СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация-тренажёр для подготовки к ЕГЭ по обществознанию в 2017-2018 учебном году, вариант 17.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация представляет собой тренажёр для подготовки к ЕГЭ по обществознанию в 2017-2018 учебном году, вариант 17.

Просмотр содержимого документа
«Презентация-тренажёр для подготовки к ЕГЭ по обществознанию в 2017-2018 учебном году, вариант 17.»

Презентация-тренажёр для подготовки к ЕГЭ по обществознанию в 2017-2018 учебном году.  Вариант 17. Подготовил учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Перекопное Ершовского района Саратовской области» имени Героя Советского Союза Киреева В.И. Ермаков Иван Александрович

Презентация-тренажёр для подготовки к ЕГЭ по обществознанию в 2017-2018 учебном году. Вариант 17.

Подготовил учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Перекопное Ершовского района Саратовской области» имени Героя Советского Союза Киреева В.И. Ермаков Иван Александрович

№ 1.Запишите слово, пропущенное в таблице. Типы избирательных систем характеристики мажоритарная Система формирования выборных органов через персональное представительство, избранным считается кандидат, получивший большинство голосов избирателей … Система формирования выборных органов власти через партийное представительство  Типы избирательных систем.             Ответ:

1.Запишите слово, пропущенное в таблице.

Типы избирательных систем

характеристики

мажоритарная

Система формирования выборных органов через персональное представительство, избранным считается кандидат, получивший большинство голосов избирателей

Система формирования выборных органов власти через партийное представительство

Типы избирательных систем.

Ответ:

№ 1.Запишите слово, пропущенное в таблице. Типы избирательных систем характеристики мажоритарная Система формирования выборных органов через персональное представительство, избранным считается кандидат, получивший большинство голосов избирателей … Система формирования выборных органов власти через партийное представительство  Типы избирательных систем.             Ответ: пропорциональная.

1.Запишите слово, пропущенное в таблице.

Типы избирательных систем

характеристики

мажоритарная

Система формирования выборных органов через персональное представительство, избранным считается кандидат, получивший большинство голосов избирателей

Система формирования выборных органов власти через партийное представительство

Типы избирательных систем.

Ответ: пропорциональная.

№ 2 . В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание). Социальный контроль; мораль; право; поощрение; наказание. Ответ:

2 .

В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).

Социальный контроль; мораль; право; поощрение; наказание.

Ответ:

№ 2 . В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание). Социальный контроль; мораль; право; поощрение; наказание. Ответ: социальный контроль.

2 .

В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).

Социальный контроль; мораль; право; поощрение; наказание.

Ответ: социальный контроль.

№ 3 . Ниже приведён перечень характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к юридическим основаниям прекращения трудового договора. Соглашение сторон; 2) ежегодный отпуск; 3) желание работника; 4) истечение срока; 5) призыв работника в армию; 6) рождение ребёнка. Найдите две характеристики, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Ответ:

3 .

Ниже приведён перечень характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к юридическим основаниям прекращения трудового договора.

  • Соглашение сторон; 2) ежегодный отпуск; 3) желание работника; 4) истечение срока; 5) призыв работника в армию; 6) рождение ребёнка.

Найдите две характеристики, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Ответ:

№ 3 . Ниже приведён перечень характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к юридическим основаниям прекращения трудового договора. Соглашение сторон; 2) ежегодный отпуск; 3) желание работника; 4) истечение срока; 5) призыв работника в армию; 6) рождение ребёнка. Найдите две характеристики, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Ответ: 2 6.

3 .

Ниже приведён перечень характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к юридическим основаниям прекращения трудового договора.

  • Соглашение сторон; 2) ежегодный отпуск; 3) желание работника; 4) истечение срока; 5) призыв работника в армию; 6) рождение ребёнка.

Найдите две характеристики, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Ответ: 2 6.

№ 4 . Выберите верные суждения о познании и запишите цифры, под которыми они указаны. Для чувственного этапа познания свойственно воспроизведение внешних сторон и свойств объектов. Рациональное познание позволяет выявить существенные признаки и связи объектов, закономерности их изменения. Чувственное познание предполагает непосредственный контакт органов чувств с познаваемым предметом. К формам чувственного познания относят понятия и суждения. Формами рационального познания являются ощущения, восприятия, представления. Ответ:

4 .

Выберите верные суждения о познании и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Для чувственного этапа познания свойственно воспроизведение внешних сторон и свойств объектов.
  • Рациональное познание позволяет выявить существенные признаки и связи объектов, закономерности их изменения.
  • Чувственное познание предполагает непосредственный контакт органов чувств с познаваемым предметом.
  • К формам чувственного познания относят понятия и суждения.
  • Формами рационального познания являются ощущения, восприятия, представления.

Ответ:

№ 4 . Выберите верные суждения о познании и запишите цифры, под которыми они указаны. Для чувственного этапа познания свойственно воспроизведение внешних сторон и свойств объектов. Рациональное познание позволяет выявить существенные признаки и связи объектов, закономерности их изменения. Чувственное познание предполагает непосредственный контакт органов чувств с познаваемым предметом. К формам чувственного познания относят понятия и суждения. Формами рационального познания являются ощущения, восприятия, представления. Ответ: 1 2 3.

4 .

Выберите верные суждения о познании и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Для чувственного этапа познания свойственно воспроизведение внешних сторон и свойств объектов.
  • Рациональное познание позволяет выявить существенные признаки и связи объектов, закономерности их изменения.
  • Чувственное познание предполагает непосредственный контакт органов чувств с познаваемым предметом.
  • К формам чувственного познания относят понятия и суждения.
  • Формами рационального познания являются ощущения, восприятия, представления.

Ответ: 1 2 3.

№ 5. Установите соответствие между отличительными признаками и типами общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Отличительные признаки А) сословная структура общества Б) ведущая роль информации в жизни общества В) утверждение ценностей прогресса, личного успеха Г) серийное производство товаров массового потребления Д) выдвижение на первый план сферы услуг Типы общества аграрное (традиционное) индустриальное постиндустриальное Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д

5.

Установите соответствие между отличительными признаками и типами общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Отличительные признаки

А) сословная структура общества

Б) ведущая роль информации в жизни общества

В) утверждение ценностей прогресса, личного успеха

Г) серийное производство товаров массового потребления

Д) выдвижение на первый план сферы услуг

Типы общества

  • аграрное (традиционное)
  • индустриальное
  • постиндустриальное

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

№ 5. Установите соответствие между отличительными признаками и типами общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Отличительные признаки А) сословная структура общества Б) ведущая роль информации в жизни общества В) утверждение ценностей прогресса, личного успеха Г) серийное производство товаров массового потребления Д) выдвижение на первый план сферы услуг Типы общества аграрное (традиционное) индустриальное постиндустриальное Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д  1 3 2 2 3

5.

Установите соответствие между отличительными признаками и типами общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Отличительные признаки

А) сословная структура общества

Б) ведущая роль информации в жизни общества

В) утверждение ценностей прогресса, личного успеха

Г) серийное производство товаров массового потребления

Д) выдвижение на первый план сферы услуг

Типы общества

  • аграрное (традиционное)
  • индустриальное
  • постиндустриальное

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

1 3 2 2 3

№ 6. Ларисе 17 лет. Найдите в приведённом ниже списке её черты (качества), имеющие социальный характер. Запишите цифры, под которыми они указаны. Рост Ларисы ниже среднего. Лариса- честный человек. У Ларисы светлые волосы и зелёные глаза. Лариса добрая и отзывчивая. Лариса- внешне привлекательная девушка. Лариса дружит со многими своими одноклассниками. Ответ:

6.

Ларисе 17 лет. Найдите в приведённом ниже списке её черты (качества), имеющие социальный характер. Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Рост Ларисы ниже среднего.
  • Лариса- честный человек.
  • У Ларисы светлые волосы и зелёные глаза.
  • Лариса добрая и отзывчивая.
  • Лариса- внешне привлекательная девушка.
  • Лариса дружит со многими своими одноклассниками.

Ответ:

№ 6. Ларисе 17 лет. Найдите в приведённом ниже списке её черты (качества), имеющие социальный характер. Запишите цифры, под которыми они указаны. Рост Ларисы ниже среднего. Лариса- честный человек. У Ларисы светлые волосы и зелёные глаза. Лариса добрая и отзывчивая. Лариса- внешне привлекательная девушка. Лариса дружит со многими своими одноклассниками. Ответ: 2 4 6.

6.

Ларисе 17 лет. Найдите в приведённом ниже списке её черты (качества), имеющие социальный характер. Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Рост Ларисы ниже среднего.
  • Лариса- честный человек.
  • У Ларисы светлые волосы и зелёные глаза.
  • Лариса добрая и отзывчивая.
  • Лариса- внешне привлекательная девушка.
  • Лариса дружит со многими своими одноклассниками.

Ответ: 2 4 6.

№ 7. Выберите верные суждения о налогах и запишите цифры, под которыми они указаны. Налоги наполняют государственный бюджет и позволяют оплачивать расходы государства. К косвенным налогам относят налог на доходы физических лиц. Налоги направляются на поддержку малообеспеченных слоёв общества за счёт частичного перераспределения средств. Прямые налоги, в отличие от косвенных, носят обязательный характер. Прямые налоги изымаются непосредственно из дохода налогоплательщика. Ответ:

7.

Выберите верные суждения о налогах и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Налоги наполняют государственный бюджет и позволяют оплачивать расходы государства.
  • К косвенным налогам относят налог на доходы физических лиц.
  • Налоги направляются на поддержку малообеспеченных слоёв общества за счёт частичного перераспределения средств.
  • Прямые налоги, в отличие от косвенных, носят обязательный характер.
  • Прямые налоги изымаются непосредственно из дохода налогоплательщика.

Ответ:

№ 7. Выберите верные суждения о налогах и запишите цифры, под которыми они указаны. Налоги наполняют государственный бюджет и позволяют оплачивать расходы государства. К косвенным налогам относят налог на доходы физических лиц. Налоги направляются на поддержку малообеспеченных слоёв общества за счёт частичного перераспределения средств. Прямые налоги, в отличие от косвенных, носят обязательный характер. Прямые налоги изымаются непосредственно из дохода налогоплательщика. Ответ: 1 3 5.

7.

Выберите верные суждения о налогах и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Налоги наполняют государственный бюджет и позволяют оплачивать расходы государства.
  • К косвенным налогам относят налог на доходы физических лиц.
  • Налоги направляются на поддержку малообеспеченных слоёв общества за счёт частичного перераспределения средств.
  • Прямые налоги, в отличие от косвенных, носят обязательный характер.
  • Прямые налоги изымаются непосредственно из дохода налогоплательщика.

Ответ: 1 3 5.

№ 8. Установите соответствие между характеристиками и видами конкуренции (конкурентных рынков): к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Характеристики А) Никто из участников рынка не может контролировать рыночные цены Б) Множество разных фирм производят одинаковую продукцию, не имея возможности контролировать цену на неё В) Рыночная структура, при которой рынок поделён несколькими крупными фирмами. Г) На рынке представлен только один производитель товаров, услуг. Д) единственный участник рынка обладает уникальной производственной технологией. Виды конкуренции (конкурентных рынков) монополия чистая (совершенная) конкуренция олигополия Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д

8.

Установите соответствие между характеристиками и видами конкуренции (конкурентных рынков): к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Характеристики

А) Никто из участников рынка не может контролировать рыночные цены

Б) Множество разных фирм производят одинаковую продукцию, не имея возможности контролировать цену на неё

В) Рыночная структура, при которой рынок поделён несколькими крупными фирмами.

Г) На рынке представлен только один производитель товаров, услуг.

Д) единственный участник рынка обладает уникальной производственной технологией.

Виды конкуренции (конкурентных рынков)

  • монополия
  • чистая (совершенная) конкуренция
  • олигополия

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

№ 8. Установите соответствие между характеристиками и видами конкуренции (конкурентных рынков): к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Характеристики А) Никто из участников рынка не может контролировать рыночные цены Б) Множество разных фирм производят одинаковую продукцию, не имея возможности контролировать цену на неё В) Рыночная структура, при которой рынок поделён несколькими крупными фирмами. Г) На рынке представлен только один производитель товаров, услуг. Д) единственный участник рынка обладает уникальной производственной технологией. Виды конкуренции (конкурентных рынков) монополия чистая (совершенная) конкуренция олигополия Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д  2 2 3 1 1

8.

Установите соответствие между характеристиками и видами конкуренции (конкурентных рынков): к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Характеристики

А) Никто из участников рынка не может контролировать рыночные цены

Б) Множество разных фирм производят одинаковую продукцию, не имея возможности контролировать цену на неё

В) Рыночная структура, при которой рынок поделён несколькими крупными фирмами.

Г) На рынке представлен только один производитель товаров, услуг.

Д) единственный участник рынка обладает уникальной производственной технологией.

Виды конкуренции (конкурентных рынков)

  • монополия
  • чистая (совершенная) конкуренция
  • олигополия

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

2 2 3 1 1

№ 9. В стране Z сократились потребление и экспорт угля, большинство шахт закрылось, десятки тысяч шахтёров потеряли работу. Выберите из приведённого ниже списка характеристики возникшей безработицы и запишите цифры, под которыми они указаны. Скрытая безработица Фрикционная безработица Сезонная безработица Добровольная безработица Структурная безработица Массовая безработица Ответ:

9.

В стране Z сократились потребление и экспорт угля, большинство шахт закрылось, десятки тысяч шахтёров потеряли работу. Выберите из приведённого ниже списка характеристики возникшей безработицы и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Скрытая безработица
  • Фрикционная безработица
  • Сезонная безработица
  • Добровольная безработица
  • Структурная безработица
  • Массовая безработица

Ответ:

№ 9. В стране Z сократились потребление и экспорт угля, большинство шахт закрылось, десятки тысяч шахтёров потеряли работу. Выберите из приведённого ниже списка характеристики возникшей безработицы и запишите цифры, под которыми они указаны. Скрытая безработица Фрикционная безработица Сезонная безработица Добровольная безработица Структурная безработица Массовая безработица Ответ: 5 6.

9.

В стране Z сократились потребление и экспорт угля, большинство шахт закрылось, десятки тысяч шахтёров потеряли работу. Выберите из приведённого ниже списка характеристики возникшей безработицы и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Скрытая безработица
  • Фрикционная безработица
  • Сезонная безработица
  • Добровольная безработица
  • Структурная безработица
  • Массовая безработица

Ответ: 5 6.

№ 10.На графике отражено изменение спроса на услуги коммерческих медицинских центров на соответствующем рынке: кривая спроса переместилась из положения D в положение D1. (Р- цена услуг, Q- количество услуг). Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны. снижение налогов с частных медицинских центров повышение цен на медицинские услуги открытие новых современных муниципальных клиник увеличение числа частных медицинских центров снижение цен на лекарства, отпускаемые по рецепту врача Ответ:

10.На графике отражено изменение спроса на услуги коммерческих медицинских центров на соответствующем рынке: кривая спроса переместилась из положения D в положение D1. (Р- цена услуг, Q- количество услуг).

Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • снижение налогов с частных медицинских центров
  • повышение цен на медицинские услуги
  • открытие новых современных муниципальных клиник
  • увеличение числа частных медицинских центров
  • снижение цен на лекарства, отпускаемые по рецепту врача

Ответ:

№ 10.На графике отражено изменение спроса на услуги коммерческих медицинских центров на соответствующем рынке: кривая спроса переместилась из положения D в положение D1. (Р- цена услуг, Q- количество услуг). Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны. снижение налогов с частных медицинских центров повышение цен на медицинские услуги открытие новых современных муниципальных клиник увеличение числа частных медицинских центров снижение цен на лекарства, отпускаемые по рецепту врача Ответ: 2 3.

10.На графике отражено изменение спроса на услуги коммерческих медицинских центров на соответствующем рынке: кривая спроса переместилась из положения D в положение D1. (Р- цена услуг, Q- количество услуг).

Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • снижение налогов с частных медицинских центров
  • повышение цен на медицинские услуги
  • открытие новых современных муниципальных клиник
  • увеличение числа частных медицинских центров
  • снижение цен на лекарства, отпускаемые по рецепту врача

Ответ: 2 3.

№ 11.. Выберите верные суждения об этнических группах и межнациональных отношениях и запишите цифры, под которыми они указаны. Один из способов предотвращения межнациональных конфликтов в демократическом обществе- компактное расселение людей одной национальности в пределах многонационального государства. Этническими общностями являются племена, народности. Нации. Одним из способов гармонизации межнациональных отношений является развитие культурных связей между народами. Все этнические общности обязательно имеют свою государственность. Один из способов предотвращения межнациональных конфликтов в демократическом обществе- обеспечение прав и свобод всех граждан независимо от их национальной принадлежности. Ответ:

11..

Выберите верные суждения об этнических группах и межнациональных отношениях и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Один из способов предотвращения межнациональных конфликтов в демократическом обществе- компактное расселение людей одной национальности в пределах многонационального государства.
  • Этническими общностями являются племена, народности. Нации.
  • Одним из способов гармонизации межнациональных отношений является развитие культурных связей между народами.
  • Все этнические общности обязательно имеют свою государственность.
  • Один из способов предотвращения межнациональных конфликтов в демократическом обществе- обеспечение прав и свобод всех граждан независимо от их национальной принадлежности.

Ответ:

№ 11. Выберите верные суждения об этнических группах и межнациональных отношениях и запишите цифры, под которыми они указаны. Один из способов предотвращения межнациональных конфликтов в демократическом обществе- компактное расселение людей одной национальности в пределах многонационального государства. Этническими общностями являются племена, народности. Нации. Одним из способов гармонизации межнациональных отношений является развитие культурных связей между народами. Все этнические общности обязательно имеют свою государственность. Один из способов предотвращения межнациональных конфликтов в демократическом обществе- обеспечение прав и свобод всех граждан независимо от их национальной принадлежности. Ответ: 2 3 5.

11.

Выберите верные суждения об этнических группах и межнациональных отношениях и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Один из способов предотвращения межнациональных конфликтов в демократическом обществе- компактное расселение людей одной национальности в пределах многонационального государства.
  • Этническими общностями являются племена, народности. Нации.
  • Одним из способов гармонизации межнациональных отношений является развитие культурных связей между народами.
  • Все этнические общности обязательно имеют свою государственность.
  • Один из способов предотвращения межнациональных конфликтов в демократическом обществе- обеспечение прав и свобод всех граждан независимо от их национальной принадлежности.

Ответ: 2 3 5.

№ 12. В ходе опросов был задан вопрос: «Почему некоторые молодые люди в возрасте 18-25 лет, не состоящие в браке, предпочитают жить вместе с родителями?» Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны. В 2007 году среди опрошенных тех, кто считал, что молодые люди не готовы к самостоятельной жизни, было больше, чем тех, кто считал, что молодые люди боятся совершать необдуманные поступки. Доля тех, кто затруднился ответить, в 2007 году была больше, чем в 2017 году. Доля тех, кто отметил, что молодые люди считают необходимым оказывать родителям материальную помощь, осталась неизменной. В 2007 году равные доли опрошенных затруднились ответить и выбрали другое мнение. В 2017 году равные доли опрошенных отметили, что молодые люди боятся совершать необдуманные поступки и что они не хотят, чтобы возникло отчуждение с родителями. Ответ:

12. В ходе опросов был задан вопрос: «Почему некоторые молодые люди в возрасте 18-25 лет, не состоящие в браке, предпочитают жить вместе с родителями?» Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • В 2007 году среди опрошенных тех, кто считал, что молодые люди не готовы к самостоятельной жизни, было больше, чем тех, кто считал, что молодые люди боятся совершать необдуманные поступки.
  • Доля тех, кто затруднился ответить, в 2007 году была больше, чем в 2017 году.
  • Доля тех, кто отметил, что молодые люди считают необходимым оказывать родителям материальную помощь, осталась неизменной.
  • В 2007 году равные доли опрошенных затруднились ответить и выбрали другое мнение.
  • В 2017 году равные доли опрошенных отметили, что молодые люди боятся совершать необдуманные поступки и что они не хотят, чтобы возникло отчуждение с родителями.

Ответ:

№ 12. В ходе опросов был задан вопрос: «Почему некоторые молодые люди в возрасте 18-25 лет, не состоящие в браке, предпочитают жить вместе с родителями?» Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны. В 2007 году среди опрошенных тех, кто считал, что молодые люди не готовы к самостоятельной жизни, было больше, чем тех, кто считал, что молодые люди боятся совершать необдуманные поступки. Доля тех, кто затруднился ответить, в 2007 году была больше, чем в 2017 году. Доля тех, кто отметил, что молодые люди считают необходимым оказывать родителям материальную помощь, осталась неизменной. В 2007 году равные доли опрошенных затруднились ответить и выбрали другое мнение. В 2017 году равные доли опрошенных отметили, что молодые люди боятся совершать необдуманные поступки и что они не хотят, чтобы возникло отчуждение с родителями. Ответ: 1 3 5.

12. В ходе опросов был задан вопрос: «Почему некоторые молодые люди в возрасте 18-25 лет, не состоящие в браке, предпочитают жить вместе с родителями?» Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • В 2007 году среди опрошенных тех, кто считал, что молодые люди не готовы к самостоятельной жизни, было больше, чем тех, кто считал, что молодые люди боятся совершать необдуманные поступки.
  • Доля тех, кто затруднился ответить, в 2007 году была больше, чем в 2017 году.
  • Доля тех, кто отметил, что молодые люди считают необходимым оказывать родителям материальную помощь, осталась неизменной.
  • В 2007 году равные доли опрошенных затруднились ответить и выбрали другое мнение.
  • В 2017 году равные доли опрошенных отметили, что молодые люди боятся совершать необдуманные поступки и что они не хотят, чтобы возникло отчуждение с родителями.

Ответ: 1 3 5.

№ 13. Выберите верные суждения о политических режимах и запишите цифры, под которыми они указаны. Любой недемократический режим характеризуется стремлением к монополизации власти и бесконтрольному её осуществлению каким-либо субъектом политики. Недемократические режимы от демократического отличает наличие оппозиции. Тип политического режима определяется состоянием прав и свобод человека, возможностями политического участия граждан. К признакам политического режима относят систему методов осуществления политической власти. Политические режимы различаются в зависимости от характера использования принудительных ресурсов власти. Ответ:

13.

Выберите верные суждения о политических режимах и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Любой недемократический режим характеризуется стремлением к монополизации власти и бесконтрольному её осуществлению каким-либо субъектом политики.
  • Недемократические режимы от демократического отличает наличие оппозиции.
  • Тип политического режима определяется состоянием прав и свобод человека, возможностями политического участия граждан.
  • К признакам политического режима относят систему методов осуществления политической власти.
  • Политические режимы различаются в зависимости от характера использования принудительных ресурсов власти.

Ответ:

№ 13. Выберите верные суждения о политических режимах и запишите цифры, под которыми они указаны. Любой недемократический режим характеризуется стремлением к монополизации власти и бесконтрольному её осуществлению каким-либо субъектом политики. Недемократические режимы от демократического отличает наличие оппозиции. Тип политического режима определяется состоянием прав и свобод человека, возможностями политического участия граждан. К признакам политического режима относят систему методов осуществления политической власти. Политические режимы различаются в зависимости от характера использования принудительных ресурсов власти. Ответ: 1 3 4 5.

13.

Выберите верные суждения о политических режимах и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Любой недемократический режим характеризуется стремлением к монополизации власти и бесконтрольному её осуществлению каким-либо субъектом политики.
  • Недемократические режимы от демократического отличает наличие оппозиции.
  • Тип политического режима определяется состоянием прав и свобод человека, возможностями политического участия граждан.
  • К признакам политического режима относят систему методов осуществления политической власти.
  • Политические режимы различаются в зависимости от характера использования принудительных ресурсов власти.

Ответ: 1 3 4 5.

№ 14. Установите соответствие между вопросами и субъектами власти РФ, к ведению которых они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Вопросы А) федеральная государственная собственность и управление ею Б) оборона и безопасность Г) кадры судебных и правоохранительных органов Д) адвокатура, нотариат Субъекты власти РФ только федеральный центр федеральный центр и субъекты РФ Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д

14.

Установите соответствие между вопросами и субъектами власти РФ, к ведению которых они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Вопросы

А) федеральная государственная собственность и управление ею

Б) оборона и безопасность

Г) кадры судебных и правоохранительных органов

Д) адвокатура, нотариат

Субъекты власти РФ

  • только федеральный центр
  • федеральный центр и субъекты РФ

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

№ 14. Установите соответствие между вопросами и субъектами власти РФ, к ведению которых они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Вопросы А) федеральная государственная собственность и управление ею Б) оборона и безопасность Г) кадры судебных и правоохранительных органов Д) адвокатура, нотариат Субъекты власти РФ только федеральный центр федеральный центр и субъекты РФ Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д  1 1 2 2 2

14.

Установите соответствие между вопросами и субъектами власти РФ, к ведению которых они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Вопросы

А) федеральная государственная собственность и управление ею

Б) оборона и безопасность

Г) кадры судебных и правоохранительных органов

Д) адвокатура, нотариат

Субъекты власти РФ

  • только федеральный центр
  • федеральный центр и субъекты РФ

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

1 1 2 2 2

№ 15. В течение 40 лет страной Z руководит один правитель. Жители страны уверены в его сверхъестественной гениальности, героизме. Он уделяет большое внимание защите прав и свобод граждан, развитию институтов гражданского общества. В общении он доброжелателен, открыт для критики. Что из перечисленного ниже характеризует подобный тип политического лидерства? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие характеристики. региональный общенациональный демократический патриархальный авторитарный харизматический Ответ:

15.

В течение 40 лет страной Z руководит один правитель. Жители страны уверены в его сверхъестественной гениальности, героизме. Он уделяет большое внимание защите прав и свобод граждан, развитию институтов гражданского общества. В общении он доброжелателен, открыт для критики. Что из перечисленного ниже характеризует подобный тип политического лидерства? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие характеристики.

  • региональный
  • общенациональный
  • демократический
  • патриархальный
  • авторитарный
  • харизматический

Ответ:

№ 15. В течение 40 лет страной Z руководит один правитель. Жители страны уверены в его сверхъестественной гениальности, героизме. Он уделяет большое внимание защите прав и свобод граждан, развитию институтов гражданского общества. В общении он доброжелателен, открыт для критики. Что из перечисленного ниже характеризует подобный тип политического лидерства? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие характеристики. региональный общенациональный демократический патриархальный авторитарный харизматический Ответ: 2 3 6.

15.

В течение 40 лет страной Z руководит один правитель. Жители страны уверены в его сверхъестественной гениальности, героизме. Он уделяет большое внимание защите прав и свобод граждан, развитию институтов гражданского общества. В общении он доброжелателен, открыт для критики. Что из перечисленного ниже характеризует подобный тип политического лидерства? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие характеристики.

  • региональный
  • общенациональный
  • демократический
  • патриархальный
  • авторитарный
  • харизматический

Ответ: 2 3 6.

№ 16. Что из перечисленного относится к личным (гражданским) правам гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны. право на неприкосновенность частной жизни право на защиту деловой репутации право на социальное обеспечение по возрасту право на жилище право на отдых Ответ:

16.

Что из перечисленного относится к личным (гражданским) правам гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • право на неприкосновенность частной жизни
  • право на защиту деловой репутации
  • право на социальное обеспечение по возрасту
  • право на жилище
  • право на отдых

Ответ:

№ 16. Что из перечисленного относится к личным (гражданским) правам гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны. право на неприкосновенность частной жизни право на защиту деловой репутации право на социальное обеспечение по возрасту право на жилище право на отдых Ответ: 1 2.

16.

Что из перечисленного относится к личным (гражданским) правам гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • право на неприкосновенность частной жизни
  • право на защиту деловой репутации
  • право на социальное обеспечение по возрасту
  • право на жилище
  • право на отдых

Ответ: 1 2.

№ 17. Выберите верные суждения о законотворческом процессе в РФ и запишите цифры, под которыми они указаны. Законотворчество- это вид государственной деятельности, посредством которого воля государства выражается в конкретном законе. Процедура принятия законов фиксируется в Гражданском кодексе РФ. В РФ правом законодательной инициативы наделены только парламентарии. Федеральные законы принимаются Государственной Думой. Принятый парламентом закон направляется Президенту РФ. Ответ:

17.

Выберите верные суждения о законотворческом процессе в РФ и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Законотворчество- это вид государственной деятельности, посредством которого воля государства выражается в конкретном законе.
  • Процедура принятия законов фиксируется в Гражданском кодексе РФ.
  • В РФ правом законодательной инициативы наделены только парламентарии.
  • Федеральные законы принимаются Государственной Думой.
  • Принятый парламентом закон направляется Президенту РФ.

Ответ:

№ 17. Выберите верные суждения о законотворческом процессе в РФ и запишите цифры, под которыми они указаны. Законотворчество- это вид государственной деятельности, посредством которого воля государства выражается в конкретном законе. Процедура принятия законов фиксируется в Гражданском кодексе РФ. В РФ правом законодательной инициативы наделены только парламентарии. Федеральные законы принимаются Государственной Думой. Принятый парламентом закон направляется Президенту РФ. Ответ: 1 4 5.

17.

Выберите верные суждения о законотворческом процессе в РФ и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Законотворчество- это вид государственной деятельности, посредством которого воля государства выражается в конкретном законе.
  • Процедура принятия законов фиксируется в Гражданском кодексе РФ.
  • В РФ правом законодательной инициативы наделены только парламентарии.
  • Федеральные законы принимаются Государственной Думой.
  • Принятый парламентом закон направляется Президенту РФ.

Ответ: 1 4 5.

№ 18. Установите соответствие между примерами и мерами юридической ответственности в РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Примеры А) предупреждение Б) возмещение убытков В) дисквалификация Г) выговор Д) обязательные работы Меры юридической ответственности в РФ способы защиты гражданских прав в Гражданском кодексе РФ дисциплинарные взыскания в Трудовом кодексе РФ наказания в Кодексе РФ об административных правонарушениях Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д

18.

Установите соответствие между примерами и мерами юридической ответственности в РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Примеры

А) предупреждение

Б) возмещение убытков

В) дисквалификация

Г) выговор

Д) обязательные работы

Меры юридической ответственности в РФ

  • способы защиты гражданских прав в Гражданском кодексе РФ
  • дисциплинарные взыскания в Трудовом кодексе РФ
  • наказания в Кодексе РФ об административных правонарушениях

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

№ 18. Установите соответствие между примерами и мерами юридической ответственности в РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Примеры А) предупреждение Б) возмещение убытков В) дисквалификация Г) выговор Д) обязательные работы Меры юридической ответственности в РФ способы защиты гражданских прав в Гражданском кодексе РФ дисциплинарные взыскания в Трудовом кодексе РФ наказания в Кодексе РФ об административных правонарушениях Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д  3 1 3 2 3

18.

Установите соответствие между примерами и мерами юридической ответственности в РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Примеры

А) предупреждение

Б) возмещение убытков

В) дисквалификация

Г) выговор

Д) обязательные работы

Меры юридической ответственности в РФ

  • способы защиты гражданских прав в Гражданском кодексе РФ
  • дисциплинарные взыскания в Трудовом кодексе РФ
  • наказания в Кодексе РФ об административных правонарушениях

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

3 1 3 2 3

№ 19.  Накануне официальной регистрации брака совершеннолетние граждане РФ Аркадий и Вероника решили заключить брачный договор. Найдите в приведённом списке позиции, связанные с формой и возможным содержанием брачного договора, и запишите цифры, под которыми они указаны. способы участия в доходах друг друга нотариальное удостоверение письменное оформление договора распределение домашних обязанностей место жительства детей в случае развода родителей занятость и трудоустройство супругов. Ответ:

19.

Накануне официальной регистрации брака совершеннолетние граждане РФ Аркадий и Вероника решили заключить брачный договор. Найдите в приведённом списке позиции, связанные с формой и возможным содержанием брачного договора, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • способы участия в доходах друг друга
  • нотариальное удостоверение
  • письменное оформление договора
  • распределение домашних обязанностей
  • место жительства детей в случае развода родителей
  • занятость и трудоустройство супругов.

Ответ:

№ 19.  Накануне официальной регистрации брака совершеннолетние граждане РФ Аркадий и Вероника решили заключить брачный договор. Найдите в приведённом списке позиции, связанные с формой и возможным содержанием брачного договора, и запишите цифры, под которыми они указаны. способы участия в доходах друг друга нотариальное удостоверение письменное оформление договора распределение домашних обязанностей место жительства детей в случае развода родителей занятость и трудоустройство супругов. Ответ:1 2 3.

19.

Накануне официальной регистрации брака совершеннолетние граждане РФ Аркадий и Вероника решили заключить брачный договор. Найдите в приведённом списке позиции, связанные с формой и возможным содержанием брачного договора, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • способы участия в доходах друг друга
  • нотариальное удостоверение
  • письменное оформление договора
  • распределение домашних обязанностей
  • место жительства детей в случае развода родителей
  • занятость и трудоустройство супругов.

Ответ:1 2 3.

№ 20. Выберите из списка пропущенные слова. «Наука- специфическая сфера______(А) человека и общества, направленная на выработку и систематизацию_____(Б) о мире. Наука охватывает как познавательную деятельность, так и её результаты- систему знаний, которая лежит в основе определённой картины мира. Науку можно рассматривать и как______(В), который выполняет общественно значимые функции.____(Г) функции науки состоит в обеспечении развития и распространения ценностей культуры и влияет на формирование личности. Производительная функция определяется включением науки в процесс___(Д). ___(Е) функция связана с участием науки в общественном управлении». Список терминов: культурно-мировоззренческая 6. компьютер материальное производство 7. информационный общество 8. объективные знания духовная деятельность 9. социальный институт Социализация Ответ: А Б В Г Д Е

20.

Выберите из списка пропущенные слова.

«Наука- специфическая сфера______(А) человека и общества, направленная на выработку и систематизацию_____(Б) о мире. Наука охватывает как познавательную деятельность, так и её результаты- систему знаний, которая лежит в основе определённой картины мира. Науку можно рассматривать и как______(В), который выполняет общественно значимые функции.____(Г) функции науки состоит в обеспечении развития и распространения ценностей культуры и влияет на формирование личности. Производительная функция определяется включением науки в процесс___(Д). ___(Е) функция связана с участием науки в общественном управлении».

Список терминов:

  • культурно-мировоззренческая 6. компьютер
  • материальное производство 7. информационный
  • общество 8. объективные знания
  • духовная деятельность 9. социальный институт
  • Социализация

Ответ: А Б В Г Д Е

№ 20. Выберите из списка пропущенные слова. «Наука- специфическая сфера______(А) человека и общества, направленная на выработку и систематизацию_____(Б) о мире. Наука охватывает как познавательную деятельность, так и её результаты- систему знаний, которая лежит в основе определённой картины мира. Науку можно рассматривать и как______(В), который выполняет общественно значимые функции.____(Г) функции науки состоит в обеспечении развития и распространения ценностей культуры и влияет на формирование личности. Производительная функция определяется включением науки в процесс___(Д). ___(Е) функция связана с участием науки в общественном управлении». Список терминов: культурно-мировоззренческая 6. компьютер материальное производство 7. информационный общество 8. объективные знания духовная деятельность 9. социальный институт Социализация Ответ: А Б В Г Д Е  4 8 9 1 2 5

20.

Выберите из списка пропущенные слова.

«Наука- специфическая сфера______(А) человека и общества, направленная на выработку и систематизацию_____(Б) о мире. Наука охватывает как познавательную деятельность, так и её результаты- систему знаний, которая лежит в основе определённой картины мира. Науку можно рассматривать и как______(В), который выполняет общественно значимые функции.____(Г) функции науки состоит в обеспечении развития и распространения ценностей культуры и влияет на формирование личности. Производительная функция определяется включением науки в процесс___(Д). ___(Е) функция связана с участием науки в общественном управлении».

Список терминов:

  • культурно-мировоззренческая 6. компьютер
  • материальное производство 7. информационный
  • общество 8. объективные знания
  • духовная деятельность 9. социальный институт
  • Социализация

Ответ: А Б В Г Д Е

4 8 9 1 2 5

Часть 2. Прочитайте текст и выполните задания 21-24. Современный мир зависит от непрерывной коммуникации, или взаимодействия, между людьми, пространственно отдалёнными друг от друга. Если бы не коммуникации через пространство, школьное образование для широких масс было бы невозможно, да и не нужно. В традиционных культурах знания в основном были тем, что антрополог Клиффорд Гиртц называл локальными знаниями. Местные сообщества жили в соответствии со своими традициями, и хотя общие идеи в культуре, постепенно распространяясь, охватывали всё большие территории, процесс распространения культуры являлся чрезвычайно длительным, медленным и непостоянным.

Часть 2.

Прочитайте текст и выполните задания 21-24.

Современный мир зависит от непрерывной коммуникации, или взаимодействия, между людьми, пространственно отдалёнными друг от друга. Если бы не коммуникации через пространство, школьное образование для широких масс было бы невозможно, да и не нужно. В традиционных культурах знания в основном были тем, что антрополог Клиффорд Гиртц называл локальными знаниями. Местные сообщества жили в соответствии со своими традициями, и хотя общие идеи в культуре, постепенно распространяясь, охватывали всё большие территории, процесс распространения культуры являлся чрезвычайно длительным, медленным и непостоянным.

Часть 2. Сегодня мы живём в «едином мире», который совершенно невозможно было представить для кого-то, жившего до XIX века. Мы следим за событиями и положением дел за тысячи километров от нас, электронные средства коммуникаций позволяют делать это почти непрерывно. Развитие информационных технологий и распространение информации являются такой же частью прогресса современного общества, как и любой аспект промышленного производства. В ХХ cтолетии высокоскоростной транспорт и электронные средства коммуникации ускорили глобальное распространение информации.

Часть 2.

Сегодня мы живём в «едином мире», который совершенно невозможно было представить для кого-то, жившего до XIX века. Мы следим за событиями и положением дел за тысячи километров от нас, электронные средства коммуникаций позволяют делать это почти непрерывно. Развитие информационных технологий и распространение информации являются такой же частью прогресса современного общества, как и любой аспект промышленного производства. В ХХ cтолетии высокоскоростной транспорт и электронные средства коммуникации ускорили глобальное распространение информации.

Часть 2. Средства массовой информации- газеты и журналы, кино и телевидение- часто ассоциируются с развлечениями и поэтому рассматриваются как нечто второстепенное в жизни большинства людей. Подобный взгляд совершенно неверен. Массовая коммуникация затрагивает многие аспекты нашей жизни. Например, денежные операции сейчас главным образом связаны с обменом информации, заключённой в компьютерах. Банковский счёт- это не груда банкнот, запертая в сейфе, а последовательность цифр, напечатанная на карточке и хранящаяся в компьютере. Всякий, кто пользуется кредитными карточками, вовлечён в сложную систему электронного хранения и передачи информации.

Часть 2.

Средства массовой информации- газеты и журналы, кино и телевидение- часто ассоциируются с развлечениями и поэтому рассматриваются как нечто второстепенное в жизни большинства людей. Подобный взгляд совершенно неверен.

Массовая коммуникация затрагивает многие аспекты нашей жизни. Например, денежные операции сейчас главным образом связаны с обменом информации, заключённой в компьютерах. Банковский счёт- это не груда банкнот, запертая в сейфе, а последовательность цифр, напечатанная на карточке и хранящаяся в компьютере. Всякий, кто пользуется кредитными карточками, вовлечён в сложную систему электронного хранения и передачи информации.

Часть 2. Даже «расслабляющие» средства информации, такие, как газеты и телевидение, оказывают огромное влияние на наше мироощущение. Это происходит не столько из-за их специфического воздействия на наши позиции, сколько потому, что они становятся средствами доступа к знаниям, от которых зависит общественная жизнь. Голосование на общенациональных выборах было бы невозможным, если бы информация о текущих политических событиях, кандидатах и партиях не была общедоступной.

Часть 2.

Даже «расслабляющие» средства информации, такие, как газеты и телевидение, оказывают огромное влияние на наше мироощущение. Это происходит не столько из-за их специфического воздействия на наши позиции, сколько потому, что они становятся средствами доступа к знаниям, от которых зависит общественная жизнь. Голосование на общенациональных выборах было бы невозможным, если бы информация о текущих политических событиях, кандидатах и партиях не была общедоступной.

Часть2. Даже тем, кто в целом не интересуется политикой и имеет о ней слабое представление, кое-что известно о событиях национальной и международной жизни. Только настоящий отшельник мог бы оставаться в стороне от «новостей», столь властно вторгающихся в нашу жизнь, и мы имеем все основания предполагать, что у отшельника XX века вполне может оказаться радиоприёмник…  (Э.Гидденс)

Часть2.

Даже тем, кто в целом не интересуется политикой и имеет о ней слабое представление, кое-что известно о событиях национальной и международной жизни. Только настоящий отшельник мог бы оставаться в стороне от «новостей», столь властно вторгающихся в нашу жизнь, и мы имеем все основания предполагать, что у отшельника XX века вполне может оказаться радиоприёмник…

(Э.Гидденс)

№ 21. Как, по мнению автора, происходило распространение культуры в традиционном обществе? Как данный процесс изменился в XX столетии? Используя текст, раскройте смысл словосочетания «глобальное распространение информации».

21.

Как, по мнению автора, происходило распространение культуры в традиционном обществе? Как данный процесс изменился в XX столетии? Используя текст, раскройте смысл словосочетания «глобальное распространение информации».

№ 21. Ответ: Хотя общие идеи в культуре, постепенно распространяясь, охватывали всё большие территории, процесс распространения культуры являлся чрезвычайно длительным, медленным и непостоянным; В XX столетии высокоскоростной транспорт и электронные средства коммуникации ускорили глобальное распространение информации; Непрерывная передача и обмен информации в масштабе всего мира с использованием современных информационных технологий.

21.

Ответ:

  • Хотя общие идеи в культуре, постепенно распространяясь, охватывали всё большие территории, процесс распространения культуры являлся чрезвычайно длительным, медленным и непостоянным;
  • В XX столетии высокоскоростной транспорт и электронные средства коммуникации ускорили глобальное распространение информации;
  • Непрерывная передача и обмен информации в масштабе всего мира с использованием современных информационных технологий.
№ 22. Какие функции СМИ рассмотрены в тексте? Укажите любые три функции и подтвердите каждую из них положением теста.

22.

Какие функции СМИ рассмотрены в тексте? Укажите любые три функции и подтвердите каждую из них положением теста.

№ 22. Ответ: информационная функция- «они становятся средствами доступа к знаниям, от которых зависит общественная жизнь. Голосование на общенациональных выборах было бы невозможным. Если бы информация о текущих политических событиях, кандидатах и партиях не была общедоступной. Даже тем, кто в целом не интересуется политикой и имеет о ней слабое представление, кое-что известно о событиях национальной и международной жизни; развлекательная функция- «Средства массовой информации часто ассоциируются с развлечениями и поэтому рассматриваются как нечто второстепенное в жизни большинства людей; формирование общественного мнения/ воздействие на мировоззрение людей- «Даже «расслабляющие» средства информации, такие, как газеты и телевидение, оказывают огромное влияние на наше мироощущение».

22.

Ответ:

  • информационная функция- «они становятся средствами доступа к знаниям, от которых зависит общественная жизнь. Голосование на общенациональных выборах было бы невозможным. Если бы информация о текущих политических событиях, кандидатах и партиях не была общедоступной. Даже тем, кто в целом не интересуется политикой и имеет о ней слабое представление, кое-что известно о событиях национальной и международной жизни;
  • развлекательная функция- «Средства массовой информации часто ассоциируются с развлечениями и поэтому рассматриваются как нечто второстепенное в жизни большинства людей;
  • формирование общественного мнения/ воздействие на мировоззрение людей- «Даже «расслабляющие» средства информации, такие, как газеты и телевидение, оказывают огромное влияние на наше мироощущение».
№ 23. Предположите, почему автор назвал телевидение «расслабляющим» средством информации. Привлекая факты общественной жизни и личный социальный опыт, проиллюстрируйте тремя примерами влияние телевидения на мироощущение человека.

23.

Предположите, почему автор назвал телевидение «расслабляющим» средством информации. Привлекая факты общественной жизни и личный социальный опыт, проиллюстрируйте тремя примерами влияние телевидения на мироощущение человека.

№ 23. Ответ: предположение: значительный объём транслируемых по телевидению программ, фильмов, концертов имеют развлекательную направленность; Примеры влияния телевидения на мироощущение человека: -телевизионные выступления главы государства, передачи об армии, новых видах оружия, героических страницах истории способствовали ощущению гражданами гордости за свою страну и уверенности в её лидерстве в мире; -на основе регулярного просмотра телепередач о здоровье члены семьи Y перешли на более здоровое питание и стали все вместе бегать по утрам в парке, т.е. осознали ценность здорового образа жизни; -обилие в телеэфире криминальных новостей привело к тому, что жители города N боятся в тёмное время выходить на улицу.

23.

Ответ:

  • предположение: значительный объём транслируемых по телевидению программ, фильмов, концертов имеют развлекательную направленность;
  • Примеры влияния телевидения на мироощущение человека:

-телевизионные выступления главы государства, передачи об армии, новых видах оружия, героических страницах истории способствовали ощущению гражданами гордости за свою страну и уверенности в её лидерстве в мире;

-на основе регулярного просмотра телепередач о здоровье члены семьи Y перешли на более здоровое питание и стали все вместе бегать по утрам в парке, т.е. осознали ценность здорового образа жизни;

-обилие в телеэфире криминальных новостей привело к тому, что жители города N боятся в тёмное время выходить на улицу.

№ 24. Автор полагает: «Если бы не коммуникации через пространство, школьное образование для широких масс было бы невозможно, да и не нужно». Используя текст, обществоведческие знания и личный социальный опыт, приведите три объяснения мысли автора.

24.

Автор полагает: «Если бы не коммуникации через пространство, школьное образование для широких масс было бы невозможно, да и не нужно». Используя текст, обществоведческие знания и личный социальный опыт, приведите три объяснения мысли автора.

№ 24. Ответ: учебники являются результатом такой коммуникации- они могут быть написаны авторами, находящимися далеко от школы, в которой они используются, авторами, которые жили многие десятилетия назад; многие люди общаются в социальных сетях, используют дистанционные технологии обучения, работают в удалённом режиме, т.е. без коммуникаций через пространство они не могли бы ни учиться, ни применить полученные знания; в современном мире происходят масштабные миграции населения, в т. ч. миграции квалифицированных работников, учащихся, распространён туризм, всё это предполагает применение полученных в школе знаний для коммуникации через пространство.

24.

Ответ:

  • учебники являются результатом такой коммуникации- они могут быть написаны авторами, находящимися далеко от школы, в которой они используются, авторами, которые жили многие десятилетия назад;
  • многие люди общаются в социальных сетях, используют дистанционные технологии обучения, работают в удалённом режиме, т.е. без коммуникаций через пространство они не могли бы ни учиться, ни применить полученные знания;
  • в современном мире происходят масштабные миграции населения, в т. ч. миграции квалифицированных работников, учащихся, распространён туризм, всё это предполагает применение полученных в школе знаний для коммуникации через пространство.
№ 25. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «гражданство»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию об основаниях приобретения гражданства, и одно предложение, раскрывающее любой из принципов российского гражданства.

25.

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «гражданство»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию об основаниях приобретения гражданства, и одно предложение, раскрывающее любой из принципов российского гражданства.

№ 25. Ответ: Смысл понятия: устойчивая правовая связь человека с государством, выражающаяся в совокупности взаимных прав и обязанностей; Гражданство может быть получено человеком от рождения или в порядке принятия гражданства; Гражданин РФ не может быть выслан за пределы РФ или выдан иностранному государству.

25.

Ответ:

  • Смысл понятия: устойчивая правовая связь человека с государством, выражающаяся в совокупности взаимных прав и обязанностей;
  • Гражданство может быть получено человеком от рождения или в порядке принятия гражданства;
  • Гражданин РФ не может быть выслан за пределы РФ или выдан иностранному государству.
№ 26. Назовите любые три преимущества фирмы и проиллюстрируйте каждое из них конкретным примером.

26.

Назовите любые три преимущества фирмы и проиллюстрируйте каждое из них конкретным примером.

№ 26. Ответ: высокое качество выпускаемой продукции (например, тепличное хозяйство поставляет в супермаркеты города овощи и выигрывает у конкурентов за счёт свежести своей продукции, привычного для потребителей вкуса овощей, отсутствия обработки овощей консервантами; привлекательность внешнего вида продукции (например, женщины в стране Z предпочитают мобильные телефоны ярких расцветок с различными украшениями телефонам «стандартных» цветов, поэтому производители ярких телефонов выигрывают у своих конкурентов); отличный сервис (например, компания по изготовлению металлических дверей, в отличие от конкурентов, предлагает клиентам сервисные услуги на всё время эксплуатации дверей); удобство расположения офиса (например, предприниматели города Z стремятся арендовать помещения в торговых центрах, расположенных у станций метро).

26.

Ответ:

  • высокое качество выпускаемой продукции (например, тепличное хозяйство поставляет в супермаркеты города овощи и выигрывает у конкурентов за счёт свежести своей продукции, привычного для потребителей вкуса овощей, отсутствия обработки овощей консервантами;
  • привлекательность внешнего вида продукции (например, женщины в стране Z предпочитают мобильные телефоны ярких расцветок с различными украшениями телефонам «стандартных» цветов, поэтому производители ярких телефонов выигрывают у своих конкурентов);
  • отличный сервис (например, компания по изготовлению металлических дверей, в отличие от конкурентов, предлагает клиентам сервисные услуги на всё время эксплуатации дверей);
  • удобство расположения офиса (например, предприниматели города Z стремятся арендовать помещения в торговых центрах, расположенных у станций метро).
№ 27. В стране Z, где всем гражданам старше 58 лет гарантирована выплата государственной пенсии, в условиях экономического кризиса была выдвинута законодательная инициатива о лишении государственных пенсий тех граждан старше 58 лет, которые продолжают трудиться. Данная законодательная инициатива вызвала общественные дискуссию. Выскажите два предположения о том, какие аргументы могли выдвинуть сторонники, и два предположения об аргументах противников данной законодательной инициативы.

27.

В стране Z, где всем гражданам старше 58 лет гарантирована выплата государственной пенсии, в условиях экономического кризиса была выдвинута законодательная инициатива о лишении государственных пенсий тех граждан старше 58 лет, которые продолжают трудиться. Данная законодательная инициатива вызвала общественные дискуссию. Выскажите два предположения о том, какие аргументы могли выдвинуть сторонники, и два предположения об аргументах противников данной законодательной инициативы.

№ 27. Ответ: Аргументы сторонников данной законодательной инициативы: -цель государственного пенсионного обеспечения заключается в том, что население необходимо поддерживать в старости; работающий пенсионер демонстрирует свою полную работоспособность и способность обеспечивать себя; -введение такого закона позволит в условиях кризиса высвободить средства, которые можно будет направить на реализацию социальных программ. Аргументы противников данной законодательной инициативы: -граждане будут стремиться получать зарплаты в конвертах для того, чтобы остаться на том уровне жизни, на котором они были до введения изменений (процветание «грязного» заработка); -многие граждане вообще откажутся от работы. Особенно это касается тех, кому после увольнения в пенсионном возрасте будут положены хорошие пенсионные выплаты (нехватка кадров).

27.

Ответ:

Аргументы сторонников данной законодательной инициативы:

-цель государственного пенсионного обеспечения заключается в том, что население необходимо поддерживать в старости; работающий пенсионер демонстрирует свою полную работоспособность и способность обеспечивать себя;

-введение такого закона позволит в условиях кризиса высвободить средства, которые можно будет направить на реализацию социальных программ.

Аргументы противников данной законодательной инициативы:

-граждане будут стремиться получать зарплаты в конвертах для того, чтобы остаться на том уровне жизни, на котором они были до введения изменений (процветание «грязного» заработка);

-многие граждане вообще откажутся от работы. Особенно это касается тех, кому после увольнения в пенсионном возрасте будут положены хорошие пенсионные выплаты (нехватка кадров).

№ 28. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Политическая система общества». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

28.

Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Политическая система общества». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

№ 28. Ответ: Понятие политической системы общества. 2. Подсистемы политической системы общества: а) организационная (институциональная); б) нормативная; в) коммуникативная; г) культурная. 3. Функции политической системы общества: А) выявление, формулирование и обоснование интересов больших социальных групп; Б) Определение целей и направлений развития общества и государства; В) интеграция, активизация и мобилизация больших социальных групп, политическая социализация граждан; Г) выдвижение политических идей, создание идеологий; Д) выдвижение политических лидеров, подготовка кадров для государственного аппарата и политических организаций и др.; 4. Типы политических систем: А) англо-американская; Б) континентально-европейская; В) доиндустриальная и частично индустриальная; Г) тоталитарная.

28.

Ответ:

  • Понятие политической системы общества.

2. Подсистемы политической системы общества:

а) организационная (институциональная);

б) нормативная;

в) коммуникативная;

г) культурная.

3. Функции политической системы общества:

А) выявление, формулирование и обоснование интересов больших социальных групп;

Б) Определение целей и направлений развития общества и государства;

В) интеграция, активизация и мобилизация больших социальных групп, политическая социализация граждан;

Г) выдвижение политических идей, создание идеологий;

Д) выдвижение политических лидеров, подготовка кадров для государственного аппарата и политических организаций и др.;

4. Типы политических систем:

А) англо-американская;

Б) континентально-европейская;

В) доиндустриальная и частично индустриальная;

Г) тоталитарная.

Использованная литература. Единый государственный экзамен. Обществознание. Типовые экзаменационные варианты. О.А.Котова, Т.Е. Лисова. Издательство Национальное образование. Москва. 2018 год

Использованная литература.

  • Единый государственный экзамен. Обществознание. Типовые экзаменационные варианты. О.А.Котова, Т.Е. Лисова. Издательство Национальное образование. Москва. 2018 год


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!