СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация-тренажёр для подготовки к ОГЭ по обществознанию в 2017-2018 учебном году, вариант 28.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация представляет обой тренажёр для подготовки к ОГЭ по обществознанию в 2017-2018 учебном году, вариант 28.

Просмотр содержимого документа
«Презентация-тренажёр для подготовки к ОГЭ по обществознанию в 2017-2018 учебном году, вариант 28.»

Презентация-тренажёр для подготовки к ОГЭ по обществознанию в 2017-2018 учебном году. Вариант 28. Презентацию подготовил учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Перекопное Ершовского района Саратовской области» имени Героя Советского Союза Киреева В.И. Ермаков И.А.

Презентация-тренажёр для подготовки к ОГЭ по обществознанию в 2017-2018 учебном году. Вариант 28.

Презентацию подготовил учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Перекопное Ершовского района Саратовской области» имени Героя Советского Союза Киреева В.И. Ермаков И.А.

№ 1. В широком смысле слова под обществом следует понимать группу любителей почтовых марок всех жителей данного города учеников средней школы  №4 совокупность форм объединения людей

1.

В широком смысле слова под обществом следует понимать

  • группу любителей почтовых марок
  • всех жителей данного города
  • учеников средней школы №4
  • совокупность форм объединения людей
№ 1. В широком смысле слова под обществом следует понимать группу любителей почтовых марок всех жителей данного города учеников средней школы  №4 совокупность форм объединения людей

1.

В широком смысле слова под обществом следует понимать

  • группу любителей почтовых марок
  • всех жителей данного города
  • учеников средней школы №4
  • совокупность форм объединения людей
№ 2. К социальным потребностям  относятся потребности в физическом движении пище отдыхе общении

2.

К социальным потребностям относятся потребности в

  • физическом движении
  • пище
  • отдыхе
  • общении
№ 2. К социальным потребностям  относятся потребности в физическом движении пище отдыхе общении

2.

К социальным потребностям относятся потребности в

  • физическом движении
  • пище
  • отдыхе
  • общении
№ 3. В государстве П. были проведены фрагментарные усовершенствования в экономической и социальных сферах, однако кардинального изменения социально-экономической системы в стране не произошло. К какому виду социального прогресса относятся данные изменения? технический прогресс культурный прогресс революция реформа

3.

В государстве П. были проведены фрагментарные усовершенствования в экономической и социальных сферах, однако кардинального изменения социально-экономической системы в стране не произошло. К какому виду социального прогресса относятся данные изменения?

  • технический прогресс
  • культурный прогресс
  • революция
  • реформа
№ 3. В государстве П. были проведены фрагментарные усовершенствования в экономической и социальных сферах, однако кардинального изменения социально-экономической системы в стране не произошло. К какому виду социального прогресса относятся данные изменения? технический прогресс культурный прогресс революция реформа

3.

В государстве П. были проведены фрагментарные усовершенствования в экономической и социальных сферах, однако кардинального изменения социально-экономической системы в стране не произошло. К какому виду социального прогресса относятся данные изменения?

  • технический прогресс
  • культурный прогресс
  • революция
  • реформа
№ 4. Верны ли следующие суждения об обществе? А. Понятие «общество» применимо к любой исторической эпохе. Б. Общество возникло раньше, чем появилось государство. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

4.

Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Понятие «общество» применимо к любой исторической эпохе.

Б. Общество возникло раньше, чем появилось государство.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 4. Верны ли следующие суждения об обществе? А. Понятие «общество» применимо к любой исторической эпохе. Б. Общество возникло раньше, чем появилось государство. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

4.

Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Понятие «общество» применимо к любой исторической эпохе.

Б. Общество возникло раньше, чем появилось государство.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 5. К духовной сфере общества относятся отношения между режиссёром кинофильма и актёрами зрителем кинотеатра и кассиром в кассе кинотеатра зрителем кинотеатра и охранником кинозала директором кинозала и ремонтной бригадой, проводившей в нём ремонт

5.

К духовной сфере общества относятся отношения между

  • режиссёром кинофильма и актёрами
  • зрителем кинотеатра и кассиром в кассе кинотеатра
  • зрителем кинотеатра и охранником кинозала
  • директором кинозала и ремонтной бригадой, проводившей в нём ремонт
№ 5. К духовной сфере общества относятся отношения между режиссёром кинофильма и актёрами зрителем кинотеатра и кассиром в кассе кинотеатра зрителем кинотеатра и охранником кинозала директором кинозала и ремонтной бригадой, проводившей в нём ремонт

5.

К духовной сфере общества относятся отношения между

  • режиссёром кинофильма и актёрами
  • зрителем кинотеатра и кассиром в кассе кинотеатра
  • зрителем кинотеатра и охранником кинозала
  • директором кинозала и ремонтной бригадой, проводившей в нём ремонт
№ 6. Верны ли следующие суждения о сферах общественной жизни? А. Духовная сфера включает отношения по поводу производства, распределения, обмена и потребления Б. Социальная сфера охватывает отношения между гражданином и органами власти. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

6.

Верны ли следующие суждения о сферах общественной жизни?

А. Духовная сфера включает отношения по поводу производства, распределения, обмена и потребления

Б. Социальная сфера охватывает отношения между гражданином и органами власти.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 6. Верны ли следующие суждения о сферах общественной жизни? А. Духовная сфера включает отношения по поводу производства, распределения, обмена и потребления Б. Социальная сфера охватывает отношения между гражданином и органами власти. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

6.

Верны ли следующие суждения о сферах общественной жизни?

А. Духовная сфера включает отношения по поводу производства, распределения, обмена и потребления

Б. Социальная сфера охватывает отношения между гражданином и органами власти.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 7. К экономической сфере общества относятся отношения между несколькими народностями, живущими в одной стране участниками биржевых торгов учителям и учениками бывшими супругами

7.

К экономической сфере общества относятся отношения между

  • несколькими народностями, живущими в одной стране
  • участниками биржевых торгов
  • учителям и учениками
  • бывшими супругами
№ 7. К экономической сфере общества относятся отношения между несколькими народностями, живущими в одной стране участниками биржевых торгов учителям и учениками бывшими супругами

7.

К экономической сфере общества относятся отношения между

  • несколькими народностями, живущими в одной стране
  • участниками биржевых торгов
  • учителям и учениками
  • бывшими супругами
№ 8. Вид косвенного налога, взимаемый с покупателя при приобретении им некоторых видов товаров и устанавливаемый обычно в процентах к этой цене. налог на доходы физических лиц таможенный сбор акциз дивиденд

8.

Вид косвенного налога, взимаемый с покупателя при приобретении им некоторых видов товаров и устанавливаемый обычно в процентах к этой цене.

  • налог на доходы физических лиц
  • таможенный сбор
  • акциз
  • дивиденд
№ 8. Вид косвенного налога, взимаемый с покупателя при приобретении им некоторых видов товаров и устанавливаемый обычно в процентах к этой цене. налог на доходы физических лиц таможенный сбор акциз дивиденд

8.

Вид косвенного налога, взимаемый с покупателя при приобретении им некоторых видов товаров и устанавливаемый обычно в процентах к этой цене.

  • налог на доходы физических лиц
  • таможенный сбор
  • акциз
  • дивиденд
№ 9. Граждане государства К. уплачивают налоги, размер которых включён в стоимость товаров и услуг. Какой вид налогов они оплачивают? косвенный региональный прямой федеральный

9.

Граждане государства К. уплачивают налоги, размер которых включён в стоимость товаров и услуг. Какой вид налогов они оплачивают?

  • косвенный
  • региональный
  • прямой
  • федеральный
№ 9. Граждане государства К. уплачивают налоги, размер которых включён в стоимость товаров и услуг. Какой вид налогов они оплачивают? косвенный региональный прямой федеральный

9.

Граждане государства К. уплачивают налоги, размер которых включён в стоимость товаров и услуг. Какой вид налогов они оплачивают?

  • косвенный
  • региональный
  • прямой
  • федеральный
№ 10. Верны ли следующие суждения о потребительском спросе? А. Потребительский спрос ограничен размерами индивидуального дохода. Б. Потребительский спрос ограничен ценами на товары-заменители. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

10.

Верны ли следующие суждения о потребительском спросе?

А. Потребительский спрос ограничен размерами индивидуального дохода.

Б. Потребительский спрос ограничен ценами на товары-заменители.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 10. Верны ли следующие суждения о потребительском спросе? А. Потребительский спрос ограничен размерами индивидуального дохода. Б. Потребительский спрос ограничен ценами на товары-заменители. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

10.

Верны ли следующие суждения о потребительском спросе?

А. Потребительский спрос ограничен размерами индивидуального дохода.

Б. Потребительский спрос ограничен ценами на товары-заменители.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 11. К социальной сфере общества относятся отношения между правительствами государств предпринимателями одного государства государством и предпринимателем государством и пенсионером

11.

К социальной сфере общества относятся отношения между

  • правительствами государств
  • предпринимателями одного государства
  • государством и предпринимателем
  • государством и пенсионером
№ 11. К социальной сфере общества относятся отношения между правительствами государств предпринимателями одного государства государством и предпринимателем государством и пенсионером

11.

К социальной сфере общества относятся отношения между

  • правительствами государств
  • предпринимателями одного государства
  • государством и предпринимателем
  • государством и пенсионером
№ 12. Виктория- женщина, уроженка острова Ява, имеющая азиатские черты лица. Эти характеристики отражают её достигаемый статус имущественное положение приписываемый статус гражданские права

12.

Виктория- женщина, уроженка острова Ява, имеющая азиатские черты лица. Эти характеристики отражают её

  • достигаемый статус
  • имущественное положение
  • приписываемый статус
  • гражданские права
№ 12. Виктория- женщина, уроженка острова Ява, имеющая азиатские черты лица. Эти характеристики отражают её достигаемый статус имущественное положение приписываемый статус гражданские права

12.

Виктория- женщина, уроженка острова Ява, имеющая азиатские черты лица. Эти характеристики отражают её

  • достигаемый статус
  • имущественное положение
  • приписываемый статус
  • гражданские права
№ 13. Верны ли следующие суждения о межнациональных отношениях? А. Этноцентризм часто становится причиной крупномасштабных конфликтов и войн. Б. Расовая и национальная нетерпимость представляет собой бытовую разновидность этноцентризма. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

13.

Верны ли следующие суждения о межнациональных отношениях?

А. Этноцентризм часто становится причиной крупномасштабных конфликтов и войн.

Б. Расовая и национальная нетерпимость представляет собой бытовую разновидность этноцентризма.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 13. Верны ли следующие суждения о межнациональных отношениях? А. Этноцентризм часто становится причиной крупномасштабных конфликтов и войн. Б. Расовая и национальная нетерпимость представляет собой бытовую разновидность этноцентризма. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

13.

Верны ли следующие суждения о межнациональных отношениях?

А. Этноцентризм часто становится причиной крупномасштабных конфликтов и войн.

Б. Расовая и национальная нетерпимость представляет собой бытовую разновидность этноцентризма.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 14. К политической сфере общества относятся отношения между инспектором ГИБДД и водителем автомашины кандидатом в депутаты и его избирателями тренером и его командой продавцом и покупателем в магазине

14.

К политической сфере общества относятся отношения между

  • инспектором ГИБДД и водителем автомашины
  • кандидатом в депутаты и его избирателями
  • тренером и его командой
  • продавцом и покупателем в магазине
№ 14. К политической сфере общества относятся отношения между инспектором ГИБДД и водителем автомашины кандидатом в депутаты и его избирателями тренером и его командой продавцом и покупателем в магазине

14.

К политической сфере общества относятся отношения между

  • инспектором ГИБДД и водителем автомашины
  • кандидатом в депутаты и его избирателями
  • тренером и его командой
  • продавцом и покупателем в магазине
№ 15. В государстве Н. президент формирует правительство. Правительство ответственно перед президентом. Президент государства Н. избирается всем народом. В случае конфликта парламента и президента последний может обратиться напрямую к народу. Какая форма правления представлена в государстве Н.? конституционная монархия парламентская республика абсолютная монархия президентская республика

15.

В государстве Н. президент формирует правительство. Правительство ответственно перед президентом. Президент государства Н. избирается всем народом. В случае конфликта парламента и президента последний может обратиться напрямую к народу. Какая форма правления представлена в государстве Н.?

  • конституционная монархия
  • парламентская республика
  • абсолютная монархия
  • президентская республика
№ 15. В государстве Н. президент формирует правительство. Правительство ответственно перед президентом. Президент государства Н. избирается всем народом. В случае конфликта парламента и президента последний может обратиться напрямую к народу. Какая форма правления представлена в государстве Н.? конституционная монархия парламентская республика абсолютная монархия президентская республика

15.

В государстве Н. президент формирует правительство. Правительство ответственно перед президентом. Президент государства Н. избирается всем народом. В случае конфликта парламента и президента последний может обратиться напрямую к народу. Какая форма правления представлена в государстве Н.?

  • конституционная монархия
  • парламентская республика
  • абсолютная монархия
  • президентская республика
№ 16. Верны ли следующие суждения о государстве? А. Национальное государство- это исторически поздняя форма централизованного государства. Б. Национальное государство создаётся за счёт централизации земель, где проживает одна нация. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

16.

Верны ли следующие суждения о государстве?

А. Национальное государство- это исторически поздняя форма централизованного государства.

Б. Национальное государство создаётся за счёт централизации земель, где проживает одна нация.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 16. Верны ли следующие суждения о государстве? А. Национальное государство- это исторически поздняя форма централизованного государства. Б. Национальное государство создаётся за счёт централизации земель, где проживает одна нация. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

16.

Верны ли следующие суждения о государстве?

А. Национальное государство- это исторически поздняя форма централизованного государства.

Б. Национальное государство создаётся за счёт централизации земель, где проживает одна нация.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 17. К сферам правовых отношений можно отнести контакты между полицейским, едущим в автобусе, и пассажирами автобуса избирателями на избирательном участке и кандидатом в депутаты молодым человеком, не уступившим место в метро инвалиду, и инвалидом владельцем угнанного автомобиля и участковым инспектором полиции

17.

К сферам правовых отношений можно отнести контакты между

  • полицейским, едущим в автобусе, и пассажирами автобуса
  • избирателями на избирательном участке и кандидатом в депутаты
  • молодым человеком, не уступившим место в метро инвалиду, и инвалидом
  • владельцем угнанного автомобиля и участковым инспектором полиции
№ 18. Президент государства М. заявил о своём намерении баллотироваться на следующих выборах президента, несмотря на то, что он уже занимает этот пост в течение двух сроков подряд. Таким образом он нарушил Конституцию. Нормы какой отрасли права будут регулировать этот вопрос? административного трудового конституционного гражданского

18.

Президент государства М. заявил о своём намерении баллотироваться на следующих выборах президента, несмотря на то, что он уже занимает этот пост в течение двух сроков подряд. Таким образом он нарушил Конституцию. Нормы какой отрасли права будут регулировать этот вопрос?

  • административного
  • трудового
  • конституционного
  • гражданского
№ 18. Президент государства М. заявил о своём намерении баллотироваться на следующих выборах президента, несмотря на то, что он уже занимает этот пост в течение двух сроков подряд. Таким образом он нарушил Конституцию. Нормы какой отрасли права будут регулировать этот вопрос? административного трудового конституционного гражданского

18.

Президент государства М. заявил о своём намерении баллотироваться на следующих выборах президента, несмотря на то, что он уже занимает этот пост в течение двух сроков подряд. Таким образом он нарушил Конституцию. Нормы какой отрасли права будут регулировать этот вопрос?

  • административного
  • трудового
  • конституционного
  • гражданского
№ 19. В приведённом списке уголовным преступлением является изготовление, хранение и сбыт наркотиков нарушение правил дорожного движения опоздание на работу нарушение тишины в ночное время

19.

В приведённом списке уголовным преступлением является

  • изготовление, хранение и сбыт наркотиков
  • нарушение правил дорожного движения
  • опоздание на работу
  • нарушение тишины в ночное время
№ 19. В приведённом списке уголовным преступлением является изготовление, хранение и сбыт наркотиков нарушение правил дорожного движения опоздание на работу нарушение тишины в ночное время

19.

В приведённом списке уголовным преступлением является

  • изготовление, хранение и сбыт наркотиков
  • нарушение правил дорожного движения
  • опоздание на работу
  • нарушение тишины в ночное время
№ 20. Верны ли следующие суждения о трудовом праве? А. По современному российскому законодательству каждый человек имеет право начаться трудиться с 15 лет. Б. При приёме на работу необходимо предъявить только паспорт и трудовую книжку. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

20.

Верны ли следующие суждения о трудовом праве?

А. По современному российскому законодательству каждый человек имеет право начаться трудиться с 15 лет.

Б. При приёме на работу необходимо предъявить только паспорт и трудовую книжку.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 20. Верны ли следующие суждения о трудовом праве? А. По современному российскому законодательству каждый человек имеет право начаться трудиться с 15 лет. Б. При приёме на работу необходимо предъявить только паспорт и трудовую книжку. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

20.

Верны ли следующие суждения о трудовом праве?

А. По современному российскому законодательству каждый человек имеет право начаться трудиться с 15 лет.

Б. При приёме на работу необходимо предъявить только паспорт и трудовую книжку.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 21. В приведённом списке указаны черты сходства понятий «предприниматель» и «управляющий» и черты их отличия. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку- порядковые номера черт различия. является участником рыночных отношений является собственником предприятия (фирмы) является руководителем предприятия является наёмным работником Ответ: Черты сходства Черты различия

21.

В приведённом списке указаны черты сходства понятий «предприниматель» и «управляющий» и черты их отличия. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку- порядковые номера черт различия.

  • является участником рыночных отношений
  • является собственником предприятия (фирмы)
  • является руководителем предприятия
  • является наёмным работником

Ответ: Черты сходства Черты различия

№ 21. В приведённом списке указаны черты сходства понятий «предприниматель» и «управляющий» и черты их отличия. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку- порядковые номера черт различия. является участником рыночных отношений является собственником предприятия (фирмы) является руководителем предприятия является наёмным работником Ответ: Черты сходства Черты различия  1 3 2 4

21.

В приведённом списке указаны черты сходства понятий «предприниматель» и «управляющий» и черты их отличия. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку- порядковые номера черт различия.

  • является участником рыночных отношений
  • является собственником предприятия (фирмы)
  • является руководителем предприятия
  • является наёмным работником

Ответ: Черты сходства Черты различия

1 3 2 4

№ 22. Установите соответствие между отраслью права и видом правонарушения, относящегося к ней: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Вид правонарушения А) систематические опоздания гражданина на работу Б) отказ выполнять обязательства по заключённой ранее сделке В) увольнение женщины с места работы в связи с оформлением ею больничного листа по уходу за ребёнком Г) распространение сведений, порочащих честь и достоинство гражданина Отрасль права трудовое гражданское Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г

22.

Установите соответствие между отраслью права и видом правонарушения, относящегося к ней: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Вид правонарушения

А) систематические опоздания гражданина на работу

Б) отказ выполнять обязательства по заключённой ранее сделке

В) увольнение женщины с места работы в связи с оформлением ею больничного листа по уходу за ребёнком

Г) распространение сведений, порочащих честь и достоинство гражданина

Отрасль права

  • трудовое
  • гражданское

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г

№ 22. Установите соответствие между отраслью права и видом правонарушения, относящегося к ней: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Вид правонарушения А) систематические опоздания гражданина на работу Б) отказ выполнять обязательства по заключённой ранее сделке В) увольнение женщины с места работы в связи с оформлением ею больничного листа по уходу за ребёнком Г) распространение сведений, порочащих честь и достоинство гражданина Отрасль права трудовое гражданское Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г  1 2 1 2

22.

Установите соответствие между отраслью права и видом правонарушения, относящегося к ней: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Вид правонарушения

А) систематические опоздания гражданина на работу

Б) отказ выполнять обязательства по заключённой ранее сделке

В) увольнение женщины с места работы в связи с оформлением ею больничного листа по уходу за ребёнком

Г) распространение сведений, порочащих честь и достоинство гражданина

Отрасль права

  • трудовое
  • гражданское

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г

1 2 1 2

№ 23. В стране Х в разные годы были проведены социологические опросы граждан. Им был задан вопрос: «Как вы оцениваете в настоящее время материальное положение вашей семьи?» Результаты опросов приведены в таблице. Варианты ответа Количество опрошенных в 2002 году Очень хорошее и хорошее 10 среднее Количество опрошенных в 2012году 44 Очень плохое и плохое 15 44 Затрудняюсь ответить 54 29 2 2 Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе данных таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны. Сократилось количество граждан, считающих, что они живут очень хорошо. Более половины опрошенных в 2012 году граждан считают своё материальное положение средним. Абсолютное меньшинство опрошенных граждан считают своё материальное положение очень хорошим. Увеличилось количество граждан, считающих своё материальное положение плохим. Более 2/3 опрошенных граждан не считают своё материальное положение хорошим. Ответ:

23. В стране Х в разные годы были проведены социологические опросы граждан. Им был задан вопрос: «Как вы оцениваете в настоящее время материальное положение вашей семьи?» Результаты опросов приведены в таблице.

Варианты ответа

Количество опрошенных в 2002 году

Очень хорошее и хорошее

10

среднее

Количество опрошенных в 2012году

44

Очень плохое и плохое

15

44

Затрудняюсь ответить

54

29

2

2

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе данных таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Сократилось количество граждан, считающих, что они живут очень хорошо.
  • Более половины опрошенных в 2012 году граждан считают своё материальное положение средним.
  • Абсолютное меньшинство опрошенных граждан считают своё материальное положение очень хорошим.
  • Увеличилось количество граждан, считающих своё материальное положение плохим.
  • Более 2/3 опрошенных граждан не считают своё материальное положение хорошим.

Ответ:

№ 23. В стране Х в разные годы были проведены социологические опросы граждан. Им был задан вопрос: «Как вы оцениваете в настоящее время материальное положение вашей семьи?» Результаты опросов приведены в таблице. Варианты ответа Количество опрошенных в 2002 году Очень хорошее и хорошее 10 среднее Количество опрошенных в 2012году 44 Очень плохое и плохое 15 44 Затрудняюсь ответить 54 29 2 2 Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе данных таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны. Сократилось количество граждан, считающих, что они живут очень хорошо. Более половины опрошенных в 2012 году граждан считают своё материальное положение средним. Абсолютное меньшинство опрошенных граждан считают своё материальное положение очень хорошим. Увеличилось количество граждан, считающих своё материальное положение плохим. Более 2/3 опрошенных граждан не считают своё материальное положение хорошим. Ответ: 2 3 5.

23. В стране Х в разные годы были проведены социологические опросы граждан. Им был задан вопрос: «Как вы оцениваете в настоящее время материальное положение вашей семьи?» Результаты опросов приведены в таблице.

Варианты ответа

Количество опрошенных в 2002 году

Очень хорошее и хорошее

10

среднее

Количество опрошенных в 2012году

44

Очень плохое и плохое

15

44

Затрудняюсь ответить

54

29

2

2

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе данных таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Сократилось количество граждан, считающих, что они живут очень хорошо.
  • Более половины опрошенных в 2012 году граждан считают своё материальное положение средним.
  • Абсолютное меньшинство опрошенных граждан считают своё материальное положение очень хорошим.
  • Увеличилось количество граждан, считающих своё материальное положение плохим.
  • Более 2/3 опрошенных граждан не считают своё материальное положение хорошим.

Ответ: 2 3 5.

№ 24. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны. В стране Х наблюдается медленный, но неуклонный экономический рост. В среднем уровень жизни в государстве можно охарактеризовать как низкий. Для экономики страны Х характерен быстрый рост цен. Можно констатировать усиление социального расслоения в стране Х. Усиление социального расслоения связано с ростом безработицы в государстве Х. Ответ:

24.

Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • В стране Х наблюдается медленный, но неуклонный экономический рост.
  • В среднем уровень жизни в государстве можно охарактеризовать как низкий.
  • Для экономики страны Х характерен быстрый рост цен.
  • Можно констатировать усиление социального расслоения в стране Х.
  • Усиление социального расслоения связано с ростом безработицы в государстве Х.

Ответ:

№ 24. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны. В стране Х наблюдается медленный, но неуклонный экономический рост. В среднем уровень жизни в государстве можно охарактеризовать как низкий. Для экономики страны Х характерен быстрый рост цен. Можно констатировать усиление социального расслоения в стране Х. Усиление социального расслоения связано с ростом безработицы в государстве Х. Ответ: 1 2 4.

24.

Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • В стране Х наблюдается медленный, но неуклонный экономический рост.
  • В среднем уровень жизни в государстве можно охарактеризовать как низкий.
  • Для экономики страны Х характерен быстрый рост цен.
  • Можно констатировать усиление социального расслоения в стране Х.
  • Усиление социального расслоения связано с ростом безработицы в государстве Х.

Ответ: 1 2 4.

№ 25. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А)Животные, по сравнению с человеком, обладают более развитой мускулатурой. (Б)Человек физически слабее, чем многие представители животного мира. (В)Можно сказать, что характеристика физического развития подходит и к понятию «человек», и к понятию «животное». Определите, какие положение текста отражают факты 2) выражают мнения. Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений. Ответ: А Б В

25.

Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А)Животные, по сравнению с человеком, обладают более развитой мускулатурой. (Б)Человек физически слабее, чем многие представители животного мира. (В)Можно сказать, что характеристика физического развития подходит и к понятию «человек», и к понятию «животное».

Определите, какие положение текста

  • отражают факты 2) выражают мнения.

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

Ответ: А Б В

№ 25. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А)Животные, по сравнению с человеком, обладают более развитой мускулатурой. (Б)Человек физически слабее, чем многие представители животного мира. (В)Можно сказать, что характеристика физического развития подходит и к понятию «человек», и к понятию «животное». Определите, какие положение текста отражают факты 2) выражают мнения. Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений. Ответ: А Б В  1 1 2

25.

Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А)Животные, по сравнению с человеком, обладают более развитой мускулатурой. (Б)Человек физически слабее, чем многие представители животного мира. (В)Можно сказать, что характеристика физического развития подходит и к понятию «человек», и к понятию «животное».

Определите, какие положение текста

  • отражают факты 2) выражают мнения.

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

Ответ: А Б В

1 1 2

Часть 2. Прочитайте текст и выполните задания 26-31. Как развивалось государственное вмешательство в экономику. В 50-70-е гг. XX века государственное вмешательство в экономику в странах Европы и США носило всеобъемлющий характер. Надо было восстанавливать разрушенное войной хозяйство, наращивать экономический потенциал, усиливать конкурентоспособность своих стран. В этот период возник значительный государственный сектор- на основе национализации ряда отраслей зили создания государственных предприятий в ведущих отраслях экономики. Увеличилась доля государственных расходов и налогов.

Часть 2.

Прочитайте текст и выполните задания 26-31.

Как развивалось государственное вмешательство в экономику.

В 50-70-е гг. XX века государственное вмешательство в экономику в странах Европы и США носило всеобъемлющий характер. Надо было восстанавливать разрушенное войной хозяйство, наращивать экономический потенциал, усиливать конкурентоспособность своих стран.

В этот период возник значительный государственный сектор- на основе национализации ряда отраслей зили создания государственных предприятий в ведущих отраслях экономики. Увеличилась доля государственных расходов и налогов.

Часть 2. В основе этого роста лежало увеличение социальных расходов (создание современной системы социального страхования и помощи нуждающимся). Были приняты важные законодательные нормы, касающиеся минимальной зарплаты, условий найма и увольнения работников, техники безопасности на предприятиях. Это стало основанием для того, чтобы называть государство с такой системой социальной поддержки «государством благосостояния», а саму рыночную систему- «социально ориентированной экономикой».

Часть 2.

В основе этого роста лежало увеличение социальных расходов (создание современной системы социального страхования и помощи нуждающимся). Были приняты важные законодательные нормы, касающиеся минимальной зарплаты, условий найма и увольнения работников, техники безопасности на предприятиях. Это стало основанием для того, чтобы называть государство с такой системой социальной поддержки «государством благосостояния», а саму рыночную систему- «социально ориентированной экономикой».

Часть 2. Важнейшую роль стала играть макроэкономическая политика- политика общеэкономического регулирования, призванная стабилизировать экономику, избавить её от кризисов и инфляций, поддержать высокие темпы роста и занятости. В соответствии с идеями Дж. Кейнса и его последователей для его осуществления использовался государственный бюджет, а также денежно-кредитный механизм. С их помощь. Правительства стремились управлять спросом- расширить его в условиях экономического спада и ограничивать в условиях подъёма и угрозы развития инфляции.  По материалам сайта http://nauka.rells.ru

Часть 2.

Важнейшую роль стала играть макроэкономическая политика- политика общеэкономического регулирования, призванная стабилизировать экономику, избавить её от кризисов и инфляций, поддержать высокие темпы роста и занятости. В соответствии с идеями Дж. Кейнса и его последователей для его осуществления использовался государственный бюджет, а также денежно-кредитный механизм. С их помощь. Правительства стремились управлять спросом- расширить его в условиях экономического спада и ограничивать в условиях подъёма и угрозы развития инфляции.

По материалам сайта http://nauka.rells.ru

№ 26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

26.

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

№ 26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. Ответ: пути формирования государственного сектора экономики; причины роста госсектора; макроэкономическая политика.

26.

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Ответ:

  • пути формирования государственного сектора экономики;
  • причины роста госсектора;
  • макроэкономическая политика.
№ 27. Какие цели преследовала макроэкономическая политика в указанный период? Назовите две цели.

27.

Какие цели преследовала макроэкономическая политика в указанный период? Назовите две цели.

№ 27. Какие цели преследовала макроэкономическая политика в указанный период? Назовите две цели. Ответ: Стабилизировать экономику, предотвратить кризисы и инфляцию; Поддержать высокие темпы роста экономики и занятости.

27.

Какие цели преследовала макроэкономическая политика в указанный период? Назовите две цели.

Ответ:

  • Стабилизировать экономику, предотвратить кризисы и инфляцию;
  • Поддержать высокие темпы роста экономики и занятости.
№ 28. Назовите две характерные черты «социально ориентированной экономики».

28.

Назовите две характерные черты «социально ориентированной экономики».

№ 28. Назовите две характерные черты «социально ориентированной экономики». Ответ: создание системы социального страхования и помощи нуждающимся; законодательное урегулирование минимума зарплаты, условий найма и увольнения, техники безопасности на предприятиях.

28.

Назовите две характерные черты «социально ориентированной экономики».

Ответ:

  • создание системы социального страхования и помощи нуждающимся;
  • законодательное урегулирование минимума зарплаты, условий найма и увольнения, техники безопасности на предприятиях.
№ 29. Какими способами создавался государственный сектор экономики? Назовите два способа. Подкрепите каждый из них примером.

29.

Какими способами создавался государственный сектор экономики? Назовите два способа. Подкрепите каждый из них примером.

№ 29. Какими способами создавался государственный сектор экономики? Назовите два способа. Подкрепите каждый из них примером. Ответ: Национализация ряда отраслей экономики; («новый курс» в США при президенте Ф.Рузвельте или реформы в России в начале XХ века, проводимые С.Ю.Витте); Создание государственных предприятий в ведущих отраслях. (приватизация госсобственности в Великобритании при премьер-министре М.Тэтчер.

29.

Какими способами создавался государственный сектор экономики? Назовите два способа. Подкрепите каждый из них примером.

Ответ:

  • Национализация ряда отраслей экономики; («новый курс» в США при президенте Ф.Рузвельте или реформы в России в начале XХ века, проводимые С.Ю.Витте);
  • Создание государственных предприятий в ведущих отраслях. (приватизация госсобственности в Великобритании при премьер-министре М.Тэтчер.
№ 30. страна 1960-е гг. Великобритания 43 Франция 46 Германия 48 США 31 Проанализируйте данные о государственных расходах развитых стран Запада в данный период в процентах к ВВП.  Как характеризуют роль государства в экономике приведённые данные? Что, по мнению автора, повлияло на изменение роли государства в этот период? Приведите положение текста, подтверждающее этот вывод.

30.

страна

1960-е гг.

Великобритания

43

Франция

46

Германия

48

США

31

Проанализируйте данные о государственных расходах развитых стран Запада в данный период в процентах к ВВП.

Как характеризуют роль государства в экономике приведённые данные? Что, по мнению автора, повлияло на изменение роли государства в этот период? Приведите положение текста, подтверждающее этот вывод.

№ 30. страна 1960-е гг. Великобритания 43 Франция 46 Германия 48 США 31 Проанализируйте данные о государственных расходах развитых стран Запада в данный период в процентах к ВВП.  Как характеризуют роль государства в экономике приведённые данные? Что, по мнению автора, повлияло на изменение роли государства в этот период? Приведите положение текста, подтверждающее этот вывод. Ответ: Рост государственного сектора экономики. В качестве его причин необходимость восстановления хозяйства после войны. «Надо было восстанавливать разрушенное войной хозяйство, наращивать экономический потенциал, усиливать конкурентоспособность своих стран».

30.

страна

1960-е гг.

Великобритания

43

Франция

46

Германия

48

США

31

Проанализируйте данные о государственных расходах развитых стран Запада в данный период в процентах к ВВП.

Как характеризуют роль государства в экономике приведённые данные? Что, по мнению автора, повлияло на изменение роли государства в этот период? Приведите положение текста, подтверждающее этот вывод.

Ответ:

Рост государственного сектора экономики. В качестве его причин необходимость восстановления хозяйства после войны. «Надо было восстанавливать разрушенное войной хозяйство, наращивать экономический потенциал, усиливать конкурентоспособность своих стран».

№ 31. В тексте приводится точка зрения, согласно которой государственное регулирование экономики оценивается положительно. Разделяете ли вы эту позицию? Приведите два аргумента в обоснование своей позиции.

31.

В тексте приводится точка зрения, согласно которой государственное регулирование экономики оценивается положительно. Разделяете ли вы эту позицию? Приведите два аргумента в обоснование своей позиции.

№ 31. В тексте приводится точка зрения, согласно которой государственное регулирование экономики оценивается положительно. Разделяете ли вы эту позицию? Приведите два аргумента в обоснование своей позиции. Ответ: Я согласен с этой точкой зрения, что государственное регулирование положительно для экономики; -государство должно помогать предпринимателям ориентироваться в экономической информации; -государство обязано защищать интересы работников перед предпринимателями, в том числе не допускать уменьшения размеров оплаты труда ниже определённого минимума.

31.

В тексте приводится точка зрения, согласно которой государственное регулирование экономики оценивается положительно. Разделяете ли вы эту позицию? Приведите два аргумента в обоснование своей позиции.

Ответ:

  • Я согласен с этой точкой зрения, что государственное регулирование положительно для экономики;
  • -государство должно помогать предпринимателям ориентироваться в экономической информации;

-государство обязано защищать интересы работников перед предпринимателями, в том числе не допускать уменьшения размеров оплаты труда ниже определённого минимума.

Использованная литература. А.Ю.Лазебникова, Е.Н.Калачёва. Обществознание. 9 класс. Основной государственный экзамен. Типовые тестовые задания. Издательство «Экзамен». Москва. 2018

Использованная литература.

  • А.Ю.Лазебникова, Е.Н.Калачёва. Обществознание. 9 класс. Основной государственный экзамен. Типовые тестовые задания. Издательство «Экзамен». Москва. 2018


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!