СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация-тренажёр для подготовки к ОГЭ по обществознанию в 2017-2018 учебном году, вариант 30.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация представляет собой тренажёр для подготовки к ОГЭ по обществознанию в 2017-2018 учебном году, вариант 30.

Просмотр содержимого документа
«Презентация-тренажёр для подготовки к ОГЭ по обществознанию в 2017-2018 учебном году, вариант 30.»

Презентация-тренажёр для подготовки к ОГЭ по обществознанию в 2017-2018 учебном году. Вариант 30. Презентацию подготовил учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Перекопное Ершовского района Саратовской области» имени Героя Советского Союза Киреева В.И. Ермаков И.А.

Презентация-тренажёр для подготовки к ОГЭ по обществознанию в 2017-2018 учебном году. Вариант 30.

Презентацию подготовил учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Перекопное Ершовского района Саратовской области» имени Героя Советского Союза Киреева В.И. Ермаков И.А.

№ 1. Человек влияет на природу положительно не влияет на природу и положительно, и отрицательно отрицательно

1.

Человек влияет на природу

  • положительно
  • не влияет на природу
  • и положительно, и отрицательно
  • отрицательно
№ 1. Человек влияет на природу положительно не влияет на природу и положительно, и отрицательно отрицательно

1.

Человек влияет на природу

  • положительно
  • не влияет на природу
  • и положительно, и отрицательно
  • отрицательно
№ 2. К социальным потребностям человека относятся потребности в дружбе пище отдыхе воспроизводстве

2.

К социальным потребностям человека относятся потребности в

  • дружбе
  • пище
  • отдыхе
  • воспроизводстве
№ 2. К социальным потребностям человека относятся потребности в дружбе пище отдыхе воспроизводстве

2.

К социальным потребностям человека относятся потребности в

  • дружбе
  • пище
  • отдыхе
  • воспроизводстве
№ 3. В первобытном племени не было руководителя и подчинённых, богатых и бедных. К какому типу общества относились такие племена? земледельческому скотоводческому простому сложному

3.

В первобытном племени не было руководителя и подчинённых, богатых и бедных. К какому типу общества относились такие племена?

  • земледельческому
  • скотоводческому
  • простому
  • сложному
№ 3. В первобытном племени не было руководителя и подчинённых, богатых и бедных. К какому типу общества относились такие племена? земледельческому скотоводческому простому сложному

3.

В первобытном племени не было руководителя и подчинённых, богатых и бедных. К какому типу общества относились такие племена?

  • земледельческому
  • скотоводческому
  • простому
  • сложному
№ 4. Верны ли следующие суждения о социализации человека? А. Воспитание является частью социализации. Б. Процесс социализации человек проходит только в раннем дошкольном возрасте. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

4.

Верны ли следующие суждения о социализации человека?

А. Воспитание является частью социализации.

Б. Процесс социализации человек проходит только в раннем дошкольном возрасте.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 4. Верны ли следующие суждения о социализации человека? А. Воспитание является частью социализации. Б. Процесс социализации человек проходит только в раннем дошкольном возрасте. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

4.

Верны ли следующие суждения о социализации человека?

А. Воспитание является частью социализации.

Б. Процесс социализации человек проходит только в раннем дошкольном возрасте.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 5. Живописные полотна Пабло Пикассо трудны для восприятия неподготовленным человеком. Круг его почитателей- критики, искусствоведы- высокообразованные люди. К какой форме культуры можно отнести произведения Пабло Пикассо? элитарной народной поп-культуре массовой культуре

5.

Живописные полотна Пабло Пикассо трудны для восприятия неподготовленным человеком. Круг его почитателей- критики, искусствоведы- высокообразованные люди. К какой форме культуры можно отнести произведения Пабло Пикассо?

  • элитарной
  • народной
  • поп-культуре
  • массовой культуре
№ 5. Живописные полотна Пабло Пикассо трудны для восприятия неподготовленным человеком. Круг его почитателей- критики, искусствоведы- высокообразованные люди. К какой форме культуры можно отнести произведения Пабло Пикассо? элитарной народной поп-культуре массовой культуре

5.

Живописные полотна Пабло Пикассо трудны для восприятия неподготовленным человеком. Круг его почитателей- критики, искусствоведы- высокообразованные люди. К какой форме культуры можно отнести произведения Пабло Пикассо?

  • элитарной
  • народной
  • поп-культуре
  • массовой культуре
№ 6. Верны ли следующие суждения о религии? А. Иудаизм является одной из мировых культур. Б. Язычество считается первой мировой религией. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

6.

Верны ли следующие суждения о религии?

А. Иудаизм является одной из мировых культур.

Б. Язычество считается первой мировой религией.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 6. Верны ли следующие суждения о религии? А. Иудаизм является одной из мировых культур. Б. Язычество считается первой мировой религией. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

6.

Верны ли следующие суждения о религии?

А. Иудаизм является одной из мировых культур.

Б. Язычество считается первой мировой религией.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 7. Вид косвенного налога, взимаемого с покупателя при приобретении им некоторых товаров и устанавливаемого обычно в процентах к этой цене,- это налог на доходы физических лиц таможенный сбор акциз дивиденд

7.

Вид косвенного налога, взимаемого с покупателя при приобретении им некоторых товаров и устанавливаемого обычно в процентах к этой цене,- это

  • налог на доходы физических лиц
  • таможенный сбор
  • акциз
  • дивиденд
№ 7. Вид косвенного налога, взимаемого с покупателя при приобретении им некоторых товаров и устанавливаемого обычно в процентах к этой цене,- это налог на доходы физических лиц таможенный сбор акциз дивиденд

7.

Вид косвенного налога, взимаемого с покупателя при приобретении им некоторых товаров и устанавливаемого обычно в процентах к этой цене,- это

  • налог на доходы физических лиц
  • таможенный сбор
  • акциз
  • дивиденд
№ 8. Неучастие в общественном производстве трудоспособного населения рабочего возраста прогул безработица иждивенчество правонарушение

8.

Неучастие в общественном производстве трудоспособного населения рабочего возраста

  • прогул
  • безработица
  • иждивенчество
  • правонарушение
№ 8. Неучастие в общественном производстве трудоспособного населения рабочего возраста прогул безработица иждивенчество правонарушение

8.

Неучастие в общественном производстве трудоспособного населения рабочего возраста

  • прогул
  • безработица
  • иждивенчество
  • правонарушение
№ 9. С апреля по октябрь население приморского региона Х. занято в сфере обслуживания туристов, отдыхающих на морском побережье. Рабочих рук в этот период не хватает, поэтому приходится привлекать работников из соседних регионов. Однако в период с ноября по март среди местного населения наблюдается значительная безработица. К какому типу относится безработица в регионе Х.? застойной структурной временной сезонной

9.

С апреля по октябрь население приморского региона Х. занято в сфере обслуживания туристов, отдыхающих на морском побережье. Рабочих рук в этот период не хватает, поэтому приходится привлекать работников из соседних регионов. Однако в период с ноября по март среди местного населения наблюдается значительная безработица. К какому типу относится безработица в регионе Х.?

  • застойной
  • структурной
  • временной
  • сезонной
№ 9. С апреля по октябрь население приморского региона Х. занято в сфере обслуживания туристов, отдыхающих на морском побережье. Рабочих рук в этот период не хватает, поэтому приходится привлекать работников из соседних регионов. Однако в период с ноября по март среди местного населения наблюдается значительная безработица. К какому типу относится безработица в регионе Х.? застойной структурной временной сезонной

9.

С апреля по октябрь население приморского региона Х. занято в сфере обслуживания туристов, отдыхающих на морском побережье. Рабочих рук в этот период не хватает, поэтому приходится привлекать работников из соседних регионов. Однако в период с ноября по март среди местного населения наблюдается значительная безработица. К какому типу относится безработица в регионе Х.?

  • застойной
  • структурной
  • временной
  • сезонной
№ 10. Верны ли следующие суждения о качествах предпринимателя? А. Для предпринимателя при принятии решений характерна ориентация на мнение хозяина предприятия. Б. Предприниматель ориентируется только на достижении коммерческого успеха. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

10.

Верны ли следующие суждения о качествах предпринимателя?

А. Для предпринимателя при принятии решений характерна ориентация на мнение хозяина предприятия.

Б. Предприниматель ориентируется только на достижении коммерческого успеха.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 10. Верны ли следующие суждения о качествах предпринимателя? А. Для предпринимателя при принятии решений характерна ориентация на мнение хозяина предприятия. Б. Предприниматель ориентируется только на достижении коммерческого успеха. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

10.

Верны ли следующие суждения о качествах предпринимателя?

А. Для предпринимателя при принятии решений характерна ориентация на мнение хозяина предприятия.

Б. Предприниматель ориентируется только на достижении коммерческого успеха.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 11. Н. с рождения является членом данной социальной группы. При жизни он не может перейти в другую группу. Для этого ему надо родиться ещё раз. Его социальное положение закреплено в религиозных верованиях данного народа. К какой социальной группе принадлежит Н.? класс страта каста сословие

11.

Н. с рождения является членом данной социальной группы. При жизни он не может перейти в другую группу. Для этого ему надо родиться ещё раз. Его социальное положение закреплено в религиозных верованиях данного народа. К какой социальной группе принадлежит Н.?

  • класс
  • страта
  • каста
  • сословие
№ 11. Н. с рождения является членом данной социальной группы. При жизни он не может перейти в другую группу. Для этого ему надо родиться ещё раз. Его социальное положение закреплено в религиозных верованиях данного народа. К какой социальной группе принадлежит Н.? класс страта каста сословие

11.

Н. с рождения является членом данной социальной группы. При жизни он не может перейти в другую группу. Для этого ему надо родиться ещё раз. Его социальное положение закреплено в религиозных верованиях данного народа. К какой социальной группе принадлежит Н.?

  • класс
  • страта
  • каста
  • сословие
№ 12. Верны ли следующие суждения о социальных группах? А. Критерием отнесения конкретного человека к определённому классу служит его уровень образования. Б. Критерием отнесения человека к определённому классу служит его место жительства. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

12.

Верны ли следующие суждения о социальных группах?

А. Критерием отнесения конкретного человека к определённому классу служит его уровень образования.

Б. Критерием отнесения человека к определённому классу служит его место жительства.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 12. Верны ли следующие суждения о социальных группах? А. Критерием отнесения конкретного человека к определённому классу служит его уровень образования. Б. Критерием отнесения человека к определённому классу служит его место жительства. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

12.

Верны ли следующие суждения о социальных группах?

А. Критерием отнесения конкретного человека к определённому классу служит его уровень образования.

Б. Критерием отнесения человека к определённому классу служит его место жительства.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 13. Система методов осуществления государственной власти, отношение власти к реализации прав и свобод личности форма правления государственное устройство политическая система политический режим

13.

Система методов осуществления государственной власти, отношение власти к реализации прав и свобод личности

  • форма правления
  • государственное устройство
  • политическая система
  • политический режим
№ 13. Система методов осуществления государственной власти, отношение власти к реализации прав и свобод личности форма правления государственное устройство политическая система политический режим

13.

Система методов осуществления государственной власти, отношение власти к реализации прав и свобод личности

  • форма правления
  • государственное устройство
  • политическая система
  • политический режим
№ 14. В государстве Н. президент формирует парламент и правительство. При этом существует парламент, который должен утвердить состав правительства, предложенный президентом. Какая форма правления представлена в государстве Н.? конституционная монархия парламентская республика абсолютная монархия президентская республика

14.

В государстве Н. президент формирует парламент и правительство. При этом существует парламент, который должен утвердить состав правительства, предложенный президентом. Какая форма правления представлена в государстве Н.?

  • конституционная монархия
  • парламентская республика
  • абсолютная монархия
  • президентская республика
№ 14. В государстве Н. президент формирует парламент и правительство. При этом существует парламент, который должен утвердить состав правительства, предложенный президентом. Какая форма правления представлена в государстве Н.? конституционная монархия парламентская республика абсолютная монархия президентская республика

14.

В государстве Н. президент формирует парламент и правительство. При этом существует парламент, который должен утвердить состав правительства, предложенный президентом. Какая форма правления представлена в государстве Н.?

  • конституционная монархия
  • парламентская республика
  • абсолютная монархия
  • президентская республика
№ 15. Верны ли следующие суждения о государстве? А. Формирование государства происходило по экономическим причинам. Б. Государство возникло для защиты от нападения внешних врагов. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

15.

Верны ли следующие суждения о государстве?

А. Формирование государства происходило по экономическим причинам.

Б. Государство возникло для защиты от нападения внешних врагов.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 15. Верны ли следующие суждения о государстве? А. Формирование государства происходило по экономическим причинам. Б. Государство возникло для защиты от нападения внешних врагов. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

15.

Верны ли следующие суждения о государстве?

А. Формирование государства происходило по экономическим причинам.

Б. Государство возникло для защиты от нападения внешних врагов.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 16. Административным проступком является отказ выплачивать алименты выгул собаки на детской площадке отказ уступить место инвалиду в транспорте отказ уплатить арендную плату за съёмную квартиру

16.

Административным проступком является

  • отказ выплачивать алименты
  • выгул собаки на детской площадке
  • отказ уступить место инвалиду в транспорте
  • отказ уплатить арендную плату за съёмную квартиру
№ 16. Административным проступком является отказ выплачивать алименты выгул собаки на детской площадке отказ уступить место инвалиду в транспорте отказ уплатить арендную плату за съёмную квартиру

16.

Административным проступком является

  • отказ выплачивать алименты
  • выгул собаки на детской площадке
  • отказ уступить место инвалиду в транспорте
  • отказ уплатить арендную плату за съёмную квартиру
№ 17. Нарушением трудового права является производство и распространение наркотиков увольнение за неявку на работу при наличии больничного листка неявка избирателя на избирательный участок для голосования подделка денежных знаков

17.

Нарушением трудового права является

  • производство и распространение наркотиков
  • увольнение за неявку на работу при наличии больничного листка
  • неявка избирателя на избирательный участок для голосования
  • подделка денежных знаков
№ 17. Нарушением трудового права является производство и распространение наркотиков увольнение за неявку на работу при наличии больничного листка неявка избирателя на избирательный участок для голосования подделка денежных знаков

17.

Нарушением трудового права является

  • производство и распространение наркотиков
  • увольнение за неявку на работу при наличии больничного листка
  • неявка избирателя на избирательный участок для голосования
  • подделка денежных знаков
№ 18. У гражданина украли паспорт. Куда он должен обратиться? к адвокату в органы внутренних дел к прокурору к нотариусу

18.

У гражданина украли паспорт. Куда он должен обратиться?

  • к адвокату
  • в органы внутренних дел
  • к прокурору
  • к нотариусу
№ 18. У гражданина украли паспорт. Куда он должен обратиться? к адвокату в органы внутренних дел к прокурору к нотариусу

18.

У гражданина украли паспорт. Куда он должен обратиться?

  • к адвокату
  • в органы внутренних дел
  • к прокурору
  • к нотариусу
№ 19. Инициативная группа граждан выступила против строительства нового супермаркета на территории парка. В итоге организованных группой массовых выступлений жителей микрорайона решение о строительстве было отменено. Данная ситуация говорит о наличии развитой политической системы местного самоуправления гражданского общества демократического режима

19.

Инициативная группа граждан выступила против строительства нового супермаркета на территории парка. В итоге организованных группой массовых выступлений жителей микрорайона решение о строительстве было отменено. Данная ситуация говорит о наличии

  • развитой политической системы
  • местного самоуправления
  • гражданского общества
  • демократического режима
№ 19. Инициативная группа граждан выступила против строительства нового супермаркета на территории парка. В итоге организованных группой массовых выступлений жителей микрорайона решение о строительстве было отменено. Данная ситуация говорит о наличии развитой политической системы местного самоуправления гражданского общества демократического режима

19.

Инициативная группа граждан выступила против строительства нового супермаркета на территории парка. В итоге организованных группой массовых выступлений жителей микрорайона решение о строительстве было отменено. Данная ситуация говорит о наличии

  • развитой политической системы
  • местного самоуправления
  • гражданского общества
  • демократического режима
№ 20. Верны ли следующие суждения о семейном праве? А. Всё имущество, приобретённое во время брака, является общей собственностью супругов. Б. Вопрос о расторжении брака в случае несогласия одного из супругов или наличия детей в семье решается только в судебном порядке. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

20.

Верны ли следующие суждения о семейном праве?

А. Всё имущество, приобретённое во время брака, является общей собственностью супругов.

Б. Вопрос о расторжении брака в случае несогласия одного из супругов или наличия детей в семье решается только в судебном порядке.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 20. Верны ли следующие суждения о семейном праве? А. Всё имущество, приобретённое во время брака, является общей собственностью супругов. Б. Вопрос о расторжении брака в случае несогласия одного из супругов или наличия детей в семье решается только в судебном порядке. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

20.

Верны ли следующие суждения о семейном праве?

А. Всё имущество, приобретённое во время брака, является общей собственностью супругов.

Б. Вопрос о расторжении брака в случае несогласия одного из супругов или наличия детей в семье решается только в судебном порядке.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 21. В приведённом списке указаны черты сходства абсолютной и ограниченной монархии и черты отличия. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку- порядковые номера черт различия. монарх передаёт свою власть по наследству монарх вынужден считаться с мнением парламента для принятия или отмены закона достаточно воли монарха является формой правления в государстве Ответ: Черты сходства Черты различия

21.

В приведённом списке указаны черты сходства абсолютной и ограниченной монархии и черты отличия. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку- порядковые номера черт различия.

  • монарх передаёт свою власть по наследству
  • монарх вынужден считаться с мнением парламента
  • для принятия или отмены закона достаточно воли монарха
  • является формой правления в государстве

Ответ: Черты сходства Черты различия

№ 21. В приведённом списке указаны черты сходства абсолютной и ограниченной монархии и черты отличия. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку- порядковые номера черт различия. монарх передаёт свою власть по наследству монарх вынужден считаться с мнением парламента для принятия или отмены закона достаточно воли монарха является формой правления в государстве Ответ: Черты сходства Черты различия  1 4 2 3

21.

В приведённом списке указаны черты сходства абсолютной и ограниченной монархии и черты отличия. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку- порядковые номера черт различия.

  • монарх передаёт свою власть по наследству
  • монарх вынужден считаться с мнением парламента
  • для принятия или отмены закона достаточно воли монарха
  • является формой правления в государстве

Ответ: Черты сходства Черты различия

1 4 2 3

№ 22. Установите соответствие между фактом общественной жизни и видом демократии: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Факты А) референдум о принятии проекта Конституции Б) участие в выборах в Госдуму В) выборы главы политической партии Г) делегирование представителя от инициативной группы  на заседание муниципального собрания Виды демократии прямая демократия представительная демократия Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г

22.

Установите соответствие между фактом общественной жизни и видом демократии: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Факты

А) референдум о принятии проекта Конституции

Б) участие в выборах в Госдуму

В) выборы главы политической партии

Г) делегирование представителя от инициативной группы на заседание муниципального собрания

Виды демократии

  • прямая демократия
  • представительная демократия

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г

№ 22. Установите соответствие между фактом общественной жизни и видом демократии: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Факты А) референдум о принятии проекта Конституции Б) участие в выборах в Госдуму В) выборы главы политической партии Г) делегирование представителя от инициативной группы  на заседание муниципального собрания Виды демократии прямая демократия представительная демократия Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г  1 2 1 2

22.

Установите соответствие между фактом общественной жизни и видом демократии: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Факты

А) референдум о принятии проекта Конституции

Б) участие в выборах в Госдуму

В) выборы главы политической партии

Г) делегирование представителя от инициативной группы на заседание муниципального собрания

Виды демократии

  • прямая демократия
  • представительная демократия

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г

1 2 1 2

№ 23. В стране Х в течение нескольких лет проводились социологические опросы граждан. Им был задан вопрос: «В какой валюте сейчас наиболее выгодно и безопасно хранить свои сбережения и накопления?» Результаты опроса приведены в таблице. Варианты ответов Количество опрошенных в 2002 г. В национальной валюте 29% В евро Количество опрошенных в 2005 г. Количество опрошенных в 2008 г. В долларах 35% 18% 49% Затрудняюсь ответить Количество опрошенных в 2012 г. 33% 25% 48% 20% 30% 23% 5% 35% 17% 4% 16% 13% Найдите в приведённом списке выводы, которые моно сделать на основе данных таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны. В два раза увеличилось количество граждан, доверяющих евро. В 2002 году одна треть населения хранила свои сбережения в евро. В 2012 году большая часть граждан стала хранить свои сбережения в национальной валюте по сравнению с 2002 годом. В 2005 году примерно одинаковое количество граждан хранило сои сбережения в долларах и евро. Большинство граждан хранят свои сбережения в 2012 году в евро. Ответ:

23. В стране Х в течение нескольких лет проводились социологические опросы граждан. Им был задан вопрос: «В какой валюте сейчас наиболее выгодно и безопасно хранить свои сбережения и накопления?» Результаты опроса приведены в таблице.

Варианты ответов

Количество опрошенных в 2002 г.

В национальной валюте

29%

В евро

Количество опрошенных в 2005 г.

Количество опрошенных в 2008 г.

В долларах

35%

18%

49%

Затрудняюсь ответить

Количество опрошенных в 2012 г.

33%

25%

48%

20%

30%

23%

5%

35%

17%

4%

16%

13%

Найдите в приведённом списке выводы, которые моно сделать на основе данных таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • В два раза увеличилось количество граждан, доверяющих евро.
  • В 2002 году одна треть населения хранила свои сбережения в евро.
  • В 2012 году большая часть граждан стала хранить свои сбережения в национальной валюте по сравнению с 2002 годом.
  • В 2005 году примерно одинаковое количество граждан хранило сои сбережения в долларах и евро.
  • Большинство граждан хранят свои сбережения в 2012 году в евро.

Ответ:

№ 23. В стране Х в течение нескольких лет проводились социологические опросы граждан. Им был задан вопрос: «В какой валюте сейчас наиболее выгодно и безопасно хранить свои сбережения и накопления?» Результаты опроса приведены в таблице. Варианты ответов Количество опрошенных в 2002 г. В национальной валюте 29% В евро Количество опрошенных в 2005 г. Количество опрошенных в 2008 г. В долларах 35% 18% 49% Затрудняюсь ответить Количество опрошенных в 2012 г. 33% 25% 48% 20% 30% 23% 5% 35% 17% 4% 16% 13% Найдите в приведённом списке выводы, которые моно сделать на основе данных таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны. В два раза увеличилось количество граждан, доверяющих евро. В 2002 году одна треть населения хранила свои сбережения в евро. В 2012 году большая часть граждан стала хранить свои сбережения в национальной валюте по сравнению с 2002 годом. В 2005 году примерно одинаковое количество граждан хранило сои сбережения в долларах и евро. Большинство граждан хранят свои сбережения в 2012 году в евро. Ответ: 1 3 4.

23. В стране Х в течение нескольких лет проводились социологические опросы граждан. Им был задан вопрос: «В какой валюте сейчас наиболее выгодно и безопасно хранить свои сбережения и накопления?» Результаты опроса приведены в таблице.

Варианты ответов

Количество опрошенных в 2002 г.

В национальной валюте

29%

В евро

Количество опрошенных в 2005 г.

Количество опрошенных в 2008 г.

В долларах

35%

18%

49%

Затрудняюсь ответить

Количество опрошенных в 2012 г.

33%

25%

48%

20%

30%

23%

5%

35%

17%

4%

16%

13%

Найдите в приведённом списке выводы, которые моно сделать на основе данных таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • В два раза увеличилось количество граждан, доверяющих евро.
  • В 2002 году одна треть населения хранила свои сбережения в евро.
  • В 2012 году большая часть граждан стала хранить свои сбережения в национальной валюте по сравнению с 2002 годом.
  • В 2005 году примерно одинаковое количество граждан хранило сои сбережения в долларах и евро.
  • Большинство граждан хранят свои сбережения в 2012 году в евро.

Ответ: 1 3 4.

№ 24. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опросов информации? Запишите цифры, под которыми они указаны. Растёт доверие населения к своей национальной валюте. Стабильно и неизменно растёт доверие населения к доллару. Неуклонно падает доверие населения к евро. Происходит пересмотр отношения граждан к национальной валюте по сравнению с иностранными валютами. Произошло резкое падение доверия населения к доллару. Ответ:

24.

Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опросов информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Растёт доверие населения к своей национальной валюте.
  • Стабильно и неизменно растёт доверие населения к доллару.
  • Неуклонно падает доверие населения к евро.
  • Происходит пересмотр отношения граждан к национальной валюте по сравнению с иностранными валютами.
  • Произошло резкое падение доверия населения к доллару.

Ответ:

№ 24. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опросов информации? Запишите цифры, под которыми они указаны. Растёт доверие населения к своей национальной валюте. Стабильно и неизменно растёт доверие населения к доллару. Неуклонно падает доверие населения к евро. Происходит пересмотр отношения граждан к национальной валюте по сравнению с иностранными валютами. Произошло резкое падение доверия населения к доллару. Ответ: 1 4 5.

24.

Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опросов информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Растёт доверие населения к своей национальной валюте.
  • Стабильно и неизменно растёт доверие населения к доллару.
  • Неуклонно падает доверие населения к евро.
  • Происходит пересмотр отношения граждан к национальной валюте по сравнению с иностранными валютами.
  • Произошло резкое падение доверия населения к доллару.

Ответ: 1 4 5.

№ 25. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А)Формирование личности происходит под влиянием социального окружения. (Б)Принято считать, что человек личностью не рождается, а становится. (В)В формировании личности играют роль и природные способности. Определите, какие положения текста Отражают факты 2) выражают мнения Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений. Ответ: А Б В

25.

Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А)Формирование личности происходит под влиянием социального окружения. (Б)Принято считать, что человек личностью не рождается, а становится. (В)В формировании личности играют роль и природные способности.

Определите, какие положения текста

  • Отражают факты 2) выражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

Ответ: А Б В

№ 25. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А)Формирование личности происходит под влиянием социального окружения. (Б)Принято считать, что человек личностью не рождается, а становится. (В)В формировании личности играют роль и природные способности. Определите, какие положения текста Отражают факты 2) выражают мнения Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений. Ответ: А Б В  1 2 1

25.

Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А)Формирование личности происходит под влиянием социального окружения. (Б)Принято считать, что человек личностью не рождается, а становится. (В)В формировании личности играют роль и природные способности.

Определите, какие положения текста

  • Отражают факты 2) выражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

Ответ: А Б В

1 2 1

Часть 2. Прочитайте текст и выполните задания 26-31. Социальный статус. Социальный статус- определённая позиция в социальной структуре группы или общества, связанная с другими позициями через систему прав и обязанностей. Статус «учитель» имеет смысл только по отношению к статусу «ученик», но не по отношению к продавцу, пешеходу или инженеру. Для них он- просто индивид. Учитель обязан передавать научные знания ученику, проверять и оценивать их, следить за дисциплиной. Он наделён правом не аттестовать ученика и оставить его на второй год. Ученик обязан регулярно посещать занятия, выполнять требования учителя, готовить домашние задания. Учитель и ученик вступают друг с другом в социальные отношения как представители двух больших социальных групп, как носители социальных статусов.

Часть 2.

Прочитайте текст и выполните задания 26-31.

Социальный статус.

Социальный статус- определённая позиция в социальной структуре группы или общества, связанная с другими позициями через систему прав и обязанностей. Статус «учитель» имеет смысл только по отношению к статусу «ученик», но не по отношению к продавцу, пешеходу или инженеру. Для них он- просто индивид. Учитель обязан передавать научные знания ученику, проверять и оценивать их, следить за дисциплиной. Он наделён правом не аттестовать ученика и оставить его на второй год. Ученик обязан регулярно посещать занятия, выполнять требования учителя, готовить домашние задания. Учитель и ученик вступают друг с другом в социальные отношения как представители двух больших социальных групп, как носители социальных статусов.

Часть 2. Один человек обладает множеством статусов, так как участвует во множестве групп и организаций. Например: мужчина, отец, муж, сын, преподаватель, профессор, доктор наук, человек средних лет, член редколлегии, православный и т. д. Один человек может занимать два противоположных статуса, но по отношению к разным людям: для своих детей он отец, а для своей матери сын.

Часть 2.

Один человек обладает множеством статусов, так как участвует во множестве групп и организаций. Например: мужчина, отец, муж, сын, преподаватель, профессор, доктор наук, человек средних лет, член редколлегии, православный и т. д. Один человек может занимать два противоположных статуса, но по отношению к разным людям: для своих детей он отец, а для своей матери сын.

Часть 2. Совокупность всех статусов, занимаемых одним человеком, называется статусным набором. В статусном наборе обязательно найдётся главный. Главным статусом именуют наиболее характерный для данного человека статус, с которым его отождествляют другие люди или с которыми он отождествляет себя сам. Для мужчин чаще всего главным считается статус, связанный с основным местом работы (директор банка, рабочий), а для женщин- с местом жительства (домохозяйка). Хотя возможны и иные варианты. Это значит, что главный статус относителен- он не связан однозначно с полом, расой или профессией. Главным всегда является тот статус, который определяет стиль и образ жизни, круг знакомых, манеру поведения.  По материалам сайта: http :// www.anriintern.com/ind.. shtml (сервер бесплатного дистанционного образования)

Часть 2.

Совокупность всех статусов, занимаемых одним человеком, называется статусным набором. В статусном наборе обязательно найдётся главный. Главным статусом именуют наиболее характерный для данного человека статус, с которым его отождествляют другие люди или с которыми он отождествляет себя сам. Для мужчин чаще всего главным считается статус, связанный с основным местом работы (директор банка, рабочий), а для женщин- с местом жительства (домохозяйка). Хотя возможны и иные варианты. Это значит, что главный статус относителен- он не связан однозначно с полом, расой или профессией. Главным всегда является тот статус, который определяет стиль и образ жизни, круг знакомых, манеру поведения.

По материалам сайта: http :// www.anriintern.com/ind.. shtml (сервер бесплатного дистанционного образования)

№ 26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

26.

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

№ 26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. Ответ: понятие «социальный статус»; статусный набор; главный статус.

26.

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Ответ:

  • понятие «социальный статус»;
  • статусный набор;
  • главный статус.
№ 27. Как автор определяет социальный статус человека? Приведите два примера связи прав и обязанностей носителей разных статусов.

27.

Как автор определяет социальный статус человека? Приведите два примера связи прав и обязанностей носителей разных статусов.

№ 27. Как автор определяет социальный статус человека? Приведите два примера связи прав и обязанностей носителей разных статусов. Ответ: водитель- участник дорожного движения и инспектор ГИБДД; режиссёр-постановщик спектакля и артист, играющий роль в спектакле.

27.

Как автор определяет социальный статус человека? Приведите два примера связи прав и обязанностей носителей разных статусов.

Ответ:

  • водитель- участник дорожного движения и инспектор ГИБДД;
  • режиссёр-постановщик спектакля и артист, играющий роль в спектакле.
№ 28. Что автор подразумевает под понятием «статусный набор»? Статусы каких типов можно выделить в статусном наборе?

28.

Что автор подразумевает под понятием «статусный набор»? Статусы каких типов можно выделить в статусном наборе?

№ 28. Что автор подразумевает под понятием «статусный набор»? Статусы каких типов можно выделить в статусном наборе? Ответ: Статусный набор- это совокупность всех статусов, занимаемых одним человеком

28.

Что автор подразумевает под понятием «статусный набор»? Статусы каких типов можно выделить в статусном наборе?

Ответ:

Статусный набор- это совокупность всех статусов, занимаемых одним человеком

№ 29. Сергей М. родился всего несколько дней назад. В своей жизни он ещё не успел ничего сделать. Можно ли говорить о наличии социального статуса у Сергея? Охарактеризуйте его. Свой ответ аргументируйте.

29.

Сергей М. родился всего несколько дней назад. В своей жизни он ещё не успел ничего сделать. Можно ли говорить о наличии социального статуса у Сергея? Охарактеризуйте его. Свой ответ аргументируйте.

№ 29. Сергей М. родился всего несколько дней назад. В своей жизни он ещё не успел ничего сделать. Можно ли говорить о наличии социального статуса у Сергея? Охарактеризуйте его. Свой ответ аргументируйте. Ответ: Человек обладает социальным статусом с момента рождения, так как с этого момента он наделён правами и обязанностями по отношению к окружающему его обществу. Следовательно, новорожденный Сергей М. имеет свой социальный статус: он сын, внук, житель страны, член этнической группы.

29.

Сергей М. родился всего несколько дней назад. В своей жизни он ещё не успел ничего сделать. Можно ли говорить о наличии социального статуса у Сергея? Охарактеризуйте его. Свой ответ аргументируйте.

Ответ:

Человек обладает социальным статусом с момента рождения, так как с этого момента он наделён правами и обязанностями по отношению к окружающему его обществу. Следовательно, новорожденный Сергей М. имеет свой социальный статус: он сын, внук, житель страны, член этнической группы.

№ 30. Автор отмечает, что социальный статус проявляется через систему прав и обязанностей человека одного социального статуса по отношению к человеку иного социального статуса. Каким примером он иллюстрирует этот вывод? Приведите свой пример, подтверждающий это положение.

30.

Автор отмечает, что социальный статус проявляется через систему прав и обязанностей человека одного социального статуса по отношению к человеку иного социального статуса. Каким примером он иллюстрирует этот вывод? Приведите свой пример, подтверждающий это положение.

№ 30. Автор отмечает, что социальный статус проявляется через систему прав и обязанностей человека одного социального статуса по отношению к человеку иного социального статуса. Каким примером он иллюстрирует этот вывод? Приведите свой пример, подтверждающий это положение. Отношения между учителем и учеником. Отношения врача и его пациента.

30.

Автор отмечает, что социальный статус проявляется через систему прав и обязанностей человека одного социального статуса по отношению к человеку иного социального статуса. Каким примером он иллюстрирует этот вывод? Приведите свой пример, подтверждающий это положение.

Отношения между учителем и учеником.

Отношения врача и его пациента.

№ 31. В тексте приводится точка зрения, согласно которой в статусном наборе обязательно найдётся главный статус. Разделяете ли вы эту позицию? Приведите два аргумента в обоснование своей позиции. Ответ:

31.

В тексте приводится точка зрения, согласно которой в статусном наборе обязательно найдётся главный статус. Разделяете ли вы эту позицию? Приведите два аргумента в обоснование своей позиции.

Ответ:

№ 31. В тексте приводится точка зрения, согласно которой в статусном наборе обязательно найдётся главный статус. Разделяете ли вы эту позицию? Приведите два аргумента в обоснование своей позиции. Ответ: Да, я разделяю позицию, что в статусном наборе обязательно найдётся главный статус. Два аргумента: -главным называется наиболее характерный для конкретного человека статус, у каждого он свой; -главным выступает тот статус, который на текущий момент определяет стиль поведения и образ жизни данного человека.

31.

В тексте приводится точка зрения, согласно которой в статусном наборе обязательно найдётся главный статус. Разделяете ли вы эту позицию? Приведите два аргумента в обоснование своей позиции.

Ответ:

  • Да, я разделяю позицию, что в статусном наборе обязательно найдётся главный статус.
  • Два аргумента:

-главным называется наиболее характерный для конкретного человека статус, у каждого он свой;

-главным выступает тот статус, который на текущий момент определяет стиль поведения и образ жизни данного человека.

Использованная литература. А.Ю.Лазебникова, Е.Н.Калачёва. Обществознание. 9 класс. Основной государственный экзамен. Типовые тестовые задания. Издательство «Экзамен». Москва. 2018

Использованная литература.

  • А.Ю.Лазебникова, Е.Н.Калачёва. Обществознание. 9 класс. Основной государственный экзамен. Типовые тестовые задания. Издательство «Экзамен». Москва. 2018


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!