СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация-тренажёр для подготовки к ОГЭ по обществознанию в 2018-2019 учебном году, вариант № 3.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентаця представляет собой тренажёр для подготовки к сдаче ОЭ по обществознанию в 2018-2019 учебном году, вариант № 3.

Просмотр содержимого документа
«Презентация-тренажёр для подготовки к ОГЭ по обществознанию в 2018-2019 учебном году, вариант № 3.»

Презентация-тренажёр для подготовки к ОГЭ по обществознанию в 2018-2019 учебном году. Вариант 3. Презентацию подготовил учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Перекопное Ершовского района Саратовской области имени Героя Советского Союза Киреева В.И.» Ермаков И.А.

Презентация-тренажёр для подготовки к ОГЭ по обществознанию в 2018-2019 учебном году. Вариант 3.

Презентацию подготовил учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Перекопное Ершовского района Саратовской области имени Героя Советского Союза Киреева В.И.» Ермаков И.А.

№ 1. Человек, в отличие от животного обладает инстинктами характеризуется поведенческой активностью приспосабливается к природной среде способен к целенаправленной деятельности

1.

Человек, в отличие от животного

  • обладает инстинктами
  • характеризуется поведенческой активностью
  • приспосабливается к природной среде
  • способен к целенаправленной деятельности
№ 1. Человек, в отличие от животного обладает инстинктами характеризуется поведенческой активностью приспосабливается к природной среде способен к целенаправленной деятельности

1.

Человек, в отличие от животного

  • обладает инстинктами
  • характеризуется поведенческой активностью
  • приспосабливается к природной среде
  • способен к целенаправленной деятельности
№ 2. Какие понятия характеризуют социальную сферу общества? обмен и распределение статус и роль характер и темперамент демократия и парламентаризм

2.

Какие понятия характеризуют социальную сферу общества?

  • обмен и распределение
  • статус и роль
  • характер и темперамент
  • демократия и парламентаризм
№ 2. Какие понятия характеризуют социальную сферу общества? обмен и распределение статус и роль характер и темперамент демократия и парламентаризм

2.

Какие понятия характеризуют социальную сферу общества?

  • обмен и распределение
  • статус и роль
  • характер и темперамент
  • демократия и парламентаризм
№ 3. В небольшом островном государстве значительная часть населения занята в сельском хозяйстве. Какая дополнительная информация свидетельствует о том, что в этом государстве существует традиционное общество? расширяется сфера услуг существует разделение труда люди живут многопоколенными семьями глава государства издаёт законы и постановления

3.

В небольшом островном государстве значительная часть населения занята в сельском хозяйстве. Какая дополнительная информация свидетельствует о том, что в этом государстве существует традиционное общество?

  • расширяется сфера услуг
  • существует разделение труда
  • люди живут многопоколенными семьями
  • глава государства издаёт законы и постановления
№ 3. В небольшом островном государстве значительная часть населения занята в сельском хозяйстве. Какая дополнительная информация свидетельствует о том, что в этом государстве существует традиционное общество? расширяется сфера услуг существует разделение труда люди живут многопоколенными семьями глава государства издаёт законы и постановления

3.

В небольшом островном государстве значительная часть населения занята в сельском хозяйстве. Какая дополнительная информация свидетельствует о том, что в этом государстве существует традиционное общество?

  • расширяется сфера услуг
  • существует разделение труда
  • люди живут многопоколенными семьями
  • глава государства издаёт законы и постановления
№ 4. Верны ли следующие суждения о роли искусства в жизни человека и общества? А. Произведения искусства оказывают эстетическое воздействие на людей. Б. Одной из функций искусства является познавательная функция. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

4.

Верны ли следующие суждения о роли искусства в жизни человека и общества?

А. Произведения искусства оказывают эстетическое воздействие на людей.

Б. Одной из функций искусства является познавательная функция.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 4. Верны ли следующие суждения о роли искусства в жизни человека и общества? А. Произведения искусства оказывают эстетическое воздействие на людей. Б. Одной из функций искусства является познавательная функция. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

4.

Верны ли следующие суждения о роли искусства в жизни человека и общества?

А. Произведения искусства оказывают эстетическое воздействие на людей.

Б. Одной из функций искусства является познавательная функция.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 5. Что является отличительной чертой науки? опора на авторитеты стремление к получению новых знаний воздействие на эмоции людей использование результатов наблюдений

5.

Что является отличительной чертой науки?

  • опора на авторитеты
  • стремление к получению новых знаний
  • воздействие на эмоции людей
  • использование результатов наблюдений
№ 5. Что является отличительной чертой науки? опора на авторитеты стремление к получению новых знаний воздействие на эмоции людей использование результатов наблюдений

5.

Что является отличительной чертой науки?

  • опора на авторитеты
  • стремление к получению новых знаний
  • воздействие на эмоции людей
  • использование результатов наблюдений
№ 6. Верны ли следующие суждения о развитии общества? А. Наиболее быстрыми темпами общество развивается в современную эпоху. Б. Общественные преобразования, осуществляемые «сверху» по инициативе правящего класса, называются реформами. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

6.

Верны ли следующие суждения о развитии общества?

А. Наиболее быстрыми темпами общество развивается в современную эпоху.

Б. Общественные преобразования, осуществляемые «сверху» по инициативе правящего класса, называются реформами.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 6. Верны ли следующие суждения о развитии общества? А. Наиболее быстрыми темпами общество развивается в современную эпоху. Б. Общественные преобразования, осуществляемые «сверху» по инициативе правящего класса, называются реформами. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

6.

Верны ли следующие суждения о развитии общества?

А. Наиболее быстрыми темпами общество развивается в современную эпоху.

Б. Общественные преобразования, осуществляемые «сверху» по инициативе правящего класса, называются реформами.

верно только А

верно только Б

верны оба суждения

оба суждения неверны

№ 7. Государство в условиях рыночной экономики обеспечивает правовую защиту частной собственности устанавливает цены на товары первой необходимости централизованно распределяет ресурсы определяет размеры ставок и окладов рабочих на предприятиях

7.

Государство в условиях рыночной экономики

  • обеспечивает правовую защиту частной собственности
  • устанавливает цены на товары первой необходимости
  • централизованно распределяет ресурсы
  • определяет размеры ставок и окладов рабочих на предприятиях
№ 7. Государство в условиях рыночной экономики обеспечивает правовую защиту частной собственности устанавливает цены на товары первой необходимости централизованно распределяет ресурсы определяет размеры ставок и окладов рабочих на предприятиях

7.

Государство в условиях рыночной экономики

  • обеспечивает правовую защиту частной собственности
  • устанавливает цены на товары первой необходимости
  • централизованно распределяет ресурсы
  • определяет размеры ставок и окладов рабочих на предприятиях
№ 8. Что из перечисленного относится к факторам производства? спрос издержки труд прибыль

8.

Что из перечисленного относится к факторам производства?

  • спрос
  • издержки
  • труд
  • прибыль
№ 8. Что из перечисленного относится к факторам производства? спрос издержки труд прибыль

8.

Что из перечисленного относится к факторам производства?

  • спрос
  • издержки
  • труд
  • прибыль
№ 9. В государстве Н. доходы бюджета составили 180 млрд денежных единиц а расходы 228 млрд. Эти данные непосредственно отражают спад производства бюджетный профицит рост инфляции бюджетный дефицит

9.

В государстве Н. доходы бюджета составили 180 млрд денежных единиц а расходы 228 млрд. Эти данные непосредственно отражают

  • спад производства
  • бюджетный профицит
  • рост инфляции
  • бюджетный дефицит
№ 9. В государстве Н. доходы бюджета составили 180 млрд денежных единиц а расходы 228 млрд. Эти данные непосредственно отражают спад производства бюджетный профицит рост инфляции бюджетный дефицит

9.

В государстве Н. доходы бюджета составили 180 млрд денежных единиц а расходы 228 млрд. Эти данные непосредственно отражают

  • спад производства
  • бюджетный профицит
  • рост инфляции
  • бюджетный дефицит
№ 10. Верны ли следующие суждения о предпринимательстве? А. Предпринимательство является одним из факторов производства. Б. Главная цель частной фирмы- получение наибольшей прибыли.  верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

10.

Верны ли следующие суждения о предпринимательстве?

А. Предпринимательство является одним из факторов производства.

Б. Главная цель частной фирмы- получение наибольшей прибыли.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 10. Верны ли следующие суждения о предпринимательстве? А. Предпринимательство является одним из факторов производства. Б. Главная цель частной фирмы- получение наибольшей прибыли.  верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

10.

Верны ли следующие суждения о предпринимательстве?

А. Предпринимательство является одним из факторов производства.

Б. Главная цель частной фирмы- получение наибольшей прибыли.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 11. Национальная принадлежность человека является характеристикой его прирожденного статуса социальной роли достигаемого статуса общественного положения

11.

Национальная принадлежность человека является характеристикой его

  • прирожденного статуса
  • социальной роли
  • достигаемого статуса
  • общественного положения
№ 11. Национальная принадлежность человека является характеристикой его прирожденного статуса социальной роли достигаемого статуса общественного положения

11.

Национальная принадлежность человека является характеристикой его

  • прирожденного статуса
  • социальной роли
  • достигаемого статуса
  • общественного положения
№ 12. Только семья осуществляет функцию воспитательную культурно-оздоровительную первичной социализации производственно-хозяйственную

12.

Только семья осуществляет функцию

  • воспитательную
  • культурно-оздоровительную
  • первичной социализации
  • производственно-хозяйственную
№ 12. Только семья осуществляет функцию воспитательную культурно-оздоровительную первичной социализации производственно-хозяйственную

12.

Только семья осуществляет функцию

  • воспитательную
  • культурно-оздоровительную
  • первичной социализации
  • производственно-хозяйственную
№ 13. Верны ли следующие суждения о социальной роли? А. Каждый человек обладает набором социальных ролей. Б. Социальные роли определяют статус человека в группе и обществе в целом. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

13.

Верны ли следующие суждения о социальной роли?

А. Каждый человек обладает набором социальных ролей.

Б. Социальные роли определяют статус человека в группе и обществе в целом.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 13. Верны ли следующие суждения о социальной роли? А. Каждый человек обладает набором социальных ролей. Б. Социальные роли определяют статус человека в группе и обществе в целом. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

13.

Верны ли следующие суждения о социальной роли?

А. Каждый человек обладает набором социальных ролей.

Б. Социальные роли определяют статус человека в группе и обществе в целом.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 14. Что относится к отличительным признакам правового государства? наличие суверенитета деятельность правоохранительных органов законодательное регулирование различных сфер жизни разделение властей

14.

Что относится к отличительным признакам правового государства?

  • наличие суверенитета
  • деятельность правоохранительных органов
  • законодательное регулирование различных сфер жизни
  • разделение властей
№ 14. Что относится к отличительным признакам правового государства? наличие суверенитета деятельность правоохранительных органов законодательное регулирование различных сфер жизни разделение властей

14.

Что относится к отличительным признакам правового государства?

  • наличие суверенитета
  • деятельность правоохранительных органов
  • законодательное регулирование различных сфер жизни
  • разделение властей
№ 15. Конституция определяет Россию как федеративное государство. Это означает, что сложился республиканский строй создана система независимых судов отдельные территории имеют свои законодательные органы народ является единственным источником власти

15.

Конституция определяет Россию как федеративное государство. Это означает, что

  • сложился республиканский строй
  • создана система независимых судов
  • отдельные территории имеют свои законодательные органы
  • народ является единственным источником власти
№ 15. Конституция определяет Россию как федеративное государство. Это означает, что сложился республиканский строй создана система независимых судов отдельные территории имеют свои законодательные органы народ является единственным источником власти

15.

Конституция определяет Россию как федеративное государство. Это означает, что

  • сложился республиканский строй
  • создана система независимых судов
  • отдельные территории имеют свои законодательные органы
  • народ является единственным источником власти
№ 16. Верны ли следующие суждения о гражданстве? А. Гражданство в России является единым и равным независимо от оснований его приобретения. Б. Каждый человек, проживающий в нашей стране, является его гражданином. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

16.

Верны ли следующие суждения о гражданстве?

А. Гражданство в России является единым и равным независимо от оснований его приобретения.

Б. Каждый человек, проживающий в нашей стране, является его гражданином.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 16. Верны ли следующие суждения о гражданстве? А. Гражданство в России является единым и равным независимо от оснований его приобретения. Б. Каждый человек, проживающий в нашей стране, является его гражданином. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

16.

Верны ли следующие суждения о гражданстве?

А. Гражданство в России является единым и равным независимо от оснований его приобретения.

Б. Каждый человек, проживающий в нашей стране, является его гражданином.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 17. Какая отрасль права закрепляет основы государственного строя? административное право конституционное право гражданское право уголовное право

17.

Какая отрасль права закрепляет основы государственного строя?

  • административное право
  • конституционное право
  • гражданское право
  • уголовное право
№ 17. Какая отрасль права закрепляет основы государственного строя? административное право конституционное право гражданское право уголовное право

17.

Какая отрасль права закрепляет основы государственного строя?

  • административное право
  • конституционное право
  • гражданское право
  • уголовное право
№ 18. Высшим исполнительным органом в Российской Федерации является(-ются) правительство надзорное ведомство органы правопорядка парламентский комитет

18.

Высшим исполнительным органом в Российской Федерации является(-ются)

  • правительство
  • надзорное ведомство
  • органы правопорядка
  • парламентский комитет
№ 18. Высшим исполнительным органом в Российской Федерации является(-ются) правительство надзорное ведомство органы правопорядка парламентский комитет

18.

Высшим исполнительным органом в Российской Федерации является(-ются)

  • правительство
  • надзорное ведомство
  • органы правопорядка
  • парламентский комитет
№ 19. Гражданин К. обратился в агентство по недвижимости с целью приобретения квартиры для своей семьи. Какая отрасль права регулирует этот вид отношений? семейное право административное право гражданское право налоговое право

19.

Гражданин К. обратился в агентство по недвижимости с целью приобретения квартиры для своей семьи. Какая отрасль права регулирует этот вид отношений?

  • семейное право
  • административное право
  • гражданское право
  • налоговое право
№ 19. Гражданин К. обратился в агентство по недвижимости с целью приобретения квартиры для своей семьи. Какая отрасль права регулирует этот вид отношений? семейное право административное право гражданское право налоговое право

19.

Гражданин К. обратился в агентство по недвижимости с целью приобретения квартиры для своей семьи. Какая отрасль права регулирует этот вид отношений?

  • семейное право
  • административное право
  • гражданское право
  • налоговое право
№ 20. Верны ли следующие суждения о правах человека в демократическом обществе? А. В условиях демократии не допускается нарушение прав и свобод личности. Б. Политические права и свободы распространяются на всех людей, проживающих в стране. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

20.

Верны ли следующие суждения о правах человека в демократическом обществе?

А. В условиях демократии не допускается нарушение прав и свобод личности.

Б. Политические права и свободы распространяются на всех людей, проживающих в стране.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 20. Верны ли следующие суждения о правах человека в демократическом обществе? А. В условиях демократии не допускается нарушение прав и свобод личности. Б. Политические права и свободы распространяются на всех людей, проживающих в стране. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

20.

Верны ли следующие суждения о правах человека в демократическом обществе?

А. В условиях демократии не допускается нарушение прав и свобод личности.

Б. Политические права и свободы распространяются на всех людей, проживающих в стране.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 21. Девятиклассница Марина завершает основное общее образование, а её брат Артём учится во втором классе начальной школы. Сравните уровни образования, упомянутые в условии задания: начальное общее образование и основное общее образование. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку- порядковые номера черт различия. Образование завершается итоговой государственной аттестацией Естественнонаучное знание представлено циклом самостоятельных предметов Получение образования этого уровня является обязательным Одним из результатов образования является формирование общеучебных умений Ответ: Черты сходства Черты различия

21.

Девятиклассница Марина завершает основное общее образование, а её брат Артём учится во втором классе начальной школы. Сравните уровни образования, упомянутые в условии задания: начальное общее образование и основное общее образование. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку- порядковые номера черт различия.

  • Образование завершается итоговой государственной аттестацией
  • Естественнонаучное знание представлено циклом самостоятельных предметов
  • Получение образования этого уровня является обязательным
  • Одним из результатов образования является формирование общеучебных умений

Ответ: Черты сходства Черты различия

№ 21. Девятиклассница Марина завершает основное общее образование, а её брат Артём учится во втором классе начальной школы. Сравните уровни образования, упомянутые в условии задания: начальное общее образование и основное общее образование. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку- порядковые номера черт различия. Образование завершается итоговой государственной аттестацией Естественнонаучное знание представлено циклом самостоятельных предметов Получение образования этого уровня является обязательным Одним из результатов образования является формирование общеучебных умений Ответ: Черты сходства Черты различия  3 4 1 2

21.

Девятиклассница Марина завершает основное общее образование, а её брат Артём учится во втором классе начальной школы. Сравните уровни образования, упомянутые в условии задания: начальное общее образование и основное общее образование. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку- порядковые номера черт различия.

  • Образование завершается итоговой государственной аттестацией
  • Естественнонаучное знание представлено циклом самостоятельных предметов
  • Получение образования этого уровня является обязательным
  • Одним из результатов образования является формирование общеучебных умений

Ответ: Черты сходства Черты различия

3 4 1 2

№ 22. Установите соответствие между конкретными способами увеличения производства и путями этого роста: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Конкретные способы А) освоение новых земель Б) внедрение новой техники В) привлечение дополнительной рабочей силы Г) рациональная организация труда Д) расширение сети предприятий Пути экономического роста экстенсивный Интенсивный Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д

22.

Установите соответствие между конкретными способами увеличения производства и путями этого роста: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Конкретные способы

А) освоение новых земель

Б) внедрение новой техники

В) привлечение дополнительной рабочей силы

Г) рациональная организация труда

Д) расширение сети предприятий

Пути экономического роста

  • экстенсивный
  • Интенсивный

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

№ 22. Установите соответствие между конкретными способами увеличения производства и путями этого роста: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Конкретные способы А) освоение новых земель Б) внедрение новой техники В) привлечение дополнительной рабочей силы Г) рациональная организация труда Д) расширение сети предприятий Пути экономического роста экстенсивный Интенсивный Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д  1 2 1 2 1

22.

Установите соответствие между конкретными способами увеличения производства и путями этого роста: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Конкретные способы

А) освоение новых земель

Б) внедрение новой техники

В) привлечение дополнительной рабочей силы

Г) рациональная организация труда

Д) расширение сети предприятий

Пути экономического роста

  • экстенсивный
  • Интенсивный

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

1 2 1 2 1

№ 23. № 22.Социологи провели опрос населения для выяснения различных возрастных групп к глобальным проблемам современности. Результаты опроса представлены в виде диаграммы. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны. 20-летние респонденты хуже осведомлены о глобальных проблемах в сравнении с 40-летними. Среди молодых больше, чем среди людей среднего возраста, тех, кто не исключает влияние глобальных проблем в своей жизни. Половина 40-летних ежедневно ощущает проявление глобальных проблем в своей жизни. Доля тех, кто знает о глобальных проблемах, но не ощущает их, одинакова в разных возрастных группах. Половина 20-летнх не ощущает влияния глобальных проблем и исключает возможность такого влияния на свою жизнь. Ответ:

23.

22.Социологи провели опрос населения для выяснения различных возрастных групп к глобальным проблемам современности. Результаты опроса представлены в виде диаграммы.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 20-летние респонденты хуже осведомлены о глобальных проблемах в сравнении с 40-летними.
  • Среди молодых больше, чем среди людей среднего возраста, тех, кто не исключает влияние глобальных проблем в своей жизни.
  • Половина 40-летних ежедневно ощущает проявление глобальных проблем в своей жизни.
  • Доля тех, кто знает о глобальных проблемах, но не ощущает их, одинакова в разных возрастных группах.
  • Половина 20-летнх не ощущает влияния глобальных проблем и исключает возможность такого влияния на свою жизнь.

Ответ:

№ 23. № 22.Социологи провели опрос населения для выяснения различных возрастных групп к глобальным проблемам современности. Результаты опроса представлены в виде диаграммы. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны. 20-летние респонденты хуже осведомлены о глобальных проблемах в сравнении с 40-летними. Среди молодых больше, чем среди людей среднего возраста, тех, кто не исключает влияние глобальных проблем в своей жизни. Половина 40-летних ежедневно ощущает проявление глобальных проблем в своей жизни. Доля тех, кто знает о глобальных проблемах, но не ощущает их, одинакова в разных возрастных группах. Половина 20-летнх не ощущает влияния глобальных проблем и исключает возможность такого влияния на свою жизнь. Ответ: 3 5

23.

22.Социологи провели опрос населения для выяснения различных возрастных групп к глобальным проблемам современности. Результаты опроса представлены в виде диаграммы.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 20-летние респонденты хуже осведомлены о глобальных проблемах в сравнении с 40-летними.
  • Среди молодых больше, чем среди людей среднего возраста, тех, кто не исключает влияние глобальных проблем в своей жизни.
  • Половина 40-летних ежедневно ощущает проявление глобальных проблем в своей жизни.
  • Доля тех, кто знает о глобальных проблемах, но не ощущает их, одинакова в разных возрастных группах.
  • Половина 20-летнх не ощущает влияния глобальных проблем и исключает возможность такого влияния на свою жизнь.

Ответ: 3 5

№ 24. Результаты опроса, отражёнными на диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны. Озабоченность негативными последствиями глобальных проблем проявляют все возрастные группы населения. Среднее поколение более обеспокоено этими проблемами, чем молодёжь. Главным источником информации о глобальных проблемах является Интернет. Для разрешения глобальных проблем требуются усилия всего человечества. Информирование населения о глобальных проблемах с годами улучшилось. Ответ:

24.

Результаты опроса, отражёнными на диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?

Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Озабоченность негативными последствиями глобальных проблем проявляют все возрастные группы населения.
  • Среднее поколение более обеспокоено этими проблемами, чем молодёжь.
  • Главным источником информации о глобальных проблемах является Интернет.
  • Для разрешения глобальных проблем требуются усилия всего человечества.
  • Информирование населения о глобальных проблемах с годами улучшилось.

Ответ:

№ 24. Результаты опроса, отражёнными на диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны. Озабоченность негативными последствиями глобальных проблем проявляют все возрастные группы населения. Среднее поколение более обеспокоено этими проблемами, чем молодёжь. Главным источником информации о глобальных проблемах является Интернет. Для разрешения глобальных проблем требуются усилия всего человечества. Информирование населения о глобальных проблемах с годами улучшилось. Ответ: 2 5

24.

Результаты опроса, отражёнными на диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?

Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Озабоченность негативными последствиями глобальных проблем проявляют все возрастные группы населения.
  • Среднее поколение более обеспокоено этими проблемами, чем молодёжь.
  • Главным источником информации о глобальных проблемах является Интернет.
  • Для разрешения глобальных проблем требуются усилия всего человечества.
  • Информирование населения о глобальных проблемах с годами улучшилось.

Ответ: 2 5

№ 25. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А)В последние годы сельское население в мире сокращается всё более быстрыми темпами. (Б)Бывших сельских жителей, пополняющих города, вряд ли можно отнести к квалифицированной рабочей силе. (В)В ближайшее время стоит ожидать снижение среднего уровня производительности труда во многих странах. Определите, какие положения текста отражают факты 2) выражают мнения Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений. Ответ: А Б В

25.

Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А)В последние годы сельское население в мире сокращается всё более быстрыми темпами. (Б)Бывших сельских жителей, пополняющих города, вряд ли можно отнести к квалифицированной рабочей силе. (В)В ближайшее время стоит ожидать снижение среднего уровня производительности труда во многих странах.

Определите, какие положения текста

  • отражают факты 2) выражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

Ответ: А Б В

№ 25. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А)В последние годы сельское население в мире сокращается всё более быстрыми темпами. (Б)Бывших сельских жителей, пополняющих города, вряд ли можно отнести к квалифицированной рабочей силе. (В)В ближайшее время стоит ожидать снижение среднего уровня производительности труда во многих странах. Определите, какие положения текста отражают факты 2) выражают мнения Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений. Ответ: А Б В  1 2 2

25.

Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А)В последние годы сельское население в мире сокращается всё более быстрыми темпами. (Б)Бывших сельских жителей, пополняющих города, вряд ли можно отнести к квалифицированной рабочей силе. (В)В ближайшее время стоит ожидать снижение среднего уровня производительности труда во многих странах.

Определите, какие положения текста

  • отражают факты 2) выражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

Ответ: А Б В

1 2 2

Часть 2 Прочитайте текст и выполните задания 26-31. Может ли общество целенаправленно совершенствовать свою социальную структуру? Поддаётся ли она методам прямого управления? Чтобы ответить на эти вопросы, надо рассмотреть механизмы изменения социальной структуры. Наиболее радикально социальная структура общества меняется в эпохи революций. Историческую сцену покидают, в первую очередь, группы населения, связанные со старой властью. В то же время резко возросшая социальная мобильность позволяет отдельным лицам и социальным группам быстро повысить свой социальный статус. Главным ресурсом становится близость к новой власти

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания 26-31.

Может ли общество целенаправленно совершенствовать свою социальную структуру? Поддаётся ли она методам прямого управления? Чтобы ответить на эти вопросы, надо рассмотреть механизмы изменения социальной структуры.

Наиболее радикально социальная структура общества меняется в эпохи революций. Историческую сцену покидают, в первую очередь, группы населения, связанные со старой властью. В то же время резко возросшая социальная мобильность позволяет отдельным лицам и социальным группам быстро повысить свой социальный статус. Главным ресурсом становится близость к новой власти

Часть 2. Вслед за революциями наиболее существенные сдвиги в социальной структуре происходят под влиянием реформ, затрагивающих власть и собственность. Так, в результате коллективизации сельского хозяйства в СССР был уничтожен класс единоличных крестьян и сложился класс колхозников- людей, связанных с коллективной собственностью. Приватизация 90-х годов привела к возникновению новых социальных групп.

Часть 2.

Вслед за революциями наиболее существенные сдвиги в социальной структуре происходят под влиянием реформ, затрагивающих власть и собственность. Так, в результате коллективизации сельского хозяйства в СССР был уничтожен класс единоличных крестьян и сложился класс колхозников- людей, связанных с коллективной собственностью. Приватизация 90-х годов привела к возникновению новых социальных групп.

Часть 2. Другим источником социальных изменений является устойчивая деятельность в различных областях, направленная на совершенствование общественной жизни. Например, эффективная работа образовательной системы ведёт к заметному росту доли хорошо образованных граждан. Развитие новых технологий в сельском хозяйстве сокращает численность крестьян и фермеров, одновременно повышая х квалификацию. По некоторым оценкам развитие социальной структуры в меняющихся обществах носит преимущественно эволюционный характер и слабо поддаётся управлению.  (По Т.И.Заславской)

Часть 2.

Другим источником социальных изменений является устойчивая деятельность в различных областях, направленная на совершенствование общественной жизни. Например, эффективная работа образовательной системы ведёт к заметному росту доли хорошо образованных граждан. Развитие новых технологий в сельском хозяйстве сокращает численность крестьян и фермеров, одновременно повышая х квалификацию.

По некоторым оценкам развитие социальной структуры в меняющихся обществах носит преимущественно эволюционный характер и слабо поддаётся управлению.

(По Т.И.Заславской)

№ 26 Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

26

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

№ 26 Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. Ответ: изменение социальной структуры в эпоху революций; влияние реформ на социальную структуру; совершенствование общественной жизни как один из источников изменения структуры общества

26

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Ответ:

  • изменение социальной структуры в эпоху революций;
  • влияние реформ на социальную структуру;
  • совершенствование общественной жизни как один из источников изменения структуры общества
№ 27. Какие три источника изменения социальной структуры выделяет автор?

27.

Какие три источника изменения социальной структуры выделяет автор?

№ 27. Какие три источника изменения социальной структуры выделяет автор? Ответ: революции; реформы совершенствование различных сторон общественной жизни.

27.

Какие три источника изменения социальной структуры выделяет автор?

Ответ:

  • революции;
  • реформы
  • совершенствование различных сторон общественной жизни.
№ 28. Укажите две группы общественных отношений, реформы в которых сильнее всего влияют на изменение социальной структуры.

28.

Укажите две группы общественных отношений, реформы в которых сильнее всего влияют на изменение социальной структуры.

№ 28. Укажите две группы общественных отношений, реформы в которых сильнее всего влияют на изменение социальной структуры. Ответ: властные отношения; отношения собственности.

28.

Укажите две группы общественных отношений, реформы в которых сильнее всего влияют на изменение социальной структуры.

Ответ:

  • властные отношения;
  • отношения собственности.
№ 29. Какой процесс 90-х годов прошлого века в нашей стране привёл к формированию новых социальных групп? Опираясь на обществоведческие и исторические знания, назовите любые две социальные группы, возникшие под влиянием этого процесса.

29.

Какой процесс 90-х годов прошлого века в нашей стране привёл к формированию новых социальных групп? Опираясь на обществоведческие и исторические знания, назовите любые две социальные группы, возникшие под влиянием этого процесса.

№ 29. Какой процесс 90-х годов прошлого века в нашей стране привёл к формированию новых социальных групп? Опираясь на обществоведческие и исторические знания, назовите любые две социальные группы, возникшие под влиянием этого процесса. Ответ: приватизация; предприниматели, фермеры.

29.

Какой процесс 90-х годов прошлого века в нашей стране привёл к формированию новых социальных групп? Опираясь на обществоведческие и исторические знания, назовите любые две социальные группы, возникшие под влиянием этого процесса.

Ответ:

  • приватизация;
  • предприниматели, фермеры.
№ 30. В традиционном обществе подавляющее большинство трудоспособного населения работало на земле. Сегодня в развитых странах только 2-5% населения занято в сельском хозяйстве. Что в данном случае стало основным источником изменений? Приведите положение текста которое помогло Вам ответить на этот вопрос.

30.

В традиционном обществе подавляющее большинство трудоспособного населения работало на земле. Сегодня в развитых странах только 2-5% населения занято в сельском хозяйстве. Что в данном случае стало основным источником изменений? Приведите положение текста которое помогло Вам ответить на этот вопрос.

№ 30. В традиционном обществе подавляющее большинство трудоспособного населения работало на земле. Сегодня в развитых странах только 2-5% населения занято в сельском хозяйстве. Что в данном случае стало основным источником изменений? Приведите положение текста которое помогло Вам ответить на этот вопрос. Ответ: источник изменений- новая техника; положение текста: развитие новых технологий в сельском хозяйстве сокращает численность крестьян и фермеров.

30.

В традиционном обществе подавляющее большинство трудоспособного населения работало на земле. Сегодня в развитых странах только 2-5% населения занято в сельском хозяйстве. Что в данном случае стало основным источником изменений? Приведите положение текста которое помогло Вам ответить на этот вопрос.

Ответ:

  • источник изменений- новая техника;
  • положение текста: развитие новых технологий в сельском хозяйстве сокращает численность крестьян и фермеров.
№ 31. Автор высказывает мысль о том, что развитие социальной структуры в меняющихся обществах носит преимущественно эволюционный характер и слабо поддаётся управлению. С опорой на текст, обществоведческие и исторические знания приведите два довода в обоснование этого вывода.

31.

Автор высказывает мысль о том, что развитие социальной структуры в меняющихся обществах носит преимущественно эволюционный характер и слабо поддаётся управлению. С опорой на текст, обществоведческие и исторические знания приведите два довода в обоснование этого вывода.

№ 31. Автор высказывает мысль о том, что развитие социальной структуры в меняющихся обществах носит преимущественно эволюционный характер и слабо поддаётся управлению. С опорой на текст, обществоведческие и исторические знания приведите два довода в обоснование этого вывода. Ответ: изменения в социальной структуре не происходят одномоментно, они носят, как правило, длительный характер; ожидаемые в результате реформ социальные изменения часто не совпадают с реальными.

31.

Автор высказывает мысль о том, что развитие социальной структуры в меняющихся обществах носит преимущественно эволюционный характер и слабо поддаётся управлению. С опорой на текст, обществоведческие и исторические знания приведите два довода в обоснование этого вывода.

Ответ:

  • изменения в социальной структуре не происходят одномоментно, они носят, как правило, длительный характер;
  • ожидаемые в результате реформ социальные изменения часто не совпадают с реальными.
Литература. А.Ю.Лазебникова, Т.В. Коваль, Е.Л. Рутковская. Обществознание. 9 класс. Основной государственный экзамен. Типовые тестовые задания. Издательство «Экзамен». Москва. 2019 год.

Литература.

А.Ю.Лазебникова, Т.В. Коваль, Е.Л. Рутковская. Обществознание. 9 класс. Основной государственный экзамен. Типовые тестовые задания. Издательство «Экзамен». Москва. 2019 год.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!