СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация-тренажёр для подготовки к ОГЭ по обществознанию в 2017-2018 учебном году, вариант 29.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация представляет собой тренажёр для подготовки к ОГЭ по обществознанию в 2017-2018 учебном году.

Просмотр содержимого документа
«Презентация-тренажёр для подготовки к ОГЭ по обществознанию в 2017-2018 учебном году, вариант 29.»

Презентация-тренажёр для подготовки к ОГЭ по обществознанию в 2017-2018 учебном году. Вариант 29. Презентацию подготовил учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Перекопное Ершовского района Саратовской области» имени Героя Советского Союза Киреева В.И. Ермаков И.А.

Презентация-тренажёр для подготовки к ОГЭ по обществознанию в 2017-2018 учебном году. Вариант 29.

Презентацию подготовил учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Перекопное Ершовского района Саратовской области» имени Героя Советского Союза Киреева В.И. Ермаков И.А.

№ 1. Что из перечисленного относится к глобальным проблемам человечества? исчезновение многих биологических видов научно-технический прогресс увеличение продолжительности жизни человека распространение алкоголизма и наркомании

1.

Что из перечисленного относится к глобальным проблемам человечества?

  • исчезновение многих биологических видов
  • научно-технический прогресс
  • увеличение продолжительности жизни человека
  • распространение алкоголизма и наркомании
№ 1. Что из перечисленного относится к глобальным проблемам человечества? исчезновение многих биологических видов научно-технический прогресс увеличение продолжительности жизни человека распространение алкоголизма и наркомании

1.

Что из перечисленного относится к глобальным проблемам человечества?

  • исчезновение многих биологических видов
  • научно-технический прогресс
  • увеличение продолжительности жизни человека
  • распространение алкоголизма и наркомании
№ 2. Формирование личности происходит под влиянием природных способностей собственных убеждений социального окружения природного окружения

2.

Формирование личности происходит под влиянием

  • природных способностей
  • собственных убеждений
  • социального окружения
  • природного окружения
№ 2. Формирование личности происходит под влиянием природных способностей собственных убеждений социального окружения природного окружения

2.

Формирование личности происходит под влиянием

  • природных способностей
  • собственных убеждений
  • социального окружения
  • природного окружения
№ 3. В данном обществе происходит переход от товаропроизводящей экономики к обслуживающей, присутствует превосходство сферы услуг над сферой производства. Классовое деление общества заменяется на профессиональное. К какому типу относится данное общество? индустриальному традиционному аграрному постиндустриальному

3.

В данном обществе происходит переход от товаропроизводящей экономики к обслуживающей, присутствует превосходство сферы услуг над сферой производства. Классовое деление общества заменяется на профессиональное. К какому типу относится данное общество?

  • индустриальному
  • традиционному
  • аграрному
  • постиндустриальному
№ 3. В данном обществе происходит переход от товаропроизводящей экономики к обслуживающей, присутствует превосходство сферы услуг над сферой производства. Классовое деление общества заменяется на профессиональное. К какому типу относится данное общество? индустриальному традиционному аграрному постиндустриальному

3.

В данном обществе происходит переход от товаропроизводящей экономики к обслуживающей, присутствует превосходство сферы услуг над сферой производства. Классовое деление общества заменяется на профессиональное. К какому типу относится данное общество?

  • индустриальному
  • традиционному
  • аграрному
  • постиндустриальному
№ 4. Верны ли следующие суждения об индивидуальности? А. Каждый человек является яркой индивидуальностью. Б. Индивидуальностью можно назвать человека, который отличается творческим подходом к жизни. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

4.

Верны ли следующие суждения об индивидуальности?

А. Каждый человек является яркой индивидуальностью.

Б. Индивидуальностью можно назвать человека, который отличается творческим подходом к жизни.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 4. Верны ли следующие суждения об индивидуальности? А. Каждый человек является яркой индивидуальностью. Б. Индивидуальностью можно назвать человека, который отличается творческим подходом к жизни. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

4.

Верны ли следующие суждения об индивидуальности?

А. Каждый человек является яркой индивидуальностью.

Б. Индивидуальностью можно назвать человека, который отличается творческим подходом к жизни.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 5. Среди населения государства А. популярны те произведения культуры, которые понятны и доступны всем возрастам, всем слоям населения вне зависимости от уровня образования. Хотя эти произведения не отличаются большой художественной ценностью, у них самая широкая аудитория. Назовите эту форму культуры. элитарная народная доминирующая массовая

5.

Среди населения государства А. популярны те произведения культуры, которые понятны и доступны всем возрастам, всем слоям населения вне зависимости от уровня образования. Хотя эти произведения не отличаются большой художественной ценностью, у них самая широкая аудитория. Назовите эту форму культуры.

  • элитарная
  • народная
  • доминирующая
  • массовая
№ 5. Среди населения государства А. популярны те произведения культуры, которые понятны и доступны всем возрастам, всем слоям населения вне зависимости от уровня образования. Хотя эти произведения не отличаются большой художественной ценностью, у них самая широкая аудитория. Назовите эту форму культуры. элитарная народная доминирующая массовая

5.

Среди населения государства А. популярны те произведения культуры, которые понятны и доступны всем возрастам, всем слоям населения вне зависимости от уровня образования. Хотя эти произведения не отличаются большой художественной ценностью, у них самая широкая аудитория. Назовите эту форму культуры.

  • элитарная
  • народная
  • доминирующая
  • массовая
№ 6. Верны ли следующие суждения о культурной наследии? А. Далеко не всё, что создано руками человека, может быть названо культурным наследием. Б. Культурным наследием можно считать романы Л.Н.Толстого. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

6.

Верны ли следующие суждения о культурной наследии?

А. Далеко не всё, что создано руками человека, может быть названо культурным наследием.

Б. Культурным наследием можно считать романы Л.Н.Толстого.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 6. Верны ли следующие суждения о культурной наследии? А. Далеко не всё, что создано руками человека, может быть названо культурным наследием. Б. Культурным наследием можно считать романы Л.Н.Толстого. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

6.

Верны ли следующие суждения о культурной наследии?

А. Далеко не всё, что создано руками человека, может быть названо культурным наследием.

Б. Культурным наследием можно считать романы Л.Н.Толстого.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 7. Вид косвенного налога, взимаемого с покупателя при приобретении им некоторых видов товаров и устанавливаемого обычно в процентах к этой цене. налог на доходы физических лиц таможенный сбор акциз дивиденд

7.

Вид косвенного налога, взимаемого с покупателя при приобретении им некоторых видов товаров и устанавливаемого обычно в процентах к этой цене.

  • налог на доходы физических лиц
  • таможенный сбор
  • акциз
  • дивиденд
№ 7. Вид косвенного налога, взимаемого с покупателя при приобретении им некоторых видов товаров и устанавливаемого обычно в процентах к этой цене. налог на доходы физических лиц таможенный сбор акциз дивиденд

7.

Вид косвенного налога, взимаемого с покупателя при приобретении им некоторых видов товаров и устанавливаемого обычно в процентах к этой цене.

  • налог на доходы физических лиц
  • таможенный сбор
  • акциз
  • дивиденд
№ 8. К косвенным налогам относится налог на добавленную стоимость налог на доходы физических лиц налог на имущество налог на прибыль предприятия

8.

К косвенным налогам относится

  • налог на добавленную стоимость
  • налог на доходы физических лиц
  • налог на имущество
  • налог на прибыль предприятия
№ 8. К косвенным налогам относится налог на добавленную стоимость налог на доходы физических лиц налог на имущество налог на прибыль предприятия

8.

К косвенным налогам относится

  • налог на добавленную стоимость
  • налог на доходы физических лиц
  • налог на имущество
  • налог на прибыль предприятия
№ 9. В стране С. свободно продаются и приобретаются ресурсы производства. Наряду с государственной собственностью существуют частная и прочие формы собственности. К какому типу принадлежит экономика государства С.? рыночной административной традиционной командной

9.

В стране С. свободно продаются и приобретаются ресурсы производства. Наряду с государственной собственностью существуют частная и прочие формы собственности. К какому типу принадлежит экономика государства С.?

  • рыночной
  • административной
  • традиционной
  • командной
№ 9. В стране С. свободно продаются и приобретаются ресурсы производства. Наряду с государственной собственностью существуют частная и прочие формы собственности. К какому типу принадлежит экономика государства С.? рыночной административной традиционной командной

9.

В стране С. свободно продаются и приобретаются ресурсы производства. Наряду с государственной собственностью существуют частная и прочие формы собственности. К какому типу принадлежит экономика государства С.?

  • рыночной
  • административной
  • традиционной
  • командной
№ 10. Верны ли следующие суждения об экономике? А. В повседневной жизни человек постоянно сталкивается с экономическими отношениями. Б. В экономические отношения вступают только профессиональные экономисты. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

10.

Верны ли следующие суждения об экономике?

А. В повседневной жизни человек постоянно сталкивается с экономическими отношениями.

Б. В экономические отношения вступают только профессиональные экономисты.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 10. Верны ли следующие суждения об экономике? А. В повседневной жизни человек постоянно сталкивается с экономическими отношениями. Б. В экономические отношения вступают только профессиональные экономисты. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

10.

Верны ли следующие суждения об экономике?

А. В повседневной жизни человек постоянно сталкивается с экономическими отношениями.

Б. В экономические отношения вступают только профессиональные экономисты.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 11. Отличительный признак этноса- это единое экономическое пространство наличие единого языка единая политическая система общее законодательство

11.

Отличительный признак этноса- это

  • единое экономическое пространство
  • наличие единого языка
  • единая политическая система
  • общее законодательство
№ 11. Отличительный признак этноса- это единое экономическое пространство наличие единого языка единая политическая система общее законодательство

11.

Отличительный признак этноса- это

  • единое экономическое пространство
  • наличие единого языка
  • единая политическая система
  • общее законодательство
№ 12. Семья Кондратьевых состоит из родителей, двух детей и бабушки, которые проживают все вместе в одной квартире. Эта семья является патриархальной многодетной неполной многопоколенной

12.

Семья Кондратьевых состоит из родителей, двух детей и бабушки, которые проживают все вместе в одной квартире. Эта семья является

  • патриархальной
  • многодетной
  • неполной
  • многопоколенной
№ 12. Семья Кондратьевых состоит из родителей, двух детей и бабушки, которые проживают все вместе в одной квартире. Эта семья является патриархальной многодетной неполной многопоколенной

12.

Семья Кондратьевых состоит из родителей, двух детей и бабушки, которые проживают все вместе в одной квартире. Эта семья является

  • патриархальной
  • многодетной
  • неполной
  • многопоколенной
№ 13. Верны ли следующие суждения о социальном статусе? А. Каждый человек выполняет только одну социальную роль в текущий период его жизни. Б. Социальный статус человек получает при рождении и в течение жизни не изменяет его. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

13.

Верны ли следующие суждения о социальном статусе?

А. Каждый человек выполняет только одну социальную роль в текущий период его жизни.

Б. Социальный статус человек получает при рождении и в течение жизни не изменяет его.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 13. Верны ли следующие суждения о социальном статусе? А. Каждый человек выполняет только одну социальную роль в текущий период его жизни. Б. Социальный статус человек получает при рождении и в течение жизни не изменяет его. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

13.

Верны ли следующие суждения о социальном статусе?

А. Каждый человек выполняет только одну социальную роль в текущий период его жизни.

Б. Социальный статус человек получает при рождении и в течение жизни не изменяет его.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 14. Парламент наложил вето на законопроект, предложенный монархом, обратился в Конституционный суд с просьбой дать заключение о соответствии законопроекта Конституции. В условиях какой формы правления возможна подобная ситуация? парламентской республики абсолютной монархии ограниченной монархии президентской республики

14.

Парламент наложил вето на законопроект, предложенный монархом, обратился в Конституционный суд с просьбой дать заключение о соответствии законопроекта Конституции. В условиях какой формы правления возможна подобная ситуация?

  • парламентской республики
  • абсолютной монархии
  • ограниченной монархии
  • президентской республики
№ 14. Парламент наложил вето на законопроект, предложенный монархом, обратился в Конституционный суд с просьбой дать заключение о соответствии законопроекта Конституции. В условиях какой формы правления возможна подобная ситуация? парламентской республики абсолютной монархии ограниченной монархии президентской республики

14.

Парламент наложил вето на законопроект, предложенный монархом, обратился в Конституционный суд с просьбой дать заключение о соответствии законопроекта Конституции. В условиях какой формы правления возможна подобная ситуация?

  • парламентской республики
  • абсолютной монархии
  • ограниченной монархии
  • президентской республики
№ 15. В государстве Н. существует президент и парламент. При этом правительство формируется на парламентской основе, то есть из числа лидеров партии, получившей большинство в парламенте. Правительство государства Н. ответственно перед парламентом. В условиях какой формы правления возможна такая ситуация? конституционной монархии парламентской республики абсолютной монархии президентской республики

15.

В государстве Н. существует президент и парламент. При этом правительство формируется на парламентской основе, то есть из числа лидеров партии, получившей большинство в парламенте. Правительство государства Н. ответственно перед парламентом. В условиях какой формы правления возможна такая ситуация?

  • конституционной монархии
  • парламентской республики
  • абсолютной монархии
  • президентской республики
№ 15. В государстве Н. существует президент и парламент. При этом правительство формируется на парламентской основе, то есть из числа лидеров партии, получившей большинство в парламенте. Правительство государства Н. ответственно перед парламентом. В условиях какой формы правления возможна такая ситуация? конституционной монархии парламентской республики абсолютной монархии президентской республики

15.

В государстве Н. существует президент и парламент. При этом правительство формируется на парламентской основе, то есть из числа лидеров партии, получившей большинство в парламенте. Правительство государства Н. ответственно перед парламентом. В условиях какой формы правления возможна такая ситуация?

  • конституционной монархии
  • парламентской республики
  • абсолютной монархии
  • президентской республики
№ 16. Верны ли следующие суждения о признаках государства? А. Государство имеет единую территорию, очерченную государственными границами. Б. Для государства характерно обязательное наличие единственной официальной религии. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

16.

Верны ли следующие суждения о признаках государства?

А. Государство имеет единую территорию, очерченную государственными границами.

Б. Для государства характерно обязательное наличие единственной официальной религии.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 16. Верны ли следующие суждения о признаках государства? А. Государство имеет единую территорию, очерченную государственными границами. Б. Для государства характерно обязательное наличие единственной официальной религии. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

16.

Верны ли следующие суждения о признаках государства?

А. Государство имеет единую территорию, очерченную государственными границами.

Б. Для государства характерно обязательное наличие единственной официальной религии.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 17. Правило поведения человека в правовой ситуации, которое должно обязательно выполняться норма морали социальная норма норма права политическая норма

17.

Правило поведения человека в правовой ситуации, которое должно обязательно выполняться

  • норма морали
  • социальная норма
  • норма права
  • политическая норма
№ 17. Правило поведения человека в правовой ситуации, которое должно обязательно выполняться норма морали социальная норма норма права политическая норма

17.

Правило поведения человека в правовой ситуации, которое должно обязательно выполняться

  • норма морали
  • социальная норма
  • норма права
  • политическая норма
№ 18. Исполнительную власть в РФ осуществляет Государственная Дума Совет безопасности Президент Правительство

18.

Исполнительную власть в РФ осуществляет

  • Государственная Дума
  • Совет безопасности
  • Президент
  • Правительство
№ 18. Исполнительную власть в РФ осуществляет Государственная Дума Совет безопасности Президент Правительство

18.

Исполнительную власть в РФ осуществляет

  • Государственная Дума
  • Совет безопасности
  • Президент
  • Правительство
№ 19. Граждане государства участвуют в формировании парламента, выбирая его депутатов. В этом проявляются их права социально-экономические культурные политические личные

19.

Граждане государства участвуют в формировании парламента, выбирая его депутатов. В этом проявляются их права

  • социально-экономические
  • культурные
  • политические
  • личные
№ 19. Граждане государства участвуют в формировании парламента, выбирая его депутатов. В этом проявляются их права социально-экономические культурные политические личные

19.

Граждане государства участвуют в формировании парламента, выбирая его депутатов. В этом проявляются их права

  • социально-экономические
  • культурные
  • политические
  • личные
№ 20. Верны ли следующие суждения об избирательном праве? А. Право граждан участвовать в выборах главы государства и представительных органов власти- это активное избирательное право. Б. Право гражданина быть избранным в представительные органы власти- это пассивное избирательное право. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

20.

Верны ли следующие суждения об избирательном праве?

А. Право граждан участвовать в выборах главы государства и представительных органов власти- это активное избирательное право.

Б. Право гражданина быть избранным в представительные органы власти- это пассивное избирательное право.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 20. Верны ли следующие суждения об избирательном праве? А. Право граждан участвовать в выборах главы государства и представительных органов власти- это активное избирательное право. Б. Право гражданина быть избранным в представительные органы власти- это пассивное избирательное право. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

20.

Верны ли следующие суждения об избирательном праве?

А. Право граждан участвовать в выборах главы государства и представительных органов власти- это активное избирательное право.

Б. Право гражданина быть избранным в представительные органы власти- это пассивное избирательное право.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 21. В приведённом списке указаны черты сходства понятий «искусство» и «наука» и черты их отличия. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку- порядковые номера черт различия. Отражает представления человека о мире и своём месте в нём Не зависит от мнения конкретного человека Выражает точку зрения конкретного человека Является частью духовной жизни человека Ответ: Черты сходства Черты различия

21.

В приведённом списке указаны черты сходства понятий «искусство» и «наука» и черты их отличия. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку- порядковые номера черт различия.

  • Отражает представления человека о мире и своём месте в нём
  • Не зависит от мнения конкретного человека
  • Выражает точку зрения конкретного человека
  • Является частью духовной жизни человека

Ответ: Черты сходства Черты различия

№ 21. В приведённом списке указаны черты сходства понятий «искусство» и «наука» и черты их отличия. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку- порядковые номера черт различия. Отражает представления человека о мире и своём месте в нём Не зависит от мнения конкретного человека Выражает точку зрения конкретного человека Является частью духовной жизни человека Ответ: Черты сходства Черты различия  1 4 2 3

21.

В приведённом списке указаны черты сходства понятий «искусство» и «наука» и черты их отличия. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку- порядковые номера черт различия.

  • Отражает представления человека о мире и своём месте в нём
  • Не зависит от мнения конкретного человека
  • Выражает точку зрения конкретного человека
  • Является частью духовной жизни человека

Ответ: Черты сходства Черты различия

1 4 2 3

№ 22. Установите соответствие между функциями и их конкретными проявлениями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Проявления А) совместное ведение домашнего хозяйства Б) Передача трудовых навыков детям В) воспроизводство населения Г) материальная поддержка пожилых нетрудоспособных членов Функции экономическая социальная Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г

22.

Установите соответствие между функциями и их конкретными проявлениями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Проявления

А) совместное ведение домашнего хозяйства

Б) Передача трудовых навыков детям

В) воспроизводство населения

Г) материальная поддержка пожилых нетрудоспособных членов

Функции

  • экономическая
  • социальная

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г

№ 22. Установите соответствие между функциями и их конкретными проявлениями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Проявления А) совместное ведение домашнего хозяйства Б) Передача трудовых навыков детям В) воспроизводство населения Г) материальная поддержка пожилых нетрудоспособных членов Функции экономическая социальная Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г  1 2 2 1

22.

Установите соответствие между функциями и их конкретными проявлениями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Проявления

А) совместное ведение домашнего хозяйства

Б) Передача трудовых навыков детям

В) воспроизводство населения

Г) материальная поддержка пожилых нетрудоспособных членов

Функции

  • экономическая
  • социальная

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г

1 2 2 1

23.В 2005 году Всероссийский центр изучения общественного мнения провёл социологический опрос среди жителей крупных городов России. Предлагалось назвать 2-3 наиболее престижные профессии и столько же наиболее доходных профессий. Полученные данные (в %) представлены в таблице.

профессии

Престижные профессии

Юрист, нотариус, судья

29

Директор, менеджер

Доходные профессии

17

Врач, фармацевт

20

16

Банкир, служащий банка

13

7

16

экономист

Бизнесмен, предприниматель

16

24

9

Министр, депутат

11

8

программист

21

7

12

4

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • К наиболее доходной профессии большинство опрошенных отнесли профессию банкира, служащего банка.
  • Профессии врача и юриста одинаково престижны среди опрошенных.
  • Профессию программиста опрошенные отнесли к последней тройке профессий по уровню дохода.
  • К первой тройке наиболее доходных профессий опрошенные отнесли директоров, менеджеров.
  • Деятельность предпринимателей большинство опрошенных посчитали менее доходной, чем деятельность министров.

Ответ:

23.В 2005 году Всероссийский центр изучения общественного мнения провёл социологический опрос среди жителей крупных городов России. Предлагалось назвать 2-3 наиболее престижные профессии и столько же наиболее доходных профессий. Полученные данные (в %) представлены в таблице.

профессии

Престижные профессии

Юрист, нотариус, судья

29

Директор, менеджер

Доходные профессии

17

Врач, фармацевт

20

16

Банкир, служащий банка

13

7

16

экономист

Бизнесмен, предприниматель

16

24

9

Министр, депутат

11

8

программист

21

7

12

4

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • К наиболее доходной профессии большинство опрошенных отнесли профессию банкира, служащего банка.
  • Профессии врача и юриста одинаково престижны среди опрошенных.
  • Профессию программиста опрошенные отнесли к последней тройке профессий по уровню дохода.
  • К первой тройке наиболее доходных профессий опрошенные отнесли директоров, менеджеров.
  • Деятельность предпринимателей большинство опрошенных посчитали менее доходной, чем деятельность министров.

Ответ: 1 2 3.

№ 24. Результаты опроса, отражённые в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, по которыми они указаны. Престиж профессии врача за последнее десятилетие существенно вырос. Большинство профессий, выделенных опрошенными как наиболее доходные, связаны с экономической сферой деятельности. В середине прошлого десятилетия юридические профессии входили в число наиболее популярных в обществе. Оценка общественным мнением престижа различных профессий за последние годы резко изменилась. При выборе профессии для большинства опрошенных более значим престиж профессии, чем её доходность. Ответ:

24.

Результаты опроса, отражённые в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, по которыми они указаны.

  • Престиж профессии врача за последнее десятилетие существенно вырос.
  • Большинство профессий, выделенных опрошенными как наиболее доходные, связаны с экономической сферой деятельности.
  • В середине прошлого десятилетия юридические профессии входили в число наиболее популярных в обществе.
  • Оценка общественным мнением престижа различных профессий за последние годы резко изменилась.
  • При выборе профессии для большинства опрошенных более значим престиж профессии, чем её доходность.

Ответ:

№ 24. Результаты опроса, отражённые в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, по которыми они указаны. Престиж профессии врача за последнее десятилетие существенно вырос. Большинство профессий, выделенных опрошенными как наиболее доходные, связаны с экономической сферой деятельности. В середине прошлого десятилетия юридические профессии входили в число наиболее популярных в обществе. Оценка общественным мнением престижа различных профессий за последние годы резко изменилась. При выборе профессии для большинства опрошенных более значим престиж профессии, чем её доходность. Ответ: 2 3.

24.

Результаты опроса, отражённые в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, по которыми они указаны.

  • Престиж профессии врача за последнее десятилетие существенно вырос.
  • Большинство профессий, выделенных опрошенными как наиболее доходные, связаны с экономической сферой деятельности.
  • В середине прошлого десятилетия юридические профессии входили в число наиболее популярных в обществе.
  • Оценка общественным мнением престижа различных профессий за последние годы резко изменилась.
  • При выборе профессии для большинства опрошенных более значим престиж профессии, чем её доходность.

Ответ: 2 3.

№ 25. Прочитайте текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А)Глобализация мировой экономики- это противоречивый процесс, который имеет и положительные, и отрицательные последствия. (Б)Исчезновение биологических видов является негативным последствием глобализации. (В)Сам по себе переход к информационному обществу не является глобальной проблемой. Определите, какие положения текста отражают факты 2) выражают мнения Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений. Ответ: А Б В

25.

Прочитайте текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А)Глобализация мировой экономики- это противоречивый процесс, который имеет и положительные, и отрицательные последствия. (Б)Исчезновение биологических видов является негативным последствием глобализации. (В)Сам по себе переход к информационному обществу не является глобальной проблемой.

Определите, какие положения текста

  • отражают факты 2) выражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

Ответ: А Б В

№ 25. Прочитайте текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А)Глобализация мировой экономики- это противоречивый процесс, который имеет и положительные, и отрицательные последствия. (Б)Исчезновение биологических видов является негативным последствием глобализации. (В)Сам по себе переход к информационному обществу не является глобальной проблемой. Определите, какие положения текста отражают факты 2) выражают мнения Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений. Ответ: А Б В  2 2 1

25.

Прочитайте текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А)Глобализация мировой экономики- это противоречивый процесс, который имеет и положительные, и отрицательные последствия. (Б)Исчезновение биологических видов является негативным последствием глобализации. (В)Сам по себе переход к информационному обществу не является глобальной проблемой.

Определите, какие положения текста

  • отражают факты 2) выражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

Ответ: А Б В

2 2 1

Часть 2. Третейские суды. Третейскими судами (арбитражами) называются негосударственные органы по разрешению правовых споров. Название третейских судов происходит от слова «третий», так как для решения конфликта две стороны приглашают третью. Законодательство многих стран признаёт возможность создания третейских судов. Различают суды для разрешения одного конкретного спора и постоянно действующие арбитражи при различных организациях- торгово-промышленных палатах, биржах, предприятиях и т. д.

Часть 2.

Третейские суды.

Третейскими судами (арбитражами) называются негосударственные органы по разрешению правовых споров. Название третейских судов происходит от слова «третий», так как для решения конфликта две стороны приглашают третью.

Законодательство многих стран признаёт возможность создания третейских судов. Различают суды для разрешения одного конкретного спора и постоянно действующие арбитражи при различных организациях- торгово-промышленных палатах, биржах, предприятиях и т. д.

Часть 2. В третейский суд могут передаваться споры, возникающие из гражданско-правовых отношений. Споры, вытекающие из налоговых, административных и других не гражданских правоотношений, третейским судам неподведомственны. Правом на обращение в третейский суд обладают все субъекты права, в том числе и с участием иностранных сторон. Чтобы передать дело в третейский суд, стороны должны заключить письменное соглашение. В отличие от государственного суда третейский суд является добровольным. Ещё одно отличие от государственных судов- выбор судей сторонами. Третейскими судьями могут быть избраны любые совершеннолетние граждане, согласившиеся стать судьями. Каждая сторона избирает по одному судье, а те избирают третьего судью. Процедура третейского разбирательства является более гибкой, свободной, быстрой и дешёвой, чем в государственном суде, что привлекает стороны.

Часть 2.

В третейский суд могут передаваться споры, возникающие из гражданско-правовых отношений. Споры, вытекающие из налоговых, административных и других не гражданских правоотношений, третейским судам неподведомственны. Правом на обращение в третейский суд обладают все субъекты права, в том числе и с участием иностранных сторон.

Чтобы передать дело в третейский суд, стороны должны заключить письменное соглашение. В отличие от государственного суда третейский суд является добровольным. Ещё одно отличие от государственных судов- выбор судей сторонами. Третейскими судьями могут быть избраны любые совершеннолетние граждане, согласившиеся стать судьями. Каждая сторона избирает по одному судье, а те избирают третьего судью. Процедура третейского разбирательства является более гибкой, свободной, быстрой и дешёвой, чем в государственном суде, что привлекает стороны.

Часть 2. Третейский суд обязан вынести решение, основанное на законе и являющееся обязательным для сторон. Все материалы дела передаются на хранение в государственный суд. Заинтересованная сторона может обратиться в государственный суд за принудительным исполнением решения третейского суда. Третейские суды наиболее распространены в сфере коммерции и бизнеса. Большинство международных контрактов содержат «третейскую оговорку», что стороны в случае возникновения споров будут обращаться в один из международных арбитражей.  Пронькин В.Н., Гутников А.Б., Живое право. Занимательная энциклопедия практического права: книга для ученика. СПб., 200. Т.1, стр. 348-349.

Часть 2.

Третейский суд обязан вынести решение, основанное на законе и являющееся обязательным для сторон. Все материалы дела передаются на хранение в государственный суд. Заинтересованная сторона может обратиться в государственный суд за принудительным исполнением решения третейского суда.

Третейские суды наиболее распространены в сфере коммерции и бизнеса. Большинство международных контрактов содержат «третейскую оговорку», что стороны в случае возникновения споров будут обращаться в один из международных арбитражей.

Пронькин В.Н., Гутников А.Б., Живое право. Занимательная энциклопедия практического права: книга для ученика. СПб., 200. Т.1, стр. 348-349.

№ 26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

26.

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

№ 26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. Ответ: понятие «третейский суд»; особенности третейского суда; процедура судопроизводства в арбитраже; сфера распространения третейских судов.

26.

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Ответ:

  • понятие «третейский суд»;
  • особенности третейского суда;
  • процедура судопроизводства в арбитраже;
  • сфера распространения третейских судов.
№ 27. Какие два вида судов выделены в тексте?

27.

Какие два вида судов выделены в тексте?

№ 27. Какие два вида судов выделены в тексте? Ответ: для разрешения одного конкретного дела; постоянно действующие суды при организациях.

27.

Какие два вида судов выделены в тексте?

Ответ:

  • для разрешения одного конкретного дела;
  • постоянно действующие суды при организациях.
№ 28. Назовите три отличия третейского суда от государственного, перечисленные в тексте.

28.

Назовите три отличия третейского суда от государственного, перечисленные в тексте.

№ 28. Назовите три отличия третейского суда от государственного, перечисленные в тексте. Ответ: добровольность; выбор судей сторонами; гибкая, свободная, быстрая и дешёвая процедура.

28.

Назовите три отличия третейского суда от государственного, перечисленные в тексте.

Ответ:

  • добровольность;
  • выбор судей сторонами;
  • гибкая, свободная, быстрая и дешёвая процедура.
№ 29. Третейские суды наиболее распространены в сфере коммерции и бизнеса. Поясните, с чем связано распространение третейских судов именно в этих сферах. Приведите примеры споров, которые могут быть решены в третейском суде.

29.

Третейские суды наиболее распространены в сфере коммерции и бизнеса. Поясните, с чем связано распространение третейских судов именно в этих сферах. Приведите примеры споров, которые могут быть решены в третейском суде.

№ 29. Третейские суды наиболее распространены в сфере коммерции и бизнеса. Поясните, с чем связано распространение третейских судов именно в этих сферах. Приведите примеры споров, которые могут быть решены в третейском суде. Ответ: спор между поставщиком продуктов и владельцем продуктового магазина о качестве поставленной продукции; спор между двумя предпринимателями, торгующими на вещевом рынке, о расположении их торговых павильонов.

29.

Третейские суды наиболее распространены в сфере коммерции и бизнеса. Поясните, с чем связано распространение третейских судов именно в этих сферах. Приведите примеры споров, которые могут быть решены в третейском суде.

Ответ:

  • спор между поставщиком продуктов и владельцем продуктового магазина о качестве поставленной продукции;
  • спор между двумя предпринимателями, торгующими на вещевом рынке, о расположении их торговых павильонов.
№ 30. Квартиру гражданина Н. ограбили, похитив все ценные вещи. Преступников удалось найти и задержать. Может ли гражданин Н. обратиться в третейский суд с требованием возмещения ему ущерба и наказания преступников? Приведите положение текста источника, которое помогает ответить на данный вопрос.

30.

Квартиру гражданина Н. ограбили, похитив все ценные вещи. Преступников удалось найти и задержать. Может ли гражданин Н. обратиться в третейский суд с требованием возмещения ему ущерба и наказания преступников? Приведите положение текста источника, которое помогает ответить на данный вопрос.

№ 31. За рубежом появилась ещё одна разновидность третейского суда- квазитретейский суд. Например, в США стороны обращаются к опытному юристу с просьбой сыграть роль настоящего судьи и провести как бы настоящее судебное разбирательство. В США такие суды становятся всё более популярными. А российские граждане считают их «ненастоящими», и подобная форма суда у нас не развивается. С какой из данных позиций вы согласны? Используя текст и свои знания курса «Обществознание», приведите два аргумента (объяснения) в защиту своего мнения.

31.

За рубежом появилась ещё одна разновидность третейского суда- квазитретейский суд. Например, в США стороны обращаются к опытному юристу с просьбой сыграть роль настоящего судьи и провести как бы настоящее судебное разбирательство. В США такие суды становятся всё более популярными. А российские граждане считают их «ненастоящими», и подобная форма суда у нас не развивается. С какой из данных позиций вы согласны? Используя текст и свои знания курса «Обществознание», приведите два аргумента (объяснения) в защиту своего мнения.

№ 31 Ответ: Я считаю квазитретейские суды ненастоящими; Решения такого суда всё равно будут ненастоящими, следовательно, не стоит тратить на него силы и время.

31

Ответ:

  • Я считаю квазитретейские суды ненастоящими;
  • Решения такого суда всё равно будут ненастоящими, следовательно, не стоит тратить на него силы и время.
Использованная литература. А.Ю.Лазебникова, Е.Н.Калачёва. Обществознание. 9 класс. Основной государственный экзамен. Типовые тестовые задания. Издательство «Экзамен». Москва. 2018

Использованная литература.

  • А.Ю.Лазебникова, Е.Н.Калачёва. Обществознание. 9 класс. Основной государственный экзамен. Типовые тестовые задания. Издательство «Экзамен». Москва. 2018


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!