СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация-тренажёр для подготовки к ОГЭ по обществознанию в 2017-2018 учебном году, вариант 22.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация представляет собой тренажёр для подготовки к ОГЭ по обществознанию в 2017-2018 учебном году, вариант 22.

Просмотр содержимого документа
«Презентация-тренажёр для подготовки к ОГЭ по обществознанию в 2017-2018 учебном году, вариант 22.»

Презентация-тренажёр для подготовки к ОГЭ по обществознанию в 2017-2018 учебном году. Вариант 22. Презентацию подготовил учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Перекопное Ершовского района Саратовской области» имени Героя Советского Союза Киреева В.И. Ермаков И.А.

Презентация-тренажёр для подготовки к ОГЭ по обществознанию в 2017-2018 учебном году. Вариант 22.

Презентацию подготовил учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Перекопное Ершовского района Саратовской области» имени Героя Советского Союза Киреева В.И. Ермаков И.А.

№ 1. Общество от природы отличается тем, что является динамической саморазвивающейся системой его существование связано с деятельностью живых организмов существует взаимозависимость элементов системы его развитие связано с понятием «социальный прогресс»

1.

Общество от природы отличается тем, что

  • является динамической саморазвивающейся системой
  • его существование связано с деятельностью живых организмов
  • существует взаимозависимость элементов системы
  • его развитие связано с понятием «социальный прогресс»
№ 1. Общество от природы отличается тем, что является динамической саморазвивающейся системой его существование связано с деятельностью живых организмов существует взаимозависимость элементов системы его развитие связано с понятием «социальный прогресс»

1.

Общество от природы отличается тем, что

  • является динамической саморазвивающейся системой
  • его существование связано с деятельностью живых организмов
  • существует взаимозависимость элементов системы
  • его развитие связано с понятием «социальный прогресс»
№ 2. Только будучи членом общества людей, человек может испытывать моральные чувства чувство страха ощущение недоедания ощущение удовольствия

2.

Только будучи членом общества людей, человек может испытывать

  • моральные чувства
  • чувство страха
  • ощущение недоедания
  • ощущение удовольствия
№ 2. Только будучи членом общества людей, человек может испытывать моральные чувства чувство страха ощущение недоедания ощущение удовольствия

2.

Только будучи членом общества людей, человек может испытывать

  • моральные чувства
  • чувство страха
  • ощущение недоедания
  • ощущение удовольствия
№ 3. Гражданин Ш. является владельцем небольшой фермы и отцом многочисленного семейства, состоящего из жены и четырёх детей. В каких двух сферах общественной жизни участвует гражданин Ш.? духовной-социальной политической-духовной социальной-экономической экономической-политической

3.

Гражданин Ш. является владельцем небольшой фермы и отцом многочисленного семейства, состоящего из жены и четырёх детей. В каких двух сферах общественной жизни участвует гражданин Ш.?

  • духовной-социальной
  • политической-духовной
  • социальной-экономической
  • экономической-политической
№ 3. Гражданин Ш. является владельцем небольшой фермы и отцом многочисленного семейства, состоящего из жены и четырёх детей. В каких двух сферах общественной жизни участвует гражданин Ш.? духовной-социальной политической-духовной социальной-экономической экономической-политической

3.

Гражданин Ш. является владельцем небольшой фермы и отцом многочисленного семейства, состоящего из жены и четырёх детей. В каких двух сферах общественной жизни участвует гражданин Ш.?

  • духовной-социальной
  • политической-духовной
  • социальной-экономической
  • экономической-политической
№ 4. Верны ли следующие суждения о человеке и обществе? А. Развитие общества связано с деятельностью людей: совершенствуя себя, человек совершенствует общество. Б. Человек прошёл процесс сложной культурной и социальной эволюции, которая невозможна вне общества. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

4.

Верны ли следующие суждения о человеке и обществе?

А. Развитие общества связано с деятельностью людей: совершенствуя себя, человек совершенствует общество.

Б. Человек прошёл процесс сложной культурной и социальной эволюции, которая невозможна вне общества.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 4. Верны ли следующие суждения о человеке и обществе? А. Развитие общества связано с деятельностью людей: совершенствуя себя, человек совершенствует общество. Б. Человек прошёл процесс сложной культурной и социальной эволюции, которая невозможна вне общества. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

4.

Верны ли следующие суждения о человеке и обществе?

А. Развитие общества связано с деятельностью людей: совершенствуя себя, человек совершенствует общество.

Б. Человек прошёл процесс сложной культурной и социальной эволюции, которая невозможна вне общества.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 5. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании духовной сферы общества? власть, авторитет этносы, моральные нормы наука, образование инвестиции, потребности

5.

Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании духовной сферы общества?

  • власть, авторитет
  • этносы, моральные нормы
  • наука, образование
  • инвестиции, потребности
№ 5. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании духовной сферы общества? власть, авторитет этносы, моральные нормы наука, образование инвестиции, потребности

5.

Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании духовной сферы общества?

  • власть, авторитет
  • этносы, моральные нормы
  • наука, образование
  • инвестиции, потребности
№ 6. Верны ли следующие суждения о самооценке? А. Правильная оценка своих возможностей, качеств и места среди других людей имеет огромное значение для его развития. Б. Взаимоотношения человека с окружающими его людьми не зависят от того, как он оценивает себя. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

6.

Верны ли следующие суждения о самооценке?

А. Правильная оценка своих возможностей, качеств и места среди других людей имеет огромное значение для его развития.

Б. Взаимоотношения человека с окружающими его людьми не зависят от того, как он оценивает себя.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 6. Верны ли следующие суждения о самооценке? А. Правильная оценка своих возможностей, качеств и места среди других людей имеет огромное значение для его развития. Б. Взаимоотношения человека с окружающими его людьми не зависят от того, как он оценивает себя. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

6.

Верны ли следующие суждения о самооценке?

А. Правильная оценка своих возможностей, качеств и места среди других людей имеет огромное значение для его развития.

Б. Взаимоотношения человека с окружающими его людьми не зависят от того, как он оценивает себя.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 7. Для какой экономической системы характерно государственное регулирование цен на товары и услуги? командно-административной патриархальной рыночной смешанной

7.

Для какой экономической системы характерно государственное регулирование цен на товары и услуги?

  • командно-административной
  • патриархальной
  • рыночной
  • смешанной
№ 7. Для какой экономической системы характерно государственное регулирование цен на товары и услуги? командно-административной патриархальной рыночной смешанной

7.

Для какой экономической системы характерно государственное регулирование цен на товары и услуги?

  • командно-административной
  • патриархальной
  • рыночной
  • смешанной
№ 8. Функцией денег является покрытие бюджетного дефицита быть средством накопления быть показателем благосостояния общества регулирование цен на рынке

8.

Функцией денег является

  • покрытие бюджетного дефицита
  • быть средством накопления
  • быть показателем благосостояния общества
  • регулирование цен на рынке
№ 8. Функцией денег является покрытие бюджетного дефицита быть средством накопления быть показателем благосостояния общества регулирование цен на рынке

8.

Функцией денег является

  • покрытие бюджетного дефицита
  • быть средством накопления
  • быть показателем благосостояния общества
  • регулирование цен на рынке
№ 9. Муж и жена М. стараются быть рациональными потребителями. Поэтому свои сбережения они пытаются сохранить таким образом, чтобы процент потери от инфляции был наименьшим. Как им следует распорядиться имеющимися денежными средствами, чтобы потери от инфляции были наименьшими? купить машину купить золотые украшения сделать ремонт и обновить квартиру купить земельный участок

9.

Муж и жена М. стараются быть рациональными потребителями. Поэтому свои сбережения они пытаются сохранить таким образом, чтобы процент потери от инфляции был наименьшим. Как им следует распорядиться имеющимися денежными средствами, чтобы потери от инфляции были наименьшими?

  • купить машину
  • купить золотые украшения
  • сделать ремонт и обновить квартиру
  • купить земельный участок
№ 9. Муж и жена М. стараются быть рациональными потребителями. Поэтому свои сбережения они пытаются сохранить таким образом, чтобы процент потери от инфляции был наименьшим. Как им следует распорядиться имеющимися денежными средствами, чтобы потери от инфляции были наименьшими? купить машину купить золотые украшения сделать ремонт и обновить квартиру купить земельный участок

9.

Муж и жена М. стараются быть рациональными потребителями. Поэтому свои сбережения они пытаются сохранить таким образом, чтобы процент потери от инфляции был наименьшим. Как им следует распорядиться имеющимися денежными средствами, чтобы потери от инфляции были наименьшими?

  • купить машину
  • купить золотые украшения
  • сделать ремонт и обновить квартиру
  • купить земельный участок
№ 10. Верны ли следующие суждения о бюджете? А. Основным источником пополнения бюджета являются налоговые поступления Б. Бюджет РФ утверждается Федеральным Собранием РФ. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

10.

Верны ли следующие суждения о бюджете?

А. Основным источником пополнения бюджета являются налоговые поступления

Б. Бюджет РФ утверждается Федеральным Собранием РФ.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 10. Верны ли следующие суждения о бюджете? А. Основным источником пополнения бюджета являются налоговые поступления Б. Бюджет РФ утверждается Федеральным Собранием РФ. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

10.

Верны ли следующие суждения о бюджете?

А. Основным источником пополнения бюджета являются налоговые поступления

Б. Бюджет РФ утверждается Федеральным Собранием РФ.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 11. Одним из положительных последствий социальной стратификации является то, что стратификация обеспечивает общественный прогресс владение собственностью создаёт статус любого человека она гарантирует наличие многочисленного среднего класса у человека от рождения имеется тот или иной социальный статус, определяющий его место в обществе.

11.

Одним из положительных последствий социальной стратификации является то, что

  • стратификация обеспечивает общественный прогресс
  • владение собственностью создаёт статус любого человека
  • она гарантирует наличие многочисленного среднего класса
  • у человека от рождения имеется тот или иной социальный статус, определяющий его место в обществе.
№ 11. Одним из положительных последствий социальной стратификации является то, что стратификация обеспечивает общественный прогресс владение собственностью создаёт статус любого человека она гарантирует наличие многочисленного среднего класса у человека от рождения имеется тот или иной социальный статус, определяющий его место в обществе.

11.

Одним из положительных последствий социальной стратификации является то, что

  • стратификация обеспечивает общественный прогресс
  • владение собственностью создаёт статус любого человека
  • она гарантирует наличие многочисленного среднего класса
  • у человека от рождения имеется тот или иной социальный статус, определяющий его место в обществе.
№ 12. Читая лекцию студентам, профессор отметил, что члены этих сообществ считают себя отличающимися в культурном отношении от остальных социальных сообществ и таким же образом воспринимаются остальными сообществами в обществе. Для их выделения может служить множество различных характеристик, но чаще всего используются язык, история или происхождение (реальное либо вымышленное), религия, стиль одежды. С признаками какого социального сообщества ознакомил профессор своих студентов? 1) молодёжного 2) профессионального 3) стратификационного 4) этнического

12.

Читая лекцию студентам, профессор отметил, что члены этих сообществ считают себя отличающимися в культурном отношении от остальных социальных сообществ и таким же образом воспринимаются остальными сообществами в обществе. Для их выделения может служить множество различных характеристик, но чаще всего используются язык, история или происхождение (реальное либо вымышленное), религия, стиль одежды. С признаками какого социального сообщества ознакомил профессор своих студентов?

1) молодёжного

2) профессионального

3) стратификационного

4) этнического

№ 12. Читая лекцию студентам, профессор отметил, что члены этих сообществ считают себя отличающимися в культурном отношении от остальных социальных сообществ и таким же образом воспринимаются остальными сообществами в обществе. Для их выделения может служить множество различных характеристик, но чаще всего используются язык, история или происхождение (реальное либо вымышленное), религия, стиль одежды. С признаками какого социального сообщества ознакомил профессор своих студентов? 1) молодёжного 2) профессионального 3) стратификационного 4) этнического

12.

Читая лекцию студентам, профессор отметил, что члены этих сообществ считают себя отличающимися в культурном отношении от остальных социальных сообществ и таким же образом воспринимаются остальными сообществами в обществе. Для их выделения может служить множество различных характеристик, но чаще всего используются язык, история или происхождение (реальное либо вымышленное), религия, стиль одежды. С признаками какого социального сообщества ознакомил профессор своих студентов?

1) молодёжного

2) профессионального

3) стратификационного

4) этнического

№ 13. Верны ли следующие суждения о социализации? А. Социализация является многосторонним процессом. Б. Результаты социализации детей всегда соответствуют ожиданиям их родителей, учителей или сверстников. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

13.

Верны ли следующие суждения о социализации?

А. Социализация является многосторонним процессом.

Б. Результаты социализации детей всегда соответствуют ожиданиям их родителей, учителей или сверстников.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 13. Верны ли следующие суждения о социализации? А. Социализация является многосторонним процессом. Б. Результаты социализации детей всегда соответствуют ожиданиям их родителей, учителей или сверстников. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

13.

Верны ли следующие суждения о социализации?

А. Социализация является многосторонним процессом.

Б. Результаты социализации детей всегда соответствуют ожиданиям их родителей, учителей или сверстников.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 14. Политикой называется деятельность, связанная с отношениями между большими общественными группами и касающаяся экономики власти безопасности права

14.

Политикой называется деятельность, связанная с отношениями между большими общественными группами и касающаяся

  • экономики
  • власти
  • безопасности
  • права
№ 14. Политикой называется деятельность, связанная с отношениями между большими общественными группами и касающаяся экономики власти безопасности права

14.

Политикой называется деятельность, связанная с отношениями между большими общественными группами и касающаяся

  • экономики
  • власти
  • безопасности
  • права
№ 15. Какая из приведённых ситуаций могла произойти только в государстве? 1) на совете вождей было принято решение об объединении племён для отпора общему врагу 2) по требованию правителя чиновники подготовили новый закон о налогах 3) представители двух народностей провели совместный ритуальный обряд 4) в связи с лесными пожарами две воюющие стороны заключили перемирие

15.

Какая из приведённых ситуаций могла произойти только в государстве?

1) на совете вождей было принято решение об объединении племён для отпора общему врагу

2) по требованию правителя чиновники подготовили новый закон о налогах

3) представители двух народностей провели совместный ритуальный обряд

4) в связи с лесными пожарами две воюющие стороны заключили перемирие

№ 15. Какая из приведённых ситуаций могла произойти только в государстве? 1) на совете вождей было принято решение об объединении племён для отпора общему врагу 2) по требованию правителя чиновники подготовили новый закон о налогах 3) представители двух народностей провели совместный ритуальный обряд 4) в связи с лесными пожарами две воюющие стороны заключили перемирие

15.

Какая из приведённых ситуаций могла произойти только в государстве?

1) на совете вождей было принято решение об объединении племён для отпора общему врагу

2) по требованию правителя чиновники подготовили новый закон о налогах

3) представители двух народностей провели совместный ритуальный обряд

4) в связи с лесными пожарами две воюющие стороны заключили перемирие

№ 16. Верны ли следующие суждения о разделении властей? А. Чтобы государство хорошо защищало права граждан, необходимы три сильные и самостоятельные ветви власти. Б. Принцип разделения властей не является обязательным для демократического государства. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

16.

Верны ли следующие суждения о разделении властей?

А. Чтобы государство хорошо защищало права граждан, необходимы три сильные и самостоятельные ветви власти.

Б. Принцип разделения властей не является обязательным для демократического государства.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 16. Верны ли следующие суждения о разделении властей? А. Чтобы государство хорошо защищало права граждан, необходимы три сильные и самостоятельные ветви власти. Б. Принцип разделения властей не является обязательным для демократического государства. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

16.

Верны ли следующие суждения о разделении властей?

А. Чтобы государство хорошо защищало права граждан, необходимы три сильные и самостоятельные ветви власти.

Б. Принцип разделения властей не является обязательным для демократического государства.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 17. Чем преступление отличается от проступков? не является виновным деянием нарушает нормы права совершается умышленно имеет наибольшую общественную опасность

17.

Чем преступление отличается от проступков?

  • не является виновным деянием
  • нарушает нормы права
  • совершается умышленно
  • имеет наибольшую общественную опасность
№ 17. Чем преступление отличается от проступков? не является виновным деянием нарушает нормы права совершается умышленно имеет наибольшую общественную опасность

17.

Чем преступление отличается от проступков?

  • не является виновным деянием
  • нарушает нормы права
  • совершается умышленно
  • имеет наибольшую общественную опасность
№ 18. Целью международного гуманитарного права является защита человека во время международных конфликтов экономической независимости производителей безопасной жизнедеятельности человека ребёнка от посягательства на его жизнь и здоровье

18.

Целью международного гуманитарного права является защита

  • человека во время международных конфликтов
  • экономической независимости производителей
  • безопасной жизнедеятельности человека
  • ребёнка от посягательства на его жизнь и здоровье
№ 18. Целью международного гуманитарного права является защита человека во время международных конфликтов экономической независимости производителей безопасной жизнедеятельности человека ребёнка от посягательства на его жизнь и здоровье

18.

Целью международного гуманитарного права является защита

  • человека во время международных конфликтов
  • экономической независимости производителей
  • безопасной жизнедеятельности человека
  • ребёнка от посягательства на его жизнь и здоровье
№ 19. Гражданин Н. самостоятельно ремонтирует свою квартиру, но поскольку он приходит с работы в 8 часов вечера, то работы в квартире начинаются после 9 часов и заканчиваются около полуночи, что мешает отдыхать соседям. Нормы какого права устанавливают ответственность за данное правонарушение? гражданского жилищного административного уголовного

19.

Гражданин Н. самостоятельно ремонтирует свою квартиру, но поскольку он приходит с работы в 8 часов вечера, то работы в квартире начинаются после 9 часов и заканчиваются около полуночи, что мешает отдыхать соседям. Нормы какого права устанавливают ответственность за данное правонарушение?

  • гражданского
  • жилищного
  • административного
  • уголовного
№ 19. Гражданин Н. самостоятельно ремонтирует свою квартиру, но поскольку он приходит с работы в 8 часов вечера, то работы в квартире начинаются после 9 часов и заканчиваются около полуночи, что мешает отдыхать соседям. Нормы какого права устанавливают ответственность за данное правонарушение? гражданского жилищного административного уголовного

19.

Гражданин Н. самостоятельно ремонтирует свою квартиру, но поскольку он приходит с работы в 8 часов вечера, то работы в квартире начинаются после 9 часов и заканчиваются около полуночи, что мешает отдыхать соседям. Нормы какого права устанавливают ответственность за данное правонарушение?

  • гражданского
  • жилищного
  • административного
  • уголовного
№ 20. Верны ли следующие суждения о правоохранительных органах? А. Правоохранительные органы призваны охранять права и свободы граждан. Б. Правоохранительные органы не имеют отношения к охране государственной собственности. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

20.

Верны ли следующие суждения о правоохранительных органах?

А. Правоохранительные органы призваны охранять права и свободы граждан.

Б. Правоохранительные органы не имеют отношения к охране государственной собственности.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 20. Верны ли следующие суждения о правоохранительных органах? А. Правоохранительные органы призваны охранять права и свободы граждан . Б. Правоохранительные органы не имеют отношения к охране государственной собственности. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

20.

Верны ли следующие суждения о правоохранительных органах?

А. Правоохранительные органы призваны охранять права и свободы граждан .

Б. Правоохранительные органы не имеют отношения к охране государственной собственности.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 21. В приведённом списке указаны черты сходства исполнительной и законодательной власти РФ и черты различия исполнительной и законодательной власти РФ. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку- порядковые номера черт различия. Орган государственной власти Имеет право законодательной инициативы Является представительным органом власти Состоит из двух палат Ответ: черты сходства Черты различия

21.

В приведённом списке указаны черты сходства исполнительной и законодательной власти РФ и черты различия исполнительной и законодательной власти РФ. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку- порядковые номера черт различия.

  • Орган государственной власти
  • Имеет право законодательной инициативы
  • Является представительным органом власти
  • Состоит из двух палат

Ответ: черты сходства Черты различия

№ 21. В приведённом списке указаны черты сходства исполнительной и законодательной власти РФ и черты различия исполнительной и законодательной власти РФ. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку- порядковые номера черт различия. Орган государственной власти Имеет право законодательной инициативы Является представительным органом власти Состоит из двух палат Ответ: черты сходства Черты различия  1 2 3 4

21.

В приведённом списке указаны черты сходства исполнительной и законодательной власти РФ и черты различия исполнительной и законодательной власти РФ. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку- порядковые номера черт различия.

  • Орган государственной власти
  • Имеет право законодательной инициативы
  • Является представительным органом власти
  • Состоит из двух палат

Ответ: черты сходства Черты различия

1 2 3 4

№ 22. Установите соответствие между видами затрат фирмы и иллюстрирующими их примерами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Примеры затрат А) транспортные расходы на вывоз готовой продукции Б) уплата транспортного налога В) зарплата труда инженера Г) оплата потреблённой электроэнергии Д) зарплата труда работниц, шьющих рубашки Виды затрат постоянные Переменные Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д

22.

Установите соответствие между видами затрат фирмы и иллюстрирующими их примерами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Примеры затрат

А) транспортные расходы на вывоз готовой продукции

Б) уплата транспортного налога

В) зарплата труда инженера

Г) оплата потреблённой электроэнергии

Д) зарплата труда работниц, шьющих рубашки

Виды затрат

  • постоянные
  • Переменные

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

№ 22. Установите соответствие между видами затрат фирмы и иллюстрирующими их примерами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Примеры затрат А) транспортные расходы на вывоз готовой продукции Б) уплата транспортного налога В) зарплата труда инженера Г) оплата потреблённой электроэнергии Д) зарплата труда работниц, шьющих рубашки Виды затрат постоянные Переменные Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д  2 1 1 2 2

22.

Установите соответствие между видами затрат фирмы и иллюстрирующими их примерами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Примеры затрат

А) транспортные расходы на вывоз готовой продукции

Б) уплата транспортного налога

В) зарплата труда инженера

Г) оплата потреблённой электроэнергии

Д) зарплата труда работниц, шьющих рубашки

Виды затрат

  • постоянные
  • Переменные

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

2 1 1 2 2

№ 23.Социологичекой службой был задан вопрос: «Какая из перечисленных проблем нашего общества тревожит вас больше всего?» Результаты опроса (в % от числа опрошенных представлены в виде диаграммы. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны. Наибольший процент опрошенных обеспокоен сокращением производства отечественных товаров. Больше всего граждан тревожит недоступность и низкое качество образования и медицинских услуг. Около четверти сограждан обеспокоены проблемами политической жизни страны. Коррупция и рост преступности наряду с политической жизнью вызывают наименьшую тревогу у граждан. Четверть опрошенных обеспокоена ростом цен и безработицей. Ответ:

23.Социологичекой службой был задан вопрос: «Какая из перечисленных проблем нашего общества тревожит вас больше всего?» Результаты опроса (в % от числа опрошенных представлены в виде диаграммы.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Наибольший процент опрошенных обеспокоен сокращением производства отечественных товаров.
  • Больше всего граждан тревожит недоступность и низкое качество образования и медицинских услуг.
  • Около четверти сограждан обеспокоены проблемами политической жизни страны.
  • Коррупция и рост преступности наряду с политической жизнью вызывают наименьшую тревогу у граждан.
  • Четверть опрошенных обеспокоена ростом цен и безработицей.

Ответ:

№ 23.Социологичекой службой был задан вопрос: «Какая из перечисленных проблем нашего общества тревожит вас больше всего?» Результаты опроса (в % от числа опрошенных представлены в виде диаграммы. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны. Наибольший процент опрошенных обеспокоен сокращением производства отечественных товаров. Больше всего граждан тревожит недоступность и низкое качество образования и медицинских услуг. Около четверти сограждан обеспокоены проблемами политической жизни страны. Коррупция и рост преступности наряду с политической жизнью вызывают наименьшую тревогу у граждан. Четверть опрошенных обеспокоена ростом цен и безработицей. Ответ: 2 4 5.

23.Социологичекой службой был задан вопрос: «Какая из перечисленных проблем нашего общества тревожит вас больше всего?» Результаты опроса (в % от числа опрошенных представлены в виде диаграммы.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Наибольший процент опрошенных обеспокоен сокращением производства отечественных товаров.
  • Больше всего граждан тревожит недоступность и низкое качество образования и медицинских услуг.
  • Около четверти сограждан обеспокоены проблемами политической жизни страны.
  • Коррупция и рост преступности наряду с политической жизнью вызывают наименьшую тревогу у граждан.
  • Четверть опрошенных обеспокоена ростом цен и безработицей.

Ответ: 2 4 5.

№ 24. Результаты опроса, отражённые в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны. За последние годы значительно вырос интерес всех слоёв населения к проблемам коррупции в стране Z. Главные проблемы общества, по мнению опрошенных, лежат в социальной сфере. Трудно говорить о связи коррупции с политическими ошибками правительства страны Z . В стране Z за последние годы качество здравоохранения и образования значительно улучшилось. Сокращение производства отечественных товаров граждане рассматривают в качестве одной из трёх важнейших проблем. Ответ:

24.

Результаты опроса, отражённые в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?

Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • За последние годы значительно вырос интерес всех слоёв населения к проблемам коррупции в стране Z.
  • Главные проблемы общества, по мнению опрошенных, лежат в социальной сфере.
  • Трудно говорить о связи коррупции с политическими ошибками правительства страны Z .
  • В стране Z за последние годы качество здравоохранения и образования значительно улучшилось.
  • Сокращение производства отечественных товаров граждане рассматривают в качестве одной из трёх важнейших проблем.

Ответ:

№ 24. Результаты опроса, отражённые в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны. За последние годы значительно вырос интерес всех слоёв населения к проблемам коррупции в стране Z. Главные проблемы общества, по мнению опрошенных, лежат в социальной сфере. Трудно говорить о связи коррупции с политическими ошибками правительства страны Z . В стране Z за последние годы качество здравоохранения и образования значительно улучшилось. Сокращение производства отечественных товаров граждане рассматривают в качестве одной из трёх важнейших проблем. Ответ: 2 5 .

24.

Результаты опроса, отражённые в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?

Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • За последние годы значительно вырос интерес всех слоёв населения к проблемам коррупции в стране Z.
  • Главные проблемы общества, по мнению опрошенных, лежат в социальной сфере.
  • Трудно говорить о связи коррупции с политическими ошибками правительства страны Z .
  • В стране Z за последние годы качество здравоохранения и образования значительно улучшилось.
  • Сокращение производства отечественных товаров граждане рассматривают в качестве одной из трёх важнейших проблем.

Ответ: 2 5 .

№ 25. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А)Учётно-статистическая карточка на гражданское дело в судах заводится в день поступления искового заявления. (Б)Отчёты о работе судов первой инстанции по рассмотрению гражданских дел и о работе судов по исполнению решений и приговоров отражают все категории гражданских дел и их движение в судах. (В)Показатели дел искового производства носят более сложный характер, и даже специалистов это подчас ставит в затруднительную ситуацию. Определите, какие положения текста Отражают факты 2) выражают мнения Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений. Ответ: А Б В

25.

Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А)Учётно-статистическая карточка на гражданское дело в судах заводится в день поступления искового заявления. (Б)Отчёты о работе судов первой инстанции по рассмотрению гражданских дел и о работе судов по исполнению решений и приговоров отражают все категории гражданских дел и их движение в судах. (В)Показатели дел искового производства носят более сложный характер, и даже специалистов это подчас ставит в затруднительную ситуацию.

Определите, какие положения текста

  • Отражают факты 2) выражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

Ответ: А Б В

№ 25. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А)Учётно-статистическая карточка на гражданское дело в судах заводится в день поступления искового заявления. (Б)Отчёты о работе судов первой инстанции по рассмотрению гражданских дел и о работе судов по исполнению решений и приговоров отражают все категории гражданских дел и их движение в судах. (В)Показатели дел искового производства носят более сложный характер, и даже специалистов это подчас ставит в затруднительную ситуацию. Определите, какие положения текста Отражают факты 2) выражают мнения Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений. Ответ: А Б В  1 1 2

25.

Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А)Учётно-статистическая карточка на гражданское дело в судах заводится в день поступления искового заявления. (Б)Отчёты о работе судов первой инстанции по рассмотрению гражданских дел и о работе судов по исполнению решений и приговоров отражают все категории гражданских дел и их движение в судах. (В)Показатели дел искового производства носят более сложный характер, и даже специалистов это подчас ставит в затруднительную ситуацию.

Определите, какие положения текста

  • Отражают факты 2) выражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

Ответ: А Б В

1 1 2

Часть 2. Прочитайте текст и выполните задания 26-31. Восхождение денег продолжалось: сначала наступила эпоха банков, затем родилась облигация, и вот появилась акционерная компания. Благодаря таким компаниям тысячи незнакомых людей складываются и пускаются в рискованные и дорогостоящие авантюры, требующие огромных затрат капитала здесь и сейчас и лишь потом дающие (или не дающие) прибыль.

Часть 2.

Прочитайте текст и выполните задания 26-31.

Восхождение денег продолжалось: сначала наступила эпоха банков, затем родилась облигация, и вот появилась акционерная компания. Благодаря таким компаниям тысячи незнакомых людей складываются и пускаются в рискованные и дорогостоящие авантюры, требующие огромных затрат капитала здесь и сейчас и лишь потом дающие (или не дающие) прибыль.

Часть 2. Капитал в этих компаниях принадлежит великому множеству отдельных вкладчиков, а те наслаждаются «ограниченной ответственностью»- компания обладает юридическим лицом, и в случае провала затеи инвесторы не рискуют всем своим имуществом. На кону стоит лишь та часть средств, что ушла на покупку доли в компании. Для множества мелких предприятий наиболее разумной формой предприятий остаётся товарищество.

Часть 2.

Капитал в этих компаниях принадлежит великому множеству отдельных вкладчиков, а те наслаждаются «ограниченной ответственностью»- компания обладает юридическим лицом, и в случае провала затеи инвесторы не рискуют всем своим имуществом. На кону стоит лишь та часть средств, что ушла на покупку доли в компании. Для множества мелких предприятий наиболее разумной формой предприятий остаётся товарищество.

Часть 2. В теории зоркие владельцы долей исправно посещают собрания акционеров и проводят свои пожелания в жизнь с помощью членов правления. На практике же компании куда больше заботит реакция фондового рынка, где ежедневно покупаются и продаются тысячи крохотных кусочков предприятия (акции). По сути, цена акции говорит об ожиданиях относительно прибыльности фирмы в будущем.

Часть 2.

В теории зоркие владельцы долей исправно посещают собрания акционеров и проводят свои пожелания в жизнь с помощью членов правления. На практике же компании куда больше заботит реакция фондового рынка, где ежедневно покупаются и продаются тысячи крохотных кусочков предприятия (акции). По сути, цена акции говорит об ожиданиях относительно прибыльности фирмы в будущем.

Часть 2. Разные люди по-разному оценивают грядущую прибыльность предприятия, ведь будущее в принципе непредсказуемо. Оптимистично настроенных покупателей называют быками, мрачных продавцов- медведями. Как люди игроки на бирже могут быть близоруки, могут поддаваться истерике. Бывает, что инвесторов накрывает волна оптимизма и радостных ожиданий, и рынки взмывают вверх. Когда возбуждение сменяется страхом, мыльный пузырь ожиданий лопается.

Часть 2.

Разные люди по-разному оценивают грядущую прибыльность предприятия, ведь будущее в принципе непредсказуемо. Оптимистично настроенных покупателей называют быками, мрачных продавцов- медведями. Как люди игроки на бирже могут быть близоруки, могут поддаваться истерике. Бывает, что инвесторов накрывает волна оптимизма и радостных ожиданий, и рынки взмывают вверх. Когда возбуждение сменяется страхом, мыльный пузырь ожиданий лопается.

Часть 2. Государственные облигации- это обещания государства выплачивать проценты на протяжении оговорённого срока, а затем вернуть и основную сумму. Иное дело акция, доля в капитале заточенной на получение прибыли компании. Успех сулит акционерам не только дивидендные поступления, но и рост первоначального капитала. Впрочем, не обходится и без рисков. Доходность акции куда менее предсказуема, чем проценты по облигациям и векселям.  (Н.Фергюсон)

Часть 2.

Государственные облигации- это обещания государства выплачивать проценты на протяжении оговорённого срока, а затем вернуть и основную сумму. Иное дело акция, доля в капитале заточенной на получение прибыли компании. Успех сулит акционерам не только дивидендные поступления, но и рост первоначального капитала. Впрочем, не обходится и без рисков. Доходность акции куда менее предсказуема, чем проценты по облигациям и векселям.

(Н.Фергюсон)

№ 26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

26.

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

№ 26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. Ответ: появление акционерных компаний; признаки акционерных компаний; права акционеров; фондовый рынок и его участники; государственные облигации.

26.

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Ответ:

  • появление акционерных компаний;
  • признаки акционерных компаний;
  • права акционеров;
  • фондовый рынок и его участники;
  • государственные облигации.
№ 27. Какие три вида ценных бумаг упоминается в тексте?

27.

Какие три вида ценных бумаг упоминается в тексте?

№ 27. Какие три вида ценных бумаг упоминается в тексте? Ответ: -акция; -облигация; -вексель.

27.

Какие три вида ценных бумаг упоминается в тексте?

Ответ:

-акция;

-облигация;

-вексель.

№ 28. О чём говорит цена акции? Где происходит торговля акциями?

28.

О чём говорит цена акции? Где происходит торговля акциями?

№ 28. О чём говорит цена акции? Где происходит торговля акциями? Ответ: цена акции говорит об ожидании прибыльности в будущем; торговля акциями происходит на фондовом рынке (бирже).

28.

О чём говорит цена акции? Где происходит торговля акциями?

Ответ:

  • цена акции говорит об ожидании прибыльности в будущем;
  • торговля акциями происходит на фондовом рынке (бирже).
№ 29. Опираясь на текст, укажите любые две черты акционерного общества. Используя обществоведческие знания, назовите ещё одну.

29.

Опираясь на текст, укажите любые две черты акционерного общества. Используя обществоведческие знания, назовите ещё одну.

№ 29. Опираясь на текст, укажите любые две черты акционерного общества. Используя обществоведческие знания, назовите ещё одну. Ответ: – является юридическим лицом; -члены акционерного общества несут ограниченную ответственность; -акционеры участвуют в ежегодных собраниях; 2) выплата дивидендов по акциям.

29.

Опираясь на текст, укажите любые две черты акционерного общества. Используя обществоведческие знания, назовите ещё одну.

Ответ:

  • является юридическим лицом;

-члены акционерного общества несут ограниченную ответственность;

-акционеры участвуют в ежегодных собраниях;

2) выплата дивидендов по акциям.

№ 30. Чем автор объясняет взлёты и падения цен на акции компаний? Привлекая обществоведческие знания, укажите ещё один фактор возможного такого влияния.

30.

Чем автор объясняет взлёты и падения цен на акции компаний? Привлекая обществоведческие знания, укажите ещё один фактор возможного такого влияния.

№ 30. Чем автор объясняет взлёты и падения цен на акции компаний? Привлекая обществоведческие знания, укажите ещё один фактор возможного такого влияния. Ответ: 1) автор объясняет взлёты и падения курсов акций преимущественно психологическими факторами, настроением участников рынка; 2) политическая ситуация, изменение экономических условий.

30.

Чем автор объясняет взлёты и падения цен на акции компаний? Привлекая обществоведческие знания, укажите ещё один фактор возможного такого влияния.

Ответ:

1) автор объясняет взлёты и падения курсов акций преимущественно психологическими факторами, настроением участников рынка;

2) политическая ситуация, изменение экономических условий.

№ 31. Автор отмечает более высокую доходность и более низкую надёжность акций в сравнении с облигациями. Дайте объяснения возможных причин появления каждой из этих особенностей акций (укажите по одной причине).

31.

Автор отмечает более высокую доходность и более низкую надёжность акций в сравнении с облигациями. Дайте объяснения возможных причин появления каждой из этих особенностей акций (укажите по одной причине).

№ 31. Автор отмечает более высокую доходность и более низкую надёжность акций в сравнении с облигациями. Дайте объяснения возможных причин появления каждой из этих особенностей акций (укажите по одной причине). Ответ: акционерные предприятия создаются специально для извлечения прибыли и используют для этого все возможности, в том числе и связанные с риском; доходы по облигациям гарантирует государство, а доходы по акциям зависят от многих факторов, в частности от состояния самого предприятия, которое может разориться.

31.

Автор отмечает более высокую доходность и более низкую надёжность акций в сравнении с облигациями. Дайте объяснения возможных причин появления каждой из этих особенностей акций (укажите по одной причине).

Ответ:

  • акционерные предприятия создаются специально для извлечения прибыли и используют для этого все возможности, в том числе и связанные с риском;
  • доходы по облигациям гарантирует государство, а доходы по акциям зависят от многих факторов, в частности от состояния самого предприятия, которое может разориться.
Использованная литература. А.Ю.Лазебникова, Е.Н.Калачёва. Обществознание. 9 класс. Основной государственный экзамен. Типовые тестовые задания. Издательство «Экзамен». Москва. 2018

Использованная литература.

  • А.Ю.Лазебникова, Е.Н.Калачёва. Обществознание. 9 класс. Основной государственный экзамен. Типовые тестовые задания. Издательство «Экзамен». Москва. 2018


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!