СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация-тренажёр для подготовки к ОГЭ по обществознанию в 2017-2018 учебном году, вариант 40.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация представляет собой тренажёр для подготовки к ОГЭ по обществознанию в 2017-2018 учебном году, вариант 40.

Просмотр содержимого документа
«Презентация-тренажёр для подготовки к ОГЭ по обществознанию в 2017-2018 учебном году, вариант 40.»

Презентация-тренажёр для подготовки к ОГЭ по обществознанию в 2017-2018 учебном году. Вариант 40. Презентацию подготовил учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Перекопное Ершовского района Саратовской области» имени Героя Советского Союза Киреева В.И. Ермаков И.А.

Презентация-тренажёр для подготовки к ОГЭ по обществознанию в 2017-2018 учебном году. Вариант 40.

Презентацию подготовил учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Перекопное Ершовского района Саратовской области» имени Героя Советского Союза Киреева В.И. Ермаков И.А.

№ 1. Что свойственно и человеку, и животному? инстинкты и рефлексы сознательная активность целенаправленная деятельность словесная речь

1.

Что свойственно и человеку, и животному?

  • инстинкты и рефлексы
  • сознательная активность
  • целенаправленная деятельность
  • словесная речь
№ 1. Что свойственно и человеку, и животному? инстинкты и рефлексы сознательная активность целенаправленная деятельность словесная речь

1.

Что свойственно и человеку, и животному?

  • инстинкты и рефлексы
  • сознательная активность
  • целенаправленная деятельность
  • словесная речь
№ 2. Какие из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании сферы духовной культуры? семья, нация образы, идеи цена, стоимость прогресс, подъём

2.

Какие из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании сферы духовной культуры?

  • семья, нация
  • образы, идеи
  • цена, стоимость
  • прогресс, подъём
№ 2. Какие из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании сферы духовной культуры? семья, нация образы, идеи цена, стоимость прогресс, подъём

2.

Какие из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании сферы духовной культуры?

  • семья, нация
  • образы, идеи
  • цена, стоимость
  • прогресс, подъём
№ 3. В этом обществе главной отраслью экономики является промышленность. Преобладает крупное механизированное производство. Какой дополнительный признак может свидетельствовать о том, что данное общество находится на индустриальной стадии развития? рост численности городского населения социальной мобильности расцвет народного творчества усиление монархической связи

3.

В этом обществе главной отраслью экономики является промышленность. Преобладает крупное механизированное производство. Какой дополнительный признак может свидетельствовать о том, что данное общество находится на индустриальной стадии развития?

  • рост численности городского населения
  • социальной мобильности
  • расцвет народного творчества
  • усиление монархической связи
№ 3. В этом обществе главной отраслью экономики является промышленность. Преобладает крупное механизированное производство. Какой дополнительный признак может свидетельствовать о том, что данное общество находится на индустриальной стадии развития? рост численности городского населения социальной мобильности расцвет народного творчества усиление монархической связи

3.

В этом обществе главной отраслью экономики является промышленность. Преобладает крупное механизированное производство. Какой дополнительный признак может свидетельствовать о том, что данное общество находится на индустриальной стадии развития?

  • рост численности городского населения
  • социальной мобильности
  • расцвет народного творчества
  • усиление монархической связи
№ 4. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах? А. Глобальными называются проблемы, затрагивающие людей всего мира. Б. Глобальные проблемы создают угрозу дальнейшему развития общества. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

4.

Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах?

А. Глобальными называются проблемы, затрагивающие людей всего мира.

Б. Глобальные проблемы создают угрозу дальнейшему развития общества.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 4. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах? А. Глобальными называются проблемы, затрагивающие людей всего мира. Б. Глобальные проблемы создают угрозу дальнейшему развития общества. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

4.

Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах?

А. Глобальными называются проблемы, затрагивающие людей всего мира.

Б. Глобальные проблемы создают угрозу дальнейшему развития общества.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 5. Моральные нормы как регуляторы общественных отношений нацелены на раскрытие истины поддерживаются силой общественного мнения создаются и закрепляются государством сложились с переходом к индустриальному обществу

5.

Моральные нормы как регуляторы общественных отношений

  • нацелены на раскрытие истины
  • поддерживаются силой общественного мнения
  • создаются и закрепляются государством
  • сложились с переходом к индустриальному обществу
№ 5. Моральные нормы как регуляторы общественных отношений нацелены на раскрытие истины поддерживаются силой общественного мнения создаются и закрепляются государством сложились с переходом к индустриальному обществу

5.

Моральные нормы как регуляторы общественных отношений

  • нацелены на раскрытие истины
  • поддерживаются силой общественного мнения
  • создаются и закрепляются государством
  • сложились с переходом к индустриальному обществу
№ 6. Верны ли следующие суждения о науке? А. Наука является важнейшим источником объективных знаний о современном мире. Б. Как и при своём зарождении, наука остаётся делом талантливых одиночек. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

6.

Верны ли следующие суждения о науке?

А. Наука является важнейшим источником объективных знаний о современном мире.

Б. Как и при своём зарождении, наука остаётся делом талантливых одиночек.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 6. Верны ли следующие суждения о науке? А. Наука является важнейшим источником объективных знаний о современном мире. Б. Как и при своём зарождении, наука остаётся делом талантливых одиночек. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

6.

Верны ли следующие суждения о науке?

А. Наука является важнейшим источником объективных знаний о современном мире.

Б. Как и при своём зарождении, наука остаётся делом талантливых одиночек.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 7. Доход в государственный бюджет приносит(ят) обслуживание государственного долга дотации предприятиям льготы общественным фондам таможенные пошлины

7.

Доход в государственный бюджет приносит(ят)

  • обслуживание государственного долга
  • дотации предприятиям
  • льготы общественным фондам
  • таможенные пошлины
№ 7. Доход в государственный бюджет приносит(ят) обслуживание государственного долга дотации предприятиям льготы общественным фондам таможенные пошлины

7.

Доход в государственный бюджет приносит(ят)

  • обслуживание государственного долга
  • дотации предприятиям
  • льготы общественным фондам
  • таможенные пошлины
№ 8. Процесс перехода государственных предприятий в частные руки называется приватизацией национализацией модернизацией социализацией

8.

Процесс перехода государственных предприятий в частные руки называется

  • приватизацией
  • национализацией
  • модернизацией
  • социализацией
№ 8. Процесс перехода государственных предприятий в частные руки называется приватизацией национализацией модернизацией социализацией

8.

Процесс перехода государственных предприятий в частные руки называется

  • приватизацией
  • национализацией
  • модернизацией
  • социализацией
№ 9. В государстве Н производственные ресурсы распределяются через плановые задания, установлен твёрдый валютный курс. Эти черты характерны для экономики традиционной 2) рыночной командной смешанной

9.

В государстве Н производственные ресурсы распределяются через плановые задания, установлен твёрдый валютный курс. Эти черты характерны для экономики

  • традиционной

2) рыночной

  • командной
  • смешанной
№ 9. В государстве Н производственные ресурсы распределяются через плановые задания, установлен твёрдый валютный курс. Эти черты характерны для экономики традиционной 2) рыночной командной смешанной

9.

В государстве Н производственные ресурсы распределяются через плановые задания, установлен твёрдый валютный курс. Эти черты характерны для экономики

  • традиционной

2) рыночной

  • командной
  • смешанной
№ 10. Верны ли следующие суждения о государственной собственности? А. Государственная собственность может сохраняться в условиях рынка. Б. Акционерное общество является одним из видов государственного предприятия. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

10.

Верны ли следующие суждения о государственной собственности?

А. Государственная собственность может сохраняться в условиях рынка.

Б. Акционерное общество является одним из видов государственного предприятия.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 10. Верны ли следующие суждения о государственной собственности? А. Государственная собственность может сохраняться в условиях рынка. Б. Акционерное общество является одним из видов государственного предприятия. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

10.

Верны ли следующие суждения о государственной собственности?

А. Государственная собственность может сохраняться в условиях рынка.

Б. Акционерное общество является одним из видов государственного предприятия.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 11. Что относится к основным функциям семьи в современном обществе? создание материальных благ развитие системы образования поддержание общественного порядка воспитание подростков и детей

11.

Что относится к основным функциям семьи в современном обществе?

  • создание материальных благ
  • развитие системы образования
  • поддержание общественного порядка
  • воспитание подростков и детей
№ 11. Что относится к основным функциям семьи в современном обществе? создание материальных благ развитие системы образования поддержание общественного порядка воспитание подростков и детей

11.

Что относится к основным функциям семьи в современном обществе?

  • создание материальных благ
  • развитие системы образования
  • поддержание общественного порядка
  • воспитание подростков и детей
№ 12. За полвека, прошедшие с момента отмены крепостного права в России, городское население страны выросло в три раза. Однако по-прежнему большая часть людей проживала в деревнях. Эти данные характеризуют состав общества социально-классовый профессиональный социально-территориальный этнический

12.

За полвека, прошедшие с момента отмены крепостного права в России, городское население страны выросло в три раза. Однако по-прежнему большая часть людей проживала в деревнях. Эти данные характеризуют состав общества

  • социально-классовый
  • профессиональный
  • социально-территориальный
  • этнический
№ 12. За полвека, прошедшие с момента отмены крепостного права в России, городское население страны выросло в три раза. Однако по-прежнему большая часть людей проживала в деревнях. Эти данные характеризуют состав общества социально-классовый профессиональный социально-территориальный этнический

12.

За полвека, прошедшие с момента отмены крепостного права в России, городское население страны выросло в три раза. Однако по-прежнему большая часть людей проживала в деревнях. Эти данные характеризуют состав общества

  • социально-классовый
  • профессиональный
  • социально-территориальный
  • этнический
№ 13. Верны ли следующие суждения о социальном статусе личности? А. Социальный статус личности предполагает наличие у неё определённых прав и обязанностей. Б. Уровень полученного образования является характеристикой достигаемого статуса. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

13.

Верны ли следующие суждения о социальном статусе личности?

А. Социальный статус личности предполагает наличие у неё определённых прав и обязанностей.

Б. Уровень полученного образования является характеристикой достигаемого статуса.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 13. Верны ли следующие суждения о социальном статусе личности? А. Социальный статус личности предполагает наличие у неё определённых прав и обязанностей. Б. Уровень полученного образования является характеристикой достигаемого статуса. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

13.

Верны ли следующие суждения о социальном статусе личности?

А. Социальный статус личности предполагает наличие у неё определённых прав и обязанностей.

Б. Уровень полученного образования является характеристикой достигаемого статуса.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 14. В нашей стране подписывает и обнародует законы глава Правительства РФ Президент РФ Председатель Совета Федерации Генеральный прокурор РФ

14.

В нашей стране подписывает и обнародует законы

  • глава Правительства РФ
  • Президент РФ
  • Председатель Совета Федерации
  • Генеральный прокурор РФ
№ 14. В нашей стране подписывает и обнародует законы глава Правительства РФ Президент РФ Председатель Совета Федерации Генеральный прокурор РФ

14.

В нашей стране подписывает и обнародует законы

  • глава Правительства РФ
  • Президент РФ
  • Председатель Совета Федерации
  • Генеральный прокурор РФ
№ 15. Во многих странах членам парламента запрещается работать в правительственных учреждениях. В этом проявляется верховенство парламента республиканская форма правления унитарное государственное устройство разделение властей

15.

Во многих странах членам парламента запрещается работать в правительственных учреждениях. В этом проявляется

  • верховенство парламента
  • республиканская форма правления
  • унитарное государственное устройство
  • разделение властей
№ 15. Во многих странах членам парламента запрещается работать в правительственных учреждениях. В этом проявляется верховенство парламента республиканская форма правления унитарное государственное устройство разделение властей

15.

Во многих странах членам парламента запрещается работать в правительственных учреждениях. В этом проявляется

  • верховенство парламента
  • республиканская форма правления
  • унитарное государственное устройство
  • разделение властей
№ 16. Верны ли следующие суждения о политике? А. Любые властные отношения носят политический характер. Б. Политическая власть распространяется на всё общество. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

16.

Верны ли следующие суждения о политике?

А. Любые властные отношения носят политический характер.

Б. Политическая власть распространяется на всё общество.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 16. Верны ли следующие суждения о политике? А. Любые властные отношения носят политический характер. Б. Политическая власть распространяется на всё общество. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

16.

Верны ли следующие суждения о политике?

А. Любые властные отношения носят политический характер.

Б. Политическая власть распространяется на всё общество.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 17. К специфическим правам ребёнка относится(-ятся) право на жизнь право жить в семье право собственности избирательные права

17.

К специфическим правам ребёнка относится(-ятся)

  • право на жизнь
  • право жить в семье
  • право собственности
  • избирательные права
№ 17. К специфическим правам ребёнка относится(-ятся) право на жизнь право жить в семье право собственности избирательные права

17.

К специфическим правам ребёнка относится(-ятся)

  • право на жизнь
  • право жить в семье
  • право собственности
  • избирательные права
№ 18. Президент Российской Федерации является главой государства главой политической системы главой законодательной власти главой судебной власти

18.

Президент Российской Федерации является

  • главой государства
  • главой политической системы
  • главой законодательной власти
  • главой судебной власти
№ 18. Президент Российской Федерации является главой государства главой политической системы главой законодательной власти главой судебной власти

18.

Президент Российской Федерации является

  • главой государства
  • главой политической системы
  • главой законодательной власти
  • главой судебной власти
№ 19. На остановке общественного транспорта подростки нецензурно выражались. Какое правонарушение они совершили? гражданский проступок дисциплинарный проступок административный проступок уголовное преступление

19.

На остановке общественного транспорта подростки нецензурно выражались. Какое правонарушение они совершили?

  • гражданский проступок
  • дисциплинарный проступок
  • административный проступок
  • уголовное преступление
№ 19. На остановке общественного транспорта подростки нецензурно выражались. Какое правонарушение они совершили? гражданский проступок дисциплинарный проступок административный проступок уголовное преступление

19.

На остановке общественного транспорта подростки нецензурно выражались. Какое правонарушение они совершили?

  • гражданский проступок
  • дисциплинарный проступок
  • административный проступок
  • уголовное преступление
№ 20. Верны ли следующие суждения о конституции? А. Конституция обладает высшей юридической властью. Б. Конституция является сводом всех законов государства. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

20.

Верны ли следующие суждения о конституции?

А. Конституция обладает высшей юридической властью.

Б. Конституция является сводом всех законов государства.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 20. Верны ли следующие суждения о конституции? А. Конституция обладает высшей юридической властью. Б. Конституция является сводом всех законов государства. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

20.

Верны ли следующие суждения о конституции?

А. Конституция обладает высшей юридической властью.

Б. Конституция является сводом всех законов государства.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 21. Экономика государства Z эволюционировала из командной в рыночную. Сравните два вида экономики, упомянутые в условии задания: командную и рыночную. Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку- порядковые номера черт различия. осуществляет сбор налогов устанавливает цены на основные виды сырья осуществляет перераспределение средств через государственный бюджет создаёт правовую базу для развития конкуренции Ответ: Черты сходства Черты различия

21.

Экономика государства Z эволюционировала из командной в рыночную. Сравните два вида экономики, упомянутые в условии задания: командную и рыночную. Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку- порядковые номера черт различия.

  • осуществляет сбор налогов
  • устанавливает цены на основные виды сырья
  • осуществляет перераспределение средств через государственный бюджет
  • создаёт правовую базу для развития конкуренции

Ответ: Черты сходства Черты различия

№ 21. Экономика государства Z эволюционировала из командной в рыночную. Сравните два вида экономики, упомянутые в условии задания: командную и рыночную. Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку- порядковые номера черт различия. осуществляет сбор налогов устанавливает цены на основные виды сырья осуществляет перераспределение средств через государственный бюджет создаёт правовую базу для развития конкуренции Ответ: Черты сходства Черты различия  1 3 2 4

21.

Экономика государства Z эволюционировала из командной в рыночную. Сравните два вида экономики, упомянутые в условии задания: командную и рыночную. Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку- порядковые номера черт различия.

  • осуществляет сбор налогов
  • устанавливает цены на основные виды сырья
  • осуществляет перераспределение средств через государственный бюджет
  • создаёт правовую базу для развития конкуренции

Ответ: Черты сходства Черты различия

1 3 2 4

№ 22. Установите соответствие между типами политических режимов и их характеристиками: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Характеристики А) гарантии прав и свобод личности Б) власть единой массовой партии В) официальная обязательная идеология Г) политический плюрализм Типы режимов демократический тоталитарный Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г

22.

Установите соответствие между типами политических режимов и их характеристиками: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Характеристики

А) гарантии прав и свобод личности

Б) власть единой массовой партии

В) официальная обязательная идеология

Г) политический плюрализм

Типы режимов

  • демократический
  • тоталитарный

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г

№ 22. Установите соответствие между типами политических режимов и их характеристиками: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Характеристики А) гарантии прав и свобод личности Б) власть единой массовой партии В) официальная обязательная идеология Г) политический плюрализм Типы режимов демократический тоталитарный Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г  1 2 2 1

22.

Установите соответствие между типами политических режимов и их характеристиками: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Характеристики

А) гарантии прав и свобод личности

Б) власть единой массовой партии

В) официальная обязательная идеология

Г) политический плюрализм

Типы режимов

  • демократический
  • тоталитарный

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г

1 2 2 1

23. Во время социологического опроса задавали вопрос: «От чего в большей степени зависит благополучие человека?» Полученные данные (в %) представлены в таблице.

Варианты ответов

2000 г.

От самого человека

От того, насколько справедливо устроено общество

37

2005 г.

56

37

2009 г.

Затрудняюсь ответить

37

58

6

59

5

4

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Справедливое общественное устройство воспринимается большинством как решающий фактор благополучия человека.
  • Почти четверть опрошенных считают, что благополучие человека зависит в первую очередь от него самого.
  • Число тех, кто считает, что благополучие человека в наибольшей мере определяется справедливым общественным устройством, постепенно возрастает.
  • Всё большее число опрошенных связывают жизненное благополучие человека с его собственными усилиями.
  • Соотношение числа тех, кто считает решающим в достижении благополучия общественное устройство, и тех, кто отводит главную роль в этом самому человеку, существенно изменилось за первое десятилетие нового века.

Ответ:

23. Во время социологического опроса задавали вопрос: «От чего в большей степени зависит благополучие человека?» Полученные данные (в %) представлены в таблице.

Варианты ответов

2000 г.

От самого человека

От того, насколько справедливо устроено общество

37

2005 г.

56

37

2009 г.

Затрудняюсь ответить

37

58

6

59

5

4

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Справедливое общественное устройство воспринимается большинством как решающий фактор благополучия человека.
  • Почти четверть опрошенных считают, что благополучие человека зависит в первую очередь от него самого.
  • Число тех, кто считает, что благополучие человека в наибольшей мере определяется справедливым общественным устройством, постепенно возрастает.
  • Всё большее число опрошенных связывают жизненное благополучие человека с его собственными усилиями.
  • Соотношение числа тех, кто считает решающим в достижении благополучия общественное устройство, и тех, кто отводит главную роль в этом самому человеку, существенно изменилось за первое десятилетие нового века.

Ответ: 1 3.

№ 24. Результаты опроса, отражённые в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны. В стране идёт процесс формирования гражданского общества. За 9 лет произошли существенные изменения в оценке различных факторов, влияющих на благополучие людей.  Число сторонников лозунга «человек- сам кузнец своего счастья» со временем не меняется. Понятие «справедливое общественное устройство» большинством опрошенных толкуется одинаково. Большая часть населения связывает личное благополучие с внешними факторами. Ответ:

24.

Результаты опроса, отражённые в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • В стране идёт процесс формирования гражданского общества.
  • За 9 лет произошли существенные изменения в оценке различных факторов, влияющих на благополучие людей.

  • Число сторонников лозунга «человек- сам кузнец своего счастья» со временем не меняется.
  • Понятие «справедливое общественное устройство» большинством опрошенных толкуется одинаково.
  • Большая часть населения связывает личное благополучие с внешними факторами.

Ответ:

№ 24. Результаты опроса, отражённые в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны. В стране идёт процесс формирования гражданского общества. За 9 лет произошли существенные изменения в оценке различных факторов, влияющих на благополучие людей.  Число сторонников лозунга «человек- сам кузнец своего счастья» со временем не меняется. Понятие «справедливое общественное устройство» большинством опрошенных толкуется одинаково. Большая часть населения связывает личное благополучие с внешними факторами. Ответ: 3 5.

24.

Результаты опроса, отражённые в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • В стране идёт процесс формирования гражданского общества.
  • За 9 лет произошли существенные изменения в оценке различных факторов, влияющих на благополучие людей.

  • Число сторонников лозунга «человек- сам кузнец своего счастья» со временем не меняется.
  • Понятие «справедливое общественное устройство» большинством опрошенных толкуется одинаково.
  • Большая часть населения связывает личное благополучие с внешними факторами.

Ответ: 3 5.

№ 25. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой. (А)Периодические экономические кризисы оздоровляют хозяйственную ситуацию. (Б)В ходе Великой депрессии начала прошлого века в США разорилось много промышленных предприятий. (В)Однако уже через несколько лет темпы промышленного производства стали быстро расти. Определите, какие положения текста Отражают факты 2) выражают мнения Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений. Ответ: А Б В

25.

Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.

(А)Периодические экономические кризисы оздоровляют хозяйственную ситуацию. (Б)В ходе Великой депрессии начала прошлого века в США разорилось много промышленных предприятий. (В)Однако уже через несколько лет темпы промышленного производства стали быстро расти.

Определите, какие положения текста

  • Отражают факты 2) выражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

Ответ: А Б В

№ 25. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой. (А)Периодические экономические кризисы оздоровляют хозяйственную ситуацию. (Б)В ходе Великой депрессии начала прошлого века в США разорилось много промышленных предприятий. (В)Однако уже через несколько лет темпы промышленного производства стали быстро расти. Определите, какие положения текста Отражают факты 2) выражают мнения Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений. Ответ: А Б В  2 1 1

25.

Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.

(А)Периодические экономические кризисы оздоровляют хозяйственную ситуацию. (Б)В ходе Великой депрессии начала прошлого века в США разорилось много промышленных предприятий. (В)Однако уже через несколько лет темпы промышленного производства стали быстро расти.

Определите, какие положения текста

  • Отражают факты 2) выражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

Ответ: А Б В

2 1 1

Часть2. Прочитайте текст и выполните задания 26-31. Средства массовой коммуникации. Процессы индустриализации и урбанизации, изменившие в конце XIX – начале XX века облик Европы и Соединённых Штатов, в значительной степени основывались на новых технологиях, в том числе и масс-медиа (средств массовой коммуникации). Новые коммуникационный технологии, вроде телеграфа и телефона, сразу были оценены по достоинству, и каждое изобретение тотчас получало признание- сначала у бизнеса, а потом у всего населения…

Часть2.

Прочитайте текст и выполните задания 26-31.

Средства массовой коммуникации.

Процессы индустриализации и урбанизации, изменившие в конце XIX – начале XX века облик Европы и Соединённых Штатов, в значительной степени основывались на новых технологиях, в том числе и масс-медиа (средств массовой коммуникации). Новые коммуникационный технологии, вроде телеграфа и телефона, сразу были оценены по достоинству, и каждое изобретение тотчас получало признание- сначала у бизнеса, а потом у всего населения…

Часть2. Современное информационное (или постиндустриальное общество)- это общество, в котором информация- самый ценный ресурс, ведущее средство производства, а также главный продукт. Большую часть рабочей силы в нём должны составлять информационные работники. В самом общем смысле к категории информационных работников можно отнести тех, кто занимается производством, обработкой и распространением информации, а также производством информационной технологии. Во всех развитых странах этот сектор экономики растёт быстрыми темпами…

Часть2.

Современное информационное (или постиндустриальное общество)- это общество, в котором информация- самый ценный ресурс, ведущее средство производства, а также главный продукт. Большую часть рабочей силы в нём должны составлять информационные работники. В самом общем смысле к категории информационных работников можно отнести тех, кто занимается производством, обработкой и распространением информации, а также производством информационной технологии. Во всех развитых странах этот сектор экономики растёт быстрыми темпами…

Часть2. Те средства массовой коммуникации, которые сегодня называют «новыми», начали заявлять о себе в 1970-е годы. Вначале их воспринимали как продолжение традиционных масс-медиа, теперь же они бросают вызов производству и распространению информации в их традиционных формах. Основные черты, отличающие новые медиа от старых, это : децентрализация, высокая пропускная способность, интерактивность.

Часть2.

Те средства массовой коммуникации, которые сегодня называют «новыми», начали заявлять о себе в 1970-е годы. Вначале их воспринимали как продолжение традиционных масс-медиа, теперь же они бросают вызов производству и распространению информации в их традиционных формах. Основные черты, отличающие новые медиа от старых, это : децентрализация, высокая пропускная способность, интерактивность.

Часть2. Главная примета новейшего времени- это ускорение процесса превращения технологий и новые коммуникационные системы. Чтобы газета стала важным средством коммуникации, после изобретения печатного станка должно было пройти три столетия. При этом микрочип, важнейший компонент современных компьютеров, появился в 1971 году, а массовый маркетинг персональных компьютеров начался всего четыре года спустя. В качестве достоинств новых медиа называется их способность изменить нашу жизнь, сделать её полезной, интересной, наполненной смысла… Разумеется, у новых медиа есть и оппоненты.  По кн. Бакулева Г.П. Массовая коммуникация. М., 2005

Часть2.

Главная примета новейшего времени- это ускорение процесса превращения технологий и новые коммуникационные системы. Чтобы газета стала важным средством коммуникации, после изобретения печатного станка должно было пройти три столетия. При этом микрочип, важнейший компонент современных компьютеров, появился в 1971 году, а массовый маркетинг персональных компьютеров начался всего четыре года спустя.

В качестве достоинств новых медиа называется их способность изменить нашу жизнь, сделать её полезной, интересной, наполненной смысла… Разумеется, у новых медиа есть и оппоненты.

По кн. Бакулева Г.П. Массовая коммуникация. М., 2005

№ 26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

26.

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

№ 26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. Ответ: роль коммуникационных технологий в урбанизации и индустриализации; значение информации в постиндустриальном обществе; ускорение превращения новых технологий в средства коммуникации; влияние масс-медиа на современную жизнь.

26.

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Ответ:

  • роль коммуникационных технологий в урбанизации и индустриализации;
  • значение информации в постиндустриальном обществе;
  • ускорение превращения новых технологий в средства коммуникации;
  • влияние масс-медиа на современную жизнь.
№ 27. Укажите процессы, которые по мнению автора, изменили облик экономического развития стран в начале ХХ века. Какую роль играли в этих процессах новые технологии?

27.

Укажите процессы, которые по мнению автора, изменили облик экономического развития стран в начале ХХ века. Какую роль играли в этих процессах новые технологии?

№ 27. Укажите процессы, которые по мнению автора, изменили облик экономического развития стран в начале ХХ века. Какую роль играли в этих процессах новые технологии? Ответ: урбанизация и индустриализация; новые технологии стали основой этих процессов

27.

Укажите процессы, которые по мнению автора, изменили облик экономического развития стран в начале ХХ века. Какую роль играли в этих процессах новые технологии?

Ответ:

  • урбанизация и индустриализация;
  • новые технологии стали основой этих процессов
№ 28. Опираясь на текст, укажите три черты, отличающие современные средства массовой коммуникации от традиционных. Раскройте любые две из них.

28.

Опираясь на текст, укажите три черты, отличающие современные средства массовой коммуникации от традиционных. Раскройте любые две из них.

№ 28. Опираясь на текст, укажите три черты, отличающие современные средства массовой коммуникации от традиционных. Раскройте любые две из них. Ответ: информация- самый ценный ресурс, ведущее средство производства и главный продукт; журналисты, редакторы, компьютерные программисты.

28.

Опираясь на текст, укажите три черты, отличающие современные средства массовой коммуникации от традиционных. Раскройте любые две из них.

Ответ:

  • информация- самый ценный ресурс, ведущее средство производства и главный продукт;
  • журналисты, редакторы, компьютерные программисты.
№ 29. Опираясь на текст, укажите три черты, отличающие современные средства массовой коммуникации от традиционных. Раскройте любые две из них.

29.

Опираясь на текст, укажите три черты, отличающие современные средства массовой коммуникации от традиционных. Раскройте любые две из них.

№ 29. Опираясь на текст, укажите три черты, отличающие современные средства массовой коммуникации от традиционных. Раскройте любые две из них. Ответ: – децентрализация; -высокая пропускная способность; -интерактивность; 2) –децентрализация: широкий выбор источников информации и средств коммуникации, источником информации для многих может стать очевидец события; -высокая пропускная способность: возможность благодаря спутникам и кабелю передавать огромные объёмы информации в самые отдалённые уголки; -интерактивность: получатель может выбирать информацию. Отвечать на неё, обмениваться ею.

29.

Опираясь на текст, укажите три черты, отличающие современные средства массовой коммуникации от традиционных. Раскройте любые две из них.

Ответ:

  • децентрализация;

-высокая пропускная способность;

-интерактивность;

2) –децентрализация: широкий выбор источников информации и средств коммуникации, источником информации для многих может стать очевидец события;

-высокая пропускная способность: возможность благодаря спутникам и кабелю передавать огромные объёмы информации в самые отдалённые уголки;

-интерактивность: получатель может выбирать информацию. Отвечать на неё, обмениваться ею.

№ 30. Известно, что от открытия Герцем радиоволн до начала регулярного вещания в США прошло 33 года. Соотнесите этот пример с примерами, приведёнными в тексте. Подтверждает ли он тенденцию, обозначенную автором? Покажите на приведённых в тексте двух примерах, что относится к технологиям (элементам технологий), а что к средствам массовой коммуникации.

30.

Известно, что от открытия Герцем радиоволн до начала регулярного вещания в США прошло 33 года. Соотнесите этот пример с примерами, приведёнными в тексте. Подтверждает ли он тенденцию, обозначенную автором? Покажите на приведённых в тексте двух примерах, что относится к технологиям (элементам технологий), а что к средствам массовой коммуникации.

№ 30. Известно, что от открытия Герцем радиоволн до начала регулярного вещания в США прошло 33 года. Соотнесите этот пример с примерами, приведёнными в тексте. Подтверждает ли он тенденцию, обозначенную автором? Покажите на приведённых в тексте двух примерах, что относится к технологиям (элементам технологий), а что к средствам массовой коммуникации. Ответ: да; - печатный станок- технология, газета- средство коммуникации; чип- элемент технологии, компьютер-средство коммуникации.

30.

Известно, что от открытия Герцем радиоволн до начала регулярного вещания в США прошло 33 года. Соотнесите этот пример с примерами, приведёнными в тексте. Подтверждает ли он тенденцию, обозначенную автором? Покажите на приведённых в тексте двух примерах, что относится к технологиям (элементам технологий), а что к средствам массовой коммуникации.

Ответ:

  • да;
  • - печатный станок- технология, газета- средство коммуникации; чип- элемент технологии, компьютер-средство коммуникации.
№ 31. Автор отмечает, что у новых средств массовой коммуникации есть и противники. Приведите два возможных аргумента, которые они могли бы использовать в споре со сторонниками новых медиа.

31.

Автор отмечает, что у новых средств массовой коммуникации есть и противники. Приведите два возможных аргумента, которые они могли бы использовать в споре со сторонниками новых медиа.

№ 31. Автор отмечает, что у новых средств массовой коммуникации есть и противники. Приведите два возможных аргумента, которые они могли бы использовать в споре со сторонниками новых медиа. Ответ: интерактивность новых медиа, создающая условия для виртуального общения, начинает заменять многим реальные контакты, способность решать насущные проблемы своей жизни; постепенно всё, что относится к сфере личной жизни, попадает в электронные сети и становится доступным совершенно посторонним людям.

31.

Автор отмечает, что у новых средств массовой коммуникации есть и противники. Приведите два возможных аргумента, которые они могли бы использовать в споре со сторонниками новых медиа.

Ответ:

  • интерактивность новых медиа, создающая условия для виртуального общения, начинает заменять многим реальные контакты, способность решать насущные проблемы своей жизни;
  • постепенно всё, что относится к сфере личной жизни, попадает в электронные сети и становится доступным совершенно посторонним людям.
Использованная литература. Единый государственный экзамен. Обществознание. Типовые экзаменационные варианты. О.А.Котова, Т.Е. Лисова. Издательство Национальное образование. Москва. 2018 год

Использованная литература.

  • Единый государственный экзамен. Обществознание. Типовые экзаменационные варианты. О.А.Котова, Т.Е. Лисова. Издательство Национальное образование. Москва. 2018 год


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!