Презентация-тренажёр для подготовки к ЕГЭ по обществознанию в 2017-2018 учебном году. Вариант 26.
Подготовил учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Перекопное Ершовского района Саратовской области» имени Героя Советского Союза Киреева В.И. Ермаков Иван Александрович
№ 1.
Типы общества
Основы экономики
…
Сельское хозяйство, экстенсивные технологии
Индустриальное
Массовое промышленное производство.
Запишите слово, пропущенное в таблице.
Ответ:
№ 1.
Типы общества
Основы экономики
…
Сельское хозяйство, экстенсивные технологии
Индустриальное
Массовое промышленное производство.
Запишите слово, пропущенное в таблице.
Ответ: традиционное, аграрное.
№ 2.
В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).
Парламент; правительство; суд общей юрисдикции; орган власти; арбитражный суд.
Ответ:
№ 2.
В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).
Парламент; правительство; суд общей юрисдикции; орган власти; арбитражный суд.
Ответ: орган власти.
№ 3.
Ниже приведён ряд признаков. Все они, за исключением двух, относятся к элитарной культуре.
- Анонимность произведений; 2) коллективность творческих процессов; 3) отсутствие ярко выраженной коммерческой направленности; 4) высокая содержательная направленность; 5) доступность для понимания узкому кругу специалистов; 6) безграничное самовыражение творца.
Найдите два признака, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Ответ:
№ 3.
Ниже приведён ряд признаков. Все они, за исключением двух, относятся к элитарной культуре.
- Анонимность произведений; 2) коллективность творческих процессов; 3) отсутствие ярко выраженной коммерческой направленности; 4) высокая содержательная направленность; 5) доступность для понимания узкому кругу специалистов; 6) безграничное самовыражение творца.
Найдите два признака, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Ответ: 1 2.
№ 4.
Выберите верные суждения об обществе и его типах (видах) и запишите цифры, под которыми они указаны.
- Каждая сфера общества является сложной самоорганизующейся системой.
- Основной фактор производства традиционного общества- денежный капитал.
- В информационном обществе возникла массовая культура.
- Общество является динамичной системой.
- В широком смысле под обществом понимают всё человечество в его прошлом, настоящем и будущем.
Ответ:
№ 4.
Выберите верные суждения об обществе и его типах (видах) и запишите цифры, под которыми они указаны.
- Каждая сфера общества является сложной самоорганизующейся системой.
- Основной фактор производства традиционного общества- денежный капитал.
- В информационном обществе возникла массовая культура.
- Общество является динамичной системой.
- В широком смысле под обществом понимают всё человечество в его прошлом, настоящем и будущем.
Ответ: 1 4 5.
№ 5.
Установите соответствие между примерами и видами потребностей человека, к которым они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Примеры потребностей
А) в познании мира
Б) в поиске смысла жизни
В) в двигательной активности
Г) в общении
Д) в труде
Виды потребностей
- естественные
- социальные
- идеальные (духовные)
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ: А Б В Г Д
№ 5.
Установите соответствие между примерами и видами потребностей человека, к которым они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Примеры потребностей
А) в познании мира
Б) в поиске смысла жизни
В) в двигательной активности
Г) в общении
Д) в труде
Виды потребностей
- естественные
- социальные
- идеальные (духовные)
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ: А Б В Г Д
3 3 1 2 2
№ 6.
Ученица 11 класса Кира готовится к экзамену по математике. Найдите в приведённом ниже списке средства, которые позволят Кире успешно сдать экзамены, и запишите цифры, под которыми они указаны.
- получение высокого балла
- чтение учебников, справочной литературы
- поступление в вуз
- проведение экзамена
- консультации учителей
- решение задач
Ответ:
№ 6.
Ученица 11 класса Кира готовится к экзамену по математике. Найдите в приведённом ниже списке средства, которые позволят Кире успешно сдать экзамены, и запишите цифры, под которыми они указаны.
- получение высокого балла
- чтение учебников, справочной литературы
- поступление в вуз
- проведение экзамена
- консультации учителей
- решение задач
Ответ: 2 5 6.
№ 7.
Выберите верные суждения о финансировании бизнеса и его источниках и запишите цифры, под которыми они указаны.
- Уровень самофинансирования предприятия зависит от его внутренних возможностей.
- Прибыль фирмы рассматривается как внешний источник финансирования бизнеса.
- В условиях рыночной экономики производственно-хозяйственная деятельность фирм может осуществляться с привлечением заёмных средств.
- Источником финансирования предприятия может стать выпуск акций и их размещение на рынке.
- Финансирование за счёт собственных средств упрощает процесс принятия управленческих решений по развитию предприятия.
Ответ:
№ 7.
Выберите верные суждения о финансировании бизнеса и его источниках и запишите цифры, под которыми они указаны.
- Уровень самофинансирования предприятия зависит от его внутренних возможностей.
- Прибыль фирмы рассматривается как внешний источник финансирования бизнеса.
- В условиях рыночной экономики производственно-хозяйственная деятельность фирм может осуществляться с привлечением заёмных средств.
- Источником финансирования предприятия может стать выпуск акций и их размещение на рынке.
- Финансирование за счёт собственных средств упрощает процесс принятия управленческих решений по развитию предприятия.
Ответ: 1 3 4 5.
№ 8.
Установите соответствие между примерами и видами благ: к каждрй позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Примеры
А) воздух
Б) лодка
В) сила ветра
Г) электростанция
Д) дождевая вода
Виды благ
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ: А Б В Г Д
№ 8.
Установите соответствие между примерами и видами благ: к каждрй позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Примеры
А) воздух
Б) лодка
В) сила ветра
Г) электростанция
Д) дождевая вода
Виды благ
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ: А Б В Г Д
1 2 1 2 1
№ 9.
Поставку детской одежды в магазины города Z осуществляет одна компания, другие производители не представлены. Найдите в приведённом списке характеристики данного рынка и запишите цифры, под которыми они указаны.
- олигополия
- фондовый рынок
- монополия
- рыночный дефицит
- рынок товаров
- местный рынок
Ответ:
№ 9.
Поставку детской одежды в магазины города Z осуществляет одна компания, другие производители не представлены. Найдите в приведённом списке характеристики данного рынка и запишите цифры, под которыми они указаны.
- олигополия
- фондовый рынок
- монополия
- рыночный дефицит
- рынок товаров
- местный рынок
Ответ: 3 5 6.
№ 10. На графике отражено изменение спроса на услуги частных организаций дополнительного образования на соответствующем рынке: кривая спроса переместилась из положения D в положение D1. (На графике Р-цена услуги, Q- количество услуг).
Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.
- Снижение числа желающих получить дополнительное образование
- Снижение оплаты за услуги частных организаций дополнительного образования
- Открытие ряда новых муниципальных организаций дополнительного образования
- Уменьшение числа частных организаций дополнительного образования
- Широкое распространение практики посещать две-три организации дополнительного образования
Ответ:
№ 10. На графике отражено изменение спроса на услуги частных организаций дополнительного образования на соответствующем рынке: кривая спроса переместилась из положения D в положение D1. (На графике Р-цена услуги, Q- количество услуг).
Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.
- Снижение числа желающих получить дополнительное образование
- Снижение оплаты за услуги частных организаций дополнительного образования
- Открытие ряда новых муниципальных организаций дополнительного образования
- Уменьшение числа частных организаций дополнительного образования
- Широкое распространение практики посещать две-три организации дополнительного образования
Ответ: 1 3.
№ 11.
Выберите верные суждения о социальной стратификации и запишите цифры, под которыми они указаны.
- В основу деления общества на страты положены доход, профессия, образование.
- Одним из критериев социальной стратификации является индивидуально-психологические особенности индивида.
- Социальная стратификация отражает строение общества.
- Изменение социального статуса индивида в процессе вертикальной мобильности называют социальной стратификацией.
- Стратификационная структура общества отражает социальное неравенство людей.
Ответ:
№ 11.
Выберите верные суждения о социальной стратификации и запишите цифры, под которыми они указаны.
- В основу деления общества на страты положены доход, профессия, образование.
- Одним из критериев социальной стратификации является индивидуально-психологические особенности индивида.
- Социальная стратификация отражает строение общества.
- Изменение социального статуса индивида в процессе вертикальной мобильности называют социальной стратификацией.
- Стратификационная структура общества отражает социальное неравенство людей.
Ответ: 1 3.
№ 12. В ходе социологических опросов 25-летних и 50-летних граждан страны Z им задавали вопрос: «Как Вы используете свою банковскую карту?» Полученные результаты ( в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
№ 11.Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
- Доля тех, кто снимает деньги в банкомате, среди 50-летних больше, чем среди 25-летних.
- Среди 25-летних тех, кто оплачивает картой покупки в магазине, больше, чем тех, кто оплачивает покупки в Интернете.
- Доля тех, кто оплачивает картой покупки в Интернете, больше среди 50-летних, чем среди 25-летних.
- Равные доли опрошенных каждой группы затруднились ответить.
- Доля тех, кто оплачивает картой покупки в магазине, среди 50-летних больше, чем среди 25-летних.
Ответ:
№ 12. В ходе социологических опросов 25-летних и 50-летних граждан страны Z им задавали вопрос: «Как Вы используете свою банковскую карту?» Полученные результаты ( в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
№ 11.Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
- Доля тех, кто снимает деньги в банкомате, среди 50-летних больше, чем среди 25-летних.
- Среди 25-летних тех, кто оплачивает картой покупки в магазине, больше, чем тех, кто оплачивает покупки в Интернете.
- Доля тех, кто оплачивает картой покупки в Интернете, больше среди 50-летних, чем среди 25-летних.
- Равные доли опрошенных каждой группы затруднились ответить.
- Доля тех, кто оплачивает картой покупки в магазине, среди 50-летних больше, чем среди 25-летних.
Ответ: 1 2 4.
№ 13.
Выберите верные суждения о политическом лидере и запишите цифры, под которыми они указаны.
- По стилю общения с подчинёнными различают харизматический и рационально-легальный типы лидерства.
- Политическим лидером называют способность определённого лица решающим образом постоянно влиять на всё общество, группу, организацию, государство.
- Демократическое лидерство предполагает единоличное направляющее воздействие лидера на подчинённых.
- Политический лидер призван объединять своих сторонников для достижения властно значимых целей.
- Некоторым политическим лидерам подчинённые готовы повиноваться в силу сложившейся традиции.
Ответ:
№ 13.
Выберите верные суждения о политическом лидере и запишите цифры, под которыми они указаны.
- По стилю общения с подчинёнными различают харизматический и рационально-легальный типы лидерства.
- Политическим лидером называют способность определённого лица решающим образом постоянно влиять на всё общество, группу, организацию, государство.
- Демократическое лидерство предполагает единоличное направляющее воздействие лидера на подчинённых.
- Политический лидер призван объединять своих сторонников для достижения властно значимых целей.
- Некоторым политическим лидерам подчинённые готовы повиноваться в силу сложившейся традиции.
Ответ: 2 4 5.
№ 14.
Установите соответствие между вопросами и субъектами власти РФ, к ведению которых они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Вопросы
А) охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности
Б) вопросы войны мира
В) государственные награды и почётные звания РФ
Г) оборона и безопасность
Д) осуществление мер по борьбе с природными и техногенными катастрофами
Субъекты власти РФ
- Только федеральный центр
- Федеральный центр и субъекты РФ
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ: А Б В Г Д
№ 14.
Установите соответствие между вопросами и субъектами власти РФ, к ведению которых они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Вопросы
А) охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности
Б) вопросы войны мира
В) государственные награды и почётные звания РФ
Г) оборона и безопасность
Д) осуществление мер по борьбе с природными и техногенными катастрофами
Субъекты власти РФ
- Только федеральный центр
- Федеральный центр и субъекты РФ
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ: А Б В Г Д
2 1 1 1 2
№ 15.
Глава государства Z получает власть по наследству. Государство Z включает несколько территориальных единиц, не обладающих политической самостоятельностью. В стране существует многопартийная система, оппозиция действует на легальных основаниях. Найдите в приведённом ниже списке характеристики формы государства Z и запишите цифры, под которыми он указаны.
- демократическое
- республиканское
- тоталитарное
- монархическое
- унитарное
- федеративное
Ответ:
№ 15.
Глава государства Z получает власть по наследству. Государство Z включает несколько территориальных единиц, не обладающих политической самостоятельностью. В стране существует многопартийная система, оппозиция действует на легальных основаниях. Найдите в приведённом ниже списке характеристики формы государства Z и запишите цифры, под которыми он указаны.
- демократическое
- республиканское
- тоталитарное
- монархическое
- унитарное
- федеративное
Ответ: 1 4 5.
№ 16.
Что из перечисленного ниже относится к политическим правам гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.
- право участвовать в управлении делами государства
- право на свободу и личную неприкосновенность
- право на личную и семейную тайну
- право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.
- право обращаться в органы государственной власти.
Ответ:
№ 16.
Что из перечисленного ниже относится к политическим правам гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.
- право участвовать в управлении делами государства
- право на свободу и личную неприкосновенность
- право на личную и семейную тайну
- право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.
- право обращаться в органы государственной власти.
Ответ: 1 5 .
№ 17.
Выберите верные суждения о законотворческом процессе в РФ и запишите цифры, под которыми они указаны.
- Законотворчество- это вид государственной деятельности, посредством которого воля государства выражается в конкретном законе.
- Процедура принятия законов обычно фиксируется в конституции государства.
- В РФ Президент обладает правом законодательной инициативы.
- Законопроекты, как правило, вносятся в Совет Федерации Федерального Собрания РФ.
- Обсуждение любого законопроекта происходит на заседаниях Правительства РФ.
Ответ:
№ 17.
Выберите верные суждения о законотворческом процессе в РФ и запишите цифры, под которыми они указаны.
- Законотворчество- это вид государственной деятельности, посредством которого воля государства выражается в конкретном законе.
- Процедура принятия законов обычно фиксируется в конституции государства.
- В РФ Президент обладает правом законодательной инициативы.
- Законопроекты, как правило, вносятся в Совет Федерации Федерального Собрания РФ.
- Обсуждение любого законопроекта происходит на заседаниях Правительства РФ.
Ответ:1 2 3.
№ 18.
Установите соответствие между примерами и основаниями прекращения трудового договора в РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Примеры
А) Марина вышла замуж за жителя другого города и переехала по месту жительства мужа
Б) По истечении срока трудового договора Виктор Петрович не был переизбран на должность ректора вуза
В) 26-летний Лука был направлен на альтернативную гражданскую службу
Г) Аттестационная комиссия подтвердила отсутствие у Мирона достаточного уровня квалификации для занимаемой должности.
Д) Прохор неоднократно не исполнял без уважительных причин трудовые обязанности, имел несколько дисциплинарных взысканий.
Основания прекращения трудового договора в РФ
- Инициатива работодателя
- Инициатива работника
- Обстоятельства, не зависящие от воли сторон.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ: А Б В Г Д
№ 18.
Установите соответствие между примерами и основаниями прекращения трудового договора в РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Примеры
А) Марина вышла замуж за жителя другого города и переехала по месту жительства мужа
Б) По истечении срока трудового договора Виктор Петрович не был переизбран на должность ректора вуза
В) 26-летний Лука был направлен на альтернативную гражданскую службу
Г) Аттестационная комиссия подтвердила отсутствие у Мирона достаточного уровня квалификации для занимаемой должности.
Д) Прохор неоднократно не исполнял без уважительных причин трудовые обязанности, имел несколько дисциплинарных взысканий.
Основания прекращения трудового договора в РФ
- Инициатива работодателя
- Инициатива работника
- Обстоятельства, не зависящие от воли сторон.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ: А Б В Г Д
2 3 3 1 1
№ 19.
Граждане РФ Татьяна и Виталий, состоящие в зарегистрированном браке, решили заключить брачный договор. Нотариус отказался удостоверить брачный договор из-за нескольких пунктов. Запишите цифры, под которыми указаны эти пункты.
- способы участия в доходах друг друга
- распределение домашних обязанностей
- права и обязанности супругов в отношении детей
- порядок несения каждым супругом семейных расходов
- определение места жительства
Ответ:
№ 19.
Граждане РФ Татьяна и Виталий, состоящие в зарегистрированном браке, решили заключить брачный договор. Нотариус отказался удостоверить брачный договор из-за нескольких пунктов. Запишите цифры, под которыми указаны эти пункты.
- способы участия в доходах друг друга
- распределение домашних обязанностей
- права и обязанности супругов в отношении детей
- порядок несения каждым супругом семейных расходов
- определение места жительства
Ответ: 2 4 6.
№ 20.
Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Субъектом гражданского права являются___(А) (граждане РФ; иностранные граждане; лица без гражданства),____(Б) и публично-правовые образования (РФ; её субъекты;___(В)).___(Г)- это способность субъектов своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права и создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их, называется___(Д). Одним из видов гражданских правоотношений являются___(Е), в силу которых один участник обязан совершить в пользу другого определённое действие (выполнить работу, передать имущество и т. д.) или воздержаться от такового и второй участник в праве требовать от первого исполнения этой обязанности».
Список терминов
- города федерального значения 6) физические лица
- юридические лица 7) юридическая ответственность
- гражданская правоспособность 8) муниципальные образования
- обязательства 9) гражданская дееспособность
- отношения собственности
В данной таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова (словосочетания). Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова (словосочетания)
Ответ: А Б В Г Д Е
№ 20.
Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Субъектом гражданского права являются___(А) (граждане РФ; иностранные граждане; лица без гражданства),____(Б) и публично-правовые образования (РФ; её субъекты;___(В)).___(Г)- это способность субъектов своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права и создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их, называется___(Д). Одним из видов гражданских правоотношений являются___(Е), в силу которых один участник обязан совершить в пользу другого определённое действие (выполнить работу, передать имущество и т. д.) или воздержаться от такового и второй участник в праве требовать от первого исполнения этой обязанности».
Список терминов
- города федерального значения 6) физические лица
- юридические лица 7) юридическая ответственность
- гражданская правоспособность 8) муниципальные образования
- обязательства 9) гражданская дееспособность
- отношения собственности
В данной таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова (словосочетания). Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова (словосочетания)
Ответ: А Б В Г Д Е
6 2 8 3 9 4
Часть 2.
Прочитайте текст и выполните задания 21-24.
Для социально-политической психологии наибольший интерес представляют два типа личного и группового выбора. Во-первых, выбор человеком уровня и форм своей вовлечённости в общественно-политическую жизнь. Крайние точки таких уровней и форм, с одной стороны, активное участие в этой жизни, осмысление её как главной сферы деятельности человека, с другой- полное отчуждение от неё, принятие роли пассивного объекта социальных и политических процессов…Второй выбор определяет конкретную общественно-политическую позицию или ориентацию человека, основанную на одной из систем идейно-политических ценностей, существующих в обществе.
Часть 2.
Оба этих выбора взаимосвязаны. Уровень психологической и практической вовлечённости людей в жизнь общества влияет на определённость и последовательность их идейно-политического выбора: чем меньше человек интересуется политикой, тем более аморфны, бессистемны, неустойчивы его политические взгляды. В то же время отчуждение от господствующих в обществе конвенциональных (условных, принятых, соответствующих установившимся традициям) систем ценностей и форм политической жизни может означать психологическую готовность к активной альтернативной, вне-или антисистемной общественной деятельности (именно такими были психологические предпосылки так называемых неформальных движений в ряде стран)…
Часть 2.
Уровень вовлечённости людей в общественно-политическую жизнь обусловлен достаточно сложной системой факторов. Обычно он возрастает в периоды бурного обновления общественных отношений… В периоды стабилизации системы, а также в трудные времена кризисов обычно происходит спад массовой политической активности…
Часть 2.
В странах с развитым гражданским обществом широкое распространение получает вовлечённость, которую можно назвать ценностно-ориентированной. Ибо она направляется прежде всего теми ценностями, которые вырабатываются различными социальными группами в процессе осознания ими своих интересов и предпочтений. Самостоятельная, независимая от институтов власти активность таких социальных субъектов- отличительная особенность гражданского общества.
Часть 2.
И хотя она чаще всего развёртывается вокруг конкретных проблем- общенациональных или локальных и групповых- и не претендует на участие в «большой политике», даже противопоставляет себя ей, она так или иначе влияет на деятельность партий и органов власти. Данная форма социальной активности эволюционирует относительно независимо от уровня активности политической и представляют собой один из важнейших механизмов саморегулирования общества, связей между гражданами и органами власти.
(Г.Дилигенский)
№ 21.
Какие два типа личностного и группового выбора названы в тексте? В чём, по мнению автора, проявляется их связь?
№ 21.
Какие два типа личностного и группового выбора названы в тексте? В чём, по мнению автора, проявляется их связь?
Ответ:
-выбор человеком уровня и форм своей вовлечённости в общественно-политическую жизнь;
-конкретная общественно-политическая позиция или ориентация человека;
2) уровень психологической и практической вовлечённости людей в жизнь общества влияет на определённость и последовательность их идейно-политического выбора.
№ 22.
Как, по мнению автора, изменяется уровень вовлечённости людей в общественно-политическую жизнь в различные периоды развития общества? Объясните любые два изменения.
№ 22.
Как, по мнению автора, изменяется уровень вовлечённости людей в общественно-политическую жизнь в различные периоды развития общества? Объясните любые два изменения.
Ответ:
- возрастает в периоды бурного обновления общественных отношений (происходит взлёт ожиданий людей, они мобилизуются вокруг новых целей общественного развития);
- в периоды стабилизации системы обычно происходит спад массовой политической активности (общественная жизнь приобретает рутинный характер);
- в трудные времена кризисов обычно происходит спад массовой политической активности (люди решают преимущественно свои материальные проблемы, обеспечивают выживание себе и своей семье).
№ 23.
Используя акты общественной жизни и личный социальный опыт, проиллюстрируйте трёмя примерами деятельность гражданского общества по решению конкретных (общенациональных или локальных) проблем.
№ 23.
Используя акты общественной жизни и личный социальный опыт, проиллюстрируйте трёмя примерами деятельность гражданского общества по решению конкретных (общенациональных или локальных) проблем.
Ответ:
- жильцы дома создали товарищество собственников жилья для эффективного управления домом;
- жители города добились от мэрии выделения средств на благоустройство парка и приняли участие в работах по благоустройству;
- организация защиты прав потребителей ведёт активную просветительскую деятельность, представляет интересы потребителей в суде.
№ 24.
Нередко высказывается мнение об особой значимости для развития общества ориентированной общественно-политической вовлечённости людей. Используя обществоведческие знания, приведите три аргумента в поддержку этого мнения.
№ 24.
Нередко высказывается мнение об особой значимости для развития общества ориентированной общественно-политической вовлечённости людей. Используя обществоведческие знания, приведите три аргумента в поддержку этого мнения.
Ответ:
- ценностно-ориентированная вовлечённость предполагает осознанную активность людей;
- ценностно-ориентированная вовлечённость приводит к целенаправленному изменению общественной жизни;
- ценностно-ориентированная вовлечённость позволяет организовать содержательный диалог различных социальных сил, достичь общественного согласия.
№ 25.
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «референдум»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о юридической силе решений референдума, и одно предложение, раскрывающее отличие референдума от выборов.
№ 25.
Ответ:
- смысл понятия: прямое голосование граждан страны для решения наиболее важных вопросов в различных сферах государственной и общественной жизни;
- Решения, принятые на референдуме, обладают высшей юридической силой и не нуждаются в утверждении каким-либо органом государственной власти;
- Главное отличие референдума от выборов состоит в том, что на референдуме одобряют или не одобряют какое-либо решение, а не голосуют за кандидатов на определённые должности или партии.
№ 26.
Назовите любые три источника формы права и проиллюстрируйте каждый из них конкретным примером.
№ 26.
Назовите любые три источника формы права и проиллюстрируйте каждый из них конкретным примером.
Ответ:
- правовой обычай (например, судебные поединки у варварских народов Европы или обычай кровной мести);
- нормативно-правовой акт (например, конституция, указ главы государства, постановление правительства);
- нормативный договор (например, договор дарения, международный договор о дружбе и сотрудничестве).
№ 27.
В стране Z основными отраслями экономики являются массовое промышленное производство и сфера услуг. Какая дополнительная информация позволит установить тип экономической системы страны Z ? Сформулируйте три вопроса для получения необходимой дополнительной информации.
№ 27.
Ответ:
- Как решаются основные вопросы экономики?
- Какие формы собственности являются преобладающими? Равноправны ли они?
- Какова роль государства в экономической жизни страны?
№ 28.
Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Религия как социальный институт». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
№ 28.
Ответ:
- Что такое религия.
- Религиозные организации:
а) церковь;
б) секты.
3. Функции религии:
а) мировоззренческая;
б) воспитательная;
в) регулирующая;
г) компенсаторная;
д) коммуникативная и др.
4. Виды религий:
а) политеистические, монотеистические;
б) архаические, национально-государственные, мировые.
5. Особенности мировых религий.
6. Свобода совести.
Использованная литература.
- Единый государственный экзамен. Обществознание. Типовые экзаменационные варианты. О.А.Котова, Т.Е. Лисова. Издательство Национальное образование. Москва. 2018 год