СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация-тренажёр для подготовки к сдаче ОГЭ по обществознанию в 2018-2019 учебном году. Вариант 30.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация представляет собой тренажёр для подготовки к сдаче ОГЭ по обществознанию в 2018-2019 учебном году, вариант 30.

Просмотр содержимого документа
«Презентация-тренажёр для подготовки к сдаче ОГЭ по обществознанию в 2018-2019 учебном году. Вариант 30.»

Презентация-тренажёр для подготовки к ОГЭ по обществознанию в 2018-2019 учебном году. Вариант 30. Презентацию подготовил учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Перекопное Ершовского района Саратовской области имени Героя Советского Союза Киреева В.И.» Ермаков И.А.

Презентация-тренажёр для подготовки к ОГЭ по обществознанию в 2018-2019 учебном году. Вариант 30.

Презентацию подготовил учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Перекопное Ершовского района Саратовской области имени Героя Советского Союза Киреева В.И.» Ермаков И.А.

№ 1. Экономическая сфера жизни общества- это отношения людей, связанные с властью, обеспечивающие совместную безопасность область идеальных, нематериальных образований отношения людей, возникающие в непосредственной человеческой жизни совокупность отношений людей, возникающих при создании и перемещении материальных благ

1.

Экономическая сфера жизни общества- это

  • отношения людей, связанные с властью, обеспечивающие совместную безопасность
  • область идеальных, нематериальных образований
  • отношения людей, возникающие в непосредственной человеческой жизни
  • совокупность отношений людей, возникающих при создании и перемещении материальных благ
№ 1. Экономическая сфера жизни общества- это отношения людей, связанные с властью, обеспечивающие совместную безопасность область идеальных, нематериальных образований отношения людей, возникающие в непосредственной человеческой жизни совокупность отношений людей, возникающих при создании и перемещении материальных благ

1.

Экономическая сфера жизни общества- это

  • отношения людей, связанные с властью, обеспечивающие совместную безопасность
  • область идеальных, нематериальных образований
  • отношения людей, возникающие в непосредственной человеческой жизни
  • совокупность отношений людей, возникающих при создании и перемещении материальных благ
№ 2. Под духовной деятельностью понимают активность человека, направленную на преобразование окружающего мира творческий процесс производства и воспроизводства идеальных ценностей специфическую форму, в которой происходит взаимодействие человека с другим человеком информационный процесс передачи сообщения от одного субъекта к другому

2.

Под духовной деятельностью понимают

  • активность человека, направленную на преобразование окружающего мира
  • творческий процесс производства и воспроизводства идеальных ценностей
  • специфическую форму, в которой происходит взаимодействие человека с другим человеком
  • информационный процесс передачи сообщения от одного субъекта к другому
№ 2. Под духовной деятельностью понимают активность человека, направленную на преобразование окружающего мира творческий процесс производства и воспроизводства идеальных ценностей специфическую форму, в которой происходит взаимодействие человека с другим человеком информационный процесс передачи сообщения от одного субъекта к другому

2.

Под духовной деятельностью понимают

  • активность человека, направленную на преобразование окружающего мира
  • творческий процесс производства и воспроизводства идеальных ценностей
  • специфическую форму, в которой происходит взаимодействие человека с другим человеком
  • информационный процесс передачи сообщения от одного субъекта к другому
№ 3. Ученица 6 класса обладает исключительными способностями к математике. На региональной олимпиаде по этой дисциплине она заняла второе место, выполнив задания для учащихся 8 и даже 9 классов. На какой образовательной ступени находится девочка? основного общего образования среднего общего образования дополнительного образования начального образования

3.

Ученица 6 класса обладает исключительными способностями к математике. На региональной олимпиаде по этой дисциплине она заняла второе место, выполнив задания для учащихся 8 и даже 9 классов. На какой образовательной ступени находится девочка?

  • основного общего образования
  • среднего общего образования
  • дополнительного образования
  • начального образования
№ 3. Ученица 6 класса обладает исключительными способностями к математике. На региональной олимпиаде по этой дисциплине она заняла второе место, выполнив задания для учащихся 8 и даже 9 классов. На какой образовательной ступени находится девочка? основного общего образования среднего общего образования дополнительного образования начального образования

3.

Ученица 6 класса обладает исключительными способностями к математике. На региональной олимпиаде по этой дисциплине она заняла второе место, выполнив задания для учащихся 8 и даже 9 классов. На какой образовательной ступени находится девочка?

  • основного общего образования
  • среднего общего образования
  • дополнительного образования
  • начального образования
№ 4. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи общества и природы? А. Чем более развито человеческое общество, тем более ответственно оно подходит к экологическим проблемам. Б. Между природным и общественным огромная пропасть, поскольку общество не является составной частью природы. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

4.

Верны ли следующие суждения о взаимосвязи общества и природы?

А. Чем более развито человеческое общество, тем более ответственно оно подходит к экологическим проблемам.

Б. Между природным и общественным огромная пропасть, поскольку общество не является составной частью природы.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 4. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи общества и природы? А. Чем более развито человеческое общество, тем более ответственно оно подходит к экологическим проблемам. Б. Между природным и общественным огромная пропасть, поскольку общество не является составной частью природы. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

4.

Верны ли следующие суждения о взаимосвязи общества и природы?

А. Чем более развито человеческое общество, тем более ответственно оно подходит к экологическим проблемам.

Б. Между природным и общественным огромная пропасть, поскольку общество не является составной частью природы.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 5. Как социальное существо человек подчиняется законам природы для видового сохранения имеет способность приспосабливаться к природным условиям имеет такие особенности, как способность к творчеству, общению, свободе является результатом длительной эволюции

5.

Как социальное существо человек

  • подчиняется законам природы
  • для видового сохранения имеет способность приспосабливаться к природным условиям
  • имеет такие особенности, как способность к творчеству, общению, свободе
  • является результатом длительной эволюции
№ 5. Как социальное существо человек подчиняется законам природы для видового сохранения имеет способность приспосабливаться к природным условиям имеет такие особенности, как способность к творчеству, общению, свободе является результатом длительной эволюции

5.

Как социальное существо человек

  • подчиняется законам природы
  • для видового сохранения имеет способность приспосабливаться к природным условиям
  • имеет такие особенности, как способность к творчеству, общению, свободе
  • является результатом длительной эволюции
№ 6. Верны ли следующие суждения об искусстве? А. Искусством называется любая деятельность, направленная на создание эстетически изобразительных форм. Б. Искусство- это образное осмысление действительности. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

6.

Верны ли следующие суждения об искусстве?

А. Искусством называется любая деятельность, направленная на создание эстетически изобразительных форм.

Б. Искусство- это образное осмысление действительности.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 6. Верны ли следующие суждения об искусстве? А. Искусством называется любая деятельность, направленная на создание эстетически изобразительных форм. Б. Искусство- это образное осмысление действительности. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

6.

Верны ли следующие суждения об искусстве?

А. Искусством называется любая деятельность, направленная на создание эстетически изобразительных форм.

Б. Искусство- это образное осмысление действительности.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 7. Процесс перехода государственных предприятий в частные руки называется индивидуализацией эксплуатацией национализацией приватизацией

7.

Процесс перехода государственных предприятий в частные руки называется

  • индивидуализацией
  • эксплуатацией
  • национализацией
  • приватизацией
№ 7. Процесс перехода государственных предприятий в частные руки называется индивидуализацией эксплуатацией национализацией приватизацией

7.

Процесс перехода государственных предприятий в частные руки называется

  • индивидуализацией
  • эксплуатацией
  • национализацией
  • приватизацией
№ 8. Прямым налогом является налог на прибыль акциз таможенная пошлина налог на добавленную стоимость

8.

Прямым налогом является

  • налог на прибыль
  • акциз
  • таможенная пошлина
  • налог на добавленную стоимость
№ 8. Прямым налогом является налог на прибыль акциз таможенная пошлина налог на добавленную стоимость

8.

Прямым налогом является

  • налог на прибыль
  • акциз
  • таможенная пошлина
  • налог на добавленную стоимость
№ 9. Гражданин Р. подарил дочери на восемнадцатилетие золотой слиток, приобретённый в Сберегательном банке РФ. В данном случае купленное золото выступает как средство обращения средство накопления средство платежа мера стоимости

9.

Гражданин Р. подарил дочери на восемнадцатилетие золотой слиток, приобретённый в Сберегательном банке РФ. В данном случае купленное золото выступает как

  • средство обращения
  • средство накопления
  • средство платежа
  • мера стоимости
№ 9. Гражданин Р. подарил дочери на восемнадцатилетие золотой слиток, приобретённый в Сберегательном банке РФ. В данном случае купленное золото выступает как средство обращения средство накопления средство платежа мера стоимости

9.

Гражданин Р. подарил дочери на восемнадцатилетие золотой слиток, приобретённый в Сберегательном банке РФ. В данном случае купленное золото выступает как

  • средство обращения
  • средство накопления
  • средство платежа
  • мера стоимости
№ 10. Верны ли следующие суждения о формах собственности? А. Общенародная собственность предполагает принадлежность всего общественного достояния прямо и одновременно всем и каждому в отдельности. Б. Основу кооперативной собственности составляет объединение индивидуальных собственников. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

10.

Верны ли следующие суждения о формах собственности?

А. Общенародная собственность предполагает принадлежность всего общественного достояния прямо и одновременно всем и каждому в отдельности.

Б. Основу кооперативной собственности составляет объединение индивидуальных собственников.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 10. Верны ли следующие суждения о формах собственности? А. Общенародная собственность предполагает принадлежность всего общественного достояния прямо и одновременно всем и каждому в отдельности. Б. Основу кооперативной собственности составляет объединение индивидуальных собственников. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

10.

Верны ли следующие суждения о формах собственности?

А. Общенародная собственность предполагает принадлежность всего общественного достояния прямо и одновременно всем и каждому в отдельности.

Б. Основу кооперативной собственности составляет объединение индивидуальных собственников.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 11. Какой из перечисленных признаков выступает в качестве этнообразующего признака? наличие общенационального рынка общность культуры развитое индустриальное производство наличие суверенитета

11.

Какой из перечисленных признаков выступает в качестве этнообразующего признака?

  • наличие общенационального рынка
  • общность культуры
  • развитое индустриальное производство
  • наличие суверенитета
№ 11. Какой из перечисленных признаков выступает в качестве этнообразующего признака? наличие общенационального рынка общность культуры развитое индустриальное производство наличие суверенитета

11.

Какой из перечисленных признаков выступает в качестве этнообразующего признака?

  • наличие общенационального рынка
  • общность культуры
  • развитое индустриальное производство
  • наличие суверенитета
№ 12. Получив высшее образование , слесарь стал мастером производства. Это пример социального неравенства социальной мобильности социального статуса социальной стратификации

12.

Получив высшее образование , слесарь стал мастером производства. Это пример

  • социального неравенства
  • социальной мобильности
  • социального статуса
  • социальной стратификации
№ 12. Получив высшее образование , слесарь стал мастером производства. Это пример социального неравенства социальной мобильности социального статуса социальной стратификации

12.

Получив высшее образование , слесарь стал мастером производства. Это пример

  • социального неравенства
  • социальной мобильности
  • социального статуса
  • социальной стратификации
№ 13. Верны ли следующие суждения о социальных нормах? А. Социальная норма- установленное в обществе правило поведения, регулирующее отношения между людьми, общественную жизнь. Б. Законы не являются социальными нормами, поскольку устанавливаются государством. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

13.

Верны ли следующие суждения о социальных нормах?

А. Социальная норма- установленное в обществе правило поведения, регулирующее отношения между людьми, общественную жизнь.

Б. Законы не являются социальными нормами, поскольку устанавливаются государством.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 13. Верны ли следующие суждения о социальных нормах? А. Социальная норма- установленное в обществе правило поведения, регулирующее отношения между людьми, общественную жизнь. Б. Законы не являются социальными нормами, поскольку устанавливаются государством. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

13.

Верны ли следующие суждения о социальных нормах?

А. Социальная норма- установленное в обществе правило поведения, регулирующее отношения между людьми, общественную жизнь.

Б. Законы не являются социальными нормами, поскольку устанавливаются государством.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 14. Государство в отличие от политической партии обладает социальной базой обладает верховной властью по отношению ко всем организациям и лицам внутри страны имеет целью решение проблем и обеспечение общего блага имеет органы, подразделения, службы, выполняющие функции управления

14.

Государство в отличие от политической партии

  • обладает социальной базой
  • обладает верховной властью по отношению ко всем организациям и лицам внутри страны
  • имеет целью решение проблем и обеспечение общего блага
  • имеет органы, подразделения, службы, выполняющие функции управления
№ 14. Государство в отличие от политической партии обладает социальной базой обладает верховной властью по отношению ко всем организациям и лицам внутри страны имеет целью решение проблем и обеспечение общего блага имеет органы, подразделения, службы, выполняющие функции управления

14.

Государство в отличие от политической партии

  • обладает социальной базой
  • обладает верховной властью по отношению ко всем организациям и лицам внутри страны
  • имеет целью решение проблем и обеспечение общего блага
  • имеет органы, подразделения, службы, выполняющие функции управления
№ 15. В государстве N гражданам конституционно гарантированы основные права и свободы. Какой дополнительный признак позволит сделать вывод о том, что это государство является правовым? выборы в парламент проводятся по смешанной системе обеспечивается законодательная защита частной собственности существуют различные виды средств массовой информации существует независимая судебная система

15.

В государстве N гражданам конституционно гарантированы основные права и свободы. Какой дополнительный признак позволит сделать вывод о том, что это государство является правовым?

  • выборы в парламент проводятся по смешанной системе
  • обеспечивается законодательная защита частной собственности
  • существуют различные виды средств массовой информации
  • существует независимая судебная система
№ 15. В государстве N гражданам конституционно гарантированы основные права и свободы. Какой дополнительный признак позволит сделать вывод о том, что это государство является правовым? выборы в парламент проводятся по смешанной системе обеспечивается законодательная защита частной собственности существуют различные виды средств массовой информации существует независимая судебная система

15.

В государстве N гражданам конституционно гарантированы основные права и свободы. Какой дополнительный признак позволит сделать вывод о том, что это государство является правовым?

  • выборы в парламент проводятся по смешанной системе
  • обеспечивается законодательная защита частной собственности
  • существуют различные виды средств массовой информации
  • существует независимая судебная система
№ 16. Верны ли следующие суждения о политическом участии? А. Одной из форм политического участия является деятельность неформальных общественных организаций. Б. Самой массовой формой политического участия является чтение политической периодики, прослушивание и просмотр политических программ радио и телевидения с последующим обсуждением. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

16.

Верны ли следующие суждения о политическом участии?

А. Одной из форм политического участия является деятельность неформальных общественных организаций.

Б. Самой массовой формой политического участия является чтение политической периодики, прослушивание и просмотр политических программ радио и телевидения с последующим обсуждением.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 16. Верны ли следующие суждения о политическом участии? А. Одной из форм политического участия является деятельность неформальных общественных организаций. Б. Самой массовой формой политического участия является чтение политической периодики, прослушивание и просмотр политических программ радио и телевидения с последующим обсуждением. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

16.

Верны ли следующие суждения о политическом участии?

А. Одной из форм политического участия является деятельность неформальных общественных организаций.

Б. Самой массовой формой политического участия является чтение политической периодики, прослушивание и просмотр политических программ радио и телевидения с последующим обсуждением.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 17. Нормы права, регулирующие лишь определённый круг общественных отношений, называется кодексом отраслью права диспозицией постоянными нормами

17.

Нормы права, регулирующие лишь определённый круг общественных отношений, называется

  • кодексом
  • отраслью права
  • диспозицией
  • постоянными нормами
№ 17. Нормы права, регулирующие лишь определённый круг общественных отношений, называется кодексом отраслью права диспозицией постоянными нормами

17.

Нормы права, регулирующие лишь определённый круг общественных отношений, называется

  • кодексом
  • отраслью права
  • диспозицией
  • постоянными нормами
№ 18. К числу политических прав человека, установленных Конституцией Российской Федерации, относится право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов свободу передвижения, выбора места пребывания и жительства тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений индивидуальные и коллективные трудовые споры с использованием норм, установленных федеральным законом

18.

К числу политических прав человека, установленных Конституцией Российской Федерации, относится право на

  • объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов
  • свободу передвижения, выбора места пребывания и жительства
  • тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений
  • индивидуальные и коллективные трудовые споры с использованием норм, установленных федеральным законом
№ 18. К числу политических прав человека, установленных Конституцией Российской Федерации, относится право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов свободу передвижения, выбора места пребывания и жительства тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений индивидуальные и коллективные трудовые споры с использованием норм, установленных федеральным законом

18.

К числу политических прав человека, установленных Конституцией Российской Федерации, относится право на

  • объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов
  • свободу передвижения, выбора места пребывания и жительства
  • тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений
  • индивидуальные и коллективные трудовые споры с использованием норм, установленных федеральным законом
№ 19. Задержанному по подозрению в краже шестнадцатилетнему гражданину в полиции отказали в праве позвонить родителям. Для восстановления справедливости родители подростка должны обратиться в министерство внутренних дел в мировой суд к адвокату в прокуратуру

19.

Задержанному по подозрению в краже шестнадцатилетнему гражданину в полиции отказали в праве позвонить родителям. Для восстановления справедливости родители подростка должны обратиться

  • в министерство внутренних дел
  • в мировой суд
  • к адвокату
  • в прокуратуру
№ 19. Задержанному по подозрению в краже шестнадцатилетнему гражданину в полиции отказали в праве позвонить родителям. Для восстановления справедливости родители подростка должны обратиться в министерство внутренних дел в мировой суд к адвокату в прокуратуру

19.

Задержанному по подозрению в краже шестнадцатилетнему гражданину в полиции отказали в праве позвонить родителям. Для восстановления справедливости родители подростка должны обратиться

  • в министерство внутренних дел
  • в мировой суд
  • к адвокату
  • в прокуратуру
№ 20. Верны ли следующие суждения о юридической ответственности? А. Юридическая ответственность неразрывно связана с государством и нормами права. Б. Юридическая ответственность выражается в определённых отрицательных последствиях для правонарушителя. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

20.

Верны ли следующие суждения о юридической ответственности?

А. Юридическая ответственность неразрывно связана с государством и нормами права.

Б. Юридическая ответственность выражается в определённых отрицательных последствиях для правонарушителя.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 20. Верны ли следующие суждения о юридической ответственности? А. Юридическая ответственность неразрывно связана с государством и нормами права. Б. Юридическая ответственность выражается в определённых отрицательных последствиях для правонарушителя. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

20.

Верны ли следующие суждения о юридической ответственности?

А. Юридическая ответственность неразрывно связана с государством и нормами права.

Б. Юридическая ответственность выражается в определённых отрицательных последствиях для правонарушителя.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 21. Тамара Ивановна преподаёт информатику в школе. Кроме того, она ведёт научное исследование в области использования в обучении компьютерных технологий. Сравните два вида деятельности, упомянутые в условии задания: образование и науку. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку- порядковые номера черт различия. предполагает открытие новых фактов и закономерностей относится к сфере духовной культуры охватывает систему организаций и учреждений имеет ступенчатый характер Ответ: Черты сходства Черты различия

21.

Тамара Ивановна преподаёт информатику в школе. Кроме того, она ведёт научное исследование в области использования в обучении компьютерных технологий. Сравните два вида деятельности, упомянутые в условии задания: образование и науку. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку- порядковые номера черт различия.

  • предполагает открытие новых фактов и закономерностей
  • относится к сфере духовной культуры
  • охватывает систему организаций и учреждений
  • имеет ступенчатый характер

Ответ: Черты сходства Черты различия

№ 21. Тамара Ивановна преподаёт информатику в школе. Кроме того, она ведёт научное исследование в области использования в обучении компьютерных технологий. Сравните два вида деятельности, упомянутые в условии задания: образование и науку. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку- порядковые номера черт различия. предполагает открытие новых фактов и закономерностей относится к сфере духовной культуры охватывает систему организаций и учреждений имеет ступенчатый характер Ответ: Черты сходства Черты различия  2 3 1 4

21.

Тамара Ивановна преподаёт информатику в школе. Кроме того, она ведёт научное исследование в области использования в обучении компьютерных технологий. Сравните два вида деятельности, упомянутые в условии задания: образование и науку. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку- порядковые номера черт различия.

  • предполагает открытие новых фактов и закономерностей
  • относится к сфере духовной культуры
  • охватывает систему организаций и учреждений
  • имеет ступенчатый характер

Ответ: Черты сходства Черты различия

2 3 1 4

№ 22. Установите соответствие между ветвями власти и органами власти: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Органы власти А) Совет Федерации Б) мэрия Санкт-Петербурга В) министерство культуры Г) Федеральная миграционная служба Д) Московская городская дума Ветви власти законодательная исполнительная Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д

22.

Установите соответствие между ветвями власти и органами власти: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Органы власти

А) Совет Федерации

Б) мэрия Санкт-Петербурга

В) министерство культуры

Г) Федеральная миграционная служба

Д) Московская городская дума

Ветви власти

  • законодательная
  • исполнительная

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

№ 22. Установите соответствие между ветвями власти и органами власти: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Органы власти А) Совет Федерации Б) мэрия Санкт-Петербурга В) министерство культуры Г) Федеральная миграционная служба Д) Московская городская дума Ветви власти законодательная исполнительная Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д  1 2 2 2 1

22.

Установите соответствие между ветвями власти и органами власти: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Органы власти

А) Совет Федерации

Б) мэрия Санкт-Петербурга

В) министерство культуры

Г) Федеральная миграционная служба

Д) Московская городская дума

Ветви власти

  • законодательная
  • исполнительная

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

1 2 2 2 1

23. В 2000 и 2009 годах в стране Z проводился социологический опрос. Предлагалось ответить на вопрос: «От чего в большей степени зависит благополучие человека?» Полученные сравнительные данные (в %) представлены в таблице.

Варианты ответов

2000 год

От самого человека

От того, насколько справедливо устроено общество

37

2005 год

57

37

2009 год

Затрудняюсь ответить

37

58

6

59

5

4

Найдите в списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Справедливое общественное устройство воспринимается большинством как решающий фактор благополучия человека.
  • Почти четверть опрошенных считают, что благополучие человека зависит в первую очередь от него самого.
  • Число тех, кто считает, что благополучие человека в наибольшей мере определяется справедливым общественным устройством, постепенно возрастает.
  • Всё большее число опрошенных связывает жизненное благополучие человека с его собственными усилиями.
  • Соотношение числа тех, кто считает решающим в достижении благополучия общественное устройство, и тех, кто отводит главную роль в этом самому человеку, существенно изменилось за первое десятилетие нового века.

Ответ:

23. В 2000 и 2009 годах в стране Z проводился социологический опрос. Предлагалось ответить на вопрос: «От чего в большей степени зависит благополучие человека?» Полученные сравнительные данные (в %) представлены в таблице.

Варианты ответов

2000 год

От самого человека

От того, насколько справедливо устроено общество

37

2005 год

57

37

2009 год

Затрудняюсь ответить

37

58

6

59

5

4

Найдите в списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Справедливое общественное устройство воспринимается большинством как решающий фактор благополучия человека.
  • Почти четверть опрошенных считают, что благополучие человека зависит в первую очередь от него самого.
  • Число тех, кто считает, что благополучие человека в наибольшей мере определяется справедливым общественным устройством, постепенно возрастает.
  • Всё большее число опрошенных связывает жизненное благополучие человека с его собственными усилиями.
  • Соотношение числа тех, кто считает решающим в достижении благополучия общественное устройство, и тех, кто отводит главную роль в этом самому человеку, существенно изменилось за первое десятилетие нового века.

Ответ: 1 3.

№ 24. Варианты ответов 2000 год От самого человека От того, насколько справедливо устроено общество 37 2005 год 57 37 2009 год Затрудняюсь ответить 37 58 6 59 5 4 Какие из приведённых выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны. В стране идёт процесс формирования гражданского общества. За 9 лет произошли существенные изменения в оценке различных факторов, влияющих на благополучие людей. Число сторонников лозунга «человек- сам кузнец своего счастья» со временем не меняется. Понятие «справедливое общественное устройство» большинством опрошенных толкуется одинаково. Большая часть населения связывает личное благополучие с внешними факторами. Ответ:

24.

Варианты ответов

2000 год

От самого человека

От того, насколько справедливо устроено общество

37

2005 год

57

37

2009 год

Затрудняюсь ответить

37

58

6

59

5

4

Какие из приведённых выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • В стране идёт процесс формирования гражданского общества.
  • За 9 лет произошли существенные изменения в оценке различных факторов, влияющих на благополучие людей.
  • Число сторонников лозунга «человек- сам кузнец своего счастья» со временем не меняется.
  • Понятие «справедливое общественное устройство» большинством опрошенных толкуется одинаково.
  • Большая часть населения связывает личное благополучие с внешними факторами.

Ответ:

№ 24. Варианты ответов 2000 год От самого человека От того, насколько справедливо устроено общество 37 2005 год 57 37 2009 год Затрудняюсь ответить 37 58 6 59 5 4 Какие из приведённых выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны. В стране идёт процесс формирования гражданского общества. За 9 лет произошли существенные изменения в оценке различных факторов, влияющих на благополучие людей. Число сторонников лозунга «человек- сам кузнец своего счастья» со временем не меняется. Понятие «справедливое общественное устройство» большинством опрошенных толкуется одинаково. Большая часть населения связывает личное благополучие с внешними факторами. Ответ: 3 5.

24.

Варианты ответов

2000 год

От самого человека

От того, насколько справедливо устроено общество

37

2005 год

57

37

2009 год

Затрудняюсь ответить

37

58

6

59

5

4

Какие из приведённых выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • В стране идёт процесс формирования гражданского общества.
  • За 9 лет произошли существенные изменения в оценке различных факторов, влияющих на благополучие людей.
  • Число сторонников лозунга «человек- сам кузнец своего счастья» со временем не меняется.
  • Понятие «справедливое общественное устройство» большинством опрошенных толкуется одинаково.
  • Большая часть населения связывает личное благополучие с внешними факторами.

Ответ: 3 5.

№ 25. Прочитайте текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А)Гражданин А. в тёмное время суток нападал на одиноких прохожих с целью грабежа. (Б)Вскоре он был пойман на месте преступления работниками полиции и предстал перед судом. (В)Приговор суда оказался неожиданно мягким. Определите, какие положения текста отражают факты 2) выражают мнения Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений. Ответ: А Б В

25.

Прочитайте текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А)Гражданин А. в тёмное время суток нападал на одиноких прохожих с целью грабежа. (Б)Вскоре он был пойман на месте преступления работниками полиции и предстал перед судом. (В)Приговор суда оказался неожиданно мягким.

Определите, какие положения текста

  • отражают факты 2) выражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

Ответ: А Б В

№ 25. Прочитайте текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А)Гражданин А. в тёмное время суток нападал на одиноких прохожих с целью грабежа. (Б)Вскоре он был пойман на месте преступления работниками полиции и предстал перед судом. (В)Приговор суда оказался неожиданно мягким. Определите, какие положения текста отражают факты 2) выражают мнения Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений. Ответ: А Б В  1 1 2

25.

Прочитайте текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А)Гражданин А. в тёмное время суток нападал на одиноких прохожих с целью грабежа. (Б)Вскоре он был пойман на месте преступления работниками полиции и предстал перед судом. (В)Приговор суда оказался неожиданно мягким.

Определите, какие положения текста

  • отражают факты 2) выражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

Ответ: А Б В

1 1 2

Часть 2. Прочитайте текст и выполните задания 26-31. Законодательная власть основывается на принципах конституции и верховенства права, формируется путём свободных выборов. Она вносит поправки в конституцию, утверждает государственный бюджет, принимает законы, обязательные для всех исполнительных органов власти и граждан, контролирует их исполнение. Верховенство законодательной власти ограничено принципами права, конституцией, правами человека. Законодательные и другие органы подконтрольны избирателям посредством системы народного представительства и свободных демократических выборов.

Часть 2.

Прочитайте текст и выполните задания 26-31.

Законодательная власть основывается на принципах конституции и верховенства права, формируется путём свободных выборов. Она вносит поправки в конституцию, утверждает государственный бюджет, принимает законы, обязательные для всех исполнительных органов власти и граждан, контролирует их исполнение. Верховенство законодательной власти ограничено принципами права, конституцией, правами человека. Законодательные и другие органы подконтрольны избирателям посредством системы народного представительства и свободных демократических выборов.

Часть 2. В демократических государствах носителем законодательной власти выступает парламент, который бывает двухпалатным и однопалатным. В ряде стран существует так называемая двухпалатная парламентская система, при которой одна палата формируется в результате прямых выборов, а другая- на основе территориальной пропорциональности.

Часть 2.

В демократических государствах носителем законодательной власти выступает парламент, который бывает двухпалатным и однопалатным. В ряде стран существует так называемая двухпалатная парламентская система, при которой одна палата формируется в результате прямых выборов, а другая- на основе территориальной пропорциональности.

Часть 2. Исполнительно-распорядительная власть отличается динамизмом, повышенной восприимчивостью к общественной жизни, осуществляется правительством. Исполнительно-распорядительная деятельность должна быть основана на законе и осуществляется в рамках закона. Она не имеет права присваивать себе полномочия и требовать от граждан выполнения каких-либо обязанностей, если это не предусмотрено законом.

Часть 2.

Исполнительно-распорядительная власть отличается динамизмом, повышенной восприимчивостью к общественной жизни, осуществляется правительством. Исполнительно-распорядительная деятельность должна быть основана на законе и осуществляется в рамках закона. Она не имеет права присваивать себе полномочия и требовать от граждан выполнения каких-либо обязанностей, если это не предусмотрено законом.

Часть 2. Судебная власть включает учреждения, которые представляют самостоятельную структуру государственной организации. Состояние судебной власти, отношение к ней в обществе, направления её развития оказывают существенное воздействие на все стороны жизни обществ. Суд призван быть защитником права, пресекая его нарушения.

Часть 2.

Судебная власть включает учреждения, которые представляют самостоятельную структуру государственной организации. Состояние судебной власти, отношение к ней в обществе, направления её развития оказывают существенное воздействие на все стороны жизни обществ. Суд призван быть защитником права, пресекая его нарушения.

Часть 2. Хотя органы власти действуют самостоятельно, речь не идёт об абсолютном обособлении, а лишь об относительной их самостоятельности и одновременно тесном взаимодействии друг с другом, осуществляемом в пределах их полномочий.

Часть 2.

Хотя органы власти действуют самостоятельно, речь не идёт об абсолютном обособлении, а лишь об относительной их самостоятельности и одновременно тесном взаимодействии друг с другом, осуществляемом в пределах их полномочий.

Часть 2. В нашей стране высшим законодательным и представительным органом власти является Федеральное Собрание, состоящее из двух палат: Государственной Думы и Совета Федерации. Конституционный статус Президента чётко очерчен: он не только выводится за рамки трёх властей, но и становится над ними. Он не назван главой исполнительной власти, но объём полномочий свидетельствует о его фактическом верховенстве в этой сфере. Закреплены его чрезвычайные единоличные полномочия в таких, в частности, вопросах, как отставка Правительства, регулирование внешней политики и др.  (Г.Н.Смирнов)

Часть 2.

В нашей стране высшим законодательным и представительным органом власти является Федеральное Собрание, состоящее из двух палат: Государственной Думы и Совета Федерации. Конституционный статус Президента чётко очерчен: он не только выводится за рамки трёх властей, но и становится над ними. Он не назван главой исполнительной власти, но объём полномочий свидетельствует о его фактическом верховенстве в этой сфере. Закреплены его чрезвычайные единоличные полномочия в таких, в частности, вопросах, как отставка Правительства, регулирование внешней политики и др.

(Г.Н.Смирнов)

№ 26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты и озаглавьте каждый из них.

26.

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты и озаглавьте каждый из них.

№ 26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты и озаглавьте каждый из них. Ответ: законодательная власть в демократическом государстве; особенности исполнительной власти; влияние судебной власти на общество; взаимодействие ветвей власти; высшие органы власти в нашей стране.

26.

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты и озаглавьте каждый из них.

Ответ:

  • законодательная власть в демократическом государстве;
  • особенности исполнительной власти;
  • влияние судебной власти на общество;
  • взаимодействие ветвей власти;
  • высшие органы власти в нашей стране.
№ 27. Как формируется законодательная власть в демократическом государстве? Назовите высший представительный и законодательный орган власти нашей страны.

27.

Как формируется законодательная власть в демократическом государстве? Назовите высший представительный и законодательный орган власти нашей страны.

№ 27. Как формируется законодательная власть в демократическом государстве? Назовите высший представительный и законодательный орган власти нашей страны. Ответ: формируется путём свободных выборов; Федеральное Собрание РФ.

27.

Как формируется законодательная власть в демократическом государстве? Назовите высший представительный и законодательный орган власти нашей страны.

Ответ:

  • формируется путём свободных выборов;
  • Федеральное Собрание РФ.
№ 28. Приведите два положения текста, конкретизирующие вывод о том, что согласно Конституции РФ Президент выводится за рамки трёх властей и становится над ними.

28.

Приведите два положения текста, конкретизирующие вывод о том, что согласно Конституции РФ Президент выводится за рамки трёх властей и становится над ними.

№ 28. Приведите два положения текста, конкретизирующие вывод о том, что согласно Конституции РФ Президент выводится за рамки трёх властей и становится над ними. Ответ: Президент фактически является главой исполнительной власти; у Президента есть особые единоличные полномочия по ряду важных для страны вопросов.

28.

Приведите два положения текста, конкретизирующие вывод о том, что согласно Конституции РФ Президент выводится за рамки трёх властей и становится над ними.

Ответ:

  • Президент фактически является главой исполнительной власти;
  • у Президента есть особые единоличные полномочия по ряду важных для страны вопросов.
№ 29. Что автор понимает под двухпалатной парламентской системой? Является ли организация законодательной власти в нашей стране такой системой? Обоснуйте свой вывод.

29.

Что автор понимает под двухпалатной парламентской системой? Является ли организация законодательной власти в нашей стране такой системой? Обоснуйте свой вывод.

№ 29. Что автор понимает под двухпалатной парламентской системой? Является ли организация законодательной власти в нашей стране такой системой? Обоснуйте свой вывод. Ответ: одна палата формируется в результате в результате прямых выборов, а другая – на основе территориальной пропорциональности; да, является; согласно Конституции РФ Государственная Дума избирается гражданами страны, а Совет Федерации формируется на основе представительства регионов.

29.

Что автор понимает под двухпалатной парламентской системой? Является ли организация законодательной власти в нашей стране такой системой? Обоснуйте свой вывод.

Ответ:

  • одна палата формируется в результате в результате прямых выборов, а другая – на основе территориальной пропорциональности;
  • да, является;
  • согласно Конституции РФ Государственная Дума избирается гражданами страны, а Совет Федерации формируется на основе представительства регионов.
№ 30. Автор отмечает взаимодействие различных ветвей власти. Используя текст, привлекая обществоведческие знания, конкретизируйте этот вывод двумя примерами.

30.

Автор отмечает взаимодействие различных ветвей власти. Используя текст, привлекая обществоведческие знания, конкретизируйте этот вывод двумя примерами.

№ 30. Автор отмечает взаимодействие различных ветвей власти. Используя текст, привлекая обществоведческие знания, конкретизируйте этот вывод двумя примерами. Ответ: бюджет разрабатывает Правительство, а принимается он Государственной Думой; судьи высших судов назначаются Советом Федерации по предоставлению Президента.

30.

Автор отмечает взаимодействие различных ветвей власти. Используя текст, привлекая обществоведческие знания, конкретизируйте этот вывод двумя примерами.

Ответ:

  • бюджет разрабатывает Правительство, а принимается он Государственной Думой;
  • судьи высших судов назначаются Советом Федерации по предоставлению Президента.
№ 31. Существует точка зрения, согласно которой право избирать депутатов в Государственную Думу должно представляться гражданам по достижению ими 21 года, а не с 18 лет, как сейчас. Её сторонники считают, что в этом случае выбор среди кандидатов будет более осмысленным и взвешенным. Опираясь на обществоведческие знания, материалы СМИ, приведите два аргумента в пользу сохранения существующего порядка.

31.

Существует точка зрения, согласно которой право избирать депутатов в Государственную Думу должно представляться гражданам по достижению ими 21 года, а не с 18 лет, как сейчас. Её сторонники считают, что в этом случае выбор среди кандидатов будет более осмысленным и взвешенным. Опираясь на обществоведческие знания, материалы СМИ, приведите два аргумента в пользу сохранения существующего порядка.

№ 31. Существует точка зрения, согласно которой право избирать депутатов в Государственную Думу должно представляться гражданам по достижению ими 21 года, а не с 18 лет, как сейчас. Её сторонники считают, что в этом случае выбор среди кандидатов будет более осмысленным и взвешенным. Опираясь на обществоведческие знания, материалы СМИ, приведите два аргумента в пользу сохранения существующего порядка. Ответ: к 18 годам граждане в нашей стране становятся полностью дееспособными, получают политические, экономические и иные права, а также несут полную ответственность за свои действия; к 18 годам большинство граждан уже имеют полное среднее образование, у многих складывается устойчивая система взглядов и убеждений.

31.

Существует точка зрения, согласно которой право избирать депутатов в Государственную Думу должно представляться гражданам по достижению ими 21 года, а не с 18 лет, как сейчас. Её сторонники считают, что в этом случае выбор среди кандидатов будет более осмысленным и взвешенным. Опираясь на обществоведческие знания, материалы СМИ, приведите два аргумента в пользу сохранения существующего порядка.

Ответ:

  • к 18 годам граждане в нашей стране становятся полностью дееспособными, получают политические, экономические и иные права, а также несут полную ответственность за свои действия;
  • к 18 годам большинство граждан уже имеют полное среднее образование, у многих складывается устойчивая система взглядов и убеждений.
Литература. А.Ю.Лазебникова, Т.В. Коваль, Е.Л. Рутковская. Обществознание. 9 класс. Основной государственный экзамен. Типовые тестовые задания. Издательство «Экзамен». Москва. 2019 год.

Литература.

А.Ю.Лазебникова, Т.В. Коваль, Е.Л. Рутковская. Обществознание. 9 класс. Основной государственный экзамен. Типовые тестовые задания. Издательство «Экзамен». Москва. 2019 год.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!