СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация-тренажёр для подготовки к ОГЭ по обществознанию в 2017-2018 учебном году, вариант 25.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация представляет собой тренажёр для подготовки к ОГЭ по обществознанию в 2017-2018 учебном году, вариант 25.

Просмотр содержимого документа
«Презентация-тренажёр для подготовки к ОГЭ по обществознанию в 2017-2018 учебном году, вариант 25.»

Презентация-тренажёр для подготовки к ОГЭ по обществознанию в 2017-2018 учебном году. Вариант 25. Презентацию подготовил учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Перекопное Ершовского района Саратовской области» имени Героя Советского Союза Киреева В.И. Ермаков И.А.

Презентация-тренажёр для подготовки к ОГЭ по обществознанию в 2017-2018 учебном году. Вариант 25.

Презентацию подготовил учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Перекопное Ершовского района Саратовской области» имени Героя Советского Союза Киреева В.И. Ермаков И.А.

№ 1. Отличительным признаком патриархального общества является господство рыночной системы хозяйствования наличие людей с религиозным мировоззрением господство коллективистских ценностей возникновение кризисов перепроизводства

1.

Отличительным признаком патриархального общества является

  • господство рыночной системы хозяйствования
  • наличие людей с религиозным мировоззрением
  • господство коллективистских ценностей
  • возникновение кризисов перепроизводства
№ 1. Отличительным признаком патриархального общества является господство рыночной системы хозяйствования наличие людей с религиозным мировоззрением господство коллективистских ценностей возникновение кризисов перепроизводства

1.

Отличительным признаком патриархального общества является

  • господство рыночной системы хозяйствования
  • наличие людей с религиозным мировоззрением
  • господство коллективистских ценностей
  • возникновение кризисов перепроизводства
№ 2. Потребностью человека как живого организма является потребность в самосовершенствовании обрядах познании самосохранении

2.

Потребностью человека как живого организма является потребность в

  • самосовершенствовании
  • обрядах
  • познании
  • самосохранении
№ 2. Потребностью человека как живого организма является потребность в самосовершенствовании обрядах познании самосохранении

2.

Потребностью человека как живого организма является потребность в

  • самосовершенствовании
  • обрядах
  • познании
  • самосохранении
№ 3. В какой из приведённых ситуаций поведение человека принципиально отличается от поведения животных? Замёрзнув на улице и придя домой, чтобы отогреться Маша села поближе к печке. Выбирая, что ему делать вечером, Владимир решил, что будет лучше, если он пойдёт не в кино, а навестит бабушку. При сильных раскатах грома трёхлетний Вадик от испуга спрятался под стол. По дороге домой Ирину застал сильный дождь, от которого не спасал даже зонт, и она укрылась под крышей автобусной остановки.

3.

В какой из приведённых ситуаций поведение человека принципиально отличается от поведения животных?

  • Замёрзнув на улице и придя домой, чтобы отогреться Маша села поближе к печке.
  • Выбирая, что ему делать вечером, Владимир решил, что будет лучше, если он пойдёт не в кино, а навестит бабушку.
  • При сильных раскатах грома трёхлетний Вадик от испуга спрятался под стол.
  • По дороге домой Ирину застал сильный дождь, от которого не спасал даже зонт, и она укрылась под крышей автобусной остановки.
№ 3. В какой из приведённых ситуаций поведение человека принципиально отличается от поведения животных? Замёрзнув на улице и придя домой, чтобы отогреться Маша села поближе к печке. Выбирая, что ему делать вечером, Владимир решил, что будет лучше, если он пойдёт не в кино, а навестит бабушку. При сильных раскатах грома трёхлетний Вадик от испуга спрятался под стол. По дороге домой Ирину застал сильный дождь, от которого не спасал даже зонт, и она укрылась под крышей автобусной остановки.

3.

В какой из приведённых ситуаций поведение человека принципиально отличается от поведения животных?

  • Замёрзнув на улице и придя домой, чтобы отогреться Маша села поближе к печке.
  • Выбирая, что ему делать вечером, Владимир решил, что будет лучше, если он пойдёт не в кино, а навестит бабушку.
  • При сильных раскатах грома трёхлетний Вадик от испуга спрятался под стол.
  • По дороге домой Ирину застал сильный дождь, от которого не спасал даже зонт, и она укрылась под крышей автобусной остановки.
№ 4. Верны ли следующие суждения о деятельности человека и действиях животных? А. Любые действия животного всегда направлены на обслуживание какой-либо его социальной потребности. Б. Деятельность человека разнообразна, что определяется многообразием его потребностей. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

4.

Верны ли следующие суждения о деятельности человека и действиях животных?

А. Любые действия животного всегда направлены на обслуживание какой-либо его социальной потребности.

Б. Деятельность человека разнообразна, что определяется многообразием его потребностей.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 4. Верны ли следующие суждения о деятельности человека и действиях животных? А. Любые действия животного всегда направлены на обслуживание какой-либо его социальной потребности. Б. Деятельность человека разнообразна, что определяется многообразием его потребностей. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

4.

Верны ли следующие суждения о деятельности человека и действиях животных?

А. Любые действия животного всегда направлены на обслуживание какой-либо его социальной потребности.

Б. Деятельность человека разнообразна, что определяется многообразием его потребностей.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 5. К ценностям духовной культуры относится любая речевая коммуникация жаргонный язык литературный язык ненормативная лексика

5.

К ценностям духовной культуры относится

  • любая речевая коммуникация
  • жаргонный язык
  • литературный язык
  • ненормативная лексика
№ 5. К ценностям духовной культуры относится любая речевая коммуникация жаргонный язык литературный язык ненормативная лексика

5.

К ценностям духовной культуры относится

  • любая речевая коммуникация
  • жаргонный язык
  • литературный язык
  • ненормативная лексика
№ 6. Верны ли следующие суждения о патриотизме? А. Патриотизм- это преданность своему Отечеству, гордость за его прошлое и настоящее, стремление защищать интересы Родины. Б. Патриотизм возвышает личность, если он сопряжён с представлением о национальной исключительности своего народа. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

6.

Верны ли следующие суждения о патриотизме?

А. Патриотизм- это преданность своему Отечеству, гордость за его прошлое и настоящее, стремление защищать интересы Родины.

Б. Патриотизм возвышает личность, если он сопряжён с представлением о национальной исключительности своего народа.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны

№ 6. Верны ли следующие суждения о патриотизме? А. Патриотизм- это преданность своему Отечеству, гордость за его прошлое и настоящее, стремление защищать интересы Родины. Б. Патриотизм возвышает личность, если он сопряжён с представлением о национальной исключительности своего народа. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

6.

Верны ли следующие суждения о патриотизме?

А. Патриотизм- это преданность своему Отечеству, гордость за его прошлое и настоящее, стремление защищать интересы Родины.

Б. Патриотизм возвышает личность, если он сопряжён с представлением о национальной исключительности своего народа.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны

№ 7. Одна из задач экономики состоит в том, чтобы обеспечить максимальную добычу природных ресурсов уменьшить материальное расслоение населения страны бороться с дефицитом товаров и услуг способствовать повышению производительности труда

7.

Одна из задач экономики состоит в том, чтобы

  • обеспечить максимальную добычу природных ресурсов
  • уменьшить материальное расслоение населения страны
  • бороться с дефицитом товаров и услуг
  • способствовать повышению производительности труда
№ 7. Одна из задач экономики состоит в том, чтобы обеспечить максимальную добычу природных ресурсов уменьшить материальное расслоение населения страны бороться с дефицитом товаров и услуг способствовать повышению производительности труда

7.

Одна из задач экономики состоит в том, чтобы

  • обеспечить максимальную добычу природных ресурсов
  • уменьшить материальное расслоение населения страны
  • бороться с дефицитом товаров и услуг
  • способствовать повышению производительности труда
№ 8. Экономической мерой социальной поддержки является обеспечение равенства доходов всех жителей страны снижение уровня безработицы получение бесплатного высшего образования всеми гражданами увеличение количества предприятий лёгкой промышленности

8.

Экономической мерой социальной поддержки является

  • обеспечение равенства доходов всех жителей страны
  • снижение уровня безработицы
  • получение бесплатного высшего образования всеми гражданами
  • увеличение количества предприятий лёгкой промышленности
№ 8. Экономической мерой социальной поддержки является обеспечение равенства доходов всех жителей страны снижение уровня безработицы получение бесплатного высшего образования всеми гражданами увеличение количества предприятий лёгкой промышленности

8.

Экономической мерой социальной поддержки является

  • обеспечение равенства доходов всех жителей страны
  • снижение уровня безработицы
  • получение бесплатного высшего образования всеми гражданами
  • увеличение количества предприятий лёгкой промышленности
№ 9. В какой из приведённых ситуаций речь идёт о рыночной системе хозяйства? 1) Правительство страны Д. выпустило распоряжение, устанавливающее единую номенклатуру товаров для предприятий страны. 2) Гражданка Б., увидев у подруги новые модные сапоги, решила, что купит ещё лучше, и для этого сняла деньги со своей сберегательной книжки. 3) Владелец мебельного магазина в ожидании инфляции поспешил продать имеющийся у него товар и с этой целью несколько понизил цены. 4) Зная о дефиците детских колготок, директор магазина решила не пускать их в открытую продажу, а распродать друзьям и знакомым по более высокой цене.

9.

В какой из приведённых ситуаций речь идёт о рыночной системе хозяйства?

1) Правительство страны Д. выпустило распоряжение, устанавливающее единую номенклатуру товаров для предприятий страны.

2) Гражданка Б., увидев у подруги новые модные сапоги, решила, что купит ещё лучше, и для этого сняла деньги со своей сберегательной книжки.

3) Владелец мебельного магазина в ожидании инфляции поспешил продать имеющийся у него товар и с этой целью несколько понизил цены.

4) Зная о дефиците детских колготок, директор магазина решила не пускать их в открытую продажу, а распродать друзьям и знакомым по более высокой цене.

№ 9. В какой из приведённых ситуаций речь идёт о рыночной системе хозяйства? 1) Правительство страны Д. выпустило распоряжение, устанавливающее единую номенклатуру товаров для предприятий страны. 2) Гражданка Б., увидев у подруги новые модные сапоги, решила, что купит ещё лучше, и для этого сняла деньги со своей сберегательной книжки. 3) Владелец мебельного магазина в ожидании инфляции поспешил продать имеющийся у него товар и с этой целью несколько понизил цены . 4) Зная о дефиците детских колготок, директор магазина решила не пускать их в открытую продажу, а распродать друзьям и знакомым по более высокой цене.

9.

В какой из приведённых ситуаций речь идёт о рыночной системе хозяйства?

1) Правительство страны Д. выпустило распоряжение, устанавливающее единую номенклатуру товаров для предприятий страны.

2) Гражданка Б., увидев у подруги новые модные сапоги, решила, что купит ещё лучше, и для этого сняла деньги со своей сберегательной книжки.

3) Владелец мебельного магазина в ожидании инфляции поспешил продать имеющийся у него товар и с этой целью несколько понизил цены .

4) Зная о дефиците детских колготок, директор магазина решила не пускать их в открытую продажу, а распродать друзьям и знакомым по более высокой цене.

№ 10. Верны ли следующие суждения о целях потребителя? А. Потребитель заинтересован в том, чтобы цена товара соответствовала его качеству. Б. Потребитель заинтересован в экономии своих средств и поэтому стремится купить любой товар как можно дешевле. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

10.

Верны ли следующие суждения о целях потребителя?

А. Потребитель заинтересован в том, чтобы цена товара соответствовала его качеству.

Б. Потребитель заинтересован в экономии своих средств и поэтому стремится купить любой товар как можно дешевле.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 10. Верны ли следующие суждения о целях потребителя? А. Потребитель заинтересован в том, чтобы цена товара соответствовала его качеству. Б. Потребитель заинтересован в экономии своих средств и поэтому стремится купить любой товар как можно дешевле. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

10.

Верны ли следующие суждения о целях потребителя?

А. Потребитель заинтересован в том, чтобы цена товара соответствовала его качеству.

Б. Потребитель заинтересован в экономии своих средств и поэтому стремится купить любой товар как можно дешевле.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 11. Одним из критериев, определяющих высокий социальный статус в современном обществе является наличие любой собственности значительных властных полномочий любых профессиональных навыков княжеского титула

11.

Одним из критериев, определяющих высокий социальный статус в современном обществе является наличие

  • любой собственности
  • значительных властных полномочий
  • любых профессиональных навыков
  • княжеского титула
№ 11. Одним из критериев, определяющих высокий социальный статус в современном обществе является наличие любой собственности значительных властных полномочий любых профессиональных навыков княжеского титула

11.

Одним из критериев, определяющих высокий социальный статус в современном обществе является наличие

  • любой собственности
  • значительных властных полномочий
  • любых профессиональных навыков
  • княжеского титула
№ 12. В какой из приведённых ситуаций ускорится процесс урегулирования конфликта? Во время переговоров на первое место участники конфликта поставили обсуждение содержательных вопросов. Во время переговоров участники конфликта стали обсуждать недостатки друг друга. В ходе переговоров участники пытались найти виновного в конфликте. Участники переговоров не проявили склонности к компромиссу.

12.

В какой из приведённых ситуаций ускорится процесс урегулирования конфликта?

  • Во время переговоров на первое место участники конфликта поставили обсуждение содержательных вопросов.
  • Во время переговоров участники конфликта стали обсуждать недостатки друг друга.
  • В ходе переговоров участники пытались найти виновного в конфликте.
  • Участники переговоров не проявили склонности к компромиссу.
№ 12. В какой из приведённых ситуаций ускорится процесс урегулирования конфликта? Во время переговоров на первое место участники конфликта поставили обсуждение содержательных вопросов. Во время переговоров участники конфликта стали обсуждать недостатки друг друга. В ходе переговоров участники пытались найти виновного в конфликте. Участники переговоров не проявили склонности к компромиссу.

12.

В какой из приведённых ситуаций ускорится процесс урегулирования конфликта?

  • Во время переговоров на первое место участники конфликта поставили обсуждение содержательных вопросов.
  • Во время переговоров участники конфликта стали обсуждать недостатки друг друга.
  • В ходе переговоров участники пытались найти виновного в конфликте.
  • Участники переговоров не проявили склонности к компромиссу.
№ 13. Верны ли следующие суждения о социальном контроле? А. Под социальным контролем понимаются любые способы целенаправленного воздействия общества на личность. Б. Социальный контроль регулирует поведение личности в обществе. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

13.

Верны ли следующие суждения о социальном контроле?

А. Под социальным контролем понимаются любые способы целенаправленного воздействия общества на личность.

Б. Социальный контроль регулирует поведение личности в обществе.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны

№ 13. Верны ли следующие суждения о социальном контроле? А. Под социальным контролем понимаются любые способы целенаправленного воздействия общества на личность. Б. Социальный контроль регулирует поведение личности в обществе. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

13.

Верны ли следующие суждения о социальном контроле?

А. Под социальным контролем понимаются любые способы целенаправленного воздействия общества на личность.

Б. Социальный контроль регулирует поведение личности в обществе.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны

№ 14. Внутренней функцией любого государства является (-ются) международные связи развитие экономики оборона страны борьба с инакомыслием

14.

Внутренней функцией любого государства является (-ются)

  • международные связи
  • развитие экономики
  • оборона страны
  • борьба с инакомыслием
№ 14. Внутренней функцией любого государства является (-ются) международные связи развитие экономики оборона страны борьба с инакомыслием

14.

Внутренней функцией любого государства является (-ются)

  • международные связи
  • развитие экономики
  • оборона страны
  • борьба с инакомыслием
№ 15. В каком из приведённых примеров речь идёт о тоталитарном политическом режиме? Гражданин Д. обратился в Конституционный суд с запросом о конституционности принятого министерством подзаконного акта. Гражданка Ю. опубликовала в одной из центральных газет статью, в которой выступила с резкой критикой правительства. Граждане одного из городских районов вынесли вотум недоверия главе муниципального образования и потребовали его ухода в отставку. Редактору газеты было запрещено публиковать повесть писателя, попавшего в немилость к главе правящей партии.

15.

В каком из приведённых примеров речь идёт о тоталитарном политическом режиме?

  • Гражданин Д. обратился в Конституционный суд с запросом о конституционности принятого министерством подзаконного акта.
  • Гражданка Ю. опубликовала в одной из центральных газет статью, в которой выступила с резкой критикой правительства.
  • Граждане одного из городских районов вынесли вотум недоверия главе муниципального образования и потребовали его ухода в отставку.
  • Редактору газеты было запрещено публиковать повесть писателя, попавшего в немилость к главе правящей партии.
№ 15. В каком из приведённых примеров речь идёт о тоталитарном политическом режиме? Гражданин Д. обратился в Конституционный суд с запросом о конституционности принятого министерством подзаконного акта. Гражданка Ю. опубликовала в одной из центральных газет статью, в которой выступила с резкой критикой правительства. Граждане одного из городских районов вынесли вотум недоверия главе муниципального образования и потребовали его ухода в отставку. Редактору газеты было запрещено публиковать повесть писателя, попавшего в немилость к главе правящей партии .

15.

В каком из приведённых примеров речь идёт о тоталитарном политическом режиме?

  • Гражданин Д. обратился в Конституционный суд с запросом о конституционности принятого министерством подзаконного акта.
  • Гражданка Ю. опубликовала в одной из центральных газет статью, в которой выступила с резкой критикой правительства.
  • Граждане одного из городских районов вынесли вотум недоверия главе муниципального образования и потребовали его ухода в отставку.
  • Редактору газеты было запрещено публиковать повесть писателя, попавшего в немилость к главе правящей партии .
№ 16. Верны ли следующие суждения о федеративном устройстве Российской Федерации? А. Федеративное устройство РФ основано на её государственной целостности. Б. Конституция РФ предусматривает право субъектов Федерации самостоятельно устанавливать свою систему органов государственной власти. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

16.

Верны ли следующие суждения о федеративном устройстве Российской Федерации?

А. Федеративное устройство РФ основано на её государственной целостности.

Б. Конституция РФ предусматривает право субъектов Федерации самостоятельно устанавливать свою систему органов государственной власти.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 16. Верны ли следующие суждения о федеративном устройстве Российской Федерации? А. Федеративное устройство РФ основано на её государственной целостности. Б. Конституция РФ предусматривает право субъектов Федерации самостоятельно устанавливать свою систему органов государственной власти. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

16.

Верны ли следующие суждения о федеративном устройстве Российской Федерации?

А. Федеративное устройство РФ основано на её государственной целостности.

Б. Конституция РФ предусматривает право субъектов Федерации самостоятельно устанавливать свою систему органов государственной власти.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 17. Согласно Конституции РФ обязанностью государства является разграничение предметов ведения и полномочий органами государственной власти предоставление политического убежища иностранным гражданам в соответствии с номами международного права организация взаимопомощи и международное сотрудничество в борьбе с терроризмом признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина в соответствии с нормами международного права

17.

Согласно Конституции РФ обязанностью государства является

  • разграничение предметов ведения и полномочий органами государственной власти
  • предоставление политического убежища иностранным гражданам в соответствии с номами международного права
  • организация взаимопомощи и международное сотрудничество в борьбе с терроризмом
  • признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина в соответствии с нормами международного права
№ 17. Согласно Конституции РФ обязанностью государства является разграничение предметов ведения и полномочий органами государственной власти предоставление политического убежища иностранным гражданам в соответствии с номами международного права организация взаимопомощи и международное сотрудничество в борьбе с терроризмом признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина в соответствии с нормами международного права

17.

Согласно Конституции РФ обязанностью государства является

  • разграничение предметов ведения и полномочий органами государственной власти
  • предоставление политического убежища иностранным гражданам в соответствии с номами международного права
  • организация взаимопомощи и международное сотрудничество в борьбе с терроризмом
  • признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина в соответствии с нормами международного права
№ 18. Деятельность каких общественных организаций согласно Конституции РФ является запрещённой? критикующих общественный и государственный строй РФ направленных на насильственное изменение основ конституционного строя направленных на борьбу с местной административной властью демократическим путём пропагандирующих ценности монархической идеологии

18.

Деятельность каких общественных организаций согласно Конституции РФ является запрещённой?

  • критикующих общественный и государственный строй РФ
  • направленных на насильственное изменение основ конституционного строя
  • направленных на борьбу с местной административной властью демократическим путём
  • пропагандирующих ценности монархической идеологии
№ 18. Деятельность каких общественных организаций согласно Конституции РФ является запрещённой? критикующих общественный и государственный строй РФ направленных на насильственное изменение основ конституционного строя направленных на борьбу с местной административной властью демократическим путём пропагандирующих ценности монархической идеологии

18.

Деятельность каких общественных организаций согласно Конституции РФ является запрещённой?

  • критикующих общественный и государственный строй РФ
  • направленных на насильственное изменение основ конституционного строя
  • направленных на борьбу с местной административной властью демократическим путём
  • пропагандирующих ценности монархической идеологии
№ 19. Учащиеся 9 класса поехали на экскурсию. На их маршруте оказалась заброшенная усадьба. Окна были выбиты, внутри помещения был мусор, рядом валялась табличка, из которой старшеклассники узнали, что усадебные строения относятся к XIX веку. Вернувшись из похода, учителя и школьники решили провести исследование, касающееся истории усадьбы, и организовать сбор средств на её восстановление. Их инициатива была поддержана местными органами власти. Какую обязанность гражданина РФ выполнили участники похода? бережно относиться к природным богатствам охранять природу и окружающую среду соблюдать законы страны беречь и охранять памятники истории и культуры

19.

Учащиеся 9 класса поехали на экскурсию. На их маршруте оказалась заброшенная усадьба. Окна были выбиты, внутри помещения был мусор, рядом валялась табличка, из которой старшеклассники узнали, что усадебные строения относятся к XIX веку. Вернувшись из похода, учителя и школьники решили провести исследование, касающееся истории усадьбы, и организовать сбор средств на её восстановление. Их инициатива была поддержана местными органами власти. Какую обязанность гражданина РФ выполнили участники похода?

  • бережно относиться к природным богатствам
  • охранять природу и окружающую среду
  • соблюдать законы страны
  • беречь и охранять памятники истории и культуры
№ 19. Учащиеся 9 класса поехали на экскурсию. На их маршруте оказалась заброшенная усадьба. Окна были выбиты, внутри помещения был мусор, рядом валялась табличка, из которой старшеклассники узнали, что усадебные строения относятся к XIX веку. Вернувшись из похода, учителя и школьники решили провести исследование, касающееся истории усадьбы, и организовать сбор средств на её восстановление. Их инициатива была поддержана местными органами власти. Какую обязанность гражданина РФ выполнили участники похода? бережно относиться к природным богатствам охранять природу и окружающую среду соблюдать законы страны беречь и охранять памятники истории и культуры

19.

Учащиеся 9 класса поехали на экскурсию. На их маршруте оказалась заброшенная усадьба. Окна были выбиты, внутри помещения был мусор, рядом валялась табличка, из которой старшеклассники узнали, что усадебные строения относятся к XIX веку. Вернувшись из похода, учителя и школьники решили провести исследование, касающееся истории усадьбы, и организовать сбор средств на её восстановление. Их инициатива была поддержана местными органами власти. Какую обязанность гражданина РФ выполнили участники похода?

  • бережно относиться к природным богатствам
  • охранять природу и окружающую среду
  • соблюдать законы страны
  • беречь и охранять памятники истории и культуры
№ 20. Верны ли следующие суждения о правоспособности и дееспособности? А.Момент возникновения правоспособности и дееспособности у физических лиц не совпадает. Б. У физических лиц дееспособность возникает раньше правоспособности. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

20.

Верны ли следующие суждения о правоспособности и дееспособности?

А.Момент возникновения правоспособности и дееспособности у физических лиц не совпадает.

Б. У физических лиц дееспособность возникает раньше правоспособности.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 20. Верны ли следующие суждения о правоспособности и дееспособности? А.Момент возникновения правоспособности и дееспособности у физических лиц не совпадает. Б. У физических лиц дееспособность возникает раньше правоспособности. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

20.

Верны ли следующие суждения о правоспособности и дееспособности?

А.Момент возникновения правоспособности и дееспособности у физических лиц не совпадает.

Б. У физических лиц дееспособность возникает раньше правоспособности.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 21. Завершился учебный год, и старшеклассники решили отправиться в поход. Остановившись на лесной поляне, они поставили палатки, над костром повесили котелки, в которых варилась картошка и кипятился чай. В ожидании ужина один из десятиклассников достал гитару, и ребята хором запели популярную песню. В этот момент многие почувствовали гармонию двух миров: природного и социального. Сравните эти два мира. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера, общие для природы и культуры, а во вторую колонку- порядковые номера, различающие природу и культуру. является условием существования людей изменения носят прогрессивный характер развитие осуществляется в результате деятельности людей представляет собой целостную систему Ответ: Черты сходства Черты различия

21.

Завершился учебный год, и старшеклассники решили отправиться в поход. Остановившись на лесной поляне, они поставили палатки, над костром повесили котелки, в которых варилась картошка и кипятился чай. В ожидании ужина один из десятиклассников достал гитару, и ребята хором запели популярную песню. В этот момент многие почувствовали гармонию двух миров: природного и социального. Сравните эти два мира. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера, общие для природы и культуры, а во вторую колонку- порядковые номера, различающие природу и культуру.

  • является условием существования людей
  • изменения носят прогрессивный характер
  • развитие осуществляется в результате деятельности людей
  • представляет собой целостную систему

Ответ: Черты сходства Черты различия

№ 21. Завершился учебный год, и старшеклассники решили отправиться в поход. Остановившись на лесной поляне, они поставили палатки, над костром повесили котелки, в которых варилась картошка и кипятился чай. В ожидании ужина один из десятиклассников достал гитару, и ребята хором запели популярную песню. В этот момент многие почувствовали гармонию двух миров: природного и социального. Сравните эти два мира. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера, общие для природы и культуры, а во вторую колонку- порядковые номера, различающие природу и культуру. является условием существования людей изменения носят прогрессивный характер развитие осуществляется в результате деятельности людей представляет собой целостную систему Ответ: черты сходства Черты различия  1 4 2 3

21.

Завершился учебный год, и старшеклассники решили отправиться в поход. Остановившись на лесной поляне, они поставили палатки, над костром повесили котелки, в которых варилась картошка и кипятился чай. В ожидании ужина один из десятиклассников достал гитару, и ребята хором запели популярную песню. В этот момент многие почувствовали гармонию двух миров: природного и социального. Сравните эти два мира. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера, общие для природы и культуры, а во вторую колонку- порядковые номера, различающие природу и культуру.

  • является условием существования людей
  • изменения носят прогрессивный характер
  • развитие осуществляется в результате деятельности людей
  • представляет собой целостную систему

Ответ: черты сходства Черты различия

1 4 2 3

№ 22. Установите соответствие между функциями денег и иллюстрирующими их примерами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Примеры функций А) деньги, полученные от продажи квартиры, гражданин Р. положил на банковский депозит Б) на день рождения внука бабушка открыла в банке лицевой счёт на его имя, деньгами с которого он сможет воспользоваться по достижении 18 лет В) предвидя рост инфляции, гражданка К. на все свои сбережения купила акции успешной промышленной фирмы Г) услышав рассказ о деятельности благотворительного общества, два студента перечислили деньги на его счёт Д) муж уговорил жену потратить свободные деньги на покупку земельного участка Функции денег средство накопления средство платежа Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д

22.

Установите соответствие между функциями денег и иллюстрирующими их примерами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Примеры функций

А) деньги, полученные от продажи квартиры, гражданин Р. положил на банковский депозит

Б) на день рождения внука бабушка открыла в банке лицевой счёт на его имя, деньгами с которого он сможет воспользоваться по достижении 18 лет

В) предвидя рост инфляции, гражданка К. на все свои сбережения купила акции успешной промышленной фирмы

Г) услышав рассказ о деятельности благотворительного общества, два студента перечислили деньги на его счёт

Д) муж уговорил жену потратить свободные деньги на покупку земельного участка

Функции денег

  • средство накопления
  • средство платежа

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

№ 22. Установите соответствие между функциями денег и иллюстрирующими их примерами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Примеры функций А) деньги, полученные от продажи квартиры, гражданин Р. положил на банковский депозит Б) на день рождения внука бабушка открыла в банке лицевой счёт на его имя, деньгами с которого он сможет воспользоваться по достижении 18 лет В) предвидя рост инфляции, гражданка К. на все свои сбережения купила акции успешной промышленной фирмы Г) услышав рассказ о деятельности благотворительного общества, два студента перечислили деньги на его счёт Д) муж уговорил жену потратить свободные деньги на покупку земельного участка Функции денег средство накопления средство платежа Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д  1 1 2 2 2

22.

Установите соответствие между функциями денег и иллюстрирующими их примерами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Примеры функций

А) деньги, полученные от продажи квартиры, гражданин Р. положил на банковский депозит

Б) на день рождения внука бабушка открыла в банке лицевой счёт на его имя, деньгами с которого он сможет воспользоваться по достижении 18 лет

В) предвидя рост инфляции, гражданка К. на все свои сбережения купила акции успешной промышленной фирмы

Г) услышав рассказ о деятельности благотворительного общества, два студента перечислили деньги на его счёт

Д) муж уговорил жену потратить свободные деньги на покупку земельного участка

Функции денег

  • средство накопления
  • средство платежа

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

1 1 2 2 2

№ 23. В большинстве стран ведётся статистика совершаемых преступлений. В приведённой таблице показано число преступлений на каждые 100 тысяч населения, совершённых в 1990 г. страна Число преступлений Швеция 14 тыс. Дания Численность населения Франция 10.5 тыс. 8 млн. 6,7 тыс. 5 млн. Германия 63 млн. 8,3 тыс. Великобритания 9 тыс. 82 млн. 51 млн. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны. Чем меньше численность населения, тем меньше совершается преступлений. Самое большое количество преступлений на 100 тысяч жителей страны совершается в Германии. Во Франции и Германии на 100 тысяч жителей совершается примерно одинаковое количество преступлений. В Великобритании на 100 тысяч жителей преступлений совершается больше, чем в Дании. В Швеции на 100 тысяч человек преступлений совершается больше, чем в Великобритании. Ответ:

23. В большинстве стран ведётся статистика совершаемых преступлений. В приведённой таблице показано число преступлений на каждые 100 тысяч населения, совершённых в 1990 г.

страна

Число преступлений

Швеция

14 тыс.

Дания

Численность населения

Франция

10.5 тыс.

8 млн.

6,7 тыс.

5 млн.

Германия

63 млн.

8,3 тыс.

Великобритания

9 тыс.

82 млн.

51 млн.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Чем меньше численность населения, тем меньше совершается преступлений.
  • Самое большое количество преступлений на 100 тысяч жителей страны совершается в Германии.
  • Во Франции и Германии на 100 тысяч жителей совершается примерно одинаковое количество преступлений.
  • В Великобритании на 100 тысяч жителей преступлений совершается больше, чем в Дании.
  • В Швеции на 100 тысяч человек преступлений совершается больше, чем в Великобритании.

Ответ:

№ 23. В большинстве стран ведётся статистика совершаемых преступлений. В приведённой таблице показано число преступлений на каждые 100 тысяч населения, совершённых в 1990 г. страна Число преступлений Швеция 14 тыс. Дания Численность населения Франция 10.5 тыс. 8 млн. 6,7 тыс. 5 млн. Германия 63 млн. 8,3 тыс. Великобритания 9 тыс. 82 млн. 51 млн. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны. Чем меньше численность населения, тем меньше совершается преступлений. Самое большое количество преступлений на 100 тысяч жителей страны совершается в Германии. Во Франции и Германии на 100 тысяч жителей совершается примерно одинаковое количество преступлений. В Великобритании на 100 тысяч жителей преступлений совершается больше, чем в Дании. В Швеции на 100 тысяч человек преступлений совершается больше, чем в Великобритании. Ответ: 3 5.

23. В большинстве стран ведётся статистика совершаемых преступлений. В приведённой таблице показано число преступлений на каждые 100 тысяч населения, совершённых в 1990 г.

страна

Число преступлений

Швеция

14 тыс.

Дания

Численность населения

Франция

10.5 тыс.

8 млн.

6,7 тыс.

5 млн.

Германия

63 млн.

8,3 тыс.

Великобритания

9 тыс.

82 млн.

51 млн.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Чем меньше численность населения, тем меньше совершается преступлений.
  • Самое большое количество преступлений на 100 тысяч жителей страны совершается в Германии.
  • Во Франции и Германии на 100 тысяч жителей совершается примерно одинаковое количество преступлений.
  • В Великобритании на 100 тысяч жителей преступлений совершается больше, чем в Дании.
  • В Швеции на 100 тысяч человек преступлений совершается больше, чем в Великобритании.

Ответ: 3 5.

№ 24. Результаты опроса, отражённые в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученного в ходе опроса информации?  Запишите цифры, под которыми они указаны. В небольших странах Западной Европы преступность выше, чем в больших западноевропейских странах. Можно утверждать, что преступность в больших европейских странах идёт на убыль. Показатели преступности в европейских странах выросли по сравнению с 1980- ми годами. Из крупных западноевропейских стран самое неблагоприятное положение с преступностью в Великобритании. Среди небольших стран наибольшие трудности в борьбе с преступностью испытывает Швеция. Ответ:

24.

Результаты опроса, отражённые в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученного в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • В небольших странах Западной Европы преступность выше, чем в больших западноевропейских странах.
  • Можно утверждать, что преступность в больших европейских странах идёт на убыль.
  • Показатели преступности в европейских странах выросли по сравнению с 1980- ми годами.
  • Из крупных западноевропейских стран самое неблагоприятное положение с преступностью в Великобритании.
  • Среди небольших стран наибольшие трудности в борьбе с преступностью испытывает Швеция.

Ответ:

№ 24. Результаты опроса, отражённые в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученного в ходе опроса информации?  Запишите цифры, под которыми они указаны. В небольших странах Западной Европы преступность выше, чем в больших западноевропейских странах. Можно утверждать, что преступность в больших европейских странах идёт на убыль. Показатели преступности в европейских странах выросли по сравнению с 1980- ми годами. Из крупных западноевропейских стран самое неблагоприятное положение с преступностью в Великобритании. Среди небольших стран наибольшие трудности в борьбе с преступностью испытывает Швеция. Ответ: 1 4.

24.

Результаты опроса, отражённые в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученного в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • В небольших странах Западной Европы преступность выше, чем в больших западноевропейских странах.
  • Можно утверждать, что преступность в больших европейских странах идёт на убыль.
  • Показатели преступности в европейских странах выросли по сравнению с 1980- ми годами.
  • Из крупных западноевропейских стран самое неблагоприятное положение с преступностью в Великобритании.
  • Среди небольших стран наибольшие трудности в борьбе с преступностью испытывает Швеция.

Ответ: 1 4.

№ 25. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А)Как свидетельствуют данные, трудовая дисциплина работников промышленных предприятий многих развивающихся стран находится на весьма низком уровне. (Б)Думается, можно утверждать, что дисциплинированность- одна из важнейших характеристик жителя развитой страны. (В)По уровню дисциплины работника можно судить о культуре общества в целом. Определите, какие положения текста отражают факты 2) выражают мнения Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений. Ответ: А Б В

25.

Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А)Как свидетельствуют данные, трудовая дисциплина работников промышленных предприятий многих развивающихся стран находится на весьма низком уровне. (Б)Думается, можно утверждать, что дисциплинированность- одна из важнейших характеристик жителя развитой страны. (В)По уровню дисциплины работника можно судить о культуре общества в целом.

Определите, какие положения текста

  • отражают факты 2) выражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

Ответ: А Б В

№ 25. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А)Как свидетельствуют данные, трудовая дисциплина работников промышленных предприятий многих развивающихся стран находится на весьма низком уровне. (Б)Думается, можно утверждать, что дисциплинированность- одна из важнейших характеристик жителя развитой страны. (В)По уровню дисциплины работника можно судить о культуре общества в целом. Определите, какие положения текста отражают факты 2) выражают мнения Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений. Ответ: А Б В  1 2 2

25.

Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А)Как свидетельствуют данные, трудовая дисциплина работников промышленных предприятий многих развивающихся стран находится на весьма низком уровне. (Б)Думается, можно утверждать, что дисциплинированность- одна из важнейших характеристик жителя развитой страны. (В)По уровню дисциплины работника можно судить о культуре общества в целом.

Определите, какие положения текста

  • отражают факты 2) выражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

Ответ: А Б В

1 2 2

Часть 2. Прочитайте текст и выполните задания 26-31. Социологи используют термин «супружеская нуклеарная семья». Это понятие обозначает семью, состоящую только из супружеской пары и их детей. Нуклеарная семья в индустриальном обществе стала преобладать над распространённой ранее расширенной, или многопоколенной семьёй. Последняя включает и других родственников: бабушек, дедушек и др.

Часть 2.

Прочитайте текст и выполните задания 26-31.

Социологи используют термин «супружеская нуклеарная семья». Это понятие обозначает семью, состоящую только из супружеской пары и их детей. Нуклеарная семья в индустриальном обществе стала преобладать над распространённой ранее расширенной, или многопоколенной семьёй. Последняя включает и других родственников: бабушек, дедушек и др.

Часть 2. Но семья не только уменьшилась в своём количественном составе. Изменились правовые основы семейных отношений, а также изменились функции семьи. На одном полюсе мы обнаружим патриархальную семью Древнего Рима, в которой отец имел неограниченную власть, простиравшуюся вплоть до власти над жизнью и смертью каждого из членов семьи. На другом полюсе мы обнаружим семейное право современных западных обществ, в котором всё большее внимание уделяется независимым правам каждого члена семьи, включая детей, и можем говорить о семье демократического типа.

Часть 2.

Но семья не только уменьшилась в своём количественном составе. Изменились правовые основы семейных отношений, а также изменились функции семьи. На одном полюсе мы обнаружим патриархальную семью Древнего Рима, в которой отец имел неограниченную власть, простиравшуюся вплоть до власти над жизнью и смертью каждого из членов семьи. На другом полюсе мы обнаружим семейное право современных западных обществ, в котором всё большее внимание уделяется независимым правам каждого члена семьи, включая детей, и можем говорить о семье демократического типа.

Часть 2. Произошло также существенное изменение экономической функции семьи- сдвиг от производства к потреблению. В прежние времена семья была единицей, участвующей в общественном производстве. Это справедливо в отношении и крестьянина, и ремесленника, и лавочника. Такая производственная функция семьи практически исчезла. Технологическое производство вытеснило семью из её древней производственной роли…

Часть 2.

Произошло также существенное изменение экономической функции семьи- сдвиг от производства к потреблению. В прежние времена семья была единицей, участвующей в общественном производстве. Это справедливо в отношении и крестьянина, и ремесленника, и лавочника. Такая производственная функция семьи практически исчезла. Технологическое производство вытеснило семью из её древней производственной роли…

Часть 2. По оценкам ряда социологов, происходит «сжатие» и образовательно-воспитательной функции семьи. Её всё шире начинает осуществлять система дошкольных и школьных учреждений. Сокращение общественно значимых функций семьи, по мнению этих социологов, приводит к уменьшению её роли в обществе. Другие исследователи указывают на сохранение за семьёй других важных функций.  (П.Бергер)

Часть 2.

По оценкам ряда социологов, происходит «сжатие» и образовательно-воспитательной функции семьи. Её всё шире начинает осуществлять система дошкольных и школьных учреждений. Сокращение общественно значимых функций семьи, по мнению этих социологов, приводит к уменьшению её роли в обществе. Другие исследователи указывают на сохранение за семьёй других важных функций.

(П.Бергер)

№ 26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

26.

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

№ 26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. Ответ: Понятие «нуклеарная семья»; Изменение правовых основ семейных отношений; Роль семьи в экономике; Кризис семьи в современном обществе.

26.

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Ответ:

  • Понятие «нуклеарная семья»;
  • Изменение правовых основ семейных отношений;
  • Роль семьи в экономике;
  • Кризис семьи в современном обществе.
№ 27. В тексте рассматриваются две пары семей различных типов. Укажите эти пары.

27.

В тексте рассматриваются две пары семей различных типов. Укажите эти пары.

№ 27. В тексте рассматриваются две пары семей различных типов. Укажите эти пары. Ответ: нуклеарная и расширенная (многопоколенная); патриархальная и демократическая.

27.

В тексте рассматриваются две пары семей различных типов. Укажите эти пары.

Ответ:

  • нуклеарная и расширенная (многопоколенная);
  • патриархальная и демократическая.
№ 28. Какие функции семьи изменились в современном обществе? Назовите две функции.

28.

Какие функции семьи изменились в современном обществе? Назовите две функции.

№ 28. Какие функции семьи изменились в современном обществе? Назовите две функции. Ответ: экономическая; образовательно-воспитательная.

28.

Какие функции семьи изменились в современном обществе? Назовите две функции.

Ответ:

  • экономическая;
  • образовательно-воспитательная.
№ 29. Опираясь на текст и используя обществоведческие знания, укажите главную причину, которая привела к ослаблению производственной роли семьи. В чём конкретно выражается ослабление этой роли? Укажите два проявления.

29.

Опираясь на текст и используя обществоведческие знания, укажите главную причину, которая привела к ослаблению производственной роли семьи. В чём конкретно выражается ослабление этой роли? Укажите два проявления.

№ 29. Опираясь на текст и используя обществоведческие знания, укажите главную причину, которая привела к ослаблению производственной роли семьи. В чём конкретно выражается ослабление этой роли? Укажите два проявления. Ответ: Главная причина: переход к индустриальному производству, к промышленным технологиям. Проявления: -работа супругов и взрослых детей на различных предприятиях; -возможность удовлетворять бытовые потребности вне дома через сферу общественных бытовых услуг (мастерские, прачечные и т.д.)

29.

Опираясь на текст и используя обществоведческие знания, укажите главную причину, которая привела к ослаблению производственной роли семьи. В чём конкретно выражается ослабление этой роли? Укажите два проявления.

Ответ:

Главная причина: переход к индустриальному производству, к промышленным технологиям.

Проявления:

-работа супругов и взрослых детей на различных предприятиях;

-возможность удовлетворять бытовые потребности вне дома через сферу общественных бытовых услуг (мастерские, прачечные и т.д.)

№ 30. Ученик М., приводя на уроке пример семьи расширенного типа, назвал семью, состоящую из взрослых и нескольких детей. Учитель посчитал этот ответ неполным. Что ещё следует знать для отнесения семьи к данному типу? Приведите положение текста, которое помогло Вам сделать этот вывод.

30.

Ученик М., приводя на уроке пример семьи расширенного типа, назвал семью, состоящую из взрослых и нескольких детей. Учитель посчитал этот ответ неполным. Что ещё следует знать для отнесения семьи к данному типу? Приведите положение текста, которое помогло Вам сделать этот вывод.

№ 30. Ученик М., приводя на уроке пример семьи расширенного типа, назвал семью, состоящую из взрослых и нескольких детей. Учитель посчитал этот ответ неполным. Что ещё следует знать для отнесения семьи к данному типу? Приведите положение текста, которое помогло Вам сделать этот вывод. Ответ: Для отнесения семьи к расширенной следует знать её состав и характер родственных связей: входят ли в неё, помимо супруги и детей, другие родственники; «последняя (расширенная) включает и других родственников: бабушек, дедушек и др.»

30.

Ученик М., приводя на уроке пример семьи расширенного типа, назвал семью, состоящую из взрослых и нескольких детей. Учитель посчитал этот ответ неполным. Что ещё следует знать для отнесения семьи к данному типу? Приведите положение текста, которое помогло Вам сделать этот вывод.

Ответ:

  • Для отнесения семьи к расширенной следует знать её состав и характер родственных связей: входят ли в неё, помимо супруги и детей, другие родственники;
  • «последняя (расширенная) включает и других родственников: бабушек, дедушек и др.»
№ 31. В тексте приводится утверждение ряда социологов о том, что сокращение общественно значимых функций семьи приводит к уменьшению её роли в обществе. Согласны ли Вы с этим выводом? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (довода) в защиту своей позиции.

31.

  • В тексте приводится утверждение ряда социологов о том, что сокращение общественно значимых функций семьи приводит к уменьшению её роли в обществе. Согласны ли Вы с этим выводом? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (довода) в защиту своей позиции.
№ 31. В тексте приводится утверждение ряда социологов о том, что сокращение общественно значимых функций семьи приводит к уменьшению её роли в обществе. Согласны ли Вы с этим выводом? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (довода) в защиту своей позиции. Ответ: Я согласен с этим выводом. -в современном обществе возрастает число молодых людей, готовых и способных вести самостоятельную семейную жизнь; -меньшее значение, чем раньше, имеет семья и в жизни пожилых людей: социальное обеспечение человека в старости всё в большей степени берёт на себя государство.

31.

В тексте приводится утверждение ряда социологов о том, что сокращение общественно значимых функций семьи приводит к уменьшению её роли в обществе. Согласны ли Вы с этим выводом? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (довода) в защиту своей позиции.

Ответ:

  • Я согласен с этим выводом.
  • -в современном обществе возрастает число молодых людей, готовых и способных вести самостоятельную семейную жизнь;
  • -меньшее значение, чем раньше, имеет семья и в жизни пожилых людей: социальное обеспечение человека в старости всё в большей степени берёт на себя государство.
Использованная литература. А.Ю.Лазебникова, Е.Н.Калачёва. Обществознание. 9 класс. Основной государственный экзамен. Типовые тестовые задания. Издательство «Экзамен». Москва. 2018

Использованная литература.

  • А.Ю.Лазебникова, Е.Н.Калачёва. Обществознание. 9 класс. Основной государственный экзамен. Типовые тестовые задания. Издательство «Экзамен». Москва. 2018


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!