СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация-тренажёр для подготовки к ОГЭ по обществознанию в 2017-2018 учебном году, вариант 34.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация представляет собой тренажёр для подготовки к ОГЭ по обществознанию в 2017-2018 учебном году, вариант 34.

Просмотр содержимого документа
«Презентация-тренажёр для подготовки к ОГЭ по обществознанию в 2017-2018 учебном году, вариант 34.»

Презентация-тренажёр для подготовки к ОГЭ по обществознанию в 2017-2018 учебном году. Вариант 34. Презентацию подготовил учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Перекопное Ершовского района Саратовской области» имени Героя Советского Союза Киреева В.И. Ермаков И.А.

Презентация-тренажёр для подготовки к ОГЭ по обществознанию в 2017-2018 учебном году. Вариант 34.

Презентацию подготовил учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Перекопное Ершовского района Саратовской области» имени Героя Советского Союза Киреева В.И. Ермаков И.А.

№ 1. Что относится к глобальным экологическим проблемам? проблема международного терроризма сохранение большого числа неграмотных в мире перенаселённость ряда стран Азии и Африки загрязнение воздуха промышленными отходами

1.

Что относится к глобальным экологическим проблемам?

  • проблема международного терроризма
  • сохранение большого числа неграмотных в мире
  • перенаселённость ряда стран Азии и Африки
  • загрязнение воздуха промышленными отходами
№ 1. Что относится к глобальным экологическим проблемам? проблема международного терроризма сохранение большого числа неграмотных в мире перенаселённость ряда стран Азии и Африки загрязнение воздуха промышленными отходами

1.

Что относится к глобальным экологическим проблемам?

  • проблема международного терроризма
  • сохранение большого числа неграмотных в мире
  • перенаселённость ряда стран Азии и Африки
  • загрязнение воздуха промышленными отходами
№ 2. Понятия «доход», «издержки», «материальные ресурсы» характеризуют в первую очередь сферу общества 1) материальную 2) социальную 3) экономическую 4) управленческую

2.

Понятия «доход», «издержки», «материальные ресурсы» характеризуют в первую очередь сферу общества

1) материальную

2) социальную

3) экономическую

4) управленческую

№ 2. Понятия «доход», «издержки», «материальные ресурсы» характеризуют в первую очередь сферу общества 1) материальную 2) социальную 3 ) экономическую 4) управленческую

2.

Понятия «доход», «издержки», «материальные ресурсы» характеризуют в первую очередь сферу общества

1) материальную

2) социальную

3 ) экономическую

4) управленческую

№ 3. В стране Р активно развивается массовое промышленное производство, увеличивается численность рабочего класса. Трудящиеся борются за свои политические и социальные права. К какому типу общества относится страна Р? традиционному индустриальному аграрному информационному

3.

В стране Р активно развивается массовое промышленное производство, увеличивается численность рабочего класса. Трудящиеся борются за свои политические и социальные права. К какому типу общества относится страна Р?

  • традиционному
  • индустриальному
  • аграрному
  • информационному
№ 3. В стране Р активно развивается массовое промышленное производство, увеличивается численность рабочего класса. Трудящиеся борются за свои политические и социальные права. К какому типу общества относится страна Р? традиционному индустриальному аграрному информационному

3.

В стране Р активно развивается массовое промышленное производство, увеличивается численность рабочего класса. Трудящиеся борются за свои политические и социальные права. К какому типу общества относится страна Р?

  • традиционному
  • индустриальному
  • аграрному
  • информационному
№ 4. Верны ли следующие суждения о личности? А. Личность человека проявляется в первую очередь в его внешних данных. Б. Формирование личности человека завершается в юности. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

4.

Верны ли следующие суждения о личности?

А. Личность человека проявляется в первую очередь в его внешних данных.

Б. Формирование личности человека завершается в юности.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 4. Верны ли следующие суждения о личности? А. Личность человека проявляется в первую очередь в его внешних данных. Б. Формирование личности человека завершается в юности. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

4.

Верны ли следующие суждения о личности?

А. Личность человека проявляется в первую очередь в его внешних данных.

Б. Формирование личности человека завершается в юности.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 5. Принцип: «Поступай по отношению к людям так, как хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе»- выражает требование морали науки искусства права

5.

Принцип: «Поступай по отношению к людям так, как хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе»- выражает требование

  • морали
  • науки
  • искусства
  • права
№ 5. Принцип: «Поступай по отношению к людям так, как хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе»- выражает требование морали науки искусства права

5.

Принцип: «Поступай по отношению к людям так, как хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе»- выражает требование

  • морали
  • науки
  • искусства
  • права
№ 6. Верны ли следующие суждения об образовании? А. Во многих странах сложилась многоуровневая система образования. Б. Школьное образование предполагает изучение основ наук. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

6.

Верны ли следующие суждения об образовании?

А. Во многих странах сложилась многоуровневая система образования.

Б. Школьное образование предполагает изучение основ наук.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 6. Верны ли следующие суждения об образовании? А. Во многих странах сложилась многоуровневая система образования. Б. Школьное образование предполагает изучение основ наук. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

6.

Верны ли следующие суждения об образовании?

А. Во многих странах сложилась многоуровневая система образования.

Б. Школьное образование предполагает изучение основ наук.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 7. Преодолеть дефицит государственного бюджета может помочь снижение налога на прибыль увеличение размеров государственной пошлины 3) расширение финансирования образования повышение зарплаты медицинским работникам

7.

Преодолеть дефицит государственного бюджета может помочь

  • снижение налога на прибыль
  • увеличение размеров государственной пошлины

3) расширение финансирования образования

  • повышение зарплаты медицинским работникам
№ 7. Преодолеть дефицит государственного бюджета может помочь снижение налога на прибыль увеличение размеров государственной пошлины 3) расширение финансирования образования повышение зарплаты медицинским работникам

7.

Преодолеть дефицит государственного бюджета может помочь

  • снижение налога на прибыль
  • увеличение размеров государственной пошлины

3) расширение финансирования образования

  • повышение зарплаты медицинским работникам
№ 8. В командной экономике, в отличие от рыночной, существует конкуренция производителей труд является товаром ресурсы распределяются централизованно установлен налог на прибыль

8.

В командной экономике, в отличие от рыночной,

  • существует конкуренция производителей
  • труд является товаром
  • ресурсы распределяются централизованно
  • установлен налог на прибыль
№ 8. В командной экономике, в отличие от рыночной, существует конкуренция производителей труд является товаром ресурсы распределяются централизованно установлен налог на прибыль

8.

В командной экономике, в отличие от рыночной,

  • существует конкуренция производителей
  • труд является товаром
  • ресурсы распределяются централизованно
  • установлен налог на прибыль
№ 9. Фирма повысила цены на производимые ею телевизоры, так как для улучшения их качества она закупила и использовала новые технологические линии. Эта ситуация непосредственно иллюстрирует технический прогресс рост инфляции падение спроса монополизацию экономики

9.

Фирма повысила цены на производимые ею телевизоры, так как для улучшения их качества она закупила и использовала новые технологические линии. Эта ситуация непосредственно иллюстрирует

  • технический прогресс
  • рост инфляции
  • падение спроса
  • монополизацию экономики
№ 9. Фирма повысила цены на производимые ею телевизоры, так как для улучшения их качества она закупила и использовала новые технологические линии. Эта ситуация непосредственно иллюстрирует технический прогресс рост инфляции падение спроса монополизацию экономики

9.

Фирма повысила цены на производимые ею телевизоры, так как для улучшения их качества она закупила и использовала новые технологические линии. Эта ситуация непосредственно иллюстрирует

  • технический прогресс
  • рост инфляции
  • падение спроса
  • монополизацию экономики
№ 10. Верны ли следующие суждения о механизмах регулирования в условиях рынка? А. Одним из главных регуляторов рыночной экономики является соотношение спроса и предложения. Б. В условиях рынка на цену товара влияет его качество. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

10.

Верны ли следующие суждения о механизмах регулирования в условиях рынка?

А. Одним из главных регуляторов рыночной экономики является соотношение спроса и предложения.

Б. В условиях рынка на цену товара влияет его качество.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 10. Верны ли следующие суждения о механизмах регулирования в условиях рынка? А. Одним из главных регуляторов рыночной экономики является соотношение спроса и предложения. Б. В условиях рынка на цену товара влияет его качество. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

10.

Верны ли следующие суждения о механизмах регулирования в условиях рынка?

А. Одним из главных регуляторов рыночной экономики является соотношение спроса и предложения.

Б. В условиях рынка на цену товара влияет его качество.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 11. Офицеры, учителя, горняки составляют группы сословные этнические региональные профессиональные

11.

Офицеры, учителя, горняки составляют группы

  • сословные
  • этнические
  • региональные
  • профессиональные
№ 11. Офицеры, учителя, горняки составляют группы сословные этнические региональные профессиональные

11.

Офицеры, учителя, горняки составляют группы

  • сословные
  • этнические
  • региональные
  • профессиональные
№ 12. К малой неформальной группе относится коллектив школы компания друзей пассажиры авиарейса сотрудники торгового предприятия

12.

К малой неформальной группе относится

  • коллектив школы
  • компания друзей
  • пассажиры авиарейса
  • сотрудники торгового предприятия
№ 12. К малой неформальной группе относится коллектив школы компания друзей пассажиры авиарейса сотрудники торгового предприятия

12.

К малой неформальной группе относится

  • коллектив школы
  • компания друзей
  • пассажиры авиарейса
  • сотрудники торгового предприятия
№ 13. Верны ли следующие суждения об отклоняющемся поведении? А. Отклоняющееся поведение проявляется в отступлении от общепринятых норм социальной жизни. Б. Государство должно вести борьбу со всеми проявлениями отклоняющегося поведения. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

13.

Верны ли следующие суждения об отклоняющемся поведении?

А. Отклоняющееся поведение проявляется в отступлении от общепринятых норм социальной жизни.

Б. Государство должно вести борьбу со всеми проявлениями отклоняющегося поведения.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны

№ 13. Верны ли следующие суждения об отклоняющемся поведении? А. Отклоняющееся поведение проявляется в отступлении от общепринятых норм социальной жизни. Б. Государство должно вести борьбу со всеми проявлениями отклоняющегося поведения. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

13.

Верны ли следующие суждения об отклоняющемся поведении?

А. Отклоняющееся поведение проявляется в отступлении от общепринятых норм социальной жизни.

Б. Государство должно вести борьбу со всеми проявлениями отклоняющегося поведения.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны

№ 14. Что является формой непосредственного народовластия? выборы многопартийность референдум парламентаризм

14.

Что является формой непосредственного народовластия?

  • выборы
  • многопартийность
  • референдум
  • парламентаризм
№ 14. Что является формой непосредственного народовластия? выборы многопартийность референдум парламентаризм

14.

Что является формой непосредственного народовластия?

  • выборы
  • многопартийность
  • референдум
  • парламентаризм
№ 15. Согласно Конституции РФ депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин РФ, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах. В этом проявляется избирательное право косвенное активное равное пассивное

15.

Согласно Конституции РФ депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин РФ, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах. В этом проявляется избирательное право

  • косвенное
  • активное
  • равное
  • пассивное
№ 15. Согласно Конституции РФ депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин РФ, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах. В этом проявляется избирательное право косвенное активное равное пассивное

15.

Согласно Конституции РФ депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин РФ, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах. В этом проявляется избирательное право

  • косвенное
  • активное
  • равное
  • пассивное
№ 16. Верны ли следующие суждения о государстве? А. Тоталитарное государство не обладает суверенитетом. Б. Признаком любого государства является разделение властей. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

16.

Верны ли следующие суждения о государстве?

А. Тоталитарное государство не обладает суверенитетом.

Б. Признаком любого государства является разделение властей.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 16. Верны ли следующие суждения о государстве? А. Тоталитарное государство не обладает суверенитетом. Б. Признаком любого государства является разделение властей. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

16.

Верны ли следующие суждения о государстве?

А. Тоталитарное государство не обладает суверенитетом.

Б. Признаком любого государства является разделение властей.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 17. Что относится к отличительным признакам правового государства? наличие суверенитета деятельность правоохранительных органов налогообложение граждан верховенство закона

17.

Что относится к отличительным признакам правового государства?

  • наличие суверенитета
  • деятельность правоохранительных органов
  • налогообложение граждан
  • верховенство закона
№ 17. Что относится к отличительным признакам правового государства? наличие суверенитета деятельность правоохранительных органов налогообложение граждан верховенство закона

17.

Что относится к отличительным признакам правового государства?

  • наличие суверенитета
  • деятельность правоохранительных органов
  • налогообложение граждан
  • верховенство закона
№ 18. Что относится к полномочиям Правительства Российской Федерации? разработка и принятие законов решение вопросов войны и мира управление федеральной собственностью введение чрезвычайного положения

18.

Что относится к полномочиям Правительства Российской Федерации?

  • разработка и принятие законов
  • решение вопросов войны и мира
  • управление федеральной собственностью
  • введение чрезвычайного положения
№ 18. Что относится к полномочиям Правительства Российской Федерации? разработка и принятие законов решение вопросов войны и мира управление федеральной собственностью введение чрезвычайного положения

18.

Что относится к полномочиям Правительства Российской Федерации?

  • разработка и принятие законов
  • решение вопросов войны и мира
  • управление федеральной собственностью
  • введение чрезвычайного положения
№ 19. Гражданин решил завещать внуку свою квартиру. Куда ему следует обратиться? в органы внутренних дел к адвокату к мировому судье к нотариусу

19.

Гражданин решил завещать внуку свою квартиру. Куда ему следует обратиться?

  • в органы внутренних дел
  • к адвокату
  • к мировому судье
  • к нотариусу
№ 19. Гражданин решил завещать внуку свою квартиру. Куда ему следует обратиться? в органы внутренних дел к адвокату к мировому судье к нотариусу

19.

Гражданин решил завещать внуку свою квартиру. Куда ему следует обратиться?

  • в органы внутренних дел
  • к адвокату
  • к мировому судье
  • к нотариусу
№ 20. Верны ли следующие суждения о Президенте Российской Федерации? А. Президент Российской Федерации является главой государства. Б. Президент Российской Федерации избирается всенародным голосованием. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

20.

Верны ли следующие суждения о Президенте Российской Федерации?

А. Президент Российской Федерации является главой государства.

Б. Президент Российской Федерации избирается всенародным голосованием.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 20. Верны ли следующие суждения о Президенте Российской Федерации? А. Президент Российской Федерации является главой государства. Б. Президент Российской Федерации избирается всенародным голосованием. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

20.

Верны ли следующие суждения о Президенте Российской Федерации?

А. Президент Российской Федерации является главой государства.

Б. Президент Российской Федерации избирается всенародным голосованием.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 21. Анализируя на семинаре правовой случай, студенты юридического факультета разошлись во мнениях о том, нормы гражданского или трудового права следует применить в данном случае. Сравните нормы, указанные в условии. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку- порядковые номера черт различия. 1) регулирует имущественные отношения граждан 2) является отраслью права 3) выражает установленные государством нормы 4)определяет правила взаимодействия работника и работодателя Ответ: Черты сходства Черты различия

21.

Анализируя на семинаре правовой случай, студенты юридического факультета разошлись во мнениях о том, нормы гражданского или трудового права следует применить в данном случае. Сравните нормы, указанные в условии. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку- порядковые номера черт различия.

1) регулирует имущественные отношения граждан

2) является отраслью права

3) выражает установленные государством нормы

4)определяет правила взаимодействия работника и работодателя

Ответ: Черты сходства Черты различия

№ 21. Анализируя на семинаре правовой случай, студенты юридического факультета разошлись во мнениях о том, нормы гражданского или трудового права следует применить в данном случае. Сравните нормы, указанные в условии. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку- порядковые номера черт различия. 1) регулирует имущественные отношения граждан 2) является отраслью права 3) выражает установленные государством нормы 4)определяет правила взаимодействия работника и работодателя Ответ: Черты сходства Черты различия  2 3 1 4

21.

Анализируя на семинаре правовой случай, студенты юридического факультета разошлись во мнениях о том, нормы гражданского или трудового права следует применить в данном случае. Сравните нормы, указанные в условии. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку- порядковые номера черт различия.

1) регулирует имущественные отношения граждан

2) является отраслью права

3) выражает установленные государством нормы

4)определяет правила взаимодействия работника и работодателя

Ответ: Черты сходства Черты различия

2 3 1 4

№ 22. Установите соответствие между признаками и областями культуры: к каждому элементу из первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Признак А) точность и достоверность знаний Б) использование художественных образов В) воспитание эстетического вкуса Г) направленность на поиск объективной истины Область культуры искусство наука Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г

22.

Установите соответствие между признаками и областями культуры: к каждому элементу из первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Признак

А) точность и достоверность знаний

Б) использование художественных образов

В) воспитание эстетического вкуса

Г) направленность на поиск объективной истины

Область культуры

  • искусство
  • наука

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г

№ 22. Установите соответствие между признаками и областями культуры: к каждому элементу из первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Признак А) точность и достоверность знаний Б) использование художественных образов В) воспитание эстетического вкуса Г) направленность на поиск объективной истины Область культуры искусство наука Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г  2 1 1 2

22.

Установите соответствие между признаками и областями культуры: к каждому элементу из первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Признак

А) точность и достоверность знаний

Б) использование художественных образов

В) воспитание эстетического вкуса

Г) направленность на поиск объективной истины

Область культуры

  • искусство
  • наука

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г

2 1 1 2

№ 23. В стране Zопросили 20-летних жителей. Им задали вопрос: «Какой фактор Вы считаете основным в формировании личности?» Через 20 лет тем же опрошенным было предложено снова ответить на этот вопрос. Результаты опросов (в %) представлены в таблице. Факторы, влияющие на формирование личности 20-летние наследственность 15 Семья, родственники 40-летние друзья 25 15 25 30 школа 15 20 СМИ 15 25 15 Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны. Равные доли 20-летних к основным факторам относят наследственность и СМИ. 40-летние выше оценивают роль друзей в формировании личности, чем 20-летние. Доля тех, кто считает СМИ фактором формирования личности, не меняется с возрастом. Пятая часть 20-летних выделяет школу как фактор воздействия на формирование личности. Оценка роли семьи с возрастом снижается. Ответ:

23. В стране Zопросили 20-летних жителей. Им задали вопрос: «Какой фактор Вы считаете основным в формировании личности?» Через 20 лет тем же опрошенным было предложено снова ответить на этот вопрос. Результаты опросов (в %) представлены в таблице.

Факторы, влияющие на формирование личности

20-летние

наследственность

15

Семья, родственники

40-летние

друзья

25

15

25

30

школа

15

20

СМИ

15

25

15

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Равные доли 20-летних к основным факторам относят наследственность и СМИ.
  • 40-летние выше оценивают роль друзей в формировании личности, чем 20-летние.
  • Доля тех, кто считает СМИ фактором формирования личности, не меняется с возрастом.
  • Пятая часть 20-летних выделяет школу как фактор воздействия на формирование личности.
  • Оценка роли семьи с возрастом снижается.

Ответ:

№ 23. В стране Zопросили 20-летних жителей. Им задали вопрос: «Какой фактор Вы считаете основным в формировании личности?» Через 20 лет тем же опрошенным было предложено снова ответить на этот вопрос. Результаты опросов (в %) представлены в таблице. Факторы, влияющие на формирование личности 20-летние наследственность 15 Семья, родственники 40-летние друзья 25 15 25 30 школа 15 20 СМИ 15 25 15 Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны. Равные доли 20-летних к основным факторам относят наследственность и СМИ. 40-летние выше оценивают роль друзей в формировании личности, чем 20-летние. Доля тех, кто считает СМИ фактором формирования личности, не меняется с возрастом. Пятая часть 20-летних выделяет школу как фактор воздействия на формирование личности. Оценка роли семьи с возрастом снижается. Ответ: 1 3 4.

23. В стране Zопросили 20-летних жителей. Им задали вопрос: «Какой фактор Вы считаете основным в формировании личности?» Через 20 лет тем же опрошенным было предложено снова ответить на этот вопрос. Результаты опросов (в %) представлены в таблице.

Факторы, влияющие на формирование личности

20-летние

наследственность

15

Семья, родственники

40-летние

друзья

25

15

25

30

школа

15

20

СМИ

15

25

15

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Равные доли 20-летних к основным факторам относят наследственность и СМИ.
  • 40-летние выше оценивают роль друзей в формировании личности, чем 20-летние.
  • Доля тех, кто считает СМИ фактором формирования личности, не меняется с возрастом.
  • Пятая часть 20-летних выделяет школу как фактор воздействия на формирование личности.
  • Оценка роли семьи с возрастом снижается.

Ответ: 1 3 4.

№ 24. Результаты опроса, отражённые в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно следуют из результатов опроса? Запишите цифры, под которыми они указаны. Значение семейных ценностей в стране Z снижается. Люди среднего возраста в этой стране менее восприимчивы к воздействию СМИ. С возрастом происходит переоценка влияния отдельных факторов на формирование личности. Взгляды большинства жителей данной страны основываются на научных представлениях о мире и человеке. По мере взросления люди полнее осознают роль школы в формировании своей личности. Ответ:

24.

Результаты опроса, отражённые в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно следуют из результатов опроса? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Значение семейных ценностей в стране Z снижается.
  • Люди среднего возраста в этой стране менее восприимчивы к воздействию СМИ.
  • С возрастом происходит переоценка влияния отдельных факторов на формирование личности.
  • Взгляды большинства жителей данной страны основываются на научных представлениях о мире и человеке.
  • По мере взросления люди полнее осознают роль школы в формировании своей личности.

Ответ:

№ 24. Результаты опроса, отражённые в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно следуют из результатов опроса? Запишите цифры, под которыми они указаны. Значение семейных ценностей в стране Z снижается. Люди среднего возраста в этой стране менее восприимчивы к воздействию СМИ. С возрастом происходит переоценка влияния отдельных факторов на формирование личности. Взгляды большинства жителей данной страны основываются на научных представлениях о мире и человеке. По мере взросления люди полнее осознают роль школы в формировании своей личности. Ответ: 3 5.

24.

Результаты опроса, отражённые в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно следуют из результатов опроса? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Значение семейных ценностей в стране Z снижается.
  • Люди среднего возраста в этой стране менее восприимчивы к воздействию СМИ.
  • С возрастом происходит переоценка влияния отдельных факторов на формирование личности.
  • Взгляды большинства жителей данной страны основываются на научных представлениях о мире и человеке.
  • По мере взросления люди полнее осознают роль школы в формировании своей личности.

Ответ: 3 5.

№ 25. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А)Социологические опросы показывают, что люди всё реже читают книги. (Б)Это отрицательно влияет на общий кругозор и интеллектуальное развитие человека. (В)В перспективе доля образованных людей может значительно снизиться. Определите, какие положения текста отражают факты 2) выражают мнения Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений. Ответ: А Б В

25.

Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А)Социологические опросы показывают, что люди всё реже читают книги. (Б)Это отрицательно влияет на общий кругозор и интеллектуальное развитие человека. (В)В перспективе доля образованных людей может значительно снизиться.

Определите, какие положения текста

  • отражают факты 2) выражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

Ответ: А Б В

№ 25. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А)Социологические опросы показывают, что люди всё реже читают книги. (Б)Это отрицательно влияет на общий кругозор и интеллектуальное развитие человека. (В)В перспективе доля образованных людей может значительно снизиться. Определите, какие положения текста отражают факты 2) выражают мнения Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений. Ответ: А Б В  1 2 2

25.

Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А)Социологические опросы показывают, что люди всё реже читают книги. (Б)Это отрицательно влияет на общий кругозор и интеллектуальное развитие человека. (В)В перспективе доля образованных людей может значительно снизиться.

Определите, какие положения текста

  • отражают факты 2) выражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

Ответ: А Б В

1 2 2

Часть 2. Прочитайте текст и выполните задания 26-31. Социальная структура. В современном западном обществе различают высший, средний и низший классы. Ряд социологов выделяют как отдельную группу рабочий класс. Одним из критериев их различения выступают богатство и доход. Богатство- это всё достояние, принадлежащее человеку. Оно включает, в первую очередь, дом, землю, то есть недвижимость. К нему относятся также сбережения, акции. Доход состоит из заработанной платы за труд, а также доходов, получаемых от капиталовложений (проценты или дивиденды).

Часть 2.

Прочитайте текст и выполните задания 26-31.

Социальная структура.

В современном западном обществе различают высший, средний и низший классы. Ряд социологов выделяют как отдельную группу рабочий класс. Одним из критериев их различения выступают богатство и доход.

Богатство- это всё достояние, принадлежащее человеку. Оно включает, в первую очередь, дом, землю, то есть недвижимость. К нему относятся также сбережения, акции. Доход состоит из заработанной платы за труд, а также доходов, получаемых от капиталовложений (проценты или дивиденды).

Часть 2. Высший класс численно невелик- всего несколько процентов от общей численности населения, но ему принадлежит значительная доля богатства. Вместе с тем количество людей, владеющих акциями, возрастает. Так, в Англии в 1979 году таких было всего 5%, а в конце 1980-х годов- уже более 20% населения были держателями акций.

Часть 2.

Высший класс численно невелик- всего несколько процентов от общей численности населения, но ему принадлежит значительная доля богатства. Вместе с тем количество людей, владеющих акциями, возрастает. Так, в Англии в 1979 году таких было всего 5%, а в конце 1980-х годов- уже более 20% населения были держателями акций.

Часть 2. Средний класс образуют представители мелкого и среднего бизнеса, а также специалисты высокого класса, служащие различных категорий. Рабочий класс состоит из так называемых синих воротничков- людей, занятых физическим трудом. Низший класс образуют, среди прочих, люди, подолгу остающиеся без работы. Некоторые социологи считают, что классовые различия в экономически развитых странах утрачивают своё значение. Налоги, направленные против богатых, в сочетании с пособиями для неимущих и нетрудоспособных сглаживают различие между верхами и низами.  Э.Гидденс.

Часть 2.

Средний класс образуют представители мелкого и среднего бизнеса, а также специалисты высокого класса, служащие различных категорий. Рабочий класс состоит из так называемых синих воротничков- людей, занятых физическим трудом. Низший класс образуют, среди прочих, люди, подолгу остающиеся без работы.

Некоторые социологи считают, что классовые различия в экономически развитых странах утрачивают своё значение. Налоги, направленные против богатых, в сочетании с пособиями для неимущих и нетрудоспособных сглаживают различие между верхами и низами.

Э.Гидденс.

№ 26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

26.

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

№ 26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. Ответ: критерии классового деления; классовый состав современного западного общества; высший класс; средний класс; низший класс; стираются ли классовые различия.

26.

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Ответ:

  • критерии классового деления;
  • классовый состав современного западного общества;
  • высший класс;
  • средний класс;
  • низший класс;
  • стираются ли классовые различия.
№ 27. Что, по мнению автора текста, включает богатство? Укажите три основные составляющие.

27.

Что, по мнению автора текста, включает богатство? Укажите три основные составляющие.

№ 27. Что, по мнению автора текста, включает богатство? Укажите три основные составляющие. Ответ: недвижимость; сбережения; акции.

27.

Что, по мнению автора текста, включает богатство? Укажите три основные составляющие.

Ответ:

  • недвижимость;
  • сбережения;
  • акции.
№ 28. Какие социальные группы, образующие средний класс, приведены в тексте? Назовите любые три группы.

28.

Какие социальные группы, образующие средний класс, приведены в тексте? Назовите любые три группы.

№ 28. Какие социальные группы, образующие средний класс, приведены в тексте? Назовите любые три группы. Ответ: представители мелкого бизнеса; представители среднего бизнеса; специалисты высокого уровня; служащие.

28.

Какие социальные группы, образующие средний класс, приведены в тексте? Назовите любые три группы.

Ответ:

  • представители мелкого бизнеса;
  • представители среднего бизнеса;
  • специалисты высокого уровня;
  • служащие.
№ 29. Опираясь на обществоведческие знания, укажите два других показателя, помимо богатства и дохода, которые определяют социальное положение человека в обществе. Приведите пример представителей двух профессиональных групп, которые близки по доходам, но отличаются по другим показателям.

29.

Опираясь на обществоведческие знания, укажите два других показателя, помимо богатства и дохода, которые определяют социальное положение человека в обществе. Приведите пример представителей двух профессиональных групп, которые близки по доходам, но отличаются по другим показателям.

№ 29. Опираясь на обществоведческие знания, укажите два других показателя, помимо богатства и дохода, которые определяют социальное положение человека в обществе. Приведите пример представителей двух профессиональных групп, которые близки по доходам, но отличаются по другим показателям. Ответ: профессия, образование, престиж, образ жизни; власть; -рабочие в нефтегазовой области и банковские служащие; -владельцы предприятий и управляющие в крупных компаниях.

29.

Опираясь на обществоведческие знания, укажите два других показателя, помимо богатства и дохода, которые определяют социальное положение человека в обществе. Приведите пример представителей двух профессиональных групп, которые близки по доходам, но отличаются по другим показателям.

Ответ:

  • профессия, образование, престиж, образ жизни; власть;
  • -рабочие в нефтегазовой области и банковские служащие;

-владельцы предприятий и управляющие в крупных компаниях.

№ 30. Михаил Н. трудится наладчиком станков на автозаводе. Его заработок превышает доходы некоторых служащих этого предприятия. Можно ли отнести его, с точки зрения автора приведённого текста, к среднему классу? Приведите положение текста, которое помогло вам ответить на этот вопрос.

30.

Михаил Н. трудится наладчиком станков на автозаводе. Его заработок превышает доходы некоторых служащих этого предприятия. Можно ли отнести его, с точки зрения автора приведённого текста, к среднему классу? Приведите положение текста, которое помогло вам ответить на этот вопрос.

№ 30. Михаил Н. трудится наладчиком станков на автозаводе. Его заработок превышает доходы некоторых служащих этого предприятия. Можно ли отнести его, с точки зрения автора приведённого текста, к среднему классу? Приведите положение текста, которое помогло вам ответить на этот вопрос. Ответ: Нет, Михаила Н. нельзя отнести к среднему классу, он- рабочий; «Рабочий класс состоит из так называемых синих воротничков- людей, занятых физическим трудом».

30.

Михаил Н. трудится наладчиком станков на автозаводе. Его заработок превышает доходы некоторых служащих этого предприятия. Можно ли отнести его, с точки зрения автора приведённого текста, к среднему классу? Приведите положение текста, которое помогло вам ответить на этот вопрос.

Ответ:

  • Нет, Михаила Н. нельзя отнести к среднему классу, он- рабочий;
  • «Рабочий класс состоит из так называемых синих воротничков- людей, занятых физическим трудом».
№ 31. В тексте приводится точка зрения, согласно которой социально-классовые различия в современных западных странах сглаживаются. Согласны ли Вы с таким выводом? С опорой на текст и обществоведческие и исторические знания приведите два аргумента (довода) в защиту своей позиции.

31.

В тексте приводится точка зрения, согласно которой социально-классовые различия в современных западных странах сглаживаются. Согласны ли Вы с таким выводом? С опорой на текст и обществоведческие и исторические знания приведите два аргумента (довода) в защиту своей позиции.

№ 31. В тексте приводится точка зрения, согласно которой социально-классовые различия в современных западных странах сглаживаются. Согласны ли Вы с таким выводом? С опорой на текст и обществоведческие и исторические знания приведите два аргумента (довода) в защиту своей позиции. Ответ: В случае согласия: -уровень жизни рабочего класса в экономически развитых странах в ХХ веке существенно возрос; -наблюдается тенденция к более равномерному распределения богатства: об этом говорят приведённые в тексте данные о росте числа владельцев акций; 2) В случае несогласия: -разрывы в доходах и богатстве высших и низших классов остаётся очень большим; -преимущественный доступ к власти и управлению по-прежнему имеют представители высших классов.

31.

В тексте приводится точка зрения, согласно которой социально-классовые различия в современных западных странах сглаживаются. Согласны ли Вы с таким выводом? С опорой на текст и обществоведческие и исторические знания приведите два аргумента (довода) в защиту своей позиции.

Ответ:

  • В случае согласия:

-уровень жизни рабочего класса в экономически развитых странах в ХХ веке существенно возрос;

-наблюдается тенденция к более равномерному распределения богатства: об этом говорят приведённые в тексте данные о росте числа владельцев акций;

2) В случае несогласия:

-разрывы в доходах и богатстве высших и низших классов остаётся очень большим;

-преимущественный доступ к власти и управлению по-прежнему имеют представители высших классов.

Использованная литература. Единый государственный экзамен. Обществознание. Типовые экзаменационные варианты. О.А.Котова, Т.Е. Лисова. Издательство Национальное образование. Москва. 2018 год

Использованная литература.

  • Единый государственный экзамен. Обществознание. Типовые экзаменационные варианты. О.А.Котова, Т.Е. Лисова. Издательство Национальное образование. Москва. 2018 год


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!