Презентация-тренажёр для подготовки к ОГЭ по обществознанию в 2017-2018 учебном году. Вариант 33.
Презентацию подготовил учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Перекопное Ершовского района Саратовской области» имени Героя Советского Союза Киреева В.И. Ермаков И.А.
№ 1.
Человека от животного отличает
- наличие инстинктов
- приспособление к природным условиям
- наличие сознания
- поведенческая активность
№ 1.
Человека от животного отличает
- наличие инстинктов
- приспособление к природным условиям
№ 2.
Что из перечисленного является проявлением глобальных экологических проблем?
- загрязнение автотранспортом атмосферного воздуха
- старение населения в развитых странах
- угроза международного терроризма
- глобализация мировой экономики и финансовой системы
№ 2.
Что из перечисленного является проявлением глобальных экологических проблем?
- загрязнение автотранспортом атмосферного воздуха
- старение населения в развитых странах
- угроза международного терроризма
- глобализация мировой экономики и финансовой системы
№ 3.
Жители острова К ведут натуральное хозяйство. Свои поделки из дерева они выменивают у туристов, посещающих остров, на необходимые им предметы. Какая из приведённых ниже характеристик подтверждает вывод о том, что жители острова живут традиционным обществом?
- заседание законодательного собрания по традиции открывается речью старейшего участника
- товарно-денежные отношения лежат в основе экономической системы
- начальное образование для детей является обязательным
- основу социальной организации составляют большие семьи во главе со старшим мужчиной
№ 3.
Жители острова К ведут натуральное хозяйство. Свои поделки из дерева они выменивают у туристов, посещающих остров, на необходимые им предметы. Какая из приведённых ниже характеристик подтверждает вывод о том, что жители острова живут традиционным обществом?
- заседание законодательного собрания по традиции открывается речью старейшего участника
- товарно-денежные отношения лежат в основе экономической системы
- начальное образование для детей является обязательным
- основу социальной организации составляют большие семьи во главе со старшим мужчиной
№ 4.
Верны ли следующие суждения об обществе и природе?
А. Общество и природа живут по одним и тем же законам.
Б. Главным компонентом общества является природная среда.
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
№ 4.
Верны ли следующие суждения об обществе и природе?
А. Общество и природа живут по одним и тем же законам.
Б. Главным компонентом общества является природная среда.
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
№ 5.
Четвероклассница Ира увлекается рисованием. Она посещает изостудию в Доме детского творчества. На какой ступени образования находится Ира?
- общее среднее образование
- среднее специальное образование
- общее начальное образование
- общее основное образование
№ 5.
Четвероклассница Ира увлекается рисованием. Она посещает изостудию в Доме детского творчества. На какой ступени образования находится Ира?
- общее среднее образование
- среднее специальное образование
- общее начальное образование
- общее основное образование
№ 6.
Верны ли следующие суждения об искусстве?
А. Произведения искусства воспринимаются каждым человеком по-своему.
Б. В произведениях искусства используются художественные образы.
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
№ 6.
Верны ли следующие суждения об искусстве?
А. Произведения искусства воспринимаются каждым человеком по-своему.
Б. В произведениях искусства используются художественные образы.
- верно только А
- верно только Б
№ 7.
К основным факторам (ресурсам) производства относится
- капитал
- торговля
- цена
- спрос
№ 7.
К основным факторам (ресурсам) производства относится
№ 8.
Государственный бюджет- это планируемые государством на год
- объёмы промышленного производства
- расходы и доходы
- народно-хозяйственные пропорции
- показатели роста экономики
№ 8.
Государственный бюджет- это планируемые государством на год
- объёмы промышленного производства
- народно-хозяйственные пропорции
- показатели роста экономики
№ 9.
Цены на товары указывают, где больше спрос. Туда и устремляются ресурсы производства. Такая ситуация характерна для экономики
- традиционной
- командной
- кризисной
- рыночной
№ 9.
Цены на товары указывают, где больше спрос. Туда и устремляются ресурсы производства. Такая ситуация характерна для экономики
- традиционной
- командной
- кризисной
№ 10.
Верны ли следующие суждения об инфляции?
А. Потери от инфляции у средних слоёв населения больше, чем у бедных.
Б. Инфляция предполагает рост цен на товары и услуги.
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
№ 10.
Верны ли следующие суждения об инфляции?
А. Потери от инфляции у средних слоёв населения больше, чем у бедных.
Б. Инфляция предполагает рост цен на товары и услуги.
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
№ 11.
Что является характерным признаком нации?
- общность исторической памяти
- наличие политической системы
- конкурентоспособность
- наличие аппарата управления
№ 11.
Что является характерным признаком нации?
- общность исторической памяти
- наличие политической системы
- конкурентоспособность
- наличие аппарата управления
№ 12.
В СССР к середине ХХ века городское население сравнялось по численности с сельским. Этот факт характеризует структуру общества
- социально-классовую
- профессиональную
- социально-территориальную
- социально-этническую
№ 12.
В СССР к середине ХХ века городское население сравнялось по численности с сельским. Этот факт характеризует структуру общества
- социально-классовую
- профессиональную
- социально-территориальную
№ 13.
Верны ли следующие суждения о функциях семьи?
А. В современном обществе производственная функция остаётся основной функцией семьи.
Б. Репродуктивная (биологическое воспроизводство) функция семьи сохраняет своё значение в обществе любого типа.
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
№ 13.
Верны ли следующие суждения о функциях семьи?
А. В современном обществе производственная функция остаётся основной функцией семьи.
Б. Репродуктивная (биологическое воспроизводство) функция семьи сохраняет своё значение в обществе любого типа.
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
№ 14.
Что является отличительным признаком демократического режима?
- федеративное устройство
- право на взимание налогов
- гарантии прав и свобод граждан
- наличие публичной власти
№ 14.
Что является отличительным признаком демократического режима?
- федеративное устройство
- право на взимание налогов
- гарантии прав и свобод граждан
№ 15.
В начале XIX века во Франции избирательным правом обладали около2% взрослого населения. Но уже к середине этого века его получили все взрослые мужчины страны. Это было движение к избирательному праву
- равному
- всеобщему
- прямому
- пропорциональному
№ 15.
В начале XIX века во Франции избирательным правом обладали около2% взрослого населения. Но уже к середине этого века его получили все взрослые мужчины страны. Это было движение к избирательному праву
- прямому
- пропорциональному
№ 16.
Верны ли следующие суждения о политических партиях?
А. Политические партии появились вместе с возникновением общества.
Б. Политические партии объединяет людей с общими интересами и идеалами.
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
№ 16.
Верны ли следующие суждения о политических партиях?
А. Политические партии появились вместе с возникновением общества.
Б. Политические партии объединяет людей с общими интересами и идеалами.
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
№ 17.
Право в отличие от морали
- является видом социальных норм
- регулирует поведение людей
- поддерживается силой государства
- обращено ко всему обществу
№ 17.
Право в отличие от морали
- является видом социальных норм
- регулирует поведение людей
- поддерживается силой государства
- обращено ко всему обществу
№ 18.
Исполнительную власть в Российской Федерации осуществляет
- Государственная Дума
- Правительство РФ
- Совет Федерации
- Общественная палата
№ 18.
Исполнительную власть в Российской Федерации осуществляет
- Совет Федерации
- Общественная палата
№ 19.
Гражданка приобретает загородный дом в агентстве по недвижимости. Какая отрасль права регулирует отношения гражданки и агентства.
- административное право
- трудовое право
- гражданское право
- налоговое право
№ 19.
Гражданка приобретает загородный дом в агентстве по недвижимости. Какая отрасль права регулирует отношения гражданки и агентства.
- административное право
- трудовое право
№ 20.
Верны ли следующие суждения о правах человека в демократическом обществе?
А. Права человека присущи всем людям от рождения.
Б. Права человека могут дароваться государством своим гражданам.
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
№ 20.
Верны ли следующие суждения о правах человека в демократическом обществе?
А. Права человека присущи всем людям от рождения.
Б. Права человека могут дароваться государством своим гражданам.
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
№ 21.
Ряд современных государств совершают переход от индустриального общества к постиндустриальному. Сравните два типа обществ, упомянутых в условии задания. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку- порядковые номера черт различия.
- переход к конвейерному производству
- наличие норм общественной жизни
- превращение знаний в главный ресурс развития
- создание культурных ценностей
Ответ: Черты сходства Черты различия
№ 21.
Ряд современных государств совершают переход от индустриального общества к постиндустриальному. Сравните два типа обществ, упомянутых в условии задания. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку- порядковые номера черт различия.
- переход к конвейерному производству
- наличие норм общественной жизни
- превращение знаний в главный ресурс развития
- создание культурных ценностей
Ответ: Черты сходства Черты различия
2 4 1 3
№ 22.
Установите соответствие между факторами производства и видами доходов: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
Виды доходов
А) зарплата
Б) прибыль
В) рента
Факторы производства
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ: А Б В
№ 22.
Установите соответствие между факторами производства и видами доходов: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
Виды доходов
А) зарплата
Б) прибыль
В) рента
Факторы производства
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ: А Б В
2 3 1
№ 23. В 2000, 2007 и 2010 годах проводился социологический опрос в нашей стране. Предлагалось ответить на вопрос : «Насколько важно для человека, его будущей карьеры хорошо учиться в школе?» Полученные данные (в %) представлены в таблице.
Варианты ответов
2000 г.
Это имеет существенное значение
58
Имеет некоторое значение
2007 г.
23
Не имеет существенного значения
2010 г.
59
Не имеет никакого значения
11
26
62
24
6
Затрудняюсь ответить
10
2
8
3
2
4
3
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
- Число тех, кто не считает школьное образование существенным фактором для жизненного успеха, остаётся неизменным.
- Большинство из тех, кто получил хорошее школьное образование, сделали успешную карьеру.
- Количество тех, кто считает, что образование, полученное в школе, имеет некоторое значение, за последние три года сократилось.
- Многие из тех, кто отрицает значение школьного образования, имели низкую успеваемость.
- За десятилетие число тех, кто считает, что образование не имеет никакого значения для дальнейшей карьеры, неуклонно сокращалось.
Ответ:
№ 23. В 2000, 2007 и 2010 годах проводился социологический опрос в нашей стране. Предлагалось ответить на вопрос : «Насколько важно для человека, его будущей карьеры хорошо учиться в школе?» Полученные данные (в %) представлены в таблице.
Варианты ответов
2000 г.
Это имеет существенное значение
58
Имеет некоторое значение
2007 г.
23
Не имеет существенного значения
2010 г.
59
Не имеет никакого значения
11
26
62
24
6
Затрудняюсь ответить
10
2
8
3
2
4
3
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
- Число тех, кто не считает школьное образование существенным фактором для жизненного успеха, остаётся неизменным.
- Большинство из тех, кто получил хорошее школьное образование, сделали успешную карьеру.
- Количество тех, кто считает, что образование, полученное в школе, имеет некоторое значение, за последние три года сократилось.
- Многие из тех, кто отрицает значение школьного образования, имели низкую успеваемость.
- За десятилетие число тех, кто считает, что образование не имеет никакого значения для дальнейшей карьеры, неуклонно сокращалось.
Ответ:3 5.
№ 24.
Результаты опроса, отражённые в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ, Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.
- Средняя школа нуждается в дальнейшей модернизации для повышения качества подготовки всех учеников.
- Школьная подготовка в глазах большинства россиян более значима для человека, чем дальнейшее профессиональное образование.
- Под влиянием появившихся в последние годы телефильмов, отрицательно изображающих школьные будни, значимость школьного образования снизилась.
- В обществе растёт понимание роли и значения школьного образования для будущего профессионального образования.
- Школьное образование в сознании россиян устойчиво относится к важному социальному лифту.
Ответ:
№ 24.
Результаты опроса, отражённые в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ, Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.
- Средняя школа нуждается в дальнейшей модернизации для повышения качества подготовки всех учеников.
- Школьная подготовка в глазах большинства россиян более значима для человека, чем дальнейшее профессиональное образование.
- Под влиянием появившихся в последние годы телефильмов, отрицательно изображающих школьные будни, значимость школьного образования снизилась.
- В обществе растёт понимание роли и значения школьного образования для будущего профессионального образования.
- Школьное образование в сознании россиян устойчиво относится к важному социальному лифту.
Ответ: 4 5.
№ 25.
Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А)Учёные многих стран изучают процесс глобального потепления. (Б)Вряд ли его последствия отрицательно скажутся на общественном развитии. (В)Вкладывать большие средства в развитие этого научного направления нецелесообразно.
Определите, какие положения текста
- отражают факты 2) выражают мнения
Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.
Ответ: А Б В
№ 25.
Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А)Учёные многих стран изучают процесс глобального потепления. (Б)Вряд ли его последствия отрицательно скажутся на общественном развитии. (В)Вкладывать большие средства в развитие этого научного направления нецелесообразно.
Определите, какие положения текста
- отражают факты 2) выражают мнения
Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.
Ответ: А Б В
1 2 2
Часть2.
Прочитайте текст и выполните задания 26-31.
В современных условиях для большинства населения основной, а зачастую единственной формой участия в политике является избирательный процесс. Выборы в демократических странах охватывают все уровни государственности от центрального до местного. Всеобщие выборы позволяют выявить расстановку политических сил в стране в целом, в отдельной области; определить степень доверия избирателей к той или иной партии, её лидерам. Они позволяют избирателям сделать осознанный выбор в пользу той программы дальнейшего развития страны, которая в наибольшей степени отвечает их интересам.
Часть2.
В рамках предвыборной кампании важно обеспечить равенство возможностей для всех участвующих в выборах партий и кандидатов. Для этого во многих странах государство берёт на себя финансирование предвыборной кампании. Другой принцип касается организации предвыборных дискуссий: кандидаты обязуются не допускать фальсификаций, оскорблений своих оппонентов. И, наконец, государственный аппарат в этот период должен сохранять нейтралитет, не вмешиваться в ход избирательной кампании.
Часть2.
В законах многих стран указаны требования к кандидатам на выборную государственную должность. Они чаще всего включают минимальный возрастной ценз, ценз оседлости, профессиональную пригодность для искомой должности.
В настоящее время в подавляющем большинстве стран действует всеобщее избирательное право. Вместе с тем в ряде государств голосование не только право, но и обязанность. За её невыполнение предусмотрено наказание, чаще всего это- штраф.
По кн. К.С.Гаджиева.
№ 26.
Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
№ 26.
Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
Ответ:
- значение всеобщих выборов;
- принципы предвыборной кампании;
- требования к кандидатам на выборную должность;
- участие в выборах- право или обязанность?
№ 27.
В чём, по мысли автора текста, состоит значение всеобщих выборов в современных условиях? Укажите три позиции.
№ 27.
В чём, по мысли автора текста, состоит значение всеобщих выборов в современных условиях? Укажите три позиции.
Ответ:
- основная форма участия в политике;
- выборы показывают расстановку политических сил;
- определяют степень доверия к партии, её лидерам;
- помогают избирателям сделать выбор той или иной программы развития общества.
№ 28.
Какие три принципа проведения предвыборной кампании выделяет автор?
№ 28.
Какие три принципа проведения предвыборной кампании выделяет автор?
Ответ:
- обеспечение равенства возможностей всех кандидатов и партий;
- недопущение в дискуссиях фальсификаций и оскорблений оппонентов;
- невмешательство государственного аппарата в ход избирательной кампании.
№ 29.
Что, по мнению автора текста, предпринимает государство для обеспечения равных возможностей всех кандидатов и партий, участвующих в избирательной кампании? Опираясь на обществоведческие знания, собственный социальный опыт, укажите, как используются средства массовой информации для обеспечения такого равенства. Приведите пример одной из форм, с помощью которой кандидаты знакомят избирателей со своей позицией через СМИ.
№ 29.
Что, по мнению автора текста, предпринимает государство для обеспечения равных возможностей всех кандидатов и партий, участвующих в избирательной кампании? Опираясь на обществоведческие знания, собственный социальный опыт, укажите, как используются средства массовой информации для обеспечения такого равенства. Приведите пример одной из форм, с помощью которой кандидаты знакомят избирателей со своей позицией через СМИ.
Ответ:
- государство берёт на себя финансирование избирательной кампании;
- всем партиям и кандидатам предоставляется равное время на государственном радио и телевидении;
- прямое обращение к избирателям лидера партии; рекламный ролик партии; «круглый стол» с участием нескольких кандидатов.
№ 30.
По Конституции Франции 1959 года парламент страны избирался коллегией выборщиков, в которую входили депутаты парламента, мэры городов. Де Голль предложил перейти ко всеобщим и прямым выборам президента. Парламент не одобрил эту инициативу. Тогда Де Голль через референдум обратился за поддержкой к нации и получил её. Какие две формы избирательной активности граждан упомянуты в условии задания? Опираясь на приведённый текст и обществоведческие знания, укажите основное различие между ними.
№ 30.
По Конституции Франции 1959 года парламент страны избирался коллегией выборщиков, в которую входили депутаты парламента, мэры городов. Де Голль предложил перейти ко всеобщим и прямым выборам президента. Парламент не одобрил эту инициативу. Тогда Де Голль через референдум обратился за поддержкой к нации и получил её. Какие две формы избирательной активности граждан упомянуты в условии задания? Опираясь на приведённый текст и обществоведческие знания, укажите основное различие между ними.
Ответ:
-референдум;
2) если на выборах выявляется отношение к тому или иному кандидату, то на референдуме выявляется мнение народа по какому-либо вопросу.
№ 31.
В тексте отмечается, что в некоторых странах участие в выборах не только право, но и долг граждан. Согласны ли Вы с таким подходом? Приведите два аргумента в обоснование своей точки зрения
№ 31.
В тексте отмечается, что в некоторых странах участие в выборах не только право, но и долг граждан. Согласны ли Вы с таким подходом? Приведите два аргумента в обоснование своей точки зрения.
Ответ:
В случае согласия:
1) Я согласен с таким подходом.
2) –в этом случае возрастает количество участвующих в голосовании, а это позволяет более точно отразить политические настроения в обществе;
-отсутствие мер ответственности приводит к тому, что из-за низкой явки выборы часто срываются, что ведёт к неоправданным экономическим затратам;
В случае несогласия:
Можно указать, что
-в условиях демократии каждый человек сам решает, каким правом ему воспользоваться, а каким нет;
-среди тех, кто не является на выборы, немало граждански незрелых людей, формально проголосовав, они вряд ли бы положительно повлияли на результаты выборов.
Использованная литература.
- Единый государственный экзамен. Обществознание. Типовые экзаменационные варианты. О.А.Котова, Т.Е. Лисова. Издательство Национальное образование. Москва. 2018 год