СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация-тренажёр для подготовки к ОГЭ по обществознанию в 2017-2018 учебном году, вариант 23.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация представляет собой тренажёр для подготовки к ОГЭ по обществознанию в 2017-2018 учебном году, вариант 23.

Просмотр содержимого документа
«Презентация-тренажёр для подготовки к ОГЭ по обществознанию в 2017-2018 учебном году, вариант 23.»

Презентация-тренажёр для подготовки к ОГЭ по обществознанию в 2017-2018 учебном году. Вариант 23. Презентацию подготовил учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Перекопное Ершовского района Саратовской области» имени Героя Советского Союза Киреева В.И. Ермаков И.А.

Презентация-тренажёр для подготовки к ОГЭ по обществознанию в 2017-2018 учебном году. Вариант 23.

Презентацию подготовил учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Перекопное Ершовского района Саратовской области» имени Героя Советского Союза Киреева В.И. Ермаков И.А.

№ 1. Отношения людей, связанные с влиянием литературы, искусства, охватываются в первую очередь сферой социальных отношений политики экономики духовной жизни.

1.

Отношения людей, связанные с влиянием литературы, искусства, охватываются в первую очередь сферой

  • социальных отношений
  • политики
  • экономики
  • духовной жизни.
№ 1. Отношения людей, связанные с влиянием литературы, искусства, охватываются в первую очередь сферой социальных отношений политики экономики духовной жизни.

1.

Отношения людей, связанные с влиянием литературы, искусства, охватываются в первую очередь сферой

  • социальных отношений
  • политики
  • экономики
  • духовной жизни.
№ 2. Только живя в обществе, человек наследует от родителей определённые задатки овладевает нормами морали развивает физические способности обладает высокоразвитым мозгом

2.

Только живя в обществе, человек

  • наследует от родителей определённые задатки
  • овладевает нормами морали
  • развивает физические способности
  • обладает высокоразвитым мозгом
№ 2. Только живя в обществе, человек наследует от родителей определённые задатки овладевает нормами морали развивает физические способности обладает высокоразвитым мозгом

2.

Только живя в обществе, человек

  • наследует от родителей определённые задатки
  • овладевает нормами морали
  • развивает физические способности
  • обладает высокоразвитым мозгом
№ 3. Из истории известно, что великий учёный Архимед продолжал научные исследования в области механики даже во время осады римлянами его родного города Сиракузы, а великий советский композитор Дмитрий Шостакович начал работу над одним из самых выдающихся своих произведений- Седьмой симфонией (Ленинградской) в осаждённом фашистами Ленинграде. Какую из своих потребностей реализовали эти великие люди, находясь в чрезвычайно опасной ситуации, на краю гибели? потребность в творчестве потребность в безопасности потребность в свободе потребность в лидерстве

3.

Из истории известно, что великий учёный Архимед продолжал научные исследования в области механики даже во время осады римлянами его родного города Сиракузы, а великий советский композитор Дмитрий Шостакович начал работу над одним из самых выдающихся своих произведений- Седьмой симфонией (Ленинградской) в осаждённом фашистами Ленинграде. Какую из своих потребностей реализовали эти великие люди, находясь в чрезвычайно опасной ситуации, на краю гибели?

  • потребность в творчестве
  • потребность в безопасности
  • потребность в свободе
  • потребность в лидерстве
№ 3. Из истории известно, что великий учёный Архимед продолжал научные исследования в области механики даже во время осады римлянами его родного города Сиракузы, а великий советский композитор Дмитрий Шостакович начал работу над одним из самых выдающихся своих произведений- Седьмой симфонией (Ленинградской) в осаждённом фашистами Ленинграде. Какую из своих потребностей реализовали эти великие люди, находясь в чрезвычайно опасной ситуации, на краю гибели? потребность в творчестве потребность в безопасности потребность в свободе потребность в лидерстве

3.

Из истории известно, что великий учёный Архимед продолжал научные исследования в области механики даже во время осады римлянами его родного города Сиракузы, а великий советский композитор Дмитрий Шостакович начал работу над одним из самых выдающихся своих произведений- Седьмой симфонией (Ленинградской) в осаждённом фашистами Ленинграде. Какую из своих потребностей реализовали эти великие люди, находясь в чрезвычайно опасной ситуации, на краю гибели?

  • потребность в творчестве
  • потребность в безопасности
  • потребность в свободе
  • потребность в лидерстве
№ 4. Верны ли следующие суждения о человеке? А. В отличие от животных человек обладает чувствами и эмоциями. Б. Любой человек стремится к самосовершенствованию. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

4.

Верны ли следующие суждения о человеке?

А. В отличие от животных человек обладает чувствами и эмоциями.

Б. Любой человек стремится к самосовершенствованию.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 4. Верны ли следующие суждения о человеке? А. В отличие от животных человек обладает чувствами и эмоциями. Б. Любой человек стремится к самосовершенствованию. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

4.

Верны ли следующие суждения о человеке?

А. В отличие от животных человек обладает чувствами и эмоциями.

Б. Любой человек стремится к самосовершенствованию.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 5. Научное знание- это Результат практической деятельности, представленный в виде законов, теорий, понятий Образ реального мира, данный человеку в его ощущениях и представлениях Знание, полученное в результате исследовательской деятельности специально подготовленными людьми Знания, полученные в результате усвоения окружающего мира с помощью зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса

5.

Научное знание- это

  • Результат практической деятельности, представленный в виде законов, теорий, понятий
  • Образ реального мира, данный человеку в его ощущениях и представлениях
  • Знание, полученное в результате исследовательской деятельности специально подготовленными людьми
  • Знания, полученные в результате усвоения окружающего мира с помощью зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса
№ 5. Научное знание- это Результат практической деятельности, представленный в виде законов, теорий, понятий Образ реального мира, данный человеку в его ощущениях и представлениях Знание, полученное в результате исследовательской деятельности специально подготовленными людьми Знания, полученные в результате усвоения окружающего мира с помощью зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса

5.

Научное знание- это

  • Результат практической деятельности, представленный в виде законов, теорий, понятий
  • Образ реального мира, данный человеку в его ощущениях и представлениях
  • Знание, полученное в результате исследовательской деятельности специально подготовленными людьми
  • Знания, полученные в результате усвоения окружающего мира с помощью зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса
№ 6. Верны ли следующие суждения о познании? А. Любая познавательная деятельность невозможна без специальной подготовки. Б. В практической деятельности исключена любая возможность получения истинного знания. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

6.

Верны ли следующие суждения о познании?

А. Любая познавательная деятельность невозможна без специальной подготовки.

Б. В практической деятельности исключена любая возможность получения истинного знания.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 6. Верны ли следующие суждения о познании? А. Любая познавательная деятельность невозможна без специальной подготовки. Б. В практической деятельности исключена любая возможность получения истинного знания. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

6.

Верны ли следующие суждения о познании?

А. Любая познавательная деятельность невозможна без специальной подготовки.

Б. В практической деятельности исключена любая возможность получения истинного знания.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 7.  Для любого производства всегда необходимы люди, имеющие специальные знания и навыки полезные ископаемые станки и другое технологическое оборудование аппараты химического производства

7.

Для любого производства всегда необходимы

  • люди, имеющие специальные знания и навыки
  • полезные ископаемые
  • станки и другое технологическое оборудование
  • аппараты химического производства
№ 7.  Для любого производства всегда необходимы люди, имеющие специальные знания и навыки полезные ископаемые станки и другое технологическое оборудование аппараты химического производства

7.

Для любого производства всегда необходимы

  • люди, имеющие специальные знания и навыки
  • полезные ископаемые
  • станки и другое технологическое оборудование
  • аппараты химического производства
№ 8. Предпринимательство- это возмездный обмен товарами и услугами самостоятельная деятельность, направленная на получение прибыли форма производства, при которой продукты производятся на продажу произведения труда, которое выставляется на продажу

8.

Предпринимательство- это

  • возмездный обмен товарами и услугами
  • самостоятельная деятельность, направленная на получение прибыли
  • форма производства, при которой продукты производятся на продажу
  • произведения труда, которое выставляется на продажу
№ 8. Предпринимательство- это возмездный обмен товарами и услугами самостоятельная деятельность, направленная на получение прибыли форма производства, при которой продукты производятся на продажу произведения труда, которое выставляется на продажу

8.

Предпринимательство- это

  • возмездный обмен товарами и услугами
  • самостоятельная деятельность, направленная на получение прибыли
  • форма производства, при которой продукты производятся на продажу
  • произведения труда, которое выставляется на продажу
№ 9. Гражданка М. – артистка балета, она выступает не только в театре, но и выезжает с гастролями в другие города и сельские местности, поэтому её ежемесячный доход состоит из зарплаты в театре и гонораров за участие в концертах. Доход гражданка М. получает за счёт наёмного труда торговли деятельности по обмену создания товаров

9.

Гражданка М. – артистка балета, она выступает не только в театре, но и выезжает с гастролями в другие города и сельские местности, поэтому её ежемесячный доход состоит из зарплаты в театре и гонораров за участие в концертах. Доход гражданка М. получает за счёт

  • наёмного труда
  • торговли
  • деятельности по обмену
  • создания товаров
№ 9. Гражданка М. – артистка балета, она выступает не только в театре, но и выезжает с гастролями в другие города и сельские местности, поэтому её ежемесячный доход состоит из зарплаты в театре и гонораров за участие в концертах. Доход гражданка М. получает за счёт наёмного труда торговли деятельности по обмену создания товаров

9.

Гражданка М. – артистка балета, она выступает не только в театре, но и выезжает с гастролями в другие города и сельские местности, поэтому её ежемесячный доход состоит из зарплаты в театре и гонораров за участие в концертах. Доход гражданка М. получает за счёт

  • наёмного труда
  • торговли
  • деятельности по обмену
  • создания товаров
№ 10. Верны ли следующие суждения о главных вопросах экономики? А. Главные вопросы экономики- что, как и для кого производить. Б. Главными вопросами экономики являются проблемы накопления средств и получения максимальной прибыли. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

10.

Верны ли следующие суждения о главных вопросах экономики?

А. Главные вопросы экономики- что, как и для кого производить.

Б. Главными вопросами экономики являются проблемы накопления средств и получения максимальной прибыли.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 10. Верны ли следующие суждения о главных вопросах экономики? А. Главные вопросы экономики- что, как и для кого производить. Б. Главными вопросами экономики являются проблемы накопления средств и получения максимальной прибыли. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

10.

Верны ли следующие суждения о главных вопросах экономики?

А. Главные вопросы экономики- что, как и для кого производить.

Б. Главными вопросами экономики являются проблемы накопления средств и получения максимальной прибыли.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 11. Первичные группы характеризуются тем, что члены группы связаны между собой опосредованно внутригрупповые отношения регламентируются в основном официальными правилами внутригрупповые отношения строятся на личном взаимодействии взаимодействие в них является кратковременным и неустойчивым

11.

Первичные группы характеризуются тем, что

  • члены группы связаны между собой опосредованно
  • внутригрупповые отношения регламентируются в основном официальными правилами
  • внутригрупповые отношения строятся на личном взаимодействии
  • взаимодействие в них является кратковременным и неустойчивым
№ 11. Первичные группы характеризуются тем, что члены группы связаны между собой опосредованно внутригрупповые отношения регламентируются в основном официальными правилами внутригрупповые отношения строятся на личном взаимодействии взаимодействие в них является кратковременным и неустойчивым

11.

Первичные группы характеризуются тем, что

  • члены группы связаны между собой опосредованно
  • внутригрупповые отношения регламентируются в основном официальными правилами
  • внутригрупповые отношения строятся на личном взаимодействии
  • взаимодействие в них является кратковременным и неустойчивым
№ 12. Какая из приведённых ниже ситуаций содержит пример отклоняющегося поведения? Гражданин М. отказался от предложенной ему работы. Студентка В. Забыла выполнить просьбу матери. Гражданка Н. аплодировала артистам по окончании спектакля Студент А. никогда и никому не уступает место в общественном транспорте.

12.

Какая из приведённых ниже ситуаций содержит пример отклоняющегося поведения?

  • Гражданин М. отказался от предложенной ему работы.
  • Студентка В. Забыла выполнить просьбу матери.
  • Гражданка Н. аплодировала артистам по окончании спектакля
  • Студент А. никогда и никому не уступает место в общественном транспорте.
№ 12. Какая из приведённых ниже ситуаций содержит пример отклоняющегося поведения? Гражданин М. отказался от предложенной ему работы. Студентка В. Забыла выполнить просьбу матери. Гражданка Н. аплодировала артистам по окончании спектакля Студент А. никогда и никому не уступает место в общественном транспорте .

12.

Какая из приведённых ниже ситуаций содержит пример отклоняющегося поведения?

  • Гражданин М. отказался от предложенной ему работы.
  • Студентка В. Забыла выполнить просьбу матери.
  • Гражданка Н. аплодировала артистам по окончании спектакля
  • Студент А. никогда и никому не уступает место в общественном транспорте .
№ 13. Верны ли следующие суждения о социальной мобильности? А. В соответствии с изменением людьми своей позиции в обществе различают индивидуальную и групповую социальную мобильность. Б. Важнейшей причиной вертикальной восходящей мобильности являются изменения, вызываемые в обществе научно-техническим прогрессом.  верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

13.

Верны ли следующие суждения о социальной мобильности?

А. В соответствии с изменением людьми своей позиции в обществе различают индивидуальную и групповую социальную мобильность.

Б. Важнейшей причиной вертикальной восходящей мобильности являются изменения, вызываемые в обществе научно-техническим прогрессом.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 13. Верны ли следующие суждения о социальной мобильности? А. В соответствии с изменением людьми своей позиции в обществе различают индивидуальную и групповую социальную мобильность. Б. Важнейшей причиной вертикальной восходящей мобильности являются изменения, вызываемые в обществе научно-техническим прогрессом.  верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

13.

Верны ли следующие суждения о социальной мобильности?

А. В соответствии с изменением людьми своей позиции в обществе различают индивидуальную и групповую социальную мобильность.

Б. Важнейшей причиной вертикальной восходящей мобильности являются изменения, вызываемые в обществе научно-техническим прогрессом.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 14. Единственным источником власти в Российской Федерации в Конституции провозглашается Президент Многонациональный народ России Федеральное Собрание Государственная Дума

14.

Единственным источником власти в Российской Федерации в Конституции провозглашается

  • Президент
  • Многонациональный народ России
  • Федеральное Собрание
  • Государственная Дума
№ 14. Единственным источником власти в Российской Федерации в Конституции провозглашается Президент Многонациональный народ России Федеральное Собрание Государственная Дума

14.

Единственным источником власти в Российской Федерации в Конституции провозглашается

  • Президент
  • Многонациональный народ России
  • Федеральное Собрание
  • Государственная Дума
№ 15. Какая ситуация может конкретизировать понятие «демократический политический режим»? Инспектор ГИБДД остановил водителя, нарушившего правила дорожного движения Учитель пригласил родителей на собрание учащихся Священник выступил с проповедью перед прихожанами церкви. В соответствии с Конституцией РФ цензура в СМИ запрещена.

15.

Какая ситуация может конкретизировать понятие «демократический политический режим»?

  • Инспектор ГИБДД остановил водителя, нарушившего правила дорожного движения
  • Учитель пригласил родителей на собрание учащихся
  • Священник выступил с проповедью перед прихожанами церкви.
  • В соответствии с Конституцией РФ цензура в СМИ запрещена.
№ 15. Какая ситуация может конкретизировать понятие «демократический политический режим»? Инспектор ГИБДД остановил водителя, нарушившего правила дорожного движения Учитель пригласил родителей на собрание учащихся Священник выступил с проповедью перед прихожанами церкви. В соответствии с Конституцией РФ цензура в СМИ запрещена.

15.

Какая ситуация может конкретизировать понятие «демократический политический режим»?

  • Инспектор ГИБДД остановил водителя, нарушившего правила дорожного движения
  • Учитель пригласил родителей на собрание учащихся
  • Священник выступил с проповедью перед прихожанами церкви.
  • В соответствии с Конституцией РФ цензура в СМИ запрещена.
№ 16. Верны ли следующие суждения о политических партиях? А. Политические партии объединяют людей с общими политическими взглядами. Б. Политические партии стремятся к расширению своего влияния в обществе. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

16.

Верны ли следующие суждения о политических партиях?

А. Политические партии объединяют людей с общими политическими взглядами.

Б. Политические партии стремятся к расширению своего влияния в обществе.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 16. Верны ли следующие суждения о политических партиях? А. Политические партии объединяют людей с общими политическими взглядами. Б. Политические партии стремятся к расширению своего влияния в обществе. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

16.

Верны ли следующие суждения о политических партиях?

А. Политические партии объединяют людей с общими политическими взглядами.

Б. Политические партии стремятся к расширению своего влияния в обществе.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 17. В структуру правоотношений входят субъекты правоотношений подзаконные акты юридические нормы отрасли права

17.

В структуру правоотношений входят

  • субъекты правоотношений
  • подзаконные акты
  • юридические нормы
  • отрасли права
№ 17. В структуру правоотношений входят субъекты правоотношений подзаконные акты юридические нормы отрасли права

17.

В структуру правоотношений входят

  • субъекты правоотношений
  • подзаконные акты
  • юридические нормы
  • отрасли права
№ 18. Главным конституционным принципом, связанным с осуществлением прав и свобод, является положение о том, что осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц осуществление прав и свобод человека и гражданина может быть нарушено по решению судебных органов осуществление абсолютно всех прав и свобод человека и гражданина может быть ограничено при объявлении чрезвычайного положения осуществление прав и свобод человека и гражданина может быть нарушено в случае нарушения им прав и свобод других лиц.

18.

Главным конституционным принципом, связанным с осуществлением прав и свобод, является положение о том, что

  • осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц
  • осуществление прав и свобод человека и гражданина может быть нарушено по решению судебных органов
  • осуществление абсолютно всех прав и свобод человека и гражданина может быть ограничено при объявлении чрезвычайного положения
  • осуществление прав и свобод человека и гражданина может быть нарушено в случае нарушения им прав и свобод других лиц.
№ 18. Главным конституционным принципом, связанным с осуществлением прав и свобод, является положение о том, что осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц осуществление прав и свобод человека и гражданина может быть нарушено по решению судебных органов осуществление абсолютно всех прав и свобод человека и гражданина может быть ограничено при объявлении чрезвычайного положения осуществление прав и свобод человека и гражданина может быть нарушено в случае нарушения им прав и свобод других лиц.

18.

Главным конституционным принципом, связанным с осуществлением прав и свобод, является положение о том, что

  • осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц
  • осуществление прав и свобод человека и гражданина может быть нарушено по решению судебных органов
  • осуществление абсолютно всех прав и свобод человека и гражданина может быть ограничено при объявлении чрезвычайного положения
  • осуществление прав и свобод человека и гражданина может быть нарушено в случае нарушения им прав и свобод других лиц.
№ 19. В какой из приведённых ситуаций речь идёт об уголовном правонарушении? Гражданин Д. не вышел на работу без уважительной причины. Желая восстановить справедливость, гражданин Г. украл у вора кошелёк, похищенный им у его друга. Две подруги снимали квартиру, но когда у них наступил отпуск, они уехали отдыхать, забыв заплатить арендную плату. Предприниматель В. Из-за болезни сына задержал выплату зарплаты своим работникам.

19.

В какой из приведённых ситуаций речь идёт об уголовном правонарушении?

  • Гражданин Д. не вышел на работу без уважительной причины.
  • Желая восстановить справедливость, гражданин Г. украл у вора кошелёк, похищенный им у его друга.
  • Две подруги снимали квартиру, но когда у них наступил отпуск, они уехали отдыхать, забыв заплатить арендную плату.
  • Предприниматель В. Из-за болезни сына задержал выплату зарплаты своим работникам.
№ 19. В какой из приведённых ситуаций речь идёт об уголовном правонарушении? Гражданин Д. не вышел на работу без уважительной причины. Желая восстановить справедливость, гражданин Г. украл у вора кошелёк, похищенный им у его друга . Две подруги снимали квартиру, но когда у них наступил отпуск, они уехали отдыхать, забыв заплатить арендную плату. Предприниматель В. Из-за болезни сына задержал выплату зарплаты своим работникам.

19.

В какой из приведённых ситуаций речь идёт об уголовном правонарушении?

  • Гражданин Д. не вышел на работу без уважительной причины.
  • Желая восстановить справедливость, гражданин Г. украл у вора кошелёк, похищенный им у его друга .
  • Две подруги снимали квартиру, но когда у них наступил отпуск, они уехали отдыхать, забыв заплатить арендную плату.
  • Предприниматель В. Из-за болезни сына задержал выплату зарплаты своим работникам.
№ 20. Верны ли следующие суждения о праве? А. По мере того как развивалось человеческое общество и появилось государство, регулировать поведение стали преимущественно правовые нормы. Б. Одним из отличий правовой нормы является то, что она адресована всем людям. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

20.

Верны ли следующие суждения о праве?

А. По мере того как развивалось человеческое общество и появилось государство, регулировать поведение стали преимущественно правовые нормы.

Б. Одним из отличий правовой нормы является то, что она адресована всем людям.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 20. Верны ли следующие суждения о праве? А. По мере того как развивалось человеческое общество и появилось государство, регулировать поведение стали преимущественно правовые нормы. Б. Одним из отличий правовой нормы является то, что она адресована всем людям. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

20.

Верны ли следующие суждения о праве?

А. По мере того как развивалось человеческое общество и появилось государство, регулировать поведение стали преимущественно правовые нормы.

Б. Одним из отличий правовой нормы является то, что она адресована всем людям.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 21. В государстве Z сохраняется натуральное хозяйство, а в государстве Y начался переход к товарному производству. Сравните два типа хозяйства, упомянутые в условии задания: натуральное и товарное. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера, общие для обоих типов хозяйства, а во вторую колонку- порядковые номера, различающие эти типы хозяйств. главная цель деятельности- получение прибыли производство сельскохозяйственной продукции осуществляется на продажу производство продукции зависит от погодных условий работа осуществляется на открытом пространстве в сельской местности Общее для обоих типов Различия в обоих видах хозяйства хозяйства

21.

В государстве Z сохраняется натуральное хозяйство, а в государстве Y начался переход к товарному производству. Сравните два типа хозяйства, упомянутые в условии задания: натуральное и товарное. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера, общие для обоих типов хозяйства, а во вторую колонку- порядковые номера, различающие эти типы хозяйств.

  • главная цель деятельности- получение прибыли
  • производство сельскохозяйственной продукции осуществляется на продажу
  • производство продукции зависит от погодных условий
  • работа осуществляется на открытом пространстве в сельской местности

Общее для обоих типов Различия в обоих видах

хозяйства хозяйства

№ 21. В государстве Z сохраняется натуральное хозяйство, а в государстве Y начался переход к товарному производству. Сравните два типа хозяйства, упомянутые в условии задания: натуральное и товарное. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера, общие для обоих типов хозяйства, а во вторую колонку- порядковые номера, различающие эти типы хозяйств. главная цель деятельности- получение прибыли производство сельскохозяйственной продукции осуществляется на продажу производство продукции зависит от погодных условий работа осуществляется на открытом пространстве в сельской местности Общее для обоих типов Различия в обоих видах хозяйства хозяйства 3 4 1 2

21.

В государстве Z сохраняется натуральное хозяйство, а в государстве Y начался переход к товарному производству. Сравните два типа хозяйства, упомянутые в условии задания: натуральное и товарное. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера, общие для обоих типов хозяйства, а во вторую колонку- порядковые номера, различающие эти типы хозяйств.

  • главная цель деятельности- получение прибыли
  • производство сельскохозяйственной продукции осуществляется на продажу
  • производство продукции зависит от погодных условий
  • работа осуществляется на открытом пространстве в сельской местности

Общее для обоих типов Различия в обоих видах

хозяйства хозяйства

3 4 1 2

№ 22. Установите соответствие между правами (свободами) человека и группами прав (свобод), к которым они относятся: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Права (свободы) человека А) право на свободу и личную неприкосновенность Б) право участвовать в управлении делами государства В) право на свободу мирных собраний и ассоциаций Г) право на свободу мирных собраний и ассоциаций Д) право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом Группы прав (свобод) гражданские политические Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д

22.

Установите соответствие между правами (свободами) человека и группами прав (свобод), к которым они относятся: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Права (свободы) человека

А) право на свободу и личную неприкосновенность

Б) право участвовать в управлении делами государства

В) право на свободу мирных собраний и ассоциаций

Г) право на свободу мирных собраний и ассоциаций

Д) право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом

Группы прав (свобод)

  • гражданские
  • политические

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

№ 22. Установите соответствие между правами (свободами) человека и группами прав (свобод), к которым они относятся: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Права (свободы) человека А) право на свободу и личную неприкосновенность Б) право участвовать в управлении делами государства В) право на свободу мирных собраний и ассоциаций Г) право на свободу мирных собраний и ассоциаций Д) право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом Группы прав (свобод) гражданские политические Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д  1 1 2 2 1

22.

Установите соответствие между правами (свободами) человека и группами прав (свобод), к которым они относятся: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Права (свободы) человека

А) право на свободу и личную неприкосновенность

Б) право участвовать в управлении делами государства

В) право на свободу мирных собраний и ассоциаций

Г) право на свободу мирных собраний и ассоциаций

Д) право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом

Группы прав (свобод)

  • гражданские
  • политические

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

1 1 2 2 1

№ 23. В государстве Z социологи провели опрос старшеклассников и выяснили, по каким направлениям они хотели бы продолжить образование. Данные опроса (в % от числа) приведены в таблице. Направление образования 2003 г. Высшее гуманитарное образование 48 Высшее техническое 2013 г. 27 Высшее военное 40 4 Естественно-научное (включая медицинские вузы) 30 6 21 24 Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе данных таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны. Количество учащихся, желающих получить высшее гуманитарное образование, в 2013 г. ниже, чем в 2003 г. Интерес учащихся к получению высшего технического образования ниже, чем к получению высшего естественно-научного образования. Количество учащихся, желающих получить техническое, военное и естественно-научное образование, возросло за счёт снижения количества желающих поступить в гуманитарные вузы. В 2013 г. по сравнению с 2003 г. снизилась популярность военного образования. В 2013 г. По сравнению с 2003 г. Интерес учащихся к естественно-научному образованию возрос. Ответ:

23. В государстве Z социологи провели опрос старшеклассников и выяснили, по каким направлениям они хотели бы продолжить образование. Данные опроса (в % от числа) приведены в таблице.

Направление образования

2003 г.

Высшее гуманитарное образование

48

Высшее техническое

2013 г.

27

Высшее военное

40

4

Естественно-научное (включая медицинские вузы)

30

6

21

24

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе данных таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Количество учащихся, желающих получить высшее гуманитарное образование, в 2013 г. ниже, чем в 2003 г.
  • Интерес учащихся к получению высшего технического образования ниже, чем к получению высшего естественно-научного образования.
  • Количество учащихся, желающих получить техническое, военное и естественно-научное образование, возросло за счёт снижения количества желающих поступить в гуманитарные вузы.
  • В 2013 г. по сравнению с 2003 г. снизилась популярность военного образования.
  • В 2013 г. По сравнению с 2003 г. Интерес учащихся к естественно-научному образованию возрос.

Ответ:

№ 23. В государстве Z социологи провели опрос старшеклассников и выяснили, по каким направлениям они хотели бы продолжить образование. Данные опроса (в % от числа) приведены в таблице. Направление образования 2003 г. Высшее гуманитарное образование 48 Высшее техническое 2013 г. 27 Высшее военное 40 4 Естественно-научное (включая медицинские вузы) 30 6 21 24 Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе данных таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны. Количество учащихся, желающих получить высшее гуманитарное образование, в 2013 г. ниже, чем в 2003 г. Интерес учащихся к получению высшего технического образования ниже, чем к получению высшего естественно-научного образования. Количество учащихся, желающих получить техническое, военное и естественно-научное образование, возросло за счёт снижения количества желающих поступить в гуманитарные вузы. В 2013 г. по сравнению с 2003 г. снизилась популярность военного образования. В 2013 г. По сравнению с 2003 г. Интерес учащихся к естественно-научному образованию возрос. Ответ: 1 3 5.

23. В государстве Z социологи провели опрос старшеклассников и выяснили, по каким направлениям они хотели бы продолжить образование. Данные опроса (в % от числа) приведены в таблице.

Направление образования

2003 г.

Высшее гуманитарное образование

48

Высшее техническое

2013 г.

27

Высшее военное

40

4

Естественно-научное (включая медицинские вузы)

30

6

21

24

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе данных таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Количество учащихся, желающих получить высшее гуманитарное образование, в 2013 г. ниже, чем в 2003 г.
  • Интерес учащихся к получению высшего технического образования ниже, чем к получению высшего естественно-научного образования.
  • Количество учащихся, желающих получить техническое, военное и естественно-научное образование, возросло за счёт снижения количества желающих поступить в гуманитарные вузы.
  • В 2013 г. по сравнению с 2003 г. снизилась популярность военного образования.
  • В 2013 г. По сравнению с 2003 г. Интерес учащихся к естественно-научному образованию возрос.

Ответ: 1 3 5.

№ 24. Результаты исследований образовательных интересов учащихся, отражённые в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны. Анализ исследований показывает, что в стране Z идёт снижение интереса учащихся к получению высшего образования. Престижность гуманитарного образования у учащихся страны Z снижается. Наметилась тенденция к повышению престижа технического, военного и естественно-научного образования. В ближайшее время страна будет полностью обеспечена высококвалифицированными инженерными кадрами, которые обеспечат модернизацию экономики. Росту интереса учащихся к получению военного образования способствовало увеличении зарплат военных, произошедшее за последний перед опросом год. Ответ:

24.

Результаты исследований образовательных интересов учащихся, отражённые в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Анализ исследований показывает, что в стране Z идёт снижение интереса учащихся к получению высшего образования.
  • Престижность гуманитарного образования у учащихся страны Z снижается.
  • Наметилась тенденция к повышению престижа технического, военного и естественно-научного образования.
  • В ближайшее время страна будет полностью обеспечена высококвалифицированными инженерными кадрами, которые обеспечат модернизацию экономики.
  • Росту интереса учащихся к получению военного образования способствовало увеличении зарплат военных, произошедшее за последний перед опросом год.

Ответ:

№ 24. Результаты исследований образовательных интересов учащихся, отражённые в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны. Анализ исследований показывает, что в стране Z идёт снижение интереса учащихся к получению высшего образования. Престижность гуманитарного образования у учащихся страны Z снижается. Наметилась тенденция к повышению престижа технического, военного и естественно-научного образования. В ближайшее время страна будет полностью обеспечена высококвалифицированными инженерными кадрами, которые обеспечат модернизацию экономики. Росту интереса учащихся к получению военного образования способствовало увеличении зарплат военных, произошедшее за последний перед опросом год. Ответ: 2 3

24.

Результаты исследований образовательных интересов учащихся, отражённые в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Анализ исследований показывает, что в стране Z идёт снижение интереса учащихся к получению высшего образования.
  • Престижность гуманитарного образования у учащихся страны Z снижается.
  • Наметилась тенденция к повышению престижа технического, военного и естественно-научного образования.
  • В ближайшее время страна будет полностью обеспечена высококвалифицированными инженерными кадрами, которые обеспечат модернизацию экономики.
  • Росту интереса учащихся к получению военного образования способствовало увеличении зарплат военных, произошедшее за последний перед опросом год.

Ответ: 2 3

№ 25. Прочитайте текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А)Думается, что в настоящее время проблемы девиантного (отклоняющегося) поведения приобретают весьма актуальное значение во многих странах мира. (Б)Большинство современных учёных считают, что девиантное поведение- это поведение, не соответствующее принятым социальным нормам и ожиданиям. (В)Согласно социологическим исследованиям, доминирующая часть граждан России осуждает лиц с отклоняющимся поведением. Определите, какие положения текста Отражают факты 2) выражают мнения Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений. Ответ: А Б В

25.

Прочитайте текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А)Думается, что в настоящее время проблемы девиантного (отклоняющегося) поведения приобретают весьма актуальное значение во многих странах мира. (Б)Большинство современных учёных считают, что девиантное поведение- это поведение, не соответствующее принятым социальным нормам и ожиданиям. (В)Согласно социологическим исследованиям, доминирующая часть граждан России осуждает лиц с отклоняющимся поведением.

Определите, какие положения текста

  • Отражают факты 2) выражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

Ответ: А Б В

№ 25. Прочитайте текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А)Думается, что в настоящее время проблемы девиантного (отклоняющегося) поведения приобретают весьма актуальное значение во многих странах мира. (Б)Большинство современных учёных считают, что девиантное поведение- это поведение, не соответствующее принятым социальным нормам и ожиданиям. (В)Согласно социологическим исследованиям, доминирующая часть граждан России осуждает лиц с отклоняющимся поведением. Определите, какие положения текста Отражают факты 2) выражают мнения Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений. Ответ: А Б В  2 1 1

25.

Прочитайте текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А)Думается, что в настоящее время проблемы девиантного (отклоняющегося) поведения приобретают весьма актуальное значение во многих странах мира. (Б)Большинство современных учёных считают, что девиантное поведение- это поведение, не соответствующее принятым социальным нормам и ожиданиям. (В)Согласно социологическим исследованиям, доминирующая часть граждан России осуждает лиц с отклоняющимся поведением.

Определите, какие положения текста

  • Отражают факты 2) выражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

Ответ: А Б В

2 1 1

Часть 2. Что королевская власть есть непосредственное следствие завоеваний и переселений, создавших государство,- несомненный исторический факт. Вплоть до Французской революции, разрушившей старый порядок, почти все европейские троны были заняты потомками первоначальных завоеваний Европы. Основатели государств, несомненно, были людьми, обладавшими не одними военными дарованиями, но и способными в деле управления людьми.

Часть 2.

Что королевская власть есть непосредственное следствие завоеваний и переселений, создавших государство,- несомненный исторический факт. Вплоть до Французской революции, разрушившей старый порядок, почти все европейские троны были заняты потомками первоначальных завоеваний Европы. Основатели государств, несомненно, были людьми, обладавшими не одними военными дарованиями, но и способными в деле управления людьми.

Часть 2. Пост вождя военной дружины был выборным (конечно, не в современном значении слова). Но для установления прочной монархии наследственность была необходима. Для человеческой натуры свойственно передавать свои права и преимущества своим детям. И первые короли употребляли немало усилий для упрочения своей династии. Мечты о возможной выборной монархии- утопия. По мнению защитников этой теории, при свободе выборов на троне окажется лучший человек страны. Но это не так.

Часть 2.

Пост вождя военной дружины был выборным (конечно, не в современном значении слова). Но для установления прочной монархии наследственность была необходима. Для человеческой натуры свойственно передавать свои права и преимущества своим детям. И первые короли употребляли немало усилий для упрочения своей династии. Мечты о возможной выборной монархии- утопия. По мнению защитников этой теории, при свободе выборов на троне окажется лучший человек страны. Но это не так.

Часть 2. Первоначально установилась не современная наследственность от отца к сыну, а патриархальная, то есть королю наследовал старейший из королевского рода. Сделавшись наследственной, монархия стала прочным учреждением. Ещё более упрочил королевскую власть союз с церковью. Король всё время находился под охраной церкви и был окружён священнослужителями. Когда военачальник превратился в короля, то группа его ближайших последователей (дружинников) превратилась в королевский совет. Постепенно утвердилось мнение, что хороший король должен как можно чаще обращаться к своему совету и прислушиваться к его мнению.

Часть 2.

Первоначально установилась не современная наследственность от отца к сыну, а патриархальная, то есть королю наследовал старейший из королевского рода. Сделавшись наследственной, монархия стала прочным учреждением. Ещё более упрочил королевскую власть союз с церковью. Король всё время находился под охраной церкви и был окружён священнослужителями.

Когда военачальник превратился в короля, то группа его ближайших последователей (дружинников) превратилась в королевский совет. Постепенно утвердилось мнение, что хороший король должен как можно чаще обращаться к своему совету и прислушиваться к его мнению.

Часть 2. Захватив территорию, завоеватель прежде всего стремился установить правильный сбор дани (в дальнейшем она превратилась в налоги) с её жителей в виде определённой части урожая. Короли также отбирали в свою пользу земли и сдавали их своим арендаторам за определённую плату; присваивали себе права на рыболовные промыслы, рудники, леса, богатые дичью. Конечно, завоеватель не мог ограничиться одними податями. Для охраны страны в своей власти королю нужна была сильная резервная армия, способная быстро собраться для отражения надвигающейся опасности. И короли устанавливали правило, обязывающее всех лиц, способных носить оружие, являться по первому зову на защиту страны. Монархия с самого своего основания поручила охрану мира и спокойствия своим представителям, имеющим весьма широкие полицейские права.   (Э.Дженкс)

Часть 2.

Захватив территорию, завоеватель прежде всего стремился установить правильный сбор дани (в дальнейшем она превратилась в налоги) с её жителей в виде определённой части урожая. Короли также отбирали в свою пользу земли и сдавали их своим арендаторам за определённую плату; присваивали себе права на рыболовные промыслы, рудники, леса, богатые дичью.

Конечно, завоеватель не мог ограничиться одними податями. Для охраны страны в своей власти королю нужна была сильная резервная армия, способная быстро собраться для отражения надвигающейся опасности. И короли устанавливали правило, обязывающее всех лиц, способных носить оружие, являться по первому зову на защиту страны. Монархия с самого своего основания поручила охрану мира и спокойствия своим представителям, имеющим весьма широкие полицейские права.

(Э.Дженкс)

№ 26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

26.

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

№ 26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. Ответ: роль войн и завоеваний в создании государства; наследственный характер королевской власти; королевский совет; сбор дани; армия и полиция в составе государства.

26.

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Ответ:

  • роль войн и завоеваний в создании государства;
  • наследственный характер королевской власти;
  • королевский совет;
  • сбор дани;
  • армия и полиция в составе государства.
№ 27. Укажите два фактора, придавших прочность королевской власти.

27.

Укажите два фактора, придавших прочность королевской власти.

№ 27. Укажите два фактора, придавших прочность королевской власти. Ответ: наследственный характер власти; союз королевской власти с церковью.

27.

Укажите два фактора, придавших прочность королевской власти.

Ответ:

  • наследственный характер власти;
  • союз королевской власти с церковью.
№ 28. Что включали в себя подати? Укажите две основные цели создания армии и полицейских сил.

28.

Что включали в себя подати? Укажите две основные цели создания армии и полицейских сил.

№ 28. Что включали в себя подати? Укажите две основные цели создания армии и полицейских сил. Ответ: часть урожая, земли, особые права на промыслы, леса; охрана страны и охрана королевской власти.

28.

Что включали в себя подати? Укажите две основные цели создания армии и полицейских сил.

Ответ:

  • часть урожая, земли, особые права на промыслы, леса;
  • охрана страны и охрана королевской власти.
№ 29. Укажите три признака государства, охарактеризованных в тексте. Опираясь на обществоведческие знания, приведите ещё один признак государства.

29.

Укажите три признака государства, охарактеризованных в тексте. Опираясь на обществоведческие знания, приведите ещё один признак государства.

№ 29. Укажите три признака государства, охарактеризованных в тексте. Опираясь на обществоведческие знания, приведите ещё один признак государства. Ответ: наличие власти, отделённой от населения, сбор налогов, наличие армии и полицейских сил; единство территории, создание законов.

29.

Укажите три признака государства, охарактеризованных в тексте. Опираясь на обществоведческие знания, приведите ещё один признак государства.

Ответ:

  • наличие власти, отделённой от населения, сбор налогов, наличие армии и полицейских сил;
  • единство территории, создание законов.
№ 30. Автор утверждает, что государство обязано своим рождением войнам и захватам. Используя обществоведческие знания, привлекая знания из курсов истории, кратко охарактеризуйте любые две иные точки зрения на причины возникновения государства.

30.

Автор утверждает, что государство обязано своим рождением войнам и захватам. Используя обществоведческие знания, привлекая знания из курсов истории, кратко охарактеризуйте любые две иные точки зрения на причины возникновения государства.

№ 30. Автор утверждает, что государство обязано своим рождением войнам и захватам. Используя обществоведческие знания, привлекая знания из курсов истории, кратко охарактеризуйте любые две иные точки зрения на причины возникновения государства. Ответ: государство стало ответом на разделение относительно однородного общества на различные социальные группы, возникшие с появлением частной собственности, для поддержания стабильности требовались специальный аппарат принуждения и законодательные нормы; власть короля вырастала из власти отца, сложившейся в патриархальной семье.

30.

Автор утверждает, что государство обязано своим рождением войнам и захватам. Используя обществоведческие знания, привлекая знания из курсов истории, кратко охарактеризуйте любые две иные точки зрения на причины возникновения государства.

Ответ:

  • государство стало ответом на разделение относительно однородного общества на различные социальные группы, возникшие с появлением частной собственности, для поддержания стабильности требовались специальный аппарат принуждения и законодательные нормы;
  • власть короля вырастала из власти отца, сложившейся в патриархальной семье.
№ 31. Автор считает, что попытки избирать монарха не приведут к появлению на троне более достойного человека в сравнении с наследственной передачей власти, а сама идея выборной монархии утопична. Используя обществоведческие знания, приведите два аргумента в поддержку этого вывода.

31.

Автор считает, что попытки избирать монарха не приведут к появлению на троне более достойного человека в сравнении с наследственной передачей власти, а сама идея выборной монархии утопична. Используя обществоведческие знания, приведите два аргумента в поддержку этого вывода.

№ 31. Автор считает, что попытки избирать монарха не приведут к появлению на троне более достойного человека в сравнении с наследственной передачей власти, а сама идея выборной монархии утопична. Используя обществоведческие знания, приведите два аргумента в поддержку этого вывода. Ответ: устойчивость монархическому государству придаёт именно наследственный характер передачи власти; выборы на пожизненный срок неизбежно будут связаны с острейшей борьбой за власть различных группировок, что может отрицательно повлиять на ситуацию в стране; влиятельные группы могут стремиться избирать не лучшего, а наиболее удобного.

31.

Автор считает, что попытки избирать монарха не приведут к появлению на троне более достойного человека в сравнении с наследственной передачей власти, а сама идея выборной монархии утопична. Используя обществоведческие знания, приведите два аргумента в поддержку этого вывода.

Ответ:

  • устойчивость монархическому государству придаёт именно наследственный характер передачи власти;
  • выборы на пожизненный срок неизбежно будут связаны с острейшей борьбой за власть различных группировок, что может отрицательно повлиять на ситуацию в стране;
  • влиятельные группы могут стремиться избирать не лучшего, а наиболее удобного.
Использованная литература. А.Ю.Лазебникова, Е.Н.Калачёва. Обществознание. 9 класс. Основной государственный экзамен. Типовые тестовые задания. Издательство «Экзамен». Москва. 2018

Использованная литература.

  • А.Ю.Лазебникова, Е.Н.Калачёва. Обществознание. 9 класс. Основной государственный экзамен. Типовые тестовые задания. Издательство «Экзамен». Москва. 2018


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!