СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация-тренажёр для подготовки к ОГЭ по обществознанию в 2018-2019 учебном году.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация представляет собой тренажёр для подготовки к ОГЭ по обществознанию в 2018-2019 учебном году.

Просмотр содержимого документа
«Презентация-тренажёр для подготовки к ОГЭ по обществознанию в 2018-2019 учебном году.»

Презентация-тренажёр для подготовки к ОГЭ по обществознанию в 2018-2019 учебном году. Вариант 1. Презентацию подготовил учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Перекопное Ершовского района Саратовской области имени Героя Советского Союза Киреева В.И.» Ермаков И.А.

Презентация-тренажёр для подготовки к ОГЭ по обществознанию в 2018-2019 учебном году. Вариант 1.

Презентацию подготовил учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Перекопное Ершовского района Саратовской области имени Героя Советского Союза Киреева В.И.» Ермаков И.А.

№ 1. Что из перечисленного служит проявлением глобальной экологической проблемы снижение рождаемости в развитых странах обострение продовольственной проблемы угроза международного терроризма уменьшение разнообразия видов животных и растений

1.

Что из перечисленного служит проявлением глобальной экологической проблемы

  • снижение рождаемости в развитых странах
  • обострение продовольственной проблемы
  • угроза международного терроризма
  • уменьшение разнообразия видов животных и растений
№ 1. Что из перечисленного служит проявлением глобальной экологической проблемы снижение рождаемости в развитых странах обострение продовольственной проблемы угроза международного терроризма уменьшение разнообразия видов животных и растений

1.

Что из перечисленного служит проявлением глобальной экологической проблемы

  • снижение рождаемости в развитых странах
  • обострение продовольственной проблемы
  • угроза международного терроризма
  • уменьшение разнообразия видов животных и растений
№ 2. Человек, в отличие от животного использует подсобные средства направляется инстинктами осознанно ставит цели стремится к удовлетворению потребностей

2.

Человек, в отличие от животного

  • использует подсобные средства
  • направляется инстинктами
  • осознанно ставит цели
  • стремится к удовлетворению потребностей
№ 2. Человек, в отличие от животного использует подсобные средства направляется инстинктами осознанно ставит цели стремится к удовлетворению потребностей

2.

Человек, в отличие от животного

  • использует подсобные средства
  • направляется инстинктами
  • осознанно ставит цели
  • стремится к удовлетворению потребностей
№ 3. Исследования учёных-химиков легли в основу разработок нового лекарственного препарата. Какую функцию науки иллюстрирует этот факт? практически-действенную познавательно-объяснительную ценностно-мировоззренческую культурно-образовательную

3.

Исследования учёных-химиков легли в основу разработок нового лекарственного препарата. Какую функцию науки иллюстрирует этот факт?

  • практически-действенную
  • познавательно-объяснительную
  • ценностно-мировоззренческую
  • культурно-образовательную
№ 3. Исследования учёных-химиков легли в основу разработок нового лекарственного препарата. Какую функцию науки иллюстрирует этот факт? практически-действенную познавательно-объяснительную ценностно-мировоззренческую культурно-образовательную

3.

Исследования учёных-химиков легли в основу разработок нового лекарственного препарата. Какую функцию науки иллюстрирует этот факт?

  • практически-действенную
  • познавательно-объяснительную
  • ценностно-мировоззренческую
  • культурно-образовательную
№ 4. Верны ли следующие суждения об обществе как системе? А. Взаимосвязь основных сфер жизни общества выступает проявлением его системного характера. Б. Общество как система сформировалась в современную эпоху. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

4.

Верны ли следующие суждения об обществе как системе?

А. Взаимосвязь основных сфер жизни общества выступает проявлением его системного характера.

Б. Общество как система сформировалась в современную эпоху.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 4. Верны ли следующие суждения об обществе как системе? А. Взаимосвязь основных сфер жизни общества выступает проявлением его системного характера. Б. Общество как система сформировалась в современную эпоху. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

4.

Верны ли следующие суждения об обществе как системе?

А. Взаимосвязь основных сфер жизни общества выступает проявлением его системного характера.

Б. Общество как система сформировалась в современную эпоху.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 5. Какие пары занятий характеризуют духовную сферу общества? распределение и обмен ценности и нормы статусы и роли потребности и мотивы

5.

Какие пары занятий характеризуют духовную сферу общества?

  • распределение и обмен
  • ценности и нормы
  • статусы и роли
  • потребности и мотивы
№ 5. Какие пары занятий характеризуют духовную сферу общества? распределение и обмен ценности и нормы статусы и роли потребности и мотивы

5.

Какие пары занятий характеризуют духовную сферу общества?

  • распределение и обмен
  • ценности и нормы
  • статусы и роли
  • потребности и мотивы
№ 6. Верны ли следующие суждения о постиндустриальном обществе? А. Постиндустриальное общество пришло на смену традиционному обществу. Б. Особенностью постиндустриального общества является преобладание крупного машинного производства над сферой услуг. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

6.

Верны ли следующие суждения о постиндустриальном обществе?

А. Постиндустриальное общество пришло на смену традиционному обществу.

Б. Особенностью постиндустриального общества является преобладание крупного машинного производства над сферой услуг.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 6. Верны ли следующие суждения о постиндустриальном обществе? А. Постиндустриальное общество пришло на смену традиционному обществу. Б. Особенностью постиндустриального общества является преобладание крупного машинного производства над сферой услуг. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

6.

Верны ли следующие суждения о постиндустриальном обществе?

А. Постиндустриальное общество пришло на смену традиционному обществу.

Б. Особенностью постиндустриального общества является преобладание крупного машинного производства над сферой услуг.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 7. Недостатком рыночной экономики является(-ются) сохранение дефицита товаров и услуг отсутствие стимулов к производству периодические кризисы перепроизводства слабое внедрение технических достижений

7.

Недостатком рыночной экономики является(-ются)

  • сохранение дефицита товаров и услуг
  • отсутствие стимулов к производству
  • периодические кризисы перепроизводства
  • слабое внедрение технических достижений
№ 7. Недостатком рыночной экономики является(-ются) сохранение дефицита товаров и услуг отсутствие стимулов к производству периодические кризисы перепроизводства слабое внедрение технических достижений

7.

Недостатком рыночной экономики является(-ются)

  • сохранение дефицита товаров и услуг
  • отсутствие стимулов к производству
  • периодические кризисы перепроизводства
  • слабое внедрение технических достижений
№ 8. Налоговая политика государства в условиях рынка направлена в первую очередь на ограничение деятельности частных предприятий поддержку социально незащищённых слоёв населения развитие государственного сектора в экономике сохранение устойчивых цен на товары и услуги

8.

Налоговая политика государства в условиях рынка направлена в первую очередь на

  • ограничение деятельности частных предприятий
  • поддержку социально незащищённых слоёв населения
  • развитие государственного сектора в экономике
  • сохранение устойчивых цен на товары и услуги
№ 8. Налоговая политика государства в условиях рынка направлена в первую очередь на ограничение деятельности частных предприятий поддержку социально незащищённых слоёв населения развитие государственного сектора в экономике сохранение устойчивых цен на товары и услуги

8.

Налоговая политика государства в условиях рынка направлена в первую очередь на

  • ограничение деятельности частных предприятий
  • поддержку социально незащищённых слоёв населения
  • развитие государственного сектора в экономике
  • сохранение устойчивых цен на товары и услуги
№ 9. Фактором, способствующим росту производительности труда, является создание новых рабочих мест рациональная организация труда открытие филиалов предприятия увеличение пособия по безработице

9.

Фактором, способствующим росту производительности труда, является

  • создание новых рабочих мест
  • рациональная организация труда
  • открытие филиалов предприятия
  • увеличение пособия по безработице
№ 9. Фактором, способствующим росту производительности труда, является создание новых рабочих мест рациональная организация труда открытие филиалов предприятия увеличение пособия по безработице

9.

Фактором, способствующим росту производительности труда, является

  • создание новых рабочих мест
  • рациональная организация труда
  • открытие филиалов предприятия
  • увеличение пособия по безработице
№ 10. Верны ли следующие суждения о рыночной цене? А. Цена рыночного равновесия совмещает интересы покупателя товара и его производителя. Б. Цена рыночного равновесия регулируется государством. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

10.

Верны ли следующие суждения о рыночной цене?

А. Цена рыночного равновесия совмещает интересы покупателя товара и его производителя.

Б. Цена рыночного равновесия регулируется государством.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 10. Верны ли следующие суждения о рыночной цене? А. Цена рыночного равновесия совмещает интересы покупателя товара и его производителя. Б. Цена рыночного равновесия регулируется государством. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

10.

Верны ли следующие суждения о рыночной цене?

А. Цена рыночного равновесия совмещает интересы покупателя товара и его производителя.

Б. Цена рыночного равновесия регулируется государством.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 11. Для обозначения перехода человека из одной социальной позиции в другую служит понятие социальная адаптация социальная мобильность социальный статус социальная роль

11.

Для обозначения перехода человека из одной социальной позиции в другую служит понятие

  • социальная адаптация
  • социальная мобильность
  • социальный статус
  • социальная роль
№ 11. Для обозначения перехода человека из одной социальной позиции в другую служит понятие социальная адаптация социальная мобильность социальный статус социальная роль

11.

Для обозначения перехода человека из одной социальной позиции в другую служит понятие

  • социальная адаптация
  • социальная мобильность
  • социальный статус
  • социальная роль
№ 12. В какой из представленных ситуаций речь идёт об отклоняющемся поведении? предприниматель К. регулярно выходит на утреннюю пробежку, не считаясь с капризами природы. Гражданка Ч. всегда приобретает молочные продукты только одной торговой марки. Подросток Н. так увлечён компьютерными играми, что уже не общается со сверстниками и забросил учёбу. Пенсионерка М. держит в своей квартире трёх кошек.

12.

В какой из представленных ситуаций речь идёт об отклоняющемся поведении?

  • предприниматель К. регулярно выходит на утреннюю пробежку, не считаясь с капризами природы.
  • Гражданка Ч. всегда приобретает молочные продукты только одной торговой марки.
  • Подросток Н. так увлечён компьютерными играми, что уже не общается со сверстниками и забросил учёбу.
  • Пенсионерка М. держит в своей квартире трёх кошек.
№ 12. В какой из представленных ситуаций речь идёт об отклоняющемся поведении? предприниматель К. регулярно выходит на утреннюю пробежку, не считаясь с капризами природы. Гражданка Ч. всегда приобретает молочные продукты только одной торговой марки. Подросток Н. так увлечён компьютерными играми, что уже не общается со сверстниками и забросил учёбу . Пенсионерка М. держит в своей квартире трёх кошек.

12.

В какой из представленных ситуаций речь идёт об отклоняющемся поведении?

  • предприниматель К. регулярно выходит на утреннюю пробежку, не считаясь с капризами природы.
  • Гражданка Ч. всегда приобретает молочные продукты только одной торговой марки.
  • Подросток Н. так увлечён компьютерными играми, что уже не общается со сверстниками и забросил учёбу .
  • Пенсионерка М. держит в своей квартире трёх кошек.
№ 13. Верны ли следующие суждения о социальных нормах? А. К социальным нормам относятся лишь те предписания, которые закреплены в законах. Б. Поведение, не соответствующее принятым в обществе нормам, называется адаптивным поведением. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

13.

Верны ли следующие суждения о социальных нормах?

А. К социальным нормам относятся лишь те предписания, которые закреплены в законах.

Б. Поведение, не соответствующее принятым в обществе нормам, называется адаптивным поведением.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 13. Верны ли следующие суждения о социальных нормах? А. К социальным нормам относятся лишь те предписания, которые закреплены в законах. Б. Поведение, не соответствующее принятым в обществе нормам, называется адаптивным поведением. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

13.

Верны ли следующие суждения о социальных нормах?

А. К социальным нормам относятся лишь те предписания, которые закреплены в законах.

Б. Поведение, не соответствующее принятым в обществе нормам, называется адаптивным поведением.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 14. Одной из форм территориально-государственного устройства является монархия демократия федерация парламентаризм

14.

Одной из форм территориально-государственного устройства является

  • монархия
  • демократия
  • федерация
  • парламентаризм
№ 14. Одной из форм территориально-государственного устройства является монархия демократия федерация парламентаризм

14.

Одной из форм территориально-государственного устройства является

  • монархия
  • демократия
  • федерация
  • парламентаризм
№ 15. В конституции государства С. указано, что оно является суверенной республикой с демократическими принципами политического устройства. Что из перечисленного можно отнести к таким принципам? политическая целесообразность пропорциональное представительство свободное волеизъявление преемственность власти

15.

В конституции государства С. указано, что оно является суверенной республикой с демократическими принципами политического устройства. Что из перечисленного можно отнести к таким принципам?

  • политическая целесообразность
  • пропорциональное представительство
  • свободное волеизъявление
  • преемственность власти
№ 15. В конституции государства С. указано, что оно является суверенной республикой с демократическими принципами политического устройства. Что из перечисленного можно отнести к таким принципам? политическая целесообразность пропорциональное представительство свободное волеизъявление преемственность власти

15.

В конституции государства С. указано, что оно является суверенной республикой с демократическими принципами политического устройства. Что из перечисленного можно отнести к таким принципам?

  • политическая целесообразность
  • пропорциональное представительство
  • свободное волеизъявление
  • преемственность власти
№ 16. Верны ли следующие суждения о политической власти? А. Высшим носителем политической власти является государство. Б. Одним из ресурсов власти является информация. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

16.

Верны ли следующие суждения о политической власти?

А. Высшим носителем политической власти является государство.

Б. Одним из ресурсов власти является информация.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 16. Верны ли следующие суждения о политической власти? А. Высшим носителем политической власти является государство. Б. Одним из ресурсов власти является информация. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

16.

Верны ли следующие суждения о политической власти?

А. Высшим носителем политической власти является государство.

Б. Одним из ресурсов власти является информация.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 17. Нормы права, в отличие от других видов социальных норм являются обобщением исторического опыта поддерживаются общественным мнением соответствуют представлениям о добре и зле обеспечиваются государственным принуждением

17.

Нормы права, в отличие от других видов социальных норм

  • являются обобщением исторического опыта
  • поддерживаются общественным мнением
  • соответствуют представлениям о добре и зле
  • обеспечиваются государственным принуждением
№ 17. Нормы права, в отличие от других видов социальных норм являются обобщением исторического опыта поддерживаются общественным мнением соответствуют представлениям о добре и зле обеспечиваются государственным принуждением

17.

Нормы права, в отличие от других видов социальных норм

  • являются обобщением исторического опыта
  • поддерживаются общественным мнением
  • соответствуют представлениям о добре и зле
  • обеспечиваются государственным принуждением
№ 18. Высшая юридическая сила Конституции РФ выражается в том, что она включает основные законы государства определяет полномочия всех ветвей власти не допускает законы и иные правовые акты, противоречащие ей гарантирует права и свободы граждан

18.

Высшая юридическая сила Конституции РФ выражается в том, что она

  • включает основные законы государства
  • определяет полномочия всех ветвей власти
  • не допускает законы и иные правовые акты, противоречащие ей
  • гарантирует права и свободы граждан
№ 18. Высшая юридическая сила Конституции РФ выражается в том, что она включает основные законы государства определяет полномочия всех ветвей власти не допускает законы и иные правовые акты, противоречащие ей гарантирует права и свободы граждан

18.

Высшая юридическая сила Конституции РФ выражается в том, что она

  • включает основные законы государства
  • определяет полномочия всех ветвей власти
  • не допускает законы и иные правовые акты, противоречащие ей
  • гарантирует права и свободы граждан
№ 19. Во дворе многоквартирного дома поздней ночью автовладельцы устроили шумную перебранку из-за парковочных мест. Разбужённые жильцы обратились в полицию. Нормы какой отрасли права нарушили автовладельцы? административного жилищного гражданского уголовного

19.

Во дворе многоквартирного дома поздней ночью автовладельцы устроили шумную перебранку из-за парковочных мест. Разбужённые жильцы обратились в полицию. Нормы какой отрасли права нарушили автовладельцы?

  • административного
  • жилищного
  • гражданского
  • уголовного
№ 19. Во дворе многоквартирного дома поздней ночью автовладельцы устроили шумную перебранку из-за парковочных мест. Разбужённые жильцы обратились в полицию. Нормы какой отрасли права нарушили автовладельцы? административного жилищного гражданского уголовного

19.

Во дворе многоквартирного дома поздней ночью автовладельцы устроили шумную перебранку из-за парковочных мест. Разбужённые жильцы обратились в полицию. Нормы какой отрасли права нарушили автовладельцы?

  • административного
  • жилищного
  • гражданского
  • уголовного
№ 20. Верны ли следующие суждения о правах российских граждан? А. Политическим правом гражданина России является право избирать и быть избранным. Б. Личным правом гражданина России является право на определение своей национальной принадлежности. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

20.

Верны ли следующие суждения о правах российских граждан?

А. Политическим правом гражданина России является право избирать и быть избранным.

Б. Личным правом гражданина России является право на определение своей национальной принадлежности.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 20. Верны ли следующие суждения о правах российских граждан? А. Политическим правом гражданина России является право избирать и быть избранным. Б. Личным правом гражданина России является право на определение своей национальной принадлежности. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

20.

Верны ли следующие суждения о правах российских граждан?

А. Политическим правом гражданина России является право избирать и быть избранным.

Б. Личным правом гражданина России является право на определение своей национальной принадлежности.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 21. При изучении на занятии в колледже темы «Бизнес и предпринимательство» преподаватель провёл с учащимися деловую игру «Как начать своё дело». Сравните два типа деятельности, упомянутые в условии задания,- учёбу и игру. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку- черт отличия. предполагает создание воображаемой обстановки. способствует расширению и обогащению личного опыта. имеет целью получение знаний. может осуществляться как индивидуально, так и коллективно. Ответ: Черты сходства Черты различия

21.

При изучении на занятии в колледже темы «Бизнес и предпринимательство» преподаватель провёл с учащимися деловую игру «Как начать своё дело». Сравните два типа деятельности, упомянутые в условии задания,- учёбу и игру. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку- черт отличия.

  • предполагает создание воображаемой обстановки.
  • способствует расширению и обогащению личного опыта.
  • имеет целью получение знаний.
  • может осуществляться как индивидуально, так и коллективно.

Ответ: Черты сходства Черты различия

№ 21. При изучении на занятии в колледже темы «Бизнес и предпринимательство» преподаватель провёл с учащимися деловую игру «Как начать своё дело». Сравните два типа деятельности, упомянутые в условии задания,- учёбу и игру. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку- черт отличия. предполагает создание воображаемой обстановки. способствует расширению и обогащению личного опыта. имеет целью получение знаний. может осуществляться как индивидуально, так и коллективно. Ответ: Черты сходства Черты различия  2 4 1 3

21.

При изучении на занятии в колледже темы «Бизнес и предпринимательство» преподаватель провёл с учащимися деловую игру «Как начать своё дело». Сравните два типа деятельности, упомянутые в условии задания,- учёбу и игру. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку- черт отличия.

  • предполагает создание воображаемой обстановки.
  • способствует расширению и обогащению личного опыта.
  • имеет целью получение знаний.
  • может осуществляться как индивидуально, так и коллективно.

Ответ: Черты сходства Черты различия

2 4 1 3

№ 22. Установите соответствие между признаками и формой правления, которой он соответствует: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Признак А) бессрочная пожизненная власть главы государства Б) источником власти признан народ В) наследование верховной власти Г) выборность высших органов власти Д) единоличный глава государства Форма правления монархия республика Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д

22.

Установите соответствие между признаками и формой правления, которой он соответствует: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Признак

А) бессрочная пожизненная власть главы государства

Б) источником власти признан народ

В) наследование верховной власти

Г) выборность высших органов власти

Д) единоличный глава государства

Форма правления

  • монархия
  • республика

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

№ 22. Установите соответствие между признаками и формой правления, которой он соответствует: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Признак А) бессрочная пожизненная власть главы государства Б) источником власти признан народ В) наследование верховной власти Г) выборность высших органов власти Д) единоличный глава государства Форма правления монархия республика Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д  1 2 1 2 1

22.

Установите соответствие между признаками и формой правления, которой он соответствует: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Признак

А) бессрочная пожизненная власть главы государства

Б) источником власти признан народ

В) наследование верховной власти

Г) выборность высших органов власти

Д) единоличный глава государства

Форма правления

  • монархия
  • республика

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

1 2 1 2 1

№ 23. Социологи выясняли, как давно начали посещать библиотеки представители разных групп населения. Результаты опроса ( в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы и запишите цифры, под которыми они указаны. Среди тех, кто имеет небольшой стаж посещения библиотеки, лидирует работающее население. В интервале стажа от года до двух преобладает работающее население. Среди тех, кто записался в Студентов с библиотечным стажем от двух до пяти лет меньше, чем школьники. Наибольшее количество читателей имеет библиотечный стаж от года до двух лет. Ответ:

23.

Социологи выясняли, как давно начали посещать библиотеки представители разных групп населения. Результаты опроса ( в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Среди тех, кто имеет небольшой стаж посещения библиотеки, лидирует работающее население.
  • В интервале стажа от года до двух преобладает работающее население.
  • Среди тех, кто записался в Студентов с библиотечным стажем от двух до пяти лет меньше, чем школьники.
  • Наибольшее количество читателей имеет библиотечный стаж от года до двух лет.

Ответ:

№ 23. Социологи выясняли, как давно начали посещать библиотеки представители разных групп населения. Результаты опроса ( в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы и запишите цифры, под которыми они указаны. Среди тех, кто имеет небольшой стаж посещения библиотеки, лидирует работающее население. В интервале стажа от года до двух преобладает работающее население. Среди тех, кто записался в Студентов с библиотечным стажем от двух до пяти лет меньше, чем школьники. Наибольшее количество читателей имеет библиотечный стаж от года до двух лет. Ответ: 1 2 5

23.

Социологи выясняли, как давно начали посещать библиотеки представители разных групп населения. Результаты опроса ( в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Среди тех, кто имеет небольшой стаж посещения библиотеки, лидирует работающее население.
  • В интервале стажа от года до двух преобладает работающее население.
  • Среди тех, кто записался в Студентов с библиотечным стажем от двух до пяти лет меньше, чем школьники.
  • Наибольшее количество читателей имеет библиотечный стаж от года до двух лет.

Ответ: 1 2 5

№ 24. Результаты опроса, отражённые на диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Число тех, кто пользуется библиотеками, постепенно растёт. Привычку пользоваться библиотечными фондами на протяжении многих лет имеют в первую очередь пенсионеры. Наиболее временный и ситуативный интерес к возможностям библиотеки проявляют школьники. Библиотечные фонды требуют существенного обновления и технической инвентаризации. Многие имеют неправильное представление о возможностях современных библиотек. Ответ:

24.

Результаты опроса, отражённые на диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?

  • Число тех, кто пользуется библиотеками, постепенно растёт.
  • Привычку пользоваться библиотечными фондами на протяжении многих лет имеют в первую очередь пенсионеры.
  • Наиболее временный и ситуативный интерес к возможностям библиотеки проявляют школьники.
  • Библиотечные фонды требуют существенного обновления и технической инвентаризации.
  • Многие имеют неправильное представление о возможностях современных библиотек.

Ответ:

№ 24. Результаты опроса, отражённые на диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Число тех, кто пользуется библиотеками, постепенно растёт. Привычку пользоваться библиотечными фондами на протяжении многих лет имеют в первую очередь пенсионеры. Наиболее временный и ситуативный интерес к возможностям библиотеки проявляют школьники. Библиотечные фонды требуют существенного обновления и технической инвентаризации. Многие имеют неправильное представление о возможностях современных библиотек. Ответ: 2 3

24.

Результаты опроса, отражённые на диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?

  • Число тех, кто пользуется библиотеками, постепенно растёт.
  • Привычку пользоваться библиотечными фондами на протяжении многих лет имеют в первую очередь пенсионеры.
  • Наиболее временный и ситуативный интерес к возможностям библиотеки проявляют школьники.
  • Библиотечные фонды требуют существенного обновления и технической инвентаризации.
  • Многие имеют неправильное представление о возможностях современных библиотек.

Ответ: 2 3

№ 25. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А)Областной музей пополнился новой коллекцией созданных вручную предметов прикладного искусства. (Б)Все они созданы в середине прошлого века. (В)Многие из этих произведений искусства превосходят работы современных мастеров. Определите, какие положения текста отражают факты 2) выражают мнения Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений. Ответ: А Б В

25.

Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А)Областной музей пополнился новой коллекцией созданных вручную предметов прикладного искусства. (Б)Все они созданы в середине прошлого века. (В)Многие из этих произведений искусства превосходят работы современных мастеров.

Определите, какие положения текста

  • отражают факты 2) выражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

Ответ: А Б В

№ 25. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А)Областной музей пополнился новой коллекцией созданных вручную предметов прикладного искусства. (Б)Все они созданы в середине прошлого века. (В)Многие из этих произведений искусства превосходят работы современных мастеров. Определите, какие положения текста отражают факты 2) выражают мнения Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений. Ответ: А Б В  1 1 2

25.

Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А)Областной музей пополнился новой коллекцией созданных вручную предметов прикладного искусства. (Б)Все они созданы в середине прошлого века. (В)Многие из этих произведений искусства превосходят работы современных мастеров.

Определите, какие положения текста

  • отражают факты 2) выражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

Ответ: А Б В

1 1 2

Часть 2. Прочитайте текст и выполните задания 26-31. Правительства стран вместе их высшими законодательными органами определяют «правила игры» экономических агентов: домашних хозяйств, фирм и госпредприятий на рынке. Прежде всего это касается защиты прав собственности: определение прав частной собственности; обеспечение правового статуса фирм; обеспечение гарантий выполнения контрактов; регулирование отношений между потребителями, производителями и ресурсовладельцами.

Часть 2.

Прочитайте текст и выполните задания 26-31.

Правительства стран вместе их высшими законодательными органами определяют «правила игры» экономических агентов: домашних хозяйств, фирм и госпредприятий на рынке. Прежде всего это касается защиты прав собственности: определение прав частной собственности; обеспечение правового статуса фирм; обеспечение гарантий выполнения контрактов; регулирование отношений между потребителями, производителями и ресурсовладельцами.

Часть 2. Кроме того, правительство должно предоставлять многочисленные услуги по защите собственности людей, фирм, госпредприятий и других институтов, которые необходимы для рыночной экономики, создавать и охранять различные системы, нормы, процедуры и стандарты, призванные содействовать обмену.

Часть 2.

Кроме того, правительство должно предоставлять многочисленные услуги по защите собственности людей, фирм, госпредприятий и других институтов, которые необходимы для рыночной экономики, создавать и охранять различные системы, нормы, процедуры и стандарты, призванные содействовать обмену.

Часть 2. Важную роль в правовом отношении имеет поддержка конкуренции. Конкуренция- важнейшее условие существования рыночной системы. При уменьшении количества продавцов каждый из них получает возможность влиять на рыночную цену, следствием чего часто являются монопольные прибыли. Потребитель платит более высокие цены за меньшее количество, то есть происходит сбой в распределении ресурсов. Во многих странах существует антимонопольное или антитрестовское законодательство, а государство создаёт специальные органы для его исполнения.

Часть 2.

Важную роль в правовом отношении имеет поддержка конкуренции. Конкуренция- важнейшее условие существования рыночной системы. При уменьшении количества продавцов каждый из них получает возможность влиять на рыночную цену, следствием чего часто являются монопольные прибыли. Потребитель платит более высокие цены за меньшее количество, то есть происходит сбой в распределении ресурсов. Во многих странах существует антимонопольное или антитрестовское законодательство, а государство создаёт специальные органы для его исполнения.

Часть 2. Хотя в большинстве рыночных экономик принимаются законы и создаются органы по стимулированию конкуренции, экономисты в целом согласны с тем, что в стране возможно появление некоторых естественных монополий, обусловленных производственно-технологическими факторами или такой ситуацией, когда общий уровень спроса на рынке невелик. Если одна компания способна удовлетворить весь спрос при меньших издержках за счёт экономии в силу «эффекта масштаба», чем у множества компаний в конкурентной среде, то теоретически обществу выгоднее регулировать деятельность этой компании в целях недопущения сверхприбылей, нежели поощрять конкуренцию. Типичным примером естественных монополий является деятельность основных коммунальных служб, например компаний по снабжению электроэнергией, водой в городах, где осуществляется регулирование цен и стандартов обслуживания.

Часть 2.

Хотя в большинстве рыночных экономик принимаются законы и создаются органы по стимулированию конкуренции, экономисты в целом согласны с тем, что в стране возможно появление некоторых естественных монополий, обусловленных производственно-технологическими факторами или такой ситуацией, когда общий уровень спроса на рынке невелик. Если одна компания способна удовлетворить весь спрос при меньших издержках за счёт экономии в силу «эффекта масштаба», чем у множества компаний в конкурентной среде, то теоретически обществу выгоднее регулировать деятельность этой компании в целях недопущения сверхприбылей, нежели поощрять конкуренцию. Типичным примером естественных монополий является деятельность основных коммунальных служб, например компаний по снабжению электроэнергией, водой в городах, где осуществляется регулирование цен и стандартов обслуживания.

Часть 2. Большое значение имеет государственное законодательство о защите прав потребителей. Принимаются санкции против продажи некачественной продукции, ложной информации о товарах и услугах и т. д.  (По Ю.П.Кожекину)

Часть 2.

Большое значение имеет государственное законодательство о защите прав потребителей. Принимаются санкции против продажи некачественной продукции, ложной информации о товарах и услугах и т. д.

(По Ю.П.Кожекину)

№ 26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

26.

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

№ 26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. Ответ: 1)государственная защита права собственности; 2) поддержка государством конкуренции; 3) естественные монополии и их роль в экономике; 4) защита прав потребителей.

26.

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Ответ:

1)государственная защита права собственности;

2) поддержка государством конкуренции;

3) естественные монополии и их роль в экономике;

4) защита прав потребителей.

№ 27. В чём выражается поддержка государством конкурентной среды? Укажите две позиции.

27.

В чём выражается поддержка государством конкурентной среды? Укажите две позиции.

№ 27. В чём выражается поддержка государством конкурентной среды? Укажите две позиции. Ответ: разработка антимонопольного законодательства; - создание специальных органов.

27.

В чём выражается поддержка государством конкурентной среды? Укажите две позиции.

Ответ:

  • разработка антимонопольного законодательства;

- создание специальных органов.

№ 28. В каких случаях обществу выгоднее сохранять естественную монополию? Какова цель государственного регулирования такой монополии? Ответ: такую монополию выгодно сохранять, если одна компания способна удовлетворить весь спрос при меньших издержках за счёт экономии в силу «эффекта масштаба»; цель государственного регулирования деятельности этой компании- не допустить сверхприбылей.

28.

В каких случаях обществу выгоднее сохранять естественную монополию? Какова цель государственного регулирования такой монополии?

Ответ:

  • такую монополию выгодно сохранять, если одна компания способна удовлетворить весь спрос при меньших издержках за счёт экономии в силу «эффекта масштаба»;
  • цель государственного регулирования деятельности этой компании- не допустить сверхприбылей.
№ 29. Опираясь на обществоведческие знания, собственный социальный опыт, приведите три примера защиты государством прав потребителей.

29.

Опираясь на обществоведческие знания, собственный социальный опыт, приведите три примера защиты государством прав потребителей.

№ 29. Опираясь на обществоведческие знания, собственный социальный опыт, приведите три примера защиты государством прав потребителей. Ответ: В соответствии с нормами закона потребитель может требовать замены купленного товара на новый в пределах гарантийного срока, если обнаружил скрытый дефект: Государство требует от производителей давать полную и правдивую информацию о товаре при его маркировке.

29.

Опираясь на обществоведческие знания, собственный социальный опыт, приведите три примера защиты государством прав потребителей.

Ответ:

  • В соответствии с нормами закона потребитель может требовать замены купленного товара на новый в пределах гарантийного срока, если обнаружил скрытый дефект:
  • Государство требует от производителей давать полную и правдивую информацию о товаре при его маркировке.

№ 30. Автор называет конкуренцию важнейшим условием существования рыночной системы. Как этот вывод обосновывается в тексте? Используя обществоведческие знания, приведите ещё один аргумент в пользу этого вывода.

30.

Автор называет конкуренцию важнейшим условием существования рыночной системы. Как этот вывод обосновывается в тексте? Используя обществоведческие знания, приведите ещё один аргумент в пользу этого вывода.

№ 30. Автор называет конкуренцию важнейшим условием существования рыночной системы. Как этот вывод обосновывается в тексте? Используя обществоведческие знания, приведите ещё один аргумент в пользу этого вывода. Ответ: при уменьшении количества продавцов каждый из них получает возможность влиять на рыночную цену, потребитель больше платит; конкуренция побуждает производителей внедрять технические достижения.

30.

Автор называет конкуренцию важнейшим условием существования рыночной системы. Как этот вывод обосновывается в тексте? Используя обществоведческие знания, приведите ещё один аргумент в пользу этого вывода.

Ответ:

  • при уменьшении количества продавцов каждый из них получает возможность влиять на рыночную цену, потребитель больше платит;
  • конкуренция побуждает производителей внедрять технические достижения.
№ 31. В тексте говорится о такой функции государства, как защита прав собственности. Назовите три отрасли права, которые содержат нормы по защите прав собственности.

31.

В тексте говорится о такой функции государства, как защита прав собственности. Назовите три отрасли права, которые содержат нормы по защите прав собственности.

№ 31. В тексте говорится о такой функции государства, как защита прав собственности. Назовите три отрасли права, которые содержат нормы по защите прав собственности. Ответ: гражданское право, уголовное право, административное право.

31.

В тексте говорится о такой функции государства, как защита прав собственности. Назовите три отрасли права, которые содержат нормы по защите прав собственности.

Ответ:

  • гражданское право,
  • уголовное право,
  • административное право.
Литература. А.Ю.Лазебникова, Т.В. Коваль, Е.Л. Рутковская. Обществознание. 9 класс. Основной государственный экзамен. Типовые тестовые задания. Издательство «Экзамен». Москва. 2019 год.

Литература.

А.Ю.Лазебникова, Т.В. Коваль, Е.Л. Рутковская. Обществознание. 9 класс. Основной государственный экзамен. Типовые тестовые задания. Издательство «Экзамен». Москва. 2019 год.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!