СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация-тренажёр для подготовки к ЕГЭ по обществознанию в 2017-2018 учебном году, вариант 26.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация представляет собой тренажёр для подготовки к ЕГЭ по обществознанию в 2017-2018 учебном году, вариант 26.

Просмотр содержимого документа
«Презентация-тренажёр для подготовки к ЕГЭ по обществознанию в 2017-2018 учебном году, вариант 26.»

Презентация-тренажёр для подготовки к ЕГЭ по обществознанию в 2017-2018 учебном году.  Вариант 26. Подготовил учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Перекопное Ершовского района Саратовской области» имени Героя Советского Союза Киреева В.И. Ермаков Иван Александрович

Презентация-тренажёр для подготовки к ЕГЭ по обществознанию в 2017-2018 учебном году. Вариант 26.

Подготовил учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Перекопное Ершовского района Саратовской области» имени Героя Советского Союза Киреева В.И. Ермаков Иван Александрович

№ 1. Типы общества Основы экономики … Сельское хозяйство, экстенсивные технологии Индустриальное Массовое промышленное производство. Запишите слово, пропущенное в таблице.             Ответ:

1.

Типы общества

Основы экономики

Сельское хозяйство, экстенсивные технологии

Индустриальное

Массовое промышленное производство.

Запишите слово, пропущенное в таблице.

Ответ:

№ 1. Типы общества Основы экономики … Сельское хозяйство, экстенсивные технологии Индустриальное Массовое промышленное производство. Запишите слово, пропущенное в таблице.             Ответ: традиционное, аграрное.

1.

Типы общества

Основы экономики

Сельское хозяйство, экстенсивные технологии

Индустриальное

Массовое промышленное производство.

Запишите слово, пропущенное в таблице.

Ответ: традиционное, аграрное.

№ 2. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание). Парламент; правительство; суд общей юрисдикции; орган власти; арбитражный суд. Ответ:

2.

В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).

Парламент; правительство; суд общей юрисдикции; орган власти; арбитражный суд.

Ответ:

№ 2. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание). Парламент; правительство; суд общей юрисдикции; орган власти; арбитражный суд. Ответ: орган власти.

2.

В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).

Парламент; правительство; суд общей юрисдикции; орган власти; арбитражный суд.

Ответ: орган власти.

№ 3. Ниже приведён ряд признаков. Все они, за исключением двух, относятся к элитарной культуре. Анонимность произведений; 2) коллективность творческих процессов; 3) отсутствие ярко выраженной коммерческой направленности; 4) высокая содержательная направленность; 5) доступность для понимания узкому кругу специалистов; 6) безграничное самовыражение творца. Найдите два признака, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Ответ:

3.

Ниже приведён ряд признаков. Все они, за исключением двух, относятся к элитарной культуре.

  • Анонимность произведений; 2) коллективность творческих процессов; 3) отсутствие ярко выраженной коммерческой направленности; 4) высокая содержательная направленность; 5) доступность для понимания узкому кругу специалистов; 6) безграничное самовыражение творца.

Найдите два признака, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Ответ:

№ 3. Ниже приведён ряд признаков. Все они, за исключением двух, относятся к элитарной культуре. Анонимность произведений; 2) коллективность творческих процессов; 3) отсутствие ярко выраженной коммерческой направленности; 4) высокая содержательная направленность; 5) доступность для понимания узкому кругу специалистов; 6) безграничное самовыражение творца. Найдите два признака, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Ответ: 1 2.

3.

Ниже приведён ряд признаков. Все они, за исключением двух, относятся к элитарной культуре.

  • Анонимность произведений; 2) коллективность творческих процессов; 3) отсутствие ярко выраженной коммерческой направленности; 4) высокая содержательная направленность; 5) доступность для понимания узкому кругу специалистов; 6) безграничное самовыражение творца.

Найдите два признака, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Ответ: 1 2.

№ 4. Выберите верные суждения об обществе и его типах (видах) и запишите цифры, под которыми они указаны. Каждая сфера общества является сложной самоорганизующейся системой. Основной фактор производства традиционного общества- денежный капитал. В информационном обществе возникла массовая культура. Общество является динамичной системой. В широком смысле под обществом понимают всё человечество в его прошлом, настоящем и будущем. Ответ:

4.

Выберите верные суждения об обществе и его типах (видах) и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Каждая сфера общества является сложной самоорганизующейся системой.
  • Основной фактор производства традиционного общества- денежный капитал.
  • В информационном обществе возникла массовая культура.
  • Общество является динамичной системой.
  • В широком смысле под обществом понимают всё человечество в его прошлом, настоящем и будущем.

Ответ:

№ 4. Выберите верные суждения об обществе и его типах (видах) и запишите цифры, под которыми они указаны. Каждая сфера общества является сложной самоорганизующейся системой. Основной фактор производства традиционного общества- денежный капитал. В информационном обществе возникла массовая культура. Общество является динамичной системой. В широком смысле под обществом понимают всё человечество в его прошлом, настоящем и будущем. Ответ: 1 4 5.

4.

Выберите верные суждения об обществе и его типах (видах) и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Каждая сфера общества является сложной самоорганизующейся системой.
  • Основной фактор производства традиционного общества- денежный капитал.
  • В информационном обществе возникла массовая культура.
  • Общество является динамичной системой.
  • В широком смысле под обществом понимают всё человечество в его прошлом, настоящем и будущем.

Ответ: 1 4 5.

№ 5. Установите соответствие между примерами и видами потребностей человека, к которым они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Примеры потребностей А) в познании мира Б) в поиске смысла жизни В) в двигательной активности Г) в общении Д) в труде Виды потребностей естественные социальные идеальные (духовные) Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д

5.

Установите соответствие между примерами и видами потребностей человека, к которым они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Примеры потребностей

А) в познании мира

Б) в поиске смысла жизни

В) в двигательной активности

Г) в общении

Д) в труде

Виды потребностей

  • естественные
  • социальные
  • идеальные (духовные)

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

№ 5. Установите соответствие между примерами и видами потребностей человека, к которым они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Примеры потребностей А) в познании мира Б) в поиске смысла жизни В) в двигательной активности Г) в общении Д) в труде Виды потребностей естественные социальные идеальные (духовные) Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д  3 3 1 2 2

5.

Установите соответствие между примерами и видами потребностей человека, к которым они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Примеры потребностей

А) в познании мира

Б) в поиске смысла жизни

В) в двигательной активности

Г) в общении

Д) в труде

Виды потребностей

  • естественные
  • социальные
  • идеальные (духовные)

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

3 3 1 2 2

№ 6. Ученица 11 класса Кира готовится к экзамену по математике. Найдите в приведённом ниже списке средства, которые позволят Кире успешно сдать экзамены, и запишите цифры, под которыми они указаны. получение высокого балла чтение учебников, справочной литературы поступление в вуз проведение экзамена консультации учителей решение задач Ответ:

6.

Ученица 11 класса Кира готовится к экзамену по математике. Найдите в приведённом ниже списке средства, которые позволят Кире успешно сдать экзамены, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • получение высокого балла
  • чтение учебников, справочной литературы
  • поступление в вуз
  • проведение экзамена
  • консультации учителей
  • решение задач

Ответ:

№ 6. Ученица 11 класса Кира готовится к экзамену по математике. Найдите в приведённом ниже списке средства, которые позволят Кире успешно сдать экзамены, и запишите цифры, под которыми они указаны. получение высокого балла чтение учебников, справочной литературы поступление в вуз проведение экзамена консультации учителей решение задач Ответ: 2 5 6.

6.

Ученица 11 класса Кира готовится к экзамену по математике. Найдите в приведённом ниже списке средства, которые позволят Кире успешно сдать экзамены, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • получение высокого балла
  • чтение учебников, справочной литературы
  • поступление в вуз
  • проведение экзамена
  • консультации учителей
  • решение задач

Ответ: 2 5 6.

№ 7. Выберите верные суждения о финансировании бизнеса и его источниках и запишите цифры, под которыми они указаны. Уровень самофинансирования предприятия зависит от его внутренних возможностей. Прибыль фирмы рассматривается как внешний источник финансирования бизнеса. В условиях рыночной экономики производственно-хозяйственная деятельность фирм может осуществляться с привлечением заёмных средств. Источником финансирования предприятия может стать выпуск акций и их размещение на рынке. Финансирование за счёт собственных средств упрощает процесс принятия управленческих решений по развитию предприятия. Ответ:

7.

Выберите верные суждения о финансировании бизнеса и его источниках и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Уровень самофинансирования предприятия зависит от его внутренних возможностей.
  • Прибыль фирмы рассматривается как внешний источник финансирования бизнеса.
  • В условиях рыночной экономики производственно-хозяйственная деятельность фирм может осуществляться с привлечением заёмных средств.
  • Источником финансирования предприятия может стать выпуск акций и их размещение на рынке.
  • Финансирование за счёт собственных средств упрощает процесс принятия управленческих решений по развитию предприятия.

Ответ:

№ 7. Выберите верные суждения о финансировании бизнеса и его источниках и запишите цифры, под которыми они указаны. Уровень самофинансирования предприятия зависит от его внутренних возможностей. Прибыль фирмы рассматривается как внешний источник финансирования бизнеса. В условиях рыночной экономики производственно-хозяйственная деятельность фирм может осуществляться с привлечением заёмных средств. Источником финансирования предприятия может стать выпуск акций и их размещение на рынке. Финансирование за счёт собственных средств упрощает процесс принятия управленческих решений по развитию предприятия. Ответ: 1 3 4 5.

7.

Выберите верные суждения о финансировании бизнеса и его источниках и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Уровень самофинансирования предприятия зависит от его внутренних возможностей.
  • Прибыль фирмы рассматривается как внешний источник финансирования бизнеса.
  • В условиях рыночной экономики производственно-хозяйственная деятельность фирм может осуществляться с привлечением заёмных средств.
  • Источником финансирования предприятия может стать выпуск акций и их размещение на рынке.
  • Финансирование за счёт собственных средств упрощает процесс принятия управленческих решений по развитию предприятия.

Ответ: 1 3 4 5.

№ 8. Установите соответствие между примерами и видами благ: к каждрй позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Примеры А) воздух Б) лодка В) сила ветра Г) электростанция Д) дождевая вода Виды благ даровые экономические Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д

8.

Установите соответствие между примерами и видами благ: к каждрй позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Примеры

А) воздух

Б) лодка

В) сила ветра

Г) электростанция

Д) дождевая вода

Виды благ

  • даровые
  • экономические

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

№ 8. Установите соответствие между примерами и видами благ: к каждрй позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Примеры А) воздух Б) лодка В) сила ветра Г) электростанция Д) дождевая вода Виды благ даровые экономические Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д  1 2 1 2 1

8.

Установите соответствие между примерами и видами благ: к каждрй позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Примеры

А) воздух

Б) лодка

В) сила ветра

Г) электростанция

Д) дождевая вода

Виды благ

  • даровые
  • экономические

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

1 2 1 2 1

№ 9. Поставку детской одежды в магазины города Z осуществляет одна компания, другие производители не представлены. Найдите в приведённом списке характеристики данного рынка и запишите цифры, под которыми они указаны. олигополия фондовый рынок монополия рыночный дефицит рынок товаров местный рынок Ответ:

9.

Поставку детской одежды в магазины города Z осуществляет одна компания, другие производители не представлены. Найдите в приведённом списке характеристики данного рынка и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • олигополия
  • фондовый рынок
  • монополия
  • рыночный дефицит
  • рынок товаров
  • местный рынок

Ответ:

№ 9. Поставку детской одежды в магазины города Z осуществляет одна компания, другие производители не представлены. Найдите в приведённом списке характеристики данного рынка и запишите цифры, под которыми они указаны. олигополия фондовый рынок монополия рыночный дефицит рынок товаров местный рынок Ответ: 3 5 6.

9.

Поставку детской одежды в магазины города Z осуществляет одна компания, другие производители не представлены. Найдите в приведённом списке характеристики данного рынка и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • олигополия
  • фондовый рынок
  • монополия
  • рыночный дефицит
  • рынок товаров
  • местный рынок

Ответ: 3 5 6.

№ 10. На графике отражено изменение спроса на услуги частных организаций дополнительного образования на соответствующем рынке: кривая спроса переместилась из положения D в положение D1. (На графике Р-цена услуги, Q- количество услуг). Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны. Снижение числа желающих получить дополнительное образование Снижение оплаты за услуги частных организаций дополнительного образования Открытие ряда новых муниципальных организаций дополнительного образования Уменьшение числа частных организаций дополнительного образования Широкое распространение практики посещать две-три организации дополнительного образования Ответ:

10. На графике отражено изменение спроса на услуги частных организаций дополнительного образования на соответствующем рынке: кривая спроса переместилась из положения D в положение D1. (На графике Р-цена услуги, Q- количество услуг).

Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Снижение числа желающих получить дополнительное образование
  • Снижение оплаты за услуги частных организаций дополнительного образования
  • Открытие ряда новых муниципальных организаций дополнительного образования
  • Уменьшение числа частных организаций дополнительного образования
  • Широкое распространение практики посещать две-три организации дополнительного образования

Ответ:

№ 10. На графике отражено изменение спроса на услуги частных организаций дополнительного образования на соответствующем рынке: кривая спроса переместилась из положения D в положение D1. (На графике Р-цена услуги, Q- количество услуг). Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны. Снижение числа желающих получить дополнительное образование Снижение оплаты за услуги частных организаций дополнительного образования Открытие ряда новых муниципальных организаций дополнительного образования Уменьшение числа частных организаций дополнительного образования Широкое распространение практики посещать две-три организации дополнительного образования Ответ: 1 3.

10. На графике отражено изменение спроса на услуги частных организаций дополнительного образования на соответствующем рынке: кривая спроса переместилась из положения D в положение D1. (На графике Р-цена услуги, Q- количество услуг).

Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Снижение числа желающих получить дополнительное образование
  • Снижение оплаты за услуги частных организаций дополнительного образования
  • Открытие ряда новых муниципальных организаций дополнительного образования
  • Уменьшение числа частных организаций дополнительного образования
  • Широкое распространение практики посещать две-три организации дополнительного образования

Ответ: 1 3.

№ 11. Выберите верные суждения о социальной стратификации и запишите цифры, под которыми они указаны. В основу деления общества на страты положены доход, профессия, образование. Одним из критериев социальной стратификации является индивидуально-психологические особенности индивида. Социальная стратификация отражает строение общества. Изменение социального статуса индивида в процессе вертикальной мобильности называют социальной стратификацией. Стратификационная структура общества отражает социальное неравенство людей. Ответ:

11.

Выберите верные суждения о социальной стратификации и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • В основу деления общества на страты положены доход, профессия, образование.
  • Одним из критериев социальной стратификации является индивидуально-психологические особенности индивида.
  • Социальная стратификация отражает строение общества.
  • Изменение социального статуса индивида в процессе вертикальной мобильности называют социальной стратификацией.
  • Стратификационная структура общества отражает социальное неравенство людей.

Ответ:

№ 11. Выберите верные суждения о социальной стратификации и запишите цифры, под которыми они указаны. В основу деления общества на страты положены доход, профессия, образование. Одним из критериев социальной стратификации является индивидуально-психологические особенности индивида. Социальная стратификация отражает строение общества. Изменение социального статуса индивида в процессе вертикальной мобильности называют социальной стратификацией. Стратификационная структура общества отражает социальное неравенство людей. Ответ: 1 3.

11.

Выберите верные суждения о социальной стратификации и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • В основу деления общества на страты положены доход, профессия, образование.
  • Одним из критериев социальной стратификации является индивидуально-психологические особенности индивида.
  • Социальная стратификация отражает строение общества.
  • Изменение социального статуса индивида в процессе вертикальной мобильности называют социальной стратификацией.
  • Стратификационная структура общества отражает социальное неравенство людей.

Ответ: 1 3.

№ 12. В ходе социологических опросов 25-летних и 50-летних граждан страны Z им задавали вопрос: «Как Вы используете свою банковскую карту?» Полученные результаты ( в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы. № 11.Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны. Доля тех, кто снимает деньги в банкомате, среди 50-летних больше, чем среди 25-летних. Среди 25-летних тех, кто оплачивает картой покупки в магазине, больше, чем тех, кто оплачивает покупки в Интернете. Доля тех, кто оплачивает картой покупки в Интернете, больше среди 50-летних, чем среди 25-летних. Равные доли опрошенных каждой группы затруднились ответить. Доля тех, кто оплачивает картой покупки в магазине, среди 50-летних больше, чем среди 25-летних. Ответ:

12. В ходе социологических опросов 25-летних и 50-летних граждан страны Z им задавали вопрос: «Как Вы используете свою банковскую карту?» Полученные результаты ( в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

11.Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Доля тех, кто снимает деньги в банкомате, среди 50-летних больше, чем среди 25-летних.
  • Среди 25-летних тех, кто оплачивает картой покупки в магазине, больше, чем тех, кто оплачивает покупки в Интернете.
  • Доля тех, кто оплачивает картой покупки в Интернете, больше среди 50-летних, чем среди 25-летних.
  • Равные доли опрошенных каждой группы затруднились ответить.
  • Доля тех, кто оплачивает картой покупки в магазине, среди 50-летних больше, чем среди 25-летних.

Ответ:

№ 12. В ходе социологических опросов 25-летних и 50-летних граждан страны Z им задавали вопрос: «Как Вы используете свою банковскую карту?» Полученные результаты ( в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы. № 11.Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны. Доля тех, кто снимает деньги в банкомате, среди 50-летних больше, чем среди 25-летних. Среди 25-летних тех, кто оплачивает картой покупки в магазине, больше, чем тех, кто оплачивает покупки в Интернете. Доля тех, кто оплачивает картой покупки в Интернете, больше среди 50-летних, чем среди 25-летних. Равные доли опрошенных каждой группы затруднились ответить. Доля тех, кто оплачивает картой покупки в магазине, среди 50-летних больше, чем среди 25-летних. Ответ: 1 2 4.

12. В ходе социологических опросов 25-летних и 50-летних граждан страны Z им задавали вопрос: «Как Вы используете свою банковскую карту?» Полученные результаты ( в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

11.Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Доля тех, кто снимает деньги в банкомате, среди 50-летних больше, чем среди 25-летних.
  • Среди 25-летних тех, кто оплачивает картой покупки в магазине, больше, чем тех, кто оплачивает покупки в Интернете.
  • Доля тех, кто оплачивает картой покупки в Интернете, больше среди 50-летних, чем среди 25-летних.
  • Равные доли опрошенных каждой группы затруднились ответить.
  • Доля тех, кто оплачивает картой покупки в магазине, среди 50-летних больше, чем среди 25-летних.

Ответ: 1 2 4.

№ 13. Выберите верные суждения о политическом лидере и запишите цифры, под которыми они указаны. По стилю общения с подчинёнными различают харизматический и рационально-легальный типы лидерства. Политическим лидером называют способность определённого лица решающим образом постоянно влиять на всё общество, группу, организацию, государство. Демократическое лидерство предполагает единоличное направляющее воздействие лидера на подчинённых. Политический лидер призван объединять своих сторонников для достижения властно значимых целей. Некоторым политическим лидерам подчинённые готовы повиноваться в силу сложившейся традиции. Ответ:

13.

Выберите верные суждения о политическом лидере и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • По стилю общения с подчинёнными различают харизматический и рационально-легальный типы лидерства.
  • Политическим лидером называют способность определённого лица решающим образом постоянно влиять на всё общество, группу, организацию, государство.
  • Демократическое лидерство предполагает единоличное направляющее воздействие лидера на подчинённых.
  • Политический лидер призван объединять своих сторонников для достижения властно значимых целей.
  • Некоторым политическим лидерам подчинённые готовы повиноваться в силу сложившейся традиции.

Ответ:

№ 13. Выберите верные суждения о политическом лидере и запишите цифры, под которыми они указаны. По стилю общения с подчинёнными различают харизматический и рационально-легальный типы лидерства. Политическим лидером называют способность определённого лица решающим образом постоянно влиять на всё общество, группу, организацию, государство. Демократическое лидерство предполагает единоличное направляющее воздействие лидера на подчинённых. Политический лидер призван объединять своих сторонников для достижения властно значимых целей. Некоторым политическим лидерам подчинённые готовы повиноваться в силу сложившейся традиции. Ответ: 2 4 5.

13.

Выберите верные суждения о политическом лидере и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • По стилю общения с подчинёнными различают харизматический и рационально-легальный типы лидерства.
  • Политическим лидером называют способность определённого лица решающим образом постоянно влиять на всё общество, группу, организацию, государство.
  • Демократическое лидерство предполагает единоличное направляющее воздействие лидера на подчинённых.
  • Политический лидер призван объединять своих сторонников для достижения властно значимых целей.
  • Некоторым политическим лидерам подчинённые готовы повиноваться в силу сложившейся традиции.

Ответ: 2 4 5.

№ 14. Установите соответствие между вопросами и субъектами власти РФ, к ведению которых они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Вопросы А) охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности Б) вопросы войны мира В) государственные награды и почётные звания РФ Г) оборона и безопасность Д) осуществление мер по борьбе с природными и техногенными катастрофами Субъекты власти РФ Только федеральный центр Федеральный центр и субъекты РФ Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д

14.

Установите соответствие между вопросами и субъектами власти РФ, к ведению которых они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Вопросы

А) охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности

Б) вопросы войны мира

В) государственные награды и почётные звания РФ

Г) оборона и безопасность

Д) осуществление мер по борьбе с природными и техногенными катастрофами

Субъекты власти РФ

  • Только федеральный центр
  • Федеральный центр и субъекты РФ

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

№ 14. Установите соответствие между вопросами и субъектами власти РФ, к ведению которых они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Вопросы А) охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности Б) вопросы войны мира В) государственные награды и почётные звания РФ Г) оборона и безопасность Д) осуществление мер по борьбе с природными и техногенными катастрофами Субъекты власти РФ Только федеральный центр Федеральный центр и субъекты РФ Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д  2 1 1 1 2

14.

Установите соответствие между вопросами и субъектами власти РФ, к ведению которых они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Вопросы

А) охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности

Б) вопросы войны мира

В) государственные награды и почётные звания РФ

Г) оборона и безопасность

Д) осуществление мер по борьбе с природными и техногенными катастрофами

Субъекты власти РФ

  • Только федеральный центр
  • Федеральный центр и субъекты РФ

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

2 1 1 1 2

№ 15. Глава государства Z получает власть по наследству. Государство Z включает несколько территориальных единиц, не обладающих политической самостоятельностью. В стране существует многопартийная система, оппозиция действует на легальных основаниях. Найдите в приведённом ниже списке характеристики формы государства Z и запишите цифры, под которыми он указаны. демократическое республиканское тоталитарное монархическое унитарное федеративное Ответ:

15.

Глава государства Z получает власть по наследству. Государство Z включает несколько территориальных единиц, не обладающих политической самостоятельностью. В стране существует многопартийная система, оппозиция действует на легальных основаниях. Найдите в приведённом ниже списке характеристики формы государства Z и запишите цифры, под которыми он указаны.

  • демократическое
  • республиканское
  • тоталитарное
  • монархическое
  • унитарное
  • федеративное

Ответ:

№ 15. Глава государства Z получает власть по наследству. Государство Z включает несколько территориальных единиц, не обладающих политической самостоятельностью. В стране существует многопартийная система, оппозиция действует на легальных основаниях. Найдите в приведённом ниже списке характеристики формы государства Z и запишите цифры, под которыми он указаны. демократическое республиканское тоталитарное монархическое унитарное федеративное Ответ: 1 4 5.

15.

Глава государства Z получает власть по наследству. Государство Z включает несколько территориальных единиц, не обладающих политической самостоятельностью. В стране существует многопартийная система, оппозиция действует на легальных основаниях. Найдите в приведённом ниже списке характеристики формы государства Z и запишите цифры, под которыми он указаны.

  • демократическое
  • республиканское
  • тоталитарное
  • монархическое
  • унитарное
  • федеративное

Ответ: 1 4 5.

№ 16. Что из перечисленного ниже относится к политическим правам гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны. право участвовать в управлении делами государства право на свободу и личную неприкосновенность право на личную и семейную тайну право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства. право обращаться в органы государственной власти. Ответ:

16.

Что из перечисленного ниже относится к политическим правам гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • право участвовать в управлении делами государства
  • право на свободу и личную неприкосновенность
  • право на личную и семейную тайну
  • право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.
  • право обращаться в органы государственной власти.

Ответ:

№ 16. Что из перечисленного ниже относится к политическим правам гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны. право участвовать в управлении делами государства право на свободу и личную неприкосновенность право на личную и семейную тайну право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства. право обращаться в органы государственной власти. Ответ: 1 5 .

16.

Что из перечисленного ниже относится к политическим правам гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • право участвовать в управлении делами государства
  • право на свободу и личную неприкосновенность
  • право на личную и семейную тайну
  • право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.
  • право обращаться в органы государственной власти.

Ответ: 1 5 .

№ 17. Выберите верные суждения о законотворческом процессе в РФ и запишите цифры, под которыми они указаны. Законотворчество- это вид государственной деятельности, посредством которого воля государства выражается в конкретном законе. Процедура принятия законов обычно фиксируется в конституции государства. В РФ Президент обладает правом законодательной инициативы. Законопроекты, как правило, вносятся в Совет Федерации Федерального Собрания РФ. Обсуждение любого законопроекта происходит на заседаниях Правительства РФ. Ответ:

17.

Выберите верные суждения о законотворческом процессе в РФ и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Законотворчество- это вид государственной деятельности, посредством которого воля государства выражается в конкретном законе.
  • Процедура принятия законов обычно фиксируется в конституции государства.
  • В РФ Президент обладает правом законодательной инициативы.
  • Законопроекты, как правило, вносятся в Совет Федерации Федерального Собрания РФ.
  • Обсуждение любого законопроекта происходит на заседаниях Правительства РФ.

Ответ:

№ 17. Выберите верные суждения о законотворческом процессе в РФ и запишите цифры, под которыми они указаны. Законотворчество- это вид государственной деятельности, посредством которого воля государства выражается в конкретном законе. Процедура принятия законов обычно фиксируется в конституции государства. В РФ Президент обладает правом законодательной инициативы. Законопроекты, как правило, вносятся в Совет Федерации Федерального Собрания РФ. Обсуждение любого законопроекта происходит на заседаниях Правительства РФ. Ответ:1 2 3.

17.

Выберите верные суждения о законотворческом процессе в РФ и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Законотворчество- это вид государственной деятельности, посредством которого воля государства выражается в конкретном законе.
  • Процедура принятия законов обычно фиксируется в конституции государства.
  • В РФ Президент обладает правом законодательной инициативы.
  • Законопроекты, как правило, вносятся в Совет Федерации Федерального Собрания РФ.
  • Обсуждение любого законопроекта происходит на заседаниях Правительства РФ.

Ответ:1 2 3.

№ 18. Установите соответствие между примерами и основаниями прекращения трудового договора в РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Примеры А) Марина вышла замуж за жителя другого города и переехала по месту жительства мужа Б) По истечении срока трудового договора Виктор Петрович не был переизбран на должность ректора вуза В) 26-летний Лука был направлен на альтернативную гражданскую службу Г) Аттестационная комиссия подтвердила отсутствие у Мирона достаточного уровня квалификации для занимаемой должности. Д) Прохор неоднократно не исполнял без уважительных причин трудовые обязанности, имел несколько дисциплинарных взысканий. Основания прекращения трудового договора в РФ Инициатива работодателя Инициатива работника Обстоятельства, не зависящие от воли сторон. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д

18.

Установите соответствие между примерами и основаниями прекращения трудового договора в РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Примеры

А) Марина вышла замуж за жителя другого города и переехала по месту жительства мужа

Б) По истечении срока трудового договора Виктор Петрович не был переизбран на должность ректора вуза

В) 26-летний Лука был направлен на альтернативную гражданскую службу

Г) Аттестационная комиссия подтвердила отсутствие у Мирона достаточного уровня квалификации для занимаемой должности.

Д) Прохор неоднократно не исполнял без уважительных причин трудовые обязанности, имел несколько дисциплинарных взысканий.

Основания прекращения трудового договора в РФ

  • Инициатива работодателя
  • Инициатива работника
  • Обстоятельства, не зависящие от воли сторон.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

№ 18. Установите соответствие между примерами и основаниями прекращения трудового договора в РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Примеры А) Марина вышла замуж за жителя другого города и переехала по месту жительства мужа Б) По истечении срока трудового договора Виктор Петрович не был переизбран на должность ректора вуза В) 26-летний Лука был направлен на альтернативную гражданскую службу Г) Аттестационная комиссия подтвердила отсутствие у Мирона достаточного уровня квалификации для занимаемой должности. Д) Прохор неоднократно не исполнял без уважительных причин трудовые обязанности, имел несколько дисциплинарных взысканий. Основания прекращения трудового договора в РФ Инициатива работодателя Инициатива работника Обстоятельства, не зависящие от воли сторон. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д  2 3 3 1 1

18.

Установите соответствие между примерами и основаниями прекращения трудового договора в РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Примеры

А) Марина вышла замуж за жителя другого города и переехала по месту жительства мужа

Б) По истечении срока трудового договора Виктор Петрович не был переизбран на должность ректора вуза

В) 26-летний Лука был направлен на альтернативную гражданскую службу

Г) Аттестационная комиссия подтвердила отсутствие у Мирона достаточного уровня квалификации для занимаемой должности.

Д) Прохор неоднократно не исполнял без уважительных причин трудовые обязанности, имел несколько дисциплинарных взысканий.

Основания прекращения трудового договора в РФ

  • Инициатива работодателя
  • Инициатива работника
  • Обстоятельства, не зависящие от воли сторон.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

2 3 3 1 1

№ 19. Граждане РФ Татьяна и Виталий, состоящие в зарегистрированном браке, решили заключить брачный договор. Нотариус отказался удостоверить брачный договор из-за нескольких пунктов. Запишите цифры, под которыми указаны эти пункты. способы участия в доходах друг друга распределение домашних обязанностей права и обязанности супругов в отношении детей порядок несения каждым супругом семейных расходов определение места жительства Ответ:

19.

Граждане РФ Татьяна и Виталий, состоящие в зарегистрированном браке, решили заключить брачный договор. Нотариус отказался удостоверить брачный договор из-за нескольких пунктов. Запишите цифры, под которыми указаны эти пункты.

  • способы участия в доходах друг друга
  • распределение домашних обязанностей
  • права и обязанности супругов в отношении детей
  • порядок несения каждым супругом семейных расходов
  • определение места жительства

Ответ:

№ 19. Граждане РФ Татьяна и Виталий, состоящие в зарегистрированном браке, решили заключить брачный договор. Нотариус отказался удостоверить брачный договор из-за нескольких пунктов. Запишите цифры, под которыми указаны эти пункты. способы участия в доходах друг друга распределение домашних обязанностей права и обязанности супругов в отношении детей порядок несения каждым супругом семейных расходов определение места жительства Ответ: 2 4 6.

19.

Граждане РФ Татьяна и Виталий, состоящие в зарегистрированном браке, решили заключить брачный договор. Нотариус отказался удостоверить брачный договор из-за нескольких пунктов. Запишите цифры, под которыми указаны эти пункты.

  • способы участия в доходах друг друга
  • распределение домашних обязанностей
  • права и обязанности супругов в отношении детей
  • порядок несения каждым супругом семейных расходов
  • определение места жительства

Ответ: 2 4 6.

20.

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Субъектом гражданского права являются___(А) (граждане РФ; иностранные граждане; лица без гражданства),____(Б) и публично-правовые образования (РФ; её субъекты;___(В)).___(Г)- это способность субъектов своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права и создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их, называется___(Д). Одним из видов гражданских правоотношений являются___(Е), в силу которых один участник обязан совершить в пользу другого определённое действие (выполнить работу, передать имущество и т. д.) или воздержаться от такового и второй участник в праве требовать от первого исполнения этой обязанности».

Список терминов

  • города федерального значения 6) физические лица
  • юридические лица 7) юридическая ответственность
  • гражданская правоспособность 8) муниципальные образования
  • обязательства 9) гражданская дееспособность
  • отношения собственности

В данной таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова (словосочетания). Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова (словосочетания)

Ответ: А Б В Г Д Е

20.

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Субъектом гражданского права являются___(А) (граждане РФ; иностранные граждане; лица без гражданства),____(Б) и публично-правовые образования (РФ; её субъекты;___(В)).___(Г)- это способность субъектов своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права и создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их, называется___(Д). Одним из видов гражданских правоотношений являются___(Е), в силу которых один участник обязан совершить в пользу другого определённое действие (выполнить работу, передать имущество и т. д.) или воздержаться от такового и второй участник в праве требовать от первого исполнения этой обязанности».

Список терминов

  • города федерального значения 6) физические лица
  • юридические лица 7) юридическая ответственность
  • гражданская правоспособность 8) муниципальные образования
  • обязательства 9) гражданская дееспособность
  • отношения собственности

В данной таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова (словосочетания). Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова (словосочетания)

Ответ: А Б В Г Д Е

6 2 8 3 9 4

Часть 2. Прочитайте текст и выполните задания 21-24. Для социально-политической психологии наибольший интерес представляют два типа личного и группового выбора. Во-первых, выбор человеком уровня и форм своей вовлечённости в общественно-политическую жизнь. Крайние точки таких уровней и форм, с одной стороны, активное участие в этой жизни, осмысление её как главной сферы деятельности человека, с другой- полное отчуждение от неё, принятие роли пассивного объекта социальных и политических процессов…Второй выбор определяет конкретную общественно-политическую позицию или ориентацию человека, основанную на одной из систем идейно-политических ценностей, существующих в обществе.

Часть 2.

Прочитайте текст и выполните задания 21-24.

Для социально-политической психологии наибольший интерес представляют два типа личного и группового выбора. Во-первых, выбор человеком уровня и форм своей вовлечённости в общественно-политическую жизнь. Крайние точки таких уровней и форм, с одной стороны, активное участие в этой жизни, осмысление её как главной сферы деятельности человека, с другой- полное отчуждение от неё, принятие роли пассивного объекта социальных и политических процессов…Второй выбор определяет конкретную общественно-политическую позицию или ориентацию человека, основанную на одной из систем идейно-политических ценностей, существующих в обществе.

Часть 2. Оба этих выбора взаимосвязаны. Уровень психологической и практической вовлечённости людей в жизнь общества влияет на определённость и последовательность их идейно-политического выбора: чем меньше человек интересуется политикой, тем более аморфны, бессистемны, неустойчивы его политические взгляды. В то же время отчуждение от господствующих в обществе конвенциональных (условных, принятых, соответствующих установившимся традициям) систем ценностей и форм политической жизни может означать психологическую готовность к активной альтернативной, вне-или антисистемной общественной деятельности (именно такими были психологические предпосылки так называемых неформальных движений в ряде стран)…

Часть 2.

Оба этих выбора взаимосвязаны. Уровень психологической и практической вовлечённости людей в жизнь общества влияет на определённость и последовательность их идейно-политического выбора: чем меньше человек интересуется политикой, тем более аморфны, бессистемны, неустойчивы его политические взгляды. В то же время отчуждение от господствующих в обществе конвенциональных (условных, принятых, соответствующих установившимся традициям) систем ценностей и форм политической жизни может означать психологическую готовность к активной альтернативной, вне-или антисистемной общественной деятельности (именно такими были психологические предпосылки так называемых неформальных движений в ряде стран)…

Часть 2. Уровень вовлечённости людей в общественно-политическую жизнь обусловлен достаточно сложной системой факторов. Обычно он возрастает в периоды бурного обновления общественных отношений… В периоды стабилизации системы, а также в трудные времена кризисов обычно происходит спад массовой политической активности…

Часть 2.

Уровень вовлечённости людей в общественно-политическую жизнь обусловлен достаточно сложной системой факторов. Обычно он возрастает в периоды бурного обновления общественных отношений… В периоды стабилизации системы, а также в трудные времена кризисов обычно происходит спад массовой политической активности…

Часть 2. В странах с развитым гражданским обществом широкое распространение получает вовлечённость, которую можно назвать ценностно-ориентированной. Ибо она направляется прежде всего теми ценностями, которые вырабатываются различными социальными группами в процессе осознания ими своих интересов и предпочтений. Самостоятельная, независимая от институтов власти активность таких социальных субъектов- отличительная особенность гражданского общества.

Часть 2.

В странах с развитым гражданским обществом широкое распространение получает вовлечённость, которую можно назвать ценностно-ориентированной. Ибо она направляется прежде всего теми ценностями, которые вырабатываются различными социальными группами в процессе осознания ими своих интересов и предпочтений. Самостоятельная, независимая от институтов власти активность таких социальных субъектов- отличительная особенность гражданского общества.

Часть 2. И хотя она чаще всего развёртывается вокруг конкретных проблем- общенациональных или локальных и групповых- и не претендует на участие в «большой политике», даже противопоставляет себя ей, она так или иначе влияет на деятельность партий и органов власти. Данная форма социальной активности эволюционирует относительно независимо от уровня активности политической и представляют собой один из важнейших механизмов саморегулирования общества, связей между гражданами и органами власти.  (Г.Дилигенский)

Часть 2.

И хотя она чаще всего развёртывается вокруг конкретных проблем- общенациональных или локальных и групповых- и не претендует на участие в «большой политике», даже противопоставляет себя ей, она так или иначе влияет на деятельность партий и органов власти. Данная форма социальной активности эволюционирует относительно независимо от уровня активности политической и представляют собой один из важнейших механизмов саморегулирования общества, связей между гражданами и органами власти.

(Г.Дилигенский)

№ 21. Какие два типа личностного и группового выбора названы в тексте? В чём, по мнению автора, проявляется их связь?

21.

Какие два типа личностного и группового выбора названы в тексте? В чём, по мнению автора, проявляется их связь?

№ 21. Какие два типа личностного и группового выбора названы в тексте? В чём, по мнению автора, проявляется их связь? Ответ: два типа выбора: -выбор человеком уровня и форм своей вовлечённости в общественно-политическую жизнь; -конкретная общественно-политическая позиция или ориентация человека; 2) уровень психологической и практической вовлечённости людей в жизнь общества влияет на определённость и последовательность их идейно-политического выбора.

21.

Какие два типа личностного и группового выбора названы в тексте? В чём, по мнению автора, проявляется их связь?

Ответ:

  • два типа выбора:

-выбор человеком уровня и форм своей вовлечённости в общественно-политическую жизнь;

-конкретная общественно-политическая позиция или ориентация человека;

2) уровень психологической и практической вовлечённости людей в жизнь общества влияет на определённость и последовательность их идейно-политического выбора.

№ 22. Как, по мнению автора, изменяется уровень вовлечённости людей в общественно-политическую жизнь в различные периоды развития общества? Объясните любые два изменения.

22.

Как, по мнению автора, изменяется уровень вовлечённости людей в общественно-политическую жизнь в различные периоды развития общества? Объясните любые два изменения.

№ 22. Как, по мнению автора, изменяется уровень вовлечённости людей в общественно-политическую жизнь в различные периоды развития общества? Объясните любые два изменения. Ответ: возрастает в периоды бурного обновления общественных отношений (происходит взлёт ожиданий людей, они мобилизуются вокруг новых целей общественного развития);  в периоды стабилизации системы обычно происходит спад массовой политической активности (общественная жизнь приобретает рутинный характер); в трудные времена кризисов обычно происходит спад массовой политической активности (люди решают преимущественно свои материальные проблемы, обеспечивают выживание себе и своей семье).

22.

Как, по мнению автора, изменяется уровень вовлечённости людей в общественно-политическую жизнь в различные периоды развития общества? Объясните любые два изменения.

Ответ:

  • возрастает в периоды бурного обновления общественных отношений (происходит взлёт ожиданий людей, они мобилизуются вокруг новых целей общественного развития);

  • в периоды стабилизации системы обычно происходит спад массовой политической активности (общественная жизнь приобретает рутинный характер);
  • в трудные времена кризисов обычно происходит спад массовой политической активности (люди решают преимущественно свои материальные проблемы, обеспечивают выживание себе и своей семье).
№ 23. Используя акты общественной жизни и личный социальный опыт, проиллюстрируйте трёмя примерами деятельность гражданского общества по решению конкретных (общенациональных или локальных) проблем.

23.

Используя акты общественной жизни и личный социальный опыт, проиллюстрируйте трёмя примерами деятельность гражданского общества по решению конкретных (общенациональных или локальных) проблем.

№ 23. Используя акты общественной жизни и личный социальный опыт, проиллюстрируйте трёмя примерами деятельность гражданского общества по решению конкретных (общенациональных или локальных) проблем. Ответ: жильцы дома создали товарищество собственников жилья для эффективного управления домом; жители города добились от мэрии выделения средств на благоустройство парка и приняли участие в работах по благоустройству; организация защиты прав потребителей ведёт активную просветительскую деятельность, представляет интересы потребителей в суде.

23.

Используя акты общественной жизни и личный социальный опыт, проиллюстрируйте трёмя примерами деятельность гражданского общества по решению конкретных (общенациональных или локальных) проблем.

Ответ:

  • жильцы дома создали товарищество собственников жилья для эффективного управления домом;
  • жители города добились от мэрии выделения средств на благоустройство парка и приняли участие в работах по благоустройству;
  • организация защиты прав потребителей ведёт активную просветительскую деятельность, представляет интересы потребителей в суде.
№ 24. Нередко высказывается мнение об особой значимости для развития общества ориентированной общественно-политической вовлечённости людей. Используя обществоведческие знания, приведите три аргумента в поддержку этого мнения.

24.

Нередко высказывается мнение об особой значимости для развития общества ориентированной общественно-политической вовлечённости людей. Используя обществоведческие знания, приведите три аргумента в поддержку этого мнения.

№ 24. Нередко высказывается мнение об особой значимости для развития общества ориентированной общественно-политической вовлечённости людей. Используя обществоведческие знания, приведите три аргумента в поддержку этого мнения. Ответ: ценностно-ориентированная вовлечённость предполагает осознанную активность людей; ценностно-ориентированная вовлечённость приводит к целенаправленному изменению общественной жизни; ценностно-ориентированная вовлечённость позволяет организовать содержательный диалог различных социальных сил, достичь общественного согласия.

24.

Нередко высказывается мнение об особой значимости для развития общества ориентированной общественно-политической вовлечённости людей. Используя обществоведческие знания, приведите три аргумента в поддержку этого мнения.

Ответ:

  • ценностно-ориентированная вовлечённость предполагает осознанную активность людей;
  • ценностно-ориентированная вовлечённость приводит к целенаправленному изменению общественной жизни;
  • ценностно-ориентированная вовлечённость позволяет организовать содержательный диалог различных социальных сил, достичь общественного согласия.
№ 25. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «референдум»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о юридической силе решений референдума, и одно предложение, раскрывающее отличие референдума от выборов.

25.

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «референдум»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о юридической силе решений референдума, и одно предложение, раскрывающее отличие референдума от выборов.

№ 25. Ответ: смысл понятия: прямое голосование граждан страны для решения наиболее важных вопросов в различных сферах государственной и общественной жизни; Решения, принятые на референдуме, обладают высшей юридической силой и не нуждаются в утверждении каким-либо органом государственной власти; Главное отличие референдума от выборов состоит в том, что на референдуме одобряют или не одобряют какое-либо решение, а не голосуют за кандидатов на определённые должности или партии.

25.

Ответ:

  • смысл понятия: прямое голосование граждан страны для решения наиболее важных вопросов в различных сферах государственной и общественной жизни;
  • Решения, принятые на референдуме, обладают высшей юридической силой и не нуждаются в утверждении каким-либо органом государственной власти;
  • Главное отличие референдума от выборов состоит в том, что на референдуме одобряют или не одобряют какое-либо решение, а не голосуют за кандидатов на определённые должности или партии.
№ 26. Назовите любые три источника формы права и проиллюстрируйте каждый из них конкретным примером.

26.

Назовите любые три источника формы права и проиллюстрируйте каждый из них конкретным примером.

№ 26. Назовите любые три источника формы права и проиллюстрируйте каждый из них конкретным примером. Ответ: правовой обычай (например, судебные поединки у варварских народов Европы или обычай кровной мести); нормативно-правовой акт (например, конституция, указ главы государства, постановление правительства); нормативный договор (например, договор дарения, международный договор о дружбе и сотрудничестве).

26.

Назовите любые три источника формы права и проиллюстрируйте каждый из них конкретным примером.

Ответ:

  • правовой обычай (например, судебные поединки у варварских народов Европы или обычай кровной мести);
  • нормативно-правовой акт (например, конституция, указ главы государства, постановление правительства);
  • нормативный договор (например, договор дарения, международный договор о дружбе и сотрудничестве).
№ 27. В стране Z основными отраслями экономики являются массовое промышленное производство и сфера услуг. Какая дополнительная информация позволит установить тип экономической системы страны Z ? Сформулируйте три вопроса для получения необходимой дополнительной информации.

27.

В стране Z основными отраслями экономики являются массовое промышленное производство и сфера услуг. Какая дополнительная информация позволит установить тип экономической системы страны Z ? Сформулируйте три вопроса для получения необходимой дополнительной информации.

№ 27. Ответ: Как решаются основные вопросы экономики? Какие формы собственности являются преобладающими? Равноправны ли они? Какова роль государства в экономической жизни страны?

27.

Ответ:

  • Как решаются основные вопросы экономики?
  • Какие формы собственности являются преобладающими? Равноправны ли они?
  • Какова роль государства в экономической жизни страны?
№ 28. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Религия как социальный институт». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

28.

Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Религия как социальный институт». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

№ 28. Ответ: Что такое религия. Религиозные организации: а) церковь; б) секты. 3. Функции религии: а) мировоззренческая; б) воспитательная; в) регулирующая; г) компенсаторная; д) коммуникативная и др. 4. Виды религий: а) политеистические, монотеистические; б) архаические, национально-государственные, мировые. 5. Особенности мировых религий. 6. Свобода совести.

28.

Ответ:

  • Что такое религия.
  • Религиозные организации:

а) церковь;

б) секты.

3. Функции религии:

а) мировоззренческая;

б) воспитательная;

в) регулирующая;

г) компенсаторная;

д) коммуникативная и др.

4. Виды религий:

а) политеистические, монотеистические;

б) архаические, национально-государственные, мировые.

5. Особенности мировых религий.

6. Свобода совести.

Использованная литература. Единый государственный экзамен. Обществознание. Типовые экзаменационные варианты. О.А.Котова, Т.Е. Лисова. Издательство Национальное образование. Москва. 2018 год

Использованная литература.

  • Единый государственный экзамен. Обществознание. Типовые экзаменационные варианты. О.А.Котова, Т.Е. Лисова. Издательство Национальное образование. Москва. 2018 год


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!