СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация-тренажёр для подготовки к ОГЭ по обществознанию в 2017-2018 учебном году, вариант 38.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация представляет собойтренажёр для подготовки к ОГЭ по обществознанию в 2017-2018 учебном году, вариант 38.

Просмотр содержимого документа
«Презентация-тренажёр для подготовки к ОГЭ по обществознанию в 2017-2018 учебном году, вариант 38.»

Презентация-тренажёр для подготовки к ОГЭ по обществознанию в 2017-2018 учебном году. Вариант 38. Презентацию подготовил учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Перекопное Ершовского района Саратовской области» имени Героя Советского Союза Киреева В.И. Ермаков И.А.

Презентация-тренажёр для подготовки к ОГЭ по обществознанию в 2017-2018 учебном году. Вариант 38.

Презентацию подготовил учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Перекопное Ершовского района Саратовской области» имени Героя Советского Союза Киреева В.И. Ермаков И.А.

№ 1. Что относится к глобальным проблемам человечества? кризис перепроизводства глобализация мирового хозяйства загрязнение окружающей среды переход в постиндустриальную фазу развития

1.

Что относится к глобальным проблемам человечества?

  • кризис перепроизводства
  • глобализация мирового хозяйства
  • загрязнение окружающей среды
  • переход в постиндустриальную фазу развития
№ 1. Что относится к глобальным проблемам человечества? кризис перепроизводства глобализация мирового хозяйства загрязнение окружающей среды переход в постиндустриальную фазу развития

1.

Что относится к глобальным проблемам человечества?

  • кризис перепроизводства
  • глобализация мирового хозяйства
  • загрязнение окружающей среды
  • переход в постиндустриальную фазу развития
№ 2. Человека от животного отличает острота органов чувств биологически заданная программа поведения использование приспособлений для осуществления действий способность создавать орудия труда с помощью других

2.

Человека от животного отличает

  • острота органов чувств
  • биологически заданная программа поведения
  • использование приспособлений для осуществления действий
  • способность создавать орудия труда с помощью других
№ 2. Человека от животного отличает острота органов чувств биологически заданная программа поведения использование приспособлений для осуществления действий способность создавать орудия труда с помощью других

2.

Человека от животного отличает

  • острота органов чувств
  • биологически заданная программа поведения
  • использование приспособлений для осуществления действий
  • способность создавать орудия труда с помощью других
№ 3. Страна П специализируется на сельскохозяйственном производстве. Земля принадлежит отдельным семьям, члены которых совместно обрабатывают свои участки. Основная часть продукции потребляется самими производителями. К какому типу относится это общество? традиционному индустриальному информационному постиндустриальному

3.

Страна П специализируется на сельскохозяйственном производстве. Земля принадлежит отдельным семьям, члены которых совместно обрабатывают свои участки. Основная часть продукции потребляется самими производителями. К какому типу относится это общество?

  • традиционному
  • индустриальному
  • информационному
  • постиндустриальному
№ 3. Страна П специализируется на сельскохозяйственном производстве. Земля принадлежит отдельным семьям, члены которых совместно обрабатывают свои участки. Основная часть продукции потребляется самими производителями. К какому типу относится это общество? традиционному индустриальному информационному постиндустриальному

3.

Страна П специализируется на сельскохозяйственном производстве. Земля принадлежит отдельным семьям, члены которых совместно обрабатывают свои участки. Основная часть продукции потребляется самими производителями. К какому типу относится это общество?

  • традиционному
  • индустриальному
  • информационному
  • постиндустриальному
№ 4. Верны ли следующие суждения о деятельности человека? А. Изучение школьного курса физики является примером познавательной деятельности. Б. Деятельность предполагает постановку целей и определение путей их достижения. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

4.

Верны ли следующие суждения о деятельности человека?

А. Изучение школьного курса физики является примером познавательной деятельности.

Б. Деятельность предполагает постановку целей и определение путей их достижения.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 4. Верны ли следующие суждения о деятельности человека? А. Изучение школьного курса физики является примером познавательной деятельности. Б. Деятельность предполагает постановку целей и определение путей их достижения. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

4.

Верны ли следующие суждения о деятельности человека?

А. Изучение школьного курса физики является примером познавательной деятельности.

Б. Деятельность предполагает постановку целей и определение путей их достижения.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 5. Во второй половине ХХ века многократно возросли возможности радио и телевидения, появились компакт-диски. Эти технические достижения открывали дорогу распространению в первую очередь новых идейных течений передового опыта в различных областях продукции массовой культуры классического искусства

5.

Во второй половине ХХ века многократно возросли возможности радио и телевидения, появились компакт-диски. Эти технические достижения открывали дорогу распространению в первую очередь

  • новых идейных течений
  • передового опыта в различных областях
  • продукции массовой культуры
  • классического искусства
№ 5. Во второй половине ХХ века многократно возросли возможности радио и телевидения, появились компакт-диски. Эти технические достижения открывали дорогу распространению в первую очередь новых идейных течений передового опыта в различных областях продукции массовой культуры классического искусства

5.

Во второй половине ХХ века многократно возросли возможности радио и телевидения, появились компакт-диски. Эти технические достижения открывали дорогу распространению в первую очередь

  • новых идейных течений
  • передового опыта в различных областях
  • продукции массовой культуры
  • классического искусства
№ 6. Верны ли следующие суждения об образовании? А. Одним из уровней системы образования в России является среднее профессиональное образование. Б. Современная система образования ориентируется на потребности общества и личности. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

6.

Верны ли следующие суждения об образовании?

А. Одним из уровней системы образования в России является среднее профессиональное образование.

Б. Современная система образования ориентируется на потребности общества и личности.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 6. Верны ли следующие суждения об образовании? А. Одним из уровней системы образования в России является среднее профессиональное образование. Б. Современная система образования ориентируется на потребности общества и личности. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

6.

Верны ли следующие суждения об образовании?

А. Одним из уровней системы образования в России является среднее профессиональное образование.

Б. Современная система образования ориентируется на потребности общества и личности.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 7. К прямым налогам относится акциз таможенная пошлина налог на имущество налог с продаж

7.

К прямым налогам относится

  • акциз
  • таможенная пошлина
  • налог на имущество
  • налог с продаж
№ 7. К прямым налогам относится акциз таможенная пошлина налог на имущество налог с продаж

7.

К прямым налогам относится

  • акциз
  • таможенная пошлина
  • налог на имущество
  • налог с продаж
№ 8. Государство в условиях рыночной экономики устанавливает цены на товары собирает налоги распределяет ресурсы планирует производство

8.

Государство в условиях рыночной экономики

  • устанавливает цены на товары
  • собирает налоги
  • распределяет ресурсы
  • планирует производство
№ 8. Государство в условиях рыночной экономики устанавливает цены на товары собирает налоги распределяет ресурсы планирует производство

8.

Государство в условиях рыночной экономики

  • устанавливает цены на товары
  • собирает налоги
  • распределяет ресурсы
  • планирует производство
№ 9. Марина получила на работе денежную премию. Она решила не тратить деньги, а пополнить уже отложенную на приобретение автомобиля сумму. Какая функция денег проявилась в этом примере? средство обмена средство накопления мера стоимости платежное средство

9.

Марина получила на работе денежную премию. Она решила не тратить деньги, а пополнить уже отложенную на приобретение автомобиля сумму. Какая функция денег проявилась в этом примере?

  • средство обмена
  • средство накопления
  • мера стоимости
  • платежное средство
№ 9. Марина получила на работе денежную премию. Она решила не тратить деньги, а пополнить уже отложенную на приобретение автомобиля сумму. Какая функция денег проявилась в этом примере? средство обмена средство накопления мера стоимости платежное средство

9.

Марина получила на работе денежную премию. Она решила не тратить деньги, а пополнить уже отложенную на приобретение автомобиля сумму. Какая функция денег проявилась в этом примере?

  • средство обмена
  • средство накопления
  • мера стоимости
  • платежное средство
№ 10. Верны ли следующие суждения о формах собственности? А. В условиях рыночной экономики может существовать только частная собственность. Б. Государственная собственность является основой командной экономики. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

10.

Верны ли следующие суждения о формах собственности?

А. В условиях рыночной экономики может существовать только частная собственность.

Б. Государственная собственность является основой командной экономики.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 10. Верны ли следующие суждения о формах собственности? А. В условиях рыночной экономики может существовать только частная собственность. Б. Государственная собственность является основой командной экономики. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

10.

Верны ли следующие суждения о формах собственности?

А. В условиях рыночной экономики может существовать только частная собственность.

Б. Государственная собственность является основой командной экономики.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 11. Родоплеменная общность, в отличие от народности, характеризуется общностью языка появляется с возникновением государства основана на кровном родстве объединяет семьи патриархального типа

11.

Родоплеменная общность, в отличие от народности,

  • характеризуется общностью языка
  • появляется с возникновением государства
  • основана на кровном родстве
  • объединяет семьи патриархального типа
№ 11. Родоплеменная общность, в отличие от народности, характеризуется общностью языка появляется с возникновением государства основана на кровном родстве объединяет семьи патриархального типа

11.

Родоплеменная общность, в отличие от народности,

  • характеризуется общностью языка
  • появляется с возникновением государства
  • основана на кровном родстве
  • объединяет семьи патриархального типа
№ 12. Проведённые в 70-е годы ХХ века во Франции исследования показали, что шансы сына рабочего стать руководителем в десять раз меньше, чем у выходца из высших слоёв общества. Этот факт отражает неравенство индивидуальных возможностей личных дарований социального происхождения социальных ролей

12.

Проведённые в 70-е годы ХХ века во Франции исследования показали, что шансы сына рабочего стать руководителем в десять раз меньше, чем у выходца из высших слоёв общества. Этот факт отражает неравенство

  • индивидуальных возможностей
  • личных дарований
  • социального происхождения
  • социальных ролей
№ 12. Проведённые в 70-е годы ХХ века во Франции исследования показали, что шансы сына рабочего стать руководителем в десять раз меньше, чем у выходца из высших слоёв общества. Этот факт отражает неравенство индивидуальных возможностей личных дарований социального происхождения социальных ролей

12.

Проведённые в 70-е годы ХХ века во Франции исследования показали, что шансы сына рабочего стать руководителем в десять раз меньше, чем у выходца из высших слоёв общества. Этот факт отражает неравенство

  • индивидуальных возможностей
  • личных дарований
  • социального происхождения
  • социальных ролей
№ 13. Верны ли следующие суждения о социальных статусах и ролях? А. Образование и профессия человека характеризуют его статус. Б. Человек выполняет в обществе различные роли. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

13.

Верны ли следующие суждения о социальных статусах и ролях?

А. Образование и профессия человека характеризуют его статус.

Б. Человек выполняет в обществе различные роли.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 13. Верны ли следующие суждения о социальных статусах и ролях? А. Образование и профессия человека характеризуют его статус. Б. Человек выполняет в обществе различные роли. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

13.

Верны ли следующие суждения о социальных статусах и ролях?

А. Образование и профессия человека характеризуют его статус.

Б. Человек выполняет в обществе различные роли.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 14. Депутат Государственной Думы может в дополнение к своей основной деятельности возглавлять законодательное собрание региона работать в правительстве преподавать в вузе быть главой администрации области

14.

Депутат Государственной Думы может в дополнение к своей основной деятельности

  • возглавлять законодательное собрание региона
  • работать в правительстве
  • преподавать в вузе
  • быть главой администрации области
№ 14. Депутат Государственной Думы может в дополнение к своей основной деятельности возглавлять законодательное собрание региона работать в правительстве преподавать в вузе быть главой администрации области

14.

Депутат Государственной Думы может в дополнение к своей основной деятельности

  • возглавлять законодательное собрание региона
  • работать в правительстве
  • преподавать в вузе
  • быть главой администрации области
№ 15. В 1848 году в Великобритании было отменено право владельцев недвижимости голосовать в нескольких местах нахождения их собственности. Это было движение в направлении избирательного права всеобщего равного прямого альтернативного

15.

В 1848 году в Великобритании было отменено право владельцев недвижимости голосовать в нескольких местах нахождения их собственности. Это было движение в направлении избирательного права

  • всеобщего
  • равного
  • прямого
  • альтернативного
№ 15. В 1848 году в Великобритании было отменено право владельцев недвижимости голосовать в нескольких местах нахождения их собственности. Это было движение в направлении избирательного права всеобщего равного прямого альтернативного

15.

В 1848 году в Великобритании было отменено право владельцев недвижимости голосовать в нескольких местах нахождения их собственности. Это было движение в направлении избирательного права

  • всеобщего
  • равного
  • прямого
  • альтернативного
№ 16. Верны ли следующие суждения о политических партиях? А. В России сложилась многопартийная система. Б. Партии в нашей стране активно участвуют в избирательной кампании. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

16.

Верны ли следующие суждения о политических партиях?

А. В России сложилась многопартийная система.

Б. Партии в нашей стране активно участвуют в избирательной кампании.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 16. Верны ли следующие суждения о политических партиях? А. В России сложилась многопартийная система. Б. Партии в нашей стране активно участвуют в избирательной кампании. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

16.

Верны ли следующие суждения о политических партиях?

А. В России сложилась многопартийная система.

Б. Партии в нашей стране активно участвуют в избирательной кампании.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 17. Какое право человека относится к экономическим правам? право на отдых право собственности право на жилище право на жизнь

17.

Какое право человека относится к экономическим правам?

  • право на отдых
  • право собственности
  • право на жилище
  • право на жизнь
№ 17. Какое право человека относится к экономическим правам? право на отдых право собственности право на жилище право на жизнь

17.

Какое право человека относится к экономическим правам?

  • право на отдых
  • право собственности
  • право на жилище
  • право на жизнь
№ 18. Что относится к полномочиям Государственной Думы? разработка и принятие законов управление федеральной собственностью решение вопросов войны и мира разработка и исполнение бюджета страны

18.

Что относится к полномочиям Государственной Думы?

  • разработка и принятие законов
  • управление федеральной собственностью
  • решение вопросов войны и мира
  • разработка и исполнение бюджета страны
№ 18. Что относится к полномочиям Государственной Думы? разработка и принятие законов управление федеральной собственностью решение вопросов войны и мира разработка и исполнение бюджета страны

18.

Что относится к полномочиям Государственной Думы?

  • разработка и принятие законов
  • управление федеральной собственностью
  • решение вопросов войны и мира
  • разработка и исполнение бюджета страны
№ 19. Вечером на улице гражданин был остановлен неизвестными лицами и ограблен. Куда ему следует обратиться за помощью? к мировому судье к адвокату в органы внутренних дел к нотариусу

19.

Вечером на улице гражданин был остановлен неизвестными лицами и ограблен. Куда ему следует обратиться за помощью?

  • к мировому судье
  • к адвокату
  • в органы внутренних дел
  • к нотариусу
№ 19. Вечером на улице гражданин был остановлен неизвестными лицами и ограблен. Куда ему следует обратиться за помощью? к мировому судье к адвокату в органы внутренних дел к нотариусу

19.

Вечером на улице гражданин был остановлен неизвестными лицами и ограблен. Куда ему следует обратиться за помощью?

  • к мировому судье
  • к адвокату
  • в органы внутренних дел
  • к нотариусу
№ 20. Верны ли следующие суждения о правовых нормах? А. Правовые нормы являются обязательными для исполнения гражданами страны. Б. Правовые нормы в современном обществе существуют только в письменной форме. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

20.

Верны ли следующие суждения о правовых нормах?

А. Правовые нормы являются обязательными для исполнения гражданами страны.

Б. Правовые нормы в современном обществе существуют только в письменной форме.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 20. Верны ли следующие суждения о правовых нормах? А. Правовые нормы являются обязательными для исполнения гражданами страны. Б. Правовые нормы в современном обществе существуют только в письменной форме. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

20.

Верны ли следующие суждения о правовых нормах?

А. Правовые нормы являются обязательными для исполнения гражданами страны.

Б. Правовые нормы в современном обществе существуют только в письменной форме.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 21. Василий работает в сборочном цехе автозавода. С некоторыми работниками цеха у него сложились приятельские отношения: часто они вместе проводят досуг. Таким образом, Василий входит как в формальную, так и в неформальную группы. Сравните эти виды групп. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку- порядковые номера черт различия. право принимать решения принадлежит руководству каждый выполняет определённую функцию в общем деле является элементом социальной структуры общества возникает взаимодействие между людьми Ответ: Черты сходства Черты различия

21.

Василий работает в сборочном цехе автозавода. С некоторыми работниками цеха у него сложились приятельские отношения: часто они вместе проводят досуг. Таким образом, Василий входит как в формальную, так и в неформальную группы. Сравните эти виды групп. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку- порядковые номера черт различия.

  • право принимать решения принадлежит руководству
  • каждый выполняет определённую функцию в общем деле
  • является элементом социальной структуры общества
  • возникает взаимодействие между людьми

Ответ: Черты сходства Черты различия

№ 21. Василий работает в сборочном цехе автозавода. С некоторыми работниками цеха у него сложились приятельские отношения: часто они вместе проводят досуг. Таким образом, Василий входит как в формальную, так и в неформальную группы. Сравните эти виды групп. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку- порядковые номера черт различия. право принимать решения принадлежит руководству каждый выполняет определённую функцию в общем деле является элементом социальной структуры общества возникает взаимодействие между людьми Ответ: Черты сходства Черты различия  3 4 1 2

21.

Василий работает в сборочном цехе автозавода. С некоторыми работниками цеха у него сложились приятельские отношения: часто они вместе проводят досуг. Таким образом, Василий входит как в формальную, так и в неформальную группы. Сравните эти виды групп. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку- порядковые номера черт различия.

  • право принимать решения принадлежит руководству
  • каждый выполняет определённую функцию в общем деле
  • является элементом социальной структуры общества
  • возникает взаимодействие между людьми

Ответ: Черты сходства Черты различия

3 4 1 2

№ 22. Установите соответствие между наказаниями и видами правонарушений: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Наказание А) конфискация имущества Б) выговор В) лишение свободы Г) предупреждение Вид правонарушений преступление проступок Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г

22.

Установите соответствие между наказаниями и видами правонарушений: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Наказание

А) конфискация имущества

Б) выговор

В) лишение свободы

Г) предупреждение

Вид правонарушений

  • преступление
  • проступок

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г

№ 22. Установите соответствие между наказаниями и видами правонарушений: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Наказание А) конфискация имущества Б) выговор В) лишение свободы Г) предупреждение Вид правонарушений преступление проступок Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г  1 2 1 2

22.

Установите соответствие между наказаниями и видами правонарушений: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Наказание

А) конфискация имущества

Б) выговор

В) лишение свободы

Г) предупреждение

Вид правонарушений

  • преступление
  • проступок

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г

1 2 1 2

№ 23. Во время социологического опроса гражданам задавали вопрос: «Бывает ли так, что в обсуждении со своими родными и знакомыми каких-либо проблем Вы ссылаетесь на мнения учёных, научные факты?» Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в графической форме. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны. Никогда не обращаются к научным фактам при обсуждении различных проблем около половины опрошенных. Редко обращаются в обсуждении проблем к научным фактам меньше опрошенных, чем те, которые делают это часто. Затруднился в ответе на вопрос каждый десятый опрошенный. Редко используют научные факты при обсуждении проблем менее трети опрошенных граждан. Часто ссылаются на мнения учёных меньше опрошенных, чем те, которые не делают этого никогда. Ответ:

23. Во время социологического опроса гражданам задавали вопрос: «Бывает ли так, что в обсуждении со своими родными и знакомыми каких-либо проблем Вы ссылаетесь на мнения учёных, научные факты?» Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в графической форме.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Никогда не обращаются к научным фактам при обсуждении различных проблем около половины опрошенных.
  • Редко обращаются в обсуждении проблем к научным фактам меньше опрошенных, чем те, которые делают это часто.
  • Затруднился в ответе на вопрос каждый десятый опрошенный.
  • Редко используют научные факты при обсуждении проблем менее трети опрошенных граждан.
  • Часто ссылаются на мнения учёных меньше опрошенных, чем те, которые не делают этого никогда.

Ответ:

№ 23. Во время социологического опроса гражданам задавали вопрос: «Бывает ли так, что в обсуждении со своими родными и знакомыми каких-либо проблем Вы ссылаетесь на мнения учёных, научные факты?» Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в графической форме. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны. Никогда не обращаются к научным фактам при обсуждении различных проблем около половины опрошенных. Редко обращаются в обсуждении проблем к научным фактам меньше опрошенных, чем те, которые делают это часто. Затруднился в ответе на вопрос каждый десятый опрошенный. Редко используют научные факты при обсуждении проблем менее трети опрошенных граждан. Часто ссылаются на мнения учёных меньше опрошенных, чем те, которые не делают этого никогда. Ответ:1 4 5.

23. Во время социологического опроса гражданам задавали вопрос: «Бывает ли так, что в обсуждении со своими родными и знакомыми каких-либо проблем Вы ссылаетесь на мнения учёных, научные факты?» Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в графической форме.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Никогда не обращаются к научным фактам при обсуждении различных проблем около половины опрошенных.
  • Редко обращаются в обсуждении проблем к научным фактам меньше опрошенных, чем те, которые делают это часто.
  • Затруднился в ответе на вопрос каждый десятый опрошенный.
  • Редко используют научные факты при обсуждении проблем менее трети опрошенных граждан.
  • Часто ссылаются на мнения учёных меньше опрошенных, чем те, которые не делают этого никогда.

Ответ:1 4 5.

№ 24. Результаты опроса, отражённые в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из перечисленных ниже выводов непосредственно следуют из результатов опроса? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Научное знание как аргумент не является определяющим для людей в их общении с окружающими. 2) Научное знание в сознании людей вытесняются мифологией. 3) В стране целесообразно больше популяризировать науку и её достижения. 4) Количество учёных в стране за последние годы сократилось. 5) Наука не изучает проблемы повседневной жизни людей в обществе. Ответ:

24.

Результаты опроса, отражённые в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из перечисленных ниже выводов непосредственно следуют из результатов опроса? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Научное знание как аргумент не является определяющим для людей в их общении с окружающими.

2) Научное знание в сознании людей вытесняются мифологией.

3) В стране целесообразно больше популяризировать науку и её достижения.

4) Количество учёных в стране за последние годы сократилось.

5) Наука не изучает проблемы повседневной жизни людей в обществе.

Ответ:

№ 24. Результаты опроса, отражённые в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из перечисленных ниже выводов непосредственно следуют из результатов опроса? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Научное знание как аргумент не является определяющим для людей в их общении с окружающими. 2) Научное знание в сознании людей вытесняются мифологией. 3) В стране целесообразно больше популяризировать науку и её достижения. 4) Количество учёных в стране за последние годы сократилось. 5) Наука не изучает проблемы повседневной жизни людей в обществе. Ответ: 1 3.

24.

Результаты опроса, отражённые в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из перечисленных ниже выводов непосредственно следуют из результатов опроса? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Научное знание как аргумент не является определяющим для людей в их общении с окружающими.

2) Научное знание в сознании людей вытесняются мифологией.

3) В стране целесообразно больше популяризировать науку и её достижения.

4) Количество учёных в стране за последние годы сократилось.

5) Наука не изучает проблемы повседневной жизни людей в обществе.

Ответ: 1 3.

№ 25. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А)Состоявшийся недавно конгресс представителей науки не оправдал надежд. (Б)Многие известные учёные не приняли в нём участие. (В)Отдельные доклады были поверхностными и бездоказательными. Определите, какие положения текста Отражают факты 2) выражают мнения Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений. Ответ: А Б В

25.

Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А)Состоявшийся недавно конгресс представителей науки не оправдал надежд. (Б)Многие известные учёные не приняли в нём участие. (В)Отдельные доклады были поверхностными и бездоказательными.

Определите, какие положения текста

  • Отражают факты 2) выражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

Ответ: А Б В

№ 25. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А)Состоявшийся недавно конгресс представителей науки не оправдал надежд. (Б)Многие известные учёные не приняли в нём участие. (В)Отдельные доклады были поверхностными и бездоказательными. Определите, какие положения текста Отражают факты 2) выражают мнения Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений. Ответ: А Б В  2 1 2

25.

Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А)Состоявшийся недавно конгресс представителей науки не оправдал надежд. (Б)Многие известные учёные не приняли в нём участие. (В)Отдельные доклады были поверхностными и бездоказательными.

Определите, какие положения текста

  • Отражают факты 2) выражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

Ответ: А Б В

2 1 2

Часть 2. Прочитайте текст и выполните задания 26-31. Сознание и деятельность. Формирование самосознания идёт параллельно общему эмоциональному и умственному развитию ребёнка, но его необходимая предпосылка- взаимодействие ребёнка со взрослыми, которые не только удовлетворяют его жизненные потребности, но и приучают к игре, вырабатывая у него определённое отношение к предметам внешнего мира и к самому себе.

Часть 2.

Прочитайте текст и выполните задания 26-31.

Сознание и деятельность.

Формирование самосознания идёт параллельно общему эмоциональному и умственному развитию ребёнка, но его необходимая предпосылка- взаимодействие ребёнка со взрослыми, которые не только удовлетворяют его жизненные потребности, но и приучают к игре, вырабатывая у него определённое отношение к предметам внешнего мира и к самому себе.

Часть 2. Самоощущения ребёнка сами по себе не могут сложиться в сколько-нибудь цельный и последовательный «образ Я». Главным источником информации о себе и о других служат для ребёнка взрослые, которые в буквальном смысле слова «определяют», кто он. Они дают ребёнку собственное имя и приучают откликаться на него, помогают осознать функции своего тела…

Часть 2.

Самоощущения ребёнка сами по себе не могут сложиться в сколько-нибудь цельный и последовательный «образ Я». Главным источником информации о себе и о других служат для ребёнка взрослые, которые в буквальном смысле слова «определяют», кто он. Они дают ребёнку собственное имя и приучают откликаться на него, помогают осознать функции своего тела…

Часть 2. Самоузнавание в зеркале или на снимке предшествует овладению языком, но затем словесные названия, с помощью которых ребёнок обозначает себя и других, становятся важнейшими средствами оформления его жизненного опыта в определённое единство. Личные местоимения появляются в жизни ребёнка к концу второго года. До этого он говорит о себе в третьем лице. Процесс овладения местоимением «Я» сопряжён с определёнными трудностями.

Часть 2.

Самоузнавание в зеркале или на снимке предшествует овладению языком, но затем словесные названия, с помощью которых ребёнок обозначает себя и других, становятся важнейшими средствами оформления его жизненного опыта в определённое единство. Личные местоимения появляются в жизни ребёнка к концу второго года. До этого он говорит о себе в третьем лице. Процесс овладения местоимением «Я» сопряжён с определёнными трудностями.

Часть 2. Ребёнок не пассивно усваивает информацию о себе, сообщённую взрослыми. Он активно (хотя и не осознавая этого) формирует свой образ «Я» в процессе предметной деятельности и общения со сверстниками. Чрезвычайно важным психологическим механизмом этого является игра.

Часть 2.

Ребёнок не пассивно усваивает информацию о себе, сообщённую взрослыми. Он активно (хотя и не осознавая этого) формирует свой образ «Я» в процессе предметной деятельности и общения со сверстниками. Чрезвычайно важным психологическим механизмом этого является игра.

Часть2. В игре в каждый данный момент маленький ребёнок представляет себя кем-то другим. Часто сменяющиеся роли ещё не складываются в определённую систему. По мере усложнения игровой деятельности круг его «значимых других» расширяется, а его отношения с ними становятся всё более избирательными. Это требует и более сложной саморегуляции. Чтобы участвовать в коллективной игре, ребёнок должен усвоить систему правил. Научиться сообразовывать свои действия с другими членами команды.  (И.С.Кон)

Часть2.

В игре в каждый данный момент маленький ребёнок представляет себя кем-то другим. Часто сменяющиеся роли ещё не складываются в определённую систему. По мере усложнения игровой деятельности круг его «значимых других» расширяется, а его отношения с ними становятся всё более избирательными. Это требует и более сложной саморегуляции. Чтобы участвовать в коллективной игре, ребёнок должен усвоить систему правил. Научиться сообразовывать свои действия с другими членами команды.

(И.С.Кон)

№ 26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

26.

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

№ 26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. Ответ: предпосылки развития самосознания; этап самоощущения; этап самоузнавания; роль игры в формировании самосознания.

26.

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Ответ:

  • предпосылки развития самосознания;
  • этап самоощущения;
  • этап самоузнавания;
  • роль игры в формировании самосознания.
№ 27. В чём автор видит роль взрослых в развитии самознания ребёнка? Приведите четыре положения.

27.

В чём автор видит роль взрослых в развитии самознания ребёнка? Приведите четыре положения.

№ 27. В чём автор видит роль взрослых в развитии самознания ребёнка? Приведите четыре положения. Ответ: удовлетворяют жизненные потребности ребёнка; служат для ребёнка главным источником информации о нём самом и о других; дают ребёнку имя и приучают откликаться на него; помогают ребёнку осознать функции своего тела.

27.

В чём автор видит роль взрослых в развитии самознания ребёнка? Приведите четыре положения.

Ответ:

  • удовлетворяют жизненные потребности ребёнка;
  • служат для ребёнка главным источником информации о нём самом и о других;
  • дают ребёнку имя и приучают откликаться на него;
  • помогают ребёнку осознать функции своего тела.
№ 28. В рассказе Л.Пантелеева «Буква «Ты» маленькая девочка упорно называет показываемую ей букву «я» «Ты» и читает слово «яблоко» как «тыблоко». Какой этап самопознания отражён в этом эпизоде? Приведите фрагмент текста, который помог Вам ответить на этот вопрос.

28.

В рассказе Л.Пантелеева «Буква «Ты» маленькая девочка упорно называет показываемую ей букву «я» «Ты» и читает слово «яблоко» как «тыблоко». Какой этап самопознания отражён в этом эпизоде? Приведите фрагмент текста, который помог Вам ответить на этот вопрос.

№ 28. В рассказе Л.Пантелеева «Буква «Ты» маленькая девочка упорно называет показываемую ей букву «я» «Ты» и читает слово «яблоко» как «тыблоко». Какой этап самопознания отражён в этом эпизоде? Приведите фрагмент текста, который помог Вам ответить на этот вопрос. Ответ: самоузнавание; «Личные местоимения появляются в жизни ребёнка к концу второго года. До этого он говорит о себе в третьем лице. Процесс овладения местоимением «Я» сопряжён с определёнными трудностями».

28.

В рассказе Л.Пантелеева «Буква «Ты» маленькая девочка упорно называет показываемую ей букву «я» «Ты» и читает слово «яблоко» как «тыблоко». Какой этап самопознания отражён в этом эпизоде? Приведите фрагмент текста, который помог Вам ответить на этот вопрос.

Ответ:

  • самоузнавание;
  • «Личные местоимения появляются в жизни ребёнка к концу второго года. До этого он говорит о себе в третьем лице. Процесс овладения местоимением «Я» сопряжён с определёнными трудностями».
№ 29. В тексте упоминается несколько видов деятельности, связанных с развитием самосознания ребёнка. Укажите любые два из них. Опираясь на обществоведческие знания, назовите любой, не упомянутый в тексте, вид деятельности. Укажите его характерную черту.

29.

В тексте упоминается несколько видов деятельности, связанных с развитием самосознания ребёнка. Укажите любые два из них. Опираясь на обществоведческие знания, назовите любой, не упомянутый в тексте, вид деятельности. Укажите его характерную черту.

№ 29. В тексте упоминается несколько видов деятельности, связанных с развитием самосознания ребёнка. Укажите любые два из них. Опираясь на обществоведческие знания, назовите любой, не упомянутый в тексте, вид деятельности. Укажите его характерную черту. Ответ: общение, игра, предметная деятельность; трудовая; нацеленность на создание материальных благ.

29.

В тексте упоминается несколько видов деятельности, связанных с развитием самосознания ребёнка. Укажите любые два из них. Опираясь на обществоведческие знания, назовите любой, не упомянутый в тексте, вид деятельности. Укажите его характерную черту.

Ответ:

  • общение, игра, предметная деятельность;
  • трудовая;
  • нацеленность на создание материальных благ.
№ 30. Автор пишет об усложнении с возрастом характера игровой деятельности ребёнка. Укажите два проявления этого усложнения.

30.

Автор пишет об усложнении с возрастом характера игровой деятельности ребёнка. Укажите два проявления этого усложнения.

№ 30. Автор пишет об усложнении с возрастом характера игровой деятельности ребёнка. Укажите два проявления этого усложнения. Ответ: более сложная саморегуляция с расширением круга значимых других; необходимость усвоения правил; необходимость сообразовывать свои действия с другими.

30.

Автор пишет об усложнении с возрастом характера игровой деятельности ребёнка. Укажите два проявления этого усложнения.

Ответ:

  • более сложная саморегуляция с расширением круга значимых других;
  • необходимость усвоения правил;
  • необходимость сообразовывать свои действия с другими.
№ 31. Существуют различные оценки роли игры в жизни взрослого человека. Согласно одной точке зрения склонность к игровой деятельности полезна для человека и её нужно сохранять на протяжении всей жизни. Другая позиция: игра- удел детей, для взрослых нужны другие виды деятельности. Приведите по два аргумента в защиту той точки зрения, которая Вам представляется более правильной.

31.

Существуют различные оценки роли игры в жизни взрослого человека. Согласно одной точке зрения склонность к игровой деятельности полезна для человека и её нужно сохранять на протяжении всей жизни. Другая позиция: игра- удел детей, для взрослых нужны другие виды деятельности. Приведите по два аргумента в защиту той точки зрения, которая Вам представляется более правильной.

№ 31. Существуют различные оценки роли игры в жизни взрослого человека. Согласно одной точке зрения склонность к игровой деятельности полезна для человека и её нужно сохранять на протяжении всей жизни. Другая позиция: игра- удел детей, для взрослых нужны другие виды деятельности. Приведите по два аргумента в защиту той точки зрения, которая Вам представляется более правильной. Ответ: В случае согласия: игровое начало позволяет развиваться творческой деятельности, которая полезна на всех этапах жизни человека; сохранение увлечённости игрой поможет взрослым людям налаживать контакт с детьми. В случае несогласия: увлечение игрой часто идёт в ущерб другим более важным для взрослых видам деятельности, например, трудовой; у взрослых увлечение игрой может перейти в опасную болезнь- игроманию (лудоманию).

31.

Существуют различные оценки роли игры в жизни взрослого человека. Согласно одной точке зрения склонность к игровой деятельности полезна для человека и её нужно сохранять на протяжении всей жизни. Другая позиция: игра- удел детей, для взрослых нужны другие виды деятельности. Приведите по два аргумента в защиту той точки зрения, которая Вам представляется более правильной.

Ответ:

В случае согласия:

  • игровое начало позволяет развиваться творческой деятельности, которая полезна на всех этапах жизни человека;
  • сохранение увлечённости игрой поможет взрослым людям налаживать контакт с детьми.

В случае несогласия:

  • увлечение игрой часто идёт в ущерб другим более важным для взрослых видам деятельности, например, трудовой;
  • у взрослых увлечение игрой может перейти в опасную болезнь- игроманию (лудоманию).
Использованная литература. Единый государственный экзамен. Обществознание. Типовые экзаменационные варианты. О.А.Котова, Т.Е. Лисова. Издательство Национальное образование. Москва. 2018 год

Использованная литература.

  • Единый государственный экзамен. Обществознание. Типовые экзаменационные варианты. О.А.Котова, Т.Е. Лисова. Издательство Национальное образование. Москва. 2018 год


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!