Презентация-тренажёр для подготовки к ОГЭ по обществознанию в 2017-2018 учебном году. Вариант 31.
Презентацию подготовил учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Перекопное Ершовского района Саратовской области» имени Героя Советского Союза Киреева В.И. Ермаков И.А.
№ 1.
Глобальная экологическая проблема выражается в
- глобализации мировой экономики
- распространении наркомании и алкоголизма
- истощении природных ресурсов
- угрозе новой мировой войны
№ 1.
Глобальная экологическая проблема выражается в
- глобализации мировой экономики
- распространении наркомании и алкоголизма
- истощении природных ресурсов
- угрозе новой мировой войны
№ 2.
Что отличает религию от других областей духовной культуры?
- использование художественных образов
- обращение к сверхъестественным силам
- опора на представления о добре и зле
- стремление объяснить окружающую действительность
№ 2.
Что отличает религию от других областей духовной культуры?
- использование художественных образов
- обращение к сверхъестественным силам
- опора на представления о добре и зле
- стремление объяснить окружающую действительность
№ 3.
В стране В. активно развиваются наукоёмкие производства, произошли революционные изменения в сфере массовых коммуникаций. Какой дополнительный из приведённых ниже признаков свидетельствует о переходе страны к постиндустриальному обществу?
- возникновение мегаполисов
- распространение массовой культуры
- концентрация производства на крупных предприятиях
- превращение знаний в основной ресурс развития
№ 3.
В стране В. активно развиваются наукоёмкие производства, произошли революционные изменения в сфере массовых коммуникаций. Какой дополнительный из приведённых ниже признаков свидетельствует о переходе страны к постиндустриальному обществу?
- возникновение мегаполисов
- распространение массовой культуры
- концентрация производства на крупных предприятиях
- превращение знаний в основной ресурс развития
№ 4.
Верны ли следующие суждения о познавательной деятельности?
А. Целью познавательной деятельности является получение истинного знания.
Б. В процессе познания человек может использовать различные приспособления и инструменты.
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
№ 4.
Верны ли следующие суждения о познавательной деятельности?
А. Целью познавательной деятельности является получение истинного знания.
Б. В процессе познания человек может использовать различные приспособления и инструменты.
- верно только А
- верно только Б
№ 5.
Илья занимается в изостудии и драматическом кружке центра детского творчества. К какому виду образования можно отнести эти занятия?
- непрерывное образование
- дополнительное образование
- среднее (полное) образование
- профессиональное образование
№ 5.
Илья занимается в изостудии и драматическом кружке центра детского творчества. К какому виду образования можно отнести эти занятия?
- дополнительное образование
- среднее (полное) образование
- профессиональное образование
№ 6.
Верны ли следующие суждения об искусстве?
А. Искусство воспитывает эстетический вкус человека.
Б. Искусство обращается к эмоциям человека.
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
№ 6.
Верны ли следующие суждения об искусстве?
А. Искусство воспитывает эстетический вкус человека.
Б. Искусство обращается к эмоциям человека.
- верно только А
- верно только Б
№ 7.
К расходной части государственного бюджета относится
- обслуживание государственного долга
- государственная пошлина
- акцизный сбор
- налог на доходы физических лиц
№ 7.
К расходной части государственного бюджета относится
- обслуживание государственного долга
- государственная пошлина
- акцизный сбор
- налог на доходы физических лиц
№ 8.
Какой из примеров относится преимущественно к экономической сфере общества?
- Сергей Петрович высадил саженцы яблони на своём дачном участке
- Надежда сдала в химчистку свою куртку
- Виктор написал реферат по теме «Инфляция и её причины»
- Ольга посещает факультатив по экономике
№ 8.
Какой из примеров относится преимущественно к экономической сфере общества?
- Сергей Петрович высадил саженцы яблони на своём дачном участке
- Надежда сдала в химчистку свою куртку
- Виктор написал реферат по теме «Инфляция и её причины»
- Ольга посещает факультатив по экономике
№ 9.
Правительство на своём заседании приняло решение повысить цены на мясо и мясопродукты в связи с их дефицитом. Эта ситуация характерна для экономики
- рыночной
- традиционной
- командной
- конкурентной
№ 9.
Правительство на своём заседании приняло решение повысить цены на мясо и мясопродукты в связи с их дефицитом. Эта ситуация характерна для экономики
№ 10.
Верны ли следующие суждения о частной собственности?
А. Частная собственность- необходимое условие рыночной экономики.
Б. Одним из путей создания частного сектора в экономике является национализация.
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
№ 10.
Верны ли следующие суждения о частной собственности?
А. Частная собственность- необходимое условие рыночной экономики.
Б. Одним из путей создания частного сектора в экономике является национализация.
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
№ 11.
Семья, в отличие от других малых групп,
- объединена общими интересами
- характеризуется общностью быта
- предполагает неформальное общение
- организует совместную деятельность
№ 11.
Семья, в отличие от других малых групп,
- объединена общими интересами
- характеризуется общностью быта
- предполагает неформальное общение
- организует совместную деятельность
№ 12.
С переходом в индустриальное общество существенно возросла численность населения крупных городов. В этом факте отражается особенности структуры
- социально-территорильной
- социально-классовой
2) профессиональной
№ 12.
С переходом в индустриальное общество существенно возросла численность населения крупных городов. В этом факте отражается особенности структуры
- социально-территориальной
2) профессиональной
№ 13.
Верны ли следующие суждения о социальном неравенстве?
А. Различие в доходах является одним из проявлений социального неравенства.
Б. Социальное неравенство появилось при переходе общества в индустриальную фазу развития.
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
№ 13.
Верны ли следующие суждения о социальном неравенстве?
А. Различие в доходах является одним из проявлений социального неравенства.
Б. Социальное неравенство появилось при переходе общества в индустриальную фазу развития.
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
№ 14.
Отличительным признаком федеративного государства является
- избрание высших органов государственной власти
- верховенство исполнительной власти
- наличие органов местного самоуправления
- наличие в территориальных образованиях своих органов власти
№ 14.
Отличительным признаком федеративного государства является
- избрание высших органов государственной власти
- верховенство исполнительной власти
- наличие органов местного самоуправления
- наличие в территориальных образованиях своих органов власти
№ 15.
В Италии право избирать депутатов в Палату представителей имеют все совершеннолетние граждане. Это пример избирательного права
- пассивного
- формального
- всеобщего
- равного
№ 15.
В Италии право избирать депутатов в Палату представителей имеют все совершеннолетние граждане. Это пример избирательного права
№ 16.
Верны ли следующие суждения о политической власти?
А. Одна из функций политической власти- управление общественными процессами.
Б. Политическая власть является одним из видов властных отношений.
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
№ 16.
Верны ли следующие суждения о политической власти?
А. Одна из функций политической власти- управление общественными процессами.
Б. Политическая власть является одним из видов властных отношений.
- верно только А
- верно только Б
№ 17.
Какая отрасль права закрепляет основы государственного строя?
- административное
- конституционное
- гражданское
- уголовное
№ 17.
Какая отрасль права закрепляет основы государственного строя?
№ 18.
Что относится к полномочиям Президента РФ?
- определение основных направлений внутренней политики
- разработка и принятие законов
- управление федеральной собственностью
- разработка и исполнение бюджета РФ
№ 18.
Что относится к полномочиям Президента РФ?
- определение основных направлений внутренней политики
- разработка и принятие законов
- управление федеральной собственностью
- разработка и исполнение бюджета РФ
№ 19.
Гражданка продаёт свою квартиру дальней родственнице. Куда гражданкам необходимо обратиться, чтобы заверить договор купли-продажи?
- в юридическую консультацию
- к мировому судье
- к нотариусу
- к адвокату
№ 19.
Гражданка продаёт свою квартиру дальней родственнице. Куда гражданкам необходимо обратиться, чтобы заверить договор купли-продажи?
- в юридическую консультацию
- к мировому судье
№ 20.
Верны ли следующие суждения о преступлении?
А. Преступление- это тяжкое правонарушение.
Б. Ответственность за преступления предусмотрена нормами уголовного права.
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
№ 20.
Верны ли следующие суждения о преступлении?
А. Преступление- это тяжкое правонарушение.
Б. Ответственность за преступления предусмотрена нормами уголовного права.
- верно только А
- верно только Б
№ 21.
В современном мире насчитывается множество наций. В отдалённых и изолированных уголках Земли встречается племенная организация жизни. Сравните эти два вида общностей: племя и нацию. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку- порядковые номера черт различия.
- возникает в догосударственный период
- относится к этническим общностям
- является элементом социальной структуры
- основывается на кровном родстве
Ответ: Черты сходства Черты различия
№ 21.
В современном мире насчитывается множество наций. В отдалённых и изолированных уголках Земли встречается племенная организация жизни. Сравните эти два вида общностей: племя и нацию. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку- порядковые номера черт различия.
- возникает в догосударственный период
- относится к этническим общностям
- является элементом социальной структуры
- основывается на кровном родстве
Ответ: Черты сходства Черты различия
2 3 1 4
№ 22.
Установите соответствие между общественными отношениями и отраслями права: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
Общественные отношения
А) права собственности
Б) личные неимущественные отношения
В) деятельность исполнительной власти
Г) поведение в общественных местах
Отрасли права
- гражданское право
- административное право
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ: А Б В Г
№ 22.
Установите соответствие между общественными отношениями и отраслями права: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
Общественные отношения
А) права собственности
Б) личные неимущественные отношения
В) деятельность исполнительной власти
Г) поведение в общественных местах
Отрасли права
- гражданское право
- административное право
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ: А Б В Г
1 1 2 2
№ 23. В стране Z в 2003 и 2013 годах проводились социологические опросы. Участникам задавали вопрос: «В какой поддержке от государства нуждается сегодня семья?» Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в таблице.
Варианты ответа
2003 год
Выплаты регулярных денежных пособий на содержание детей
40
Поддержка молодых семей в приобретении жилья
2013 год
25
Развитие сети дошкольных учреждений
25
25
Создание рабочих мест в регионах
20
35
10
20
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
- Число тех, кто выступает за создание новых рабочих мест, за десятилетие удвоилось.
- В 2013 году доля тех, кто заинтересован в непосредственной денежной помощи государства семье с детьми, сравнялась с количеством людей, выступающих за строительство новых дошкольных учреждений.
- Наблюдается тенденция роста сторонников помощи молодым в приобретении жилья.
- В 2003 году наименьшее число опрошенных высказались за расширение сети дошкольных учреждений.
- За прошедший период среди опрошенных снизилась доля тех, кто поддерживает такую меру, как непосредственные денежные выплаты на детей.
Ответ:
№ 23. В стране Z в 2003 и 2013 годах проводились социологические опросы. Участникам задавали вопрос: «В какой поддержке от государства нуждается сегодня семья?» Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в таблице.
Варианты ответа
2003 год
Выплаты регулярных денежных пособий на содержание детей
40
Поддержка молодых семей в приобретении жилья
2013 год
25
Развитие сети дошкольных учреждений
25
25
Создание рабочих мест в регионах
20
35
10
20
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
- Число тех, кто выступает за создание новых рабочих мест, за десятилетие удвоилось.
- В 2013 году доля тех, кто заинтересован в непосредственной денежной помощи государства семье с детьми, сравнялась с количеством людей, выступающих за строительство новых дошкольных учреждений.
- Наблюдается тенденция роста сторонников помощи молодым в приобретении жилья.
- В 2003 году наименьшее число опрошенных высказались за расширение сети дошкольных учреждений.
- За прошедший период среди опрошенных снизилась доля тех, кто поддерживает такую меру, как непосредственные денежные выплаты на детей.
Ответ: 1 5.
№ 24.
Результаты опроса, отражённые в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно следуют из результатов опроса? Запишите цифры, под которыми они указаны.
- В стране Z за десятилетие возросли темпы жилищного строительства.
- Граждане страны Z стали больше ценить возможность собственного заработка для поддержания семьи.
- Государство расширило направления поддержки многодетных и неполных семей.
- Государству следует больше внимания уделять строительству новых дошкольных учреждений.
- В обществе страны Z снизилась ценность семьи и брака.
Ответ:
№ 24.
Результаты опроса, отражённые в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно следуют из результатов опроса? Запишите цифры, под которыми они указаны.
- В стране Z за десятилетие возросли темпы жилищного строительства.
- Граждане страны Z стали больше ценить возможность собственного заработка для поддержания семьи.
- Государство расширило направления поддержки многодетных и неполных семей.
- Государству следует больше внимания уделять строительству новых дошкольных учреждений.
- В обществе страны Z снизилась ценность семьи и брака.
Ответ: 2 4.
№ 25.
Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.
«(А)В государстве Н была зарегистрирована новая политическая партия. (Б)В её программе есть требование изменить избирательный закон. (В)Такое изменение положительно повлияет на политическую жизнь в стране.
Определите, какие положения текста
- отражают факты 2) выражают мнения
Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.
Ответ: А Б В
№ 25.
Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.
«(А)В государстве Н была зарегистрирована новая политическая партия. (Б)В её программе есть требование изменить избирательный закон. (В)Такое изменение положительно повлияет на политическую жизнь в стране.
Определите, какие положения текста
- отражают факты 2) выражают мнения
Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.
Ответ: А Б В
1 1 2
Часть2.
Прочитайте текст и выполните задания 26-31.
Социальный конфликт.
В современных условиях, когда общение людей становится всё более интенсивным и напряжённым, возрастает роль науки по преодолению конфликтов-конфликтологии. Конфликтология включает в себя изучение возникновения и развития различных конфликтов: от конфликтов между социальными группами и отдельными людьми…
Часть2.
Обычно выделяют две функции конфликтов: деструктивную и конструктивную. Конструктивным конфликт бывает тогда, когда оппоненты не выходят за рамки принятых отношений и разумных аргументов. Деструктивные конфликты возникают в случаях, когда одна из сторон не желает учитывать интересы другой или когда пытаются психологически подавить оппонента, унизить его.
Часть2.
Конфликт- это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов людей. Чаще всего конфликт возникает из-за мелочи: неудачно сказанное слово, неверное понимание смысла высказывания, незначительный инцидент. Последний приводит к конфликту только при наличии противоречий, ждущих своего решения.
Часть2.
Хотя в каждом отдельном случае причина конфликта совершенно конкретна, все конфликты имеют сходную основу: фактическое положение дел находится в противоречии с ожиданиями людей. Если это так, то можно наметить стратегические пути разрешения конфликта: либо перестроить реальность под ожидания оппонента, либо попытаться изменить отношение оппонентов к существующему положению дел.
Разрастание, «эскалация» конфликтов происходит по такой схеме: от межличностного конфликта к межгрупповому и о него к общеколлективному конфликту. Это объясняется тем, что участник конфликта ищет поддержку у окружающих, завоёвывает себе сторонников. Исходный конфликт обрастает новыми участниками и противоречиями между ними. При этом эмоции возрастают.
№ 26.
Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
№ 26.
Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
Ответ:
- наука конфликтология
- два вида конфликтов
- причины конфликтов
- пути разрешения конфликтов
- как разрастается конфликт
№ 27.
Что изучает конфликтология? Почему возрастает её значение в современных условиях?
№ 27.
Что изучает конфликтология? Почему возрастает её значение в современных условиях?
Ответ:
- конфликтология изучает возникновение и развитие конфликтов;
- её значение возрастает, так как общение людей становится более интенсивным и напряжённым
№ 28.
Что лежит в основе конфликта? Назовите две стратегии разрешения конфликтов.
№ 28.
Что лежит в основе конфликта? Назовите две стратегии разрешения конфликтов.
Ответ:
- в основе конфликта лежит противоречие между фактическим положением дел и ожиданиями людей;
- две стратегии:
-перестройка реальности под ожидания;
-изменение отношения к положению дел.
№ 29.
Как происходит разрастание конфликта? В чём, на взгляд автора, причина такой эскалации? Опираясь на обществоведческие знания, собственный социальный опыт, приведите пример втягивания в конфликт всё новых участников.
№ 29.
Как происходит разрастание конфликта? В чём, на взгляд автора, причина такой эскалации? Опираясь на обществоведческие знания, собственный социальный опыт, приведите пример втягивания в конфликт всё новых участников.
Ответ:
- конфликт разрастается от межличностного к межгрупповому и от него к общеколлективному;
- участники конфликта ищут поддержки у окружающих;
- пример: в переполненном автобусе один из пассажиров попросил юношу уступить место пожилой женщине. Молодой человек не спешил это сделать. Несколько пассажиров стали громко возмущаться его поведением. Одна женщина выступила в защиту парня.
№ 30.
Однажды на сессии ООН переводчик неправильно перевёл слова советского представителя. Содержащееся в выступлении выражение «А воз и ныне там» он перевёл так: «Всемирная организация здравоохранения» (ВОЗ) не предпринимает никаких шагов в данном направлении». Возник небольшой скандал. Что стало причиной конфликта в этом случае? Приведите положение текста, которое помогло бы ответить на вопрос.
№ 30.
Однажды на сессии ООН переводчик неправильно перевёл слова советского представителя. Содержащееся в выступлении выражение «А воз и ныне там» он перевёл так: «Всемирная организация здравоохранения» (ВОЗ) не предпринимает никаких шагов в данном направлении». Возник небольшой скандал. Что стало причиной конфликта в этом случае? Приведите положение текста, которое помогло бы ответить на вопрос.
Ответ:
- Причина конфликта: неверное истолкование фразы;
- «Чаще всего конфликт возникает из-за мелочи: неудачное слово, неверное понимание смысла высказывания, незначительный инцидент».
№ 31.
В тексте говорится о конструктивных и деструктивных конфликтах. Какой критерий их различения выделяет автор? Приведите ещё один критерий, который можно использовать при сравнении этих видов конфликта.
№ 31.
В тексте говорится о конструктивных и деструктивных конфликтах. Какой критерий их различения выделяет автор? Приведите ещё один критерий, который можно использовать при сравнении этих видов конфликта.
Ответ:
- критерий, использованный автором: поведение сторон в конфликтной ситуации;
- ещё один критерий: последствия конфликтов.
Использованная литература.
- А.Ю.Лазебникова, Е.Н.Калачёва. Обществознание. 9 класс. Основной государственный экзамен. Типовые тестовые задания. Издательство «Экзамен». Москва. 2018