СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация-тренажёр для подготовки к сдаче ОГЭ по обществознанию в 2018-2019 учебном году. Вариант 28.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация предтавляет собой тренажёр для подготовки к сдаче ОГЭ по обществознанию в 2018-2019 учебном году. Вариант 28.

Просмотр содержимого документа
«Презентация-тренажёр для подготовки к сдаче ОГЭ по обществознанию в 2018-2019 учебном году. Вариант 28.»

Презентация-тренажёр для подготовки к ОГЭ по обществознанию в 2018-2019 учебном году. Вариант 28. Презентацию подготовил учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Перекопное Ершовского района Саратовской области имени Героя Советского Союза Киреева В.И.» Ермаков И.А.

Презентация-тренажёр для подготовки к ОГЭ по обществознанию в 2018-2019 учебном году. Вариант 28.

Презентацию подготовил учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Перекопное Ершовского района Саратовской области имени Героя Советского Союза Киреева В.И.» Ермаков И.А.

№ 1. Отличительной особенностью экологического кризиса, развивающегося в современную эпоху, является то, что нарушает пищевую цепочку приводит к загрязнению атмосферы порождён производственными выбросами носит глобальный характер

1.

Отличительной особенностью экологического кризиса, развивающегося в современную эпоху, является то, что

  • нарушает пищевую цепочку
  • приводит к загрязнению атмосферы
  • порождён производственными выбросами
  • носит глобальный характер
№ 1. Отличительной особенностью экологического кризиса, развивающегося в современную эпоху, является то, что нарушает пищевую цепочку приводит к загрязнению атмосферы порождён производственными выбросами носит глобальный характер

1.

Отличительной особенностью экологического кризиса, развивающегося в современную эпоху, является то, что

  • нарушает пищевую цепочку
  • приводит к загрязнению атмосферы
  • порождён производственными выбросами
  • носит глобальный характер
№ 2. Чтобы разрешить социальный конфликт, необходимо прибегнуть к силовому конфликту пойти на поиски компромиссного решения найти союзников в борьбе с противником прибегнуть к информационной войне

2.

Чтобы разрешить социальный конфликт, необходимо

  • прибегнуть к силовому конфликту
  • пойти на поиски компромиссного решения
  • найти союзников в борьбе с противником
  • прибегнуть к информационной войне
№ 2. Чтобы разрешить социальный конфликт, необходимо прибегнуть к силовому конфликту пойти на поиски компромиссного решения найти союзников в борьбе с противником прибегнуть к информационной войне

2.

Чтобы разрешить социальный конфликт, необходимо

  • прибегнуть к силовому конфликту
  • пойти на поиски компромиссного решения
  • найти союзников в борьбе с противником
  • прибегнуть к информационной войне
№ 3. В какой из приведённых ситуаций человек проявил себя как личность? Достигнув тридцатилетнего возраста, гражданин С. женился. Гражданка М. обнаружила замечательные музыкальные способности. Выйдя на пенсию гражданка Б. занялась благотворительной деятельностью. Гражданин К. увлёкся цветоводством и стал регулярно посещать выставки цветов.

3.

В какой из приведённых ситуаций человек проявил себя как личность?

  • Достигнув тридцатилетнего возраста, гражданин С. женился.
  • Гражданка М. обнаружила замечательные музыкальные способности.
  • Выйдя на пенсию гражданка Б. занялась благотворительной деятельностью.
  • Гражданин К. увлёкся цветоводством и стал регулярно посещать выставки цветов.
№ 3. В какой из приведённых ситуаций человек проявил себя как личность? Достигнув тридцатилетнего возраста, гражданин С. женился. Гражданка М. обнаружила замечательные музыкальные способности. Выйдя на пенсию гражданка Б. занялась благотворительной деятельностью. Гражданин К. увлёкся цветоводством и стал регулярно посещать выставки цветов.

3.

В какой из приведённых ситуаций человек проявил себя как личность?

  • Достигнув тридцатилетнего возраста, гражданин С. женился.
  • Гражданка М. обнаружила замечательные музыкальные способности.
  • Выйдя на пенсию гражданка Б. занялась благотворительной деятельностью.
  • Гражданин К. увлёкся цветоводством и стал регулярно посещать выставки цветов.
№ 4. Верны ли следующие суждения о задатках человека? А. Задатки служат базой для формирования тех или иных способностей человека. Б. Задатки являются врождёнными свойствами человека. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

4.

Верны ли следующие суждения о задатках человека?

А. Задатки служат базой для формирования тех или иных способностей человека.

Б. Задатки являются врождёнными свойствами человека.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 4. Верны ли следующие суждения о задатках человека? А. Задатки служат базой для формирования тех или иных способностей человека. Б. Задатки являются врождёнными свойствами человека. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

4.

Верны ли следующие суждения о задатках человека?

А. Задатки служат базой для формирования тех или иных способностей человека.

Б. Задатки являются врождёнными свойствами человека.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 5. Религию от других форм культуры отличает вера в сверхъестественное, иррациональное сознание является основой для формирования мировоззрения её положения могут быть опровергнуты использование образов и сравнений

5.

Религию от других форм культуры отличает

  • вера в сверхъестественное, иррациональное сознание
  • является основой для формирования мировоззрения
  • её положения могут быть опровергнуты
  • использование образов и сравнений
№ 5. Религию от других форм культуры отличает вера в сверхъестественное, иррациональное сознание является основой для формирования мировоззрения её положения могут быть опровергнуты использование образов и сравнений

5.

Религию от других форм культуры отличает

  • вера в сверхъестественное, иррациональное сознание
  • является основой для формирования мировоззрения
  • её положения могут быть опровергнуты
  • использование образов и сравнений
№ 5. Религию от других форм культуры отличает вера в сверхъестественное, иррациональное сознание является основой для формирования мировоззрения её положения могут быть опровергнуты использование образов и сравнений

5.

Религию от других форм культуры отличает

  • вера в сверхъестественное, иррациональное сознание
  • является основой для формирования мировоззрения
  • её положения могут быть опровергнуты
  • использование образов и сравнений
№ 6. Верны ли следующие суждения о морали? А. Мораль формируется в процессе осмысления людьми правильного, должного поведения. Б. Нормы морали ставят своей целью поддержание добра и отвлечения человека от зла. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

6.

Верны ли следующие суждения о морали?

А. Мораль формируется в процессе осмысления людьми правильного, должного поведения.

Б. Нормы морали ставят своей целью поддержание добра и отвлечения человека от зла.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 6. Верны ли следующие суждения о морали? А. Мораль формируется в процессе осмысления людьми правильного, должного поведения. Б. Нормы морали ставят своей целью поддержание добра и отвлечения человека от зла. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

6.

Верны ли следующие суждения о морали?

А. Мораль формируется в процессе осмысления людьми правильного, должного поведения.

Б. Нормы морали ставят своей целью поддержание добра и отвлечения человека от зла.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 7. «Невидимой рукой рынка» экономисты называют конкуренцию производителей частную собственность наличие высокого уровня спроса инфляцию

7.

«Невидимой рукой рынка» экономисты называют

  • конкуренцию производителей
  • частную собственность
  • наличие высокого уровня спроса
  • инфляцию
№ 7. «Невидимой рукой рынка» экономисты называют конкуренцию производителей частную собственность наличие высокого уровня спроса инфляцию

7.

«Невидимой рукой рынка» экономисты называют

  • конкуренцию производителей
  • частную собственность
  • наличие высокого уровня спроса
  • инфляцию
№ 8. Одной их функций государства в рыночной экономике является поддержание равенства доходов граждан борьба с безработицей утверждение количества выпускаемых товаров директивное установление цен

8.

Одной их функций государства в рыночной экономике является

  • поддержание равенства доходов граждан
  • борьба с безработицей
  • утверждение количества выпускаемых товаров
  • директивное установление цен
№ 8. Одной их функций государства в рыночной экономике является поддержание равенства доходов граждан борьба с безработицей утверждение количества выпускаемых товаров директивное установление цен

8.

Одной их функций государства в рыночной экономике является

  • поддержание равенства доходов граждан
  • борьба с безработицей
  • утверждение количества выпускаемых товаров
  • директивное установление цен
№ 9. В какой из приведённых ситуаций речь идёт исключительно о рыночной системе хозяйства? Правительство страны К. опубликовало закон о повышении ставки налогообложения. В связи с повышением спроса на роликовые коньки владелец магазина спортивных товаров повысил на них цену. Чтобы справить свадьбу дочери, владелец земли решил увеличить размер натурального налога на крестьян. Крестьянин привёз в город сметану и творог и выменял на них зимние сапоги для своих детишек.

9.

В какой из приведённых ситуаций речь идёт исключительно о рыночной системе хозяйства?

  • Правительство страны К. опубликовало закон о повышении ставки налогообложения.
  • В связи с повышением спроса на роликовые коньки владелец магазина спортивных товаров повысил на них цену.
  • Чтобы справить свадьбу дочери, владелец земли решил увеличить размер натурального налога на крестьян.
  • Крестьянин привёз в город сметану и творог и выменял на них зимние сапоги для своих детишек.
№ 9. В какой из приведённых ситуаций речь идёт исключительно о рыночной системе хозяйства? Правительство страны К. опубликовало закон о повышении ставки налогообложения. В связи с повышением спроса на роликовые коньки владелец магазина спортивных товаров повысил на них цену. Чтобы справить свадьбу дочери, владелец земли решил увеличить размер натурального налога на крестьян. Крестьянин привёз в город сметану и творог и выменял на них зимние сапоги для своих детишек.

9.

В какой из приведённых ситуаций речь идёт исключительно о рыночной системе хозяйства?

  • Правительство страны К. опубликовало закон о повышении ставки налогообложения.
  • В связи с повышением спроса на роликовые коньки владелец магазина спортивных товаров повысил на них цену.
  • Чтобы справить свадьбу дочери, владелец земли решил увеличить размер натурального налога на крестьян.
  • Крестьянин привёз в город сметану и творог и выменял на них зимние сапоги для своих детишек.
№ 10. Верны ли следующие суждения о бюджете? А. Основным источником пополнения бюджета являются доходы, получаемые государственными предприятиями. Б. Бюджет Российской Федерации утверждает Правительство России. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

10.

Верны ли следующие суждения о бюджете?

А. Основным источником пополнения бюджета являются доходы, получаемые государственными предприятиями.

Б. Бюджет Российской Федерации утверждает Правительство России.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 10. Верны ли следующие суждения о бюджете? А. Основным источником пополнения бюджета являются доходы, получаемые государственными предприятиями. Б. Бюджет Российской Федерации утверждает Правительство России. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

10.

Верны ли следующие суждения о бюджете?

А. Основным источником пополнения бюджета являются доходы, получаемые государственными предприятиями.

Б. Бюджет Российской Федерации утверждает Правительство России.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 11. Вертикальная мобильность усиливается в период социальных конфликтов стабильного состояния общества природных катастроф экономического застоя

11.

Вертикальная мобильность усиливается в период

  • социальных конфликтов
  • стабильного состояния общества
  • природных катастроф
  • экономического застоя
№ 11. Вертикальная мобильность усиливается в период социальных конфликтов стабильного состояния общества природных катастроф экономического застоя

11.

Вертикальная мобильность усиливается в период

  • социальных конфликтов
  • стабильного состояния общества
  • природных катастроф
  • экономического застоя
№ 12. Одноклассники объявили бойкот ученице класса, которая отказалась принять участие в подготовке к празднику Дня учителя. Этот факт свидетельствует о том, что в малой группе всегда существует конфликт интересов малая группа характеризуется набором различных социальных ролей малая группа осуществляет социальный контроль в малой группе осуществляется подавление личности

12.

Одноклассники объявили бойкот ученице класса, которая отказалась принять участие в подготовке к празднику Дня учителя. Этот факт свидетельствует о том, что

  • в малой группе всегда существует конфликт интересов
  • малая группа характеризуется набором различных социальных ролей
  • малая группа осуществляет социальный контроль
  • в малой группе осуществляется подавление личности
№ 12. Одноклассники объявили бойкот ученице класса, которая отказалась принять участие в подготовке к празднику Дня учителя. Этот факт свидетельствует о том, что в малой группе всегда существует конфликт интересов малая группа характеризуется набором различных социальных ролей малая группа осуществляет социальный контроль в малой группе осуществляется подавление личности

12.

Одноклассники объявили бойкот ученице класса, которая отказалась принять участие в подготовке к празднику Дня учителя. Этот факт свидетельствует о том, что

  • в малой группе всегда существует конфликт интересов
  • малая группа характеризуется набором различных социальных ролей
  • малая группа осуществляет социальный контроль
  • в малой группе осуществляется подавление личности
№ 13. Верны ли следующие суждения о семье? А. Семья зависит от общества, существующего политического строя, экономических, социальных и религиозных отношений. Б. Нехватка денег, проблема с жильём усугубляют неустойчивое положение молодой семьи. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

13.

Верны ли следующие суждения о семье?

А. Семья зависит от общества, существующего политического строя, экономических, социальных и религиозных отношений.

Б. Нехватка денег, проблема с жильём усугубляют неустойчивое положение молодой семьи.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 13. Верны ли следующие суждения о семье? А. Семья зависит от общества, существующего политического строя, экономических, социальных и религиозных отношений. Б. Нехватка денег, проблема с жильём усугубляют неустойчивое положение молодой семьи. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

13.

Верны ли следующие суждения о семье?

А. Семья зависит от общества, существующего политического строя, экономических, социальных и религиозных отношений.

Б. Нехватка денег, проблема с жильём усугубляют неустойчивое положение молодой семьи.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 14. В политической жизни демократических стран участие принимают лица, являющиеся гражданами страны по факту рождения все жители страны независимо от гражданства только лица, обладающие высоким уровнем дохода согласно закону совершеннолетние граждане страны

14.

В политической жизни демократических стран участие принимают

  • лица, являющиеся гражданами страны по факту рождения
  • все жители страны независимо от гражданства
  • только лица, обладающие высоким уровнем дохода
  • согласно закону совершеннолетние граждане страны
№ 14. В политической жизни демократических стран участие принимают лица, являющиеся гражданами страны по факту рождения все жители страны независимо от гражданства только лица, обладающие высоким уровнем дохода согласно закону совершеннолетние граждане страны

14.

В политической жизни демократических стран участие принимают

  • лица, являющиеся гражданами страны по факту рождения
  • все жители страны независимо от гражданства
  • только лица, обладающие высоким уровнем дохода
  • согласно закону совершеннолетние граждане страны
№ 15. Тридцатилетняя гражданка России, незамужняя, ткачиха, решила выдвинуть свою кандидатуру на пост Президента РФ. Но, ознакомившись с её документами, Центральная избирательная комиссия отказала ей в регистрации в качестве кандидата на пост Президента РФ. Что из перечисленного послужило причиной отказа? профессия возраст семейное положение образование

15.

Тридцатилетняя гражданка России, незамужняя, ткачиха, решила выдвинуть свою кандидатуру на пост Президента РФ. Но, ознакомившись с её документами, Центральная избирательная комиссия отказала ей в регистрации в качестве кандидата на пост Президента РФ. Что из перечисленного послужило причиной отказа?

  • профессия
  • возраст
  • семейное положение
  • образование
№ 15. Тридцатилетняя гражданка России, незамужняя, ткачиха, решила выдвинуть свою кандидатуру на пост Президента РФ. Но, ознакомившись с её документами, Центральная избирательная комиссия отказала ей в регистрации в качестве кандидата на пост Президента РФ. Что из перечисленного послужило причиной отказа? профессия возраст семейное положение образование

15.

Тридцатилетняя гражданка России, незамужняя, ткачиха, решила выдвинуть свою кандидатуру на пост Президента РФ. Но, ознакомившись с её документами, Центральная избирательная комиссия отказала ей в регистрации в качестве кандидата на пост Президента РФ. Что из перечисленного послужило причиной отказа?

  • профессия
  • возраст
  • семейное положение
  • образование
№ 16. Верны ли следующие суждения о политическом режиме? А. Политический режим представляет собой совокупность различных методов осуществления государственной власти. Б. Политический режим- это статичная характеристика политической системы. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

16.

Верны ли следующие суждения о политическом режиме?

А. Политический режим представляет собой совокупность различных методов осуществления государственной власти.

Б. Политический режим- это статичная характеристика политической системы.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 16. Верны ли следующие суждения о политическом режиме? А. Политический режим представляет собой совокупность различных методов осуществления государственной власти. Б. Политический режим- это статичная характеристика политической системы. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

16.

Верны ли следующие суждения о политическом режиме?

А. Политический режим представляет собой совокупность различных методов осуществления государственной власти.

Б. Политический режим- это статичная характеристика политической системы.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 17. Видом юридической ответственности, применяемой за нарушение прав в отношении собственности, является ответственность процессуальная административная дисциплинарная гражданская

17.

Видом юридической ответственности, применяемой за нарушение прав в отношении собственности, является ответственность

  • процессуальная
  • административная
  • дисциплинарная
  • гражданская
№ 17. Видом юридической ответственности, применяемой за нарушение прав в отношении собственности, является ответственность процессуальная административная дисциплинарная гражданская

17.

Видом юридической ответственности, применяемой за нарушение прав в отношении собственности, является ответственность

  • процессуальная
  • административная
  • дисциплинарная
  • гражданская
№ 18. Орган, являющийся ветвью государственной власти, - это прокуратура суд адвокатура нотариат

18.

Орган, являющийся ветвью государственной власти, - это

  • прокуратура
  • суд
  • адвокатура
  • нотариат
№ 18. Орган, являющийся ветвью государственной власти, - это прокуратура суд адвокатура нотариат

18.

Орган, являющийся ветвью государственной власти, - это

  • прокуратура
  • суд
  • адвокатура
  • нотариат
№ 19. Шестнадцатилетний гражданин Г. Без разрешения родителей устроился на овощную базу грузчиком. Согласно трудовому договору продолжительность его рабочей недели составляла 24 часа. При проверке предприятия комиссия признала трудовой договор с шестнадцатилетним гражданином недействительным и потребовала его расторжения. Какова причина данного решения комиссии? отсутствие согласия родителей вред психическому здоровью длительность рабочей недели вред физическому здоровью

19.

Шестнадцатилетний гражданин Г. Без разрешения родителей устроился на овощную базу грузчиком. Согласно трудовому договору продолжительность его рабочей недели составляла 24 часа. При проверке предприятия комиссия признала трудовой договор с шестнадцатилетним гражданином недействительным и потребовала его расторжения. Какова причина данного решения комиссии?

  • отсутствие согласия родителей
  • вред психическому здоровью
  • длительность рабочей недели
  • вред физическому здоровью
№ 19. Шестнадцатилетний гражданин Г. Без разрешения родителей устроился на овощную базу грузчиком. Согласно трудовому договору продолжительность его рабочей недели составляла 24 часа. При проверке предприятия комиссия признала трудовой договор с шестнадцатилетним гражданином недействительным и потребовала его расторжения. Какова причина данного решения комиссии? отсутствие согласия родителей вред психическому здоровью длительность рабочей недели вред физическому здоровью

19.

Шестнадцатилетний гражданин Г. Без разрешения родителей устроился на овощную базу грузчиком. Согласно трудовому договору продолжительность его рабочей недели составляла 24 часа. При проверке предприятия комиссия признала трудовой договор с шестнадцатилетним гражданином недействительным и потребовала его расторжения. Какова причина данного решения комиссии?

  • отсутствие согласия родителей
  • вред психическому здоровью
  • длительность рабочей недели
  • вред физическому здоровью
№ 20. Верны ли следующие суждения о правоотношениях? А. Одним из признаков правоотношений является то, что они всегда возникают в связи с предписаниями норм права и регулируются ими. Б. Признаком правоотношений является то, что они предполагают наличие прав и обязанностей у их участников. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

20.

Верны ли следующие суждения о правоотношениях?

А. Одним из признаков правоотношений является то, что они всегда возникают в связи с предписаниями норм права и регулируются ими.

Б. Признаком правоотношений является то, что они предполагают наличие прав и обязанностей у их участников.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 20. Верны ли следующие суждения о правоотношениях? А. Одним из признаков правоотношений является то, что они всегда возникают в связи с предписаниями норм права и регулируются ими. Б. Признаком правоотношений является то, что они предполагают наличие прав и обязанностей у их участников. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

20.

Верны ли следующие суждения о правоотношениях?

А. Одним из признаков правоотношений является то, что они всегда возникают в связи с предписаниями норм права и регулируются ими.

Б. Признаком правоотношений является то, что они предполагают наличие прав и обязанностей у их участников.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 21. Руководящие работники органов прокуратуры и полиции провели совместное заседание, посвящённое вопросам профилактики преступности в молодёжной среде. Сравните деятельность двух правоохранительных органов, упомянутых в условии задания: прокуратуры и полиции. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку- порядковые номера черт различия. осуществляет защите прав и законных интересов граждан обеспечивает порядок в общественных местах осуществляет надзор за исполнением законов гражданами и должностными лицами проводит свою деятельность только на основе закона Ответ: Черты сходства Черты различия

21.

Руководящие работники органов прокуратуры и полиции провели совместное заседание, посвящённое вопросам профилактики преступности в молодёжной среде. Сравните деятельность двух правоохранительных органов, упомянутых в условии задания: прокуратуры и полиции. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку- порядковые номера черт различия.

  • осуществляет защите прав и законных интересов граждан
  • обеспечивает порядок в общественных местах
  • осуществляет надзор за исполнением законов гражданами и должностными лицами
  • проводит свою деятельность только на основе закона

Ответ: Черты сходства Черты различия

№ 21. Руководящие работники органов прокуратуры и полиции провели совместное заседание, посвящённое вопросам профилактики преступности в молодёжной среде. Сравните деятельность двух правоохранительных органов, упомянутых в условии задания: прокуратуры и полиции. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку- порядковые номера черт различия. осуществляет защите прав и законных интересов граждан обеспечивает порядок в общественных местах осуществляет надзор за исполнением законов гражданами и должностными лицами проводит свою деятельность только на основе закона Ответ: Черты сходства Черты различия  1 4 2 3

21.

Руководящие работники органов прокуратуры и полиции провели совместное заседание, посвящённое вопросам профилактики преступности в молодёжной среде. Сравните деятельность двух правоохранительных органов, упомянутых в условии задания: прокуратуры и полиции. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку- порядковые номера черт различия.

  • осуществляет защите прав и законных интересов граждан
  • обеспечивает порядок в общественных местах
  • осуществляет надзор за исполнением законов гражданами и должностными лицами
  • проводит свою деятельность только на основе закона

Ответ: Черты сходства Черты различия

1 4 2 3

№ 22. Установите соответствие между видами социального статуса и примерами ситуаций: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Примеры ситуаций А) Сергей стал дипломированным специалистом Б) Наталья вышла замуж В) Алексей Петрович назначен директором завода В) Мария Ивановна стала тёщей Г) Василий отметил своё двадцатилетие Виды социального статуса предписанный достигаемый Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д

22.

Установите соответствие между видами социального статуса и примерами ситуаций: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Примеры ситуаций

А) Сергей стал дипломированным специалистом

Б) Наталья вышла замуж

В) Алексей Петрович назначен директором завода

В) Мария Ивановна стала тёщей

Г) Василий отметил своё двадцатилетие

Виды социального статуса

  • предписанный
  • достигаемый

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

№ 22. Установите соответствие между видами социального статуса и примерами ситуаций: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Примеры ситуаций А) Сергей стал дипломированным специалистом Б) Наталья вышла замуж В) Алексей Петрович назначен директором завода В) Мария Ивановна стала тёщей Г) Василий отметил своё двадцатилетие Виды социального статуса предписанный достигаемый Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д  2 2 2 1 1

22.

Установите соответствие между видами социального статуса и примерами ситуаций: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Примеры ситуаций

А) Сергей стал дипломированным специалистом

Б) Наталья вышла замуж

В) Алексей Петрович назначен директором завода

В) Мария Ивановна стала тёщей

Г) Василий отметил своё двадцатилетие

Виды социального статуса

  • предписанный
  • достигаемый

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

2 2 2 1 1

№ 23. В 2000 году и 2010 году социологи провели среди граждан страны Z опрос: «Существует ли в стране Z социальное государство?» Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы. Найдите в списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны. Среди опрошенных доля тех, кто затрудняется ответить, за 10 лет уменьшилась. В 2000 году одинаковое количество опрошенных дали противоположные ответы на поставленный вопрос. Процент тех, кто считает, что социальное государство не сложилось, за 10 лет возрос. Наиболее быстрыми темпами за период между опросами возросло число тех, кто выделяет наличие парламента как признак социального государства. В 2000 году большинство опрошенных дали отрицательный ответ на поставленный вопрос. Ответ:

23. В 2000 году и 2010 году социологи провели среди граждан страны Z опрос: «Существует ли в стране Z социальное государство?» Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Найдите в списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Среди опрошенных доля тех, кто затрудняется ответить, за 10 лет уменьшилась.
  • В 2000 году одинаковое количество опрошенных дали противоположные ответы на поставленный вопрос.
  • Процент тех, кто считает, что социальное государство не сложилось, за 10 лет возрос.
  • Наиболее быстрыми темпами за период между опросами возросло число тех, кто выделяет наличие парламента как признак социального государства.
  • В 2000 году большинство опрошенных дали отрицательный ответ на поставленный вопрос.

Ответ:

№ 23. В 2000 году и 2010 году социологи провели среди граждан страны Z опрос: «Существует ли в стране Z социальное государство?» Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы. Найдите в списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны. Среди опрошенных доля тех, кто затрудняется ответить, за 10 лет уменьшилась. В 2000 году одинаковое количество опрошенных дали противоположные ответы на поставленный вопрос. Процент тех, кто считает, что социальное государство не сложилось, за 10 лет возрос. Наиболее быстрыми темпами за период между опросами возросло число тех, кто выделяет наличие парламента как признак социального государства. В 2000 году большинство опрошенных дали отрицательный ответ на поставленный вопрос. Ответ: 1 2.

23. В 2000 году и 2010 году социологи провели среди граждан страны Z опрос: «Существует ли в стране Z социальное государство?» Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Найдите в списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Среди опрошенных доля тех, кто затрудняется ответить, за 10 лет уменьшилась.
  • В 2000 году одинаковое количество опрошенных дали противоположные ответы на поставленный вопрос.
  • Процент тех, кто считает, что социальное государство не сложилось, за 10 лет возрос.
  • Наиболее быстрыми темпами за период между опросами возросло число тех, кто выделяет наличие парламента как признак социального государства.
  • В 2000 году большинство опрошенных дали отрицательный ответ на поставленный вопрос.

Ответ: 1 2.

№ 24. Результаты опроса , отражённые на диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Государству следует увеличить помощь малообеспеченным группам населения. Люди стали больше полагаться на свои силы, а не на помощь государства. Поддержка социальной политики государства у населения возросла. Всё больше людей считают наличие парламента проявлением социальной направленности государства. Люди мало интересуются социальными процессами, происходящими в обществе.  Ответ:

24. Результаты опроса , отражённые на диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?

  • Государству следует увеличить помощь малообеспеченным группам населения.
  • Люди стали больше полагаться на свои силы, а не на помощь государства.
  • Поддержка социальной политики государства у населения возросла.
  • Всё больше людей считают наличие парламента проявлением социальной направленности государства.
  • Люди мало интересуются социальными процессами, происходящими в обществе.

Ответ:

№ 24. Результаты опроса , отражённые на диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Государству следует увеличить помощь малообеспеченным группам населения. Люди стали больше полагаться на свои силы, а не на помощь государства. Поддержка социальной политики государства у населения возросла. Всё больше людей считают наличие парламента проявлением социальной направленности государства. Люди мало интересуются социальными процессами, происходящими в обществе.  Ответ: 3 4.

24. Результаты опроса , отражённые на диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?

  • Государству следует увеличить помощь малообеспеченным группам населения.
  • Люди стали больше полагаться на свои силы, а не на помощь государства.
  • Поддержка социальной политики государства у населения возросла.
  • Всё больше людей считают наличие парламента проявлением социальной направленности государства.
  • Люди мало интересуются социальными процессами, происходящими в обществе.

Ответ: 3 4.

№ 25. Прочитайте текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А)Строительство в городе новых промышленных предприятий отвечает интересам большинства населения. (Б)На открытие нового металлургического завода прибыли представители соседних регионов. (В)Городским властям следует задуматься и о том, как полнее использовать уже имеющиеся мощности. Определите, какие положения текста отражают факты 2) выражают мнения Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений. Ответ: А Б В

25.

Прочитайте текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А)Строительство в городе новых промышленных предприятий отвечает интересам большинства населения. (Б)На открытие нового металлургического завода прибыли представители соседних регионов. (В)Городским властям следует задуматься и о том, как полнее использовать уже имеющиеся мощности.

Определите, какие положения текста

  • отражают факты 2) выражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

Ответ: А Б В

№ 25. Прочитайте текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А)Строительство в городе новых промышленных предприятий отвечает интересам большинства населения. (Б)На открытие нового металлургического завода прибыли представители соседних регионов. (В)Городским властям следует задуматься и о том, как полнее использовать уже имеющиеся мощности. Определите, какие положения текста отражают факты 2) выражают мнения Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений. Ответ: А Б В  2 1 2

25.

Прочитайте текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А)Строительство в городе новых промышленных предприятий отвечает интересам большинства населения. (Б)На открытие нового металлургического завода прибыли представители соседних регионов. (В)Городским властям следует задуматься и о том, как полнее использовать уже имеющиеся мощности.

Определите, какие положения текста

  • отражают факты 2) выражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

Ответ: А Б В

2 1 2

Часть 2. Прочитайте текст и выполните задания 26-31. Из закона «О защите прав потребителей». Извлечения из статьи 7. 1. Потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законами…

Часть 2.

Прочитайте текст и выполните задания 26-31.

Из закона «О защите прав потребителей».

Извлечения из статьи 7.

1. Потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законами…

Часть 2. 2. Изготовитель (исполнитель) обязан обеспечивать безопасность товара (работы) в течение установленного срока службы или срока годности товара (работы). Если…изготовитель (исполнитель) не установил на товар (работу) срок службы, он обязан обеспечить безопасность товара (работы) в течение 10 лет со дня передачи товара (работы) потребителю.

Часть 2.

2. Изготовитель (исполнитель) обязан обеспечивать безопасность товара (работы) в течение установленного срока службы или срока годности товара (работы). Если…изготовитель (исполнитель) не установил на товар (работу) срок службы, он обязан обеспечить безопасность товара (работы) в течение 10 лет со дня передачи товара (работы) потребителю.

Часть 2. 3. Если для безопасности использования товара (работы, услуги), его хранения, транспортировки и утилизации необходимо соблюдать специальные правила, изготовитель (исполнитель) обязан указать эти правила в сопроводительной документации на товар (работу, услугу), на этикетке, маркировкой или иным способом, а продавец (исполнитель) обязан довести эти правила до сведения потребителя.

Часть 2.

3. Если для безопасности использования товара (работы, услуги), его хранения, транспортировки и утилизации необходимо соблюдать специальные правила, изготовитель (исполнитель) обязан указать эти правила в сопроводительной документации на товар (работу, услугу), на этикетке, маркировкой или иным способом, а продавец (исполнитель) обязан довести эти правила до сведения потребителя.

Часть 2. 4. Если на товары (работы, услуги) законом…установлены обязательные требования, обеспечивающие их безопасность для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, соответствие товаров (работ, услуг) указанным требованиям подлежит обязательному подтверждению в порядке, предусмотренном законом или иными правовыми актами.

Часть 2.

4. Если на товары (работы, услуги) законом…установлены обязательные требования, обеспечивающие их безопасность для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, соответствие товаров (работ, услуг) указанным требованиям подлежит обязательному подтверждению в порядке, предусмотренном законом или иными правовыми актами.

Часть 2. 5. Если установлено, что при соблюдении потребителем установленных правил использования, хранения или транспортировки товара (работы) он причиняет или может причинить вред жизни, здоровью или имуществу потребителя, окружающей среде, изготовитель (исполнитель, продавец) обязан незамедлительно приостановить его производство (реализацию) до устранения причин вреда, а в необходимых случаях принять меры по изъятию его из оборота и отзыву от потребителя (потребителей).

Часть 2.

5. Если установлено, что при соблюдении потребителем установленных правил использования, хранения или транспортировки товара (работы) он причиняет или может причинить вред жизни, здоровью или имуществу потребителя, окружающей среде, изготовитель (исполнитель, продавец) обязан незамедлительно приостановить его производство (реализацию) до устранения причин вреда, а в необходимых случаях принять меры по изъятию его из оборота и отзыву от потребителя (потребителей).

Часть 2. Если причины вреда устранить невозможно, изготовитель (исполнитель) обязан снять такой товар (работу, услугу) с производства. При невыполнении изготовителем (исполнителем) этой обязанности уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей принимает меры по отзыву такого товара (работы, услуги) с внутреннего рынка и (или) от потребителей в порядке, установленном законодательством РФ. Убытки, причинённые потребителю в связи с отзывом товара (работы, услуги0, подлежат возмещению изготовителем (исполнителем) в полном объёме.

Часть 2.

Если причины вреда устранить невозможно, изготовитель (исполнитель) обязан снять такой товар (работу, услугу) с производства. При невыполнении изготовителем (исполнителем) этой обязанности уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей принимает меры по отзыву такого товара (работы, услуги) с внутреннего рынка и (или) от потребителей в порядке, установленном законодательством РФ.

Убытки, причинённые потребителю в связи с отзывом товара (работы, услуги0, подлежат возмещению изготовителем (исполнителем) в полном объёме.

№ 26. Озаглавьте каждый пункт статьи закона.

26.

Озаглавьте каждый пункт статьи закона.

№ 26. Озаглавьте каждый пункт статьи закона. Ответ: право потребителя на безопасность товара; срок гарантии безопасности товара; как специальные правила доводятся до потребителя; подтверждение специальных требований; приостановка производства и отзыв товара.

26.

Озаглавьте каждый пункт статьи закона.

Ответ:

  • право потребителя на безопасность товара;
  • срок гарантии безопасности товара;
  • как специальные правила доводятся до потребителя;
  • подтверждение специальных требований;
  • приостановка производства и отзыв товара.
№ 27. Кем определяется срок службы товара? Где указываются специальные правила, обеспечивающие безопасность товара?

27.

Кем определяется срок службы товара? Где указываются специальные правила, обеспечивающие безопасность товара?

№ 27. Кем определяется срок службы товара? Где указываются специальные правила, обеспечивающие безопасность товара? Ответ: срок службы товара определяется производителем, если срок не определён, то он устанавливается на 10 лет; специальные правила, обеспечивающие безопасность товара, указываются в сопроводительных документах, на этикетках, маркировках.

27.

Кем определяется срок службы товара? Где указываются специальные правила, обеспечивающие безопасность товара?

Ответ:

  • срок службы товара определяется производителем, если срок не определён, то он устанавливается на 10 лет;
  • специальные правила, обеспечивающие безопасность товара, указываются в сопроводительных документах, на этикетках, маркировках.
№ 28. Каким требованиям должен отвечать товар с точки зрения безопасности? Укажите два требования.

28.

Каким требованиям должен отвечать товар с точки зрения безопасности? Укажите два требования.

№ 28. Каким требованиям должен отвечать товар с точки зрения безопасности? Укажите два требования. Ответ: товар (работа, услуга) должен быть безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды; не должен причинять вред имуществу потребителя.

28.

Каким требованиям должен отвечать товар с точки зрения безопасности? Укажите два требования.

Ответ:

  • товар (работа, услуга) должен быть безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды;
  • не должен причинять вред имуществу потребителя.
№ 29. Используя обществоведческие знания, материалы СМИ, личный социальный опыт, приведите два конкретных примера (или возможные ситуации) остановки производства товара или отзыва его с рынка при причинении товаром вреда.

29.

Используя обществоведческие знания, материалы СМИ, личный социальный опыт, приведите два конкретных примера (или возможные ситуации) остановки производства товара или отзыва его с рынка при причинении товаром вреда.

№ 29. Используя обществоведческие знания, материалы СМИ, личный социальный опыт, приведите два конкретных примера (или возможные ситуации) остановки производства товара или отзыва его с рынка при причинении товаром вреда. Ответ: в Москве были закрыты контролирующим органом несколько «Макдоналдсов» из-за нарушения санитарных норм; автомобильная фирма отозвала свою продукцию из-за неисправности в тормозной системе; из-за потенциальной опасности возгорания были отозваны батареи известной фирмы, которые использовались в ноутбуках различных производителей.

29.

Используя обществоведческие знания, материалы СМИ, личный социальный опыт, приведите два конкретных примера (или возможные ситуации) остановки производства товара или отзыва его с рынка при причинении товаром вреда.

Ответ:

  • в Москве были закрыты контролирующим органом несколько «Макдоналдсов» из-за нарушения санитарных норм;
  • автомобильная фирма отозвала свою продукцию из-за неисправности в тормозной системе;
  • из-за потенциальной опасности возгорания были отозваны батареи известной фирмы, которые использовались в ноутбуках различных производителей.
№ 30. По дороге на работу Виктор купил в магазине несколько пачек молока и оставил их в своей машине на целый день. За время стоянки машина сильно прогрелась на солнце. Поздним вечером, приехав домой, Виктор открыл одну пачку и убедился, что молоко прокисло, хотя срок действия его не истёк. На следующий день он попытался вернуть остальные пачки в магазин, однако получил отказ. Кто прав в этой ситуации? Обоснуйте свой ответ, используя положения закона.

30.

По дороге на работу Виктор купил в магазине несколько пачек молока и оставил их в своей машине на целый день. За время стоянки машина сильно прогрелась на солнце. Поздним вечером, приехав домой, Виктор открыл одну пачку и убедился, что молоко прокисло, хотя срок действия его не истёк. На следующий день он попытался вернуть остальные пачки в магазин, однако получил отказ. Кто прав в этой ситуации? Обоснуйте свой ответ, используя положения закона.

№ 30. По дороге на работу Виктор купил в магазине несколько пачек молока и оставил их в своей машине на целый день. За время стоянки машина сильно прогрелась на солнце. Поздним вечером, приехав домой, Виктор открыл одну пачку и убедился, что молоко прокисло, хотя срок действия его не истёк. На следующий день он попытался вернуть остальные пачки в магазин, однако получил отказ. Кто прав в этой ситуации? Обоснуйте свой ответ, используя положения закона. Ответ: права администрация магазина; в законе указывается, что безопасность товара обеспечивается в том числе при обычных условиях его хранения. В данном случае администрация могла сослаться на то, что не знает, насколько соблюдалось это условие, указанное на каждой пачке. Именно его нарушение и могло стать причиной порчи товара.

30.

По дороге на работу Виктор купил в магазине несколько пачек молока и оставил их в своей машине на целый день. За время стоянки машина сильно прогрелась на солнце. Поздним вечером, приехав домой, Виктор открыл одну пачку и убедился, что молоко прокисло, хотя срок действия его не истёк. На следующий день он попытался вернуть остальные пачки в магазин, однако получил отказ. Кто прав в этой ситуации? Обоснуйте свой ответ, используя положения закона.

Ответ:

  • права администрация магазина;
  • в законе указывается, что безопасность товара обеспечивается в том числе при обычных условиях его хранения. В данном случае администрация могла сослаться на то, что не знает, насколько соблюдалось это условие, указанное на каждой пачке. Именно его нарушение и могло стать причиной порчи товара.
№ 31. В законе указывается, что убытки в связи с отзывом товара несёт производитель. Используя обществоведческие знания, личный социальный опыт, дайте два обоснования справедливости и значимости этой нормы.

31.

В законе указывается, что убытки в связи с отзывом товара несёт производитель. Используя обществоведческие знания, личный социальный опыт, дайте два обоснования справедливости и значимости этой нормы.

№ 31. В законе указывается, что убытки в связи с отзывом товара несёт производитель. Используя обществоведческие знания, личный социальный опыт, дайте два обоснования справедливости и значимости этой нормы. Ответ: именно изготовитель по закону должен обеспечивать безопасность товара; такие требования закона заставляют производителей заботиться о качестве своей продукции, усиливать собственный контроль на каждой стадии производства.

31.

В законе указывается, что убытки в связи с отзывом товара несёт производитель. Используя обществоведческие знания, личный социальный опыт, дайте два обоснования справедливости и значимости этой нормы.

Ответ:

  • именно изготовитель по закону должен обеспечивать безопасность товара;
  • такие требования закона заставляют производителей заботиться о качестве своей продукции, усиливать собственный контроль на каждой стадии производства.
Литература. А.Ю.Лазебникова, Т.В. Коваль, Е.Л. Рутковская. Обществознание. 9 класс. Основной государственный экзамен. Типовые тестовые задания. Издательство «Экзамен». Москва. 2019 год.

Литература.

А.Ю.Лазебникова, Т.В. Коваль, Е.Л. Рутковская. Обществознание. 9 класс. Основной государственный экзамен. Типовые тестовые задания. Издательство «Экзамен». Москва. 2019 год.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!