СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация-тренажёр для подготовки к ОГЭ по обществознанию в 2017-2018 учебном году, вариант 37.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация представляет собой тренажёр для подготовки к ОГЭ по обществознанию в 2017-2018 учебном году, вариант 37.

Просмотр содержимого документа
«Презентация-тренажёр для подготовки к ОГЭ по обществознанию в 2017-2018 учебном году, вариант 37.»

Презентация-тренажёр для подготовки к ОГЭ по обществознанию в 2017-2018 учебном году. Вариант 37. Презентацию подготовил учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Перекопное Ершовского района Саратовской области» имени Героя Советского Союза Киреева В.И. Ермаков И.А.

Презентация-тренажёр для подготовки к ОГЭ по обществознанию в 2017-2018 учебном году. Вариант 37.

Презентацию подготовил учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Перекопное Ершовского района Саратовской области» имени Героя Советского Союза Киреева В.И. Ермаков И.А.

№ 1. Проведение пенсионной реформы относится преимущественно к деятельности научно-познавательной социально-преобразовательной художественно-эстетической материально-производственной

1.

Проведение пенсионной реформы относится преимущественно к деятельности

  • научно-познавательной
  • социально-преобразовательной
  • художественно-эстетической
  • материально-производственной
№ 1. Проведение пенсионной реформы относится преимущественно к деятельности научно-познавательной социально-преобразовательной художественно-эстетической материально-производственной

1.

Проведение пенсионной реформы относится преимущественно к деятельности

  • научно-познавательной
  • социально-преобразовательной
  • художественно-эстетической
  • материально-производственной
№ 2. Что является отличительным признаком морали? отражает представления о добре и зле эмоционально воздействует на человека объясняет природные и общественные явления обращается к сверхъестественным силам

2.

Что является отличительным признаком морали?

  • отражает представления о добре и зле
  • эмоционально воздействует на человека
  • объясняет природные и общественные явления
  • обращается к сверхъестественным силам
№ 2. Что является отличительным признаком морали? отражает представления о добре и зле эмоционально воздействует на человека объясняет природные и общественные явления обращается к сверхъестественным силам

2.

Что является отличительным признаком морали?

  • отражает представления о добре и зле
  • эмоционально воздействует на человека
  • объясняет природные и общественные явления
  • обращается к сверхъестественным силам
№ 3. Глобальные проблемы, в отличие от других проблем, затрагивают всё человечество не имеют путей решения приводят к отрицательным последствиям зародились с переходом к рыночным отношениям

3.

Глобальные проблемы, в отличие от других проблем,

  • затрагивают всё человечество
  • не имеют путей решения
  • приводят к отрицательным последствиям
  • зародились с переходом к рыночным отношениям
№ 3. Глобальные проблемы, в отличие от других проблем, затрагивают всё человечество не имеют путей решения приводят к отрицательным последствиям зародились с переходом к рыночным отношениям

3.

Глобальные проблемы, в отличие от других проблем,

  • затрагивают всё человечество
  • не имеют путей решения
  • приводят к отрицательным последствиям
  • зародились с переходом к рыночным отношениям
№ 4. Верны ли следующие суждения о свободе человека? А. Одно из проявлений свободы человека- возможность поступать по своему усмотрению. Б. Свобода- это абсолютное отсутствие ограничений деятельности человека. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

4.

Верны ли следующие суждения о свободе человека?

А. Одно из проявлений свободы человека- возможность поступать по своему усмотрению.

Б. Свобода- это абсолютное отсутствие ограничений деятельности человека.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 4. Верны ли следующие суждения о свободе человека? А. Одно из проявлений свободы человека- возможность поступать по своему усмотрению. Б. Свобода- это абсолютное отсутствие ограничений деятельности человека. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

4.

Верны ли следующие суждения о свободе человека?

А. Одно из проявлений свободы человека- возможность поступать по своему усмотрению.

Б. Свобода- это абсолютное отсутствие ограничений деятельности человека.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 5. Владимир учится в 6 классе общеобразовательной школы. Он увлекается авиамоделированием. На каком уровне образования находится Владимир? начальное общее образование основное общее образование среднее общее образование среднее профессиональное образование

5.

Владимир учится в 6 классе общеобразовательной школы. Он увлекается авиамоделированием. На каком уровне образования находится Владимир?

  • начальное общее образование
  • основное общее образование
  • среднее общее образование
  • среднее профессиональное образование
№ 5. Владимир учится в 6 классе общеобразовательной школы. Он увлекается авиамоделированием. На каком уровне образования находится Владимир? начальное общее образование основное общее образование среднее общее образование среднее профессиональное образование

5.

Владимир учится в 6 классе общеобразовательной школы. Он увлекается авиамоделированием. На каком уровне образования находится Владимир?

  • начальное общее образование
  • основное общее образование
  • среднее общее образование
  • среднее профессиональное образование
№ 6. Верны ли следующие суждения об искусстве? А. Одной из функций искусства является познание реального мира. Б. Искусству присуще жанровое разнообразие. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

6.

Верны ли следующие суждения об искусстве?

А. Одной из функций искусства является познание реального мира.

Б. Искусству присуще жанровое разнообразие.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 6. Верны ли следующие суждения об искусстве? А. Одной из функций искусства является познание реального мира. Б. Искусству присуще жанровое разнообразие. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

6.

Верны ли следующие суждения об искусстве?

А. Одной из функций искусства является познание реального мира.

Б. Искусству присуще жанровое разнообразие.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 7. Что произойдёт с ценами на товары, если предложение их при прочих равных условиях возрастает? цены снизятся цены останутся неизменными цены возрастут произойдёт инфляционный скачок цен

7.

Что произойдёт с ценами на товары, если предложение их при прочих равных условиях возрастает?

  • цены снизятся
  • цены останутся неизменными
  • цены возрастут
  • произойдёт инфляционный скачок цен
№ 7. Что произойдёт с ценами на товары, если предложение их при прочих равных условиях возрастает? цены снизятся цены останутся неизменными цены возрастут произойдёт инфляционный скачок цен

7.

Что произойдёт с ценами на товары, если предложение их при прочих равных условиях возрастает?

  • цены снизятся
  • цены останутся неизменными
  • цены возрастут
  • произойдёт инфляционный скачок цен
№ 8. Экономическая сфера общества непосредственно включает создание духовных ценностей обмен культурными достижениями распределение материальных благ законотворческую деятельность

8.

Экономическая сфера общества непосредственно включает

  • создание духовных ценностей
  • обмен культурными достижениями
  • распределение материальных благ
  • законотворческую деятельность
№ 8. Экономическая сфера общества непосредственно включает создание духовных ценностей обмен культурными достижениями распределение материальных благ законотворческую деятельность

8.

Экономическая сфера общества непосредственно включает

  • создание духовных ценностей
  • обмен культурными достижениями
  • распределение материальных благ
  • законотворческую деятельность
№ 9. Согласно закону одной фирме запрещено приобретать активы другой фирмы, если в результате ослабнет конкуренция. Это закон непосредственно направлен против крупных предприятий предприятий-монополистов акционерных предприятий частных предприятий

9.

Согласно закону одной фирме запрещено приобретать активы другой фирмы, если в результате ослабнет конкуренция. Это закон непосредственно направлен против

  • крупных предприятий
  • предприятий-монополистов
  • акционерных предприятий
  • частных предприятий
№ 9. Согласно закону одной фирме запрещено приобретать активы другой фирмы, если в результате ослабнет конкуренция. Это закон непосредственно направлен против крупных предприятий предприятий-монополистов акционерных предприятий частных предприятий

9.

Согласно закону одной фирме запрещено приобретать активы другой фирмы, если в результате ослабнет конкуренция. Это закон непосредственно направлен против

  • крупных предприятий
  • предприятий-монополистов
  • акционерных предприятий
  • частных предприятий
№ 10. Верны ли следующие суждения об инфляции? А. Инфляция выражается в повышении общего уровня цен. Б. Повышение цены на товар во всех случаях вызвано инфляцией. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

10.

Верны ли следующие суждения об инфляции?

А. Инфляция выражается в повышении общего уровня цен.

Б. Повышение цены на товар во всех случаях вызвано инфляцией.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 10. Верны ли следующие суждения об инфляции? А. Инфляция выражается в повышении общего уровня цен. Б. Повышение цены на товар во всех случаях вызвано инфляцией. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

10.

Верны ли следующие суждения об инфляции?

А. Инфляция выражается в повышении общего уровня цен.

Б. Повышение цены на товар во всех случаях вызвано инфляцией.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 11. В нашей стране более 80% женщин в возрасте от 30 до 50 лет работают. Этот показатель отражает половозрастную структуру структуру занятости населения профессиональную структуру преемственность поколений

11.

В нашей стране более 80% женщин в возрасте от 30 до 50 лет работают. Этот показатель отражает

  • половозрастную структуру
  • структуру занятости населения
  • профессиональную структуру
  • преемственность поколений
№ 11. В нашей стране более 80% женщин в возрасте от 30 до 50 лет работают. Этот показатель отражает половозрастную структуру структуру занятости населения профессиональную структуру преемственность поколений

11.

В нашей стране более 80% женщин в возрасте от 30 до 50 лет работают. Этот показатель отражает

  • половозрастную структуру
  • структуру занятости населения
  • профессиональную структуру
  • преемственность поколений
№ 12. Маша и Олег живут с родителями, бабушкой и прабабушкой. Их семья является патриархальной многодетной неполной расширенной

12.

Маша и Олег живут с родителями, бабушкой и прабабушкой. Их семья является

  • патриархальной
  • многодетной
  • неполной
  • расширенной
№ 12. Маша и Олег живут с родителями, бабушкой и прабабушкой. Их семья является патриархальной многодетной неполной расширенной

12.

Маша и Олег живут с родителями, бабушкой и прабабушкой. Их семья является

  • патриархальной
  • многодетной
  • неполной
  • расширенной
№ 13. Верны ли следующие суждения о социальном статусе? А. Повысить свой социальный статус человек может, изменив своё семейное положение. Б. Социальный статус отражает положение человека в обществе. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

13.

Верны ли следующие суждения о социальном статусе?

А. Повысить свой социальный статус человек может, изменив своё семейное положение.

Б. Социальный статус отражает положение человека в обществе.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 13. Верны ли следующие суждения о социальном статусе? А. Повысить свой социальный статус человек может, изменив своё семейное положение. Б. Социальный статус отражает положение человека в обществе. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

13.

Верны ли следующие суждения о социальном статусе?

А. Повысить свой социальный статус человек может, изменив своё семейное положение.

Б. Социальный статус отражает положение человека в обществе.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 14. Что понимается под формой правления государства? организация высших органов власти политический режим распределение власти по территории страны политическая система

14.

Что понимается под формой правления государства?

  • организация высших органов власти
  • политический режим
  • распределение власти по территории страны
  • политическая система
№ 14. Что понимается под формой правления государства? организация высших органов власти политический режим распределение власти по территории страны политическая система

14.

Что понимается под формой правления государства?

  • организация высших органов власти
  • политический режим
  • распределение власти по территории страны
  • политическая система
№ 15. Конституция определяет Россию как федеративное государство. Это означает, что сложилась многопартийная система парламент формируется на основе всеобщих выборов отдельные регионы имеют свои собственные законодательные органы народ является единственным источником власти

15.

Конституция определяет Россию как федеративное государство. Это означает, что

  • сложилась многопартийная система
  • парламент формируется на основе всеобщих выборов
  • отдельные регионы имеют свои собственные законодательные органы
  • народ является единственным источником власти
№ 15. Конституция определяет Россию как федеративное государство. Это означает, что сложилась многопартийная система парламент формируется на основе всеобщих выборов отдельные регионы имеют свои собственные законодательные органы народ является единственным источником власти

15.

Конституция определяет Россию как федеративное государство. Это означает, что

  • сложилась многопартийная система
  • парламент формируется на основе всеобщих выборов
  • отдельные регионы имеют свои собственные законодательные органы
  • народ является единственным источником власти
№ 16. Верны ли следующие о политических партиях? А. Политические партии объединяют людей с близкими взглядами на социальные проблемы. Б. Демократическому режиму присуща многопартийность. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

16.

Верны ли следующие о политических партиях?

А. Политические партии объединяют людей с близкими взглядами на социальные проблемы.

Б. Демократическому режиму присуща многопартийность.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 16. Верны ли следующие о политических партиях? А. Политические партии объединяют людей с близкими взглядами на социальные проблемы. Б. Демократическому режиму присуща многопартийность. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

16.

Верны ли следующие о политических партиях?

А. Политические партии объединяют людей с близкими взглядами на социальные проблемы.

Б. Демократическому режиму присуща многопартийность.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 17. К политическим правам гражданина относится право собственности право на личную неприкосновенность право избирать органы власти право свободно выбирать место жительства

17.

К политическим правам гражданина относится

  • право собственности
  • право на личную неприкосновенность
  • право избирать органы власти
  • право свободно выбирать место жительства
№ 17. К политическим правам гражданина относится право собственности право на личную неприкосновенность право избирать органы власти право свободно выбирать место жительства

17.

К политическим правам гражданина относится

  • право собственности
  • право на личную неприкосновенность
  • право избирать органы власти
  • право свободно выбирать место жительства
№ 18. Что относится к полномочиям Совета Федерации? решение территориальных споров между субъектами РФ управление федеральной собственностью разработка и исполнение бюджета страны определение основных направлений внутренней политики

18.

Что относится к полномочиям Совета Федерации?

  • решение территориальных споров между субъектами РФ
  • управление федеральной собственностью
  • разработка и исполнение бюджета страны
  • определение основных направлений внутренней политики
№ 18. Что относится к полномочиям Совета Федерации? решение территориальных споров между субъектами РФ управление федеральной собственностью разработка и исполнение бюджета страны определение основных направлений внутренней политики

18.

Что относится к полномочиям Совета Федерации?

  • решение территориальных споров между субъектами РФ
  • управление федеральной собственностью
  • разработка и исполнение бюджета страны
  • определение основных направлений внутренней политики
№ 19. Молодые люди угнали чужую машину. Их действия являются административным проступком уголовным преступлением дисциплинарным проступком гражданским проступком

19.

Молодые люди угнали чужую машину. Их действия являются

  • административным проступком
  • уголовным преступлением
  • дисциплинарным проступком
  • гражданским проступком
№ 19. Молодые люди угнали чужую машину. Их действия являются административным проступком уголовным преступлением дисциплинарным проступком гражданским проступком

19.

Молодые люди угнали чужую машину. Их действия являются

  • административным проступком
  • уголовным преступлением
  • дисциплинарным проступком
  • гражданским проступком
№ 20. Верны ли следующие суждения о Конституции Российской Федерации? А. Конституция Российской Федерации обладает высшей юридической силой. Б. Конституция является сводом законов Российской Федерации. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

20.

Верны ли следующие суждения о Конституции Российской Федерации?

А. Конституция Российской Федерации обладает высшей юридической силой.

Б. Конституция является сводом законов Российской Федерации.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 20. Верны ли следующие суждения о Конституции Российской Федерации? А. Конституция Российской Федерации обладает высшей юридической силой. Б. Конституция является сводом законов Российской Федерации. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

20.

Верны ли следующие суждения о Конституции Российской Федерации?

А. Конституция Российской Федерации обладает высшей юридической силой.

Б. Конституция является сводом законов Российской Федерации.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 21. В своём реферате ученик проводил сравнительный анализ религии и искусства. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку- порядковые номера черт различия. может оказывать сильное эмоциональное воздействие основывается на вере в сверхъестественное является видом духовной культуры основным выразительным средством является художественный образ Ответ: Черты сходства Черты различия

21.

В своём реферате ученик проводил сравнительный анализ религии и искусства. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку- порядковые номера черт различия.

  • может оказывать сильное эмоциональное воздействие
  • основывается на вере в сверхъестественное
  • является видом духовной культуры
  • основным выразительным средством является художественный образ

Ответ: Черты сходства Черты различия

№ 21. В своём реферате ученик проводил сравнительный анализ религии и искусства. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку- порядковые номера черт различия. может оказывать сильное эмоциональное воздействие основывается на вере в сверхъестественное является видом духовной культуры основным выразительным средством является художественный образ Ответ: Черты сходства Черты различия  1 3 2 4

21.

В своём реферате ученик проводил сравнительный анализ религии и искусства. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку- порядковые номера черт различия.

  • может оказывать сильное эмоциональное воздействие
  • основывается на вере в сверхъестественное
  • является видом духовной культуры
  • основным выразительным средством является художественный образ

Ответ: Черты сходства Черты различия

1 3 2 4

№ 22. Установите соответствие между фактами и сферами жизни общества: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Факты А) принятие конституции государства Б) продажа товаров в магазине В) принятие присяги главой государства Г) предвыборная агитация избирателей Сферы жизни общества экономическая политическая Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г

22.

Установите соответствие между фактами и сферами жизни общества: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Факты

А) принятие конституции государства

Б) продажа товаров в магазине

В) принятие присяги главой государства

Г) предвыборная агитация избирателей

Сферы жизни общества

  • экономическая
  • политическая

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г

№ 22. Установите соответствие между фактами и сферами жизни общества: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Факты А) принятие конституции государства Б) продажа товаров в магазине В) принятие присяги главой государства Г) предвыборная агитация избирателей Сферы жизни общества экономическая политическая Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г  2 1 2 2

22.

Установите соответствие между фактами и сферами жизни общества: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Факты

А) принятие конституции государства

Б) продажа товаров в магазине

В) принятие присяги главой государства

Г) предвыборная агитация избирателей

Сферы жизни общества

  • экономическая
  • политическая

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г

2 1 2 2

№ 23. В 2005 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения провёл социологический . Предлагалось назвать 2-3 наиболее престижные профессии и столько же наиболее доходных профессий. Полученные данные (в %) представлены в таблице. профессии Престижные профессии Юрист, нотариус, судья 29 Директор, менеджер Доходные профессии 17 Врач, фармацевт 20 16 Банкир, служащий банка 13 7 16 экономист Бизнесмен, предприниматель 16 24 9 Министр, депутат 11 8 программист 21 7 12 4 .Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны. К наиболее доходной профессии большинство опрошенных отнесли профессию банкира, служащего банка. Профессии врача и юриста одинаково престижны среди опрошенных. Профессию программиста опрошенные отнесли к последней тройке профессий по уровню дохода. К первой тройке наиболее доходных профессий опрошенные отнесли директоров, менеджеров. Деятельность предпринимателей большинство опрошенных посчитали менее доходной, чем деятельность министров. Ответ:

23. В 2005 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения провёл социологический . Предлагалось назвать 2-3 наиболее престижные профессии и столько же наиболее доходных профессий. Полученные данные (в %) представлены в таблице.

профессии

Престижные профессии

Юрист, нотариус, судья

29

Директор, менеджер

Доходные профессии

17

Врач, фармацевт

20

16

Банкир, служащий банка

13

7

16

экономист

Бизнесмен, предприниматель

16

24

9

Министр, депутат

11

8

программист

21

7

12

4

.Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • К наиболее доходной профессии большинство опрошенных отнесли профессию банкира, служащего банка.
  • Профессии врача и юриста одинаково престижны среди опрошенных.
  • Профессию программиста опрошенные отнесли к последней тройке профессий по уровню дохода.
  • К первой тройке наиболее доходных профессий опрошенные отнесли директоров, менеджеров.
  • Деятельность предпринимателей большинство опрошенных посчитали менее доходной, чем деятельность министров.

Ответ:

№ 23. В 2005 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения провёл социологический . Предлагалось назвать 2-3 наиболее престижные профессии и столько же наиболее доходных профессий. Полученные данные (в %) представлены в таблице. профессии Престижные профессии Юрист, нотариус, судья 29 Директор, менеджер Доходные профессии 17 Врач, фармацевт 20 16 Банкир, служащий банка 13 7 16 экономист Бизнесмен, предприниматель 16 24 9 Министр, депутат 11 8 программист 21 7 12 4 .Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны. К наиболее доходной профессии большинство опрошенных отнесли профессию банкира, служащего банка. Профессии врача и юриста одинаково престижны среди опрошенных. Профессию программиста опрошенные отнесли к последней тройке профессий по уровню дохода. К первой тройке наиболее доходных профессий опрошенные отнесли директоров, менеджеров. Деятельность предпринимателей большинство опрошенных посчитали менее доходной, чем деятельность министров. Ответ: 1 2 3.

23. В 2005 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения провёл социологический . Предлагалось назвать 2-3 наиболее престижные профессии и столько же наиболее доходных профессий. Полученные данные (в %) представлены в таблице.

профессии

Престижные профессии

Юрист, нотариус, судья

29

Директор, менеджер

Доходные профессии

17

Врач, фармацевт

20

16

Банкир, служащий банка

13

7

16

экономист

Бизнесмен, предприниматель

16

24

9

Министр, депутат

11

8

программист

21

7

12

4

.Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • К наиболее доходной профессии большинство опрошенных отнесли профессию банкира, служащего банка.
  • Профессии врача и юриста одинаково престижны среди опрошенных.
  • Профессию программиста опрошенные отнесли к последней тройке профессий по уровню дохода.
  • К первой тройке наиболее доходных профессий опрошенные отнесли директоров, менеджеров.
  • Деятельность предпринимателей большинство опрошенных посчитали менее доходной, чем деятельность министров.

Ответ: 1 2 3.

№ 24. Результаты опроса, отражённые в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны. Престиж профессии врача за последнее десятилетие существенно вырос. Большинство профессий, выделенных опрошенными как наиболее доходные, связаны с экономической сферой деятельности. В середине прошлого десятилетия юридические профессии входили в число наиболее популярных в обществе. Оценка общественным различных профессий за последние годы резко изменилась. При выборе профессии для большинства опрошенных более значим престиж профессии, чем её доходность. Ответ:

24.

Результаты опроса, отражённые в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Престиж профессии врача за последнее десятилетие существенно вырос.
  • Большинство профессий, выделенных опрошенными как наиболее доходные, связаны с экономической сферой деятельности.
  • В середине прошлого десятилетия юридические профессии входили в число наиболее популярных в обществе.
  • Оценка общественным различных профессий за последние годы резко изменилась. При выборе профессии для большинства опрошенных более значим престиж профессии, чем её доходность.

Ответ:

№ 24. Результаты опроса, отражённые в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны. Престиж профессии врача за последнее десятилетие существенно вырос. Большинство профессий, выделенных опрошенными как наиболее доходные, связаны с экономической сферой деятельности. В середине прошлого десятилетия юридические профессии входили в число наиболее популярных в обществе. Оценка общественным различных профессий за последние годы резко изменилась. При выборе профессии для большинства опрошенных более значим престиж профессии, чем её доходность. Ответ: 2 3.

24.

Результаты опроса, отражённые в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Престиж профессии врача за последнее десятилетие существенно вырос.
  • Большинство профессий, выделенных опрошенными как наиболее доходные, связаны с экономической сферой деятельности.
  • В середине прошлого десятилетия юридические профессии входили в число наиболее популярных в обществе.
  • Оценка общественным различных профессий за последние годы резко изменилась. При выборе профессии для большинства опрошенных более значим престиж профессии, чем её доходность.

Ответ: 2 3.

№ 25. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А)Действующая Конституция нашей страны была принята в ходе общенародного голосования. (Б)Принятие этого документа способствовало развитию демократии в нашей стране. (В)Одна из глав Конституции РФ посвящена правам и свободам человека и гражданина. Определите, какие положения текста отражают факты 2) выражают мнения Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений. Ответ: А Б В

25.

Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А)Действующая Конституция нашей страны была принята в ходе общенародного голосования. (Б)Принятие этого документа способствовало развитию демократии в нашей стране. (В)Одна из глав Конституции РФ посвящена правам и свободам человека и гражданина.

Определите, какие положения текста

  • отражают факты 2) выражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

Ответ: А Б В

№ 25. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А)Действующая Конституция нашей страны была принята в ходе общенародного голосования. (Б)Принятие этого документа способствовало развитию демократии в нашей стране. (В)Одна из глав Конституции РФ посвящена правам и свободам человека и гражданина. Определите, какие положения текста отражают факты 2) выражают мнения Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений. Ответ: А Б В  1 2 1

25.

Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А)Действующая Конституция нашей страны была принята в ходе общенародного голосования. (Б)Принятие этого документа способствовало развитию демократии в нашей стране. (В)Одна из глав Конституции РФ посвящена правам и свободам человека и гражданина.

Определите, какие положения текста

  • отражают факты 2) выражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

Ответ: А Б В

1 2 1

Часть 2. Прочитайте текст и выполните задания 26-31. Рыночная экономика. Для возникновения рыночных отношений важную роль играет наличие или отсутствие права частной собственности на экономические ресурсы. В различные эпохи истории мелкотоварные хозяйства создавали наилучшие условия для формирования рыночной системы с её классическими признаками конкуренции, равновесия спроса и предложения, свободного ценообразования. Разрушение традиций частной собственности разрушает и саму рыночную систему…

Часть 2.

Прочитайте текст и выполните задания 26-31.

Рыночная экономика.

Для возникновения рыночных отношений важную роль играет наличие или отсутствие права частной собственности на экономические ресурсы. В различные эпохи истории мелкотоварные хозяйства создавали наилучшие условия для формирования рыночной системы с её классическими признаками конкуренции, равновесия спроса и предложения, свободного ценообразования. Разрушение традиций частной собственности разрушает и саму рыночную систему…

Часть2. Рынок представляет собой универсальную систему использования ограниченных ресурсов. Ограниченность ресурсов не позволяет производить все виды потребительских благ, в которых нуждаются люди. Ограниченность свойственна полезным ископаемым, капиталу, знаниям и информации о технологиях производства. Ограничены и ресурсы земли. И не только в смысле пределов земной суши или географически обозначенных территорий отдельных государств. Земле свойственна ограниченность в том смысле, что каждый её участок в одно и то же время может использоваться либо в аграрном секторе, либо в добывающей промышленности, либо для строительства.

Часть2.

Рынок представляет собой универсальную систему использования ограниченных ресурсов. Ограниченность ресурсов не позволяет производить все виды потребительских благ, в которых нуждаются люди. Ограниченность свойственна полезным ископаемым, капиталу, знаниям и информации о технологиях производства. Ограничены и ресурсы земли. И не только в смысле пределов земной суши или географически обозначенных территорий отдельных государств. Земле свойственна ограниченность в том смысле, что каждый её участок в одно и то же время может использоваться либо в аграрном секторе, либо в добывающей промышленности, либо для строительства.

Часть2. Роль рынка как регулятора экономических отношений оценивается по-разному. Наряду с теми, кто считает рыночную систему наиболее эффективной экономической моделью, немало и тех, кто усматривает в этой системе серьёзные недостатки. Критики рынка, в частности, обращают внимание на то, что есть сферы жизни, где рыночное регулирование неуместно, не достигает нужных целей (общественный транспорт, оборона и др.)  По кн. «Экономическая теория». Под ред. В.Д.Камаева. М.2003, с.47, 50.

Часть2.

Роль рынка как регулятора экономических отношений оценивается по-разному. Наряду с теми, кто считает рыночную систему наиболее эффективной экономической моделью, немало и тех, кто усматривает в этой системе серьёзные недостатки. Критики рынка, в частности, обращают внимание на то, что есть сферы жизни, где рыночное регулирование неуместно, не достигает нужных целей (общественный транспорт, оборона и др.)

По кн. «Экономическая теория». Под ред. В.Д.Камаева. М.2003, с.47, 50.

№ 26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

26.

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

№ 26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. Ответ: роль частной собственности в формировании рыночных отношений; рынок как система использования ограниченных ресурсов; рыночная экономика: «за» и «против».

26.

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Ответ:

  • роль частной собственности в формировании рыночных отношений;
  • рынок как система использования ограниченных ресурсов;
  • рыночная экономика: «за» и «против».
№ 27. Какие три признака рыночной системы указаны в тексте?

27.

Какие три признака рыночной системы указаны в тексте?

№ 27. Какие три признака рыночной системы указаны в тексте? Ответ: конкуренция; баланс спроса и предложения; свобода ценообразования

27.

Какие три признака рыночной системы указаны в тексте?

Ответ:

  • конкуренция;
  • баланс спроса и предложения;
  • свобода ценообразования
№ 28. В чём авторы видят ограниченность такого ресурса, как земля? (Укажите три проявления).

28.

В чём авторы видят ограниченность такого ресурса, как земля? (Укажите три проявления).

№ 28. В чём авторы видят ограниченность такого ресурса, как земля? (Укажите три проявления). Ответ: пределы земной суши: пределы территорий отдельных государств; неизбежность использования конкретного участка земли единовременно только в одном качестве.

28.

В чём авторы видят ограниченность такого ресурса, как земля? (Укажите три проявления).

Ответ:

  • пределы земной суши:
  • пределы территорий отдельных государств;
  • неизбежность использования конкретного участка земли единовременно только в одном качестве.
№ 29. Перечислите четыре вида ресурсов, об ограниченности которых говорится в тексте. Какой вид ресурсов не упомянут? На конкретном примере покажите ограниченность этого вида ресурсов.

29.

Перечислите четыре вида ресурсов, об ограниченности которых говорится в тексте. Какой вид ресурсов не упомянут? На конкретном примере покажите ограниченность этого вида ресурсов.

№ 29. Перечислите четыре вида ресурсов, об ограниченности которых говорится в тексте. Какой вид ресурсов не упомянут? На конкретном примере покажите ограниченность этого вида ресурсов. Ответ: полезные ископаемые, капитал, знания и информация, земля; труд; человек может трудиться ограниченное время, занятость в одной области исключает его работу в других областях.

29.

Перечислите четыре вида ресурсов, об ограниченности которых говорится в тексте. Какой вид ресурсов не упомянут? На конкретном примере покажите ограниченность этого вида ресурсов.

Ответ:

  • полезные ископаемые, капитал, знания и информация, земля;
  • труд;
  • человек может трудиться ограниченное время, занятость в одной области исключает его работу в других областях.
№ 30. Из курса истории Вы знаете, что в России после революции 1917 года была проведена национализация промышленности. Это послужило началом ликвидации рыночной экономики в стране. Приведите положение текста, в котором выражена эта зависимость. Опираясь на исторические и обществоведческие знания, укажите одну из черт той экономической системы, которая утвердилась в стране в 20-30-годы ХХ века.

30.

Из курса истории Вы знаете, что в России после революции 1917 года была проведена национализация промышленности. Это послужило началом ликвидации рыночной экономики в стране. Приведите положение текста, в котором выражена эта зависимость. Опираясь на исторические и обществоведческие знания, укажите одну из черт той экономической системы, которая утвердилась в стране в 20-30-годы ХХ века.

№ 30. Из курса истории Вы знаете, что в России после революции 1917 года была проведена национализация промышленности. Это послужило началом ликвидации рыночной экономики в стране. Приведите положение текста, в котором выражена эта зависимость. Опираясь на исторические и обществоведческие знания, укажите одну из черт той экономической системы, которая утвердилась в стране в 20-30-годы ХХ века. Ответ: «Разрушение традиций частной собственности разрушает и саму рыночную систему»; -централизованное планирование; -установление государственных цен; -государственная торговля; -централизованное распределение ресурсов.

30.

Из курса истории Вы знаете, что в России после революции 1917 года была проведена национализация промышленности. Это послужило началом ликвидации рыночной экономики в стране. Приведите положение текста, в котором выражена эта зависимость. Опираясь на исторические и обществоведческие знания, укажите одну из черт той экономической системы, которая утвердилась в стране в 20-30-годы ХХ века.

Ответ:

  • «Разрушение традиций частной собственности разрушает и саму рыночную систему»;
  • -централизованное планирование;

-установление государственных цен;

-государственная торговля;

-централизованное распределение ресурсов.

№ 31. В тексте указывается, что немало исследователей усматривают в рыночной экономике серьёзные недостатки. Согласны ли Вы с такой оценкой рынка? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (помимо приведённого в тексте) в защиту своей позиции.

31.

В тексте указывается, что немало исследователей усматривают в рыночной экономике серьёзные недостатки. Согласны ли Вы с такой оценкой рынка? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (помимо приведённого в тексте) в защиту своей позиции.

№ 31. В тексте указывается, что немало исследователей усматривают в рыночной экономике серьёзные недостатки. Согласны ли Вы с такой оценкой рынка? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (помимо приведённого в тексте) в защиту своей позиции. Ответ: В случае согласия: -в современных условиях всё более прочные позиции занимают крупные транснациональные корпорации, это свидетельствует о неэффективности сегодня рынка свободной конкуренции; -рынок ведёт к резкому социальному расслоению в обществе: В случае несогласия: -многие из стран с командно-административной системой перешли на рыночную экономическую модель; -рыночная экономика постоянно толкает производителя на совершенствование качества продукции, на внедрение технических новинок.

31.

В тексте указывается, что немало исследователей усматривают в рыночной экономике серьёзные недостатки. Согласны ли Вы с такой оценкой рынка? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (помимо приведённого в тексте) в защиту своей позиции.

Ответ:

В случае согласия:

-в современных условиях всё более прочные позиции занимают крупные транснациональные корпорации, это свидетельствует о неэффективности сегодня рынка свободной конкуренции;

-рынок ведёт к резкому социальному расслоению в обществе:

В случае несогласия:

-многие из стран с командно-административной системой перешли на рыночную экономическую модель;

-рыночная экономика постоянно толкает производителя на совершенствование качества продукции, на внедрение технических новинок.

Использованная литература. Единый государственный экзамен. Обществознание. Типовые экзаменационные варианты. О.А.Котова, Т.Е. Лисова. Издательство Национальное образование. Москва. 2018 год

Использованная литература.

  • Единый государственный экзамен. Обществознание. Типовые экзаменационные варианты. О.А.Котова, Т.Е. Лисова. Издательство Национальное образование. Москва. 2018 год


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!