СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация-тренажёр для подготовки к ОГЭ по обществознанию в 2017-2018 учебном году, вариант 27.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация представляет собой тренажёр для подготовки к ОГЭ по обществознанию в 2017-2018 учебном году, вариант 27.

Просмотр содержимого документа
«Презентация-тренажёр для подготовки к ОГЭ по обществознанию в 2017-2018 учебном году, вариант 27.»

Презентация-тренажёр для подготовки к ОГЭ по обществознанию в 2017-2018 учебном году. Вариант 27. Презентацию подготовил учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Перекопное Ершовского района Саратовской области» имени Героя Советского Союза Киреева В.И. Ермаков И.А.

Презентация-тренажёр для подготовки к ОГЭ по обществознанию в 2017-2018 учебном году. Вариант 27.

Презентацию подготовил учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Перекопное Ершовского района Саратовской области» имени Героя Советского Союза Киреева В.И. Ермаков И.А.

№ 1. В узком смысле слова под обществом надо понимать конкретный этап в развитии народа территорию, имеющую чёткие границы социальную организацию страны часть материального мира

1.

В узком смысле слова под обществом надо понимать

  • конкретный этап в развитии народа
  • территорию, имеющую чёткие границы
  • социальную организацию страны
  • часть материального мира
№ 1. В узком смысле слова под обществом надо понимать конкретный этап в развитии народа территорию, имеющую чёткие границы социальную организацию страны часть материального мира

1.

В узком смысле слова под обществом надо понимать

  • конкретный этап в развитии народа
  • территорию, имеющую чёткие границы
  • социальную организацию страны
  • часть материального мира
№ 2. Основная цель этого вида деятельности- выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности. Это искусство религия образование наука

2.

Основная цель этого вида деятельности- выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности. Это

  • искусство
  • религия
  • образование
  • наука
№ 2. Основная цель этого вида деятельности- выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности. Это искусство религия образование наука

2.

Основная цель этого вида деятельности- выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности. Это

  • искусство
  • религия
  • образование
  • наука
№ 3. Жители этого общества владеют алфавитом и фиксируют звуки на материальных носителях: в клинописных таблицах, берестяных грамотах, книгах, газетах или на компьютерах. К какому типу относится такое общество? аграрное дописьменное письменное индустриальное

3.

Жители этого общества владеют алфавитом и фиксируют звуки на материальных носителях: в клинописных таблицах, берестяных грамотах, книгах, газетах или на компьютерах. К какому типу относится такое общество?

  • аграрное
  • дописьменное
  • письменное
  • индустриальное
№ 3. Жители этого общества владеют алфавитом и фиксируют звуки на материальных носителях: в клинописных таблицах, берестяных грамотах, книгах, газетах или на компьютерах. К какому типу относится такое общество? аграрное дописьменное письменное индустриальное

3.

Жители этого общества владеют алфавитом и фиксируют звуки на материальных носителях: в клинописных таблицах, берестяных грамотах, книгах, газетах или на компьютерах. К какому типу относится такое общество?

  • аграрное
  • дописьменное
  • письменное
  • индустриальное
№ 4. Верны ли следующие суждения о личности и обществе? А. Общество и социальная среда способны влиять на личность в обоих направлениях- подавляя и развивая её. Б. Между развитием личности и общества существует прямая зависимость. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

4.

Верны ли следующие суждения о личности и обществе?

А. Общество и социальная среда способны влиять на личность в обоих направлениях- подавляя и развивая её.

Б. Между развитием личности и общества существует прямая зависимость.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 4. Верны ли следующие суждения о личности и обществе? А. Общество и социальная среда способны влиять на личность в обоих направлениях- подавляя и развивая её. Б. Между развитием личности и общества существует прямая зависимость. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

4.

Верны ли следующие суждения о личности и обществе?

А. Общество и социальная среда способны влиять на личность в обоих направлениях- подавляя и развивая её.

Б. Между развитием личности и общества существует прямая зависимость.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 5. Сильно стилизованный и тщательно распланированный набор жестов и слов, исполняемых лицами, особо избранными и подготовленными для этого, называется обряд ритуал церемония нравы

5.

Сильно стилизованный и тщательно распланированный набор жестов и слов, исполняемых лицами, особо избранными и подготовленными для этого, называется

  • обряд
  • ритуал
  • церемония
  • нравы
№ 5. Сильно стилизованный и тщательно распланированный набор жестов и слов, исполняемых лицами, особо избранными и подготовленными для этого, называется обряд ритуал церемония нравы

5.

Сильно стилизованный и тщательно распланированный набор жестов и слов, исполняемых лицами, особо избранными и подготовленными для этого, называется

  • обряд
  • ритуал
  • церемония
  • нравы
№ 6.  Верны ли следующие суждения о формах культуры? А. Салонная музыка- это разновидность элитарной культуры. Б. Народная культура создаётся анонимными творцами, не имеющими профессиональной подготовки. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

6.

Верны ли следующие суждения о формах культуры?

А. Салонная музыка- это разновидность элитарной культуры.

Б. Народная культура создаётся анонимными творцами, не имеющими профессиональной подготовки.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны

№ 6.  Верны ли следующие суждения о формах культуры? А. Салонная музыка- это разновидность элитарной культуры. Б. Народная культура создаётся анонимными творцами, не имеющими профессиональной подготовки. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

6.

Верны ли следующие суждения о формах культуры?

А. Салонная музыка- это разновидность элитарной культуры.

Б. Народная культура создаётся анонимными творцами, не имеющими профессиональной подготовки.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны

№ 7. Переполнение сферы обращения бумажными деньгами из-за их чрезмерного выпуска по сравнению с потребностями, выраженными в действительных деньгах- золоте, называется дефицитом инфляцией девальвацией конкуренцией

7.

Переполнение сферы обращения бумажными деньгами из-за их чрезмерного выпуска по сравнению с потребностями, выраженными в действительных деньгах- золоте, называется

  • дефицитом
  • инфляцией
  • девальвацией
  • конкуренцией
№ 7. Переполнение сферы обращения бумажными деньгами из-за их чрезмерного выпуска по сравнению с потребностями, выраженными в действительных деньгах- золоте, называется дефицитом инфляцией девальвацией конкуренцией

7.

Переполнение сферы обращения бумажными деньгами из-за их чрезмерного выпуска по сравнению с потребностями, выраженными в действительных деньгах- золоте, называется

  • дефицитом
  • инфляцией
  • девальвацией
  • конкуренцией
№ 8. Обязательные платежи, которые платят государству все граждане, а также предприятия, компании и фирмы,- это дивиденды страховые выплаты зарплата налоги

8.

Обязательные платежи, которые платят государству все граждане, а также предприятия, компании и фирмы,- это

  • дивиденды
  • страховые выплаты
  • зарплата
  • налоги
№ 8. Обязательные платежи, которые платят государству все граждане, а также предприятия, компании и фирмы,- это дивиденды страховые выплаты зарплата налоги

8.

Обязательные платежи, которые платят государству все граждане, а также предприятия, компании и фирмы,- это

  • дивиденды
  • страховые выплаты
  • зарплата
  • налоги
№ 9. Для экономики государства М. характерно господство государственной собственности на средства производства, отсутствие конкуренции и централизованное распределение ресурсов. К какому типу относится экономика государства М.? рыночная смешанная традиционная командная

9.

Для экономики государства М. характерно господство государственной собственности на средства производства, отсутствие конкуренции и централизованное распределение ресурсов. К какому типу относится экономика государства М.?

  • рыночная
  • смешанная
  • традиционная
  • командная
№ 9. Для экономики государства М. характерно господство государственной собственности на средства производства, отсутствие конкуренции и централизованное распределение ресурсов. К какому типу относится экономика государства М.? рыночная смешанная традиционная командная

9.

Для экономики государства М. характерно господство государственной собственности на средства производства, отсутствие конкуренции и централизованное распределение ресурсов. К какому типу относится экономика государства М.?

  • рыночная
  • смешанная
  • традиционная
  • командная
№ 10. Верны ли следующие суждения о свойствах товаров? А. Любой товар удовлетворяет потребности людей. Б. Товар имеет определённую стоимость, в соответствии с которой его можно обменять на другой товар. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

10.

Верны ли следующие суждения о свойствах товаров?

А. Любой товар удовлетворяет потребности людей.

Б. Товар имеет определённую стоимость, в соответствии с которой его можно обменять на другой товар.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны

№ 10. Верны ли следующие суждения о свойствах товаров? А. Любой товар удовлетворяет потребности людей. Б. Товар имеет определённую стоимость, в соответствии с которой его можно обменять на другой товар. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

10.

Верны ли следующие суждения о свойствах товаров?

А. Любой товар удовлетворяет потребности людей.

Б. Товар имеет определённую стоимость, в соответствии с которой его можно обменять на другой товар.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны

№ 11. Семья Николаевых состоит из мамы, дочери и сына школьного возраста. К какому типу можно отнести эту семью? патриархальная традиционная нуклеарная многопоколенная

11.

Семья Николаевых состоит из мамы, дочери и сына школьного возраста. К какому типу можно отнести эту семью?

  • патриархальная
  • традиционная
  • нуклеарная
  • многопоколенная
№ 11. Семья Николаевых состоит из мамы, дочери и сына школьного возраста. К какому типу можно отнести эту семью? патриархальная традиционная нуклеарная многопоколенная

11.

Семья Николаевых состоит из мамы, дочери и сына школьного возраста. К какому типу можно отнести эту семью?

  • патриархальная
  • традиционная
  • нуклеарная
  • многопоколенная
№ 12. Семья Сидоровых состоит из мамы, папы и двоих детей-школьников. Старший сын Сидоровых, Василий, женившись, стал жить с женой отдельно от родителей. Бабушки и дедушки Сидоровых также живут отдельно. К какому типу относится семья Сидоровых? многопоколенная нуклеарная традиционная гражданская

12.

Семья Сидоровых состоит из мамы, папы и двоих детей-школьников. Старший сын Сидоровых, Василий, женившись, стал жить с женой отдельно от родителей. Бабушки и дедушки Сидоровых также живут отдельно. К какому типу относится семья Сидоровых?

  • многопоколенная
  • нуклеарная
  • традиционная
  • гражданская
№ 12. Семья Сидоровых состоит из мамы, папы и двоих детей-школьников. Старший сын Сидоровых, Василий, женившись, стал жить с женой отдельно от родителей. Бабушки и дедушки Сидоровых также живут отдельно. К какому типу относится семья Сидоровых? многопоколенная нуклеарная традиционная гражданская

12.

Семья Сидоровых состоит из мамы, папы и двоих детей-школьников. Старший сын Сидоровых, Василий, женившись, стал жить с женой отдельно от родителей. Бабушки и дедушки Сидоровых также живут отдельно. К какому типу относится семья Сидоровых?

  • многопоколенная
  • нуклеарная
  • традиционная
  • гражданская
№ 13. Верны ли следующие суждения об этнических группах? А. Этнос сочетает в себе и биологические, и социальные свойства людей. Б. Этносы формируются только после возникновения государства. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

13.

Верны ли следующие суждения об этнических группах?

А. Этнос сочетает в себе и биологические, и социальные свойства людей.

Б. Этносы формируются только после возникновения государства.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 13. Верны ли следующие суждения об этнических группах? А. Этнос сочетает в себе и биологические, и социальные свойства людей. Б. Этносы формируются только после возникновения государства. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

13.

Верны ли следующие суждения об этнических группах?

А. Этнос сочетает в себе и биологические, и социальные свойства людей.

Б. Этносы формируются только после возникновения государства.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 14. Постоянная политико-правовая связь человека и государства, выраженная в их взаимных правах и обязанностях, подданство повиновение натурализация гражданство

14.

Постоянная политико-правовая связь человека и государства, выраженная в их взаимных правах и обязанностях,

  • подданство
  • повиновение
  • натурализация
  • гражданство
№ 14. Постоянная политико-правовая связь человека и государства, выраженная в их взаимных правах и обязанностях, подданство повиновение натурализация гражданство

14.

Постоянная политико-правовая связь человека и государства, выраженная в их взаимных правах и обязанностях,

  • подданство
  • повиновение
  • натурализация
  • гражданство
№ 15. Президент страны наложил вето на законопроект, принятый парламентом. Парламент обратился в Конституционный суд с просьбой дать заключение о соответствии законопроекта Конституции. В условиях какого политического режима возможна подобная ситуация? демократического олигархического тоталитарного либерального

15.

Президент страны наложил вето на законопроект, принятый парламентом. Парламент обратился в Конституционный суд с просьбой дать заключение о соответствии законопроекта Конституции. В условиях какого политического режима возможна подобная ситуация?

  • демократического
  • олигархического
  • тоталитарного
  • либерального
№ 15. Президент страны наложил вето на законопроект, принятый парламентом. Парламент обратился в Конституционный суд с просьбой дать заключение о соответствии законопроекта Конституции. В условиях какого политического режима возможна подобная ситуация? демократического олигархического тоталитарного либерального

15.

Президент страны наложил вето на законопроект, принятый парламентом. Парламент обратился в Конституционный суд с просьбой дать заключение о соответствии законопроекта Конституции. В условиях какого политического режима возможна подобная ситуация?

  • демократического
  • олигархического
  • тоталитарного
  • либерального
№ 16. Верны ли следующие суждения о политических режимах? А. К демократическим режимам принадлежат такие формы правления, в которых главную роль играет парламент- коллективный законодательный орган. Б. К недемократическим режимам принадлежат такие формы правления, в которых главную роль играет правитель с неограниченной властью. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

16.

Верны ли следующие суждения о политических режимах?

А. К демократическим режимам принадлежат такие формы правления, в которых главную роль играет парламент- коллективный законодательный орган.

Б. К недемократическим режимам принадлежат такие формы правления, в которых главную роль играет правитель с неограниченной властью.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 16. Верны ли следующие суждения о политических режимах? А. К демократическим режимам принадлежат такие формы правления, в которых главную роль играет парламент- коллективный законодательный орган. Б. К недемократическим режимам принадлежат такие формы правления, в которых главную роль играет правитель с неограниченной властью. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

16.

Верны ли следующие суждения о политических режимах?

А. К демократическим режимам принадлежат такие формы правления, в которых главную роль играет парламент- коллективный законодательный орган.

Б. К недемократическим режимам принадлежат такие формы правления, в которых главную роль играет правитель с неограниченной властью.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 17. Какая отрасль права регулирует имущественные и личные неимущественные права граждан? трудовое право административное право уголовное право гражданское право

17.

Какая отрасль права регулирует имущественные и личные неимущественные права граждан?

  • трудовое право
  • административное право
  • уголовное право
  • гражданское право
№ 17. Какая отрасль права регулирует имущественные и личные неимущественные права граждан? трудовое право административное право уголовное право гражданское право

17.

Какая отрасль права регулирует имущественные и личные неимущественные права граждан?

  • трудовое право
  • административное право
  • уголовное право
  • гражданское право
№ 18. Конституционной обязанностью граждан РФ является уплата налогов участие в экономической деятельности государства работа в органах социальной защиты участие в работе парламента

18.

Конституционной обязанностью граждан РФ является

  • уплата налогов
  • участие в экономической деятельности государства
  • работа в органах социальной защиты
  • участие в работе парламента
№ 18. Конституционной обязанностью граждан РФ является уплата налогов участие в экономической деятельности государства работа в органах социальной защиты участие в работе парламента

18.

Конституционной обязанностью граждан РФ является

  • уплата налогов
  • участие в экономической деятельности государства
  • работа в органах социальной защиты
  • участие в работе парламента
№ 19. Выполнение этих социальных норм является общеобязательным и гарантируется со стороны государства. Эти нормы моральные религиозные правовые эстетические

19.

Выполнение этих социальных норм является общеобязательным и гарантируется со стороны государства. Эти нормы

  • моральные
  • религиозные
  • правовые
  • эстетические
№ 19. Выполнение этих социальных норм является общеобязательным и гарантируется со стороны государства. Эти нормы моральные религиозные правовые эстетические

19.

Выполнение этих социальных норм является общеобязательным и гарантируется со стороны государства. Эти нормы

  • моральные
  • религиозные
  • правовые
  • эстетические
№ 20. Верны ли следующие суждения о правах человека? А. Право на свободу совести и вероисповедания относится к личным (гражданским) правам человека. Б. Право зарабатывать на жизнь свободно выбранным трудом относится к культурным правам человека. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

20.

Верны ли следующие суждения о правах человека?

А. Право на свободу совести и вероисповедания относится к личным (гражданским) правам человека.

Б. Право зарабатывать на жизнь свободно выбранным трудом относится к культурным правам человека.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 20. Верны ли следующие суждения о правах человека? А. Право на свободу совести и вероисповедания относится к личным (гражданским) правам человека. Б. Право зарабатывать на жизнь свободно выбранным трудом относится к культурным правам человека. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

20.

Верны ли следующие суждения о правах человека?

А. Право на свободу совести и вероисповедания относится к личным (гражданским) правам человека.

Б. Право зарабатывать на жизнь свободно выбранным трудом относится к культурным правам человека.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 21. В приведённом списке указаны черты сходства аграрного и индустриального типов общества и черты их отличия. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку- порядковые номера черт различия. часть материального мира, обособившаяся от природы основная часть населения занята в сельском хозяйстве большинство населения занято на промышленном производстве этап в историческом развитии конкретного народа Ответ: Черты сходства Черты различия

21.

В приведённом списке указаны черты сходства аграрного и индустриального типов общества и черты их отличия. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку- порядковые номера черт различия.

  • часть материального мира, обособившаяся от природы
  • основная часть населения занята в сельском хозяйстве
  • большинство населения занято на промышленном производстве
  • этап в историческом развитии конкретного народа

Ответ: Черты сходства Черты различия

№ 21. В приведённом списке указаны черты сходства аграрного и индустриального типов общества и черты их отличия. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку- порядковые номера черт различия. часть материального мира, обособившаяся от природы основная часть населения занята в сельском хозяйстве большинство населения занято на промышленном производстве этап в историческом развитии конкретного народа Ответ: Черты сходства Черты различия  1 4 2 3

21.

В приведённом списке указаны черты сходства аграрного и индустриального типов общества и черты их отличия. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку- порядковые номера черт различия.

  • часть материального мира, обособившаяся от природы
  • основная часть населения занята в сельском хозяйстве
  • большинство населения занято на промышленном производстве
  • этап в историческом развитии конкретного народа

Ответ: Черты сходства Черты различия

1 4 2 3

№ 22. Установите соответствие между фактами и сферами общественной жизни: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Факты А) заполнение налоговой декларации Б) выборы депутатов Госдумы В) создание политической партии Г) введение налога на добавленную стоимость Сферы общественной жизни политическая экономическая Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г

22.

Установите соответствие между фактами и сферами общественной жизни: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Факты

А) заполнение налоговой декларации

Б) выборы депутатов Госдумы

В) создание политической партии

Г) введение налога на добавленную стоимость

Сферы общественной жизни

  • политическая
  • экономическая

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г

№ 22. Установите соответствие между фактами и сферами общественной жизни: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Факты А) заполнение налоговой декларации Б) выборы депутатов Госдумы В) создание политической партии Г) введение налога на добавленную стоимость Сферы общественной жизни политическая экономическая Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г  2 1 1 2

22.

Установите соответствие между фактами и сферами общественной жизни: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Факты

А) заполнение налоговой декларации

Б) выборы депутатов Госдумы

В) создание политической партии

Г) введение налога на добавленную стоимость

Сферы общественной жизни

  • политическая
  • экономическая

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г

2 1 1 2

№ 23. В стране Х. был проведён социологический опрос граждан. Им был задан вопрос : «Как Вы считаете, свободны современные российские средства массовой информации (СМИ) от государственного контроля?» Результаты опроса приведены в таблице. Варианты ответа Количество опрошенных Полностью свободны (в %) 12 По большей части свободны По большей части находятся под контролем 34 35 Полностью контролируются государством 10 Затрудняюсь ответить 9 Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе данных таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны. Мнения опрошенных граждан разделились примерно пополам. Каждый пятый считает российские СМИ абсолютно свободными от государственного контроля. Каждый десятый опрошенный считает, что российские СМИ находятся под абсолютным контролем государства. Около половины опрошенных граждан считают, что СМИ находятся под полным или частичным контролем государства. Большинство опрошенных считают, что российские СМИ находятся под полным контролем государственных властей. Ответ:

23. В стране Х. был проведён социологический опрос граждан. Им был задан вопрос : «Как Вы считаете, свободны современные российские средства массовой информации (СМИ) от государственного контроля?» Результаты опроса приведены в таблице.

Варианты ответа

Количество опрошенных

Полностью свободны

(в %)

12

По большей части свободны

По большей части находятся под контролем

34

35

Полностью контролируются государством

10

Затрудняюсь ответить

9

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе данных таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Мнения опрошенных граждан разделились примерно пополам.
  • Каждый пятый считает российские СМИ абсолютно свободными от государственного контроля.
  • Каждый десятый опрошенный считает, что российские СМИ находятся под абсолютным контролем государства.
  • Около половины опрошенных граждан считают, что СМИ находятся под полным или частичным контролем государства.
  • Большинство опрошенных считают, что российские СМИ находятся под полным контролем государственных властей.

Ответ:

№ 23. В стране Х. был проведён социологический опрос граждан. Им был задан вопрос : «Как Вы считаете, свободны современные российские средства массовой информации (СМИ) от государственного контроля?» Результаты опроса приведены в таблице. Варианты ответа Количество опрошенных Полностью свободны (в %) 12 По большей части свободны По большей части находятся под контролем 34 35 Полностью контролируются государством 10 Затрудняюсь ответить 9 Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе данных таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны. Мнения опрошенных граждан разделились примерно пополам. Каждый пятый считает российские СМИ абсолютно свободными от государственного контроля. Каждый десятый опрошенный считает, что российские СМИ находятся под абсолютным контролем государства. Около половины опрошенных граждан считают, что СМИ находятся под полным или частичным контролем государства. Большинство опрошенных считают, что российские СМИ находятся под полным контролем государственных властей. Ответ: 1 3 4.

23. В стране Х. был проведён социологический опрос граждан. Им был задан вопрос : «Как Вы считаете, свободны современные российские средства массовой информации (СМИ) от государственного контроля?» Результаты опроса приведены в таблице.

Варианты ответа

Количество опрошенных

Полностью свободны

(в %)

12

По большей части свободны

По большей части находятся под контролем

34

35

Полностью контролируются государством

10

Затрудняюсь ответить

9

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе данных таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Мнения опрошенных граждан разделились примерно пополам.
  • Каждый пятый считает российские СМИ абсолютно свободными от государственного контроля.
  • Каждый десятый опрошенный считает, что российские СМИ находятся под абсолютным контролем государства.
  • Около половины опрошенных граждан считают, что СМИ находятся под полным или частичным контролем государства.
  • Большинство опрошенных считают, что российские СМИ находятся под полным контролем государственных властей.

Ответ: 1 3 4.

№ 24. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны. Население страны обладает резко полярными воззрениями по вопросам государственного контроля над СМИ. В обществе наблюдается резкое социальное расслоение. В стране Х. развиваются демократические процессы. Основная масса населения недовольна качеством СМИ. Правительству страны Х. следует обратить особое внимание на взаимоотношения со СМИ. Ответ:

24.

Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Население страны обладает резко полярными воззрениями по вопросам государственного контроля над СМИ.
  • В обществе наблюдается резкое социальное расслоение.
  • В стране Х. развиваются демократические процессы.
  • Основная масса населения недовольна качеством СМИ.
  • Правительству страны Х. следует обратить особое внимание на взаимоотношения со СМИ.

Ответ:

№ 24. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны. Население страны обладает резко полярными воззрениями по вопросам государственного контроля над СМИ. В обществе наблюдается резкое социальное расслоение. В стране Х. развиваются демократические процессы. Основная масса населения недовольна качеством СМИ. Правительству страны Х. следует обратить особое внимание на взаимоотношения со СМИ. Ответ: 1 3 5.

24.

Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Население страны обладает резко полярными воззрениями по вопросам государственного контроля над СМИ.
  • В обществе наблюдается резкое социальное расслоение.
  • В стране Х. развиваются демократические процессы.
  • Основная масса населения недовольна качеством СМИ.
  • Правительству страны Х. следует обратить особое внимание на взаимоотношения со СМИ.

Ответ: 1 3 5.

№ 25. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А)Инстинкты и рефлексы присущи как человеку, так и животному. (Б)Считается, что человеку необходимо осознавать, в чём именно он нуждается, чтобы удовлетворять свои потребности. (В)Это чисто человеческое качество, не присущее животным. Определите, какие положения текста отражают факты 2) выражают мнения Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений. Ответ: А Б В

25.

Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А)Инстинкты и рефлексы присущи как человеку, так и животному. (Б)Считается, что человеку необходимо осознавать, в чём именно он нуждается, чтобы удовлетворять свои потребности. (В)Это чисто человеческое качество, не присущее животным.

Определите, какие положения текста

  • отражают факты 2) выражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

Ответ: А Б В

№ 25. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А)Инстинкты и рефлексы присущи как человеку, так и животному. (Б)Считается, что человеку необходимо осознавать, в чём именно он нуждается, чтобы удовлетворять свои потребности. (В)Это чисто человеческое качество, не присущее животным. Определите, какие положения текста отражают факты 2) выражают мнения Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений. Ответ: А Б В  1 2 1

25.

Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А)Инстинкты и рефлексы присущи как человеку, так и животному. (Б)Считается, что человеку необходимо осознавать, в чём именно он нуждается, чтобы удовлетворять свои потребности. (В)Это чисто человеческое качество, не присущее животным.

Определите, какие положения текста

  • отражают факты 2) выражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

Ответ: А Б В

1 2 1

Часть 2. Прочитайте текст и выполните задания 26-31. Народ- источник власти. Если обратиться к понятию «народовластие», то каждая из двух его составляющих- «народ» и «власть»- представляют собой сложное явление. С юридической точки зрения понятие «народ» отождествляется с понятием «граждане» и определяется как принадлежность к данной группе людей в рамках единого государства. Власть- явление социальное. Она появляется вместе с возникновением общества и существует во всяком социуме, поскольку всякое общество требует управления, обеспечивающегося разумными средствами, включая и принуждение.

Часть 2.

Прочитайте текст и выполните задания 26-31.

Народ- источник власти.

Если обратиться к понятию «народовластие», то каждая из двух его составляющих- «народ» и «власть»- представляют собой сложное явление. С юридической точки зрения понятие «народ» отождествляется с понятием «граждане» и определяется как принадлежность к данной группе людей в рамках единого государства. Власть- явление социальное. Она появляется вместе с возникновением общества и существует во всяком социуме, поскольку всякое общество требует управления, обеспечивающегося разумными средствами, включая и принуждение.

Часть 2. … Конституция РФ, принятая в ходе референдума 12 декабря 1993 года, закрепляет в статье 3 положение о том, что носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ей многонациональный народ. Это означает, что Россия провозглашается государством народовластия, т.е. демократическим государством…

Часть 2.

Конституция РФ, принятая в ходе референдума 12 декабря 1993 года, закрепляет в статье 3 положение о том, что носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ей многонациональный народ. Это означает, что Россия провозглашается государством народовластия, т.е. демократическим государством…

Часть 2. Признание народа в качестве верховного носителя всей власти является выражением народного суверенитета, который должен означать, что народ, ни с кем не деля свою власть, осуществляет её самостоятельно и независимо от каких бы то ни было иных социальных сил или корпораций, использует её исключительно в своих собственных интересах.  Горбунов В.П. Конституционные основы активного избирательного права в России: генезис, тенденции//Социально-гуманитарные знания. М., 1999. №2. с.249-250.

Часть 2.

Признание народа в качестве верховного носителя всей власти является выражением народного суверенитета, который должен означать, что народ, ни с кем не деля свою власть, осуществляет её самостоятельно и независимо от каких бы то ни было иных социальных сил или корпораций, использует её исключительно в своих собственных интересах.

Горбунов В.П. Конституционные основы активного избирательного права в России: генезис, тенденции//Социально-гуманитарные знания. М., 1999. №2. с.249-250.

№ 26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

26.

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

№ 26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. Ответ: составляющие понятия «народовластие»; народный суверенитет

26.

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Ответ:

  • составляющие понятия «народовластие»;
  • народный суверенитет
№ 27. Автор указывает, что власть существует в любом социуме. Опираясь на текст и знания из курсов истории и обществоведения, приведите два аргумента в поддержку этого вывода.

27.

Автор указывает, что власть существует в любом социуме. Опираясь на текст и знания из курсов истории и обществоведения, приведите два аргумента в поддержку этого вывода.

№ 27. Автор указывает, что власть существует в любом социуме. Опираясь на текст и знания из курсов истории и обществоведения, приведите два аргумента в поддержку этого вывода. Ответ: каждый человек имеет свои интересы и стремится их реализовать, сталкиваясь при этом с интересами другого человека; власть возникает тогда, когда необходимо регулировать возникающие конфликты, т.е она существует с момента возникновения и до момента исчезновения любого социума.

27.

Автор указывает, что власть существует в любом социуме. Опираясь на текст и знания из курсов истории и обществоведения, приведите два аргумента в поддержку этого вывода.

Ответ:

  • каждый человек имеет свои интересы и стремится их реализовать, сталкиваясь при этом с интересами другого человека;
  • власть возникает тогда, когда необходимо регулировать возникающие конфликты, т.е она существует с момента возникновения и до момента исчезновения любого социума.
№ 28. Что автор называет «народным суверенитетом»? Назовите три признака народного суверенитета, которые перечислены в тексте.

28.

Что автор называет «народным суверенитетом»? Назовите три признака народного суверенитета, которые перечислены в тексте.

№ 28. Что автор называет «народным суверенитетом»? Назовите три признака народного суверенитета, которые перечислены в тексте. Ответ: народ осуществляет власть самостоятельно; независимость от социальных сил и корпораций народ использует власть в своих целях

28.

Что автор называет «народным суверенитетом»? Назовите три признака народного суверенитета, которые перечислены в тексте.

Ответ:

  • народ осуществляет власть самостоятельно;
  • независимость от социальных сил и корпораций
  • народ использует власть в своих целях
№ 29. А.Н.Радищев в работе «Опыт о законодательстве» пишет, что соборная народная власть есть власть первоначальная, а потому высшая, единая, что употребитель народной власти издаёт законы, однако никакой закон не может назначить ни пути, ни предела соборному деянию народа. Можно ли сказать, что в подобном государстве существует народовластие? Приведите положения источника, которые помогают ответить на этот вопрос.

29.

А.Н.Радищев в работе «Опыт о законодательстве» пишет, что соборная народная власть есть власть первоначальная, а потому высшая, единая, что употребитель народной власти издаёт законы, однако никакой закон не может назначить ни пути, ни предела соборному деянию народа. Можно ли сказать, что в подобном государстве существует народовластие? Приведите положения источника, которые помогают ответить на этот вопрос.

№ 29. А.Н.Радищев в работе «Опыт о законодательстве» пишет, что соборная народная власть есть власть первоначальная, а потому высшая, единая, что употребитель народной власти издаёт законы, однако никакой закон не может назначить ни пути, ни предела соборному деянию народа. Можно ли сказать, что в подобном государстве существует народовластие? Приведите положения источника, которые помогают ответить на этот вопрос. Ответ: власть народа первоначальная; власть народа высшая, единая; закон не может назначить пути и предела соборному деянию народа.

29.

А.Н.Радищев в работе «Опыт о законодательстве» пишет, что соборная народная власть есть власть первоначальная, а потому высшая, единая, что употребитель народной власти издаёт законы, однако никакой закон не может назначить ни пути, ни предела соборному деянию народа. Можно ли сказать, что в подобном государстве существует народовластие? Приведите положения источника, которые помогают ответить на этот вопрос.

Ответ:

  • власть народа первоначальная;
  • власть народа высшая, единая;
  • закон не может назначить пути и предела соборному деянию народа.
№ 30. В каком юридическом документе отражено наличие в РФ народного суверенитета? Покажите на конкретных примерах проявления народовластия в исторической и современной жизни России. Приведите не менее двух примеров.

30.

В каком юридическом документе отражено наличие в РФ народного суверенитета? Покажите на конкретных примерах проявления народовластия в исторической и современной жизни России. Приведите не менее двух примеров.

№ 30. В каком юридическом документе отражено наличие в РФ народного суверенитета? Покажите на конкретных примерах проявления народовластия в исторической и современной жизни России. Приведите не менее двух примеров. Ответ: Конституция РФ; о принятии Конституции 12 декабря 1993 года; о сохранении обновлённого СССР 17 марта 1991 года.

30.

В каком юридическом документе отражено наличие в РФ народного суверенитета? Покажите на конкретных примерах проявления народовластия в исторической и современной жизни России. Приведите не менее двух примеров.

Ответ:

  • Конституция РФ;
  • о принятии Конституции 12 декабря 1993 года;
  • о сохранении обновлённого СССР 17 марта 1991 года.
№ 31. Возможна ли власть без принуждения? Обоснуйте своё мнение, опираясь на документ и историко-обществоведческие знания.

31.

Возможна ли власть без принуждения? Обоснуйте своё мнение, опираясь на документ и историко-обществоведческие знания.

№ 31. Возможна ли власть без принуждения? Обоснуйте своё мнение, опираясь на документ и историко-обществоведческие знания. Ответ: Я считаю, что власть невозможна без принуждения; -государство должно создавать и поддерживать одинаковые для всех правила, создавая условия для самостоятельной деятельности граждан; -для реализации власти необходимо принуждать граждан в той или иной форме выполнять решения правительства; -власть существовала даже в самых первых человеческих сообществах (власть старейшины рода, главы семьи и т.д.).

31.

Возможна ли власть без принуждения? Обоснуйте своё мнение, опираясь на документ и историко-обществоведческие знания.

Ответ:

  • Я считаю, что власть невозможна без принуждения;
  • -государство должно создавать и поддерживать одинаковые для всех правила, создавая условия для самостоятельной деятельности граждан;

-для реализации власти необходимо принуждать граждан в той или иной форме выполнять решения правительства;

-власть существовала даже в самых первых человеческих сообществах (власть старейшины рода, главы семьи и т.д.).

Использованная литература. А.Ю.Лазебникова, Е.Н.Калачёва. Обществознание. 9 класс. Основной государственный экзамен. Типовые тестовые задания. Издательство «Экзамен». Москва. 2018

Использованная литература.

  • А.Ю.Лазебникова, Е.Н.Калачёва. Обществознание. 9 класс. Основной государственный экзамен. Типовые тестовые задания. Издательство «Экзамен». Москва. 2018


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!