Презентация-тренажёр для подготовки к ОГЭ по обществознанию в 2017-2018 учебном году. Вариант 37.
Презентацию подготовил учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Перекопное Ершовского района Саратовской области» имени Героя Советского Союза Киреева В.И. Ермаков И.А.
№ 1.
Проведение пенсионной реформы относится преимущественно к деятельности
- научно-познавательной
- социально-преобразовательной
- художественно-эстетической
- материально-производственной
№ 1.
Проведение пенсионной реформы относится преимущественно к деятельности
- социально-преобразовательной
- художественно-эстетической
- материально-производственной
№ 2.
Что является отличительным признаком морали?
- отражает представления о добре и зле
- эмоционально воздействует на человека
- объясняет природные и общественные явления
- обращается к сверхъестественным силам
№ 2.
Что является отличительным признаком морали?
- отражает представления о добре и зле
- эмоционально воздействует на человека
- объясняет природные и общественные явления
- обращается к сверхъестественным силам
№ 3.
Глобальные проблемы, в отличие от других проблем,
- затрагивают всё человечество
- не имеют путей решения
- приводят к отрицательным последствиям
- зародились с переходом к рыночным отношениям
№ 3.
Глобальные проблемы, в отличие от других проблем,
- затрагивают всё человечество
- не имеют путей решения
- приводят к отрицательным последствиям
- зародились с переходом к рыночным отношениям
№ 4.
Верны ли следующие суждения о свободе человека?
А. Одно из проявлений свободы человека- возможность поступать по своему усмотрению.
Б. Свобода- это абсолютное отсутствие ограничений деятельности человека.
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
№ 4.
Верны ли следующие суждения о свободе человека?
А. Одно из проявлений свободы человека- возможность поступать по своему усмотрению.
Б. Свобода- это абсолютное отсутствие ограничений деятельности человека.
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
№ 5.
Владимир учится в 6 классе общеобразовательной школы. Он увлекается авиамоделированием. На каком уровне образования находится Владимир?
- начальное общее образование
- основное общее образование
- среднее общее образование
- среднее профессиональное образование
№ 5.
Владимир учится в 6 классе общеобразовательной школы. Он увлекается авиамоделированием. На каком уровне образования находится Владимир?
- начальное общее образование
- основное общее образование
- среднее общее образование
- среднее профессиональное образование
№ 6.
Верны ли следующие суждения об искусстве?
А. Одной из функций искусства является познание реального мира.
Б. Искусству присуще жанровое разнообразие.
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
№ 6.
Верны ли следующие суждения об искусстве?
А. Одной из функций искусства является познание реального мира.
Б. Искусству присуще жанровое разнообразие.
- верно только А
- верно только Б
№ 7.
Что произойдёт с ценами на товары, если предложение их при прочих равных условиях возрастает?
- цены снизятся
- цены останутся неизменными
- цены возрастут
- произойдёт инфляционный скачок цен
№ 7.
Что произойдёт с ценами на товары, если предложение их при прочих равных условиях возрастает?
- цены останутся неизменными
- цены возрастут
- произойдёт инфляционный скачок цен
№ 8.
Экономическая сфера общества непосредственно включает
- создание духовных ценностей
- обмен культурными достижениями
- распределение материальных благ
- законотворческую деятельность
№ 8.
Экономическая сфера общества непосредственно включает
- создание духовных ценностей
- обмен культурными достижениями
- распределение материальных благ
- законотворческую деятельность
№ 9.
Согласно закону одной фирме запрещено приобретать активы другой фирмы, если в результате ослабнет конкуренция. Это закон непосредственно направлен против
- крупных предприятий
- предприятий-монополистов
- акционерных предприятий
- частных предприятий
№ 9.
Согласно закону одной фирме запрещено приобретать активы другой фирмы, если в результате ослабнет конкуренция. Это закон непосредственно направлен против
- акционерных предприятий
- частных предприятий
№ 10.
Верны ли следующие суждения об инфляции?
А. Инфляция выражается в повышении общего уровня цен.
Б. Повышение цены на товар во всех случаях вызвано инфляцией.
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
№ 10.
Верны ли следующие суждения об инфляции?
А. Инфляция выражается в повышении общего уровня цен.
Б. Повышение цены на товар во всех случаях вызвано инфляцией.
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
№ 11.
В нашей стране более 80% женщин в возрасте от 30 до 50 лет работают. Этот показатель отражает
- половозрастную структуру
- структуру занятости населения
- профессиональную структуру
- преемственность поколений
№ 11.
В нашей стране более 80% женщин в возрасте от 30 до 50 лет работают. Этот показатель отражает
- структуру занятости населения
- профессиональную структуру
- преемственность поколений
№ 12.
Маша и Олег живут с родителями, бабушкой и прабабушкой. Их семья является
- патриархальной
- многодетной
- неполной
- расширенной
№ 12.
Маша и Олег живут с родителями, бабушкой и прабабушкой. Их семья является
- патриархальной
- многодетной
- неполной
№ 13.
Верны ли следующие суждения о социальном статусе?
А. Повысить свой социальный статус человек может, изменив своё семейное положение.
Б. Социальный статус отражает положение человека в обществе.
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
№ 13.
Верны ли следующие суждения о социальном статусе?
А. Повысить свой социальный статус человек может, изменив своё семейное положение.
Б. Социальный статус отражает положение человека в обществе.
- верно только А
- верно только Б
№ 14.
Что понимается под формой правления государства?
- организация высших органов власти
- политический режим
- распределение власти по территории страны
- политическая система
№ 14.
Что понимается под формой правления государства?
- организация высших органов власти
- политический режим
- распределение власти по территории страны
- политическая система
№ 15.
Конституция определяет Россию как федеративное государство. Это означает, что
- сложилась многопартийная система
- парламент формируется на основе всеобщих выборов
- отдельные регионы имеют свои собственные законодательные органы
- народ является единственным источником власти
№ 15.
Конституция определяет Россию как федеративное государство. Это означает, что
- сложилась многопартийная система
- парламент формируется на основе всеобщих выборов
- отдельные регионы имеют свои собственные законодательные органы
- народ является единственным источником власти
№ 16.
Верны ли следующие о политических партиях?
А. Политические партии объединяют людей с близкими взглядами на социальные проблемы.
Б. Демократическому режиму присуща многопартийность.
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
№ 16.
Верны ли следующие о политических партиях?
А. Политические партии объединяют людей с близкими взглядами на социальные проблемы.
Б. Демократическому режиму присуща многопартийность.
- верно только А
- верно только Б
№ 17.
К политическим правам гражданина относится
- право собственности
- право на личную неприкосновенность
- право избирать органы власти
- право свободно выбирать место жительства
№ 17.
К политическим правам гражданина относится
- право собственности
- право на личную неприкосновенность
- право избирать органы власти
- право свободно выбирать место жительства
№ 18.
Что относится к полномочиям Совета Федерации?
- решение территориальных споров между субъектами РФ
- управление федеральной собственностью
- разработка и исполнение бюджета страны
- определение основных направлений внутренней политики
№ 18.
Что относится к полномочиям Совета Федерации?
- решение территориальных споров между субъектами РФ
- управление федеральной собственностью
- разработка и исполнение бюджета страны
- определение основных направлений внутренней политики
№ 19.
Молодые люди угнали чужую машину. Их действия являются
- административным проступком
- уголовным преступлением
- дисциплинарным проступком
- гражданским проступком
№ 19.
Молодые люди угнали чужую машину. Их действия являются
- административным проступком
- дисциплинарным проступком
- гражданским проступком
№ 20.
Верны ли следующие суждения о Конституции Российской Федерации?
А. Конституция Российской Федерации обладает высшей юридической силой.
Б. Конституция является сводом законов Российской Федерации.
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
№ 20.
Верны ли следующие суждения о Конституции Российской Федерации?
А. Конституция Российской Федерации обладает высшей юридической силой.
Б. Конституция является сводом законов Российской Федерации.
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
№ 21.
В своём реферате ученик проводил сравнительный анализ религии и искусства. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку- порядковые номера черт различия.
- может оказывать сильное эмоциональное воздействие
- основывается на вере в сверхъестественное
- является видом духовной культуры
- основным выразительным средством является художественный образ
Ответ: Черты сходства Черты различия
№ 21.
В своём реферате ученик проводил сравнительный анализ религии и искусства. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку- порядковые номера черт различия.
- может оказывать сильное эмоциональное воздействие
- основывается на вере в сверхъестественное
- является видом духовной культуры
- основным выразительным средством является художественный образ
Ответ: Черты сходства Черты различия
1 3 2 4
№ 22.
Установите соответствие между фактами и сферами жизни общества: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
Факты
А) принятие конституции государства
Б) продажа товаров в магазине
В) принятие присяги главой государства
Г) предвыборная агитация избирателей
Сферы жизни общества
- экономическая
- политическая
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ: А Б В Г
№ 22.
Установите соответствие между фактами и сферами жизни общества: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
Факты
А) принятие конституции государства
Б) продажа товаров в магазине
В) принятие присяги главой государства
Г) предвыборная агитация избирателей
Сферы жизни общества
- экономическая
- политическая
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ: А Б В Г
2 1 2 2
№ 23. В 2005 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения провёл социологический . Предлагалось назвать 2-3 наиболее престижные профессии и столько же наиболее доходных профессий. Полученные данные (в %) представлены в таблице.
профессии
Престижные профессии
Юрист, нотариус, судья
29
Директор, менеджер
Доходные профессии
17
Врач, фармацевт
20
16
Банкир, служащий банка
13
7
16
экономист
Бизнесмен, предприниматель
16
24
9
Министр, депутат
11
8
программист
21
7
12
4
.Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
- К наиболее доходной профессии большинство опрошенных отнесли профессию банкира, служащего банка.
- Профессии врача и юриста одинаково престижны среди опрошенных.
- Профессию программиста опрошенные отнесли к последней тройке профессий по уровню дохода.
- К первой тройке наиболее доходных профессий опрошенные отнесли директоров, менеджеров.
- Деятельность предпринимателей большинство опрошенных посчитали менее доходной, чем деятельность министров.
Ответ:
№ 23. В 2005 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения провёл социологический . Предлагалось назвать 2-3 наиболее престижные профессии и столько же наиболее доходных профессий. Полученные данные (в %) представлены в таблице.
профессии
Престижные профессии
Юрист, нотариус, судья
29
Директор, менеджер
Доходные профессии
17
Врач, фармацевт
20
16
Банкир, служащий банка
13
7
16
экономист
Бизнесмен, предприниматель
16
24
9
Министр, депутат
11
8
программист
21
7
12
4
.Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
- К наиболее доходной профессии большинство опрошенных отнесли профессию банкира, служащего банка.
- Профессии врача и юриста одинаково престижны среди опрошенных.
- Профессию программиста опрошенные отнесли к последней тройке профессий по уровню дохода.
- К первой тройке наиболее доходных профессий опрошенные отнесли директоров, менеджеров.
- Деятельность предпринимателей большинство опрошенных посчитали менее доходной, чем деятельность министров.
Ответ: 1 2 3.
№ 24.
Результаты опроса, отражённые в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.
- Престиж профессии врача за последнее десятилетие существенно вырос.
- Большинство профессий, выделенных опрошенными как наиболее доходные, связаны с экономической сферой деятельности.
- В середине прошлого десятилетия юридические профессии входили в число наиболее популярных в обществе.
- Оценка общественным различных профессий за последние годы резко изменилась. При выборе профессии для большинства опрошенных более значим престиж профессии, чем её доходность.
Ответ:
№ 24.
Результаты опроса, отражённые в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.
- Престиж профессии врача за последнее десятилетие существенно вырос.
- Большинство профессий, выделенных опрошенными как наиболее доходные, связаны с экономической сферой деятельности.
- В середине прошлого десятилетия юридические профессии входили в число наиболее популярных в обществе.
- Оценка общественным различных профессий за последние годы резко изменилась. При выборе профессии для большинства опрошенных более значим престиж профессии, чем её доходность.
Ответ: 2 3.
№ 25.
Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А)Действующая Конституция нашей страны была принята в ходе общенародного голосования. (Б)Принятие этого документа способствовало развитию демократии в нашей стране. (В)Одна из глав Конституции РФ посвящена правам и свободам человека и гражданина.
Определите, какие положения текста
- отражают факты 2) выражают мнения
Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.
Ответ: А Б В
№ 25.
Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А)Действующая Конституция нашей страны была принята в ходе общенародного голосования. (Б)Принятие этого документа способствовало развитию демократии в нашей стране. (В)Одна из глав Конституции РФ посвящена правам и свободам человека и гражданина.
Определите, какие положения текста
- отражают факты 2) выражают мнения
Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.
Ответ: А Б В
1 2 1
Часть 2.
Прочитайте текст и выполните задания 26-31.
Рыночная экономика.
Для возникновения рыночных отношений важную роль играет наличие или отсутствие права частной собственности на экономические ресурсы. В различные эпохи истории мелкотоварные хозяйства создавали наилучшие условия для формирования рыночной системы с её классическими признаками конкуренции, равновесия спроса и предложения, свободного ценообразования. Разрушение традиций частной собственности разрушает и саму рыночную систему…
Часть2.
Рынок представляет собой универсальную систему использования ограниченных ресурсов. Ограниченность ресурсов не позволяет производить все виды потребительских благ, в которых нуждаются люди. Ограниченность свойственна полезным ископаемым, капиталу, знаниям и информации о технологиях производства. Ограничены и ресурсы земли. И не только в смысле пределов земной суши или географически обозначенных территорий отдельных государств. Земле свойственна ограниченность в том смысле, что каждый её участок в одно и то же время может использоваться либо в аграрном секторе, либо в добывающей промышленности, либо для строительства.
Часть2.
Роль рынка как регулятора экономических отношений оценивается по-разному. Наряду с теми, кто считает рыночную систему наиболее эффективной экономической моделью, немало и тех, кто усматривает в этой системе серьёзные недостатки. Критики рынка, в частности, обращают внимание на то, что есть сферы жизни, где рыночное регулирование неуместно, не достигает нужных целей (общественный транспорт, оборона и др.)
По кн. «Экономическая теория». Под ред. В.Д.Камаева. М.2003, с.47, 50.
№ 26.
Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
№ 26.
Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
Ответ:
- роль частной собственности в формировании рыночных отношений;
- рынок как система использования ограниченных ресурсов;
- рыночная экономика: «за» и «против».
№ 27.
Какие три признака рыночной системы указаны в тексте?
№ 27.
Какие три признака рыночной системы указаны в тексте?
Ответ:
- конкуренция;
- баланс спроса и предложения;
- свобода ценообразования
№ 28.
В чём авторы видят ограниченность такого ресурса, как земля? (Укажите три проявления).
№ 28.
В чём авторы видят ограниченность такого ресурса, как земля? (Укажите три проявления).
Ответ:
- пределы земной суши:
- пределы территорий отдельных государств;
- неизбежность использования конкретного участка земли единовременно только в одном качестве.
№ 29.
Перечислите четыре вида ресурсов, об ограниченности которых говорится в тексте. Какой вид ресурсов не упомянут? На конкретном примере покажите ограниченность этого вида ресурсов.
№ 29.
Перечислите четыре вида ресурсов, об ограниченности которых говорится в тексте. Какой вид ресурсов не упомянут? На конкретном примере покажите ограниченность этого вида ресурсов.
Ответ:
- полезные ископаемые, капитал, знания и информация, земля;
- труд;
- человек может трудиться ограниченное время, занятость в одной области исключает его работу в других областях.
№ 30.
Из курса истории Вы знаете, что в России после революции 1917 года была проведена национализация промышленности. Это послужило началом ликвидации рыночной экономики в стране. Приведите положение текста, в котором выражена эта зависимость. Опираясь на исторические и обществоведческие знания, укажите одну из черт той экономической системы, которая утвердилась в стране в 20-30-годы ХХ века.
№ 30.
Из курса истории Вы знаете, что в России после революции 1917 года была проведена национализация промышленности. Это послужило началом ликвидации рыночной экономики в стране. Приведите положение текста, в котором выражена эта зависимость. Опираясь на исторические и обществоведческие знания, укажите одну из черт той экономической системы, которая утвердилась в стране в 20-30-годы ХХ века.
Ответ:
- «Разрушение традиций частной собственности разрушает и саму рыночную систему»;
- -централизованное планирование;
-установление государственных цен;
-государственная торговля;
-централизованное распределение ресурсов.
№ 31.
В тексте указывается, что немало исследователей усматривают в рыночной экономике серьёзные недостатки. Согласны ли Вы с такой оценкой рынка? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (помимо приведённого в тексте) в защиту своей позиции.
№ 31.
В тексте указывается, что немало исследователей усматривают в рыночной экономике серьёзные недостатки. Согласны ли Вы с такой оценкой рынка? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (помимо приведённого в тексте) в защиту своей позиции.
Ответ:
В случае согласия:
-в современных условиях всё более прочные позиции занимают крупные транснациональные корпорации, это свидетельствует о неэффективности сегодня рынка свободной конкуренции;
-рынок ведёт к резкому социальному расслоению в обществе:
В случае несогласия:
-многие из стран с командно-административной системой перешли на рыночную экономическую модель;
-рыночная экономика постоянно толкает производителя на совершенствование качества продукции, на внедрение технических новинок.
Использованная литература.
- Единый государственный экзамен. Обществознание. Типовые экзаменационные варианты. О.А.Котова, Т.Е. Лисова. Издательство Национальное образование. Москва. 2018 год