СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация-тренажёр для подготовки к ОГЭ по обществознанию в 2017-2018 учебном году, вариант 39.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация представляет собой тренажёр для подготовки к ОГЭ по обществознанию в 2017-2018 учебном году, вариант 39.

Просмотр содержимого документа
«Презентация-тренажёр для подготовки к ОГЭ по обществознанию в 2017-2018 учебном году, вариант 39.»

Презентация-тренажёр для подготовки к ОГЭ по обществознанию в 2017-2018 учебном году. Вариант 39. Презентацию подготовил учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Перекопное Ершовского района Саратовской области» имени Героя Советского Союза Киреева В.И. Ермаков И.А.

Презентация-тренажёр для подготовки к ОГЭ по обществознанию в 2017-2018 учебном году. Вариант 39.

Презентацию подготовил учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Перекопное Ершовского района Саратовской области» имени Героя Советского Союза Киреева В.И. Ермаков И.А.

№ 1. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании политической сферы жизни общества? сословие, каста партия, идеология образование, искусство конкуренция, монополия

1.

Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании политической сферы жизни общества?

  • сословие, каста
  • партия, идеология
  • образование, искусство
  • конкуренция, монополия
№ 1. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании политической сферы жизни общества? сословие, каста партия, идеология образование, искусство конкуренция, монополия

1.

Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании политической сферы жизни общества?

  • сословие, каста
  • партия, идеология
  • образование, искусство
  • конкуренция, монополия
№ 2. Что является отличительной чертой науки? обращение к сверхъестественным силам стремление к достижению объективной истины воздействие на эмоции людей образное отражение идей автора

2.

Что является отличительной чертой науки?

  • обращение к сверхъестественным силам
  • стремление к достижению объективной истины
  • воздействие на эмоции людей
  • образное отражение идей автора
№ 2. Что является отличительной чертой науки? обращение к сверхъестественным силам стремление к достижению объективной истины воздействие на эмоции людей образное отражение идей автора

2.

Что является отличительной чертой науки?

  • обращение к сверхъестественным силам
  • стремление к достижению объективной истины
  • воздействие на эмоции людей
  • образное отражение идей автора
№ 3. Иван Петрович руководствуется в своей жизни правилом: не желай другому того, чего не хочешь себе. Это правило выражает требование права норму морали научный закон правила этикета

3.

Иван Петрович руководствуется в своей жизни правилом: не желай другому того, чего не хочешь себе. Это правило выражает

  • требование права
  • норму морали
  • научный закон
  • правила этикета
№ 3. Иван Петрович руководствуется в своей жизни правилом: не желай другому того, чего не хочешь себе. Это правило выражает требование права норму морали научный закон правила этикета

3.

Иван Петрович руководствуется в своей жизни правилом: не желай другому того, чего не хочешь себе. Это правило выражает

  • требование права
  • норму морали
  • научный закон
  • правила этикета
№ 4. Верны ли следующие суждения о воздействии природы на жизнь общества? А. Природные условия влияют на хозяйственную жизнь общества. Б. Глобальное потепление может привести к изменениям в сельскохозяйственной специализации регионов. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

4.

Верны ли следующие суждения о воздействии природы на жизнь общества?

А. Природные условия влияют на хозяйственную жизнь общества.

Б. Глобальное потепление может привести к изменениям в сельскохозяйственной специализации регионов.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 4. Верны ли следующие суждения о воздействии природы на жизнь общества? А. Природные условия влияют на хозяйственную жизнь общества. Б. Глобальное потепление может привести к изменениям в сельскохозяйственной специализации регионов. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

4.

Верны ли следующие суждения о воздействии природы на жизнь общества?

А. Природные условия влияют на хозяйственную жизнь общества.

Б. Глобальное потепление может привести к изменениям в сельскохозяйственной специализации регионов.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 5. Анна перешла в 11 класс общеобразовательной школы. Она профессионально занимается фигурным катанием. На каком уровне образования находится Анна? 1)основное общее образование 2) среднее профессиональное образование 3) полное (среднее) образование 4) высшее профессиональное образование

5.

Анна перешла в 11 класс общеобразовательной школы. Она профессионально занимается фигурным катанием. На каком уровне образования находится Анна?

1)основное общее образование

2) среднее профессиональное образование

3) полное (среднее) образование

4) высшее профессиональное образование

№ 5. Анна перешла в 11 класс общеобразовательной школы. Она профессионально занимается фигурным катанием. На каком уровне образования находится Анна? 1)основное общее образование 2) среднее профессиональное образование 3) полное (среднее) образование 4) высшее профессиональное образование

5.

Анна перешла в 11 класс общеобразовательной школы. Она профессионально занимается фигурным катанием. На каком уровне образования находится Анна?

1)основное общее образование

2) среднее профессиональное образование

3) полное (среднее) образование

4) высшее профессиональное образование

№ 6. Верны ли следующие суждения о религии? А. Религиозные взгляды зародились вместе с появлением государства. Б. Религия даёт верующим утешение в горе, помогает охранять силу духа в трудных ситуациях. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

6.

Верны ли следующие суждения о религии?

А. Религиозные взгляды зародились вместе с появлением государства.

Б. Религия даёт верующим утешение в горе, помогает охранять силу духа в трудных ситуациях.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 6. Верны ли следующие суждения о религии? А. Религиозные взгляды зародились вместе с появлением государства. Б. Религия даёт верующим утешение в горе, помогает охранять силу духа в трудных ситуациях. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

6.

Верны ли следующие суждения о религии?

А. Религиозные взгляды зародились вместе с появлением государства.

Б. Религия даёт верующим утешение в горе, помогает охранять силу духа в трудных ситуациях.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 7. Что из перечисленного относится к факторам (ресурсам) производства? труд товары обмен спрос

7.

Что из перечисленного относится к факторам (ресурсам) производства?

  • труд
  • товары
  • обмен
  • спрос
№ 7. Что из перечисленного относится к факторам (ресурсам) производства? труд товары обмен спрос

7.

Что из перечисленного относится к факторам (ресурсам) производства?

  • труд
  • товары
  • обмен
  • спрос
№ 8. Отличительной чертой рыночной экономики является централизованное распределение ресурсов свободное ценообразование введение подоходного налога товарный дефицит

8.

Отличительной чертой рыночной экономики является

  • централизованное распределение ресурсов
  • свободное ценообразование
  • введение подоходного налога
  • товарный дефицит
№ 8. Отличительной чертой рыночной экономики является централизованное распределение ресурсов свободное ценообразование введение подоходного налога товарный дефицит

8.

Отличительной чертой рыночной экономики является

  • централизованное распределение ресурсов
  • свободное ценообразование
  • введение подоходного налога
  • товарный дефицит
№ 9. В государстве К взимается 15%-ный подоходный налог. Объектом налога является предприятие товарная продукция прибыль производителя заработная плата

9.

В государстве К взимается 15%-ный подоходный налог. Объектом налога является

  • предприятие
  • товарная продукция
  • прибыль производителя
  • заработная плата
№ 9. В государстве К взимается 15%-ный подоходный налог. Объектом налога является предприятие товарная продукция прибыль производителя заработная плата

9.

В государстве К взимается 15%-ный подоходный налог. Объектом налога является

  • предприятие
  • товарная продукция
  • прибыль производителя
  • заработная плата
№ 10. Верны ли следующие суждения о безработице? А. К безработным относятся все люди трудоспособного возраста, не имеющие работы. Б. Безработица присуща всем экономическим системам. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

10.

Верны ли следующие суждения о безработице?

А. К безработным относятся все люди трудоспособного возраста, не имеющие работы.

Б. Безработица присуща всем экономическим системам.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 10. Верны ли следующие суждения о безработице? А. К безработным относятся все люди трудоспособного возраста, не имеющие работы. Б. Безработица присуща всем экономическим системам. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

10.

Верны ли следующие суждения о безработице?

А. К безработным относятся все люди трудоспособного возраста, не имеющие работы.

Б. Безработица присуща всем экономическим системам.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 11. Национальная принадлежность человека является характеристикой его прирождённого статуса социальной роли достигаемого статуса общественного престижа

11.

Национальная принадлежность человека является характеристикой его

  • прирождённого статуса
  • социальной роли
  • достигаемого статуса
  • общественного престижа
№ 11. Национальная принадлежность человека является характеристикой его прирождённого статуса социальной роли достигаемого статуса общественного престижа

11.

Национальная принадлежность человека является характеристикой его

  • прирождённого статуса
  • социальной роли
  • достигаемого статуса
  • общественного престижа
№ 12. Советское общество, согласно официальной идеологии, состояло из двух классов и прослойки. Это характеризует правовую систему социальную структуру хозяйственный уклад форму государства

12.

Советское общество, согласно официальной идеологии, состояло из двух классов и прослойки. Это характеризует

  • правовую систему
  • социальную структуру
  • хозяйственный уклад
  • форму государства
№ 12. Советское общество, согласно официальной идеологии, состояло из двух классов и прослойки. Это характеризует правовую систему социальную структуру хозяйственный уклад форму государства

12.

Советское общество, согласно официальной идеологии, состояло из двух классов и прослойки. Это характеризует

  • правовую систему
  • социальную структуру
  • хозяйственный уклад
  • форму государства
№ 13. Верны ли следующие суждения о функциях семьи? А. Основной функцией семьи в современном обществе является производственно-экономическая. Б. В семье осуществляется первичная социализация детей. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

13.

Верны ли следующие суждения о функциях семьи?

А. Основной функцией семьи в современном обществе является производственно-экономическая.

Б. В семье осуществляется первичная социализация детей.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 13. Верны ли следующие суждения о функциях семьи? А. Основной функцией семьи в современном обществе является производственно-экономическая. Б. В семье осуществляется первичная социализация детей. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

13.

Верны ли следующие суждения о функциях семьи?

А. Основной функцией семьи в современном обществе является производственно-экономическая.

Б. В семье осуществляется первичная социализация детей.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 14. Что является высшим представительным органом государственной власти в России? Правительство РФ Совет Безопасности Федеральное Собрание Общественная палата

14.

Что является высшим представительным органом государственной власти в России?

  • Правительство РФ
  • Совет Безопасности
  • Федеральное Собрание
  • Общественная палата
№ 14. Что является высшим представительным органом государственной власти в России? Правительство РФ Совет Безопасности Федеральное Собрание Общественная палата

14.

Что является высшим представительным органом государственной власти в России?

  • Правительство РФ
  • Совет Безопасности
  • Федеральное Собрание
  • Общественная палата
№ 15. Согласно французской Конституции 1791 года при формировании законодательного органа вначале избирались выборщики, которые, в свою очередь, проводили избрание представителей законодательного собрания. Этот пример выборов альтернативных непрямых формальных неравных

15.

Согласно французской Конституции 1791 года при формировании законодательного органа вначале избирались выборщики, которые, в свою очередь, проводили избрание представителей законодательного собрания. Этот пример выборов

  • альтернативных
  • непрямых
  • формальных
  • неравных
№ 15. Согласно французской Конституции 1791 года при формировании законодательного органа вначале избирались выборщики, которые, в свою очередь, проводили избрание представителей законодательного собрания. Этот пример выборов альтернативных непрямых формальных неравных

15.

Согласно французской Конституции 1791 года при формировании законодательного органа вначале избирались выборщики, которые, в свою очередь, проводили избрание представителей законодательного собрания. Этот пример выборов

  • альтернативных
  • непрямых
  • формальных
  • неравных
№ 16 Верны ли следующие суждения о политических партиях? А. Многопартийная система ослабляет демократическое государство. Б. Двухпартийная система не исключает наличие других партий. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

16

Верны ли следующие суждения о политических партиях?

А. Многопартийная система ослабляет демократическое государство.

Б. Двухпартийная система не исключает наличие других партий.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 16 Верны ли следующие суждения о политических партиях? А. Многопартийная система ослабляет демократическое государство. Б. Двухпартийная система не исключает наличие других партий. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

16

Верны ли следующие суждения о политических партиях?

А. Многопартийная система ослабляет демократическое государство.

Б. Двухпартийная система не исключает наличие других партий.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 17. Что является отличительным признаком правового государства? разветвлённая система законодательства реализация принципа разделения властей функционирование правоохранительных органов наличие суверенитета

17.

Что является отличительным признаком правового государства?

  • разветвлённая система законодательства
  • реализация принципа разделения властей
  • функционирование правоохранительных органов
  • наличие суверенитета
№ 17. Что является отличительным признаком правового государства? разветвлённая система законодательства реализация принципа разделения властей функционирование правоохранительных органов наличие суверенитета

17.

Что является отличительным признаком правового государства?

  • разветвлённая система законодательства
  • реализация принципа разделения властей
  • функционирование правоохранительных органов
  • наличие суверенитета
№ 18. Президент Российской Федерации избирается всенародным голосованием назначается сроком на 5 лет избирается Государственной Думой утверждается Федеральным Собранием

18.

Президент Российской Федерации

  • избирается всенародным голосованием
  • назначается сроком на 5 лет
  • избирается Государственной Думой
  • утверждается Федеральным Собранием
№ 18. Президент Российской Федерации избирается всенародным голосованием назначается сроком на 5 лет избирается Государственной Думой утверждается Федеральным Собранием

18.

Президент Российской Федерации

  • избирается всенародным голосованием
  • назначается сроком на 5 лет
  • избирается Государственной Думой
  • утверждается Федеральным Собранием
№ 19. Гражданки торговали у станции метро, собранными в лесу ландышами. Известно, что эти цветы занесены в Красную книгу. Какое правонарушение совершили гражданки? уголовное преступление дисциплинарный проступок административное правонарушение гражданский проступок

19.

Гражданки торговали у станции метро, собранными в лесу ландышами. Известно, что эти цветы занесены в Красную книгу. Какое правонарушение совершили гражданки?

  • уголовное преступление
  • дисциплинарный проступок
  • административное правонарушение
  • гражданский проступок
№ 19. Гражданки торговали у станции метро, собранными в лесу ландышами. Известно, что эти цветы занесены в Красную книгу. Какое правонарушение совершили гражданки? уголовное преступление дисциплинарный проступок административное правонарушение гражданский проступок

19.

Гражданки торговали у станции метро, собранными в лесу ландышами. Известно, что эти цветы занесены в Красную книгу. Какое правонарушение совершили гражданки?

  • уголовное преступление
  • дисциплинарный проступок
  • административное правонарушение
  • гражданский проступок
№ 20. Верны ли следующие суждения о Конституции Российской Федерации? А. Конституция РФ была принята в ходе всенародного голосования. Б. Конституция РФ предусматривает особый порядок внесения в неё изменений и дополнений. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

20.

Верны ли следующие суждения о Конституции Российской Федерации?

А. Конституция РФ была принята в ходе всенародного голосования.

Б. Конституция РФ предусматривает особый порядок внесения в неё изменений и дополнений.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 20. Верны ли следующие суждения о Конституции Российской Федерации? А. Конституция РФ была принята в ходе всенародного голосования. Б. Конституция РФ предусматривает особый порядок внесения в неё изменений и дополнений. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

20.

Верны ли следующие суждения о Конституции Российской Федерации?

А. Конституция РФ была принята в ходе всенародного голосования.

Б. Конституция РФ предусматривает особый порядок внесения в неё изменений и дополнений.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 21. На уроках обществознания школьники узнали много нового о различных социальных нормах, важнейшими среди которых являются мораль и право. Сравните два вида социальных норм, упомянутых в задании: моральные и правовые. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку- порядковые номера черт различия. принимаются государством регулируют жизнь общества поддерживаются силой общественного мнения устанавливают правила поведения Ответ: Черты сходства Черты различия

21.

На уроках обществознания школьники узнали много нового о различных социальных нормах, важнейшими среди которых являются мораль и право. Сравните два вида социальных норм, упомянутых в задании: моральные и правовые. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку- порядковые номера черт различия.

  • принимаются государством
  • регулируют жизнь общества
  • поддерживаются силой общественного мнения
  • устанавливают правила поведения

Ответ: Черты сходства Черты различия

№ 21. На уроках обществознания школьники узнали много нового о различных социальных нормах, важнейшими среди которых являются мораль и право. Сравните два вида социальных норм, упомянутых в задании: моральные и правовые. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку- порядковые номера черт различия. принимаются государством регулируют жизнь общества поддерживаются силой общественного мнения устанавливают правила поведения Ответ: Черты сходства Черты различия  2 4 1 3

21.

На уроках обществознания школьники узнали много нового о различных социальных нормах, важнейшими среди которых являются мораль и право. Сравните два вида социальных норм, упомянутых в задании: моральные и правовые. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку- порядковые номера черт различия.

  • принимаются государством
  • регулируют жизнь общества
  • поддерживаются силой общественного мнения
  • устанавливают правила поведения

Ответ: Черты сходства Черты различия

2 4 1 3

№ 22. Установите соответствие между признаками и областями культуры: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Признак А) выдвижение и проверка гипотез Б) создание художественных образов В) формирование чувства прекрасного Г) эстетическое наслаждение Области культуры наука искусство Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г

22.

Установите соответствие между признаками и областями культуры: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Признак

А) выдвижение и проверка гипотез

Б) создание художественных образов

В) формирование чувства прекрасного

Г) эстетическое наслаждение

Области культуры

  • наука
  • искусство

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г

№ 22. Установите соответствие между признаками и областями культуры: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Признак А) выдвижение и проверка гипотез Б) создание художественных образов В) формирование чувства прекрасного Г) эстетическое наслаждение Области культуры наука искусство Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г  1 2 2 2

22.

Установите соответствие между признаками и областями культуры: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Признак

А) выдвижение и проверка гипотез

Б) создание художественных образов

В) формирование чувства прекрасного

Г) эстетическое наслаждение

Области культуры

  • наука
  • искусство

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г

1 2 2 2

№ 23. В ходе социологического исследования задавали вопрос: «Какие музеи вы посещаете чаще всего?» Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в диаграмме. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны. Историко-краеведческие музеи посещают более половины опрошенных граждан. Бывает в художественных музеях каждый четвёртый опрошенный. Дома-музеи известных людей интересны такому же числу опрошенных, как и тематические музеи. Музеи природы интересны меньшему числу опрошенных, чем художественные музеи. Вообще не посещает музеи небольшое число опрошенных. Ответ:

23. В ходе социологического исследования задавали вопрос: «Какие музеи вы посещаете чаще всего?» Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в диаграмме.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Историко-краеведческие музеи посещают более половины опрошенных граждан.
  • Бывает в художественных музеях каждый четвёртый опрошенный.
  • Дома-музеи известных людей интересны такому же числу опрошенных, как и тематические музеи.
  • Музеи природы интересны меньшему числу опрошенных, чем художественные музеи.
  • Вообще не посещает музеи небольшое число опрошенных.

Ответ:

№ 23. В ходе социологического исследования задавали вопрос: «Какие музеи вы посещаете чаще всего?» Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в диаграмме. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны. Историко-краеведческие музеи посещают более половины опрошенных граждан. Бывает в художественных музеях каждый четвёртый опрошенный. Дома-музеи известных людей интересны такому же числу опрошенных, как и тематические музеи. Музеи природы интересны меньшему числу опрошенных, чем художественные музеи. Вообще не посещает музеи небольшое число опрошенных. Ответ: 2 4 5.

23. В ходе социологического исследования задавали вопрос: «Какие музеи вы посещаете чаще всего?» Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в диаграмме.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Историко-краеведческие музеи посещают более половины опрошенных граждан.
  • Бывает в художественных музеях каждый четвёртый опрошенный.
  • Дома-музеи известных людей интересны такому же числу опрошенных, как и тематические музеи.
  • Музеи природы интересны меньшему числу опрошенных, чем художественные музеи.
  • Вообще не посещает музеи небольшое число опрошенных.

Ответ: 2 4 5.

№ 24. Результаты опроса, отражённые в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно следуют из результатов опроса? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1)На протяжении десятилетий интерес к художественным музеям не уменьшается. 2) Тематические музеи востребованы узким кругом любителей и знатоков. 3) Граждане проявляют интерес к условиям жизни прошлых поколений. 4) В современном обществе растёт число людей, не посещающих музеи. 5) Музеи природы можно перепрофилировать или закрывать- они неинтересны современным людям. Ответ:

24.

Результаты опроса, отражённые в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно следуют из результатов опроса? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1)На протяжении десятилетий интерес к художественным музеям не уменьшается.

2) Тематические музеи востребованы узким кругом любителей и знатоков.

3) Граждане проявляют интерес к условиям жизни прошлых поколений.

4) В современном обществе растёт число людей, не посещающих музеи.

5) Музеи природы можно перепрофилировать или закрывать- они неинтересны современным людям.

Ответ:

№ 24. Результаты опроса, отражённые в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно следуют из результатов опроса? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1)На протяжении десятилетий интерес к художественным музеям не уменьшается. 2) Тематические музеи востребованы узким кругом любителей и знатоков. 3) Граждане проявляют интерес к условиям жизни прошлых поколений. 4) В современном обществе растёт число людей, не посещающих музеи. 5) Музеи природы можно перепрофилировать или закрывать- они неинтересны современным людям. Ответ: 2 3.

24.

Результаты опроса, отражённые в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно следуют из результатов опроса? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1)На протяжении десятилетий интерес к художественным музеям не уменьшается.

2) Тематические музеи востребованы узким кругом любителей и знатоков.

3) Граждане проявляют интерес к условиям жизни прошлых поколений.

4) В современном обществе растёт число людей, не посещающих музеи.

5) Музеи природы можно перепрофилировать или закрывать- они неинтересны современным людям.

Ответ: 2 3.

№ 25. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А)Недавно был принят новый Закон «Об образовании в Российской Федерации». (Б)Предусмотренные им общеобразовательные уровни создают хорошую основу для непрерывного образования. (В)Вместе с тем далеко не все сегодня осознают значение совершенствования своей образовательной подготовки на протяжении всей жизни. Определите, какие положения текста Отражают факты 2) выражают мнения Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений. Ответ: А Б В

25.

Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А)Недавно был принят новый Закон «Об образовании в Российской Федерации». (Б)Предусмотренные им общеобразовательные уровни создают хорошую основу для непрерывного образования. (В)Вместе с тем далеко не все сегодня осознают значение совершенствования своей образовательной подготовки на протяжении всей жизни.

Определите, какие положения текста

  • Отражают факты 2) выражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

Ответ: А Б В

№ 25. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А)Недавно был принят новый Закон «Об образовании в Российской Федерации». (Б)Предусмотренные им общеобразовательные уровни создают хорошую основу для непрерывного образования. (В)Вместе с тем далеко не все сегодня осознают значение совершенствования своей образовательной подготовки на протяжении всей жизни. Определите, какие положения текста Отражают факты 2) выражают мнения Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений. Ответ: А Б В  1 2 2

25.

Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А)Недавно был принят новый Закон «Об образовании в Российской Федерации». (Б)Предусмотренные им общеобразовательные уровни создают хорошую основу для непрерывного образования. (В)Вместе с тем далеко не все сегодня осознают значение совершенствования своей образовательной подготовки на протяжении всей жизни.

Определите, какие положения текста

  • Отражают факты 2) выражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

Ответ: А Б В

1 2 2

Часть 2. Прочитайте текст и выполните задания 26-31. Каждый этнос имеет свой неповторимый стереотип поведения. Иногда стереотип поведения этноса изменяется от поколения к поколению. Это указывает на то, что этот этнос развивается, а этногенез не затухает. Иногда структура этноса стабильна, потому что новое поколение воспроизводит жизненный цикл предшествовавшего.

Часть 2.

Прочитайте текст и выполните задания 26-31.

Каждый этнос имеет свой неповторимый стереотип поведения. Иногда стереотип поведения этноса изменяется от поколения к поколению. Это указывает на то, что этот этнос развивается, а этногенез не затухает. Иногда структура этноса стабильна, потому что новое поколение воспроизводит жизненный цикл предшествовавшего.

Часть2. Структура этнического стереотипа поведения- это строго определённая норма отношений: между коллективом и индивидом, индивидов между собой, внутриэтнических групп между собой…Эти нормы негласно существуют во всех областях жизни и быта, воспринимаясь в данном этносе и в каждую отдельную эпоху как единственно возможный способ общежития… Соприкасаясь же с другой нормой поведения в другом этносе, каждый член данного этноса удивляется, теряется и пытается рассказать своим соплеменникам о чудачествах другого народа.

Часть2.

Структура этнического стереотипа поведения- это строго определённая норма отношений: между коллективом и индивидом, индивидов между собой, внутриэтнических групп между собой…Эти нормы негласно существуют во всех областях жизни и быта, воспринимаясь в данном этносе и в каждую отдельную эпоху как единственно возможный способ общежития… Соприкасаясь же с другой нормой поведения в другом этносе, каждый член данного этноса удивляется, теряется и пытается рассказать своим соплеменникам о чудачествах другого народа.

Часть2. Разные народы возникли в разные эпохи и имели разные исторические судьбы. Конечно, на этносы влияет географическая среда через повседневное общение человека с кормящей его природой, но это не всё. Традиции, унаследованные от предков, играют свою роль, привычная вражда или дружба с соседями- свою, культурные воздействия, религия имеют своё значение, но, кроме всего этого, есть закон развития, относящийся к этносам как к любым явлениям природы. Проявления его в многообразных процессах возникновения и исчезновения народов мы называем этногенезом… Стереотип поведения этноса столь же динамичен, как и сам этнос. Обряды, обычаи и нормы взаимоотношений меняются т медленно и постепенно, то очень быстро.  По кн. Л.Н.Гумилёва «Этногенез и биосфера Земли». М., 1994. с.92-93.

Часть2.

Разные народы возникли в разные эпохи и имели разные исторические судьбы. Конечно, на этносы влияет географическая среда через повседневное общение человека с кормящей его природой, но это не всё. Традиции, унаследованные от предков, играют свою роль, привычная вражда или дружба с соседями- свою, культурные воздействия, религия имеют своё значение, но, кроме всего этого, есть закон развития, относящийся к этносам как к любым явлениям природы. Проявления его в многообразных процессах возникновения и исчезновения народов мы называем этногенезом…

Стереотип поведения этноса столь же динамичен, как и сам этнос. Обряды, обычаи и нормы взаимоотношений меняются т медленно и постепенно, то очень быстро.

По кн. Л.Н.Гумилёва «Этногенез и биосфера Земли». М., 1994. с.92-93.

№ 26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. развитие и стабильность этноса; нормы отношений внутри этноса; что влияет на развитие этноса.

26.

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

  • развитие и стабильность этноса;
  • нормы отношений внутри этноса;
  • что влияет на развитие этноса.
№ 26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. Ответ: 1)развитие и стабильность этноса; 2) нормы отношений внутри этноса; 3) что влияет на развитие этноса

26.

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Ответ:

1)развитие и стабильность этноса;

2) нормы отношений внутри этноса;

3) что влияет на развитие этноса

№ 27. Какие три вида норм включает этнический стереотип поведения?

27.

Какие три вида норм включает этнический стереотип поведения?

№ 27. Какие три вида норм включает этнический стереотип поведения? Ответ: между коллективом и индивидом; индивидов между собой; внутриэтнических групп между собой.

27.

Какие три вида норм включает этнический стереотип поведения?

Ответ:

  • между коллективом и индивидом;
  • индивидов между собой;
  • внутриэтнических групп между собой.
№ 28. Что, по мнению автора, оказывает влияние на исторические судьбы этносов? (Назовите четыре фактора).

28.

Что, по мнению автора, оказывает влияние на исторические судьбы этносов? (Назовите четыре фактора).

№ 28. Что, по мнению автора, оказывает влияние на исторические судьбы этносов? (Назовите четыре фактора). Ответ: географическая среда; традиции; отношения с соседями; природный закон развития этноса.

28.

Что, по мнению автора, оказывает влияние на исторические судьбы этносов? (Назовите четыре фактора).

Ответ:

  • географическая среда;
  • традиции;
  • отношения с соседями;
  • природный закон развития этноса.
№ 29. В чём автор видит проявления динамизма стереотипа поведения этноса? Приведите два примера такого динамизма.

29.

В чём автор видит проявления динамизма стереотипа поведения этноса? Приведите два примера такого динамизма.

№ 29. В чём автор видит проявления динамизма стереотипа поведения этноса? Приведите два примера такого динамизма. Ответ: Динамизм стереотипа поведения проявляется в том, что обряды, обычаи и нормы взаимоотношений людей постоянно меняются; -изменение норм семейно-брачных отношений у европейских народов: от решающей роли в выборе супруга родственников к самостоятельному и свободному выбору партнёра по браку; -изменение отношения русской знати к иностранцам-европейцам: от ощущения их полной чуждости в период Московской Руси к увлечению всем иностранным в последующие века.

29.

В чём автор видит проявления динамизма стереотипа поведения этноса? Приведите два примера такого динамизма.

Ответ:

  • Динамизм стереотипа поведения проявляется в том, что обряды, обычаи и нормы взаимоотношений людей постоянно меняются;
  • -изменение норм семейно-брачных отношений у европейских народов: от решающей роли в выборе супруга родственников к самостоятельному и свободному выбору партнёра по браку;

-изменение отношения русской знати к иностранцам-европейцам: от ощущения их полной чуждости в период Московской Руси к увлечению всем иностранным в последующие века.

№ 30. Л.Гумилёв приводит такие факты. Рыцари, захватившие Палестину, возмущались арабским обычаем многожёнства, а арабы считали бесстыдством незакрытые лица французских дам. Какая черта этнического стереотипа проявляется в этих фактах? Приведите положение текста, которое помогло Вам ответить на этот вопрос.

30.

Л.Гумилёв приводит такие факты. Рыцари, захватившие Палестину, возмущались арабским обычаем многожёнства, а арабы считали бесстыдством незакрытые лица французских дам. Какая черта этнического стереотипа проявляется в этих фактах? Приведите положение текста, которое помогло Вам ответить на этот вопрос.

№ 30. Л.Гумилёв приводит такие факты. Рыцари, захватившие Палестину, возмущались арабским обычаем многожёнства, а арабы считали бесстыдством незакрытые лица французских дам. Какая черта этнического стереотипа проявляется в этих фактах? Приведите положение текста, которое помогло Вам ответить на этот вопрос. Ответ: Отношение к своим нормам поведения как единственно возможным; «соприкасаясь же с другой нормой поведения в другом этносе, каждый член данного этноса удивляется, теряется и пытается рассказать своим соплеменникам о чудачествах другого народа».

30.

Л.Гумилёв приводит такие факты. Рыцари, захватившие Палестину, возмущались арабским обычаем многожёнства, а арабы считали бесстыдством незакрытые лица французских дам. Какая черта этнического стереотипа проявляется в этих фактах? Приведите положение текста, которое помогло Вам ответить на этот вопрос.

Ответ:

  • Отношение к своим нормам поведения как единственно возможным;
  • «соприкасаясь же с другой нормой поведения в другом этносе, каждый член данного этноса удивляется, теряется и пытается рассказать своим соплеменникам о чудачествах другого народа».
№ 31. Автор считает, что этносы развиваются по законам природы. Вместе с тем многие исследователи относят этногенез к социальным явлениям. Какая из этих точек зрения представляется Вам более правильной? С опорой на текст и обществоведческие, а также исторические знания приведите два аргумента (довода) в защиту своего мнения.

31.

Автор считает, что этносы развиваются по законам природы. Вместе с тем многие исследователи относят этногенез к социальным явлениям. Какая из этих точек зрения представляется Вам более правильной? С опорой на текст и обществоведческие, а также исторические знания приведите два аргумента (довода) в защиту своего мнения.

№ 31. Автор считает, что этносы развиваются по законам природы. Вместе с тем многие исследователи относят этногенез к социальным явлениям. Какая из этих точек зрения представляется Вам более правильной? С опорой на текст и обществоведческие, а также исторические знания приведите два аргумента (довода) в защиту своего мнения. Ответ: В случае согласия с тем, что развитие этносов- это природное явление: – процессы формирования и развития наций не могут направляться деятельностью людей, не зависят от их воли; -как и живой организм, этносы в своём развитии проходят стадии зарождения, «детства», зрелости и угасания; В случае согласия с тем, что развитие этносов- это социальный процесс, может быть указано, что: -решающее воздействие на развитие этносов оказывают социальные явления: нормы отношений, взаимодействие с соседями и др.; -даже природные факторы влияют на этнос чаще всего косвенно; -через производство, которое само по себе выступает социальным явлением.

31.

Автор считает, что этносы развиваются по законам природы. Вместе с тем многие исследователи относят этногенез к социальным явлениям. Какая из этих точек зрения представляется Вам более правильной? С опорой на текст и обществоведческие, а также исторические знания приведите два аргумента (довода) в защиту своего мнения.

Ответ:

В случае согласия с тем, что развитие этносов- это природное явление:

  • процессы формирования и развития наций не могут направляться деятельностью людей, не зависят от их воли;

-как и живой организм, этносы в своём развитии проходят стадии зарождения, «детства», зрелости и угасания;

В случае согласия с тем, что развитие этносов- это социальный процесс, может быть указано, что:

-решающее воздействие на развитие этносов оказывают социальные явления: нормы отношений, взаимодействие с соседями и др.;

-даже природные факторы влияют на этнос чаще всего косвенно;

-через производство, которое само по себе выступает социальным явлением.

Использованная литература. Единый государственный экзамен. Обществознание. Типовые экзаменационные варианты. О.А.Котова, Т.Е. Лисова. Издательство Национальное образование. Москва. 2018 год

Использованная литература.

  • Единый государственный экзамен. Обществознание. Типовые экзаменационные варианты. О.А.Котова, Т.Е. Лисова. Издательство Национальное образование. Москва. 2018 год


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!