ:

№ 10. На графике отражено изменение предложения тропических фруктов на соответствующем рынке: кривая предложения переместилась из положенияS в положение S1. (На графике Р- цена товара, Q- количество товара.) Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны. Уменьшение затрат производителей фруктов Повышение доходов потребителей Повышение пошлин на импорт фруктов Неурожай тропических фруктов. Ответ: 3 4.

10. На графике отражено изменение предложения тропических фруктов на соответствующем рынке: кривая предложения переместилась из положенияS в положение S1. (На графике Р- цена товара, Q- количество товара.)

Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Уменьшение затрат производителей фруктов
  • Повышение доходов потребителей
  • Повышение пошлин на импорт фруктов
  • Неурожай тропических фруктов.

Ответ: 3 4.

№ 11. Выберите верные суждения о социальной стратификации и запишите цифры, под которыми они указаны. Социологи выделяют демографический и территориальный критерии социальной стратификации. Социальная стратификация предполагает деление общества на социальные слои, занимающие разное общественное положение. Социальная стратификация осуществляется на основе личного авторитета индивидов. Представители одной социальной страты обычно имеют схожие социальные возможности и стиль жизни. Социальная стратификация фиксирует неравный доступ членов общества к тем или иным социально значимым дефицитным ресурсам. Ответ:

11.

Выберите верные суждения о социальной стратификации и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Социологи выделяют демографический и территориальный критерии социальной стратификации.
  • Социальная стратификация предполагает деление общества на социальные слои, занимающие разное общественное положение.
  • Социальная стратификация осуществляется на основе личного авторитета индивидов.
  • Представители одной социальной страты обычно имеют схожие социальные возможности и стиль жизни.
  • Социальная стратификация фиксирует неравный доступ членов общества к тем или иным социально значимым дефицитным ресурсам.

Ответ:

№ 11. Выберите верные суждения о социальной стратификации и запишите цифры, под которыми они указаны. Социологи выделяют демографический и территориальный критерии социальной стратификации. Социальная стратификация предполагает деление общества на социальные слои, занимающие разное общественное положение. Социальная стратификация осуществляется на основе личного авторитета индивидов. Представители одной социальной страты обычно имеют схожие социальные возможности и стиль жизни. Социальная стратификация фиксирует неравный доступ членов общества к тем или иным социально значимым дефицитным ресурсам. Ответ: 2 4 5.

11.

Выберите верные суждения о социальной стратификации и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Социологи выделяют демографический и территориальный критерии социальной стратификации.
  • Социальная стратификация предполагает деление общества на социальные слои, занимающие разное общественное положение.
  • Социальная стратификация осуществляется на основе личного авторитета индивидов.
  • Представители одной социальной страты обычно имеют схожие социальные возможности и стиль жизни.
  • Социальная стратификация фиксирует неравный доступ членов общества к тем или иным социально значимым дефицитным ресурсам.

Ответ: 2 4 5.

12. В ходе социологических опросов совершеннолетних граждан страны Z им предлагали высказать своё мнение о социальной поддержке граждан со стороны государства. Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Среди получивших среднее образование доля тех, кто считает, что государство должно обеспечивать нормальный уровень благосостояния всем гражданам, больше доли тех, кто считает, что государство должно оказывать помощь только тем, кто оказался в трудной жизненной ситуации.
  • Равные доли получивших среднее образование ответили, что гражданин должен сам себя обеспечивать всем необходимым, и затруднились ответить.
  • Доля тех, кто считает, что государство должно помогать только тем, кто не в состоянии обеспечить себя самостоятельно, среди получивших высшее образование меньше, чем среди получивших среднее образование.
  • Среди получивших высшее образование доля тех, кто считает, что гражданин должен сам себя обеспечивать всем необходимым, больше доли тех, кто считает, что государство должно обеспечивать нормальный уровень благосостояния всем гражданам.
  • Равные доли опрошенных обеих групп затруднились с ответом.

Ответ:

12. В ходе социологических опросов совершеннолетних граждан страны Z им предлагали высказать своё мнение о социальной поддержке граждан со стороны государства. Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Среди получивших среднее образование доля тех, кто считает, что государство должно обеспечивать нормальный уровень благосостояния всем гражданам, больше доли тех, кто считает, что государство должно оказывать помощь только тем, кто оказался в трудной жизненной ситуации.
  • Равные доли получивших среднее образование ответили, что гражданин должен сам себя обеспечивать всем необходимым, и затруднились ответить.
  • Доля тех, кто считает, что государство должно помогать только тем, кто не в состоянии обеспечить себя самостоятельно, среди получивших высшее образование меньше, чем среди получивших среднее образование.
  • Среди получивших высшее образование доля тех, кто считает, что гражданин должен сам себя обеспечивать всем необходимым, больше доли тех, кто считает, что государство должно обеспечивать нормальный уровень благосостояния всем гражданам.
  • Равные доли опрошенных обеих групп затруднились с ответом.

Ответ: 1 3 5.

№ 13. Выберите верные суждения о выборах и избирательных системах и запишите цифры, под которыми они указаны. Пропорциональная избирательная система применяется на выборах в представительные органы власти. Выборы в демократическом обществе предполагают равенство возможностей политических партий и кандидатов. Достоинством любой избирательной системы является примерно равное представительство политических сил в парламенте. При проведении выборов по мажоритарной системе депутатские мандаты распределяются между списками кандидатов в соответствии с голосами, поданными за эти списки. Мажоритарная система предполагает, что для избрания кандидат или партия должны получить большинство голосов избирателей общенационального избирательного округа. Ответ:

13.

Выберите верные суждения о выборах и избирательных системах и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Пропорциональная избирательная система применяется на выборах в представительные органы власти.
  • Выборы в демократическом обществе предполагают равенство возможностей политических партий и кандидатов.
  • Достоинством любой избирательной системы является примерно равное представительство политических сил в парламенте.
  • При проведении выборов по мажоритарной системе депутатские мандаты распределяются между списками кандидатов в соответствии с голосами, поданными за эти списки.
  • Мажоритарная система предполагает, что для избрания кандидат или партия должны получить большинство голосов избирателей общенационального избирательного округа.

Ответ:

№ 13. Выберите верные суждения о выборах и избирательных системах и запишите цифры, под которыми они указаны. Пропорциональная избирательная система применяется на выборах в представительные органы власти. Выборы в демократическом обществе предполагают равенство возможностей политических партий и кандидатов. Достоинством любой избирательной системы является примерно равное представительство политических сил в парламенте. При проведении выборов по мажоритарной системе депутатские мандаты распределяются между списками кандидатов в соответствии с голосами, поданными за эти списки. Мажоритарная система предполагает, что для избрания кандидат или партия должны получить большинство голосов избирателей общенационального избирательного округа. Ответ: 1 2.

13.

Выберите верные суждения о выборах и избирательных системах и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Пропорциональная избирательная система применяется на выборах в представительные органы власти.
  • Выборы в демократическом обществе предполагают равенство возможностей политических партий и кандидатов.
  • Достоинством любой избирательной системы является примерно равное представительство политических сил в парламенте.
  • При проведении выборов по мажоритарной системе депутатские мандаты распределяются между списками кандидатов в соответствии с голосами, поданными за эти списки.
  • Мажоритарная система предполагает, что для избрания кандидат или партия должны получить большинство голосов избирателей общенационального избирательного округа.

Ответ: 1 2.

№ 14. Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти РФ, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Функции А) назначение на должность Председателя Центрального банка РФ Б) осуществление управления федеральной собственностью В) объявление амнистии Г) решение вопросов предоставления политического убежища Д) обеспечение исполнения федерального бюджета Субъекты государственной власти РФ Президент РФ Государственная Дума Правительство РФ Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д

14.

Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти РФ, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Функции

А) назначение на должность Председателя Центрального банка РФ

Б) осуществление управления федеральной собственностью

В) объявление амнистии

Г) решение вопросов предоставления политического убежища

Д) обеспечение исполнения федерального бюджета

Субъекты государственной власти РФ

  • Президент РФ
  • Государственная Дума
  • Правительство РФ

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

№ 14. Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти РФ, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Функции А) назначение на должность Председателя Центрального банка РФ Б) осуществление управления федеральной собственностью В) объявление амнистии Г) решение вопросов предоставления политического убежища Д) обеспечение исполнения федерального бюджета Субъекты государственной власти РФ Президент РФ Государственная Дума Правительство РФ Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д  2 3 2 1 3

14.

Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти РФ, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Функции

А) назначение на должность Председателя Центрального банка РФ

Б) осуществление управления федеральной собственностью

В) объявление амнистии

Г) решение вопросов предоставления политического убежища

Д) обеспечение исполнения федерального бюджета

Субъекты государственной власти РФ

  • Президент РФ
  • Государственная Дума
  • Правительство РФ

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

2 3 2 1 3

№ 15. Политическая партия Z имеет чёткую ориентацию, активно работают её региональные отделения. Основными ценностями провозглашены личная свобода, неотчуждаемость частной собственности, свобода предпринимательства. Партия выступает за ограничение роли государства в экономике. Политическая партия во время выборов набрала необходимое количество голосов и получила в парламенте большинство мест. Что из перечисленного характеризует тип политической партии, описанная в данной ситуации? Запишите цифры, под которыми указаны верные характеристики. социалистическая консервативная легальная кадровая либеральная массовая Ответ:

15.

Политическая партия Z имеет чёткую ориентацию, активно работают её региональные отделения. Основными ценностями провозглашены личная свобода, неотчуждаемость частной собственности, свобода предпринимательства. Партия выступает за ограничение роли государства в экономике. Политическая партия во время выборов набрала необходимое количество голосов и получила в парламенте большинство мест.

Что из перечисленного характеризует тип политической партии, описанная в данной ситуации? Запишите цифры, под которыми указаны верные характеристики.

  • социалистическая
  • консервативная
  • легальная
  • кадровая
  • либеральная
  • массовая

Ответ:

№ 15. Политическая партия Z имеет чёткую ориентацию, активно работают её региональные отделения. Основными ценностями провозглашены личная свобода, неотчуждаемость частной собственности, свобода предпринимательства. Партия выступает за ограничение роли государства в экономике. Политическая партия во время выборов набрала необходимое количество голосов и получила в парламенте большинство мест. Что из перечисленного характеризует тип политической партии, описанная в данной ситуации? Запишите цифры, под которыми указаны верные характеристики. социалистическая консервативная легальная кадровая либеральная массовая Ответ: 3 5 6.

15.

Политическая партия Z имеет чёткую ориентацию, активно работают её региональные отделения. Основными ценностями провозглашены личная свобода, неотчуждаемость частной собственности, свобода предпринимательства. Партия выступает за ограничение роли государства в экономике. Политическая партия во время выборов набрала необходимое количество голосов и получила в парламенте большинство мест.

Что из перечисленного характеризует тип политической партии, описанная в данной ситуации? Запишите цифры, под которыми указаны верные характеристики.

  • социалистическая
  • консервативная
  • легальная
  • кадровая
  • либеральная
  • массовая

Ответ: 3 5 6.

№ 16. Что из перечисленного ниже относится к конституционным обязанностям гражданина РФ?  Запишите цифры, под которыми они указаны. участие в управлении делами государства выбор рода деятельности и профессии сохранение природы и окружающей среды уплата законно установленных налогов и сборов забота совершеннолетних трудоспособных детей о нетрудоспособных родителях Ответ:

16.

Что из перечисленного ниже относится к конституционным обязанностям гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • участие в управлении делами государства
  • выбор рода деятельности и профессии
  • сохранение природы и окружающей среды
  • уплата законно установленных налогов и сборов
  • забота совершеннолетних трудоспособных детей о нетрудоспособных родителях

Ответ:

№ 16. Что из перечисленного ниже относится к конституционным обязанностям гражданина РФ?  Запишите цифры, под которыми они указаны. участие в управлении делами государства выбор рода деятельности и профессии сохранение природы и окружающей среды уплата законно установленных налогов и сборов забота совершеннолетних трудоспособных детей о нетрудоспособных родителях Ответ: 3 4 5

16.

Что из перечисленного ниже относится к конституционным обязанностям гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • участие в управлении делами государства
  • выбор рода деятельности и профессии
  • сохранение природы и окружающей среды
  • уплата законно установленных налогов и сборов
  • забота совершеннолетних трудоспособных детей о нетрудоспособных родителях

Ответ: 3 4 5

№ 17. Выберите верные суждения об административной юрисдикции в РФ и запишите цифры, под которыми они указаны. Административная юрисдикция- это установленная нормами права деятельность органов государственного управления и их должностных лиц по разрешению индивидуальных административных дел и применению соответствующих юридических санкций в административном порядке. Уголовный кодекс РФ содержит правовые нормы и материального (определяет административные правонарушения, административные наказания и т. п.), и процессуального права (регулирует производство по делам об административных правонарушениях). Административную юрисдикцию могут осуществлять только органы внутренних дел (полиция). Производство по делу об административном правонарушении проходит несколько стадий: возбуждение дела, подготовка к рассмотрению, рассмотрение, вынесение к оглашению решения, исполнение. К субъектам административных правонарушений применяются взыскания менее суровые, чем уголовные наказания. Ответ:

17.

Выберите верные суждения об административной юрисдикции в РФ и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Административная юрисдикция- это установленная нормами права деятельность органов государственного управления и их должностных лиц по разрешению индивидуальных административных дел и применению соответствующих юридических санкций в административном порядке.
  • Уголовный кодекс РФ содержит правовые нормы и материального (определяет административные правонарушения, административные наказания и т. п.), и процессуального права (регулирует производство по делам об административных правонарушениях).
  • Административную юрисдикцию могут осуществлять только органы внутренних дел (полиция).
  • Производство по делу об административном правонарушении проходит несколько стадий: возбуждение дела, подготовка к рассмотрению, рассмотрение, вынесение к оглашению решения, исполнение.
  • К субъектам административных правонарушений применяются взыскания менее суровые, чем уголовные наказания.

Ответ:

№ 17. Выберите верные суждения об административной юрисдикции в РФ и запишите цифры, под которыми они указаны. Административная юрисдикция- это установленная нормами права деятельность органов государственного управления и их должностных лиц по разрешению индивидуальных административных дел и применению соответствующих юридических санкций в административном порядке. Уголовный кодекс РФ содержит правовые нормы и материального (определяет административные правонарушения, административные наказания и т. п.), и процессуального права (регулирует производство по делам об административных правонарушениях). Административную юрисдикцию могут осуществлять только органы внутренних дел (полиция). Производство по делу об административном правонарушении проходит несколько стадий: возбуждение дела, подготовка к рассмотрению, рассмотрение, вынесение к оглашению решения, исполнение. К субъектам административных правонарушений применяются взыскания менее суровые, чем уголовные наказания. Ответ: 1 4 5.

17.

Выберите верные суждения об административной юрисдикции в РФ и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Административная юрисдикция- это установленная нормами права деятельность органов государственного управления и их должностных лиц по разрешению индивидуальных административных дел и применению соответствующих юридических санкций в административном порядке.
  • Уголовный кодекс РФ содержит правовые нормы и материального (определяет административные правонарушения, административные наказания и т. п.), и процессуального права (регулирует производство по делам об административных правонарушениях).
  • Административную юрисдикцию могут осуществлять только органы внутренних дел (полиция).
  • Производство по делу об административном правонарушении проходит несколько стадий: возбуждение дела, подготовка к рассмотрению, рассмотрение, вынесение к оглашению решения, исполнение.
  • К субъектам административных правонарушений применяются взыскания менее суровые, чем уголовные наказания.

Ответ: 1 4 5.

№ 18. Установите соответствие между организационно-правовыми формами и видами юридических лиц: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Организационно-правовые нормы юридических лиц А) производственные кооперативы Б) муниципальные унитарные предприятия В) потребительские кооперативы Г) хозяйственные общества Д) фонды проката Виды юридических лиц коммерческие 2) некоммерческие Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д

18.

Установите соответствие между организационно-правовыми формами и видами юридических лиц: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Организационно-правовые нормы юридических лиц

А) производственные кооперативы

Б) муниципальные унитарные предприятия

В) потребительские кооперативы

Г) хозяйственные общества

Д) фонды проката

Виды юридических лиц

  • коммерческие 2) некоммерческие

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

№ 18. Установите соответствие между организационно-правовыми формами и видами юридических лиц: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Организационно-правовые нормы юридических лиц А) производственные кооперативы Б) муниципальные унитарные предприятия В) потребительские кооперативы Г) хозяйственные общества Д) фонды проката Виды юридических лиц коммерческие 2) некоммерческие Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д  1 1 2 1 2

18.

Установите соответствие между организационно-правовыми формами и видами юридических лиц: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Организационно-правовые нормы юридических лиц

А) производственные кооперативы

Б) муниципальные унитарные предприятия

В) потребительские кооперативы

Г) хозяйственные общества

Д) фонды проката

Виды юридических лиц

  • коммерческие 2) некоммерческие

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

1 1 2 1 2

№ 19. Джон, совершеннолетний гражданин государства Z, обратился в полномочный орган государства Z с заявлением об отказе от гражданства, так как решил вступить в российское гражданство. При каких условиях Джон может вступить в гражданство РФ в общем порядке? наличие среднего общего образования владение русским языком наличие родственников в РФ наличие собственности в РФ наличие законного источника средств к существованию обязательство соблюдать Конституцию РФ и законы Ответ:

19.

Джон, совершеннолетний гражданин государства Z, обратился в полномочный орган государства Z с заявлением об отказе от гражданства, так как решил вступить в российское гражданство. При каких условиях Джон может вступить в гражданство РФ в общем порядке?

  • наличие среднего общего образования
  • владение русским языком
  • наличие родственников в РФ
  • наличие собственности в РФ
  • наличие законного источника средств к существованию
  • обязательство соблюдать Конституцию РФ и законы

Ответ:

№ 19. Джон, совершеннолетний гражданин государства Z, обратился в полномочный орган государства Z с заявлением об отказе от гражданства, так как решил вступить в российское гражданство. При каких условиях Джон может вступить в гражданство РФ в общем порядке? наличие среднего общего образования владение русским языком наличие родственников в РФ наличие собственности в РФ наличие законного источника средств к существованию обязательство соблюдать Конституцию РФ и законы Ответ: 2 5 6.

19.

Джон, совершеннолетний гражданин государства Z, обратился в полномочный орган государства Z с заявлением об отказе от гражданства, так как решил вступить в российское гражданство. При каких условиях Джон может вступить в гражданство РФ в общем порядке?

  • наличие среднего общего образования
  • владение русским языком
  • наличие родственников в РФ
  • наличие собственности в РФ
  • наличие законного источника средств к существованию
  • обязательство соблюдать Конституцию РФ и законы

Ответ: 2 5 6.

№ 20. Заполните пропуски. «Безработица- это социально-экономическое явление, при котором часть трудоспособного населения не может найти себе работу и становится ___(А). Поскольку большинство занятого населения одновременно являются____(Б) готовой продукции и продавцами трудовых услуг, безработица понижает их____(В). Различают несколько видов безработицы. Структурная безработица характеризуется невозможностью трудоустройства из-за различий в структуре спроса и предложения рабочей силы равной___(Г). ____(Д)связана с невозможностью для уволенного работника найти свободное место по своей специальности.___(Е)характерна для экономического кризиса, возникает в результате спада производства». Список терминов циклическая безработица 6) индивид жизненный уровень 7) заработная плата квалификация 8) покупатель сезонная безработица 9) фрикционная безработица резервная армия труда В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова. Ответ: А Б В Г Д Е

20.

Заполните пропуски.

«Безработица- это социально-экономическое явление, при котором часть трудоспособного населения не может найти себе работу и становится ___(А). Поскольку большинство занятого населения одновременно являются____(Б) готовой продукции и продавцами трудовых услуг, безработица понижает их____(В). Различают несколько видов безработицы. Структурная безработица характеризуется невозможностью трудоустройства из-за различий в структуре спроса и предложения рабочей силы равной___(Г). ____(Д)связана с невозможностью для уволенного работника найти свободное место по своей специальности.___(Е)характерна для экономического кризиса, возникает в результате спада производства».

Список терминов

  • циклическая безработица 6) индивид
  • жизненный уровень 7) заработная плата
  • квалификация 8) покупатель
  • сезонная безработица 9) фрикционная безработица
  • резервная армия труда

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.

Ответ: А Б В Г Д Е

№ 20. Заполните пропуски. «Безработица- это социально-экономическое явление, при котором часть трудоспособного населения не может найти себе работу и становится ___(А). Поскольку большинство занятого населения одновременно являются____(Б) готовой продукции и продавцами трудовых услуг, безработица понижает их____(В). Различают несколько видов безработицы. Структурная безработица характеризуется невозможностью трудоустройства из-за различий в структуре спроса и предложения рабочей силы равной___(Г). ____(Д)связана с невозможностью для уволенного работника найти свободное место по своей специальности.___(Е)характерна для экономического кризиса, возникает в результате спада производства». Список терминов циклическая безработица 6) индивид жизненный уровень 7) заработная плата квалификация 8) покупатель сезонная безработица 9) фрикционная безработица резервная армия труда В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова. Ответ: А Б В Г Д Е  5 8 2 3 9 1

20.

Заполните пропуски.

«Безработица- это социально-экономическое явление, при котором часть трудоспособного населения не может найти себе работу и становится ___(А). Поскольку большинство занятого населения одновременно являются____(Б) готовой продукции и продавцами трудовых услуг, безработица понижает их____(В). Различают несколько видов безработицы. Структурная безработица характеризуется невозможностью трудоустройства из-за различий в структуре спроса и предложения рабочей силы равной___(Г). ____(Д)связана с невозможностью для уволенного работника найти свободное место по своей специальности.___(Е)характерна для экономического кризиса, возникает в результате спада производства».

Список терминов

  • циклическая безработица 6) индивид
  • жизненный уровень 7) заработная плата
  • квалификация 8) покупатель
  • сезонная безработица 9) фрикционная безработица
  • резервная армия труда

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.

Ответ: А Б В Г Д Е

5 8 2 3 9 1

Часть 2. Прочитайте текст и выполните задания 21-24. Термин «предприниматель» был введён французским экономистом Ришаром Кантиллоном, жившим в начале XVIII века. И с тех пор это слово означает человека, который берёт на себя риск, связанный с организацией нового предприятия или с разработкой новой идеи, новой продукции или нового вида услуг, предлагаемых обществу. Очень важно понимать, что слова «предприниматель» и «менеджер» не являются синонимами…

Часть 2.

Прочитайте текст и выполните задания 21-24.

Термин «предприниматель» был введён французским экономистом Ришаром Кантиллоном, жившим в начале XVIII века. И с тех пор это слово означает человека, который берёт на себя риск, связанный с организацией нового предприятия или с разработкой новой идеи, новой продукции или нового вида услуг, предлагаемых обществу. Очень важно понимать, что слова «предприниматель» и «менеджер» не являются синонимами…

Часть 2. Зачастую, однако, такие характеристики, как личный риск, реакция на финансовые возможности и желание долго и упорно работать, не считаясь с отдыхом, т.е. всё то, что традиционно считается чертами хорошего предпринимателя, вовсе не обязательно свидетельствуют о возможности того же самого человека эффективно управлять организацией по мере того, как она становится больше. Некоторые предприниматели могут просто не иметь способности или склонности эффективно выполнять управленческие функции, такие как планирование, организация, мотивация и контроль…

Часть 2.

Зачастую, однако, такие характеристики, как личный риск, реакция на финансовые возможности и желание долго и упорно работать, не считаясь с отдыхом, т.е. всё то, что традиционно считается чертами хорошего предпринимателя, вовсе не обязательно свидетельствуют о возможности того же самого человека эффективно управлять организацией по мере того, как она становится больше. Некоторые предприниматели могут просто не иметь способности или склонности эффективно выполнять управленческие функции, такие как планирование, организация, мотивация и контроль…

Часть 2. Следовательно, нет ничего странного в том, что выдающийся предприниматель становится не особенно эффективным менеджером. Организация, которую создал предприниматель, в результате даже может распасться. В исследованиях…указывается, что на практике большинство новых предприятий в бизнесе распадается, и основной причиной их краха является плохое руководство, а не плохие идеи. Если организации повезёт, то у руля встанет хороший руководитель, прежде чем она распадётся…

Часть 2.

Следовательно, нет ничего странного в том, что выдающийся предприниматель становится не особенно эффективным менеджером. Организация, которую создал предприниматель, в результате даже может распасться. В исследованиях…указывается, что на практике большинство новых предприятий в бизнесе распадается, и основной причиной их краха является плохое руководство, а не плохие идеи. Если организации повезёт, то у руля встанет хороший руководитель, прежде чем она распадётся…

Часть 2. Организации, действующие в условиях неустойчивости среды, просто не могут дожидаться изменений и затем на них реагировать. Их руководители должны думать и действовать как предприниматели. Предприимчивый менеджер активно ищет возможности и намеренно рискует, добиваясь изменений и совершенствования. Предприимчивость требуется на каждом уровне, если организации в целом приходится работать как предпринимателю.

Часть 2.

Организации, действующие в условиях неустойчивости среды, просто не могут дожидаться изменений и затем на них реагировать. Их руководители должны думать и действовать как предприниматели. Предприимчивый менеджер активно ищет возможности и намеренно рискует, добиваясь изменений и совершенствования. Предприимчивость требуется на каждом уровне, если организации в целом приходится работать как предпринимателю.

Часть 2. Крупные предпринимательские действия, которые сопряжены со значительным риском для организации, требуют решений, которые выносятся на высший уровень управления. Но решения эти обычно опираются на информацию и на мысли, высказанные руководителями среднего звена. Если менеджеры среднего звена не могут или не хотят рисковать в связи с возникновением новых идей, предпринимательская способность организации серьёзно ограничивается.

Часть 2.

Крупные предпринимательские действия, которые сопряжены со значительным риском для организации, требуют решений, которые выносятся на высший уровень управления. Но решения эти обычно опираются на информацию и на мысли, высказанные руководителями среднего звена. Если менеджеры среднего звена не могут или не хотят рисковать в связи с возникновением новых идей, предпринимательская способность организации серьёзно ограничивается.

Часть 2. Руководители на всех уровнях, даже младшие начальники, должны искать возможности совершенствования работы и повышения эффективности своей организации. Мастер, который разрабатывает и внедряет более эффективный способ проведения конкретной операции, по духу своему такой же предприниматель, как и руководитель предприятия, который решает вложить 10 млн долларов в разработку новой продукции. Быть предпринимателем нелегко, будь это собственное дело или работа в структуре сложившейся компании. Как организации, так и общество стремятся сопротивляться переменам, какими бы полезными они ни были.  (М.Мескон, М.Альберт, Ф.Хедоури)

Часть 2.

Руководители на всех уровнях, даже младшие начальники, должны искать возможности совершенствования работы и повышения эффективности своей организации. Мастер, который разрабатывает и внедряет более эффективный способ проведения конкретной операции, по духу своему такой же предприниматель, как и руководитель предприятия, который решает вложить 10 млн долларов в разработку новой продукции.

Быть предпринимателем нелегко, будь это собственное дело или работа в структуре сложившейся компании. Как организации, так и общество стремятся сопротивляться переменам, какими бы полезными они ни были.

(М.Мескон, М.Альберт, Ф.Хедоури)

№ 21. Кого авторы называют предпринимателем? Какие характеристики, по их мнению, традиционно считаются чертами хорошего предпринимателя?

21.

Кого авторы называют предпринимателем? Какие характеристики, по их мнению, традиционно считаются чертами хорошего предпринимателя?

№ 21. Кого авторы называют предпринимателем? Какие характеристики, по их мнению, традиционно считаются чертами хорошего предпринимателя? Ответ: человек, который берёт на себя риск, связанный с организацией нового предприятия или с разработкой новой идеи, новой продукции или нового вида услуг, предлагаемых обществу; личный риск, реакция на финансовые возможности и желание долго и упорно трудиться, не считаясь с отдыхом.

21.

Кого авторы называют предпринимателем? Какие характеристики, по их мнению, традиционно считаются чертами хорошего предпринимателя?

Ответ:

  • человек, который берёт на себя риск, связанный с организацией нового предприятия или с разработкой новой идеи, новой продукции или нового вида услуг, предлагаемых обществу;
  • личный риск, реакция на финансовые возможности и желание долго и упорно трудиться, не считаясь с отдыхом.
№ 22. Используя текст, объясните различие между менеджером и предпринимателем. Какие функции менеджера указаны в тексте? Кого авторы называют предприимчивым менеджером?

22.

Используя текст, объясните различие между менеджером и предпринимателем. Какие функции менеджера указаны в тексте? Кого авторы называют предприимчивым менеджером?

№ 22. Ответ: различие: предприниматель организует предприятие, рискуя собственными и заёмными средствами, а менеджер- наёмный управляющий; Функции менеджера: планирование, организация, мотивация и контроль; Характеристики предприимчивого менеджера: он активно ищет возможности и намеренно рискует, добиваясь изменений и совершенствования.

22.

Ответ:

  • различие: предприниматель организует предприятие, рискуя собственными и заёмными средствами, а менеджер- наёмный управляющий;
  • Функции менеджера: планирование, организация, мотивация и контроль;
  • Характеристики предприимчивого менеджера: он активно ищет возможности и намеренно рискует, добиваясь изменений и совершенствования.
№ 23. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, назовите и проиллюстрируйте примерами любые два способа повышения эффективности предприятия.

23.

Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, назовите и проиллюстрируйте примерами любые два способа повышения эффективности предприятия.

№ 23. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, назовите и проиллюстрируйте примерами любые два способа повышения эффективности предприятия. Ответ: Внедрение нового оборудования и технологий (например, модернизация оборудования на швейном производстве позволила более экономично производить раскрой и быстрее получать готовые изделия, т.е.повысилась производительность); Изменение условий оплаты труда работников (например, страховая компания в дополнение к окладам работников ввела премиальную часть- процент от заключённых сделок, чтобы повысить заинтересованность работнико в результатах труда).

23.

Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, назовите и проиллюстрируйте примерами любые два способа повышения эффективности предприятия.

Ответ:

  • Внедрение нового оборудования и технологий (например, модернизация оборудования на швейном производстве позволила более экономично производить раскрой и быстрее получать готовые изделия, т.е.повысилась производительность);
  • Изменение условий оплаты труда работников (например, страховая компания в дополнение к окладам работников ввела премиальную часть- процент от заключённых сделок, чтобы повысить заинтересованность работнико в результатах труда).
№ 24. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите три объяснения значения предпринимательской деятельности для развития общества.

24.

Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите три объяснения значения предпринимательской деятельности для развития общества.

№ 24. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите три объяснения значения предпринимательской деятельности для развития общества. Ответ: предпринимательство- инновационная деятельность, способствующая развитию общества; деятельность предпринимателей в конечном счёте направлена на наиболее полное удовлетворение потребностей человека и общества; предпринимательская деятельность связана с созданием новых рабочих мест, уплатой налогов и сборов.

24.

Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите три объяснения значения предпринимательской деятельности для развития общества.

Ответ:

  • предпринимательство- инновационная деятельность, способствующая развитию общества;
  • деятельность предпринимателей в конечном счёте направлена на наиболее полное удовлетворение потребностей человека и общества;
  • предпринимательская деятельность связана с созданием новых рабочих мест, уплатой налогов и сборов.
№ 25. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «политическая элита»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о составе политической элиты, и одно предложение, раскрывающее любую из функций политической элиты в обществе.

25.

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «политическая элита»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о составе политической элиты, и одно предложение, раскрывающее любую из функций политической элиты в обществе.

№ 25. Ответ: Политическая элита- это группа людей, занимающих высшие позиции в политической иерархии; К политической элите относят главу государства, высших государственных чиновников, депутатов парламента, лидеров крупных политических партий и общественных движений; Политическая элита вырабатывает основные цели и направления внутренней и внешней политики страны.

25.

Ответ:

  • Политическая элита- это группа людей, занимающих высшие позиции в политической иерархии;
  • К политической элите относят главу государства, высших государственных чиновников, депутатов парламента, лидеров крупных политических партий и общественных движений;
  • Политическая элита вырабатывает основные цели и направления внутренней и внешней политики страны.
№ 26. Назовите о проиллюстрируйте примерами любые три свойства (признаки, черты) социального прогресса.

26.

Назовите о проиллюстрируйте примерами любые три свойства (признаки, черты) социального прогресса.

№ 26. Назовите о проиллюстрируйте примерами любые три свойства (признаки, черты) социального прогресса. Ответ: Переход к более высокому уровню развития (например, от аграрного к индустриальному обществу); Применим как ко всему обществу, так и отдельным его элементам (например, активизация крестьян-предпринимателей в крепостнической России XVIII века); Противоречивость результатов (одним из результатов прорыва в области ядерной физики стало создание атомной бомбы); Неодинаковые темпы и типы изменений разных элементов системы (например, в России начала XX века экономика городов активно развивалась, проислдила монополизация, а деревня оставалась полуфеодальной).

26.

Назовите о проиллюстрируйте примерами любые три свойства (признаки, черты) социального прогресса.

Ответ:

  • Переход к более высокому уровню развития (например, от аграрного к индустриальному обществу);
  • Применим как ко всему обществу, так и отдельным его элементам (например, активизация крестьян-предпринимателей в крепостнической России XVIII века);
  • Противоречивость результатов (одним из результатов прорыва в области ядерной физики стало создание атомной бомбы);
  • Неодинаковые темпы и типы изменений разных элементов системы (например, в России начала XX века экономика городов активно развивалась, проислдила монополизация, а деревня оставалась полуфеодальной).
№ 27. Семья Василия К. состоит из семерых человек: он, его жена, двое его детей, его родители и бабушка. Доходы семейного бюджета формируются из заработной платы Василия и его жены, пенсии родителей и бабушки, а также из арендной платы за сдаваемую по договору найма квартиру бабушки. Средства расходуются в первую очередь на приобретение еды, одежды, лекарств, оплату транспортных и коммунальных услуг. Оставшиеся средства размещаются на депозите в банке, накопленные средства домочадцы планируют направить на открытие семейного бизнеса. Расходование средств планируется, при принятии решений о дорогостоящих покупках изучаются товары различных компаний, сравниваются по ценам и качеству. К какому типу (в зависимости от численности) можно отнести эту семью? Какую функцию семьи иллюстрирует этот пример? Как называется такое поведение потребителя?

27.

Семья Василия К. состоит из семерых человек: он, его жена, двое его детей, его родители и бабушка. Доходы семейного бюджета формируются из заработной платы Василия и его жены, пенсии родителей и бабушки, а также из арендной платы за сдаваемую по договору найма квартиру бабушки. Средства расходуются в первую очередь на приобретение еды, одежды, лекарств, оплату транспортных и коммунальных услуг. Оставшиеся средства размещаются на депозите в банке, накопленные средства домочадцы планируют направить на открытие семейного бизнеса. Расходование средств планируется, при принятии решений о дорогостоящих покупках изучаются товары различных компаний, сравниваются по ценам и качеству. К какому типу (в зависимости от численности) можно отнести эту семью? Какую функцию семьи иллюстрирует этот пример? Как называется такое поведение потребителя?

№ 27. Ответ: расширенная/многопоколенная семья; Хозяйственно-экономическая (или экономическая, или хозяйственная); Рациональное поведение.

27.

Ответ:

  • расширенная/многопоколенная семья;
  • Хозяйственно-экономическая (или экономическая, или хозяйственная);
  • Рациональное поведение.
№ 28. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Право в системе социальных норм». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

28.

Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Право в системе социальных норм». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

№ 28. Ответ: 1.Понятие права. 2. Признаки права: а) устанавливается государством; б) письменная форма; в) обеспечивается механизмом юридической ответственности. 3. Отличие права от других видов социальных норм. 4. Система права: а) отрасли права; б) институты права; в) нормативные правовые акты. 5. Источники права: а) правовой обычай; б) юридический прецедент; в) нормативный правовой акт и др.

28.

Ответ:

1.Понятие права.

2. Признаки права:

а) устанавливается государством;

б) письменная форма;

в) обеспечивается механизмом юридической ответственности.

3. Отличие права от других видов социальных норм.

4. Система права:

а) отрасли права;

б) институты права;

в) нормативные правовые акты.

5. Источники права:

а) правовой обычай;

б) юридический прецедент;

в) нормативный правовой акт и др.

Использованная литература. Единый государственный экзамен. Обществознание. Типовые экзаменационные варианты. О.А.Котова, Т.Е. Лисова. Издательство Национальное образование. Москва. 2018 год

Использованная литература.

  • Единый государственный экзамен. Обществознание. Типовые экзаменационные варианты. О.А.Котова, Т.Е. Лисова. Издательство Национальное образование. Москва. 2018 год


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!