Презентация-тренажёр для подготовки к итоговому тестированию по обществознанию в 10 классе в 2018-2019 учебном году.
Презентацию подготовил учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Перекопное Ершовского района Саратовской области имени Героя Советского Союза Киреева В.И.» Ермаков И.А.
№ 1.
В узком смысле слова под обществом понимается:
- обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, которая состоит из индивидуумов;
- определённая группа людей, объединившихся для общения и совместного выполнения какой-либо деятельности;
- общество характеризуется как динамическая саморазвивающаяся система;
- «промежуточные комплексы, более сложные, чем элементы, но менее сложные, чем сама система».
№ 1.
В узком смысле слова под обществом понимается:
- обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, которая состоит из индивидуумов;
- определённая группа людей, объединившихся для общения и совместного выполнения какой-либо деятельности;
- общество характеризуется как динамическая саморазвивающаяся система;
- «промежуточные комплексы, более сложные, чем элементы, но менее сложные, чем сама система».
№ 2.
Человеческое общество отличается от животного:
- наличием потребностей, навыков, ценностей, развивающихся исторически ;
- жестокой непрекращающейся конкуренцией между живыми организмами- «борьба за существование»;
- механизмом наследования;
- постоянным потоком изменений, передаваемых по наследству и называемых мутациями.
№ 2.
Человеческое общество отличается от животного:
- наличием потребностей, навыков, ценностей, развивающихся исторически ;
- жестокой непрекращающейся конкуренцией между живыми организмами- «борьба за существование»;
- механизмом наследования;
- постоянным потоком изменений, передаваемых по наследству и называемых мутациями.
№ 3.
Восточная цивилизация характеризуется:
- высокой степенью мобильности;
- стремлением человека подчинить природу своей власти;
- высокой степенью зависимости индивида от природы и географической среды;
- признанием ценности гражданского общества.
№ 3.
Восточная цивилизация характеризуется:
- высокой степенью мобильности;
- стремлением человека подчинить природу своей власти;
- высокой степенью зависимости индивида от природы и географической среды;
- признанием ценности гражданского общества.
№ 4.
«Страной мудрецов» в древности называли цивилизацию:
- Древней Индии;
- Древнего Египта;
- Месопотамии;
- Древнего Китая.
№ 4.
«Страной мудрецов» в древности называли цивилизацию:
- Древнего Египта;
- Месопотамии;
№ 5.
К. Маркс и Ф. Энгельс разработали:
- концепцию договорной организации общественной жизни;
- учение об общественно-экономических формациях;
- теорию индустриального общества;
- эволюционную теорию.
№ 5.
К. Маркс и Ф. Энгельс разработали:
- концепцию договорной организации общественной жизни;
- учение об общественно-экономических формациях;
- теорию индустриального общества;
- эволюционную теорию.
№ 6.
Функцией цивилизации, исходя из теории А. Тойнби, является:
- обеспечение материальных потребностей граждан и общества в целом;
- создание условий для свободного развития человеческой личности;
- дифференциация культурной жизни, преемственность, передача культуры через механизм традиций;
- создание условий для развития самобытности общества.
№ 6.
Функцией цивилизации, исходя из теории А. Тойнби, является:
- обеспечение материальных потребностей граждан и общества в целом;
- создание условий для свободного развития человеческой личности;
- дифференциация культурной жизни, преемственность, передача культуры через механизм традиций;
- создание условий для развития самобытности общества.
№ 7.
Индустриальное общество предусматривает:
- управление экономикой через государство;
- отчуждение человека от результатов труда;
- неспособность общества приспосабливаться к меняющимся условиям труда;
- тесную связь человека с природой.
№ 7.
Индустриальное общество предусматривает:
- управление экономикой через государство;
- отчуждение человека от результатов труда;
- неспособность общества приспосабливаться к меняющимся условиям труда;
- тесную связь человека с природой.
№ 8.
С чьим именем связано понятие «индустриальное общество»?
- У. Ростоу;
- Х. Ортега;
- А. Тоффлер;
- Д. Белл.
№ 8.
С чьим именем связано понятие «индустриальное общество»?
- У. Ростоу;
- Х. Ортега;
- А. Тоффлер;
№ 9.
Один из негативных результатов человеческой деятельности-это:
- истощение природных ресурсов;
- принятие Всемирной хартии охраны природы;
- получение атомной энергии;
- разработка новых технологий.
№ 9.
Один из негативных результатов человеческой деятельности-это:
- истощение природных ресурсов;
- принятие Всемирной хартии охраны природы;
- получение атомной энергии;
- разработка новых технологий.
№ 10.
Идеология, преобладающая в современном западном обществе,- это:
- либерализм;
- протекционизм;
- неоконсерватизм;
- социализм
№ 10.
Идеология, преобладающая в современном западном обществе,- это:
- либерализм;
- протекционизм;
№ 11.
К глобальным проблемам человечества можно отнести:
- предотвращение локальных конфликтов;
- сдерживание наращивания гонки вооружений;
- предотвращение третьей мировой войны;
- использование достижений НТР в мирных целях.
№ 11.
К глобальным проблемам человечества можно отнести:
- предотвращение локальных конфликтов;
- сдерживание наращивания гонки вооружений;
- предотвращение третьей мировой войны;
- использование достижений НТР в мирных целях.
№ 12.
Наука, изучающая общество, это:
- политология;
- история;
- этнография
- антропология
№ 12.
Наука, изучающая общество, это:
№ 13.
«Устойчивые взгляды на мир, идеалы и принципы, а также стремление воплотить их в жизнь через свои действия и поступки»- это:
- мировоззрение;
- вера;
- принципы;
- убеждение.
№ 13.
«Устойчивые взгляды на мир, идеалы и принципы, а также стремление воплотить их в жизнь через свои действия и поступки»- это:
- мировоззрение;
- вера;
- принципы;
№ 14.
Потребность- это:
- общая ориентация человека на определённый вид деятельности;
- осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма человека;
- процесс, в результате которого человеком создаются материальные блага;
- человеческие побуждения к действию на удовлетворение потребностей человека.
№ 14.
Потребность- это:
- общая ориентация человека на определённый вид деятельности;
- осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма человека;
- процесс, в результате которого человеком создаются материальные блага;
- человеческие побуждения к действию на удовлетворение потребностей человека.
№ 15.
Для личности характерно:
- проявление активности;
- «плавание по воле случая»;
- самооценка;
- свобода действий.
№ 15.
Для личности характерно:
- «плавание по воле случая»;
- самооценка;
- свобода действий.
№ 16.
Отражение в сознании человека явлений действительности в новых, необычных сочетаниях и связях- это:
- источник творчества;
- источник вдохновения;
- источник научного мышления;
- источник воображения.
№ 16.
Отражение в сознании человека явлений действительности в новых, необычных сочетаниях и связях- это:
- источник творчества;
- источник вдохновения;
- источник научного мышления;
№ 17.
Человеческой деятельностью движут:
- желания;
- потребности;
- эмоции;
- чувства.
№ 17.
Человеческой деятельностью движут:
№ 18.
Наука, изучающая человека, как часть природы,- это:
- этнография;
- анатомия;
- психология;
- биология.
№ 18.
Наука, изучающая человека, как часть природы,- это:
- этнография;
- анатомия;
- психология;
№ 19.
Истина- это:
- сторона объективной реальности;
- информация об окружающем мире и самом человеке;
- соответствие человеческих знаний действительности, совпадение человеческой мысли и объекта;
- образец, совершенное, благое и прекрасное, высшая цель, стремление.
№ 19.
Истина- это:
- сторона объективной реальности;
- информация об окружающем мире и самом человеке;
- соответствие человеческих знаний действительности, совпадение человеческой мысли и объекта;
- образец, совершенное, благое и прекрасное, высшая цель, стремление.
№ 20.
Наиболее важной особенностью научного познания является:
- изучение мира таким, какой он есть вне и независимо от человека;
- направленность на получение таких данных, которые связаны с сегодняшним миром;
- изучение мира для того, чтобы применить знания о нём в будущем;
- возможность изучать действительность разными способами.
№ 20.
Наиболее важной особенностью научного познания является:
- изучение мира таким, какой он есть вне и независимо от человека;
- направленность на получение таких данных, которые связаны с сегодняшним миром;
- изучение мира для того, чтобы применить знания о нём в будущем;
- возможность изучать действительность разными способами.
№ 21.
Одной из составных частей человеческого знания является:
- загадка;
- информация;
- секрет;
- неведомое.
№ 21.
Одной из составных частей человеческого знания является:
№ 22.
Определите область культуры:
- общественное движение;
- филология;
- общественная мысль;
- этнология.
№ 22.
Определите область культуры:
- общественное движение;
- филология;
№ 23.
Определите причину значимости моральных ценностей в современном мире:
- этнические и национальные конфликты;
- выживание в условиях какого-либо кризиса;
- активная деятельность церкви;
- падение духовной нравственности.
№ 23.
Определите причину значимости моральных ценностей в современном мире:
- этнические и национальные конфликты;
- выживание в условиях какого-либо кризиса;
- активная деятельность церкви;
- падение духовной нравственности.
№ 24.
Буддизм проповедует идею:
- о греховности человека;
- о покорности человека;
- о культуре предков;
- поиска правильного пути к спасению.
№ 24.
Буддизм проповедует идею:
- о греховности человека;
- о покорности человека;
- о культуре предков;
- поиска правильного пути к спасению.
№ 25.
Определите суть языческого культа:
- воздействие на природу;
- омовение;
- поклонение богам;
- причащение.
№ 25.
Определите суть языческого культа:
- омовение;
- поклонение богам;
- причащение.
№ 26.
Одним из основных направлений современного реформирования системы образования является:
- многообразие подготовки учащихся;
- увеличение расходов в развивающихся странах;
- подготовка квалифицированных кадров;
- компьютеризация процесса обучения.
№ 26.
Одним из основных направлений современного реформирования системы образования является:
- многообразие подготовки учащихся;
- увеличение расходов в развивающихся странах;
- подготовка квалифицированных кадров;
- компьютеризация процесса обучения.
№ 27.
Мировоззренческая функция науки помогает человеку:
- изменять окружающий мир сообразно своим желаниям и потребностям;
- показать возможные опасные тенденции развития общества;
- рассмотреть явления окружающего мира в их единстве и многообразии;
- познать и объяснить, как устроен мир, и каковы законы его развития.
№ 27.
Мировоззренческая функция науки помогает человеку:
- изменять окружающий мир сообразно своим желаниям и потребностям;
- показать возможные опасные тенденции развития общества;
- рассмотреть явления окружающего мира в их единстве и многообразии;
- познать и объяснить, как устроен мир, и каковы законы его развития.
№ 28.
Способом производства первобытного общества является:
- аграрно-ремесленный;
- присваивающий;
- индустриальный;
- производящий.
№ 28.
Способом производства первобытного общества является:
- индустриальный;
- производящий.
№ 29.
Определите тип экономической системы, где преобладают вертикальные связи:
- командная;
- рыночная;
- традиционная;
- смешанная.
№ 29.
Определите тип экономической системы, где преобладают вертикальные связи:
- рыночная;
- традиционная;
- смешанная.
№ 30.
Государственная собственность- это:
- индивидуальная или семейная собственность на вещи, имущество, бытовые объекты непроизводственного назначения;
- форма юридического закрепления за человеком прав владения, пользования и распоряжения каким-либо имуществом;
- собственность на землю, природные и материальные ресурсы, средства производства, денежные средства, другие, в том числе духовные и культурные ценности;
- движимое и недвижимое имущество, которым владеют, пользуются, распоряжаются органы власти.
№ 30.
Государственная собственность- это:
- индивидуальная или семейная собственность на вещи, имущество, бытовые объекты непроизводственного назначения;
- форма юридического закрепления за человеком прав владения, пользования и распоряжения каким-либо имуществом;
- собственность на землю, природные и материальные ресурсы, средства производства, денежные средства, другие, в том числе духовные и культурные ценности;
- движимое и недвижимое имущество, которым владеют, пользуются, распоряжаются органы власти.
№ 31.
К смешанной собственности относятся:
- акционерная;
- индивидуальная частная;
- государственная;
- кооперативно-колхозная.
№ 31.
К смешанной собственности относятся:
- индивидуальная частная;
- государственная;
- кооперативно-колхозная.
№ 32.
Финансово-экономическое регулирование государством экономики выражается:
- виде кредитов;
- в форме государственных акций;
- в виде различных льгот;
- в форме налогов
№ 32.
Финансово-экономическое регулирование государством экономики выражается:
- виде кредитов;
- в форме государственных акций;
- в виде различных льгот;
№ 33.
Для современной экономики наиболее характерен рынок:
- научно-технических разработок;
- спроса;
- государственный;
- сбыта
№ 33.
Для современной экономики наиболее характерен рынок:
- научно-технических разработок;
- спроса;
- государственный;
- сбыта
№ 34.
Место, где брокеры могут покупать и продавать акции своих клиентов,- это:
- товарная биржа;
- фондовая биржа;
- валютная биржа;
- трудовая биржа.
№ 34.
Место, где брокеры могут покупать и продавать акции своих клиентов,- это:
- валютная биржа;
- трудовая биржа.
№ 35.
Социальные общности образуют:
- социальную дифференциацию;
- социальную мобильность;
- социальную структуру;
- «социальные лифты».
№ 35.
Социальные общности образуют:
- социальную дифференциацию;
- социальную мобильность;
№ 36.
Армия является «социальным лифтом», так как:
- воспитывает гражданские качества;
- предоставляет возможность «двигаться вверх»;
- помогает адаптироваться в обществе;
- открывает путь к престижным профессиям.
№ 36.
Армия является «социальным лифтом», так как:
- воспитывает гражданские качества;
- предоставляет возможность «двигаться вверх»;
- помогает адаптироваться в обществе;
- открывает путь к престижным профессиям.
№ 37.
В основе западной социальной стратификации лежит:
- образование;
- место жительства;
- профессия;
- собственность.
№ 37.
В основе западной социальной стратификации лежит:
- образование;
- место жительства;
- профессия;
№ 38.
Оценка, которую общество даёт статусу или должности,- это:
- авторитет личности;
- социальный престиж;
- социальный статус;
- харизма.
№ 38.
Оценка, которую общество даёт статусу или должности,- это:
- социальный статус;
- харизма.
№ 39.
Одним из условий гармонизации национальных отношений является:
- отказ меньшинства от сепаратизма;
- наличие гражданского общества;
- ограниченность культурной автономии меньшинств;
- федеративное устройство государства.
№ 39.
Одним из условий гармонизации национальных отношений является:
- отказ меньшинства от сепаратизма;
- наличие гражданского общества;
- ограниченность культурной автономии меньшинств;
- федеративное устройство государства.
№ 40.
Геноцид- это:
- уничтожение отдельных групп населения в тоталитарных государствах;
- лишение людей избирательных прав по национальному признаку;
- уничтожение отдельных групп населения по расовым, национальным или религиозным мотивам;
- ограничение в получении образования по национальному признаку.
№ 40.
Геноцид- это:
- уничтожение отдельных групп населения в тоталитарных государствах;
- лишение людей избирательных прав по национальному признаку;
- уничтожение отдельных групп населения по расовым, национальным или религиозным мотивам;
- ограничение в получении образования по национальному признаку.
№ 41.
Политология- это система:
- социальных институтов государственно-организованного общества, осуществляющих определённые политические функции;
- теоретических знаний о политической сфере общества;
- политических взглядов общества и социальных институтов государственно-организованного общества;
- теоретических знаний о социальных институтах.
№ 41.
Политология- это система:
- социальных институтов государственно-организованного общества, осуществляющих определённые политические функции;
- теоретических знаний о политической сфере общества;
- политических взглядов общества и социальных институтов государственно-организованного общества;
- теоретических знаний о социальных институтах.
№ 42.
Одним из компонентов политической системы является:
- политические нормы;
- политическая этика;
- политическая традиция;
- политическая мораль.
№ 42.
Одним из компонентов политической системы является:
- политическая этика;
- политическая традиция;
- политическая мораль.
№ 43.
Наличие аппарата власти и управления, аппарата принуждения- это:
- структура государства;
- функция государства;
- признак государства;
- форма организации государства.
№ 43.
Наличие аппарата власти и управления, аппарата принуждения- это:
- признак государства;
- форма организации государства.
№ 44.
Современные основные европейские монархии являются:
- президентскими;
- смешанными;
- парламентарными;
- Абсолютистскими.
№ 44.
Современные основные европейские монархии являются:
- президентскими;
- смешанными;
№ 45.
Авторитарному режиму свойственно:
- права человека и меньшинств;
- нечастые выборы и фальсификация;
- милитаризация, внешнеполитическая агрессивность;
- правило большинства.
№ 45.
Авторитарному режиму свойственно:
- права человека и меньшинств;
- нечастые выборы и фальсификация;
- милитаризация, внешнеполитическая агрессивность;
- правило большинства.
№ 46.
Определённый тип политической системы и общества, характеризирующийся всеобъемлющей идеологизацией и политизацией общественной жизни,- это:
- тоталитаризм;
- авторитаризм;
- демократия;
- Охлократия.
№ 46.
Определённый тип политической системы и общества, характеризирующийся всеобъемлющей идеологизацией и политизацией общественной жизни,- это:
- авторитаризм;
- демократия;
- Охлократия.
№ 47.
В основе теории правового государства лежит стремление:
- разделить ветви власти;
- определить взаимоотношения личности и государства;
- обеспечить индивидуальную свободу;
- дать возможность народу контролировать государство.
№ 48.
Общество с развитыми экономическими, правовыми и политическими отношениями между его членами, независимое от государства, но взаимодействующее с ним,- это:
- гражданское;
- тоталитарное;
- правовое;
- авторитарное.
№ 48.
Общество с развитыми экономическими, правовыми и политическими отношениями между его членами, независимое от государства, но взаимодействующее с ним,- это:
- тоталитарное;
- правовое;
- авторитарное.
№ 49.
Социал-демократические партии ориентируются:
- на невмешательство государства в экономическую сферу;
- на государственное регулирование экономической сферы;
- ограничение вмешательства в экономическую сферу;
- сочетание государственного регулирования и невмешательства в определённых областях экономической сферы.
№ 49.
Социал-демократические партии ориентируются:
- на невмешательство государства в экономическую сферу;
- на государственное регулирование экономической сферы;
- ограничение вмешательства в экономическую сферу;
- сочетание государственного регулирования и невмешательства в определённых областях экономической сферы.
№ 50.
Одно из назначений права:
- выступает как регулятор общественных отношений;
- определяет общие правила поведения;
- является нравственным минимумом;
- определяет институты права.
№ 50.
Одно из назначений права:
- выступает как регулятор общественных отношений;
- определяет общие правила поведения;
- является нравственным минимумом;
- определяет институты права.
№ 51.
Мажоритарная избирательная система:
- наблюдение, оценка и прогноз состояния чего-либо, сбор сведений средствами массовой информации;
- всенародное обсуждение, вид всенародного голосования;
- принцип устройства государства, утверждающий необходимость многообразия субъектов экономической, политической и культурной жизни общества;
- тип избирательной системы, порядок определения результатов выборов по большинству голосов, поданных за кандидата.
№ 51.
Мажоритарная избирательная система:
- наблюдение, оценка и прогноз состояния чего-либо, сбор сведений средствами массовой информации;
- всенародное обсуждение, вид всенародного голосования;
- принцип устройства государства, утверждающий необходимость многообразия субъектов экономической, политической и культурной жизни общества;
- тип избирательной системы, порядок определения результатов выборов по большинству голосов, поданных за кандидата.
№ 52.
К личным правам человека можно отнести:
- право на неприкосновенность жилища;
- право на жизнь;
- право на участие в управлении делами государства;
- право на собственность.
№ 52.
К личным правам человека можно отнести:
- право на неприкосновенность жилища;
- право на участие в управлении делами государства;
- право на собственность.
№ 53.
Правовая культура- это:
- совокупность поступков, соответствующих нормам права;
- совокупность взглядов и идей, ценностных ориентаций, выражающих отношение отдельных людей и социальных групп к праву;
3) составная часть культуры общества и личности;
4) правовое воспитание и обучение праву.
№ 53.
Правовая культура- это:
- совокупность поступков, соответствующих нормам права;
- совокупность взглядов и идей, ценностных ориентаций, выражающих отношение отдельных людей и социальных групп к праву;
3) составная часть культуры общества и личности;
4) правовое воспитание и обучение праву.
№ 54.
Отрасль права, регулирующая имущественные и личные неимущественные отношения- это:
- конституционное право;
- гражданское право;
- семейное право;
- административное право.
№ 54.
Отрасль права, регулирующая имущественные и личные неимущественные отношения- это:
- семейное право;
- административное право.
Литература.
Обществознание. 10 класс. Поурочные планы по учебнику под редакцией Л.Н.Боголюбова. Автор-составитель С.Н.Степанько. Издательство «Учитель». Волгоград. 2008 год.