СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация-тренажёр для подготовки к сдаче ОГЭ по обществознанию в 018-2019 учебном году. Вариант 29.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация представляет собой тренажёр для подготовки к сдаче ОГЭ по обществознанию в 2018-2019 учебном году, вариант 29.

Просмотр содержимого документа
«Презентация-тренажёр для подготовки к сдаче ОГЭ по обществознанию в 018-2019 учебном году. Вариант 29.»

Презентация-тренажёр для подготовки к ОГЭ по обществознанию в 2018-2019 учебном году. Вариант 29. Презентацию подготовил учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Перекопное Ершовского района Саратовской области имени Героя Советского Союза Киреева В.И.» Ермаков И.А.

Презентация-тренажёр для подготовки к ОГЭ по обществознанию в 2018-2019 учебном году. Вариант 29.

Презентацию подготовил учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Перекопное Ершовского района Саратовской области имени Героя Советского Союза Киреева В.И.» Ермаков И.А.

№ 1. Что из перечисленного относится к глобальным проблемам человечества? снижение биоразнообразия увеличение количества разводов рост безработицы недостаток очистных сооружений

1.

Что из перечисленного относится к глобальным проблемам человечества?

  • снижение биоразнообразия
  • увеличение количества разводов
  • рост безработицы
  • недостаток очистных сооружений
№ 1. Что из перечисленного относится к глобальным проблемам человечества? снижение биоразнообразия увеличение количества разводов рост безработицы недостаток очистных сооружений

1.

Что из перечисленного относится к глобальным проблемам человечества?

  • снижение биоразнообразия
  • увеличение количества разводов
  • рост безработицы
  • недостаток очистных сооружений
№ 2. Отличительной особенностью человеческой деятельности по сравнению с поведением животных является то, что она вызывается определённой потребностью она связана с возможностью перемещаться в пространстве она носит продуктивный характер в процессе её осуществления используются предметы природы

2.

Отличительной особенностью человеческой деятельности по сравнению с поведением животных является то, что

  • она вызывается определённой потребностью
  • она связана с возможностью перемещаться в пространстве
  • она носит продуктивный характер
  • в процессе её осуществления используются предметы природы
№ 2. Отличительной особенностью человеческой деятельности по сравнению с поведением животных является то, что она вызывается определённой потребностью она связана с возможностью перемещаться в пространстве она носит продуктивный характер в процессе её осуществления используются предметы природы

2.

Отличительной особенностью человеческой деятельности по сравнению с поведением животных является то, что

  • она вызывается определённой потребностью
  • она связана с возможностью перемещаться в пространстве
  • она носит продуктивный характер
  • в процессе её осуществления используются предметы природы
№ 3. Учёные-антропологи утверждают, что примерно 40 тысяч лет назад появился кроманьонец, которому были присущи новые черты. Какие из перечисленных черт могла появиться только в результате социального образа жизни человека? цветное зрение членораздельная речь хождение на двух ногах большой мозг

3.

Учёные-антропологи утверждают, что примерно 40 тысяч лет назад появился кроманьонец, которому были присущи новые черты. Какие из перечисленных черт могла появиться только в результате социального образа жизни человека?

  • цветное зрение
  • членораздельная речь
  • хождение на двух ногах
  • большой мозг
№ 3. Учёные-антропологи утверждают, что примерно 40 тысяч лет назад появился кроманьонец, которому были присущи новые черты. Какие из перечисленных черт могла появиться только в результате социального образа жизни человека? цветное зрение членораздельная речь хождение на двух ногах большой мозг

3.

Учёные-антропологи утверждают, что примерно 40 тысяч лет назад появился кроманьонец, которому были присущи новые черты. Какие из перечисленных черт могла появиться только в результате социального образа жизни человека?

  • цветное зрение
  • членораздельная речь
  • хождение на двух ногах
  • большой мозг
№ 4. Верны ли следующие суждения о духовной сфере жизни общества? А. Духовная сфера жизни общества включает идеи, ценности религии, искусства, морали. Б. Духовная сфера жизни человека направлена на удовлетворение потребностей в развитии сознания, мировоззрения. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

4.

Верны ли следующие суждения о духовной сфере жизни общества?

А. Духовная сфера жизни общества включает идеи, ценности религии, искусства, морали.

Б. Духовная сфера жизни человека направлена на удовлетворение потребностей в развитии сознания, мировоззрения.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 4. Верны ли следующие суждения о духовной сфере жизни общества? А. Духовная сфера жизни общества включает идеи, ценности религии, искусства, морали. Б. Духовная сфера жизни человека направлена на удовлетворение потребностей в развитии сознания, мировоззрения. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

4.

Верны ли следующие суждения о духовной сфере жизни общества?

А. Духовная сфера жизни общества включает идеи, ценности религии, искусства, морали.

Б. Духовная сфера жизни человека направлена на удовлетворение потребностей в развитии сознания, мировоззрения.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 5. Информационное общество связано с появлением книгопечатания радио и телевидения телефонной сети Интернета

5.

Информационное общество связано с появлением

  • книгопечатания
  • радио и телевидения
  • телефонной сети
  • Интернета
№ 5. Информационное общество связано с появлением книгопечатания радио и телевидения телефонной сети Интернета

5.

Информационное общество связано с появлением

  • книгопечатания
  • радио и телевидения
  • телефонной сети
  • Интернета
№ 6. Верны ли следующие суждения о патриотизме? А. В условиях образования наций и национальных государств патриотизм стал частью общественного сознания. Б. Патриотизм- это эмоциональное переживание своей принадлежности к стране и своему гражданству, культуре своего народа. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

6.

Верны ли следующие суждения о патриотизме?

А. В условиях образования наций и национальных государств патриотизм стал частью общественного сознания.

Б. Патриотизм- это эмоциональное переживание своей принадлежности к стране и своему гражданству, культуре своего народа.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 6. Верны ли следующие суждения о патриотизме? А. В условиях образования наций и национальных государств патриотизм стал частью общественного сознания. Б. Патриотизм- это эмоциональное переживание своей принадлежности к стране и своему гражданству, культуре своего народа. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

6.

Верны ли следующие суждения о патриотизме?

А. В условиях образования наций и национальных государств патриотизм стал частью общественного сознания.

Б. Патриотизм- это эмоциональное переживание своей принадлежности к стране и своему гражданству, культуре своего народа.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 7. Преимуществом командно-административной экономики является то, что она практически ликвидирует безработицу способствует развитию новых технологий повышает значимость творчества способствует сохранению окружающей среды

7.

Преимуществом командно-административной экономики является то, что она

  • практически ликвидирует безработицу
  • способствует развитию новых технологий
  • повышает значимость творчества
  • способствует сохранению окружающей среды
№ 7. Преимуществом командно-административной экономики является то, что она практически ликвидирует безработицу способствует развитию новых технологий повышает значимость творчества способствует сохранению окружающей среды

7.

Преимуществом командно-административной экономики является то, что она

  • практически ликвидирует безработицу
  • способствует развитию новых технологий
  • повышает значимость творчества
  • способствует сохранению окружающей среды
№ 8. Необходимым условием для развития предпринимательства является отсутствие конкуренции наличие частной собственности отсутствие инфляции государственная поддержка

8.

Необходимым условием для развития предпринимательства является

  • отсутствие конкуренции
  • наличие частной собственности
  • отсутствие инфляции
  • государственная поддержка
№ 8. Необходимым условием для развития предпринимательства является отсутствие конкуренции наличие частной собственности отсутствие инфляции государственная поддержка

8.

Необходимым условием для развития предпринимательства является

  • отсутствие конкуренции
  • наличие частной собственности
  • отсутствие инфляции
  • государственная поддержка
№ 9. Русский экономист А.А. Исаев утверждал, что в любом государстве существуют «обязательные денежные платежи частных хозяйств, служащие для покрытия общих расходов государства и единиц самоуправления». А.А.Исаев под такими платежами имел в виду инвестиции пособия кредиты налоги

9.

Русский экономист А.А. Исаев утверждал, что в любом государстве существуют «обязательные денежные платежи частных хозяйств, служащие для покрытия общих расходов государства и единиц самоуправления». А.А.Исаев под такими платежами имел в виду

  • инвестиции
  • пособия
  • кредиты
  • налоги
№ 9. Русский экономист А.А. Исаев утверждал, что в любом государстве существуют «обязательные денежные платежи частных хозяйств, служащие для покрытия общих расходов государства и единиц самоуправления». А.А.Исаев под такими платежами имел в виду инвестиции пособия кредиты налоги

9.

Русский экономист А.А. Исаев утверждал, что в любом государстве существуют «обязательные денежные платежи частных хозяйств, служащие для покрытия общих расходов государства и единиц самоуправления». А.А.Исаев под такими платежами имел в виду

  • инвестиции
  • пособия
  • кредиты
  • налоги
№ 10. Верны ли следующие суждения о деньгах? А. Деньги являются универсальным эквивалентом стоимости других товаров и услуг. Б. Покупательная способность денег возрастает вместе с ростом инфляции. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

10.

Верны ли следующие суждения о деньгах?

А. Деньги являются универсальным эквивалентом стоимости других товаров и услуг.

Б. Покупательная способность денег возрастает вместе с ростом инфляции.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 10. Верны ли следующие суждения о деньгах? А. Деньги являются универсальным эквивалентом стоимости других товаров и услуг. Б. Покупательная способность денег возрастает вместе с ростом инфляции. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

10.

Верны ли следующие суждения о деньгах?

А. Деньги являются универсальным эквивалентом стоимости других товаров и услуг.

Б. Покупательная способность денег возрастает вместе с ростом инфляции.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 11. Наиболее характерной социальной ролью подростка является роль спортсмена учащегося собственника работника

11.

Наиболее характерной социальной ролью подростка является роль

  • спортсмена
  • учащегося
  • собственника
  • работника
№ 11. Наиболее характерной социальной ролью подростка является роль спортсмена учащегося собственника работника

11.

Наиболее характерной социальной ролью подростка является роль

  • спортсмена
  • учащегося
  • собственника
  • работника
№ 12. В какой из представленных ситуаций речь идёт об отклоняющемся поведении? Желая похудеть, студентка М. ела только капусту. Пожилой гражданин Ч. с удовольствием играл оловянными солдатиками. Пенсионер Н. вне зависимости от времени года спит на улице в гамаке. Предприниматель Б. две трети своих доходов отдаёт на благотворительность.

12.

В какой из представленных ситуаций речь идёт об отклоняющемся поведении?

  • Желая похудеть, студентка М. ела только капусту.
  • Пожилой гражданин Ч. с удовольствием играл оловянными солдатиками.
  • Пенсионер Н. вне зависимости от времени года спит на улице в гамаке.
  • Предприниматель Б. две трети своих доходов отдаёт на благотворительность.
№ 12. В какой из представленных ситуаций речь идёт об отклоняющемся поведении? Желая похудеть, студентка М. ела только капусту. Пожилой гражданин Ч. с удовольствием играл оловянными солдатиками. Пенсионер Н. вне зависимости от времени года спит на улице в гамаке. Предприниматель Б. две трети своих доходов отдаёт на благотворительность.

12.

В какой из представленных ситуаций речь идёт об отклоняющемся поведении?

  • Желая похудеть, студентка М. ела только капусту.
  • Пожилой гражданин Ч. с удовольствием играл оловянными солдатиками.
  • Пенсионер Н. вне зависимости от времени года спит на улице в гамаке.
  • Предприниматель Б. две трети своих доходов отдаёт на благотворительность.
№ 13. Верны ли следующие суждения о среднем классе? А. Социологи рассматривают средний класс как гарант социальной стабильности общества. Б. Росту среднего класса способствуют государственная поддержка малого и среднего бизнеса. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

13.

Верны ли следующие суждения о среднем классе?

А. Социологи рассматривают средний класс как гарант социальной стабильности общества.

Б. Росту среднего класса способствуют государственная поддержка малого и среднего бизнеса.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 13. Верны ли следующие суждения о среднем классе? А. Социологи рассматривают средний класс как гарант социальной стабильности общества. Б. Росту среднего класса способствуют государственная поддержка малого и среднего бизнеса. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

13.

Верны ли следующие суждения о среднем классе?

А. Социологи рассматривают средний класс как гарант социальной стабильности общества.

Б. Росту среднего класса способствуют государственная поддержка малого и среднего бизнеса.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 14. Одной из форм правления является монархия демократия федерация парламентаризм

14.

Одной из форм правления является

  • монархия
  • демократия
  • федерация
  • парламентаризм
№ 14. Одной из форм правления является монархия демократия федерация парламентаризм

14.

Одной из форм правления является

  • монархия
  • демократия
  • федерация
  • парламентаризм
№ 15. На собрании членов одного общественного объединения было решено, что оно будет участвовать в борьбе за места в региональном парламенте, в связи с чем ему придётся изменить устав и зарегистрироваться в качестве профсоюзной организации политической партии органа местного самоуправления благотворительной организации

15.

На собрании членов одного общественного объединения было решено, что оно будет участвовать в борьбе за места в региональном парламенте, в связи с чем ему придётся изменить устав и зарегистрироваться в качестве

  • профсоюзной организации
  • политической партии
  • органа местного самоуправления
  • благотворительной организации
№ 15. На собрании членов одного общественного объединения было решено, что оно будет участвовать в борьбе за места в региональном парламенте, в связи с чем ему придётся изменить устав и зарегистрироваться в качестве профсоюзной организации политической партии органа местного самоуправления благотворительной организации

15.

На собрании членов одного общественного объединения было решено, что оно будет участвовать в борьбе за места в региональном парламенте, в связи с чем ему придётся изменить устав и зарегистрироваться в качестве

  • профсоюзной организации
  • политической партии
  • органа местного самоуправления
  • благотворительной организации
№ 16. Верны ли следующие суждения о референдуме? А. Референдум- это форма непосредственного волеизъявления граждан. Б. Референдум- важнейший институт представительной демократии. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

16.

Верны ли следующие суждения о референдуме?

А. Референдум- это форма непосредственного волеизъявления граждан.

Б. Референдум- важнейший институт представительной демократии.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны

№ 16. Верны ли следующие суждения о референдуме? А. Референдум- это форма непосредственного волеизъявления граждан. Б. Референдум- важнейший институт представительной демократии. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

16.

Верны ли следующие суждения о референдуме?

А. Референдум- это форма непосредственного волеизъявления граждан.

Б. Референдум- важнейший институт представительной демократии.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны

№ 17. Признаком правонарушения является противоречие нормам морали самонадеянность наличие противоправных мыслей виновность

17.

Признаком правонарушения является

  • противоречие нормам морали
  • самонадеянность
  • наличие противоправных мыслей
  • виновность
№ 17. Признаком правонарушения является противоречие нормам морали самонадеянность наличие противоправных мыслей виновность

17.

Признаком правонарушения является

  • противоречие нормам морали
  • самонадеянность
  • наличие противоправных мыслей
  • виновность
№ 18. Среди прав, гарантируемых Конституцией Российской Федерации, отсутствует право ни жизнь право на достоинство личности неравенство прав свобод человека и гражданина право на свободу и личную неприкосновенность

18.

Среди прав, гарантируемых Конституцией Российской Федерации, отсутствует

  • право ни жизнь
  • право на достоинство личности
  • неравенство прав свобод человека и гражданина
  • право на свободу и личную неприкосновенность
№ 18. Среди прав, гарантируемых Конституцией Российской Федерации, отсутствует право ни жизнь право на достоинство личности неравенство прав свобод человека и гражданина право на свободу и личную неприкосновенность

18.

Среди прав, гарантируемых Конституцией Российской Федерации, отсутствует

  • право ни жизнь
  • право на достоинство личности
  • неравенство прав свобод человека и гражданина
  • право на свободу и личную неприкосновенность
№ 19. Гражданин З., поругавшись с начальником, в сердцах разбил зеркало, висевшее в коридоре учреждения. Нормы какого кодекса определяют ответственность за данное деяние? трудового гражданского административного уголовного

19.

Гражданин З., поругавшись с начальником, в сердцах разбил зеркало, висевшее в коридоре учреждения. Нормы какого кодекса определяют ответственность за данное деяние?

  • трудового
  • гражданского
  • административного
  • уголовного
№ 19. Гражданин З., поругавшись с начальником, в сердцах разбил зеркало, висевшее в коридоре учреждения. Нормы какого кодекса определяют ответственность за данное деяние? трудового гражданского административного уголовного

19.

Гражданин З., поругавшись с начальником, в сердцах разбил зеркало, висевшее в коридоре учреждения. Нормы какого кодекса определяют ответственность за данное деяние?

  • трудового
  • гражданского
  • административного
  • уголовного
№ 20. Верны ли следующие суждения о правовой норме? А. По мере развития государства правовые нормы стали играть второстепенную роль в регулировании поведения людей. Б. Правовая норма от всех других социальных норм отличается тем, что распространяется только на граждан государства. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

20.

Верны ли следующие суждения о правовой норме?

А. По мере развития государства правовые нормы стали играть второстепенную роль в регулировании поведения людей.

Б. Правовая норма от всех других социальных норм отличается тем, что распространяется только на граждан государства.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 20. Верны ли следующие суждения о правовой норме? А. По мере развития государства правовые нормы стали играть второстепенную роль в регулировании поведения людей. Б. Правовая норма от всех других социальных норм отличается тем, что распространяется только на граждан государства. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

20.

Верны ли следующие суждения о правовой норме?

А. По мере развития государства правовые нормы стали играть второстепенную роль в регулировании поведения людей.

Б. Правовая норма от всех других социальных норм отличается тем, что распространяется только на граждан государства.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 21. Зинаида Ивановна в свой выходной день сделала укладку волос в парикмахерской и сходила в продовольственный магазин за покупками. Сравните два продукта экономической деятельности, упомянутые в условии задания: услугу и товар. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку- черт различия. чаще всего употребляется в момент производства в условиях рынка цена зависит от соотношения спроса и предложения всегда обладает вещественной формой является целью и результатом производства Ответ: Черты сходства Черты различия

21.

Зинаида Ивановна в свой выходной день сделала укладку волос в парикмахерской и сходила в продовольственный магазин за покупками. Сравните два продукта экономической деятельности, упомянутые в условии задания: услугу и товар. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку- черт различия.

  • чаще всего употребляется в момент производства
  • в условиях рынка цена зависит от соотношения спроса и предложения
  • всегда обладает вещественной формой
  • является целью и результатом производства

Ответ: Черты сходства Черты различия

№ 21. Зинаида Ивановна в свой выходной день сделала укладку волос в парикмахерской и сходила в продовольственный магазин за покупками. Сравните два продукта экономической деятельности, упомянутые в условии задания: услугу и товар. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку- черт различия. чаще всего употребляется в момент производства в условиях рынка цена зависит от соотношения спроса и предложения всегда обладает вещественной формой является целью и результатом производства Ответ: Черты сходства Черты различия  2 4 1 3

21.

Зинаида Ивановна в свой выходной день сделала укладку волос в парикмахерской и сходила в продовольственный магазин за покупками. Сравните два продукта экономической деятельности, упомянутые в условии задания: услугу и товар. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку- черт различия.

  • чаще всего употребляется в момент производства
  • в условиях рынка цена зависит от соотношения спроса и предложения
  • всегда обладает вещественной формой
  • является целью и результатом производства

Ответ: Черты сходства Черты различия

2 4 1 3

№ 22. Установите соответствие между правоохранительными органами и их функциями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Функции А) конституционный контроль Б) Надзор за исполнением законов В) обеспечение исполнения приговоров Г) уголовное преследование Д) разъяснение законодательства Правоохранительные органы суд прокуратура Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д

22.

Установите соответствие между правоохранительными органами и их функциями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Функции

А) конституционный контроль

Б) Надзор за исполнением законов

В) обеспечение исполнения приговоров

Г) уголовное преследование

Д) разъяснение законодательства

Правоохранительные органы

  • суд
  • прокуратура

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

№ 22. Установите соответствие между правоохранительными органами и их функциями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Функции А) конституционный контроль Б) Надзор за исполнением законов В) обеспечение исполнения приговоров Г) уголовное преследование Д) разъяснение законодательства Правоохранительные органы суд прокуратура Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д  1 2 1 2 1

22.

Установите соответствие между правоохранительными органами и их функциями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Функции

А) конституционный контроль

Б) Надзор за исполнением законов

В) обеспечение исполнения приговоров

Г) уголовное преследование

Д) разъяснение законодательства

Правоохранительные органы

  • суд
  • прокуратура

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

1 2 1 2 1

№ 23 . В стране Z было проведено социологическое исследование. Совершеннолетним гражданам задавали вопрос: «Бывает ли так, что в обсуждении со своими родными и знакомыми каких-либо проблем вы ссылаетесь на мнения учёных, научные факты?» Результаты опроса (в % от числа отвечающих) представлены в графической форме. Найдите в списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны. Никогда не обращаются к научным фактам при обсуждении различных проблем около половины опрошенных. Редко обращаются в обсуждении проблем к научным фактам меньше опрошенных, чем те, которые делают это часто. Затруднился в ответе на вопрос каждый десятый опрошенный. Редко используют научные факты при обсуждении проблем менее трети опрошенных граждан. Часто ссылаются на мнения учёных меньше опрошенных, чем те, которые не делают этого никогда. Ответ:

23 . В стране Z было проведено социологическое исследование. Совершеннолетним гражданам задавали вопрос: «Бывает ли так, что в обсуждении со своими родными и знакомыми каких-либо проблем вы ссылаетесь на мнения учёных, научные факты?» Результаты опроса (в % от числа отвечающих) представлены в графической форме.

Найдите в списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Никогда не обращаются к научным фактам при обсуждении различных проблем около половины опрошенных.
  • Редко обращаются в обсуждении проблем к научным фактам меньше опрошенных, чем те, которые делают это часто.
  • Затруднился в ответе на вопрос каждый десятый опрошенный.
  • Редко используют научные факты при обсуждении проблем менее трети опрошенных граждан.
  • Часто ссылаются на мнения учёных меньше опрошенных, чем те, которые не делают этого никогда.

Ответ:

№ 23 . В стране Z было проведено социологическое исследование. Совершеннолетним гражданам задавали вопрос: «Бывает ли так, что в обсуждении со своими родными и знакомыми каких-либо проблем вы ссылаетесь на мнения учёных, научные факты?» Результаты опроса (в % от числа отвечающих) представлены в графической форме. Найдите в списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны. Никогда не обращаются к научным фактам при обсуждении различных проблем около половины опрошенных. Редко обращаются в обсуждении проблем к научным фактам меньше опрошенных, чем те, которые делают это часто. Затруднился в ответе на вопрос каждый десятый опрошенный. Редко используют научные факты при обсуждении проблем менее трети опрошенных граждан. Часто ссылаются на мнения учёных меньше опрошенных, чем те, которые не делают этого никогда. Ответ: 1 4 5.

23 . В стране Z было проведено социологическое исследование. Совершеннолетним гражданам задавали вопрос: «Бывает ли так, что в обсуждении со своими родными и знакомыми каких-либо проблем вы ссылаетесь на мнения учёных, научные факты?» Результаты опроса (в % от числа отвечающих) представлены в графической форме.

Найдите в списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Никогда не обращаются к научным фактам при обсуждении различных проблем около половины опрошенных.
  • Редко обращаются в обсуждении проблем к научным фактам меньше опрошенных, чем те, которые делают это часто.
  • Затруднился в ответе на вопрос каждый десятый опрошенный.
  • Редко используют научные факты при обсуждении проблем менее трети опрошенных граждан.
  • Часто ссылаются на мнения учёных меньше опрошенных, чем те, которые не делают этого никогда.

Ответ: 1 4 5.

№ 24. Результаты опроса, отражённые в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно следуют из результатов опроса? Научное знание как аргумент не является определяющим для людей в их общении с окружающими. Научное знание в сознании людей вытесняется мифологией. В стране целесообразно больше популяризировать науку и её достижения. Количество учёных в стране за последние годы сократилось. Наука не изучает проблемы повседневной жизни людей в обществе. Ответ:

24.

Результаты опроса, отражённые в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно следуют из результатов опроса?

  • Научное знание как аргумент не является определяющим для людей в их общении с окружающими.
  • Научное знание в сознании людей вытесняется мифологией.
  • В стране целесообразно больше популяризировать науку и её достижения.
  • Количество учёных в стране за последние годы сократилось.
  • Наука не изучает проблемы повседневной жизни людей в обществе.

Ответ:

№ 24. Результаты опроса, отражённые в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно следуют из результатов опроса? Научное знание как аргумент не является определяющим для людей в их общении с окружающими. Научное знание в сознании людей вытесняется мифологией. В стране целесообразно больше популяризировать науку и её достижения. Количество учёных в стране за последние годы сократилось. Наука не изучает проблемы повседневной жизни людей в обществе. Ответ: 1 3.

24.

Результаты опроса, отражённые в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно следуют из результатов опроса?

  • Научное знание как аргумент не является определяющим для людей в их общении с окружающими.
  • Научное знание в сознании людей вытесняется мифологией.
  • В стране целесообразно больше популяризировать науку и её достижения.
  • Количество учёных в стране за последние годы сократилось.
  • Наука не изучает проблемы повседневной жизни людей в обществе.

Ответ: 1 3.

№ 25. Прочитайте текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А)Биологическая наука переживает период бурного развития. (Б)На состоявшемся недавно международном конгрессе учёные многих стран выступали с докладами по различным направлениям биологической науки. (В)Некоторые выступления вызывали острую полемику и подвергались критике. Определите, какие положения текста отражают факты 2) выражают мнения Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений. Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений. Ответ: А Б В

25.

Прочитайте текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А)Биологическая наука переживает период бурного развития. (Б)На состоявшемся недавно международном конгрессе учёные многих стран выступали с докладами по различным направлениям биологической науки. (В)Некоторые выступления вызывали острую полемику и подвергались критике.

Определите, какие положения текста

  • отражают факты 2) выражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

Ответ: А Б В

№ 25. Прочитайте текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А)Биологическая наука переживает период бурного развития. (Б)На состоявшемся недавно международном конгрессе учёные многих стран выступали с докладами по различным направлениям биологической науки. (В)Некоторые выступления вызывали острую полемику и подвергались критике. Определите, какие положения текста отражают факты 2) выражают мнения Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений. Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений. Ответ: А Б В  2 1 1

25.

Прочитайте текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А)Биологическая наука переживает период бурного развития. (Б)На состоявшемся недавно международном конгрессе учёные многих стран выступали с докладами по различным направлениям биологической науки. (В)Некоторые выступления вызывали острую полемику и подвергались критике.

Определите, какие положения текста

  • отражают факты 2) выражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

Ответ: А Б В

2 1 1

Часть 2. Прочитайте текст и выполните задания 26-31. На рынке продавцы и покупатели вступают в контакт по поводу купли и продажи разнообразных товаров или услуг. Выделяют различные виды рынков. Основные рынки: труда, земли, капиталов и другие. В свою очередь, рынок потребительских товаров и услуг включает рынок продуктов питания, рынок автомобилей, рынок одежды, рынок бытовых услуг и так далее. Эти рынки также можно подразделить на рынки помельче.

Часть 2.

Прочитайте текст и выполните задания 26-31.

На рынке продавцы и покупатели вступают в контакт по поводу купли и продажи разнообразных товаров или услуг. Выделяют различные виды рынков. Основные рынки: труда, земли, капиталов и другие. В свою очередь, рынок потребительских товаров и услуг включает рынок продуктов питания, рынок автомобилей, рынок одежды, рынок бытовых услуг и так далее. Эти рынки также можно подразделить на рынки помельче.

Часть 2. Давай посмотрим, как работает рынок, как он распределяет товары и услуги и решает что, как и для кого производить. Наверное, проще представить командную экономику. Сидят люди в правительстве страны и решают за всех, что им делать. Распределяют материалы и ресурсы между производствами. Затем делят товары между покупателями: это в этот магазин, это в другой.

Часть 2.

Давай посмотрим, как работает рынок, как он распределяет товары и услуги и решает что, как и для кого производить. Наверное, проще представить командную экономику. Сидят люди в правительстве страны и решают за всех, что им делать. Распределяют материалы и ресурсы между производствами. Затем делят товары между покупателями: это в этот магазин, это в другой.

Часть 2. А как это делает рынок? Ведь рынок- это некое пространство. На самом рынке действуют люди, они ходят, перемещаются по этому пространству, живут, у них свои желания, потребности, мысли, вот это и заставляет рынок работать. Желание людей что-то иметь подсказывает им самим, что надо делать. На рынке находятся продавцы и покупатели. Покупатели хотят сделать свою жизнь лучше: их желание выражается спросом на товары и услуги. Спрос подскажет продавцам, какие товары надо делать и предлагать людям.

Часть 2.

А как это делает рынок? Ведь рынок- это некое пространство. На самом рынке действуют люди, они ходят, перемещаются по этому пространству, живут, у них свои желания, потребности, мысли, вот это и заставляет рынок работать. Желание людей что-то иметь подсказывает им самим, что надо делать. На рынке находятся продавцы и покупатели. Покупатели хотят сделать свою жизнь лучше: их желание выражается спросом на товары и услуги. Спрос подскажет продавцам, какие товары надо делать и предлагать людям.

Часть 2. Представим рынок в виде детских качелей. С одной стороны у нас спрос на какой-то товар, с другой- предложение продавцам этого же товара. Спрос низкий, а предложение высокое. Значит, что-то не то, не хотят люди покупать этот товар, они его и не спрашивают, лежит себе в магазине и лежит. В чём же дело? Цена товара высокая или товар плохой, а может быть, этих товаров слишком много.

Часть 2.

Представим рынок в виде детских качелей. С одной стороны у нас спрос на какой-то товар, с другой- предложение продавцам этого же товара. Спрос низкий, а предложение высокое. Значит, что-то не то, не хотят люди покупать этот товар, они его и не спрашивают, лежит себе в магазине и лежит. В чём же дело? Цена товара высокая или товар плохой, а может быть, этих товаров слишком много.

Часть 2. Продавец должен это понять и изменить своё положение. Теперь спрос стал большой, а предложение маленькое. Это значит, товаров, которые спрашивают люди, вообще нет или их слишком мало. Наконец, рынок пришёл в равновесие. В идеале спрос покупателя и предложение продавца должны достичь равновесия: всё, что ты хочешь, на рынке есть, а главное- ты можешь это купить. Вот так рынок и подсказывает- что, как и для еого делать.  (По В.Королёву)

Часть 2.

Продавец должен это понять и изменить своё положение. Теперь спрос стал большой, а предложение маленькое. Это значит, товаров, которые спрашивают люди, вообще нет или их слишком мало. Наконец, рынок пришёл в равновесие. В идеале спрос покупателя и предложение продавца должны достичь равновесия: всё, что ты хочешь, на рынке есть, а главное- ты можешь это купить.

Вот так рынок и подсказывает- что, как и для еого делать.

(По В.Королёву)

№ 26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

26.

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

№ 26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. Ответ: виды рынков; командная экономика; взаимосвязь спроса и предложения; рыночное равновесие

26.

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Ответ:

  • виды рынков;
  • командная экономика;
  • взаимосвязь спроса и предложения;
  • рыночное равновесие
№ 27. В каком случае устанавливается рыночное равновесие? О чём оно свидетельствует?

27.

В каком случае устанавливается рыночное равновесие? О чём оно свидетельствует?

№ 27. В каком случае устанавливается рыночное равновесие? О чём оно свидетельствует? Ответ: рыночное равновесие устанавливается в том случае, когда предложение приходит в соответствие со спросом; рыночное равновесие свидетельствует о том, что «всё, что ты хочешь, на рынке есть, а главное- ты можешь это купить».

27.

В каком случае устанавливается рыночное равновесие? О чём оно свидетельствует?

Ответ:

  • рыночное равновесие устанавливается в том случае, когда предложение приходит в соответствие со спросом;
  • рыночное равновесие свидетельствует о том, что «всё, что ты хочешь, на рынке есть, а главное- ты можешь это купить».
№ 28. Какие основные виды рынков упоминаются в тексте? Опираясь на собственный социальный опыт, укажите любые два вида рынков, которые могут входить в рынок продуктов питания.

28.

Какие основные виды рынков упоминаются в тексте? Опираясь на собственный социальный опыт, укажите любые два вида рынков, которые могут входить в рынок продуктов питания.

№ 28. Какие основные виды рынков упоминаются в тексте? Опираясь на собственный социальный опыт, укажите любые два вида рынков, которые могут входить в рынок продуктов питания. Ответ: виды рынков: труда, земли, капиталов, потребительских товаров и услуг; рынок молочных продуктов, рынок хлебобулочных изделий.

28.

Какие основные виды рынков упоминаются в тексте? Опираясь на собственный социальный опыт, укажите любые два вида рынков, которые могут входить в рынок продуктов питания.

Ответ:

  • виды рынков: труда, земли, капиталов, потребительских товаров и услуг;
  • рынок молочных продуктов, рынок хлебобулочных изделий.
№ 29. Используя обществоведческие знания, укажите три возможные причины снижения предложения товара при сохраняющемся спросе на него и раскройте на примере любую из них.

29.

Используя обществоведческие знания, укажите три возможные причины снижения предложения товара при сохраняющемся спросе на него и раскройте на примере любую из них.

№ 29. Используя обществоведческие знания, укажите три возможные причины снижения предложения товара при сохраняющемся спросе на него и раскройте на примере любую из них. Ответ: причины снижения предложения товара при сохранившемся спросе на него: неблагоприятные погодные условия; рост цен на сырьё и материалы; 2) одна из причин: повышение таможенных пошлин привело к сокращению поставок импортных автомобилей, в результате этого количество товаров уменьшилось.

29.

Используя обществоведческие знания, укажите три возможные причины снижения предложения товара при сохраняющемся спросе на него и раскройте на примере любую из них.

Ответ:

  • причины снижения предложения товара при сохранившемся спросе на него:
  • неблагоприятные погодные условия;
  • рост цен на сырьё и материалы;

2) одна из причин: повышение таможенных пошлин привело к сокращению поставок импортных автомобилей, в результате этого количество товаров уменьшилось.

№ 30. В стране Zзначительно подорожал бензин. Как под влиянием этого фактора может измениться спрос на автомобили?

30.

В стране Zзначительно подорожал бензин. Как под влиянием этого фактора может измениться спрос на автомобили?

№ 30. В стране Zзначительно подорожал бензин. Как под влиянием этого фактора может измениться спрос на автомобили? Ответ: спрос снизится; автомобилисты в любом случае вынуждены будут покупать бензин, расходы на содержание машины возрастут, часть людей откажется от приобретения автомобиля; особенно спад спроса затронет большие автомобили, потребляющие большое количества горючего.

30.

В стране Zзначительно подорожал бензин. Как под влиянием этого фактора может измениться спрос на автомобили?

Ответ:

  • спрос снизится;
  • автомобилисты в любом случае вынуждены будут покупать бензин, расходы на содержание машины возрастут, часть людей откажется от приобретения автомобиля; особенно спад спроса затронет большие автомобили, потребляющие большое количества горючего.
№ 31. Автор упоминает командную экономику. Привлекая обществоведческие знания, укажите одну положительную и одну отрицательную черту экономики этого типа.

31.

Автор упоминает командную экономику. Привлекая обществоведческие знания, укажите одну положительную и одну отрицательную черту экономики этого типа.

№ 31. Автор упоминает командную экономику. Привлекая обществоведческие знания, укажите одну положительную и одну отрицательную черту экономики этого типа. Ответ: положительная черта командной экономики: отсутствие цикличности развития; отрицательная черта: дефицит товаров и услуг.

31.

Автор упоминает командную экономику. Привлекая обществоведческие знания, укажите одну положительную и одну отрицательную черту экономики этого типа.

Ответ:

  • положительная черта командной экономики: отсутствие цикличности развития;
  • отрицательная черта: дефицит товаров и услуг.
Литература. А.Ю.Лазебникова, Т.В. Коваль, Е.Л. Рутковская. Обществознание. 9 класс. Основной государственный экзамен. Типовые тестовые задания. Издательство «Экзамен». Москва. 2019 год.

Литература.

А.Ю.Лазебникова, Т.В. Коваль, Е.Л. Рутковская. Обществознание. 9 класс. Основной государственный экзамен. Типовые тестовые задания. Издательство «Экзамен». Москва. 2019 год.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!