СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация-тренажёр для подготовки к ОГЭ по обществознанию в 2017-2018 учебном году, вариант 24.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация представляет собой тренажёр для подготовки к ОГЭ по обществознанию в 2017-2018 учебном году, вариант 24.

Просмотр содержимого документа
«Презентация-тренажёр для подготовки к ОГЭ по обществознанию в 2017-2018 учебном году, вариант 24.»

Презентация-тренажёр для подготовки к ОГЭ по обществознанию в 2017-2018 учебном году. Вариант 24. Презентацию подготовил учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Перекопное Ершовского района Саратовской области» имени Героя Советского Союза Киреева В.И. Ермаков И.А.

Презентация-тренажёр для подготовки к ОГЭ по обществознанию в 2017-2018 учебном году. Вариант 24.

Презентацию подготовил учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Перекопное Ершовского района Саратовской области» имени Героя Советского Союза Киреева В.И. Ермаков И.А.

№ 1. К какой сфере общественной жизни относится получение знаний о политических памфлетах Нового времени? духовной политической социальной экономической

1.

К какой сфере общественной жизни относится получение знаний о политических памфлетах Нового времени?

  • духовной
  • политической
  • социальной
  • экономической
№ 1. К какой сфере общественной жизни относится получение знаний о политических памфлетах Нового времени? духовной политической социальной экономической

1.

К какой сфере общественной жизни относится получение знаний о политических памфлетах Нового времени?

  • духовной
  • политической
  • социальной
  • экономической
№ 2. Человек, как и все живые существа, знаком с различными видами социальных норм владеет трудовыми умениями способен осуществлять деятельность способен воспринимать физическую боль

2.

Человек, как и все живые существа,

  • знаком с различными видами социальных норм
  • владеет трудовыми умениями
  • способен осуществлять деятельность
  • способен воспринимать физическую боль
№ 2. Человек, как и все живые существа, знаком с различными видами социальных норм владеет трудовыми умениями способен осуществлять деятельность способен воспринимать физическую боль

2.

Человек, как и все живые существа,

  • знаком с различными видами социальных норм
  • владеет трудовыми умениями
  • способен осуществлять деятельность
  • способен воспринимать физическую боль
№ 3. Основу экономики страны А составляет промышленное производство. На фабриках и заводах используются механические станки, наличествует разделение труда, все рабочие получают начальное образование. Это общество является патриархальным индустриальным информационном постиндустриальном

3.

Основу экономики страны А составляет промышленное производство. На фабриках и заводах используются механические станки, наличествует разделение труда, все рабочие получают начальное образование. Это общество является

  • патриархальным
  • индустриальным
  • информационном
  • постиндустриальном
№ 3. Основу экономики страны А составляет промышленное производство. На фабриках и заводах используются механические станки, наличествует разделение труда, все рабочие получают начальное образование. Это общество является патриархальным индустриальным информационном постиндустриальном

3.

Основу экономики страны А составляет промышленное производство. На фабриках и заводах используются механические станки, наличествует разделение труда, все рабочие получают начальное образование. Это общество является

  • патриархальным
  • индустриальным
  • информационном
  • постиндустриальном
№ 4. Верны ли следующие суждения о человеке? А. Благодаря трудовой деятельности человек изменяет окружающий его мир. Б. Отличительным признаком человека является наличие у него чувства волнения. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

4.

Верны ли следующие суждения о человеке?

А. Благодаря трудовой деятельности человек изменяет окружающий его мир.

Б. Отличительным признаком человека является наличие у него чувства волнения.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 4. Верны ли следующие суждения о человеке? А. Благодаря трудовой деятельности человек изменяет окружающий его мир. Б. Отличительным признаком человека является наличие у него чувства волнения. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

4.

Верны ли следующие суждения о человеке?

А. Благодаря трудовой деятельности человек изменяет окружающий его мир.

Б. Отличительным признаком человека является наличие у него чувства волнения.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 5. Свобода совести- это право настаивать на свей позиции вопреки общественному мнению получать и распространять информацию любыми способами на личную и семейную тайну, защиту своей чести исповедовать любую религию или оставаться неверующим

5.

Свобода совести- это право

  • настаивать на свей позиции вопреки общественному мнению
  • получать и распространять информацию любыми способами
  • на личную и семейную тайну, защиту своей чести
  • исповедовать любую религию или оставаться неверующим
№ 5. Свобода совести- это право настаивать на свей позиции вопреки общественному мнению получать и распространять информацию любыми способами на личную и семейную тайну, защиту своей чести исповедовать любую религию или оставаться неверующим

5.

Свобода совести- это право

  • настаивать на свей позиции вопреки общественному мнению
  • получать и распространять информацию любыми способами
  • на личную и семейную тайну, защиту своей чести
  • исповедовать любую религию или оставаться неверующим
№ 6. Верны ли следующие суждения об информационном обществе? А. одну из основ информационного общества образуют умственный труд, духовный капитал и научное знание. Б. Информационное общество появилось вместе с компьютерами и компьютерными технологиями. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

6.

Верны ли следующие суждения об информационном обществе?

А. одну из основ информационного общества образуют умственный труд, духовный капитал и научное знание.

Б. Информационное общество появилось вместе с компьютерами и компьютерными технологиями.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 6. Верны ли следующие суждения об информационном обществе? А. одну из основ информационного общества образуют умственный труд, духовный капитал и научное знание. Б. Информационное общество появилось вместе с компьютерами и компьютерными технологиями. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

6.

Верны ли следующие суждения об информационном обществе?

А. одну из основ информационного общества образуют умственный труд, духовный капитал и научное знание.

Б. Информационное общество появилось вместе с компьютерами и компьютерными технологиями.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 7. Отличительной чертой традиционной экономической системы является зависимость экономики от государственной власти доминирование промышленного производства преобладание ручного труда большое количество кооперативов

7.

Отличительной чертой традиционной экономической системы является

  • зависимость экономики от государственной власти
  • доминирование промышленного производства
  • преобладание ручного труда
  • большое количество кооперативов
№ 7. Отличительной чертой традиционной экономической системы является зависимость экономики от государственной власти доминирование промышленного производства преобладание ручного труда большое количество кооперативов

7.

Отличительной чертой традиционной экономической системы является

  • зависимость экономики от государственной власти
  • доминирование промышленного производства
  • преобладание ручного труда
  • большое количество кооперативов
№ 8. Предприятие уплачивает единый социальный налог налог на дарение подоходный налог налог на банковский кредит

8.

Предприятие уплачивает

  • единый социальный налог
  • налог на дарение
  • подоходный налог
  • налог на банковский кредит
№ 8. Предприятие уплачивает единый социальный налог налог на дарение подоходный налог налог на банковский кредит

8.

Предприятие уплачивает

  • единый социальный налог
  • налог на дарение
  • подоходный налог
  • налог на банковский кредит
№ 9. На даче гражданин К. вырастил новый сорт клубники. Ягоды, которые собрали и съели его дети,- это товар экономическое благо фактор производства природный ресурс

9.

На даче гражданин К. вырастил новый сорт клубники. Ягоды, которые собрали и съели его дети,- это

  • товар
  • экономическое благо
  • фактор производства
  • природный ресурс
№ 9. На даче гражданин К. вырастил новый сорт клубники. Ягоды, которые собрали и съели его дети,- это товар экономическое благо фактор производства природный ресурс

9.

На даче гражданин К. вырастил новый сорт клубники. Ягоды, которые собрали и съели его дети,- это

  • товар
  • экономическое благо
  • фактор производства
  • природный ресурс
№ 10. Верны ли следующие суждения о роли государства в экономике? А. В рыночной экономике государство является единственным субъектом, обладающим законным правом принуждения. Б. Государство выступает и как равноправный субъект хозяйствования наряду с частными компаниями. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

10.

Верны ли следующие суждения о роли государства в экономике?

А. В рыночной экономике государство является единственным субъектом, обладающим законным правом принуждения.

Б. Государство выступает и как равноправный субъект хозяйствования наряду с частными компаниями.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 10. Верны ли следующие суждения о роли государства в экономике? А. В рыночной экономике государство является единственным субъектом, обладающим законным правом принуждения. Б. Государство выступает и как равноправный субъект хозяйствования наряду с частными компаниями. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

10.

Верны ли следующие суждения о роли государства в экономике?

А. В рыночной экономике государство является единственным субъектом, обладающим законным правом принуждения.

Б. Государство выступает и как равноправный субъект хозяйствования наряду с частными компаниями.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 11. Вертикальная социальная мобильность- это социальные перемещения индивидов и групп без изменения социального статуса передвижение по социальной иерархической лестнице возвращение социальной группы на привычное место после экономического кризиса адаптация к чуждой для индивида культуре

11.

Вертикальная социальная мобильность- это

  • социальные перемещения индивидов и групп без изменения социального статуса
  • передвижение по социальной иерархической лестнице
  • возвращение социальной группы на привычное место после экономического кризиса
  • адаптация к чуждой для индивида культуре
№ 11. Вертикальная социальная мобильность- это социальные перемещения индивидов и групп без изменения социального статуса передвижение по социальной иерархической лестнице возвращение социальной группы на привычное место после экономического кризиса адаптация к чуждой для индивида культуре

11.

Вертикальная социальная мобильность- это

  • социальные перемещения индивидов и групп без изменения социального статуса
  • передвижение по социальной иерархической лестнице
  • возвращение социальной группы на привычное место после экономического кризиса
  • адаптация к чуждой для индивида культуре
№ 12. Студентка подготовила доклад о демократических принципах национальной политики, с которым ей предстояло выступить на студенческой научной конференции. Какая дополнительная информация позволит вам сделать вывод о том, что в докладе речь пойдёт о конституционных принципах национальной политики в современной России? В докладе выделялись такие фазы процесса управления национальными отношениями, как анализ и прогноз В докладе раскрывались механизмы урегулирования межнациональных конфликтов В докладе студентки содержится конституционное положение о разделении властей В докладе отмечалось, что в РФ должно оказываться содействие развитию национальных культур и языков народов России.

12.

Студентка подготовила доклад о демократических принципах национальной политики, с которым ей предстояло выступить на студенческой научной конференции. Какая дополнительная информация позволит вам сделать вывод о том, что в докладе речь пойдёт о конституционных принципах национальной политики в современной России?

  • В докладе выделялись такие фазы процесса управления национальными отношениями, как анализ и прогноз
  • В докладе раскрывались механизмы урегулирования межнациональных конфликтов
  • В докладе студентки содержится конституционное положение о разделении властей
  • В докладе отмечалось, что в РФ должно оказываться содействие развитию национальных культур и языков народов России.
№ 12. Студентка подготовила доклад о демократических принципах национальной политики, с которым ей предстояло выступить на студенческой научной конференции. Какая дополнительная информация позволит вам сделать вывод о том, что в докладе речь пойдёт о конституционных принципах национальной политики в современной России? В докладе выделялись такие фазы процесса управления национальными отношениями, как анализ и прогноз В докладе раскрывались механизмы урегулирования межнациональных конфликтов В докладе студентки содержится конституционное положение о разделении властей В докладе отмечалось, что в РФ должно оказываться содействие развитию национальных культур и языков народов России .

12.

Студентка подготовила доклад о демократических принципах национальной политики, с которым ей предстояло выступить на студенческой научной конференции. Какая дополнительная информация позволит вам сделать вывод о том, что в докладе речь пойдёт о конституционных принципах национальной политики в современной России?

  • В докладе выделялись такие фазы процесса управления национальными отношениями, как анализ и прогноз
  • В докладе раскрывались механизмы урегулирования межнациональных конфликтов
  • В докладе студентки содержится конституционное положение о разделении властей
  • В докладе отмечалось, что в РФ должно оказываться содействие развитию национальных культур и языков народов России .
№ 13. Верны ли следующие суждения о социализации индивида? А. социализация- процесс, свойственный взрослому человеку и не характерный для ребёнка. Б. Социализация происходит в результате исключительно стихийных, ненамеренных воздействий на личность различных ситуаций жизни в обществе. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

13.

Верны ли следующие суждения о социализации индивида?

А. социализация- процесс, свойственный взрослому человеку и не характерный для ребёнка.

Б. Социализация происходит в результате исключительно стихийных, ненамеренных воздействий на личность различных ситуаций жизни в обществе.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 13. Верны ли следующие суждения о социализации индивида? А. социализация- процесс, свойственный взрослому человеку и не характерный для ребёнка. Б. Социализация происходит в результате исключительно стихийных, ненамеренных воздействий на личность различных ситуаций жизни в обществе. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

13.

Верны ли следующие суждения о социализации индивида?

А. социализация- процесс, свойственный взрослому человеку и не характерный для ребёнка.

Б. Социализация происходит в результате исключительно стихийных, ненамеренных воздействий на личность различных ситуаций жизни в обществе.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 14. Признаком любого государства является верховенство закона федеративное устройство разделение властей наличие аппарата управления

14.

Признаком любого государства является

  • верховенство закона
  • федеративное устройство
  • разделение властей
  • наличие аппарата управления
№ 14. Признаком любого государства является верховенство закона федеративное устройство разделение властей наличие аппарата управления

14.

Признаком любого государства является

  • верховенство закона
  • федеративное устройство
  • разделение властей
  • наличие аппарата управления
№ 15. В конституции государства А. было записано, что носителем суверенитета и единственным источником власти является народ, а высшим непосредственным выражением власти народа являются выборы. Что ещё должно быть записано в конституции государства А., чтобы сделать вывод о том, что политическим режимом этого государства является демократический? государство А. является федерацией захват власти преследуется по федеральному закону никакая идеология не может быть обязательной гарантируется единство экономического пространства

15.

В конституции государства А. было записано, что носителем суверенитета и единственным источником власти является народ, а высшим непосредственным выражением власти народа являются выборы. Что ещё должно быть записано в конституции государства А., чтобы сделать вывод о том, что политическим режимом этого государства является демократический?

  • государство А. является федерацией
  • захват власти преследуется по федеральному закону
  • никакая идеология не может быть обязательной
  • гарантируется единство экономического пространства
№ 15. В конституции государства А. было записано, что носителем суверенитета и единственным источником власти является народ, а высшим непосредственным выражением власти народа являются выборы. Что ещё должно быть записано в конституции государства А., чтобы сделать вывод о том, что политическим режимом этого государства является демократический? государство А. является федерацией захват власти преследуется по федеральному закону никакая идеология не может быть обязательной гарантируется единство экономического пространства

15.

В конституции государства А. было записано, что носителем суверенитета и единственным источником власти является народ, а высшим непосредственным выражением власти народа являются выборы. Что ещё должно быть записано в конституции государства А., чтобы сделать вывод о том, что политическим режимом этого государства является демократический?

  • государство А. является федерацией
  • захват власти преследуется по федеральному закону
  • никакая идеология не может быть обязательной
  • гарантируется единство экономического пространства
№ 16. Верны ли следующие суждения о власти? А. Любая власть заключается в целенаправленном воздействии воли с целью подчинения объекта влияния. Б. Политическая власть осуществляет свою волю на законных основаниях. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

16.

Верны ли следующие суждения о власти?

А. Любая власть заключается в целенаправленном воздействии воли с целью подчинения объекта влияния.

Б. Политическая власть осуществляет свою волю на законных основаниях.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 16. Верны ли следующие суждения о власти? А. Любая власть заключается в целенаправленном воздействии воли с целью подчинения объекта влияния. Б. Политическая власть осуществляет свою волю на законных основаниях. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

16.

Верны ли следующие суждения о власти?

А. Любая власть заключается в целенаправленном воздействии воли с целью подчинения объекта влияния.

Б. Политическая власть осуществляет свою волю на законных основаниях.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 17. Какие нормы являются общеобязательными для жителей государства? права морали обычая традиции

17.

Какие нормы являются общеобязательными для жителей государства?

  • права
  • морали
  • обычая
  • традиции
№ 17. Какие нормы являются общеобязательными для жителей государства? права морали обычая традиции

17.

Какие нормы являются общеобязательными для жителей государства?

  • права
  • морали
  • обычая
  • традиции
№ 18. Какой государственный орган возглавляет одно из направлений правоохранительной деятельности в РФ? Центральная избирательная комиссия Министерство внутренних дел Министерство обороны Генеральный штаб РФ

18.

Какой государственный орган возглавляет одно из направлений правоохранительной деятельности в РФ?

  • Центральная избирательная комиссия
  • Министерство внутренних дел
  • Министерство обороны
  • Генеральный штаб РФ
№ 18. Какой государственный орган возглавляет одно из направлений правоохранительной деятельности в РФ? Центральная избирательная комиссия Министерство внутренних дел Министерство обороны Генеральный штаб РФ

18.

Какой государственный орган возглавляет одно из направлений правоохранительной деятельности в РФ?

  • Центральная избирательная комиссия
  • Министерство внутренних дел
  • Министерство обороны
  • Генеральный штаб РФ
№ 19. Споткнувшись, гражданин разбил стекло входной двери кабинета директора фирмы. Какой вид ответственности может быть на него наложен? дисциплинарный административный материальный уголовный

19.

Споткнувшись, гражданин разбил стекло входной двери кабинета директора фирмы. Какой вид ответственности может быть на него наложен?

  • дисциплинарный
  • административный
  • материальный
  • уголовный
№ 19. Споткнувшись, гражданин разбил стекло входной двери кабинета директора фирмы. Какой вид ответственности может быть на него наложен? дисциплинарный административный материальный уголовный

19.

Споткнувшись, гражданин разбил стекло входной двери кабинета директора фирмы. Какой вид ответственности может быть на него наложен?

  • дисциплинарный
  • административный
  • материальный
  • уголовный
№ 20. Верны ли следующие суждения о правах человека? А. У каждого человека на Земле есть неотъемлемые права. Б. Права человека не предполагают ответственности за их нарушение. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

20.

Верны ли следующие суждения о правах человека?

А. У каждого человека на Земле есть неотъемлемые права.

Б. Права человека не предполагают ответственности за их нарушение.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 20. Верны ли следующие суждения о правах человека? А. У каждого человека на Земле есть неотъемлемые права. Б. Права человека не предполагают ответственности за их нарушение. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

20.

Верны ли следующие суждения о правах человека?

А. У каждого человека на Земле есть неотъемлемые права.

Б. Права человека не предполагают ответственности за их нарушение.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 21. Владелец фирмы производит овощеводческую продукцию для продажи на рынке, но при этом небольшую часть обменивает у соседей-фермеров на продукты животноводства. Сравните торговлю и бартер. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера, общие для обоих видов деятельности, а во вторую колонку- порядковые номера, различающие эти виды деятельности. продукты обмена обладают потребительской стоимостью обмен осуществляется на деньги можно получить некое благо, не производя его продукты обмена имеют цену Общее для обоих видов Различия в видах деятельности деятельности

21.

Владелец фирмы производит овощеводческую продукцию для продажи на рынке, но при этом небольшую часть обменивает у соседей-фермеров на продукты животноводства. Сравните торговлю и бартер. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера, общие для обоих видов деятельности, а во вторую колонку- порядковые номера, различающие эти виды деятельности.

  • продукты обмена обладают потребительской стоимостью
  • обмен осуществляется на деньги
  • можно получить некое благо, не производя его
  • продукты обмена имеют цену

Общее для обоих видов Различия в видах деятельности

деятельности

№ 21. Владелец фирмы производит овощеводческую продукцию для продажи на рынке, но при этом небольшую часть обменивает у соседей-фермеров на продукты животноводства. Сравните торговлю и бартер. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера, общие для обоих видов деятельности, а во вторую колонку- порядковые номера, различающие эти виды деятельности. продукты обмена обладают потребительской стоимостью обмен осуществляется на деньги можно получить некое благо, не производя его продукты обмена имеют цену Общее для обоих видов Различия в видах деятельности деятельности 1 3 2 4

21.

Владелец фирмы производит овощеводческую продукцию для продажи на рынке, но при этом небольшую часть обменивает у соседей-фермеров на продукты животноводства. Сравните торговлю и бартер. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера, общие для обоих видов деятельности, а во вторую колонку- порядковые номера, различающие эти виды деятельности.

  • продукты обмена обладают потребительской стоимостью
  • обмен осуществляется на деньги
  • можно получить некое благо, не производя его
  • продукты обмена имеют цену

Общее для обоих видов Различия в видах деятельности

деятельности

1 3 2 4

№ 22. Установите соответствие между правилом и социальным регулятором, к которому относится данное правило: к каждому элементу первого столбца, подберите соответствующий элемент из второго столбца. Правило А) дети должны уважать родителей Б) на Новый год в большинстве российских семей украшают ёлку В) окончание школы в России отмечают выпускники вечером с танцами, музыкой фейерверком Г) друзей нужно поддерживать в горе и в радости Д) уважающий себя человек лгать не будет Социальный регулятор нормы морали нормы обычая Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д

22.

Установите соответствие между правилом и социальным регулятором, к которому относится данное правило: к каждому элементу первого столбца, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Правило

А) дети должны уважать родителей

Б) на Новый год в большинстве российских семей украшают ёлку

В) окончание школы в России отмечают выпускники вечером с танцами, музыкой фейерверком

Г) друзей нужно поддерживать в горе и в радости

Д) уважающий себя человек лгать не будет

Социальный регулятор

  • нормы морали
  • нормы обычая

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

№ 22. Установите соответствие между правилом и социальным регулятором, к которому относится данное правило: к каждому элементу первого столбца, подберите соответствующий элемент из второго столбца. Правило А) дети должны уважать родителей Б) на Новый год в большинстве российских семей украшают ёлку В) окончание школы в России отмечают выпускники вечером с танцами, музыкой фейерверком Г) друзей нужно поддерживать в горе и в радости Д) уважающий себя человек лгать не будет Социальный регулятор нормы морали нормы обычая Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д  1 2 2 1 1

22.

Установите соответствие между правилом и социальным регулятором, к которому относится данное правило: к каждому элементу первого столбца, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Правило

А) дети должны уважать родителей

Б) на Новый год в большинстве российских семей украшают ёлку

В) окончание школы в России отмечают выпускники вечером с танцами, музыкой фейерверком

Г) друзей нужно поддерживать в горе и в радости

Д) уважающий себя человек лгать не будет

Социальный регулятор

  • нормы морали
  • нормы обычая

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

1 2 2 1 1

№ 23. Социологи провели исследования о численности пользователей Интернета в европейских странах. Согласно полученным данным, за год количество пользователей выросло на 5 % и достигло отметки в 226,7 млн человек. Количество пользователей в некоторых странах Европы представлены в диаграмме )в млн человек) Какие выводы можно сделать на основании данных диаграммы?  Запишите цифры, под которыми они указаны. Аудитория интернет-пользователей в Великобритании была больше, чем в России. Суммарное количество пользователей Интернетом во Франции и в России равнялось количеству пользователей в Германии. По числу пользователей Интернетом в странах, в которых было проведено исследование, Россия занимала последнее место. По количеству пользователей Интернетом среди обследованных стран Франция занимала второе место. Ответ:

23. Социологи провели исследования о численности пользователей Интернета в европейских странах. Согласно полученным данным, за год количество пользователей выросло на 5 % и достигло отметки в 226,7 млн человек. Количество пользователей в некоторых странах Европы представлены в диаграмме )в млн человек)

Какие выводы можно сделать на основании данных диаграммы? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Аудитория интернет-пользователей в Великобритании была больше, чем в России.
  • Суммарное количество пользователей Интернетом во Франции и в России равнялось количеству пользователей в Германии.
  • По числу пользователей Интернетом в странах, в которых было проведено исследование, Россия занимала последнее место.
  • По количеству пользователей Интернетом среди обследованных стран Франция занимала второе место.

Ответ:

№ 23. Социологи провели исследования о численности пользователей Интернета в европейских странах. Согласно полученным данным, за год количество пользователей выросло на 5 % и достигло отметки в 226,7 млн человек. Количество пользователей в некоторых странах Европы представлены в диаграмме )в млн человек) Какие выводы можно сделать на основании данных диаграммы?  Запишите цифры, под которыми они указаны. Аудитория интернет-пользователей в Великобритании была больше, чем в России. Суммарное количество пользователей Интернетом во Франции и в России равнялось количеству пользователей в Германии. По числу пользователей Интернетом в странах, в которых было проведено исследование, Россия занимала последнее место. По количеству пользователей Интернетом среди обследованных стран Франция занимала второе место. Ответ: 1 3.

23. Социологи провели исследования о численности пользователей Интернета в европейских странах. Согласно полученным данным, за год количество пользователей выросло на 5 % и достигло отметки в 226,7 млн человек. Количество пользователей в некоторых странах Европы представлены в диаграмме )в млн человек)

Какие выводы можно сделать на основании данных диаграммы? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Аудитория интернет-пользователей в Великобритании была больше, чем в России.
  • Суммарное количество пользователей Интернетом во Франции и в России равнялось количеству пользователей в Германии.
  • По числу пользователей Интернетом в странах, в которых было проведено исследование, Россия занимала последнее место.
  • По количеству пользователей Интернетом среди обследованных стран Франция занимала второе место.

Ответ: 1 3.

№ 24. Результаты опроса, отражённые в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? За последние годы количество пользователей Интернетом в европейских странах неуклонно растёт. В некоторых странах Европы интернет-пользователями являются около трети населения. Наиболее высокие темпы роста численности аудитории Интернета среди всех европейских стран демонстрирует Российская Федерация. Лидерами по количеству пользователей Интернетом в 2010 году являлись Франция и Германия. Темпы роста количества пользователей Интернетом указывают на то, что в ближайшие годы в странах Европы их будет более половины населения. Ответ:

24.

Результаты опроса, отражённые в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?

  • За последние годы количество пользователей Интернетом в европейских странах неуклонно растёт.
  • В некоторых странах Европы интернет-пользователями являются около трети населения.
  • Наиболее высокие темпы роста численности аудитории Интернета среди всех европейских стран демонстрирует Российская Федерация.
  • Лидерами по количеству пользователей Интернетом в 2010 году являлись Франция и Германия.
  • Темпы роста количества пользователей Интернетом указывают на то, что в ближайшие годы в странах Европы их будет более половины населения.

Ответ:

№ 24. Результаты опроса, отражённые в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? За последние годы количество пользователей Интернетом в европейских странах неуклонно растёт. В некоторых странах Европы интернет-пользователями являются около трети населения. Наиболее высокие темпы роста численности аудитории Интернета среди всех европейских стран демонстрирует Российская Федерация. Лидерами по количеству пользователей Интернетом в 2010 году являлись Франция и Германия. Темпы роста количества пользователей Интернетом указывают на то, что в ближайшие годы в странах Европы их будет более половины населения. Ответ: 2 4.

24.

Результаты опроса, отражённые в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?

  • За последние годы количество пользователей Интернетом в европейских странах неуклонно растёт.
  • В некоторых странах Европы интернет-пользователями являются около трети населения.
  • Наиболее высокие темпы роста численности аудитории Интернета среди всех европейских стран демонстрирует Российская Федерация.
  • Лидерами по количеству пользователей Интернетом в 2010 году являлись Франция и Германия.
  • Темпы роста количества пользователей Интернетом указывают на то, что в ближайшие годы в странах Европы их будет более половины населения.

Ответ: 2 4.

№ 25. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А)В Конституции РФ, принятой 12 декабря 1993 года, определение принципа презумпции невиновности дано в части 1 статьи 49. (Б)У презумпции невиновности трудная, тяжёлая судьба. (В)В советское время вокруг необходимости и сути этого принципа велись постоянные конъюнктурные политические и юридические дискуссии. Определите, какие положения текста отражают факты 2) выражают мнения Запишите в таблицу цифры, обозначающие арактер соответствующих положений. Ответ: А Б В

25.

Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А)В Конституции РФ, принятой 12 декабря 1993 года, определение принципа презумпции невиновности дано в части 1 статьи 49. (Б)У презумпции невиновности трудная, тяжёлая судьба. (В)В советское время вокруг необходимости и сути этого принципа велись постоянные конъюнктурные политические и юридические дискуссии.

Определите, какие положения текста

  • отражают факты 2) выражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие арактер соответствующих положений.

Ответ: А Б В

№ 25. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А)В Конституции РФ, принятой 12 декабря 1993 года, определение принципа презумпции невиновности дано в части 1 статьи 49. (Б)У презумпции невиновности трудная, тяжёлая судьба. (В)В советское время вокруг необходимости и сути этого принципа велись постоянные конъюнктурные политические и юридические дискуссии. Определите, какие положения текста отражают факты 2) выражают мнения Запишите в таблицу цифры, обозначающие арактер соответствующих положений. Ответ: А Б В  1 2 1

25.

Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А)В Конституции РФ, принятой 12 декабря 1993 года, определение принципа презумпции невиновности дано в части 1 статьи 49. (Б)У презумпции невиновности трудная, тяжёлая судьба. (В)В советское время вокруг необходимости и сути этого принципа велись постоянные конъюнктурные политические и юридические дискуссии.

Определите, какие положения текста

  • отражают факты 2) выражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие арактер соответствующих положений.

Ответ: А Б В

1 2 1

Часть 2. Прочитайте текст и выполните задания 26-31. Мораль и нравственность следует различать, так как эти понятия не тождественны. Мораль- форма общественного сознания, концентрирующая в себе высокие идеалы и строгие требования к поведению. Нравственность- это принципы реального практического поведения людей, в которых строгость моральных правил смягчена.

Часть 2.

Прочитайте текст и выполните задания 26-31.

Мораль и нравственность следует различать, так как эти понятия не тождественны. Мораль- форма общественного сознания, концентрирующая в себе высокие идеалы и строгие требования к поведению. Нравственность- это принципы реального практического поведения людей, в которых строгость моральных правил смягчена.

Часть 2. Моральные требования к индивиду в нравственном сознании принимают самые разнообразные формы. Это и прямые нормы поведения, запреты, и различные моральные ценности и ценностные ориентации, и психологические механизмы самоконтроля личности. Мораль носит всеобъемлющий характер. Моральные требования и оценки проникают во все сферы человеческой деятельности. Это связано со спецификой моральных требований и оценок, заключающейся в их всеобщем, всечеловеческом характере.

Часть 2.

Моральные требования к индивиду в нравственном сознании принимают самые разнообразные формы. Это и прямые нормы поведения, запреты, и различные моральные ценности и ценностные ориентации, и психологические механизмы самоконтроля личности.

Мораль носит всеобъемлющий характер. Моральные требования и оценки проникают во все сферы человеческой деятельности. Это связано со спецификой моральных требований и оценок, заключающейся в их всеобщем, всечеловеческом характере.

Часть 2. В отличие от других проявлений духовной жизни (науки, искусства, религии) мораль не является сферой организованной деятельности людей. Не существует в обществе таких организаций и учреждений, которые бы обеспечивали реализацию и развитие морали. Управлять её развитием просто невозможно: она самоорганизуется в деятельность больших и малых групп. Большинство моральных требований обращено не к внешней целесообразности (поступай так-то и добьёшься успеха), а к внутренним установкам, к моральному долгу (поступай так, потому что этого от тебя требует твой долг).

Часть 2.

В отличие от других проявлений духовной жизни (науки, искусства, религии) мораль не является сферой организованной деятельности людей. Не существует в обществе таких организаций и учреждений, которые бы обеспечивали реализацию и развитие морали. Управлять её развитием просто невозможно: она самоорганизуется в деятельность больших и малых групп. Большинство моральных требований обращено не к внешней целесообразности (поступай так-то и добьёшься успеха), а к внутренним установкам, к моральному долгу (поступай так, потому что этого от тебя требует твой долг).

Часть 2. Мораль- явление конкретно-историческое. На каждом этапе эволюции общества тип морали обуславливается системой ценностей, уровнем экономического развития, социальной структуры, типом политического режима и т. п. Так, в Средние века мораль приобретает религиозное обрамление. Моральные нормы и правила начинают трактоваться как прямые заповеди Бога. Другой отличительной чертой морали этого времени был её сословный характер.  (Р.Т.Мухаев)

Часть 2.

Мораль- явление конкретно-историческое. На каждом этапе эволюции общества тип морали обуславливается системой ценностей, уровнем экономического развития, социальной структуры, типом политического режима и т. п. Так, в Средние века мораль приобретает религиозное обрамление. Моральные нормы и правила начинают трактоваться как прямые заповеди Бога. Другой отличительной чертой морали этого времени был её сословный характер.

(Р.Т.Мухаев)

№ 26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

26.

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

№ 26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. Ответ: понятия морали и нравственности; формы моральных требований; всеобъемлющий характер морали; особенности морали; конкретно-исторический характер морали.

26.

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Ответ:

  • понятия морали и нравственности;
  • формы моральных требований;
  • всеобъемлющий характер морали;
  • особенности морали;
  • конкретно-исторический характер морали.
№ 27. Какое из двух понятий- «мораль» или «нравственность»- выражает непосредственную связь с поведением людей? В чём проявляется всеобъемлющий характер морали?

27.

Какое из двух понятий- «мораль» или «нравственность»- выражает непосредственную связь с поведением людей? В чём проявляется всеобъемлющий характер морали?

№ 27. Какое из двух понятий- «мораль» или «нравственность»- выражает непосредственную связь с поведением людей? В чём проявляется всеобъемлющий характер морали? Ответ: непосредственная связь с поведением людей отражает понятие «нравственность»; всеобъемлющий характер морали проявляется в её проникновении

27.

Какое из двух понятий- «мораль» или «нравственность»- выражает непосредственную связь с поведением людей? В чём проявляется всеобъемлющий характер морали?

Ответ:

  • непосредственная связь с поведением людей отражает понятие «нравственность»;
  • всеобъемлющий характер морали проявляется в её проникновении
№ 28. Укажите два отличия морали от других проявлений духовной жизни.

28.

Укажите два отличия морали от других проявлений духовной жизни.

№ 28. Укажите два отличия морали от других проявлений духовной жизни. Ответ: не является сферой организованной деятельности людей; обращена не к внешней целесообразности, а к внутренним регуляторам поведения человека.

28.

Укажите два отличия морали от других проявлений духовной жизни.

Ответ:

  • не является сферой организованной деятельности людей;
  • обращена не к внешней целесообразности, а к внутренним регуляторам поведения человека.
№ 29. Какие формы морали упомянуты в тексте? Опираясь на обществоведческие знания, конкретизируйте любые две из них.

29.

Какие формы морали упомянуты в тексте? Опираясь на обществоведческие знания, конкретизируйте любые две из них.

№ 29. Какие формы морали упомянуты в тексте? Опираясь на обществоведческие знания, конкретизируйте любые две из них. Ответ: В тексте упомянуты такие формы морали, как нормы поведения и запреты, моральные ценности, механизм самоконтроля; -нормы: «не лги», «почитай старших»; -моральные ценности: честность, милосердие; -механизмы самоконтроля: долг, совесть.

29.

Какие формы морали упомянуты в тексте? Опираясь на обществоведческие знания, конкретизируйте любые две из них.

Ответ:

  • В тексте упомянуты такие формы морали, как нормы поведения и запреты, моральные ценности, механизм самоконтроля;
  • -нормы: «не лги», «почитай старших»;

-моральные ценности: честность, милосердие;

-механизмы самоконтроля: долг, совесть.

№ 30. При обсуждении на уроке о роли морали в обществе одна из учениц высказала мысль о том, что некоторым моральным принципам, например уважению к старшим, хорошо было бы придать силу закона и установить соответствующие санкции за нарушение, тогда люди будут всегда следовать этим нормам из опасения наказания. Другие ученики не согласились с этой идеей, отметив специфику моральных норм. Используя обществоведческие знания и предложенный текст, укажите два отличия морали от права.

30.

При обсуждении на уроке о роли морали в обществе одна из учениц высказала мысль о том, что некоторым моральным принципам, например уважению к старшим, хорошо было бы придать силу закона и установить соответствующие санкции за нарушение, тогда люди будут всегда следовать этим нормам из опасения наказания. Другие ученики не согласились с этой идеей, отметив специфику моральных норм. Используя обществоведческие знания и предложенный текст, укажите два отличия морали от права.

№ 30. При обсуждении на уроке о роли морали в обществе одна из учениц высказала мысль о том, что некоторым моральным принципам, например уважению к старшим, хорошо было бы придать силу закона и установить соответствующие санкции за нарушение, тогда люди будут всегда следовать этим нормам из опасения наказания. Другие ученики не согласились с этой идеей, отметив специфику моральных норм. Используя обществоведческие знания и предложенный текст, укажите два отличия морали от права. Ответ: нормы морали поддерживаются внутренними установками личности и силой общественного мнения, а не силой государственного принуждения; нормы морали не закрепляются в специальных актах, они живут в сознании людей.

30.

При обсуждении на уроке о роли морали в обществе одна из учениц высказала мысль о том, что некоторым моральным принципам, например уважению к старшим, хорошо было бы придать силу закона и установить соответствующие санкции за нарушение, тогда люди будут всегда следовать этим нормам из опасения наказания. Другие ученики не согласились с этой идеей, отметив специфику моральных норм. Используя обществоведческие знания и предложенный текст, укажите два отличия морали от права.

Ответ:

  • нормы морали поддерживаются внутренними установками личности и силой общественного мнения, а не силой государственного принуждения;
  • нормы морали не закрепляются в специальных актах, они живут в сознании людей.
№ 31. Автор утверждает, что мораль- явление конкретно-историческое. Сторонники другой точки зрения убеждены, что моральные нормы очень устойчивы и практически со временем не меняются. Какие аргументы могли б привести сторонники каждой позиции? Привлекая обществоведческие и исторические знания, предложенный текст, приведите по одному аргументу в пользу каждой из точек зрения.

31.

Автор утверждает, что мораль- явление конкретно-историческое. Сторонники другой точки зрения убеждены, что моральные нормы очень устойчивы и практически со временем не меняются. Какие аргументы могли б привести сторонники каждой позиции? Привлекая обществоведческие и исторические знания, предложенный текст, приведите по одному аргументу в пользу каждой из точек зрения.

№ 31. Автор утверждает, что мораль- явление конкретно-историческое. Сторонники другой точки зрения убеждены, что моральные нормы очень устойчивы и практически со временем не меняются. Какие аргументы могли б привести сторонники каждой позиции? Привлекая обществоведческие и исторические знания, предложенный текст, приведите по одному аргументу в пользу каждой из точек зрения. Ответ: 1) в поддержку идеи исторической изменчивости морали: в Средневековье мораль носила сословный характер: то, что в глазах общественного мнения было допустимо для представителей привилегированных сословий, осуждалось применительно к представителям низших групп; с переходом к индустриальному обществу утвердились единые для всех слоёв моральные нормы и запреты; 2) в поддержку тезиса об устойчивости морали: утвердившись в сознании людей более двух тысячелетий назад, основные моральные принципы и нормы: не убий, не укради и т. д.- не претерпели изменений, хотя общество прошло несколько стадий в своём развитии.

31.

Автор утверждает, что мораль- явление конкретно-историческое. Сторонники другой точки зрения убеждены, что моральные нормы очень устойчивы и практически со временем не меняются. Какие аргументы могли б привести сторонники каждой позиции? Привлекая обществоведческие и исторические знания, предложенный текст, приведите по одному аргументу в пользу каждой из точек зрения.

Ответ:

1) в поддержку идеи исторической изменчивости морали: в Средневековье мораль носила сословный характер: то, что в глазах общественного мнения было допустимо для представителей привилегированных сословий, осуждалось применительно к представителям низших групп; с переходом к индустриальному обществу утвердились единые для всех слоёв моральные нормы и запреты;

2) в поддержку тезиса об устойчивости морали: утвердившись в сознании людей более двух тысячелетий назад, основные моральные принципы и нормы: не убий, не укради и т. д.- не претерпели изменений, хотя общество прошло несколько стадий в своём развитии.

Использованная литература. А.Ю.Лазебникова, Е.Н.Калачёва. Обществознание. 9 класс. Основной государственный экзамен. Типовые тестовые задания. Издательство «Экзамен». Москва. 2018

Использованная литература.

  • А.Ю.Лазебникова, Е.Н.Калачёва. Обществознание. 9 класс. Основной государственный экзамен. Типовые тестовые задания. Издательство «Экзамен». Москва. 2018


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!