СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация-тренажёр для подготовки к ОГЭ по обществознанию в 2017-2018 учебном году, вариант 33.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация представляет сбой тренажёр для подготовки к ОГЭ по обществозанию в 2017-2018 учебном году вариант 33.

Просмотр содержимого документа
«Презентация-тренажёр для подготовки к ОГЭ по обществознанию в 2017-2018 учебном году, вариант 33.»

Презентация-тренажёр для подготовки к ОГЭ по обществознанию в 2017-2018 учебном году. Вариант 33. Презентацию подготовил учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Перекопное Ершовского района Саратовской области» имени Героя Советского Союза Киреева В.И. Ермаков И.А.

Презентация-тренажёр для подготовки к ОГЭ по обществознанию в 2017-2018 учебном году. Вариант 33.

Презентацию подготовил учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Перекопное Ершовского района Саратовской области» имени Героя Советского Союза Киреева В.И. Ермаков И.А.

№ 1. Человека от животного отличает наличие инстинктов приспособление к природным условиям наличие сознания поведенческая активность

1.

Человека от животного отличает

  • наличие инстинктов
  • приспособление к природным условиям
  • наличие сознания
  • поведенческая активность
№ 1. Человека от животного отличает наличие инстинктов приспособление к природным условиям наличие сознания поведенческая активность

1.

Человека от животного отличает

  • наличие инстинктов
  • приспособление к природным условиям
  • наличие сознания
  • поведенческая активность
№ 2. Что из перечисленного является проявлением глобальных экологических проблем? загрязнение автотранспортом атмосферного воздуха старение населения в развитых странах угроза международного терроризма глобализация мировой экономики и финансовой системы

2.

Что из перечисленного является проявлением глобальных экологических проблем?

  • загрязнение автотранспортом атмосферного воздуха
  • старение населения в развитых странах
  • угроза международного терроризма
  • глобализация мировой экономики и финансовой системы
№ 2. Что из перечисленного является проявлением глобальных экологических проблем? загрязнение автотранспортом атмосферного воздуха старение населения в развитых странах угроза международного терроризма глобализация мировой экономики и финансовой системы

2.

Что из перечисленного является проявлением глобальных экологических проблем?

  • загрязнение автотранспортом атмосферного воздуха
  • старение населения в развитых странах
  • угроза международного терроризма
  • глобализация мировой экономики и финансовой системы
№ 3. Жители острова К ведут натуральное хозяйство. Свои поделки из дерева они выменивают у туристов, посещающих остров, на необходимые им предметы. Какая из приведённых ниже характеристик подтверждает вывод о том, что жители острова живут традиционным обществом? заседание законодательного собрания по традиции открывается речью старейшего участника товарно-денежные отношения лежат в основе экономической системы начальное образование для детей является обязательным основу социальной организации составляют большие семьи во главе со старшим мужчиной

3.

Жители острова К ведут натуральное хозяйство. Свои поделки из дерева они выменивают у туристов, посещающих остров, на необходимые им предметы. Какая из приведённых ниже характеристик подтверждает вывод о том, что жители острова живут традиционным обществом?

  • заседание законодательного собрания по традиции открывается речью старейшего участника
  • товарно-денежные отношения лежат в основе экономической системы
  • начальное образование для детей является обязательным
  • основу социальной организации составляют большие семьи во главе со старшим мужчиной
№ 3. Жители острова К ведут натуральное хозяйство. Свои поделки из дерева они выменивают у туристов, посещающих остров, на необходимые им предметы. Какая из приведённых ниже характеристик подтверждает вывод о том, что жители острова живут традиционным обществом? заседание законодательного собрания по традиции открывается речью старейшего участника товарно-денежные отношения лежат в основе экономической системы начальное образование для детей является обязательным основу социальной организации составляют большие семьи во главе со старшим мужчиной

3.

Жители острова К ведут натуральное хозяйство. Свои поделки из дерева они выменивают у туристов, посещающих остров, на необходимые им предметы. Какая из приведённых ниже характеристик подтверждает вывод о том, что жители острова живут традиционным обществом?

  • заседание законодательного собрания по традиции открывается речью старейшего участника
  • товарно-денежные отношения лежат в основе экономической системы
  • начальное образование для детей является обязательным
  • основу социальной организации составляют большие семьи во главе со старшим мужчиной
№ 4. Верны ли следующие суждения об обществе и природе? А. Общество и природа живут по одним и тем же законам. Б. Главным компонентом общества является природная среда. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

4.

Верны ли следующие суждения об обществе и природе?

А. Общество и природа живут по одним и тем же законам.

Б. Главным компонентом общества является природная среда.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 4. Верны ли следующие суждения об обществе и природе? А. Общество и природа живут по одним и тем же законам. Б. Главным компонентом общества является природная среда. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

4.

Верны ли следующие суждения об обществе и природе?

А. Общество и природа живут по одним и тем же законам.

Б. Главным компонентом общества является природная среда.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 5. Четвероклассница Ира увлекается рисованием. Она посещает изостудию в Доме детского творчества. На какой ступени образования находится Ира? общее среднее образование среднее специальное образование общее начальное образование общее основное образование

5.

Четвероклассница Ира увлекается рисованием. Она посещает изостудию в Доме детского творчества. На какой ступени образования находится Ира?

  • общее среднее образование
  • среднее специальное образование
  • общее начальное образование
  • общее основное образование
№ 5. Четвероклассница Ира увлекается рисованием. Она посещает изостудию в Доме детского творчества. На какой ступени образования находится Ира? общее среднее образование среднее специальное образование общее начальное образование общее основное образование

5.

Четвероклассница Ира увлекается рисованием. Она посещает изостудию в Доме детского творчества. На какой ступени образования находится Ира?

  • общее среднее образование
  • среднее специальное образование
  • общее начальное образование
  • общее основное образование
№ 6. Верны ли следующие суждения об искусстве? А. Произведения искусства воспринимаются каждым человеком по-своему. Б. В произведениях искусства используются художественные образы. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

6.

Верны ли следующие суждения об искусстве?

А. Произведения искусства воспринимаются каждым человеком по-своему.

Б. В произведениях искусства используются художественные образы.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 6. Верны ли следующие суждения об искусстве? А. Произведения искусства воспринимаются каждым человеком по-своему. Б. В произведениях искусства используются художественные образы. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

6.

Верны ли следующие суждения об искусстве?

А. Произведения искусства воспринимаются каждым человеком по-своему.

Б. В произведениях искусства используются художественные образы.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 7. К основным факторам (ресурсам) производства относится капитал торговля цена спрос

7.

К основным факторам (ресурсам) производства относится

  • капитал
  • торговля
  • цена
  • спрос
№ 7. К основным факторам (ресурсам) производства относится капитал торговля цена спрос

7.

К основным факторам (ресурсам) производства относится

  • капитал
  • торговля
  • цена
  • спрос
№ 8. Государственный бюджет- это планируемые государством на год объёмы промышленного производства расходы и доходы народно-хозяйственные пропорции показатели роста экономики

8.

Государственный бюджет- это планируемые государством на год

  • объёмы промышленного производства
  • расходы и доходы
  • народно-хозяйственные пропорции
  • показатели роста экономики
№ 8. Государственный бюджет- это планируемые государством на год объёмы промышленного производства расходы и доходы народно-хозяйственные пропорции показатели роста экономики

8.

Государственный бюджет- это планируемые государством на год

  • объёмы промышленного производства
  • расходы и доходы
  • народно-хозяйственные пропорции
  • показатели роста экономики
№ 9. Цены на товары указывают, где больше спрос. Туда и устремляются ресурсы производства. Такая ситуация характерна для экономики традиционной командной кризисной рыночной

9.

Цены на товары указывают, где больше спрос. Туда и устремляются ресурсы производства. Такая ситуация характерна для экономики

  • традиционной
  • командной
  • кризисной
  • рыночной
№ 9. Цены на товары указывают, где больше спрос. Туда и устремляются ресурсы производства. Такая ситуация характерна для экономики традиционной командной кризисной рыночной

9.

Цены на товары указывают, где больше спрос. Туда и устремляются ресурсы производства. Такая ситуация характерна для экономики

  • традиционной
  • командной
  • кризисной
  • рыночной
№ 10. Верны ли следующие суждения об инфляции? А. Потери от инфляции у средних слоёв населения больше, чем у бедных. Б. Инфляция предполагает рост цен на товары и услуги. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

10.

Верны ли следующие суждения об инфляции?

А. Потери от инфляции у средних слоёв населения больше, чем у бедных.

Б. Инфляция предполагает рост цен на товары и услуги.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 10. Верны ли следующие суждения об инфляции? А. Потери от инфляции у средних слоёв населения больше, чем у бедных. Б. Инфляция предполагает рост цен на товары и услуги. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

10.

Верны ли следующие суждения об инфляции?

А. Потери от инфляции у средних слоёв населения больше, чем у бедных.

Б. Инфляция предполагает рост цен на товары и услуги.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 11. Что является характерным признаком нации? общность исторической памяти наличие политической системы конкурентоспособность наличие аппарата управления

11.

Что является характерным признаком нации?

  • общность исторической памяти
  • наличие политической системы
  • конкурентоспособность
  • наличие аппарата управления
№ 11. Что является характерным признаком нации? общность исторической памяти наличие политической системы конкурентоспособность наличие аппарата управления

11.

Что является характерным признаком нации?

  • общность исторической памяти
  • наличие политической системы
  • конкурентоспособность
  • наличие аппарата управления
№ 12. В СССР к середине ХХ века городское население сравнялось по численности с сельским. Этот факт характеризует структуру общества социально-классовую профессиональную социально-территориальную социально-этническую

12.

В СССР к середине ХХ века городское население сравнялось по численности с сельским. Этот факт характеризует структуру общества

  • социально-классовую
  • профессиональную
  • социально-территориальную
  • социально-этническую
№ 12. В СССР к середине ХХ века городское население сравнялось по численности с сельским. Этот факт характеризует структуру общества социально-классовую профессиональную социально-территориальную социально-этническую

12.

В СССР к середине ХХ века городское население сравнялось по численности с сельским. Этот факт характеризует структуру общества

  • социально-классовую
  • профессиональную
  • социально-территориальную
  • социально-этническую
№ 13.  Верны ли следующие суждения о функциях семьи? А. В современном обществе производственная функция остаётся основной функцией семьи. Б. Репродуктивная (биологическое воспроизводство) функция семьи сохраняет своё значение в обществе любого типа. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

13.

Верны ли следующие суждения о функциях семьи?

А. В современном обществе производственная функция остаётся основной функцией семьи.

Б. Репродуктивная (биологическое воспроизводство) функция семьи сохраняет своё значение в обществе любого типа.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 13.  Верны ли следующие суждения о функциях семьи? А. В современном обществе производственная функция остаётся основной функцией семьи. Б. Репродуктивная (биологическое воспроизводство) функция семьи сохраняет своё значение в обществе любого типа. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

13.

Верны ли следующие суждения о функциях семьи?

А. В современном обществе производственная функция остаётся основной функцией семьи.

Б. Репродуктивная (биологическое воспроизводство) функция семьи сохраняет своё значение в обществе любого типа.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 14. Что является отличительным признаком демократического режима? федеративное устройство право на взимание налогов гарантии прав и свобод граждан наличие публичной власти

14.

Что является отличительным признаком демократического режима?

  • федеративное устройство
  • право на взимание налогов
  • гарантии прав и свобод граждан
  • наличие публичной власти
№ 14. Что является отличительным признаком демократического режима? федеративное устройство право на взимание налогов гарантии прав и свобод граждан наличие публичной власти

14.

Что является отличительным признаком демократического режима?

  • федеративное устройство
  • право на взимание налогов
  • гарантии прав и свобод граждан
  • наличие публичной власти
№ 15. В начале XIX века во Франции избирательным правом обладали около2% взрослого населения. Но уже к середине этого века его получили все взрослые мужчины страны. Это было движение к избирательному праву равному всеобщему прямому пропорциональному

15.

В начале XIX века во Франции избирательным правом обладали около2% взрослого населения. Но уже к середине этого века его получили все взрослые мужчины страны. Это было движение к избирательному праву

  • равному
  • всеобщему
  • прямому
  • пропорциональному
№ 15. В начале XIX века во Франции избирательным правом обладали около2% взрослого населения. Но уже к середине этого века его получили все взрослые мужчины страны. Это было движение к избирательному праву равному всеобщему прямому пропорциональному

15.

В начале XIX века во Франции избирательным правом обладали около2% взрослого населения. Но уже к середине этого века его получили все взрослые мужчины страны. Это было движение к избирательному праву

  • равному
  • всеобщему
  • прямому
  • пропорциональному
№ 16. Верны ли следующие суждения о политических партиях? А. Политические партии появились вместе с возникновением общества. Б. Политические партии объединяет людей с общими интересами и идеалами. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

16.

Верны ли следующие суждения о политических партиях?

А. Политические партии появились вместе с возникновением общества.

Б. Политические партии объединяет людей с общими интересами и идеалами.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 16. Верны ли следующие суждения о политических партиях? А. Политические партии появились вместе с возникновением общества. Б. Политические партии объединяет людей с общими интересами и идеалами. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

16.

Верны ли следующие суждения о политических партиях?

А. Политические партии появились вместе с возникновением общества.

Б. Политические партии объединяет людей с общими интересами и идеалами.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 17. Право в отличие от морали является видом социальных норм регулирует поведение людей поддерживается силой государства обращено ко всему обществу

17.

Право в отличие от морали

  • является видом социальных норм
  • регулирует поведение людей
  • поддерживается силой государства
  • обращено ко всему обществу
№ 17. Право в отличие от морали является видом социальных норм регулирует поведение людей поддерживается силой государства обращено ко всему обществу

17.

Право в отличие от морали

  • является видом социальных норм
  • регулирует поведение людей
  • поддерживается силой государства
  • обращено ко всему обществу
№ 18. Исполнительную власть в Российской Федерации осуществляет Государственная Дума Правительство РФ Совет Федерации Общественная палата

18.

Исполнительную власть в Российской Федерации осуществляет

  • Государственная Дума
  • Правительство РФ
  • Совет Федерации
  • Общественная палата
№ 18. Исполнительную власть в Российской Федерации осуществляет Государственная Дума Правительство РФ Совет Федерации Общественная палата

18.

Исполнительную власть в Российской Федерации осуществляет

  • Государственная Дума
  • Правительство РФ
  • Совет Федерации
  • Общественная палата
№ 19. Гражданка приобретает загородный дом в агентстве по недвижимости. Какая отрасль права регулирует отношения гражданки и агентства. административное право трудовое право гражданское право налоговое право

19.

Гражданка приобретает загородный дом в агентстве по недвижимости. Какая отрасль права регулирует отношения гражданки и агентства.

  • административное право
  • трудовое право
  • гражданское право
  • налоговое право
№ 19. Гражданка приобретает загородный дом в агентстве по недвижимости. Какая отрасль права регулирует отношения гражданки и агентства. административное право трудовое право гражданское право налоговое право

19.

Гражданка приобретает загородный дом в агентстве по недвижимости. Какая отрасль права регулирует отношения гражданки и агентства.

  • административное право
  • трудовое право
  • гражданское право
  • налоговое право
№ 20. Верны ли следующие суждения о правах человека в демократическом обществе? А. Права человека присущи всем людям от рождения. Б. Права человека могут дароваться государством своим гражданам. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

20.

Верны ли следующие суждения о правах человека в демократическом обществе?

А. Права человека присущи всем людям от рождения.

Б. Права человека могут дароваться государством своим гражданам.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 20. Верны ли следующие суждения о правах человека в демократическом обществе? А. Права человека присущи всем людям от рождения. Б. Права человека могут дароваться государством своим гражданам. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

20.

Верны ли следующие суждения о правах человека в демократическом обществе?

А. Права человека присущи всем людям от рождения.

Б. Права человека могут дароваться государством своим гражданам.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 21. Ряд современных государств совершают переход от индустриального общества к постиндустриальному. Сравните два типа обществ, упомянутых в условии задания. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку- порядковые номера черт различия. переход к конвейерному производству наличие норм общественной жизни превращение знаний в главный ресурс развития создание культурных ценностей Ответ: Черты сходства Черты различия

21.

Ряд современных государств совершают переход от индустриального общества к постиндустриальному. Сравните два типа обществ, упомянутых в условии задания. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку- порядковые номера черт различия.

  • переход к конвейерному производству
  • наличие норм общественной жизни
  • превращение знаний в главный ресурс развития
  • создание культурных ценностей

Ответ: Черты сходства Черты различия

№ 21. Ряд современных государств совершают переход от индустриального общества к постиндустриальному. Сравните два типа обществ, упомянутых в условии задания. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку- порядковые номера черт различия. переход к конвейерному производству наличие норм общественной жизни превращение знаний в главный ресурс развития создание культурных ценностей Ответ: Черты сходства Черты различия  2 4 1 3

21.

Ряд современных государств совершают переход от индустриального общества к постиндустриальному. Сравните два типа обществ, упомянутых в условии задания. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку- порядковые номера черт различия.

  • переход к конвейерному производству
  • наличие норм общественной жизни
  • превращение знаний в главный ресурс развития
  • создание культурных ценностей

Ответ: Черты сходства Черты различия

2 4 1 3

№ 22. Установите соответствие между факторами производства и видами доходов: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Виды доходов А) зарплата Б) прибыль В) рента Факторы производства земля труд капитал Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В

22.

Установите соответствие между факторами производства и видами доходов: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Виды доходов

А) зарплата

Б) прибыль

В) рента

Факторы производства

  • земля
  • труд
  • капитал

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В

№ 22. Установите соответствие между факторами производства и видами доходов: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Виды доходов А) зарплата Б) прибыль В) рента Факторы производства земля труд капитал Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В  2 3 1

22.

Установите соответствие между факторами производства и видами доходов: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Виды доходов

А) зарплата

Б) прибыль

В) рента

Факторы производства

  • земля
  • труд
  • капитал

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В

2 3 1

23. В 2000, 2007 и 2010 годах проводился социологический опрос в нашей стране. Предлагалось ответить на вопрос : «Насколько важно для человека, его будущей карьеры хорошо учиться в школе?» Полученные данные (в %) представлены в таблице.

Варианты ответов

2000 г.

Это имеет существенное значение

58

Имеет некоторое значение

2007 г.

23

Не имеет существенного значения

2010 г.

59

Не имеет никакого значения

11

26

62

24

6

Затрудняюсь ответить

10

2

8

3

2

4

3

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Число тех, кто не считает школьное образование существенным фактором для жизненного успеха, остаётся неизменным.
  • Большинство из тех, кто получил хорошее школьное образование, сделали успешную карьеру.
  • Количество тех, кто считает, что образование, полученное в школе, имеет некоторое значение, за последние три года сократилось.
  • Многие из тех, кто отрицает значение школьного образования, имели низкую успеваемость.
  • За десятилетие число тех, кто считает, что образование не имеет никакого значения для дальнейшей карьеры, неуклонно сокращалось.

Ответ:

23. В 2000, 2007 и 2010 годах проводился социологический опрос в нашей стране. Предлагалось ответить на вопрос : «Насколько важно для человека, его будущей карьеры хорошо учиться в школе?» Полученные данные (в %) представлены в таблице.

Варианты ответов

2000 г.

Это имеет существенное значение

58

Имеет некоторое значение

2007 г.

23

Не имеет существенного значения

2010 г.

59

Не имеет никакого значения

11

26

62

24

6

Затрудняюсь ответить

10

2

8

3

2

4

3

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Число тех, кто не считает школьное образование существенным фактором для жизненного успеха, остаётся неизменным.
  • Большинство из тех, кто получил хорошее школьное образование, сделали успешную карьеру.
  • Количество тех, кто считает, что образование, полученное в школе, имеет некоторое значение, за последние три года сократилось.
  • Многие из тех, кто отрицает значение школьного образования, имели низкую успеваемость.
  • За десятилетие число тех, кто считает, что образование не имеет никакого значения для дальнейшей карьеры, неуклонно сокращалось.

Ответ:3 5.

№ 24. Результаты опроса, отражённые в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ, Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны. Средняя школа нуждается в дальнейшей модернизации для повышения качества подготовки всех учеников. Школьная подготовка в глазах большинства россиян более значима для человека, чем дальнейшее профессиональное образование. Под влиянием появившихся в последние годы телефильмов, отрицательно изображающих школьные будни, значимость школьного образования снизилась. В обществе растёт понимание роли и значения школьного образования для будущего профессионального образования. Школьное образование в сознании россиян устойчиво относится к важному социальному лифту. Ответ:

24.

Результаты опроса, отражённые в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ, Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Средняя школа нуждается в дальнейшей модернизации для повышения качества подготовки всех учеников.
  • Школьная подготовка в глазах большинства россиян более значима для человека, чем дальнейшее профессиональное образование.
  • Под влиянием появившихся в последние годы телефильмов, отрицательно изображающих школьные будни, значимость школьного образования снизилась.
  • В обществе растёт понимание роли и значения школьного образования для будущего профессионального образования.
  • Школьное образование в сознании россиян устойчиво относится к важному социальному лифту.

Ответ:

№ 24. Результаты опроса, отражённые в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ, Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны. Средняя школа нуждается в дальнейшей модернизации для повышения качества подготовки всех учеников. Школьная подготовка в глазах большинства россиян более значима для человека, чем дальнейшее профессиональное образование. Под влиянием появившихся в последние годы телефильмов, отрицательно изображающих школьные будни, значимость школьного образования снизилась. В обществе растёт понимание роли и значения школьного образования для будущего профессионального образования. Школьное образование в сознании россиян устойчиво относится к важному социальному лифту. Ответ: 4 5.

24.

Результаты опроса, отражённые в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ, Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Средняя школа нуждается в дальнейшей модернизации для повышения качества подготовки всех учеников.
  • Школьная подготовка в глазах большинства россиян более значима для человека, чем дальнейшее профессиональное образование.
  • Под влиянием появившихся в последние годы телефильмов, отрицательно изображающих школьные будни, значимость школьного образования снизилась.
  • В обществе растёт понимание роли и значения школьного образования для будущего профессионального образования.
  • Школьное образование в сознании россиян устойчиво относится к важному социальному лифту.

Ответ: 4 5.

№ 25. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А)Учёные многих стран изучают процесс глобального потепления. (Б)Вряд ли его последствия отрицательно скажутся на общественном развитии. (В)Вкладывать большие средства в развитие этого научного направления нецелесообразно. Определите, какие положения текста отражают факты 2) выражают мнения Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений. Ответ: А Б В

25.

Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А)Учёные многих стран изучают процесс глобального потепления. (Б)Вряд ли его последствия отрицательно скажутся на общественном развитии. (В)Вкладывать большие средства в развитие этого научного направления нецелесообразно.

Определите, какие положения текста

  • отражают факты 2) выражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

Ответ: А Б В

№ 25. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А)Учёные многих стран изучают процесс глобального потепления. (Б)Вряд ли его последствия отрицательно скажутся на общественном развитии. (В)Вкладывать большие средства в развитие этого научного направления нецелесообразно. Определите, какие положения текста отражают факты 2) выражают мнения Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений. Ответ: А Б В  1 2 2

25.

Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А)Учёные многих стран изучают процесс глобального потепления. (Б)Вряд ли его последствия отрицательно скажутся на общественном развитии. (В)Вкладывать большие средства в развитие этого научного направления нецелесообразно.

Определите, какие положения текста

  • отражают факты 2) выражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

Ответ: А Б В

1 2 2

Часть2. Прочитайте текст и выполните задания 26-31. В современных условиях для большинства населения основной, а зачастую единственной формой участия в политике является избирательный процесс. Выборы в демократических странах охватывают все уровни государственности от центрального до местного. Всеобщие выборы позволяют выявить расстановку политических сил в стране в целом, в отдельной области; определить степень доверия избирателей к той или иной партии, её лидерам. Они позволяют избирателям сделать осознанный выбор в пользу той программы дальнейшего развития страны, которая в наибольшей степени отвечает их интересам.

Часть2.

Прочитайте текст и выполните задания 26-31.

В современных условиях для большинства населения основной, а зачастую единственной формой участия в политике является избирательный процесс. Выборы в демократических странах охватывают все уровни государственности от центрального до местного. Всеобщие выборы позволяют выявить расстановку политических сил в стране в целом, в отдельной области; определить степень доверия избирателей к той или иной партии, её лидерам. Они позволяют избирателям сделать осознанный выбор в пользу той программы дальнейшего развития страны, которая в наибольшей степени отвечает их интересам.

Часть2. В рамках предвыборной кампании важно обеспечить равенство возможностей для всех участвующих в выборах партий и кандидатов. Для этого во многих странах государство берёт на себя финансирование предвыборной кампании. Другой принцип касается организации предвыборных дискуссий: кандидаты обязуются не допускать фальсификаций, оскорблений своих оппонентов. И, наконец, государственный аппарат в этот период должен сохранять нейтралитет, не вмешиваться в ход избирательной кампании.

Часть2.

В рамках предвыборной кампании важно обеспечить равенство возможностей для всех участвующих в выборах партий и кандидатов. Для этого во многих странах государство берёт на себя финансирование предвыборной кампании. Другой принцип касается организации предвыборных дискуссий: кандидаты обязуются не допускать фальсификаций, оскорблений своих оппонентов. И, наконец, государственный аппарат в этот период должен сохранять нейтралитет, не вмешиваться в ход избирательной кампании.

Часть2. В законах многих стран указаны требования к кандидатам на выборную государственную должность. Они чаще всего включают минимальный возрастной ценз, ценз оседлости, профессиональную пригодность для искомой должности. В настоящее время в подавляющем большинстве стран действует всеобщее избирательное право. Вместе с тем в ряде государств голосование не только право, но и обязанность. За её невыполнение предусмотрено наказание, чаще всего это- штраф.  По кн. К.С.Гаджиева.

Часть2.

В законах многих стран указаны требования к кандидатам на выборную государственную должность. Они чаще всего включают минимальный возрастной ценз, ценз оседлости, профессиональную пригодность для искомой должности.

В настоящее время в подавляющем большинстве стран действует всеобщее избирательное право. Вместе с тем в ряде государств голосование не только право, но и обязанность. За её невыполнение предусмотрено наказание, чаще всего это- штраф.

По кн. К.С.Гаджиева.

№ 26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

26.

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

№ 26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. Ответ: значение всеобщих выборов; принципы предвыборной кампании; требования к кандидатам на выборную должность; участие в выборах- право или обязанность?

26.

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Ответ:

  • значение всеобщих выборов;
  • принципы предвыборной кампании;
  • требования к кандидатам на выборную должность;
  • участие в выборах- право или обязанность?
№ 27. В чём, по мысли автора текста, состоит значение всеобщих выборов в современных условиях? Укажите три позиции.

27.

В чём, по мысли автора текста, состоит значение всеобщих выборов в современных условиях? Укажите три позиции.

№ 27. В чём, по мысли автора текста, состоит значение всеобщих выборов в современных условиях? Укажите три позиции. Ответ: основная форма участия в политике; выборы показывают расстановку политических сил; определяют степень доверия к партии, её лидерам; помогают избирателям сделать выбор той или иной программы развития общества.

27.

В чём, по мысли автора текста, состоит значение всеобщих выборов в современных условиях? Укажите три позиции.

Ответ:

  • основная форма участия в политике;
  • выборы показывают расстановку политических сил;
  • определяют степень доверия к партии, её лидерам;
  • помогают избирателям сделать выбор той или иной программы развития общества.
№ 28. Какие три принципа проведения предвыборной кампании выделяет автор?

28.

Какие три принципа проведения предвыборной кампании выделяет автор?

№ 28. Какие три принципа проведения предвыборной кампании выделяет автор? Ответ: обеспечение равенства возможностей всех кандидатов и партий; недопущение в дискуссиях фальсификаций и оскорблений оппонентов; невмешательство государственного аппарата в ход избирательной кампании.

28.

Какие три принципа проведения предвыборной кампании выделяет автор?

Ответ:

  • обеспечение равенства возможностей всех кандидатов и партий;
  • недопущение в дискуссиях фальсификаций и оскорблений оппонентов;
  • невмешательство государственного аппарата в ход избирательной кампании.
№ 29. Что, по мнению автора текста, предпринимает государство для обеспечения равных возможностей всех кандидатов и партий, участвующих в избирательной кампании? Опираясь на обществоведческие знания, собственный социальный опыт, укажите, как используются средства массовой информации для обеспечения такого равенства. Приведите пример одной из форм, с помощью которой кандидаты знакомят избирателей со своей позицией через СМИ.

29.

Что, по мнению автора текста, предпринимает государство для обеспечения равных возможностей всех кандидатов и партий, участвующих в избирательной кампании? Опираясь на обществоведческие знания, собственный социальный опыт, укажите, как используются средства массовой информации для обеспечения такого равенства. Приведите пример одной из форм, с помощью которой кандидаты знакомят избирателей со своей позицией через СМИ.

№ 29. Что, по мнению автора текста, предпринимает государство для обеспечения равных возможностей всех кандидатов и партий, участвующих в избирательной кампании? Опираясь на обществоведческие знания, собственный социальный опыт, укажите, как используются средства массовой информации для обеспечения такого равенства. Приведите пример одной из форм, с помощью которой кандидаты знакомят избирателей со своей позицией через СМИ. Ответ: государство берёт на себя финансирование избирательной кампании; всем партиям и кандидатам предоставляется равное время на государственном радио и телевидении; прямое обращение к избирателям лидера партии; рекламный ролик партии; «круглый стол» с участием нескольких кандидатов.

29.

Что, по мнению автора текста, предпринимает государство для обеспечения равных возможностей всех кандидатов и партий, участвующих в избирательной кампании? Опираясь на обществоведческие знания, собственный социальный опыт, укажите, как используются средства массовой информации для обеспечения такого равенства. Приведите пример одной из форм, с помощью которой кандидаты знакомят избирателей со своей позицией через СМИ.

Ответ:

  • государство берёт на себя финансирование избирательной кампании;
  • всем партиям и кандидатам предоставляется равное время на государственном радио и телевидении;
  • прямое обращение к избирателям лидера партии; рекламный ролик партии; «круглый стол» с участием нескольких кандидатов.
№ 30. По Конституции Франции 1959 года парламент страны избирался коллегией выборщиков, в которую входили депутаты парламента, мэры городов. Де Голль предложил перейти ко всеобщим и прямым выборам президента. Парламент не одобрил эту инициативу. Тогда Де Голль через референдум обратился за поддержкой к нации и получил её. Какие две формы избирательной активности граждан упомянуты в условии задания? Опираясь на приведённый текст и обществоведческие знания, укажите основное различие между ними.

30.

По Конституции Франции 1959 года парламент страны избирался коллегией выборщиков, в которую входили депутаты парламента, мэры городов. Де Голль предложил перейти ко всеобщим и прямым выборам президента. Парламент не одобрил эту инициативу. Тогда Де Голль через референдум обратился за поддержкой к нации и получил её. Какие две формы избирательной активности граждан упомянуты в условии задания? Опираясь на приведённый текст и обществоведческие знания, укажите основное различие между ними.

№ 30. По Конституции Франции 1959 года парламент страны избирался коллегией выборщиков, в которую входили депутаты парламента, мэры городов. Де Голль предложил перейти ко всеобщим и прямым выборам президента. Парламент не одобрил эту инициативу. Тогда Де Голль через референдум обратился за поддержкой к нации и получил её. Какие две формы избирательной активности граждан упомянуты в условии задания? Опираясь на приведённый текст и обществоведческие знания, укажите основное различие между ними. Ответ: – всеобщие выборы; -референдум; 2) если на выборах выявляется отношение к тому или иному кандидату, то на референдуме выявляется мнение народа по какому-либо вопросу.

30.

По Конституции Франции 1959 года парламент страны избирался коллегией выборщиков, в которую входили депутаты парламента, мэры городов. Де Голль предложил перейти ко всеобщим и прямым выборам президента. Парламент не одобрил эту инициативу. Тогда Де Голль через референдум обратился за поддержкой к нации и получил её. Какие две формы избирательной активности граждан упомянуты в условии задания? Опираясь на приведённый текст и обществоведческие знания, укажите основное различие между ними.

Ответ:

  • всеобщие выборы;

-референдум;

2) если на выборах выявляется отношение к тому или иному кандидату, то на референдуме выявляется мнение народа по какому-либо вопросу.

№ 31. В тексте отмечается, что в некоторых странах участие в выборах не только право, но и долг граждан. Согласны ли Вы с таким подходом? Приведите два аргумента в обоснование своей точки зрения

31.

В тексте отмечается, что в некоторых странах участие в выборах не только право, но и долг граждан. Согласны ли Вы с таким подходом? Приведите два аргумента в обоснование своей точки зрения

№ 31. В тексте отмечается, что в некоторых странах участие в выборах не только право, но и долг граждан. Согласны ли Вы с таким подходом? Приведите два аргумента в обоснование своей точки зрения. Ответ: В случае согласия: 1) Я согласен с таким подходом. 2) –в этом случае возрастает количество участвующих в голосовании, а это позволяет более точно отразить политические настроения в обществе; -отсутствие мер ответственности приводит к тому, что из-за низкой явки выборы часто срываются, что ведёт к неоправданным экономическим затратам; В случае несогласия: Можно указать, что -в условиях демократии каждый человек сам решает, каким правом ему воспользоваться, а каким нет; -среди тех, кто не является на выборы, немало граждански незрелых людей, формально проголосовав, они вряд ли бы положительно повлияли на результаты выборов.

31.

В тексте отмечается, что в некоторых странах участие в выборах не только право, но и долг граждан. Согласны ли Вы с таким подходом? Приведите два аргумента в обоснование своей точки зрения.

Ответ:

В случае согласия:

1) Я согласен с таким подходом.

2) –в этом случае возрастает количество участвующих в голосовании, а это позволяет более точно отразить политические настроения в обществе;

-отсутствие мер ответственности приводит к тому, что из-за низкой явки выборы часто срываются, что ведёт к неоправданным экономическим затратам;

В случае несогласия:

Можно указать, что

-в условиях демократии каждый человек сам решает, каким правом ему воспользоваться, а каким нет;

-среди тех, кто не является на выборы, немало граждански незрелых людей, формально проголосовав, они вряд ли бы положительно повлияли на результаты выборов.

Использованная литература. Единый государственный экзамен. Обществознание. Типовые экзаменационные варианты. О.А.Котова, Т.Е. Лисова. Издательство Национальное образование. Москва. 2018 год

Использованная литература.

  • Единый государственный экзамен. Обществознание. Типовые экзаменационные варианты. О.А.Котова, Т.Е. Лисова. Издательство Национальное образование. Москва. 2018 год


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!