СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация-тренажёр для подготовки к ОГЗ по обществознанию в 2017-2018 учебном году, вариант 32.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация представляет собой тренажёр для подготовки к ОГЭ по обществознанию в 2017-2018 учебном году, вариант 32.

Просмотр содержимого документа
«Презентация-тренажёр для подготовки к ОГЗ по обществознанию в 2017-2018 учебном году, вариант 32.»

Презентация-тренажёр для подготовки к ОГЭ по обществознанию в 2017-2018 учебном году. Вариант 32. Презентацию подготовил учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Перекопное Ершовского района Саратовской области» имени Героя Советского Союза Киреева В.И. Ермаков И.А.

Презентация-тренажёр для подготовки к ОГЭ по обществознанию в 2017-2018 учебном году. Вариант 32.

Презентацию подготовил учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Перекопное Ершовского района Саратовской области» имени Героя Советского Союза Киреева В.И. Ермаков И.А.

№ 1. Что относится к экономической сфере общества? производство материальных благ организация государственной власти создание произведений искусства разработка и принятие законов

1.

Что относится к экономической сфере общества?

  • производство материальных благ
  • организация государственной власти
  • создание произведений искусства
  • разработка и принятие законов
№ 1. Что относится к экономической сфере общества? производство материальных благ организация государственной власти создание произведений искусства разработка и принятие законов

1.

Что относится к экономической сфере общества?

  • производство материальных благ
  • организация государственной власти
  • создание произведений искусства
  • разработка и принятие законов
№ 2. И человеку, и животному присуща способность адаптироваться к окружающей действительности использовать членораздельную речь создавать культурные ценности применять орудия труда для создания новых орудий

2.

И человеку, и животному присуща способность

  • адаптироваться к окружающей действительности
  • использовать членораздельную речь
  • создавать культурные ценности
  • применять орудия труда для создания новых орудий
№ 2. И человеку, и животному присуща способность адаптироваться к окружающей действительности использовать членораздельную речь создавать культурные ценности применять орудия труда для создания новых орудий

2.

И человеку, и животному присуща способность

  • адаптироваться к окружающей действительности
  • использовать членораздельную речь
  • создавать культурные ценности
  • применять орудия труда для создания новых орудий
№ 3. Бесконтрольная вырубка лесов в ряде африканских стран ведёт к опустыниванию земель. Данный факт иллюстрирует влияние власти на общественную жизнь последствия экономического кризиса проявления политической нестабильности воздействие общества на природу

3.

Бесконтрольная вырубка лесов в ряде африканских стран ведёт к опустыниванию земель. Данный факт иллюстрирует

  • влияние власти на общественную жизнь
  • последствия экономического кризиса
  • проявления политической нестабильности
  • воздействие общества на природу
№ 3. Бесконтрольная вырубка лесов в ряде африканских стран ведёт к опустыниванию земель. Данный факт иллюстрирует влияние власти на общественную жизнь последствия экономического кризиса проявления политической нестабильности воздействие общества на природу

3.

Бесконтрольная вырубка лесов в ряде африканских стран ведёт к опустыниванию земель. Данный факт иллюстрирует

  • влияние власти на общественную жизнь
  • последствия экономического кризиса
  • проявления политической нестабильности
  • воздействие общества на природу
№ 4. Верны ли следующие суждения о морали? А. Моральные принципы возникли с появлением государства. Б. Одним из признаков морали является добровольность выполнения её требований. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

4.

Верны ли следующие суждения о морали?

А. Моральные принципы возникли с появлением государства.

Б. Одним из признаков морали является добровольность выполнения её требований.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 4. Верны ли следующие суждения о морали? А. Моральные принципы возникли с появлением государства. Б. Одним из признаков морали является добровольность выполнения её требований. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

4.

Верны ли следующие суждения о морали?

А. Моральные принципы возникли с появлением государства.

Б. Одним из признаков морали является добровольность выполнения её требований.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 5. Десятиклассник Сергей увлекается общественными дисциплинами. Курсом по выбору он избрал занятия по теме «Массовая культура в современном обществе». На каком этапе образования находится Сергей? среднее профессиональное дополнительное среднее (полное) общее основное общее

5.

Десятиклассник Сергей увлекается общественными дисциплинами. Курсом по выбору он избрал занятия по теме «Массовая культура в современном обществе». На каком этапе образования находится Сергей?

  • среднее профессиональное
  • дополнительное
  • среднее (полное) общее
  • основное общее
№ 5. Десятиклассник Сергей увлекается общественными дисциплинами. Курсом по выбору он избрал занятия по теме «Массовая культура в современном обществе». На каком этапе образования находится Сергей? среднее профессиональное дополнительное среднее (полное) общее основное общее

5.

Десятиклассник Сергей увлекается общественными дисциплинами. Курсом по выбору он избрал занятия по теме «Массовая культура в современном обществе». На каком этапе образования находится Сергей?

  • среднее профессиональное
  • дополнительное
  • среднее (полное) общее
  • основное общее
№ 6. Верны ли следующие суждения о качествах личности? А. Высказывания человека в большей мере, чем поступки, выражают его личные качества. Б. На всех этапах жизни человека главное влияние на формирование его личных качеств оказывает семья. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

6.

Верны ли следующие суждения о качествах личности?

А. Высказывания человека в большей мере, чем поступки, выражают его личные качества.

Б. На всех этапах жизни человека главное влияние на формирование его личных качеств оказывает семья.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 6. Верны ли следующие суждения о качествах личности? А. Высказывания человека в большей мере, чем поступки, выражают его личные качества. Б. На всех этапах жизни человека главное влияние на формирование его личных качеств оказывает семья. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

6.

Верны ли следующие суждения о качествах личности?

А. Высказывания человека в большей мере, чем поступки, выражают его личные качества.

Б. На всех этапах жизни человека главное влияние на формирование его личных качеств оказывает семья.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 7. К дефициту государственного бюджета непосредственно ведёт уменьшение налоговых поступлений увеличение объёмов производства сокращение расходов на оборону развитие малого бизнеса

7.

К дефициту государственного бюджета непосредственно ведёт

  • уменьшение налоговых поступлений
  • увеличение объёмов производства
  • сокращение расходов на оборону
  • развитие малого бизнеса
№ 7. К дефициту государственного бюджета непосредственно ведёт уменьшение налоговых поступлений увеличение объёмов производства сокращение расходов на оборону развитие малого бизнеса

7.

К дефициту государственного бюджета непосредственно ведёт

  • уменьшение налоговых поступлений
  • увеличение объёмов производства
  • сокращение расходов на оборону
  • развитие малого бизнеса
№ 8. И в рыночной, и в командной экономике существует товарный дефицит устанавливаются хозяйственные пропорции ведущие позиции занимает государственная собственность существует конкуренция производителей

8.

И в рыночной, и в командной экономике

  • существует товарный дефицит
  • устанавливаются хозяйственные пропорции
  • ведущие позиции занимает государственная собственность
  • существует конкуренция производителей
№ 8. И в рыночной, и в командной экономике существует товарный дефицит устанавливаются хозяйственные пропорции ведущие позиции занимает государственная собственность существует конкуренция производителей

8.

И в рыночной, и в командной экономике

  • существует товарный дефицит
  • устанавливаются хозяйственные пропорции
  • ведущие позиции занимает государственная собственность
  • существует конкуренция производителей
№ 9. В стране М все стиральные порошки производятся на трёх предприятиях-гигантах. Крупные предприятия поглощают мелкие и в других сферах производства. В этом проявляется процесс приватизации национализации монополизации стандартизации

9.

В стране М все стиральные порошки производятся на трёх предприятиях-гигантах. Крупные предприятия поглощают мелкие и в других сферах производства. В этом проявляется процесс

  • приватизации
  • национализации
  • монополизации
  • стандартизации
№ 9. В стране М все стиральные порошки производятся на трёх предприятиях-гигантах. Крупные предприятия поглощают мелкие и в других сферах производства. В этом проявляется процесс приватизации национализации монополизации стандартизации

9.

В стране М все стиральные порошки производятся на трёх предприятиях-гигантах. Крупные предприятия поглощают мелкие и в других сферах производства. В этом проявляется процесс

  • приватизации
  • национализации
  • монополизации
  • стандартизации
№ 10. Верны ли следующие суждения об экономической сфере общества? А. Распределение материальных благ относится к экономической сфере. Б. Экономическая сфера оказывает влияние на все другие сферы. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

10.

Верны ли следующие суждения об экономической сфере общества?

А. Распределение материальных благ относится к экономической сфере.

Б. Экономическая сфера оказывает влияние на все другие сферы.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 10. Верны ли следующие суждения об экономической сфере общества? А. Распределение материальных благ относится к экономической сфере. Б. Экономическая сфера оказывает влияние на все другие сферы. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

10.

Верны ли следующие суждения об экономической сфере общества?

А. Распределение материальных благ относится к экономической сфере.

Б. Экономическая сфера оказывает влияние на все другие сферы.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 11. Отличительным признаком нации как этнической общности является общность языка и духовной культуры суверенность во внешней политике наличие публичной власти многообразие отношений собственности

11.

Отличительным признаком нации как этнической общности является

  • общность языка и духовной культуры
  • суверенность во внешней политике
  • наличие публичной власти
  • многообразие отношений собственности
№ 11. Отличительным признаком нации как этнической общности является общность языка и духовной культуры суверенность во внешней политике наличие публичной власти многообразие отношений собственности

11.

Отличительным признаком нации как этнической общности является

  • общность языка и духовной культуры
  • суверенность во внешней политике
  • наличие публичной власти
  • многообразие отношений собственности
№ 12. В 90-е годы ХХ века в нашей стране появились новые социальные группы, связанные с частной собственностью. Среди этих групп работники сферы услуг фермеры учёные служащие

12.

В 90-е годы ХХ века в нашей стране появились новые социальные группы, связанные с частной собственностью. Среди этих групп

  • работники сферы услуг
  • фермеры
  • учёные
  • служащие
№ 12. В 90-е годы ХХ века в нашей стране появились новые социальные группы, связанные с частной собственностью. Среди этих групп работники сферы услуг фермеры учёные служащие

12.

В 90-е годы ХХ века в нашей стране появились новые социальные группы, связанные с частной собственностью. Среди этих групп

  • работники сферы услуг
  • фермеры
  • учёные
  • служащие
№ 13. Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах? А. Ссора между приятелями служит проявлением межличностного конфликта. Б. Противоречия интересов рабочих и предпринимателей могут вызвать социальный конфликт. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

13.

Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах?

А. Ссора между приятелями служит проявлением межличностного конфликта.

Б. Противоречия интересов рабочих и предпринимателей могут вызвать социальный конфликт.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 13. Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах? А. Ссора между приятелями служит проявлением межличностного конфликта. Б. Противоречия интересов рабочих и предпринимателей могут вызвать социальный конфликт. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

13.

Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах?

А. Ссора между приятелями служит проявлением межличностного конфликта.

Б. Противоречия интересов рабочих и предпринимателей могут вызвать социальный конфликт.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 14. Палатой Федерального Собрания в России является Совет Безопасности Общественная палата Совет Федерации Верховный суд

14.

Палатой Федерального Собрания в России является

  • Совет Безопасности
  • Общественная палата
  • Совет Федерации
  • Верховный суд
№ 14. Палатой Федерального Собрания в России является Совет Безопасности Общественная палата Совет Федерации Верховный суд

14.

Палатой Федерального Собрания в России является

  • Совет Безопасности
  • Общественная палата
  • Совет Федерации
  • Верховный суд
№ 15. В Италии президента страны избирает парламент. Ответственность за издаваемые им акты лежит на министрах, которые их подготовили. Эти факты характеризуют политический строй Италии как республику президентскую федеративную парламентскую суверенную

15.

В Италии президента страны избирает парламент. Ответственность за издаваемые им акты лежит на министрах, которые их подготовили. Эти факты характеризуют политический строй Италии как республику

  • президентскую
  • федеративную
  • парламентскую
  • суверенную
№ 15. В Италии президента страны избирает парламент. Ответственность за издаваемые им акты лежит на министрах, которые их подготовили. Эти факты характеризуют политический строй Италии как республику президентскую федеративную парламентскую суверенную

15.

В Италии президента страны избирает парламент. Ответственность за издаваемые им акты лежит на министрах, которые их подготовили. Эти факты характеризуют политический строй Италии как республику

  • президентскую
  • федеративную
  • парламентскую
  • суверенную
№ 16. Верны ли следующие суждения о тоталитарном режиме? А. При тоталитаризме государственный контроль не распространяется на сферу экономики. Б. В условиях тоталитаризма государство запрещает деятельность любых партий. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

16.

Верны ли следующие суждения о тоталитарном режиме?

А. При тоталитаризме государственный контроль не распространяется на сферу экономики.

Б. В условиях тоталитаризма государство запрещает деятельность любых партий.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 16. Верны ли следующие суждения о тоталитарном режиме? А. При тоталитаризме государственный контроль не распространяется на сферу экономики. Б. В условиях тоталитаризма государство запрещает деятельность любых партий. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

16.

Верны ли следующие суждения о тоталитарном режиме?

А. При тоталитаризме государственный контроль не распространяется на сферу экономики.

Б. В условиях тоталитаризма государство запрещает деятельность любых партий.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 17. Что является административным проступком? безбилетный проезд в метро порча чужого имущества кража продуктов из магазина нарушение трудового договора.

17.

Что является административным проступком?

  • безбилетный проезд в метро
  • порча чужого имущества
  • кража продуктов из магазина
  • нарушение трудового договора.
№ 17. Что является административным проступком? безбилетный проезд в метро порча чужого имущества кража продуктов из магазина нарушение трудового договора.

17.

Что является административным проступком?

  • безбилетный проезд в метро
  • порча чужого имущества
  • кража продуктов из магазина
  • нарушение трудового договора.
№ 18. Что относится к полномочиям Правительства РФ? разработка и принятие законов управление федеральной собственностью решение вопросов гражданства РФ введение чрезвычайного положения

18.

Что относится к полномочиям Правительства РФ?

  • разработка и принятие законов
  • управление федеральной собственностью
  • решение вопросов гражданства РФ
  • введение чрезвычайного положения
№ 18. Что относится к полномочиям Правительства РФ? разработка и принятие законов управление федеральной собственностью решение вопросов гражданства РФ введение чрезвычайного положения

18.

Что относится к полномочиям Правительства РФ?

  • разработка и принятие законов
  • управление федеральной собственностью
  • решение вопросов гражданства РФ
  • введение чрезвычайного положения
№ 19. Вернувшись с работы домой, гражданин обнаружил, что его квартира ограблена. Куда необходимо обратиться гражданину? к нотариусу к мировому судье в органы внутренних дел к адвокату

19.

Вернувшись с работы домой, гражданин обнаружил, что его квартира ограблена. Куда необходимо обратиться гражданину?

  • к нотариусу
  • к мировому судье
  • в органы внутренних дел
  • к адвокату
№ 19. Вернувшись с работы домой, гражданин обнаружил, что его квартира ограблена. Куда необходимо обратиться гражданину? к нотариусу к мировому судье в органы внутренних дел к адвокату

19.

Вернувшись с работы домой, гражданин обнаружил, что его квартира ограблена. Куда необходимо обратиться гражданину?

  • к нотариусу
  • к мировому судье
  • в органы внутренних дел
  • к адвокату
№ 20. Верны ли следующие суждения о Конституции РФ? А. Все законы, принимаемые в государстве, не должны противоречить Конституции. Б. Предложения о поправках в Конституцию может вносить только Президент РФ. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

20.

Верны ли следующие суждения о Конституции РФ?

А. Все законы, принимаемые в государстве, не должны противоречить Конституции.

Б. Предложения о поправках в Конституцию может вносить только Президент РФ.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 20. Верны ли следующие суждения о Конституции РФ? А. Все законы, принимаемые в государстве, не должны противоречить Конституции. Б. Предложения о поправках в Конституцию может вносить только Президент РФ. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

20.

Верны ли следующие суждения о Конституции РФ?

А. Все законы, принимаемые в государстве, не должны противоречить Конституции.

Б. Предложения о поправках в Конституцию может вносить только Президент РФ.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 21. Делая обзор политических событий, радиожурналист рассказал о выборах и референдумах, состоявшихся в различных странах за последний год. Сравните две формы политической активности, упомянутые в условии задания. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку- порядковые номера черт различия. является (-ются) выражением народовластия проводится (-ятся), как правило, регулярно служит(-ат) формой демократии предполагает выдвижение кандидатов Ответ: Черты сходства черты различия

21.

Делая обзор политических событий, радиожурналист рассказал о выборах и референдумах, состоявшихся в различных странах за последний год. Сравните две формы политической активности, упомянутые в условии задания. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку- порядковые номера черт различия.

  • является (-ются) выражением народовластия
  • проводится (-ятся), как правило, регулярно
  • служит(-ат) формой демократии
  • предполагает выдвижение кандидатов

Ответ: Черты сходства черты различия

№ 21. Делая обзор политических событий, радиожурналист рассказал о выборах и референдумах, состоявшихся в различных странах за последний год. Сравните две формы политической активности, упомянутые в условии задания. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку- порядковые номера черт различия. является (-ются) выражением народовластия проводится (-ятся), как правило, регулярно служит(-ат) формой демократии предполагает выдвижение кандидатов Ответ: Черты сходства черты различия  1 3 2 4

21.

Делая обзор политических событий, радиожурналист рассказал о выборах и референдумах, состоявшихся в различных странах за последний год. Сравните две формы политической активности, упомянутые в условии задания. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку- порядковые номера черт различия.

  • является (-ются) выражением народовластия
  • проводится (-ятся), как правило, регулярно
  • служит(-ат) формой демократии
  • предполагает выдвижение кандидатов

Ответ: Черты сходства черты различия

1 3 2 4

№ 22. Установите соответствие между фактами и сферами жизни общества: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Факты А) производство товаров и услуг Б) отношения «отцов» и «детей» В) межнациональный конфликт Г) оказание банковских услуг Сферы жизни общества экономическая социальная Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г

22.

Установите соответствие между фактами и сферами жизни общества: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Факты

А) производство товаров и услуг

Б) отношения «отцов» и «детей»

В) межнациональный конфликт

Г) оказание банковских услуг

Сферы жизни общества

  • экономическая
  • социальная

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г

№ 22. Установите соответствие между фактами и сферами жизни общества: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Факты А) производство товаров и услуг Б) отношения «отцов» и «детей» В) межнациональный конфликт Г) оказание банковских услуг Сферы жизни общества экономическая социальная Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г  1 2 2 1

22.

Установите соответствие между фактами и сферами жизни общества: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Факты

А) производство товаров и услуг

Б) отношения «отцов» и «детей»

В) межнациональный конфликт

Г) оказание банковских услуг

Сферы жизни общества

  • экономическая
  • социальная

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г

1 2 2 1

№ 23 . В стране Z в 2013 году было проведено социологическое исследование. Совершеннолетним гражданам задавали вопрос: «Бывает ли так, что в обсуждении со своими родными и знакомыми каких-либо проблем Вы ссылаетесь на мнения учёных, научные факты?» Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в графической форме. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны. Никогда не обращаются к научным фактам при обсуждении различных проблем около половины опрошенных Редко обращаются в обсуждении проблем к научным фактам меньше опрошенных, чем те, которые это делают часто. Затруднился в ответе на вопрос каждый десятый опрошенный. Редко используют научные факты при обсуждении проблем менее трети опрошенных граждан. Часто ссылаются на мнения учёных меньше опрошенных, чем те, которые не делают этого никогда. Ответ:

23 . В стране Z в 2013 году было проведено социологическое исследование. Совершеннолетним гражданам задавали вопрос: «Бывает ли так, что в обсуждении со своими родными и знакомыми каких-либо проблем Вы ссылаетесь на мнения учёных, научные факты?» Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в графической форме.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Никогда не обращаются к научным фактам при обсуждении различных проблем около половины опрошенных
  • Редко обращаются в обсуждении проблем к научным фактам меньше опрошенных, чем те, которые это делают часто.
  • Затруднился в ответе на вопрос каждый десятый опрошенный.
  • Редко используют научные факты при обсуждении проблем менее трети опрошенных граждан.
  • Часто ссылаются на мнения учёных меньше опрошенных, чем те, которые не делают этого никогда.

Ответ:

№ 23 . В стране Z в 2013 году было проведено социологическое исследование. Совершеннолетним гражданам задавали вопрос: «Бывает ли так, что в обсуждении со своими родными и знакомыми каких-либо проблем Вы ссылаетесь на мнения учёных, научные факты?» Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в графической форме. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны. Никогда не обращаются к научным фактам при обсуждении различных проблем около половины опрошенных Редко обращаются в обсуждении проблем к научным фактам меньше опрошенных, чем те, которые это делают часто. Затруднился в ответе на вопрос каждый десятый опрошенный. Редко используют научные факты при обсуждении проблем менее трети опрошенных граждан. Часто ссылаются на мнения учёных меньше опрошенных, чем те, которые не делают этого никогда. Ответ: 1 4 5.

23 . В стране Z в 2013 году было проведено социологическое исследование. Совершеннолетним гражданам задавали вопрос: «Бывает ли так, что в обсуждении со своими родными и знакомыми каких-либо проблем Вы ссылаетесь на мнения учёных, научные факты?» Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в графической форме.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Никогда не обращаются к научным фактам при обсуждении различных проблем около половины опрошенных
  • Редко обращаются в обсуждении проблем к научным фактам меньше опрошенных, чем те, которые это делают часто.
  • Затруднился в ответе на вопрос каждый десятый опрошенный.
  • Редко используют научные факты при обсуждении проблем менее трети опрошенных граждан.
  • Часто ссылаются на мнения учёных меньше опрошенных, чем те, которые не делают этого никогда.

Ответ: 1 4 5.

№ 24. Результаты опроса, отражённые в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно следуют из результатов опроса? Запишите цифры, под которыми они указаны. Научное знание как аргумент не является определяющим для людей в их общении с окружающими. Научное знание в сознании людей вытесняются идеологией. В стране целесообразно больше популяризировать науку и её достижения. Количество учёных в стране за последние годы сократилось. Наука не изучает проблемы повседневной жизни людей в обществе. Ответ:

24.

Результаты опроса, отражённые в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно следуют из результатов опроса?

Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Научное знание как аргумент не является определяющим для людей в их общении с окружающими.
  • Научное знание в сознании людей вытесняются идеологией.
  • В стране целесообразно больше популяризировать науку и её достижения.
  • Количество учёных в стране за последние годы сократилось.
  • Наука не изучает проблемы повседневной жизни людей в обществе.

Ответ:

№ 24. Результаты опроса, отражённые в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно следуют из результатов опроса? Запишите цифры, под которыми они указаны. Научное знание как аргумент не является определяющим для людей в их общении с окружающими. Научное знание в сознании людей вытесняются идеологией. В стране целесообразно больше популяризировать науку и её достижения. Количество учёных в стране за последние годы сократилось. Наука не изучает проблемы повседневной жизни людей в обществе. Ответ: 1 3.

24.

Результаты опроса, отражённые в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно следуют из результатов опроса?

Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Научное знание как аргумент не является определяющим для людей в их общении с окружающими.
  • Научное знание в сознании людей вытесняются идеологией.
  • В стране целесообразно больше популяризировать науку и её достижения.
  • Количество учёных в стране за последние годы сократилось.
  • Наука не изучает проблемы повседневной жизни людей в обществе.

Ответ: 1 3.

№ 25. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А)Сложившаяся в стране М правовая система не отражает стремление общества к правовому государству. (Б)Вся политическая власть в стране сосредоточена в руках президента. (В)Ему подчиняются правительство и парламент. Определите, какие положения текста Отражают факты 2) выражают мнения Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений. Ответ: А Б В

25.

Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А)Сложившаяся в стране М правовая система не отражает стремление общества к правовому государству. (Б)Вся политическая власть в стране сосредоточена в руках президента. (В)Ему подчиняются правительство и парламент.

Определите, какие положения текста

  • Отражают факты 2) выражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

Ответ: А Б В

№ 25. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А)Сложившаяся в стране М правовая система не отражает стремление общества к правовому государству. (Б)Вся политическая власть в стране сосредоточена в руках президента. (В)Ему подчиняются правительство и парламент. Определите, какие положения текста Отражают факты 2) выражают мнения Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений. Ответ: А Б В  2 1 1

25.

Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А)Сложившаяся в стране М правовая система не отражает стремление общества к правовому государству. (Б)Вся политическая власть в стране сосредоточена в руках президента. (В)Ему подчиняются правительство и парламент.

Определите, какие положения текста

  • Отражают факты 2) выражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

Ответ: А Б В

2 1 1

Часть 2. Безработица. Если человеку предоставляется свобода выбора рода деятельности и места работы, в каждый данный момент некоторые работники оказываются в положении «между работами». Одни уходят сами в поисках более интересной или лучше оплачиваемой работы. Есть те, которых увольняют. Есть и такие, кто впервые выходит на рынок труда (это относится в первую очередь к молодёжи). Все эти разновидности объединяются понятием «фрикционная безработица».

Часть 2.

Безработица.

Если человеку предоставляется свобода выбора рода деятельности и места работы, в каждый данный момент некоторые работники оказываются в положении «между работами». Одни уходят сами в поисках более интересной или лучше оплачиваемой работы. Есть те, которых увольняют. Есть и такие, кто впервые выходит на рынок труда (это относится в первую очередь к молодёжи). Все эти разновидности объединяются понятием «фрикционная безработица».

Часть 2. Бывает и так, что спрос на некоторые виды профессий резко уменьшается. Чаще всего это возникает из-за изменений спроса на товары и услуги и, как следствие, спроса на рабочую силу. В результате немало людей, не способных быстро овладеть другими навыками, оказываются в числе безработных. Например, много лет тому назад высококвалифицированные стеклодувы остались без работы вследствие изобретения станков, на которых изготавливаются бутылки. Этот тип безработицы называют структурной. Число безработных растёт и в определённой фазе экономического цикла, в условиях кризиса производства. Такая безработица называется циклической. При этом распределяется безработица неравномерно среди различных категорий работоспособного населения.

Часть 2.

Бывает и так, что спрос на некоторые виды профессий резко уменьшается. Чаще всего это возникает из-за изменений спроса на товары и услуги и, как следствие, спроса на рабочую силу. В результате немало людей, не способных быстро овладеть другими навыками, оказываются в числе безработных. Например, много лет тому назад высококвалифицированные стеклодувы остались без работы вследствие изобретения станков, на которых изготавливаются бутылки. Этот тип безработицы называют структурной. Число безработных растёт и в определённой фазе экономического цикла, в условиях кризиса производства. Такая безработица называется циклической. При этом распределяется безработица неравномерно среди различных категорий работоспособного населения.

Часть 2. Полная занятость не означает абсолютного отсутствия безработицы. Уровень безработицы при полной занятости называется естественным уровнем безработицы. Он возникает тогда, когда количество ищущих работу равно числу свободных мест. Если число ищущих работу превышает имеющиеся вакансии, возникает дефицит спроса и как следствие, безработица. С другой стороны, при избыточном спросе ощущается нехватка рабочей силы. В такой ситуации уровень безработицы ниже естественного уровня. Таким образом, определённый уровень безработицы неизбежен. Некоторые экономисты и социологи рассматривают это явление даже как положительное, оздоровляющее и стимулирующее развитие экономики в целом.  По книге К.Макконел, С.Брю «Экономикс».  М., 1995. стр.158-159

Часть 2.

Полная занятость не означает абсолютного отсутствия безработицы. Уровень безработицы при полной занятости называется естественным уровнем безработицы. Он возникает тогда, когда количество ищущих работу равно числу свободных мест. Если число ищущих работу превышает имеющиеся вакансии, возникает дефицит спроса и как следствие, безработица. С другой стороны, при избыточном спросе ощущается нехватка рабочей силы. В такой ситуации уровень безработицы ниже естественного уровня.

Таким образом, определённый уровень безработицы неизбежен. Некоторые экономисты и социологи рассматривают это явление даже как положительное, оздоровляющее и стимулирующее развитие экономики в целом.

По книге К.Макконел, С.Брю «Экономикс».

М., 1995. стр.158-159

№ 26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

26.

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

№ 26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. Ответ:  1) основные типы безработных; 2) естественный уровень безработицы; 3)оценка безработицы как экономического явления.

26.

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Ответ:

1) основные типы безработных;

2) естественный уровень безработицы;

3)оценка безработицы как экономического явления.

№ 27. Какие виды безработицы выделяют авторы? Укажите три вида.

27.

Какие виды безработицы выделяют авторы? Укажите три вида.

№ 27. Какие виды безработицы выделяют авторы? Укажите три вида. Ответ: фрикционная; структурная; циклическая.

27.

Какие виды безработицы выделяют авторы? Укажите три вида.

Ответ:

  • фрикционная;
  • структурная;
  • циклическая.
№ 28. Каким категориям людей угрожает фрикционная экономика? Укажите три категории.

28.

Каким категориям людей угрожает фрикционная экономика? Укажите три категории.

№ 28. Каким категориям людей угрожает фрикционная экономика? Укажите три категории. Ответ: те, кто сам оставляет работу; те, кто был уволен администрацией; те, кто впервые выходит на рынок труда.

28.

Каким категориям людей угрожает фрикционная экономика? Укажите три категории.

Ответ:

  • те, кто сам оставляет работу;
  • те, кто был уволен администрацией;
  • те, кто впервые выходит на рынок труда.
№ 29. Чем, по мнению авторов, характеризуется естественный уровень безработицы? Опираясь на обществоведческие и исторические знания, приведите два конкретных примера ситуаций, при которых безработица в той или иной стране была существенно выше естественного уровня.

29.

Чем, по мнению авторов, характеризуется естественный уровень безработицы? Опираясь на обществоведческие и исторические знания, приведите два конкретных примера ситуаций, при которых безработица в той или иной стране была существенно выше естественного уровня.

№ 29. Чем, по мнению авторов, характеризуется естественный уровень безработицы? Опираясь на обществоведческие и исторические знания, приведите два конкретных примера ситуаций, при которых безработица в той или иной стране была существенно выше естественного уровня. Ответ: характеристика естественного уровня безработицы: количество ищущих работу равно числу свободных мест; два примера ситуаций, при которых уровень безработицы выше естественного: -экономический кризис в странах Запада в конце 20-х- начале 30-х годов ХХ века; -радикальная перестройка в экономике восточноевропейских стран в 1990-е годы.

29.

Чем, по мнению авторов, характеризуется естественный уровень безработицы? Опираясь на обществоведческие и исторические знания, приведите два конкретных примера ситуаций, при которых безработица в той или иной стране была существенно выше естественного уровня.

Ответ:

  • характеристика естественного уровня безработицы: количество ищущих работу равно числу свободных мест;
  • два примера ситуаций, при которых уровень безработицы выше естественного:

-экономический кризис в странах Запада в конце 20-х- начале 30-х годов ХХ века;

-радикальная перестройка в экономике восточноевропейских стран в 1990-е годы.

№ 30. В 80-е годы ХХ века средний уровень безработицы в США составлял примерно 10%. При этом среди рабочих он был равен 14%, «белых воротничков»- 5%, а в возрастной группе 16-19 лет- 23%. Какое положение текста иллюстрируют эти данные? Опираясь на обществоведческие знания, другую социальную информацию, укажите одну из причин столь высокого уровня безработицы среди молодёжи.

30.

В 80-е годы ХХ века средний уровень безработицы в США составлял примерно 10%. При этом среди рабочих он был равен 14%, «белых воротничков»- 5%, а в возрастной группе 16-19 лет- 23%. Какое положение текста иллюстрируют эти данные? Опираясь на обществоведческие знания, другую социальную информацию, укажите одну из причин столь высокого уровня безработицы среди молодёжи.

№ 30. В 80-е годы ХХ века средний уровень безработицы в США составлял примерно 10%. При этом среди рабочих он был равен 14%, «белых воротничков»- 5%, а в возрастной группе 16-19 лет- 23%. Какое положение текста иллюстрируют эти данные? Опираясь на обществоведческие знания, другую социальную информацию, укажите одну из причин столь высокого уровня безработицы среди молодёжи. Ответ: «распределяется безработица неравномерно среди различных категорий работоспособного населения»; причина высокого уровня безработицы среди молодых: недостаток опыта; - низкая квалификация; активные поиски лучшей работы; завышенные ожидания.

30.

В 80-е годы ХХ века средний уровень безработицы в США составлял примерно 10%. При этом среди рабочих он был равен 14%, «белых воротничков»- 5%, а в возрастной группе 16-19 лет- 23%. Какое положение текста иллюстрируют эти данные? Опираясь на обществоведческие знания, другую социальную информацию, укажите одну из причин столь высокого уровня безработицы среди молодёжи.

Ответ:

  • «распределяется безработица неравномерно среди различных категорий работоспособного населения»;
  • причина высокого уровня безработицы среди молодых:
  • недостаток опыта;
  • - низкая квалификация;
  • активные поиски лучшей работы;
  • завышенные ожидания.
№ 31. В тексте отмечается, что некоторые исследователи рассматривают безработицу как положительное явление. Согласны ли Вы с этой точкой зрения? Приведите два аргумента в обоснование своей точки зрения.

31.

В тексте отмечается, что некоторые исследователи рассматривают безработицу как положительное явление. Согласны ли Вы с этой точкой зрения? Приведите два аргумента в обоснование своей точки зрения.

№ 31. В тексте отмечается, что некоторые исследователи рассматривают безработицу как положительное явление. Согласны ли Вы с этой точкой зрения? Приведите два аргумента в обоснование своей точки зрения. Ответ: В случае согласия: Я согласен с приведённым подходом. Конкуренция на рынке труда заставляет работников повышать свою квалификацию. Утрачивая одну работу, человек может найти другую, более привлекательную для себя. 2) В случае несогласия: Я не согласен с приведённым подходом. Наличие большого количества людей, не занятых на производстве, снижает темпы его роста, ведёт к экономическим потерям. Люди, которые долгое время не могут найти работу, теряют свою квалификацию. Состояние безработного отрицательно влияет на настрой человека, отражается на отношениях с близкими.

31.

В тексте отмечается, что некоторые исследователи рассматривают безработицу как положительное явление. Согласны ли Вы с этой точкой зрения? Приведите два аргумента в обоснование своей точки зрения.

Ответ:

  • В случае согласия:

Я согласен с приведённым подходом. Конкуренция на рынке труда заставляет работников повышать свою квалификацию. Утрачивая одну работу, человек может найти другую, более привлекательную для себя.

2) В случае несогласия:

Я не согласен с приведённым подходом. Наличие большого количества людей, не занятых на производстве, снижает темпы его роста, ведёт к экономическим потерям. Люди, которые долгое время не могут найти работу, теряют свою квалификацию. Состояние безработного отрицательно влияет на настрой человека, отражается на отношениях с близкими.

Использованная литература. Единый государственный экзамен. Обществознание. Типовые экзаменационные варианты. О.А.Котова, Т.Е. Лисова. Издательство Национальное образование. Москва. 2018 год

Использованная литература.

  • Единый государственный экзамен. Обществознание. Типовые экзаменационные варианты. О.А.Котова, Т.Е. Лисова. Издательство Национальное образование. Москва. 2018 год


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!