Презентация-тренажёр для подготовки к ОГЭ по обществознанию в 2017-2018 учебном году. Вариант 26.
Презентацию подготовил учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Перекопное Ершовского района Саратовской области» имени Героя Советского Союза Киреева В.И. Ермаков И.А.
№ 1.
В узком смысле слова под обществом следует понимать
- территорию, имеющую определённые границы
- социальную организацию страны
- объединение любителей старинных книг
- политическую организацию государства
№ 1.
В узком смысле слова под обществом следует понимать
- территорию, имеющую определённые границы
- социальную организацию страны
- объединение любителей старинных книг
- политическую организацию государства
№ 2.
Эти потребности человека выражаются в стремлении сохранить и защитить свою жизнь, своих родных и жилище от вторжения, стихийных бедствий, дискомфорта. Это
- духовные потребности
- социальные потребности
- физиологические потребности
- потребности в безопасности
№ 2.
Эти потребности человека выражаются в стремлении сохранить и защитить свою жизнь, своих родных и жилище от вторжения, стихийных бедствий, дискомфорта. Это
- духовные потребности
- социальные потребности
- физиологические потребности
- потребности в безопасности
№ 3.
На планете Земля происходит истощение плодородного слоя почвы, истощаются запасы пресной воды, происходит полное уничтожение отдельных видов животных и растений. О наличии каких проблем свидетельствует данная ситуация?
- о финансовом кризисе
- о международном политическом кризисе
- о глобальных экологических проблемах
- о духовном кризисе
№ 3.
На планете Земля происходит истощение плодородного слоя почвы, истощаются запасы пресной воды, происходит полное уничтожение отдельных видов животных и растений. О наличии каких проблем свидетельствует данная ситуация?
- о финансовом кризисе
- о международном политическом кризисе
- о глобальных экологических проблемах
№ 4.
Верны ли следующие суждения о человеке?
А. Человек является частью природы.
Б. Человек развивается под влиянием и природы, и общества.
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
№ 4.
Верны ли следующие суждения о человеке?
А. Человек является частью природы.
Б. Человек развивается под влиянием и природы, и общества.
- верно только А
- верно только Б
№ 5.
К объектам материальной культуры относится(ятся)
- паровая машина
- правила поведения в кино
- ритуал смены воинского караула
- миф о подвигах Геракла
№ 5.
К объектам материальной культуры относится(ятся)
- правила поведения в кино
- ритуал смены воинского караула
- миф о подвигах Геракла
№ 6.
Верны ли следующие суждения о культуре?
А. Культурным мы называем начитанного и воспитанного человека.
Б. У первобытных народов не было культурных людей.
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
№ 6.
Верны ли следующие суждения о культуре?
А. Культурным мы называем начитанного и воспитанного человека.
Б. У первобытных народов не было культурных людей.
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
№ 7.
Что относится к основным факторам производства?
- цена
- спрос
- предложение
- земля
№ 7.
Что относится к основным факторам производства?
№ 8.
Обязательные платежи, взимаемые государством с физических и юридических лиц, это
- тарифы
- налоги
- дивиденды
- страховые выплаты
№ 8.
Обязательные платежи, взимаемые государством с физических и юридических лиц, это
- дивиденды
- страховые выплаты
№ 9.
Зимой гражданка К. видела в магазине велосипед нужной ей модели за 5 тыс. рублей. Когда весной она приехала в тот же магазин, чтобы приобрести этот велосипед, его цена поднялась до 7,5 тысяч рублей. Какую рыночную ситуацию иллюстрирует этот пример?
- рост цены в связи с сезонным повышением спроса на товар
- рост цены в связи с сокращением предложения
- баланс между спросом и предложением
- отставание спроса от предложения
№ 9.
Зимой гражданка К. видела в магазине велосипед нужной ей модели за 5 тыс. рублей. Когда весной она приехала в тот же магазин, чтобы приобрести этот велосипед, его цена поднялась до 7,5 тысяч рублей. Какую рыночную ситуацию иллюстрирует этот пример?
- рост цены в связи с сезонным повышением спроса на товар
- рост цены в связи с сокращением предложения
- баланс между спросом и предложением
- отставание спроса от предложения
№ 10.
Верны ли следующие суждения о роли государства в рыночной экономике?
А. В современном мире государство совершенно не вмешивается в экономику.
Б. Государстве регулирует рынок при помощи системы правовых норм.
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
№ 10.
Верны ли следующие суждения о роли государства в рыночной экономике?
А. В современном мире государство совершенно не вмешивается в экономику.
Б. Государстве регулирует рынок при помощи системы правовых норм.
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
№ 11.
Деление общества на группы называется
- социальным статусом
- социальной стратификацией
- социализацией
- социальным положением
№ 11.
Деление общества на группы называется
- социальной стратификацией
- социализацией
- социальным положением
№ 12.
Второклассник Саша посещает музыкальную школу и кружок по техническому моделированию. На какой ступени образования находится Саша?
- начальное профессиональное образование
- начальное общее образование
- основное общее образование
- полное общее образование
№ 12.
Второклассник Саша посещает музыкальную школу и кружок по техническому моделированию. На какой ступени образования находится Саша?
- начальное профессиональное образование
- начальное общее образование
- основное общее образование
- полное общее образование
№ 13.
Верны ли следующие суждения о семье?
А. Семья- это малая группа.
Б. Семья возникла раньше, чем государство.
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
№ 13.
Верны ли следующие суждения о семье?
А. Семья- это малая группа.
Б. Семья возникла раньше, чем государство.
- верно только А
- верно только Б
№ 14.
Система методов осуществления государственной власти, отношение власти к реализации прав и свобод личности
- форма правления
- государственное устройство
- политическая система
- политический режим
№ 14.
Система методов осуществления государственной власти, отношение власти к реализации прав и свобод личности
- форма правления
- государственное устройство
- политическая система
№ 15.
В государстве Н. правительство формирует президент. При этом существует парламент, который должен утвердить состав правительства, предложенный президентом. Какая форма правления представлена в государстве Н.?
- конституционная монархия
- парламентская республика
- абсолютная монархия
- президентская республика
№ 15.
В государстве Н. правительство формирует президент. При этом существует парламент, который должен утвердить состав правительства, предложенный президентом. Какая форма правления представлена в государстве Н.?
- конституционная монархия
- парламентская республика
- абсолютная монархия
№ 16.
Верны ли следующие суждения о государстве?
А. В широком смысле государство равнозначно стране и политически организованному народу на этой территории.
Б. В узком смысле государство обозначает только организацию верховной власти, стоящей над обществом.
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
№ 16.
Верны ли следующие суждения о государстве?
А. В широком смысле государство равнозначно стране и политически организованному народу на этой территории.
Б. В узком смысле государство обозначает только организацию верховной власти, стоящей над обществом.
- верно только А
- верно только Б
№ 17.
Отрасль права, регулирующая имущественные и личные неимущественные отношения граждан и фирм, называется
- семейное право
- административное право
- трудовое право
- гражданское право
№ 17.
Отрасль права, регулирующая имущественные и личные неимущественные отношения граждан и фирм, называется
- семейное право
- административное право
- трудовое право
№ 18.
Конституция страны как Основной закон государства отличается тем, что
- она принимается президентом
- её положениям не должны противоречить все остальные нормативные акты
- она принимается парламентом страны
- её положения не могут быть пересмотрены
№ 18.
Конституция страны как Основной закон государства отличается тем, что
- она принимается президентом
- её положениям не должны противоречить все остальные нормативные акты
- она принимается парламентом страны
- её положения не могут быть пересмотрены
№ 19.
Гражданин Ж. прибрёл кейс чёрного цвета. На следующий день он вернулся в тот же магазин и попросил заменить ему кейс на коричневый. Несмотря на наличие чека, продавец отказался поменять кейсы. Какое право потребителя было нарушено?
- на отказ от покупки в течение 14 дней
- на замену или возврат некачественного товара
- на замену или отказ от товара без объяснения причин в течение 14 дней
- на достоверную информацию о товаре
№ 19.
Гражданин Ж. прибрёл кейс чёрного цвета. На следующий день он вернулся в тот же магазин и попросил заменить ему кейс на коричневый. Несмотря на наличие чека, продавец отказался поменять кейсы. Какое право потребителя было нарушено?
- на отказ от покупки в течение 14 дней
- на замену или возврат некачественного товара
- на замену или отказ от товара без объяснения причин в течение 14 дней
- на достоверную информацию о товаре
№ 20.
Верны ли следующие суждения о нормах права?
А. Норма права- это правило поведения людей, которое должно обязательно исполняться.
Б. Норма права- это желательный, но не обязательный образец поведения человека.
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
№ 20.
Верны ли следующие суждения о нормах права?
А. Норма права- это правило поведения людей, которое должно обязательно исполняться.
Б. Норма права- это желательный, но не обязательный образец поведения человека.
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
№ 21.
В приведённом списке указаны черты сходства понятий «государство» и «правовое государство» и черты отличия. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку- порядковые номера черт различия.
- верховенство закона
- наличие органов и структуры управления
- государственный суверенитет
- система разделения властей
Ответ: Черты сходства Черты различия
№ 21.
В приведённом списке указаны черты сходства понятий «государство» и «правовое государство» и черты отличия. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку- порядковые номера черт различия.
- верховенство закона
- наличие органов и структуры управления
- государственный суверенитет
- система разделения властей
Ответ: Черты сходства Черты различия
2 3 1 4
№ 22.
Установите соответствие между областью культуры и её признаками: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
Признаки
А) вера в потусторонний мир
Б) плюрализм мнений
В) соблюдение определённого ритуала
Г) отражение личной позиции автора в произведении
Области культуры
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ: А Б В Г
№ 22.
Установите соответствие между областью культуры и её признаками: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
Признаки
А) вера в потусторонний мир
Б) плюрализм мнений
В) соблюдение определённого ритуала
Г) отражение личной позиции автора в произведении
Области культуры
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ: А Б В Г
1 2 1 2
№ 23. В стране Х был проведён социологический опрос граждан. Им был задан вопрос: «Как Вы оцениваете экологическую обстановку в том городе, в котором Вы живёте?» Результаты опроса представлены в таблице.
Варианты ответа
Количество опрошенных (в %)
Очень хорошая
4,8
Скорее хорошая
28,1
Скорее плохая
37,1
Очень плохая
28
Затрудняюсь ответить
2
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе данных таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
- Мнение о том, что экологическая обстановка в их местности очень плохая, разделяют более четверти опрошенных граждан.
- Большинство опрошенных граждан считают экологическую обстановку в своём городе очень хорошей.
- Около 1/3 опрошенных граждан положительно оценивают экологическую обстановку в своём городе.
- Более половины опрошенных граждан оценили экологическую обстановку в своём городе как очень хорошую.
- Большинство граждан не задумываются о состоянии экологии в своих городах и затрудняются ответить на поставленный вопрос.
Ответ:
№ 23. В стране Х был проведён социологический опрос граждан. Им был задан вопрос: «Как Вы оцениваете экологическую обстановку в том городе, в котором Вы живёте?» Результаты опроса представлены в таблице.
Варианты ответа
Количество опрошенных (в %)
Очень хорошая
4,8
Скорее хорошая
28,1
Скорее плохая
37,1
Очень плохая
28
Затрудняюсь ответить
2
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе данных таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
- Мнение о том, что экологическая обстановка в их местности очень плохая, разделяют более четверти опрошенных граждан.
- Большинство опрошенных граждан считают экологическую обстановку в своём городе очень хорошей.
- Около 1/3 опрошенных граждан положительно оценивают экологическую обстановку в своём городе.
- Более половины опрошенных граждан оценили экологическую обстановку в своём городе как очень хорошую.
- Большинство граждан не задумываются о состоянии экологии в своих городах и затрудняются ответить на поставленный вопрос.
Ответ: 1 3.
№ 24.
Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.
- Среди населения страны Х. нет единства мнений по вопросам экологической обстановки.
- Правительству страны Х. можно посоветовать увеличить финансирование программ по экологическому просвещению граждан.
- Экология является самой острой проблемой для экономики страны Х.
- Основная масса населения недовольна отсутствием возможности жить в благоприятной экологической обстановке.
- При развитии производства должен быть усилен экологический контроль.
Ответ:
№ 24.
Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.
- Среди населения страны Х. нет единства мнений по вопросам экологической обстановки.
- Правительству страны Х. можно посоветовать увеличить финансирование программ по экологическому просвещению граждан.
- Экология является самой острой проблемой для экономики страны Х.
- Основная масса населения недовольна отсутствием возможности жить в благоприятной экологической обстановке.
- При развитии производства должен быть усилен экологический контроль.
Ответ: 1 2 5.
№ 25.
Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А)Современная наука утверждает, что жизнь на планете Земля появилась около 4,7 млрд лет назад. (Б)Первые люди на планете появились около 3 млрд лет назад. (В)Принято считать, что человек не мог стать творцом окружающего его мира.
Определите, какие положения текста
- отражают факты 2) выражают мнения
Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.
Ответ: А Б В
№ 25.
Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А)Современная наука утверждает, что жизнь на планете Земля появилась около 4,7 млрд лет назад. (Б)Первые люди на планете появились около 3 млрд лет назад. (В)Принято считать, что человек не мог стать творцом окружающего его мира.
Определите, какие положения текста
- отражают факты 2) выражают мнения
Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.
Ответ: А Б В
1 1 2
Часть 2.
Прочитайте текст и выполните задания 26-31.
Задатки и способности.
Ребёнок рождается не с готовыми способностями, а с задатками, т.е. такими особенностями строения мозга и органов чувств, которые выступают в качестве природных предпосылок развития способностей. Задатки многозначны, т.е. на базе одних и тех же задатков могут возникнуть различные способности в зависимости от требований соответствующей деятельности. Так, острая наблюдательность и хорошая зрительная память могут войти в структуру способностей художника, следователя, геолога.
Часть 2.
Разовьются ли задатки и способности, зависит не только от индивидуальных особенностей личности, но и от исторических условий, от потребностей общества. Те или иные способности развиваются тогда, когда в них появляется общественная необходимость.
Рассмотрим с этой точки зрения такую воображаемую ситуацию. Где-то на далёком острове в Тихом океане родился мальчик с выдающимися музыкальными задатками. Кем может он стать, если учесть, что люди его племени не знают ни какой другой музыки, кроме одноголосного пения, и никакого другого музыкального инструмента, кроме барабана?
Часть 2.
В лучшем случае этот мальчик войдёт в историю острова как самый замечательный барабанщик. Иными словами, он достигнет такого уровня развития своего музыкального таланта, который возможен в определённых социальных условиях. Совсем иначе сложилась бы его судьба, если бы он оказался в стране с высокоразвитой музыкальной культурой и попал там к хорошим педагогам.
Коломинский Я.Л. Человек: психология. М., 1998, с.222
№ 26.
Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
№ 26.
Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
Ответ:
- врожденные задатки человека;
- условия для развития способностей.
№ 27.
Как автор определяет природные задатки человека? Приведите два примера природных задатков.
№ 27.
Как автор определяет природные задатки человека? Приведите два примера природных задатков.
Ответ:
«Природные задатки»- это особенности строения мозга и органов чувств, выступающие в качестве природных предпосылок развития способностей.
№ 28.
Какие три условия автор выделяет в качестве необходимых для развития задатков и способностей?
№ 28.
Какие три условия автор выделяет в качестве необходимых для развития задатков и способностей?
Ответ:
- индивидуальные особенности личности;
- благоприятная окружающая среда
- потребности общества
№ 29.
Андрей Ф. четырёх лет обладает хорошей музыкальной памятью способен воспроизвести сложную полифоническую мелодию после одного прослушивания. Назовите три сферы деятельности, в которых он может достичь максимального раскрытия своих способностей. Укажите любое социальное условие, которое поможет ему развить свои задатки.
№ 29.
Андрей Ф. четырёх лет обладает хорошей музыкальной памятью способен воспроизвести сложную полифоническую мелодию после одного прослушивания. Назовите три сферы деятельности, в которых он может достичь максимального раскрытия своих способностей. Укажите любое социальное условие, которое поможет ему развить свои задатки.
Ответ:
-игра на музыкальных инструментах и создание музыки, танцевальная деятельность, изучение иностранных языков;
Условие развития задатков и способностей:
-возможность организовать его занятия музыкой, танцем или изучением языков.
№ 30.
Автор отмечает, что на базе одних и тех же задатков могут возникнуть различные способности в зависимости от требований соответствующей деятельности. Каким примером он иллюстрирует этот вывод? Приведите свой пример, подтверждающий это положение (например, хорошая природная пластика важна и для спортсмена, и для актёра).
№ 30.
Автор отмечает, что на базе одних и тех же задатков могут возникнуть различные способности в зависимости от требований соответствующей деятельности. Каким примером он иллюстрирует этот вывод? Приведите свой пример, подтверждающий это положение (например, хорошая природная пластика важна и для спортсмена, и для актёра).
Ответ:
-хорошая природная пластика важна и для спортсмена, и для актёра
№ 31.
«Гениальным человека делает природа, а великим- общество». Согласны ли Вы с этим высказыванием? Обоснуйте своё мнение.
№ 31.
«Гениальным человека делает природа, а великим- общество». Согласны ли Вы с этим высказыванием? Обоснуйте своё мнение.
Ответ:
- Я согласен с этой точкой зрения;
- -для развития природных задатков человека необходимо не только его желание их развивать, но и возможность делать это, а также потребности общества в его развитии.
Использованная литература.
- А.Ю.Лазебникова, Е.Н.Калачёва. Обществознание. 9 класс. Основной государственный экзамен. Типовые тестовые задания. Издательство «Экзамен». Москва. 2018