СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация-тренажёр для подготовки к ОГЭ по обществознанию в 2017-2018 учебном году, вариант 31.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация представляет собой тренажёр для подготовки к ОГЭ по обществознанию в 2017-2018 учебном году, вариант 31.

Просмотр содержимого документа
«Презентация-тренажёр для подготовки к ОГЭ по обществознанию в 2017-2018 учебном году, вариант 31.»

Презентация-тренажёр для подготовки к ОГЭ по обществознанию в 2017-2018 учебном году. Вариант 31. Презентацию подготовил учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Перекопное Ершовского района Саратовской области» имени Героя Советского Союза Киреева В.И. Ермаков И.А.

Презентация-тренажёр для подготовки к ОГЭ по обществознанию в 2017-2018 учебном году. Вариант 31.

Презентацию подготовил учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Перекопное Ершовского района Саратовской области» имени Героя Советского Союза Киреева В.И. Ермаков И.А.

№ 1. Глобальная экологическая проблема выражается в глобализации мировой экономики распространении наркомании и алкоголизма истощении природных ресурсов угрозе новой мировой войны

1.

Глобальная экологическая проблема выражается в

  • глобализации мировой экономики
  • распространении наркомании и алкоголизма
  • истощении природных ресурсов
  • угрозе новой мировой войны
№ 1. Глобальная экологическая проблема выражается в глобализации мировой экономики распространении наркомании и алкоголизма истощении природных ресурсов угрозе новой мировой войны

1.

Глобальная экологическая проблема выражается в

  • глобализации мировой экономики
  • распространении наркомании и алкоголизма
  • истощении природных ресурсов
  • угрозе новой мировой войны
№ 2. Что отличает религию от других областей духовной культуры? использование художественных образов обращение к сверхъестественным силам опора на представления о добре и зле стремление объяснить окружающую действительность

2.

Что отличает религию от других областей духовной культуры?

  • использование художественных образов
  • обращение к сверхъестественным силам
  • опора на представления о добре и зле
  • стремление объяснить окружающую действительность
№ 2. Что отличает религию от других областей духовной культуры? использование художественных образов обращение к сверхъестественным силам опора на представления о добре и зле стремление объяснить окружающую действительность

2.

Что отличает религию от других областей духовной культуры?

  • использование художественных образов
  • обращение к сверхъестественным силам
  • опора на представления о добре и зле
  • стремление объяснить окружающую действительность
№ 3. В стране В. активно развиваются наукоёмкие производства, произошли революционные изменения в сфере массовых коммуникаций. Какой дополнительный из приведённых ниже признаков свидетельствует о переходе страны к постиндустриальному обществу? возникновение мегаполисов распространение массовой культуры концентрация производства на крупных предприятиях превращение знаний в основной ресурс развития

3.

В стране В. активно развиваются наукоёмкие производства, произошли революционные изменения в сфере массовых коммуникаций. Какой дополнительный из приведённых ниже признаков свидетельствует о переходе страны к постиндустриальному обществу?

  • возникновение мегаполисов
  • распространение массовой культуры
  • концентрация производства на крупных предприятиях
  • превращение знаний в основной ресурс развития
№ 3. В стране В. активно развиваются наукоёмкие производства, произошли революционные изменения в сфере массовых коммуникаций. Какой дополнительный из приведённых ниже признаков свидетельствует о переходе страны к постиндустриальному обществу? возникновение мегаполисов распространение массовой культуры концентрация производства на крупных предприятиях превращение знаний в основной ресурс развития

3.

В стране В. активно развиваются наукоёмкие производства, произошли революционные изменения в сфере массовых коммуникаций. Какой дополнительный из приведённых ниже признаков свидетельствует о переходе страны к постиндустриальному обществу?

  • возникновение мегаполисов
  • распространение массовой культуры
  • концентрация производства на крупных предприятиях
  • превращение знаний в основной ресурс развития
№ 4. Верны ли следующие суждения о познавательной деятельности? А. Целью познавательной деятельности является получение истинного знания. Б. В процессе познания человек может использовать различные приспособления и инструменты. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

4.

Верны ли следующие суждения о познавательной деятельности?

А. Целью познавательной деятельности является получение истинного знания.

Б. В процессе познания человек может использовать различные приспособления и инструменты.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 4. Верны ли следующие суждения о познавательной деятельности? А. Целью познавательной деятельности является получение истинного знания. Б. В процессе познания человек может использовать различные приспособления и инструменты. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

4.

Верны ли следующие суждения о познавательной деятельности?

А. Целью познавательной деятельности является получение истинного знания.

Б. В процессе познания человек может использовать различные приспособления и инструменты.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 5. Илья занимается в изостудии и драматическом кружке центра детского творчества. К какому виду образования можно отнести эти занятия? непрерывное образование дополнительное образование среднее (полное) образование профессиональное образование

5.

Илья занимается в изостудии и драматическом кружке центра детского творчества. К какому виду образования можно отнести эти занятия?

  • непрерывное образование
  • дополнительное образование
  • среднее (полное) образование
  • профессиональное образование
№ 5. Илья занимается в изостудии и драматическом кружке центра детского творчества. К какому виду образования можно отнести эти занятия? непрерывное образование дополнительное образование среднее (полное) образование профессиональное образование

5.

Илья занимается в изостудии и драматическом кружке центра детского творчества. К какому виду образования можно отнести эти занятия?

  • непрерывное образование
  • дополнительное образование
  • среднее (полное) образование
  • профессиональное образование
№ 6. Верны ли следующие суждения об искусстве? А. Искусство воспитывает эстетический вкус человека. Б. Искусство обращается к эмоциям человека. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

6.

Верны ли следующие суждения об искусстве?

А. Искусство воспитывает эстетический вкус человека.

Б. Искусство обращается к эмоциям человека.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 6. Верны ли следующие суждения об искусстве? А. Искусство воспитывает эстетический вкус человека. Б. Искусство обращается к эмоциям человека. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

6.

Верны ли следующие суждения об искусстве?

А. Искусство воспитывает эстетический вкус человека.

Б. Искусство обращается к эмоциям человека.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 7. К расходной части государственного бюджета относится обслуживание государственного долга государственная пошлина акцизный сбор налог на доходы физических лиц

7.

К расходной части государственного бюджета относится

  • обслуживание государственного долга
  • государственная пошлина
  • акцизный сбор
  • налог на доходы физических лиц
№ 7. К расходной части государственного бюджета относится обслуживание государственного долга государственная пошлина акцизный сбор налог на доходы физических лиц

7.

К расходной части государственного бюджета относится

  • обслуживание государственного долга
  • государственная пошлина
  • акцизный сбор
  • налог на доходы физических лиц
№ 8. Какой из примеров относится преимущественно к экономической сфере общества? Сергей Петрович высадил саженцы яблони на своём дачном участке Надежда сдала в химчистку свою куртку Виктор написал реферат по теме «Инфляция и её причины» Ольга посещает факультатив по экономике

8.

Какой из примеров относится преимущественно к экономической сфере общества?

  • Сергей Петрович высадил саженцы яблони на своём дачном участке
  • Надежда сдала в химчистку свою куртку
  • Виктор написал реферат по теме «Инфляция и её причины»
  • Ольга посещает факультатив по экономике
№ 8. Какой из примеров относится преимущественно к экономической сфере общества? Сергей Петрович высадил саженцы яблони на своём дачном участке Надежда сдала в химчистку свою куртку Виктор написал реферат по теме «Инфляция и её причины» Ольга посещает факультатив по экономике

8.

Какой из примеров относится преимущественно к экономической сфере общества?

  • Сергей Петрович высадил саженцы яблони на своём дачном участке
  • Надежда сдала в химчистку свою куртку
  • Виктор написал реферат по теме «Инфляция и её причины»
  • Ольга посещает факультатив по экономике
№ 9. Правительство на своём заседании приняло решение повысить цены на мясо и мясопродукты в связи с их дефицитом. Эта ситуация характерна для экономики рыночной традиционной командной конкурентной

9.

Правительство на своём заседании приняло решение повысить цены на мясо и мясопродукты в связи с их дефицитом. Эта ситуация характерна для экономики

  • рыночной
  • традиционной
  • командной
  • конкурентной
№ 9. Правительство на своём заседании приняло решение повысить цены на мясо и мясопродукты в связи с их дефицитом. Эта ситуация характерна для экономики рыночной традиционной командной конкурентной

9.

Правительство на своём заседании приняло решение повысить цены на мясо и мясопродукты в связи с их дефицитом. Эта ситуация характерна для экономики

  • рыночной
  • традиционной
  • командной
  • конкурентной
№ 10. Верны ли следующие суждения о частной собственности? А. Частная собственность- необходимое условие рыночной экономики. Б. Одним из путей создания частного сектора в экономике является национализация. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

10.

Верны ли следующие суждения о частной собственности?

А. Частная собственность- необходимое условие рыночной экономики.

Б. Одним из путей создания частного сектора в экономике является национализация.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны

№ 10. Верны ли следующие суждения о частной собственности? А. Частная собственность- необходимое условие рыночной экономики. Б. Одним из путей создания частного сектора в экономике является национализация. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

10.

Верны ли следующие суждения о частной собственности?

А. Частная собственность- необходимое условие рыночной экономики.

Б. Одним из путей создания частного сектора в экономике является национализация.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны

№ 11. Семья, в отличие от других малых групп, объединена общими интересами характеризуется общностью быта предполагает неформальное общение организует совместную деятельность

11.

Семья, в отличие от других малых групп,

  • объединена общими интересами
  • характеризуется общностью быта
  • предполагает неформальное общение
  • организует совместную деятельность
№ 11. Семья, в отличие от других малых групп, объединена общими интересами характеризуется общностью быта предполагает неформальное общение организует совместную деятельность

11.

Семья, в отличие от других малых групп,

  • объединена общими интересами
  • характеризуется общностью быта
  • предполагает неформальное общение
  • организует совместную деятельность
№ 12. С переходом в индустриальное общество существенно возросла численность населения крупных городов. В этом факте отражается особенности структуры социально-территорильной социально-классовой 2) профессиональной этносоциальной

12.

С переходом в индустриальное общество существенно возросла численность населения крупных городов. В этом факте отражается особенности структуры

  • социально-территорильной
  • социально-классовой

2) профессиональной

  • этносоциальной
№ 12. С переходом в индустриальное общество существенно возросла численность населения крупных городов. В этом факте отражается особенности структуры социально-территориальной социально-классовой 2) профессиональной этносоциальной

12.

С переходом в индустриальное общество существенно возросла численность населения крупных городов. В этом факте отражается особенности структуры

  • социально-территориальной
  • социально-классовой

2) профессиональной

  • этносоциальной
№ 13. Верны ли следующие суждения о социальном неравенстве? А. Различие в доходах является одним из проявлений социального неравенства. Б. Социальное неравенство появилось при переходе общества в индустриальную фазу развития. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

13.

Верны ли следующие суждения о социальном неравенстве?

А. Различие в доходах является одним из проявлений социального неравенства.

Б. Социальное неравенство появилось при переходе общества в индустриальную фазу развития.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 13. Верны ли следующие суждения о социальном неравенстве? А. Различие в доходах является одним из проявлений социального неравенства. Б. Социальное неравенство появилось при переходе общества в индустриальную фазу развития. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

13.

Верны ли следующие суждения о социальном неравенстве?

А. Различие в доходах является одним из проявлений социального неравенства.

Б. Социальное неравенство появилось при переходе общества в индустриальную фазу развития.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 14. Отличительным признаком федеративного государства является избрание высших органов государственной власти верховенство исполнительной власти наличие органов местного самоуправления наличие в территориальных образованиях своих органов власти

14.

Отличительным признаком федеративного государства является

  • избрание высших органов государственной власти
  • верховенство исполнительной власти
  • наличие органов местного самоуправления
  • наличие в территориальных образованиях своих органов власти
№ 14. Отличительным признаком федеративного государства является избрание высших органов государственной власти верховенство исполнительной власти наличие органов местного самоуправления наличие в территориальных образованиях своих органов власти

14.

Отличительным признаком федеративного государства является

  • избрание высших органов государственной власти
  • верховенство исполнительной власти
  • наличие органов местного самоуправления
  • наличие в территориальных образованиях своих органов власти
№ 15. В Италии право избирать депутатов в Палату представителей имеют все совершеннолетние граждане. Это пример избирательного права пассивного формального всеобщего равного

15.

В Италии право избирать депутатов в Палату представителей имеют все совершеннолетние граждане. Это пример избирательного права

  • пассивного
  • формального
  • всеобщего
  • равного
№ 15. В Италии право избирать депутатов в Палату представителей имеют все совершеннолетние граждане. Это пример избирательного права пассивного формального всеобщего равного

15.

В Италии право избирать депутатов в Палату представителей имеют все совершеннолетние граждане. Это пример избирательного права

  • пассивного
  • формального
  • всеобщего
  • равного
№ 16. Верны ли следующие суждения о политической власти? А. Одна из функций политической власти- управление общественными процессами. Б. Политическая власть является одним из видов властных отношений.  верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

16.

Верны ли следующие суждения о политической власти?

А. Одна из функций политической власти- управление общественными процессами.

Б. Политическая власть является одним из видов властных отношений.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 16. Верны ли следующие суждения о политической власти? А. Одна из функций политической власти- управление общественными процессами. Б. Политическая власть является одним из видов властных отношений.  верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

16.

Верны ли следующие суждения о политической власти?

А. Одна из функций политической власти- управление общественными процессами.

Б. Политическая власть является одним из видов властных отношений.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 17. Какая отрасль права закрепляет основы государственного строя? административное конституционное гражданское уголовное

17.

Какая отрасль права закрепляет основы государственного строя?

  • административное
  • конституционное
  • гражданское
  • уголовное
№ 17. Какая отрасль права закрепляет основы государственного строя? административное конституционное гражданское уголовное

17.

Какая отрасль права закрепляет основы государственного строя?

  • административное
  • конституционное
  • гражданское
  • уголовное
№ 18. Что относится к полномочиям Президента РФ? определение основных направлений внутренней политики разработка и принятие законов управление федеральной собственностью разработка и исполнение бюджета РФ

18.

Что относится к полномочиям Президента РФ?

  • определение основных направлений внутренней политики
  • разработка и принятие законов
  • управление федеральной собственностью
  • разработка и исполнение бюджета РФ
№ 18. Что относится к полномочиям Президента РФ? определение основных направлений внутренней политики разработка и принятие законов управление федеральной собственностью разработка и исполнение бюджета РФ

18.

Что относится к полномочиям Президента РФ?

  • определение основных направлений внутренней политики
  • разработка и принятие законов
  • управление федеральной собственностью
  • разработка и исполнение бюджета РФ
№ 19. Гражданка продаёт свою квартиру дальней родственнице. Куда гражданкам необходимо обратиться, чтобы заверить договор купли-продажи? в юридическую консультацию к мировому судье к нотариусу к адвокату

19.

Гражданка продаёт свою квартиру дальней родственнице. Куда гражданкам необходимо обратиться, чтобы заверить договор купли-продажи?

  • в юридическую консультацию
  • к мировому судье
  • к нотариусу
  • к адвокату
№ 19. Гражданка продаёт свою квартиру дальней родственнице. Куда гражданкам необходимо обратиться, чтобы заверить договор купли-продажи? в юридическую консультацию к мировому судье к нотариусу к адвокату

19.

Гражданка продаёт свою квартиру дальней родственнице. Куда гражданкам необходимо обратиться, чтобы заверить договор купли-продажи?

  • в юридическую консультацию
  • к мировому судье
  • к нотариусу
  • к адвокату
№ 20. Верны ли следующие суждения о преступлении? А. Преступление- это тяжкое правонарушение. Б. Ответственность за преступления предусмотрена нормами уголовного права. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

20.

Верны ли следующие суждения о преступлении?

А. Преступление- это тяжкое правонарушение.

Б. Ответственность за преступления предусмотрена нормами уголовного права.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 20. Верны ли следующие суждения о преступлении? А. Преступление- это тяжкое правонарушение. Б. Ответственность за преступления предусмотрена нормами уголовного права. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

20.

Верны ли следующие суждения о преступлении?

А. Преступление- это тяжкое правонарушение.

Б. Ответственность за преступления предусмотрена нормами уголовного права.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 21. В современном мире насчитывается множество наций. В отдалённых и изолированных уголках Земли встречается племенная организация жизни. Сравните эти два вида общностей: племя и нацию. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку- порядковые номера черт различия. возникает в догосударственный период относится к этническим общностям является элементом социальной структуры основывается на кровном родстве Ответ: Черты сходства Черты различия

21.

В современном мире насчитывается множество наций. В отдалённых и изолированных уголках Земли встречается племенная организация жизни. Сравните эти два вида общностей: племя и нацию. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку- порядковые номера черт различия.

  • возникает в догосударственный период
  • относится к этническим общностям
  • является элементом социальной структуры
  • основывается на кровном родстве

Ответ: Черты сходства Черты различия

№ 21. В современном мире насчитывается множество наций. В отдалённых и изолированных уголках Земли встречается племенная организация жизни. Сравните эти два вида общностей: племя и нацию. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку- порядковые номера черт различия. возникает в догосударственный период относится к этническим общностям является элементом социальной структуры основывается на кровном родстве Ответ: Черты сходства Черты различия  2 3 1 4

21.

В современном мире насчитывается множество наций. В отдалённых и изолированных уголках Земли встречается племенная организация жизни. Сравните эти два вида общностей: племя и нацию. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку- порядковые номера черт различия.

  • возникает в догосударственный период
  • относится к этническим общностям
  • является элементом социальной структуры
  • основывается на кровном родстве

Ответ: Черты сходства Черты различия

2 3 1 4

№ 22. Установите соответствие между общественными отношениями и отраслями права: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Общественные отношения А) права собственности Б) личные неимущественные отношения В) деятельность исполнительной власти Г) поведение в общественных местах Отрасли права гражданское право административное право Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г

22.

Установите соответствие между общественными отношениями и отраслями права: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Общественные отношения

А) права собственности

Б) личные неимущественные отношения

В) деятельность исполнительной власти

Г) поведение в общественных местах

Отрасли права

  • гражданское право
  • административное право

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г

№ 22. Установите соответствие между общественными отношениями и отраслями права: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Общественные отношения А) права собственности Б) личные неимущественные отношения В) деятельность исполнительной власти Г) поведение в общественных местах Отрасли права гражданское право административное право Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г  1 1 2 2

22.

Установите соответствие между общественными отношениями и отраслями права: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Общественные отношения

А) права собственности

Б) личные неимущественные отношения

В) деятельность исполнительной власти

Г) поведение в общественных местах

Отрасли права

  • гражданское право
  • административное право

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г

1 1 2 2

23. В стране Z в 2003 и 2013 годах проводились социологические опросы. Участникам задавали вопрос: «В какой поддержке от государства нуждается сегодня семья?» Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в таблице.

Варианты ответа

2003 год

Выплаты регулярных денежных пособий на содержание детей

40

Поддержка молодых семей в приобретении жилья

2013 год

25

Развитие сети дошкольных учреждений

25

25

Создание рабочих мест в регионах

20

35

10

20

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Число тех, кто выступает за создание новых рабочих мест, за десятилетие удвоилось.
  • В 2013 году доля тех, кто заинтересован в непосредственной денежной помощи государства семье с детьми, сравнялась с количеством людей, выступающих за строительство новых дошкольных учреждений.
  • Наблюдается тенденция роста сторонников помощи молодым в приобретении жилья.
  • В 2003 году наименьшее число опрошенных высказались за расширение сети дошкольных учреждений.
  • За прошедший период среди опрошенных снизилась доля тех, кто поддерживает такую меру, как непосредственные денежные выплаты на детей.

Ответ:

23. В стране Z в 2003 и 2013 годах проводились социологические опросы. Участникам задавали вопрос: «В какой поддержке от государства нуждается сегодня семья?» Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в таблице.

Варианты ответа

2003 год

Выплаты регулярных денежных пособий на содержание детей

40

Поддержка молодых семей в приобретении жилья

2013 год

25

Развитие сети дошкольных учреждений

25

25

Создание рабочих мест в регионах

20

35

10

20

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Число тех, кто выступает за создание новых рабочих мест, за десятилетие удвоилось.
  • В 2013 году доля тех, кто заинтересован в непосредственной денежной помощи государства семье с детьми, сравнялась с количеством людей, выступающих за строительство новых дошкольных учреждений.
  • Наблюдается тенденция роста сторонников помощи молодым в приобретении жилья.
  • В 2003 году наименьшее число опрошенных высказались за расширение сети дошкольных учреждений.
  • За прошедший период среди опрошенных снизилась доля тех, кто поддерживает такую меру, как непосредственные денежные выплаты на детей.

Ответ: 1 5.

№ 24. Результаты опроса, отражённые в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно следуют из результатов опроса? Запишите цифры, под которыми они указаны. В стране Z за десятилетие возросли темпы жилищного строительства. Граждане страны Z стали больше ценить возможность собственного заработка для поддержания семьи. Государство расширило направления поддержки многодетных и неполных семей. Государству следует больше внимания уделять строительству новых дошкольных учреждений. В обществе страны Z снизилась ценность семьи и брака. Ответ:

24.

Результаты опроса, отражённые в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно следуют из результатов опроса? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • В стране Z за десятилетие возросли темпы жилищного строительства.
  • Граждане страны Z стали больше ценить возможность собственного заработка для поддержания семьи.
  • Государство расширило направления поддержки многодетных и неполных семей.
  • Государству следует больше внимания уделять строительству новых дошкольных учреждений.
  • В обществе страны Z снизилась ценность семьи и брака.

Ответ:

№ 24. Результаты опроса, отражённые в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно следуют из результатов опроса? Запишите цифры, под которыми они указаны. В стране Z за десятилетие возросли темпы жилищного строительства. Граждане страны Z стали больше ценить возможность собственного заработка для поддержания семьи. Государство расширило направления поддержки многодетных и неполных семей. Государству следует больше внимания уделять строительству новых дошкольных учреждений. В обществе страны Z снизилась ценность семьи и брака. Ответ: 2 4.

24.

Результаты опроса, отражённые в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно следуют из результатов опроса? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • В стране Z за десятилетие возросли темпы жилищного строительства.
  • Граждане страны Z стали больше ценить возможность собственного заработка для поддержания семьи.
  • Государство расширило направления поддержки многодетных и неполных семей.
  • Государству следует больше внимания уделять строительству новых дошкольных учреждений.
  • В обществе страны Z снизилась ценность семьи и брака.

Ответ: 2 4.

№ 25. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой. «(А)В государстве Н была зарегистрирована новая политическая партия. (Б)В её программе есть требование изменить избирательный закон. (В)Такое изменение положительно повлияет на политическую жизнь в стране. Определите, какие положения текста отражают факты 2) выражают мнения Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений. Ответ: А Б В

25.

Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

«(А)В государстве Н была зарегистрирована новая политическая партия. (Б)В её программе есть требование изменить избирательный закон. (В)Такое изменение положительно повлияет на политическую жизнь в стране.

Определите, какие положения текста

  • отражают факты 2) выражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

Ответ: А Б В

№ 25. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой. «(А)В государстве Н была зарегистрирована новая политическая партия. (Б)В её программе есть требование изменить избирательный закон. (В)Такое изменение положительно повлияет на политическую жизнь в стране. Определите, какие положения текста отражают факты 2) выражают мнения Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений. Ответ: А Б В  1 1 2

25.

Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

«(А)В государстве Н была зарегистрирована новая политическая партия. (Б)В её программе есть требование изменить избирательный закон. (В)Такое изменение положительно повлияет на политическую жизнь в стране.

Определите, какие положения текста

  • отражают факты 2) выражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

Ответ: А Б В

1 1 2

Часть2. Прочитайте текст и выполните задания 26-31. Социальный конфликт. В современных условиях, когда общение людей становится всё более интенсивным и напряжённым, возрастает роль науки по преодолению конфликтов-конфликтологии. Конфликтология включает в себя изучение возникновения и развития различных конфликтов: от конфликтов между социальными группами и отдельными людьми…

Часть2.

Прочитайте текст и выполните задания 26-31.

Социальный конфликт.

В современных условиях, когда общение людей становится всё более интенсивным и напряжённым, возрастает роль науки по преодолению конфликтов-конфликтологии. Конфликтология включает в себя изучение возникновения и развития различных конфликтов: от конфликтов между социальными группами и отдельными людьми…

Часть2. Обычно выделяют две функции конфликтов: деструктивную и конструктивную. Конструктивным конфликт бывает тогда, когда оппоненты не выходят за рамки принятых отношений и разумных аргументов. Деструктивные конфликты возникают в случаях, когда одна из сторон не желает учитывать интересы другой или когда пытаются психологически подавить оппонента, унизить его.

Часть2.

Обычно выделяют две функции конфликтов: деструктивную и конструктивную. Конструктивным конфликт бывает тогда, когда оппоненты не выходят за рамки принятых отношений и разумных аргументов. Деструктивные конфликты возникают в случаях, когда одна из сторон не желает учитывать интересы другой или когда пытаются психологически подавить оппонента, унизить его.

Часть2. Конфликт- это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов людей. Чаще всего конфликт возникает из-за мелочи: неудачно сказанное слово, неверное понимание смысла высказывания, незначительный инцидент. Последний приводит к конфликту только при наличии противоречий, ждущих своего решения.

Часть2.

Конфликт- это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов людей. Чаще всего конфликт возникает из-за мелочи: неудачно сказанное слово, неверное понимание смысла высказывания, незначительный инцидент. Последний приводит к конфликту только при наличии противоречий, ждущих своего решения.

Часть2. Хотя в каждом отдельном случае причина конфликта совершенно конкретна, все конфликты имеют сходную основу: фактическое положение дел находится в противоречии с ожиданиями людей. Если это так, то можно наметить стратегические пути разрешения конфликта: либо перестроить реальность под ожидания оппонента, либо попытаться изменить отношение оппонентов к существующему положению дел. Разрастание, «эскалация» конфликтов происходит по такой схеме: от межличностного конфликта к межгрупповому и о него к общеколлективному конфликту. Это объясняется тем, что участник конфликта ищет поддержку у окружающих, завоёвывает себе сторонников. Исходный конфликт обрастает новыми участниками и противоречиями между ними. При этом эмоции возрастают.

Часть2.

Хотя в каждом отдельном случае причина конфликта совершенно конкретна, все конфликты имеют сходную основу: фактическое положение дел находится в противоречии с ожиданиями людей. Если это так, то можно наметить стратегические пути разрешения конфликта: либо перестроить реальность под ожидания оппонента, либо попытаться изменить отношение оппонентов к существующему положению дел.

Разрастание, «эскалация» конфликтов происходит по такой схеме: от межличностного конфликта к межгрупповому и о него к общеколлективному конфликту. Это объясняется тем, что участник конфликта ищет поддержку у окружающих, завоёвывает себе сторонников. Исходный конфликт обрастает новыми участниками и противоречиями между ними. При этом эмоции возрастают.

№ 26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

26.

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

№ 26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. Ответ: наука конфликтология два вида конфликтов причины конфликтов пути разрешения конфликтов как разрастается конфликт

26.

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Ответ:

  • наука конфликтология
  • два вида конфликтов
  • причины конфликтов
  • пути разрешения конфликтов
  • как разрастается конфликт
№ 27. Что изучает конфликтология? Почему возрастает её значение в современных условиях?

27.

Что изучает конфликтология? Почему возрастает её значение в современных условиях?

№ 27. Что изучает конфликтология? Почему возрастает её значение в современных условиях? Ответ: конфликтология изучает возникновение и развитие конфликтов; её значение возрастает, так как общение людей становится более интенсивным и напряжённым

27.

Что изучает конфликтология? Почему возрастает её значение в современных условиях?

Ответ:

  • конфликтология изучает возникновение и развитие конфликтов;
  • её значение возрастает, так как общение людей становится более интенсивным и напряжённым
№ 28. Что лежит в основе конфликта? Назовите две стратегии разрешения конфликтов.

28.

Что лежит в основе конфликта? Назовите две стратегии разрешения конфликтов.

№ 28. Что лежит в основе конфликта? Назовите две стратегии разрешения конфликтов. Ответ: в основе конфликта лежит противоречие между фактическим положением дел и ожиданиями людей; две стратегии: -перестройка реальности под ожидания; -изменение отношения к положению дел.

28.

Что лежит в основе конфликта? Назовите две стратегии разрешения конфликтов.

Ответ:

  • в основе конфликта лежит противоречие между фактическим положением дел и ожиданиями людей;
  • две стратегии:

-перестройка реальности под ожидания;

-изменение отношения к положению дел.

№ 29. Как происходит разрастание конфликта? В чём, на взгляд автора, причина такой эскалации? Опираясь на обществоведческие знания, собственный социальный опыт, приведите пример втягивания в конфликт всё новых участников.

29.

Как происходит разрастание конфликта? В чём, на взгляд автора, причина такой эскалации? Опираясь на обществоведческие знания, собственный социальный опыт, приведите пример втягивания в конфликт всё новых участников.

№ 29. Как происходит разрастание конфликта? В чём, на взгляд автора, причина такой эскалации? Опираясь на обществоведческие знания, собственный социальный опыт, приведите пример втягивания в конфликт всё новых участников. Ответ: конфликт разрастается от межличностного к межгрупповому и от него к общеколлективному; участники конфликта ищут поддержки у окружающих; пример: в переполненном автобусе один из пассажиров попросил юношу уступить место пожилой женщине. Молодой человек не спешил это сделать. Несколько пассажиров стали громко возмущаться его поведением. Одна женщина выступила в защиту парня.

29.

Как происходит разрастание конфликта? В чём, на взгляд автора, причина такой эскалации? Опираясь на обществоведческие знания, собственный социальный опыт, приведите пример втягивания в конфликт всё новых участников.

Ответ:

  • конфликт разрастается от межличностного к межгрупповому и от него к общеколлективному;
  • участники конфликта ищут поддержки у окружающих;
  • пример: в переполненном автобусе один из пассажиров попросил юношу уступить место пожилой женщине. Молодой человек не спешил это сделать. Несколько пассажиров стали громко возмущаться его поведением. Одна женщина выступила в защиту парня.
№ 30. Однажды на сессии ООН переводчик неправильно перевёл слова советского представителя. Содержащееся в выступлении выражение «А воз и ныне там» он перевёл так: «Всемирная организация здравоохранения» (ВОЗ) не предпринимает никаких шагов в данном направлении». Возник небольшой скандал. Что стало причиной конфликта в этом случае? Приведите положение текста, которое помогло бы ответить на вопрос.

30.

Однажды на сессии ООН переводчик неправильно перевёл слова советского представителя. Содержащееся в выступлении выражение «А воз и ныне там» он перевёл так: «Всемирная организация здравоохранения» (ВОЗ) не предпринимает никаких шагов в данном направлении». Возник небольшой скандал. Что стало причиной конфликта в этом случае? Приведите положение текста, которое помогло бы ответить на вопрос.

№ 30. Однажды на сессии ООН переводчик неправильно перевёл слова советского представителя. Содержащееся в выступлении выражение «А воз и ныне там» он перевёл так: «Всемирная организация здравоохранения» (ВОЗ) не предпринимает никаких шагов в данном направлении». Возник небольшой скандал. Что стало причиной конфликта в этом случае? Приведите положение текста, которое помогло бы ответить на вопрос. Ответ: Причина конфликта: неверное истолкование фразы; «Чаще всего конфликт возникает из-за мелочи: неудачное слово, неверное понимание смысла высказывания, незначительный инцидент».

30.

Однажды на сессии ООН переводчик неправильно перевёл слова советского представителя. Содержащееся в выступлении выражение «А воз и ныне там» он перевёл так: «Всемирная организация здравоохранения» (ВОЗ) не предпринимает никаких шагов в данном направлении». Возник небольшой скандал. Что стало причиной конфликта в этом случае? Приведите положение текста, которое помогло бы ответить на вопрос.

Ответ:

  • Причина конфликта: неверное истолкование фразы;
  • «Чаще всего конфликт возникает из-за мелочи: неудачное слово, неверное понимание смысла высказывания, незначительный инцидент».
№ 31. В тексте говорится о конструктивных и деструктивных конфликтах. Какой критерий их различения выделяет автор? Приведите ещё один критерий, который можно использовать при сравнении этих видов конфликта.

31.

В тексте говорится о конструктивных и деструктивных конфликтах. Какой критерий их различения выделяет автор? Приведите ещё один критерий, который можно использовать при сравнении этих видов конфликта.

№ 31. В тексте говорится о конструктивных и деструктивных конфликтах. Какой критерий их различения выделяет автор? Приведите ещё один критерий, который можно использовать при сравнении этих видов конфликта. Ответ: критерий, использованный автором: поведение сторон в конфликтной ситуации; ещё один критерий: последствия конфликтов.

31.

В тексте говорится о конструктивных и деструктивных конфликтах. Какой критерий их различения выделяет автор? Приведите ещё один критерий, который можно использовать при сравнении этих видов конфликта.

Ответ:

  • критерий, использованный автором: поведение сторон в конфликтной ситуации;
  • ещё один критерий: последствия конфликтов.
Использованная литература. А.Ю.Лазебникова, Е.Н.Калачёва. Обществознание. 9 класс. Основной государственный экзамен. Типовые тестовые задания. Издательство «Экзамен». Москва. 2018

Использованная литература.

  • А.Ю.Лазебникова, Е.Н.Калачёва. Обществознание. 9 класс. Основной государственный экзамен. Типовые тестовые задания. Издательство «Экзамен». Москва. 2018


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!