СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация-тренажёр для подготовки к ОГЭ по обществознанию в 2017-2018 учебном году, вариант 26.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация представляет собой тренажёр для подготовки к ОГЭ по обществознанию в 2017-2018 учебном году, вариант 26.

Просмотр содержимого документа
«Презентация-тренажёр для подготовки к ОГЭ по обществознанию в 2017-2018 учебном году, вариант 26.»

Презентация-тренажёр для подготовки к ОГЭ по обществознанию в 2017-2018 учебном году. Вариант 26. Презентацию подготовил учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Перекопное Ершовского района Саратовской области» имени Героя Советского Союза Киреева В.И. Ермаков И.А.

Презентация-тренажёр для подготовки к ОГЭ по обществознанию в 2017-2018 учебном году. Вариант 26.

Презентацию подготовил учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Перекопное Ершовского района Саратовской области» имени Героя Советского Союза Киреева В.И. Ермаков И.А.

№ 1. В узком смысле слова под обществом следует понимать территорию, имеющую определённые границы социальную организацию страны объединение любителей старинных книг политическую организацию государства

1.

В узком смысле слова под обществом следует понимать

  • территорию, имеющую определённые границы
  • социальную организацию страны
  • объединение любителей старинных книг
  • политическую организацию государства
№ 1. В узком смысле слова под обществом следует понимать территорию, имеющую определённые границы социальную организацию страны объединение любителей старинных книг политическую организацию государства

1.

В узком смысле слова под обществом следует понимать

  • территорию, имеющую определённые границы
  • социальную организацию страны
  • объединение любителей старинных книг
  • политическую организацию государства
№ 2. Эти потребности человека выражаются в стремлении сохранить и защитить свою жизнь, своих родных и жилище от вторжения, стихийных бедствий, дискомфорта. Это духовные потребности социальные потребности физиологические потребности потребности в безопасности

2.

Эти потребности человека выражаются в стремлении сохранить и защитить свою жизнь, своих родных и жилище от вторжения, стихийных бедствий, дискомфорта. Это

  • духовные потребности
  • социальные потребности
  • физиологические потребности
  • потребности в безопасности
№ 2. Эти потребности человека выражаются в стремлении сохранить и защитить свою жизнь, своих родных и жилище от вторжения, стихийных бедствий, дискомфорта. Это духовные потребности социальные потребности физиологические потребности потребности в безопасности

2.

Эти потребности человека выражаются в стремлении сохранить и защитить свою жизнь, своих родных и жилище от вторжения, стихийных бедствий, дискомфорта. Это

  • духовные потребности
  • социальные потребности
  • физиологические потребности
  • потребности в безопасности
№ 3. На планете Земля происходит истощение плодородного слоя почвы, истощаются запасы пресной воды, происходит полное уничтожение отдельных видов животных и растений. О наличии каких проблем свидетельствует данная ситуация? о финансовом кризисе о международном политическом кризисе о глобальных экологических проблемах о духовном кризисе

3.

На планете Земля происходит истощение плодородного слоя почвы, истощаются запасы пресной воды, происходит полное уничтожение отдельных видов животных и растений. О наличии каких проблем свидетельствует данная ситуация?

  • о финансовом кризисе
  • о международном политическом кризисе
  • о глобальных экологических проблемах
  • о духовном кризисе
№ 3. На планете Земля происходит истощение плодородного слоя почвы, истощаются запасы пресной воды, происходит полное уничтожение отдельных видов животных и растений. О наличии каких проблем свидетельствует данная ситуация? о финансовом кризисе о международном политическом кризисе о глобальных экологических проблемах о духовном кризисе

3.

На планете Земля происходит истощение плодородного слоя почвы, истощаются запасы пресной воды, происходит полное уничтожение отдельных видов животных и растений. О наличии каких проблем свидетельствует данная ситуация?

  • о финансовом кризисе
  • о международном политическом кризисе
  • о глобальных экологических проблемах
  • о духовном кризисе
№ 4. Верны ли следующие суждения о человеке? А. Человек является частью природы. Б. Человек развивается под влиянием и природы, и общества. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

4.

Верны ли следующие суждения о человеке?

А. Человек является частью природы.

Б. Человек развивается под влиянием и природы, и общества.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 4. Верны ли следующие суждения о человеке? А. Человек является частью природы. Б. Человек развивается под влиянием и природы, и общества. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

4.

Верны ли следующие суждения о человеке?

А. Человек является частью природы.

Б. Человек развивается под влиянием и природы, и общества.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 5. К объектам материальной культуры относится(ятся) паровая машина правила поведения в кино ритуал смены воинского караула миф о подвигах Геракла

5.

К объектам материальной культуры относится(ятся)

  • паровая машина
  • правила поведения в кино
  • ритуал смены воинского караула
  • миф о подвигах Геракла
№ 5. К объектам материальной культуры относится(ятся) паровая машина правила поведения в кино ритуал смены воинского караула миф о подвигах Геракла

5.

К объектам материальной культуры относится(ятся)

  • паровая машина
  • правила поведения в кино
  • ритуал смены воинского караула
  • миф о подвигах Геракла
№ 6. Верны ли следующие суждения о культуре? А. Культурным мы называем начитанного и воспитанного человека. Б. У первобытных народов не было культурных людей. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

6.

Верны ли следующие суждения о культуре?

А. Культурным мы называем начитанного и воспитанного человека.

Б. У первобытных народов не было культурных людей.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 6. Верны ли следующие суждения о культуре? А. Культурным мы называем начитанного и воспитанного человека. Б. У первобытных народов не было культурных людей. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

6.

Верны ли следующие суждения о культуре?

А. Культурным мы называем начитанного и воспитанного человека.

Б. У первобытных народов не было культурных людей.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 7. Что относится к основным факторам производства? цена спрос предложение земля

7.

Что относится к основным факторам производства?

  • цена
  • спрос
  • предложение
  • земля
№ 7. Что относится к основным факторам производства? цена спрос предложение земля

7.

Что относится к основным факторам производства?

  • цена
  • спрос
  • предложение
  • земля
№ 8. Обязательные платежи, взимаемые государством с физических и юридических лиц, это тарифы налоги дивиденды страховые выплаты

8.

Обязательные платежи, взимаемые государством с физических и юридических лиц, это

  • тарифы
  • налоги
  • дивиденды
  • страховые выплаты
№ 8. Обязательные платежи, взимаемые государством с физических и юридических лиц, это тарифы налоги дивиденды страховые выплаты

8.

Обязательные платежи, взимаемые государством с физических и юридических лиц, это

  • тарифы
  • налоги
  • дивиденды
  • страховые выплаты
№ 9. Зимой гражданка К. видела в магазине велосипед нужной ей модели за 5 тыс. рублей. Когда весной она приехала в тот же магазин, чтобы приобрести этот велосипед, его цена поднялась до 7,5 тысяч рублей. Какую рыночную ситуацию иллюстрирует этот пример? рост цены в связи с сезонным повышением спроса на товар рост цены в связи с сокращением предложения баланс между спросом и предложением отставание спроса от предложения

9.

Зимой гражданка К. видела в магазине велосипед нужной ей модели за 5 тыс. рублей. Когда весной она приехала в тот же магазин, чтобы приобрести этот велосипед, его цена поднялась до 7,5 тысяч рублей. Какую рыночную ситуацию иллюстрирует этот пример?

  • рост цены в связи с сезонным повышением спроса на товар
  • рост цены в связи с сокращением предложения
  • баланс между спросом и предложением
  • отставание спроса от предложения
№ 9. Зимой гражданка К. видела в магазине велосипед нужной ей модели за 5 тыс. рублей. Когда весной она приехала в тот же магазин, чтобы приобрести этот велосипед, его цена поднялась до 7,5 тысяч рублей. Какую рыночную ситуацию иллюстрирует этот пример? рост цены в связи с сезонным повышением спроса на товар рост цены в связи с сокращением предложения баланс между спросом и предложением отставание спроса от предложения

9.

Зимой гражданка К. видела в магазине велосипед нужной ей модели за 5 тыс. рублей. Когда весной она приехала в тот же магазин, чтобы приобрести этот велосипед, его цена поднялась до 7,5 тысяч рублей. Какую рыночную ситуацию иллюстрирует этот пример?

  • рост цены в связи с сезонным повышением спроса на товар
  • рост цены в связи с сокращением предложения
  • баланс между спросом и предложением
  • отставание спроса от предложения
№ 10. Верны ли следующие суждения о роли государства в рыночной экономике? А. В современном мире государство совершенно не вмешивается в экономику. Б. Государстве регулирует рынок при помощи системы правовых норм. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

10.

Верны ли следующие суждения о роли государства в рыночной экономике?

А. В современном мире государство совершенно не вмешивается в экономику.

Б. Государстве регулирует рынок при помощи системы правовых норм.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 10. Верны ли следующие суждения о роли государства в рыночной экономике? А. В современном мире государство совершенно не вмешивается в экономику. Б. Государстве регулирует рынок при помощи системы правовых норм. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

10.

Верны ли следующие суждения о роли государства в рыночной экономике?

А. В современном мире государство совершенно не вмешивается в экономику.

Б. Государстве регулирует рынок при помощи системы правовых норм.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 11. Деление общества на группы называется социальным статусом социальной стратификацией социализацией социальным положением

11.

Деление общества на группы называется

  • социальным статусом
  • социальной стратификацией
  • социализацией
  • социальным положением
№ 11. Деление общества на группы называется социальным статусом социальной стратификацией социализацией социальным положением

11.

Деление общества на группы называется

  • социальным статусом
  • социальной стратификацией
  • социализацией
  • социальным положением
№ 12. Второклассник Саша посещает музыкальную школу и кружок по техническому моделированию. На какой ступени образования находится Саша? начальное профессиональное образование начальное общее образование основное общее образование полное общее образование

12.

Второклассник Саша посещает музыкальную школу и кружок по техническому моделированию. На какой ступени образования находится Саша?

  • начальное профессиональное образование
  • начальное общее образование
  • основное общее образование
  • полное общее образование
№ 12. Второклассник Саша посещает музыкальную школу и кружок по техническому моделированию. На какой ступени образования находится Саша? начальное профессиональное образование начальное общее образование основное общее образование полное общее образование

12.

Второклассник Саша посещает музыкальную школу и кружок по техническому моделированию. На какой ступени образования находится Саша?

  • начальное профессиональное образование
  • начальное общее образование
  • основное общее образование
  • полное общее образование
№ 13. Верны ли следующие суждения о семье? А. Семья- это малая группа. Б. Семья возникла раньше, чем государство. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

13.

Верны ли следующие суждения о семье?

А. Семья- это малая группа.

Б. Семья возникла раньше, чем государство.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 13. Верны ли следующие суждения о семье? А. Семья- это малая группа. Б. Семья возникла раньше, чем государство. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

13.

Верны ли следующие суждения о семье?

А. Семья- это малая группа.

Б. Семья возникла раньше, чем государство.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 14. Система методов осуществления государственной власти, отношение власти к реализации прав и свобод личности форма правления государственное устройство политическая система политический режим

14.

Система методов осуществления государственной власти, отношение власти к реализации прав и свобод личности

  • форма правления
  • государственное устройство
  • политическая система
  • политический режим
№ 14. Система методов осуществления государственной власти, отношение власти к реализации прав и свобод личности форма правления государственное устройство политическая система политический режим

14.

Система методов осуществления государственной власти, отношение власти к реализации прав и свобод личности

  • форма правления
  • государственное устройство
  • политическая система
  • политический режим
№ 15. В государстве Н. правительство формирует президент. При этом существует парламент, который должен утвердить состав правительства, предложенный президентом. Какая форма правления представлена в государстве Н.? конституционная монархия парламентская республика абсолютная монархия президентская республика

15.

В государстве Н. правительство формирует президент. При этом существует парламент, который должен утвердить состав правительства, предложенный президентом. Какая форма правления представлена в государстве Н.?

  • конституционная монархия
  • парламентская республика
  • абсолютная монархия
  • президентская республика

№ 15. В государстве Н. правительство формирует президент. При этом существует парламент, который должен утвердить состав правительства, предложенный президентом. Какая форма правления представлена в государстве Н.? конституционная монархия парламентская республика абсолютная монархия президентская республика

15.

В государстве Н. правительство формирует президент. При этом существует парламент, который должен утвердить состав правительства, предложенный президентом. Какая форма правления представлена в государстве Н.?

  • конституционная монархия
  • парламентская республика
  • абсолютная монархия
  • президентская республика

№ 16. Верны ли следующие суждения о государстве? А. В широком смысле государство равнозначно стране и политически организованному народу на этой территории. Б. В узком смысле государство обозначает только организацию верховной власти, стоящей над обществом. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

16.

Верны ли следующие суждения о государстве?

А. В широком смысле государство равнозначно стране и политически организованному народу на этой территории.

Б. В узком смысле государство обозначает только организацию верховной власти, стоящей над обществом.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 16. Верны ли следующие суждения о государстве? А. В широком смысле государство равнозначно стране и политически организованному народу на этой территории. Б. В узком смысле государство обозначает только организацию верховной власти, стоящей над обществом. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

16.

Верны ли следующие суждения о государстве?

А. В широком смысле государство равнозначно стране и политически организованному народу на этой территории.

Б. В узком смысле государство обозначает только организацию верховной власти, стоящей над обществом.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 17. Отрасль права, регулирующая имущественные и личные неимущественные отношения граждан и фирм, называется семейное право административное право трудовое право гражданское право

17.

Отрасль права, регулирующая имущественные и личные неимущественные отношения граждан и фирм, называется

  • семейное право
  • административное право
  • трудовое право
  • гражданское право
№ 17. Отрасль права, регулирующая имущественные и личные неимущественные отношения граждан и фирм, называется семейное право административное право трудовое право гражданское право

17.

Отрасль права, регулирующая имущественные и личные неимущественные отношения граждан и фирм, называется

  • семейное право
  • административное право
  • трудовое право
  • гражданское право
№ 18. Конституция страны как Основной закон государства отличается тем, что она принимается президентом её положениям не должны противоречить все остальные нормативные акты она принимается парламентом страны её положения не могут быть пересмотрены

18.

Конституция страны как Основной закон государства отличается тем, что

  • она принимается президентом
  • её положениям не должны противоречить все остальные нормативные акты
  • она принимается парламентом страны
  • её положения не могут быть пересмотрены
№ 18. Конституция страны как Основной закон государства отличается тем, что она принимается президентом её положениям не должны противоречить все остальные нормативные акты она принимается парламентом страны её положения не могут быть пересмотрены

18.

Конституция страны как Основной закон государства отличается тем, что

  • она принимается президентом
  • её положениям не должны противоречить все остальные нормативные акты
  • она принимается парламентом страны
  • её положения не могут быть пересмотрены
№ 19. Гражданин Ж. прибрёл кейс чёрного цвета. На следующий день он вернулся в тот же магазин и попросил заменить ему кейс на коричневый. Несмотря на наличие чека, продавец отказался поменять кейсы. Какое право потребителя было нарушено? на отказ от покупки в течение 14 дней на замену или возврат некачественного товара на замену или отказ от товара без объяснения причин в течение 14 дней на достоверную информацию о товаре

19.

Гражданин Ж. прибрёл кейс чёрного цвета. На следующий день он вернулся в тот же магазин и попросил заменить ему кейс на коричневый. Несмотря на наличие чека, продавец отказался поменять кейсы. Какое право потребителя было нарушено?

  • на отказ от покупки в течение 14 дней
  • на замену или возврат некачественного товара
  • на замену или отказ от товара без объяснения причин в течение 14 дней
  • на достоверную информацию о товаре
№ 19. Гражданин Ж. прибрёл кейс чёрного цвета. На следующий день он вернулся в тот же магазин и попросил заменить ему кейс на коричневый. Несмотря на наличие чека, продавец отказался поменять кейсы. Какое право потребителя было нарушено? на отказ от покупки в течение 14 дней на замену или возврат некачественного товара на замену или отказ от товара без объяснения причин в течение 14 дней на достоверную информацию о товаре

19.

Гражданин Ж. прибрёл кейс чёрного цвета. На следующий день он вернулся в тот же магазин и попросил заменить ему кейс на коричневый. Несмотря на наличие чека, продавец отказался поменять кейсы. Какое право потребителя было нарушено?

  • на отказ от покупки в течение 14 дней
  • на замену или возврат некачественного товара
  • на замену или отказ от товара без объяснения причин в течение 14 дней
  • на достоверную информацию о товаре
№ 20. Верны ли следующие суждения о нормах права? А. Норма права- это правило поведения людей, которое должно обязательно исполняться. Б. Норма права- это желательный, но не обязательный образец поведения человека. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

20.

Верны ли следующие суждения о нормах права?

А. Норма права- это правило поведения людей, которое должно обязательно исполняться.

Б. Норма права- это желательный, но не обязательный образец поведения человека.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 20. Верны ли следующие суждения о нормах права? А. Норма права- это правило поведения людей, которое должно обязательно исполняться. Б. Норма права- это желательный, но не обязательный образец поведения человека. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

20.

Верны ли следующие суждения о нормах права?

А. Норма права- это правило поведения людей, которое должно обязательно исполняться.

Б. Норма права- это желательный, но не обязательный образец поведения человека.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 21. В приведённом списке указаны черты сходства понятий «государство» и «правовое государство» и черты отличия. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку- порядковые номера черт различия. верховенство закона наличие органов и структуры управления государственный суверенитет система разделения властей Ответ: Черты сходства Черты различия

21.

В приведённом списке указаны черты сходства понятий «государство» и «правовое государство» и черты отличия. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку- порядковые номера черт различия.

  • верховенство закона
  • наличие органов и структуры управления
  • государственный суверенитет
  • система разделения властей

Ответ: Черты сходства Черты различия

№ 21. В приведённом списке указаны черты сходства понятий «государство» и «правовое государство» и черты отличия. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку- порядковые номера черт различия. верховенство закона наличие органов и структуры управления государственный суверенитет система разделения властей Ответ: Черты сходства Черты различия  2 3 1 4

21.

В приведённом списке указаны черты сходства понятий «государство» и «правовое государство» и черты отличия. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку- порядковые номера черт различия.

  • верховенство закона
  • наличие органов и структуры управления
  • государственный суверенитет
  • система разделения властей

Ответ: Черты сходства Черты различия

2 3 1 4

№ 22. Установите соответствие между областью культуры и её признаками: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Признаки А) вера в потусторонний мир Б) плюрализм мнений В) соблюдение определённого ритуала Г) отражение личной позиции автора в произведении Области культуры религия искусство Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г

22.

Установите соответствие между областью культуры и её признаками: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Признаки

А) вера в потусторонний мир

Б) плюрализм мнений

В) соблюдение определённого ритуала

Г) отражение личной позиции автора в произведении

Области культуры

  • религия
  • искусство

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г

№ 22. Установите соответствие между областью культуры и её признаками: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Признаки А) вера в потусторонний мир Б) плюрализм мнений В) соблюдение определённого ритуала Г) отражение личной позиции автора в произведении Области культуры религия искусство Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г  1 2 1 2

22.

Установите соответствие между областью культуры и её признаками: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Признаки

А) вера в потусторонний мир

Б) плюрализм мнений

В) соблюдение определённого ритуала

Г) отражение личной позиции автора в произведении

Области культуры

  • религия
  • искусство

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г

1 2 1 2

№ 23. В стране Х был проведён социологический опрос граждан. Им был задан вопрос: «Как Вы оцениваете экологическую обстановку в том городе, в котором Вы живёте?» Результаты опроса представлены в таблице. Варианты ответа Количество опрошенных (в %) Очень хорошая 4,8 Скорее хорошая 28,1 Скорее плохая 37,1 Очень плохая 28 Затрудняюсь ответить 2 Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе данных таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны. Мнение о том, что экологическая обстановка в их местности очень плохая, разделяют более четверти опрошенных граждан. Большинство опрошенных граждан считают экологическую обстановку в своём городе очень хорошей. Около 1/3 опрошенных граждан положительно оценивают экологическую обстановку в своём городе. Более половины опрошенных граждан оценили экологическую обстановку в своём городе как очень хорошую. Большинство граждан не задумываются о состоянии экологии в своих городах и затрудняются ответить на поставленный вопрос. Ответ:

23. В стране Х был проведён социологический опрос граждан. Им был задан вопрос: «Как Вы оцениваете экологическую обстановку в том городе, в котором Вы живёте?» Результаты опроса представлены в таблице.

Варианты ответа

Количество опрошенных (в %)

Очень хорошая

4,8

Скорее хорошая

28,1

Скорее плохая

37,1

Очень плохая

28

Затрудняюсь ответить

2

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе данных таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Мнение о том, что экологическая обстановка в их местности очень плохая, разделяют более четверти опрошенных граждан.
  • Большинство опрошенных граждан считают экологическую обстановку в своём городе очень хорошей.
  • Около 1/3 опрошенных граждан положительно оценивают экологическую обстановку в своём городе.
  • Более половины опрошенных граждан оценили экологическую обстановку в своём городе как очень хорошую.
  • Большинство граждан не задумываются о состоянии экологии в своих городах и затрудняются ответить на поставленный вопрос.

Ответ:

№ 23. В стране Х был проведён социологический опрос граждан. Им был задан вопрос: «Как Вы оцениваете экологическую обстановку в том городе, в котором Вы живёте?» Результаты опроса представлены в таблице. Варианты ответа Количество опрошенных (в %) Очень хорошая 4,8 Скорее хорошая 28,1 Скорее плохая 37,1 Очень плохая 28 Затрудняюсь ответить 2 Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе данных таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны. Мнение о том, что экологическая обстановка в их местности очень плохая, разделяют более четверти опрошенных граждан. Большинство опрошенных граждан считают экологическую обстановку в своём городе очень хорошей. Около 1/3 опрошенных граждан положительно оценивают экологическую обстановку в своём городе. Более половины опрошенных граждан оценили экологическую обстановку в своём городе как очень хорошую. Большинство граждан не задумываются о состоянии экологии в своих городах и затрудняются ответить на поставленный вопрос. Ответ: 1 3.

23. В стране Х был проведён социологический опрос граждан. Им был задан вопрос: «Как Вы оцениваете экологическую обстановку в том городе, в котором Вы живёте?» Результаты опроса представлены в таблице.

Варианты ответа

Количество опрошенных (в %)

Очень хорошая

4,8

Скорее хорошая

28,1

Скорее плохая

37,1

Очень плохая

28

Затрудняюсь ответить

2

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе данных таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Мнение о том, что экологическая обстановка в их местности очень плохая, разделяют более четверти опрошенных граждан.
  • Большинство опрошенных граждан считают экологическую обстановку в своём городе очень хорошей.
  • Около 1/3 опрошенных граждан положительно оценивают экологическую обстановку в своём городе.
  • Более половины опрошенных граждан оценили экологическую обстановку в своём городе как очень хорошую.
  • Большинство граждан не задумываются о состоянии экологии в своих городах и затрудняются ответить на поставленный вопрос.

Ответ: 1 3.

№ 24. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны. Среди населения страны Х. нет единства мнений по вопросам экологической обстановки. Правительству страны Х. можно посоветовать увеличить финансирование программ по экологическому просвещению граждан. Экология является самой острой проблемой для экономики страны Х. Основная масса населения недовольна отсутствием возможности жить в благоприятной экологической обстановке. При развитии производства должен быть усилен экологический контроль. Ответ:

24.

Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Среди населения страны Х. нет единства мнений по вопросам экологической обстановки.
  • Правительству страны Х. можно посоветовать увеличить финансирование программ по экологическому просвещению граждан.
  • Экология является самой острой проблемой для экономики страны Х.
  • Основная масса населения недовольна отсутствием возможности жить в благоприятной экологической обстановке.
  • При развитии производства должен быть усилен экологический контроль.

Ответ:

№ 24. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны. Среди населения страны Х. нет единства мнений по вопросам экологической обстановки. Правительству страны Х. можно посоветовать увеличить финансирование программ по экологическому просвещению граждан. Экология является самой острой проблемой для экономики страны Х. Основная масса населения недовольна отсутствием возможности жить в благоприятной экологической обстановке. При развитии производства должен быть усилен экологический контроль. Ответ: 1 2 5.

24.

Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Среди населения страны Х. нет единства мнений по вопросам экологической обстановки.
  • Правительству страны Х. можно посоветовать увеличить финансирование программ по экологическому просвещению граждан.
  • Экология является самой острой проблемой для экономики страны Х.
  • Основная масса населения недовольна отсутствием возможности жить в благоприятной экологической обстановке.
  • При развитии производства должен быть усилен экологический контроль.

Ответ: 1 2 5.

№ 25. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А)Современная наука утверждает, что жизнь на планете Земля появилась около 4,7 млрд лет назад. (Б)Первые люди на планете появились около 3 млрд лет назад. (В)Принято считать, что человек не мог стать творцом окружающего его мира. Определите, какие положения текста отражают факты 2) выражают мнения Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений. Ответ: А Б В

25.

Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А)Современная наука утверждает, что жизнь на планете Земля появилась около 4,7 млрд лет назад. (Б)Первые люди на планете появились около 3 млрд лет назад. (В)Принято считать, что человек не мог стать творцом окружающего его мира.

Определите, какие положения текста

  • отражают факты 2) выражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

Ответ: А Б В

№ 25. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А)Современная наука утверждает, что жизнь на планете Земля появилась около 4,7 млрд лет назад. (Б)Первые люди на планете появились около 3 млрд лет назад. (В)Принято считать, что человек не мог стать творцом окружающего его мира. Определите, какие положения текста отражают факты 2) выражают мнения Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений. Ответ: А Б В  1 1 2

25.

Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А)Современная наука утверждает, что жизнь на планете Земля появилась около 4,7 млрд лет назад. (Б)Первые люди на планете появились около 3 млрд лет назад. (В)Принято считать, что человек не мог стать творцом окружающего его мира.

Определите, какие положения текста

  • отражают факты 2) выражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

Ответ: А Б В

1 1 2

Часть 2. Прочитайте текст и выполните задания 26-31. Задатки и способности. Ребёнок рождается не с готовыми способностями, а с задатками, т.е. такими особенностями строения мозга и органов чувств, которые выступают в качестве природных предпосылок развития способностей. Задатки многозначны, т.е. на базе одних и тех же задатков могут возникнуть различные способности в зависимости от требований соответствующей деятельности. Так, острая наблюдательность и хорошая зрительная память могут войти в структуру способностей художника, следователя, геолога.

Часть 2.

Прочитайте текст и выполните задания 26-31.

Задатки и способности.

Ребёнок рождается не с готовыми способностями, а с задатками, т.е. такими особенностями строения мозга и органов чувств, которые выступают в качестве природных предпосылок развития способностей. Задатки многозначны, т.е. на базе одних и тех же задатков могут возникнуть различные способности в зависимости от требований соответствующей деятельности. Так, острая наблюдательность и хорошая зрительная память могут войти в структуру способностей художника, следователя, геолога.

Часть 2. Разовьются ли задатки и способности, зависит не только от индивидуальных особенностей личности, но и от исторических условий, от потребностей общества. Те или иные способности развиваются тогда, когда в них появляется общественная необходимость. Рассмотрим с этой точки зрения такую воображаемую ситуацию. Где-то на далёком острове в Тихом океане родился мальчик с выдающимися музыкальными задатками. Кем может он стать, если учесть, что люди его племени не знают ни какой другой музыки, кроме одноголосного пения, и никакого другого музыкального инструмента, кроме барабана?

Часть 2.

Разовьются ли задатки и способности, зависит не только от индивидуальных особенностей личности, но и от исторических условий, от потребностей общества. Те или иные способности развиваются тогда, когда в них появляется общественная необходимость.

Рассмотрим с этой точки зрения такую воображаемую ситуацию. Где-то на далёком острове в Тихом океане родился мальчик с выдающимися музыкальными задатками. Кем может он стать, если учесть, что люди его племени не знают ни какой другой музыки, кроме одноголосного пения, и никакого другого музыкального инструмента, кроме барабана?

Часть 2. В лучшем случае этот мальчик войдёт в историю острова как самый замечательный барабанщик. Иными словами, он достигнет такого уровня развития своего музыкального таланта, который возможен в определённых социальных условиях. Совсем иначе сложилась бы его судьба, если бы он оказался в стране с высокоразвитой музыкальной культурой и попал там к хорошим педагогам.  Коломинский Я.Л. Человек: психология. М., 1998, с.222

Часть 2.

В лучшем случае этот мальчик войдёт в историю острова как самый замечательный барабанщик. Иными словами, он достигнет такого уровня развития своего музыкального таланта, который возможен в определённых социальных условиях. Совсем иначе сложилась бы его судьба, если бы он оказался в стране с высокоразвитой музыкальной культурой и попал там к хорошим педагогам.

Коломинский Я.Л. Человек: психология. М., 1998, с.222

№ 26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

26.

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

№ 26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. Ответ: врожденные задатки человека; условия для развития способностей.

26.

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Ответ:

  • врожденные задатки человека;
  • условия для развития способностей.
№ 27. Как автор определяет природные задатки человека? Приведите два примера природных задатков.

27.

Как автор определяет природные задатки человека? Приведите два примера природных задатков.

№ 27. Как автор определяет природные задатки человека? Приведите два примера природных задатков. Ответ: «Природные задатки»- это особенности строения мозга и органов чувств, выступающие в качестве природных предпосылок развития способностей.

27.

Как автор определяет природные задатки человека? Приведите два примера природных задатков.

Ответ:

«Природные задатки»- это особенности строения мозга и органов чувств, выступающие в качестве природных предпосылок развития способностей.

№ 28. Какие три условия автор выделяет в качестве необходимых для развития задатков и способностей?

28.

Какие три условия автор выделяет в качестве необходимых для развития задатков и способностей?

№ 28. Какие три условия автор выделяет в качестве необходимых для развития задатков и способностей? Ответ: индивидуальные особенности личности; благоприятная окружающая среда потребности общества

28.

Какие три условия автор выделяет в качестве необходимых для развития задатков и способностей?

Ответ:

  • индивидуальные особенности личности;
  • благоприятная окружающая среда
  • потребности общества
№ 29. Андрей Ф. четырёх лет обладает хорошей музыкальной памятью способен воспроизвести сложную полифоническую мелодию после одного прослушивания. Назовите три сферы деятельности, в которых он может достичь максимального раскрытия своих способностей. Укажите любое социальное условие, которое поможет ему развить свои задатки.

29.

Андрей Ф. четырёх лет обладает хорошей музыкальной памятью способен воспроизвести сложную полифоническую мелодию после одного прослушивания. Назовите три сферы деятельности, в которых он может достичь максимального раскрытия своих способностей. Укажите любое социальное условие, которое поможет ему развить свои задатки.

№ 29. Андрей Ф. четырёх лет обладает хорошей музыкальной памятью способен воспроизвести сложную полифоническую мелодию после одного прослушивания. Назовите три сферы деятельности, в которых он может достичь максимального раскрытия своих способностей. Укажите любое социальное условие, которое поможет ему развить свои задатки. Ответ: -игра на музыкальных инструментах и создание музыки, танцевальная деятельность, изучение иностранных языков; Условие развития задатков и способностей: -возможность организовать его занятия музыкой, танцем или изучением языков.

29.

Андрей Ф. четырёх лет обладает хорошей музыкальной памятью способен воспроизвести сложную полифоническую мелодию после одного прослушивания. Назовите три сферы деятельности, в которых он может достичь максимального раскрытия своих способностей. Укажите любое социальное условие, которое поможет ему развить свои задатки.

Ответ:

-игра на музыкальных инструментах и создание музыки, танцевальная деятельность, изучение иностранных языков;

Условие развития задатков и способностей:

-возможность организовать его занятия музыкой, танцем или изучением языков.

№ 30. Автор отмечает, что на базе одних и тех же задатков могут возникнуть различные способности в зависимости от требований соответствующей деятельности. Каким примером он иллюстрирует этот вывод? Приведите свой пример, подтверждающий это положение (например, хорошая природная пластика важна и для спортсмена, и для актёра).

30.

Автор отмечает, что на базе одних и тех же задатков могут возникнуть различные способности в зависимости от требований соответствующей деятельности. Каким примером он иллюстрирует этот вывод? Приведите свой пример, подтверждающий это положение (например, хорошая природная пластика важна и для спортсмена, и для актёра).

№ 30. Автор отмечает, что на базе одних и тех же задатков могут возникнуть различные способности в зависимости от требований соответствующей деятельности. Каким примером он иллюстрирует этот вывод? Приведите свой пример, подтверждающий это положение (например, хорошая природная пластика важна и для спортсмена, и для актёра). Ответ: -хорошая природная пластика важна и для спортсмена, и для актёра

30.

Автор отмечает, что на базе одних и тех же задатков могут возникнуть различные способности в зависимости от требований соответствующей деятельности. Каким примером он иллюстрирует этот вывод? Приведите свой пример, подтверждающий это положение (например, хорошая природная пластика важна и для спортсмена, и для актёра).

Ответ:

-хорошая природная пластика важна и для спортсмена, и для актёра

№ 31.  «Гениальным человека делает природа, а великим- общество». Согласны ли Вы с этим высказыванием? Обоснуйте своё мнение.

31.

«Гениальным человека делает природа, а великим- общество». Согласны ли Вы с этим высказыванием? Обоснуйте своё мнение.

№ 31.  «Гениальным человека делает природа, а великим- общество». Согласны ли Вы с этим высказыванием? Обоснуйте своё мнение. Ответ: Я согласен с этой точкой зрения; -для развития природных задатков человека необходимо не только его желание их развивать, но и возможность делать это, а также потребности общества в его развитии.

31.

«Гениальным человека делает природа, а великим- общество». Согласны ли Вы с этим высказыванием? Обоснуйте своё мнение.

Ответ:

  • Я согласен с этой точкой зрения;
  • -для развития природных задатков человека необходимо не только его желание их развивать, но и возможность делать это, а также потребности общества в его развитии.
Использованная литература. А.Ю.Лазебникова, Е.Н.Калачёва. Обществознание. 9 класс. Основной государственный экзамен. Типовые тестовые задания. Издательство «Экзамен». Москва. 2018

Использованная литература.

  • А.Ю.Лазебникова, Е.Н.Калачёва. Обществознание. 9 класс. Основной государственный экзамен. Типовые тестовые задания. Издательство «Экзамен». Москва. 2018


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!