СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация-тренажёр для подготовки к сдаче ОГЭ по обществознанию в 2018-2019 учебном году. Вариант 31.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация представляет собой тренажёр для подготовки к сдаче ОГЭ по обществознанию в 2018-2019 учебном году, вариант 31.

Просмотр содержимого документа
«Презентация-тренажёр для подготовки к сдаче ОГЭ по обществознанию в 2018-2019 учебном году. Вариант 31.»

Презентация-тренажёр для подготовки к ОГЭ по обществознанию в 2018-2019 учебном году. Вариант 31. Презентацию подготовил учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Перекопное Ершовского района Саратовской области имени Героя Советского Союза Киреева В.И.» Ермаков И.А.

Презентация-тренажёр для подготовки к ОГЭ по обществознанию в 2018-2019 учебном году. Вариант 31.

Презентацию подготовил учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Перекопное Ершовского района Саратовской области имени Героя Советского Союза Киреева В.И.» Ермаков И.А.

№ 1. Отличительной тенденцией развития современного общества является механизация индустриализация разделение труда глобализация

1.

Отличительной тенденцией развития современного общества является

  • механизация
  • индустриализация
  • разделение труда
  • глобализация
№ 1. Отличительной тенденцией развития современного общества является механизация индустриализация разделение труда глобализация

1.

Отличительной тенденцией развития современного общества является

  • механизация
  • индустриализация
  • разделение труда
  • глобализация
№ 2. Реформа, в отличие от революции, привносит изменения в жизнь общества проводится по инициативе властей затрагивает все сферы общества выражает динамику социальной жизни

2.

Реформа, в отличие от революции,

  • привносит изменения в жизнь общества
  • проводится по инициативе властей
  • затрагивает все сферы общества
  • выражает динамику социальной жизни
№ 2. Реформа, в отличие от революции, привносит изменения в жизнь общества проводится по инициативе властей затрагивает все сферы общества выражает динамику социальной жизни

2.

Реформа, в отличие от революции,

  • привносит изменения в жизнь общества
  • проводится по инициативе властей
  • затрагивает все сферы общества
  • выражает динамику социальной жизни
№ 3. Строительство очистных сооружений на металлургическом заводе позволило существенно снизить вредные выбросы в атмосферу. Этот пример иллюстрирует повышение экономической эффективности влияние культуры на общество воздействие общества на природу снижение издержек производства

3.

Строительство очистных сооружений на металлургическом заводе позволило существенно снизить вредные выбросы в атмосферу. Этот пример иллюстрирует

  • повышение экономической эффективности
  • влияние культуры на общество
  • воздействие общества на природу
  • снижение издержек производства
№ 3. Строительство очистных сооружений на металлургическом заводе позволило существенно снизить вредные выбросы в атмосферу. Этот пример иллюстрирует повышение экономической эффективности влияние культуры на общество воздействие общества на природу снижение издержек производства

3.

Строительство очистных сооружений на металлургическом заводе позволило существенно снизить вредные выбросы в атмосферу. Этот пример иллюстрирует

  • повышение экономической эффективности
  • влияние культуры на общество
  • воздействие общества на природу
  • снижение издержек производства
№ 4. Верны ли следующие суждения о сферах общественной жизни? А. Социальная сфера включает отношения, связанные с производством и обменом материальных благ. Б. Экономическая сфера обеспечивает удовлетворение материальных потребностей общества. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

4.

Верны ли следующие суждения о сферах общественной жизни?

А. Социальная сфера включает отношения, связанные с производством и обменом материальных благ.

Б. Экономическая сфера обеспечивает удовлетворение материальных потребностей общества.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 4. Верны ли следующие суждения о сферах общественной жизни? А. Социальная сфера включает отношения, связанные с производством и обменом материальных благ. Б. Экономическая сфера обеспечивает удовлетворение материальных потребностей общества. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

4.

Верны ли следующие суждения о сферах общественной жизни?

А. Социальная сфера включает отношения, связанные с производством и обменом материальных благ.

Б. Экономическая сфера обеспечивает удовлетворение материальных потребностей общества.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 5. Нормы морали, в отличие от других социальных норм, основываются на научном знании имеют общегосударственный характер опираются на силу общественного мнения обязательны для исполнения

5.

Нормы морали, в отличие от других социальных норм,

  • основываются на научном знании
  • имеют общегосударственный характер
  • опираются на силу общественного мнения
  • обязательны для исполнения
№ 5. Нормы морали, в отличие от других социальных норм, основываются на научном знании имеют общегосударственный характер опираются на силу общественного мнения обязательны для исполнения

5.

Нормы морали, в отличие от других социальных норм,

  • основываются на научном знании
  • имеют общегосударственный характер
  • опираются на силу общественного мнения
  • обязательны для исполнения
№ 6. Верны ли следующие суждения обо образовании в Российской Федерации? А. Конституция Российской Федерации гарантирует гражданам бесплатное основное общее образование. Б. В Российской Федерации предусмотрена возможность бесплатного высшего образования на конкурсной основе. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

6.

Верны ли следующие суждения обо образовании в Российской Федерации?

А. Конституция Российской Федерации гарантирует гражданам бесплатное основное общее образование.

Б. В Российской Федерации предусмотрена возможность бесплатного высшего образования на конкурсной основе.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 6. Верны ли следующие суждения обо образовании в Российской Федерации? А. Конституция Российской Федерации гарантирует гражданам бесплатное основное общее образование. Б. В Российской Федерации предусмотрена возможность бесплатного высшего образования на конкурсной основе. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

6.

Верны ли следующие суждения обо образовании в Российской Федерации?

А. Конституция Российской Федерации гарантирует гражданам бесплатное основное общее образование.

Б. В Российской Федерации предусмотрена возможность бесплатного высшего образования на конкурсной основе.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 7. В рыночной экономике, в отличие от командной свободно продаются и покупаются ресурсы производства устанавливается твёрдый курс официальной валюты ведущие позиции занимает государственная собственность складываются хозяйственные пропорции

7.

В рыночной экономике, в отличие от командной

  • свободно продаются и покупаются ресурсы производства
  • устанавливается твёрдый курс официальной валюты
  • ведущие позиции занимает государственная собственность
  • складываются хозяйственные пропорции
№ 7. В рыночной экономике, в отличие от командной свободно продаются и покупаются ресурсы производства устанавливается твёрдый курс официальной валюты ведущие позиции занимает государственная собственность складываются хозяйственные пропорции

7.

В рыночной экономике, в отличие от командной

  • свободно продаются и покупаются ресурсы производства
  • устанавливается твёрдый курс официальной валюты
  • ведущие позиции занимает государственная собственность
  • складываются хозяйственные пропорции
№ 8. К косвенным налогам относится налог на прибыль акциз налог на доходы физических лиц налог на имущество

8.

К косвенным налогам относится

  • налог на прибыль
  • акциз
  • налог на доходы физических лиц
  • налог на имущество
№ 8. К косвенным налогам относится налог на прибыль акциз налог на доходы физических лиц налог на имущество

8.

К косвенным налогам относится

  • налог на прибыль
  • акциз
  • налог на доходы физических лиц
  • налог на имущество
№ 9. Цена на драгоценные металлы ни мировых рынках существенно возросла. Этот пример иллюстрирует функцию денег как меры стоимости средства платежа средства обмена средства накопления

9.

Цена на драгоценные металлы ни мировых рынках существенно возросла. Этот пример иллюстрирует функцию денег как

  • меры стоимости
  • средства платежа
  • средства обмена
  • средства накопления
№ 9. Цена на драгоценные металлы ни мировых рынках существенно возросла. Этот пример иллюстрирует функцию денег как меры стоимости средства платежа средства обмена средства накопления

9.

Цена на драгоценные металлы ни мировых рынках существенно возросла. Этот пример иллюстрирует функцию денег как

  • меры стоимости
  • средства платежа
  • средства обмена
  • средства накопления
№ 10. Верны ли следующие суждения о частной собственности? А. Передача государственной собственности в частные руки называется национализацией. Б. Частная собственность является основой командной экономики. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

10.

Верны ли следующие суждения о частной собственности?

А. Передача государственной собственности в частные руки называется национализацией.

Б. Частная собственность является основой командной экономики.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 10. Верны ли следующие суждения о частной собственности? А. Передача государственной собственности в частные руки называется национализацией. Б. Частная собственность является основой командной экономики. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

10.

Верны ли следующие суждения о частной собственности?

А. Передача государственной собственности в частные руки называется национализацией.

Б. Частная собственность является основой командной экономики.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 11. И класс, и нация обладают суверенитетом является элементом социальной структуры характеризуются определённым местом в системе производства осуществляют публичную власть

11.

И класс, и нация

  • обладают суверенитетом
  • является элементом социальной структуры
  • характеризуются определённым местом в системе производства
  • осуществляют публичную власть
№ 11. И класс, и нация обладают суверенитетом является элементом социальной структуры характеризуются определённым местом в системе производства осуществляют публичную власть

11.

И класс, и нация

  • обладают суверенитетом
  • является элементом социальной структуры
  • характеризуются определённым местом в системе производства
  • осуществляют публичную власть
№ 12. В начале ХХ века 75% населения России были крестьянами, 10% трудились рабочими в обрабатывающей промышленности. Эти данные характеризуют социально-классовую структуру общества государственное устройство социально-этническую структуру социально-территориальную структуру

12.

В начале ХХ века 75% населения России были крестьянами, 10% трудились рабочими в обрабатывающей промышленности. Эти данные характеризуют

  • социально-классовую структуру общества
  • государственное устройство
  • социально-этническую структуру
  • социально-территориальную структуру
№ 12. В начале ХХ века 75% населения России были крестьянами, 10% трудились рабочими в обрабатывающей промышленности. Эти данные характеризуют социально-классовую структуру общества государственное устройство социально-этническую структуру социально-территориальную структуру

12.

В начале ХХ века 75% населения России были крестьянами, 10% трудились рабочими в обрабатывающей промышленности. Эти данные характеризуют

  • социально-классовую структуру общества
  • государственное устройство
  • социально-этническую структуру
  • социально-территориальную структуру
№ 13. Верны ли следующие суждения о социальных статусах и ролях? А. Семейное положение человека является важной характеристикой его социального статуса. Б. Человек в семье выполняет различные роли. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

13.

Верны ли следующие суждения о социальных статусах и ролях?

А. Семейное положение человека является важной характеристикой его социального статуса.

Б. Человек в семье выполняет различные роли.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 13. Верны ли следующие суждения о социальных статусах и ролях? А. Семейное положение человека является важной характеристикой его социального статуса. Б. Человек в семье выполняет различные роли. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

13.

Верны ли следующие суждения о социальных статусах и ролях?

А. Семейное положение человека является важной характеристикой его социального статуса.

Б. Человек в семье выполняет различные роли.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 14. Политическую партию от других общественных организаций отличает то, что она объединяет людей с общими интересами формирует руководящие органы строится на добровольной основе стремится участвовать в осуществлении политической власти

14.

Политическую партию от других общественных организаций отличает то, что она

  • объединяет людей с общими интересами
  • формирует руководящие органы
  • строится на добровольной основе
  • стремится участвовать в осуществлении политической власти
№ 14. Политическую партию от других общественных организаций отличает то, что она объединяет людей с общими интересами формирует руководящие органы строится на добровольной основе стремится участвовать в осуществлении политической власти

14.

Политическую партию от других общественных организаций отличает то, что она

  • объединяет людей с общими интересами
  • формирует руководящие органы
  • строится на добровольной основе
  • стремится участвовать в осуществлении политической власти
№ 15. По Конституции СССР 1924 года на Всероссийский съезд Советов выдвигался один делегат от 25 тысяч городских жителей и 125 тысяч сельских. Этот факт показывает, что выборы были неравными ограниченными непрямыми многостепенными

15.

По Конституции СССР 1924 года на Всероссийский съезд Советов выдвигался один делегат от 25 тысяч городских жителей и 125 тысяч сельских. Этот факт показывает, что выборы были

  • неравными
  • ограниченными
  • непрямыми
  • многостепенными
№ 15. По Конституции СССР 1924 года на Всероссийский съезд Советов выдвигался один делегат от 25 тысяч городских жителей и 125 тысяч сельских. Этот факт показывает, что выборы были неравными ограниченными непрямыми многостепенными

15.

По Конституции СССР 1924 года на Всероссийский съезд Советов выдвигался один делегат от 25 тысяч городских жителей и 125 тысяч сельских. Этот факт показывает, что выборы были

  • неравными
  • ограниченными
  • непрямыми
  • многостепенными
№ 16. Верны ли следующие суждения о политической власти? А. Политическая власть выполняет в обществе функции управления и контроля. Б. Политическая власть обращена ко всем гражданам государства. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

16.

Верны ли следующие суждения о политической власти?

А. Политическая власть выполняет в обществе функции управления и контроля.

Б. Политическая власть обращена ко всем гражданам государства.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 16. Верны ли следующие суждения о политической власти? А. Политическая власть выполняет в обществе функции управления и контроля. Б. Политическая власть обращена ко всем гражданам государства. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

16.

Верны ли следующие суждения о политической власти?

А. Политическая власть выполняет в обществе функции управления и контроля.

Б. Политическая власть обращена ко всем гражданам государства.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 17. Что относится к социальным правам человека? право на труд право на жизнь избирательные права право собственности

17.

Что относится к социальным правам человека?

  • право на труд
  • право на жизнь
  • избирательные права
  • право собственности
№ 17. Что относится к социальным правам человека? право на труд право на жизнь избирательные права право собственности

17.

Что относится к социальным правам человека?

  • право на труд
  • право на жизнь
  • избирательные права
  • право собственности
№ 18. Высшим органом законодательной власти в Российской Федерации является 1)Правительство РФ 2) Федеральное Собрание РФ 3) Общественная палата 4) Конституционный суд РФ

18.

Высшим органом законодательной власти в Российской Федерации является

1)Правительство РФ

2) Федеральное Собрание РФ

3) Общественная палата

4) Конституционный суд РФ

№ 18. Высшим органом законодательной власти в Российской Федерации является 1)Правительство РФ 2) Федеральное Собрание РФ 3) Общественная палата 4) Конституционный суд РФ

18.

Высшим органом законодательной власти в Российской Федерации является

1)Правительство РФ

2) Федеральное Собрание РФ

3) Общественная палата

4) Конституционный суд РФ

№ 19. Гражданин поливал на балконе цветы и уронил горшок с цветком на капот стоявшего перед домой автомобиля. Нормы какой отрасли права регулирующим отношения гражданина с владельцем автомобиля. конституционного права административного права гражданского права финансового права

19.

Гражданин поливал на балконе цветы и уронил горшок с цветком на капот стоявшего перед домой автомобиля. Нормы какой отрасли права регулирующим отношения гражданина с владельцем автомобиля.

  • конституционного права
  • административного права
  • гражданского права
  • финансового права
№ 19. Гражданин поливал на балконе цветы и уронил горшок с цветком на капот стоявшего перед домой автомобиля. Нормы какой отрасли права регулирующим отношения гражданина с владельцем автомобиля. конституционного права административного права гражданского права финансового права

19.

Гражданин поливал на балконе цветы и уронил горшок с цветком на капот стоявшего перед домой автомобиля. Нормы какой отрасли права регулирующим отношения гражданина с владельцем автомобиля.

  • конституционного права
  • административного права
  • гражданского права
  • финансового права
№ 20. Верны ли следующие суждения о правовых нормах? А. Исполнение правовых норм является свободным выбором граждан. Б. Правовые нормы исходят от государства. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

20.

Верны ли следующие суждения о правовых нормах?

А. Исполнение правовых норм является свободным выбором граждан.

Б. Правовые нормы исходят от государства.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 20. Верны ли следующие суждения о правовых нормах? А. Исполнение правовых норм является свободным выбором граждан. Б. Правовые нормы исходят от государства. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

20.

Верны ли следующие суждения о правовых нормах?

А. Исполнение правовых норм является свободным выбором граждан.

Б. Правовые нормы исходят от государства.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 21. После окончания школы Сергей решил поступить в университет, чтобы в дальнейшем заняться наукой. Вадиму ближе искусство. Он посещает изостудию и хочет посвятить себя живописи. Сравните две области культуры: науку и искусство. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку- порядковые номера черт различия. предполагает творческое начало использует художественные образы требует обоснованности утверждений создаёт духовные ценности Ответ: Черты сходства Черты различия

21.

После окончания школы Сергей решил поступить в университет, чтобы в дальнейшем заняться наукой. Вадиму ближе искусство. Он посещает изостудию и хочет посвятить себя живописи. Сравните две области культуры: науку и искусство. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку- порядковые номера черт различия.

  • предполагает творческое начало
  • использует художественные образы
  • требует обоснованности утверждений
  • создаёт духовные ценности

Ответ: Черты сходства Черты различия

№ 21. После окончания школы Сергей решил поступить в университет, чтобы в дальнейшем заняться наукой. Вадиму ближе искусство. Он посещает изостудию и хочет посвятить себя живописи. Сравните две области культуры: науку и искусство. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку- порядковые номера черт различия. предполагает творческое начало использует художественные образы требует обоснованности утверждений создаёт духовные ценности Ответ: Черты сходства Черты различия  1 4 2 3

21.

После окончания школы Сергей решил поступить в университет, чтобы в дальнейшем заняться наукой. Вадиму ближе искусство. Он посещает изостудию и хочет посвятить себя живописи. Сравните две области культуры: науку и искусство. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку- порядковые номера черт различия.

  • предполагает творческое начало
  • использует художественные образы
  • требует обоснованности утверждений
  • создаёт духовные ценности

Ответ: Черты сходства Черты различия

1 4 2 3

№ 22. Установите соответствие между типами социальных структур и их характеристиками: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Характеристики А) права и обязанности членов социальной группы Б) отдельные группы имеют подкреплённые законом привилегии В) принадлежность к группе не передаётся по наследству Типы систем классовая сословная Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В

22.

Установите соответствие между типами социальных структур и их характеристиками: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Характеристики

А) права и обязанности членов социальной группы

Б) отдельные группы имеют подкреплённые законом привилегии

В) принадлежность к группе не передаётся по наследству

Типы систем

  • классовая
  • сословная

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В

№ 22. Установите соответствие между типами социальных структур и их характеристиками: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Характеристики А) права и обязанности членов социальной группы Б) отдельные группы имеют подкреплённые законом привилегии В) принадлежность к группе не передаётся по наследству Типы систем классовая сословная Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В  2 2 1

22.

Установите соответствие между типами социальных структур и их характеристиками: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Характеристики

А) права и обязанности членов социальной группы

Б) отдельные группы имеют подкреплённые законом привилегии

В) принадлежность к группе не передаётся по наследству

Типы систем

  • классовая
  • сословная

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В

2 2 1

№ 23. В стране Z с 2000 года проводится экономические реформы. В 2010 году было проведено социологическое исследование. Задавали вопрос: «Как отразились экономические реформы на вашем уровне жизни?» Результаты опроса 8в % от числа отвечавших) представлены в диаграмме. Найдите в списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны. Уровень жизни трети опрошенных граждан за 10 лет экономических реформ не изменился. Уровень жизни каждого десятого из опрошенных граждан сильно ухудшился в сравнении с 2000 годом. Реформы улучшили уровень жизни каждого пятого опрошенного. Отметили, что ничего не изменилось и что реформы ухудшили их уровень жизни, приблизительно одинаковое число граждан. Затруднился оценить влияние реформ на свой уровень жизни каждый пятый опрошенный. Ответ:

23. В стране Z с 2000 года проводится экономические реформы. В 2010 году было проведено социологическое исследование. Задавали вопрос: «Как отразились экономические реформы на вашем уровне жизни?» Результаты опроса 8в % от числа отвечавших) представлены в диаграмме.

Найдите в списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Уровень жизни трети опрошенных граждан за 10 лет экономических реформ не изменился.
  • Уровень жизни каждого десятого из опрошенных граждан сильно ухудшился в сравнении с 2000 годом.
  • Реформы улучшили уровень жизни каждого пятого опрошенного.
  • Отметили, что ничего не изменилось и что реформы ухудшили их уровень жизни, приблизительно одинаковое число граждан.
  • Затруднился оценить влияние реформ на свой уровень жизни каждый пятый опрошенный.

Ответ:

№ 23. В стране Z с 2000 года проводится экономические реформы. В 2010 году было проведено социологическое исследование. Задавали вопрос: «Как отразились экономические реформы на вашем уровне жизни?» Результаты опроса 8в % от числа отвечавших) представлены в диаграмме. Найдите в списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны. Уровень жизни трети опрошенных граждан за 10 лет экономических реформ не изменился. Уровень жизни каждого десятого из опрошенных граждан сильно ухудшился в сравнении с 2000 годом. Реформы улучшили уровень жизни каждого пятого опрошенного. Отметили, что ничего не изменилось и что реформы ухудшили их уровень жизни, приблизительно одинаковое число граждан. Затруднился оценить влияние реформ на свой уровень жизни каждый пятый опрошенный. Ответ: 1 2 4.

23. В стране Z с 2000 года проводится экономические реформы. В 2010 году было проведено социологическое исследование. Задавали вопрос: «Как отразились экономические реформы на вашем уровне жизни?» Результаты опроса 8в % от числа отвечавших) представлены в диаграмме.

Найдите в списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Уровень жизни трети опрошенных граждан за 10 лет экономических реформ не изменился.
  • Уровень жизни каждого десятого из опрошенных граждан сильно ухудшился в сравнении с 2000 годом.
  • Реформы улучшили уровень жизни каждого пятого опрошенного.
  • Отметили, что ничего не изменилось и что реформы ухудшили их уровень жизни, приблизительно одинаковое число граждан.
  • Затруднился оценить влияние реформ на свой уровень жизни каждый пятый опрошенный.

Ответ: 1 2 4.

№ 24. Какие из приведённых выводов непосредственно следуют из результатов опроса? Запишите цифры, под которыми они указаны. Экономические реформы в стране Z потерпели неудачу. Правительству страны Z следует проводить социально ориентированную политику. Лишь отдельные группы населения могут быстро адаптироваться к меняющимся социально-экономическим условиям. Население больше всего беспокоит вопрос передела собственности в условиях перехода к рынку. Правительству страны Z следует более активно бороться с последствиями инфляции и безработицы. Ответ:

24.

Какие из приведённых выводов непосредственно следуют из результатов опроса? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Экономические реформы в стране Z потерпели неудачу.
  • Правительству страны Z следует проводить социально ориентированную политику.
  • Лишь отдельные группы населения могут быстро адаптироваться к меняющимся социально-экономическим условиям.
  • Население больше всего беспокоит вопрос передела собственности в условиях перехода к рынку.
  • Правительству страны Z следует более активно бороться с последствиями инфляции и безработицы.

Ответ:

№ 24. Какие из приведённых выводов непосредственно следуют из результатов опроса? Запишите цифры, под которыми они указаны. Экономические реформы в стране Z потерпели неудачу. Правительству страны Z следует проводить социально ориентированную политику. Лишь отдельные группы населения могут быстро адаптироваться к меняющимся социально-экономическим условиям. Население больше всего беспокоит вопрос передела собственности в условиях перехода к рынку. Правительству страны Z следует более активно бороться с последствиями инфляции и безработицы. Ответ: 2 3.

24.

Какие из приведённых выводов непосредственно следуют из результатов опроса? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Экономические реформы в стране Z потерпели неудачу.
  • Правительству страны Z следует проводить социально ориентированную политику.
  • Лишь отдельные группы населения могут быстро адаптироваться к меняющимся социально-экономическим условиям.
  • Население больше всего беспокоит вопрос передела собственности в условиях перехода к рынку.
  • Правительству страны Z следует более активно бороться с последствиями инфляции и безработицы.

Ответ: 2 3.

№ 25. Прочитайте текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А)По данным социологических исследований, мужчины стали больше времени уделять семейным обязанностям. (Б)мужчины нередко берут на себя даже уход за младенцами. (В)Такое поведение мужчин способствуют укреплению семьи. Определите, какие положения текста Отражают факты 2) выражают мнения Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений. Ответ: А Б В

25.

Прочитайте текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А)По данным социологических исследований, мужчины стали больше времени уделять семейным обязанностям. (Б)мужчины нередко берут на себя даже уход за младенцами. (В)Такое поведение мужчин способствуют укреплению семьи.

Определите, какие положения текста

  • Отражают факты 2) выражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

Ответ: А Б В

№ 25. Прочитайте текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А)По данным социологических исследований, мужчины стали больше времени уделять семейным обязанностям. (Б)мужчины нередко берут на себя даже уход за младенцами. (В)Такое поведение мужчин способствуют укреплению семьи. Определите, какие положения текста Отражают факты 2) выражают мнения Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений. Ответ: А Б В  1 1 2

25.

Прочитайте текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А)По данным социологических исследований, мужчины стали больше времени уделять семейным обязанностям. (Б)мужчины нередко берут на себя даже уход за младенцами. (В)Такое поведение мужчин способствуют укреплению семьи.

Определите, какие положения текста

  • Отражают факты 2) выражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

Ответ: А Б В

1 1 2

Часть 2. Прочитайте текст и выполните задания 26-31. Судебная система. Конституция РФ как нормативный источник права высшей юридической силы и прямого действия является источником права о судебной власти и правоохранительных органах. Конституция провозгласила высшей ценностью человека его права и свободы. Она исходит из обязанности государства защищать права человека и гражданина. Такая обязанность в сфере судопроизводства лежит на судебной власти, прокуратуре, других правоохранительных органах страны.

Часть 2.

Прочитайте текст и выполните задания 26-31.

Судебная система.

Конституция РФ как нормативный источник права высшей юридической силы и прямого действия является источником права о судебной власти и правоохранительных органах. Конституция провозгласила высшей ценностью человека его права и свободы. Она исходит из обязанности государства защищать права человека и гражданина. Такая обязанность в сфере судопроизводства лежит на судебной власти, прокуратуре, других правоохранительных органах страны.

Часть 2. Конституция признаёт за органами судебной власти право действовать самостоятельно и независимо от других ветвей власти. К системе конституционных признаков организации и деятельности органов судебной власти относятся принципы: законности; осуществления правосудия только судом; независимости судей; осуществления правосудия на началах равенства перед законом и судом; обеспечения права каждому на обращение в суд за защитой своих интересов; презумпции невиновности; обеспечения подозреваемому и обвиняемому права на защиту; состязательности сторон; гласности разбирательства дела в суде; языка судопроизводства и др.

Часть 2.

Конституция признаёт за органами судебной власти право действовать самостоятельно и независимо от других ветвей власти.

К системе конституционных признаков организации и деятельности органов судебной власти относятся принципы: законности; осуществления правосудия только судом; независимости судей; осуществления правосудия на началах равенства перед законом и судом; обеспечения права каждому на обращение в суд за защитой своих интересов; презумпции невиновности; обеспечения подозреваемому и обвиняемому права на защиту; состязательности сторон; гласности разбирательства дела в суде; языка судопроизводства и др.

Часть 2. Независимость судей является непременным условием отправления правосудия. Независимость- это исключение любого воздействия на судей со стороны других лиц и организаций при рассмотрении судом конкретных дел. При рассмотрении дел суд не связан мнением участников процесса. К числу гарантий независимости и самостоятельности судов следует отнести специальный порядок назначения судей и их несменяемость. Прекращение полномочий судьи происходит при наличии указанных в законе оснований. Среди них, в частности, неспособность по состоянию здоровья осуществлять полномочия судьи.  (В.П.Божьев и др.)

Часть 2.

Независимость судей является непременным условием отправления правосудия. Независимость- это исключение любого воздействия на судей со стороны других лиц и организаций при рассмотрении судом конкретных дел. При рассмотрении дел суд не связан мнением участников процесса. К числу гарантий независимости и самостоятельности судов следует отнести специальный порядок назначения судей и их несменяемость. Прекращение полномочий судьи происходит при наличии указанных в законе оснований. Среди них, в частности, неспособность по состоянию здоровья осуществлять полномочия судьи.

(В.П.Божьев и др.)

№ 26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

26.

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

№ 26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. Ответ: Конституция РФ о судебной власти; Конституционные принципы организации судебной власти; Принцип независимости судей.

26.

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Ответ:

  • Конституция РФ о судебной власти;
  • Конституционные принципы организации судебной власти;
  • Принцип независимости судей.
№ 27. Конституция РФ, отмечается в тексте, провозгласила высшей ценностью права и свободы человека и гражданина. Опираясь на обществоведческие знания, назовите любые три права человека, закреплённые в Конституции РФ.

27.

Конституция РФ, отмечается в тексте, провозгласила высшей ценностью права и свободы человека и гражданина. Опираясь на обществоведческие знания, назовите любые три права человека, закреплённые в Конституции РФ.

№ 27. Конституция РФ, отмечается в тексте, провозгласила высшей ценностью права и свободы человека и гражданина. Опираясь на обществоведческие знания, назовите любые три права человека, закреплённые в Конституции РФ. Ответ: право на охрану здоровья; право на образование; право на благоприятную окружающую среду.

27.

Конституция РФ, отмечается в тексте, провозгласила высшей ценностью права и свободы человека и гражданина. Опираясь на обществоведческие знания, назовите любые три права человека, закреплённые в Конституции РФ.

Ответ:

  • право на охрану здоровья;
  • право на образование;
  • право на благоприятную окружающую среду.
№ 28. В Конституции РФ указано: «Каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда». Какой из перечисленных в тексте конституционных принципов правосудия конкретизирован в этом положении? Опираясь на обществоведческие знания и материалы СМИ, раскройте одно отрицательное последствие нарушения этого принципа.

28.

В Конституции РФ указано: «Каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда». Какой из перечисленных в тексте конституционных принципов правосудия конкретизирован в этом положении? Опираясь на обществоведческие знания и материалы СМИ, раскройте одно отрицательное последствие нарушения этого принципа.

№ 28. В Конституции РФ указано: «Каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда». Какой из перечисленных в тексте конституционных принципов правосудия конкретизирован в этом положении? Опираясь на обществоведческие знания и материалы СМИ, раскройте одно отрицательное последствие нарушения этого принципа. Ответ: презумпция невиновности; нарушение презумпции невиновности может бросить тень подозрения на человека, не замешанного в преступлении.

28.

В Конституции РФ указано: «Каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда». Какой из перечисленных в тексте конституционных принципов правосудия конкретизирован в этом положении? Опираясь на обществоведческие знания и материалы СМИ, раскройте одно отрицательное последствие нарушения этого принципа.

Ответ:

  • презумпция невиновности;
  • нарушение презумпции невиновности может бросить тень подозрения на человека, не замешанного в преступлении.
№ 29. Какие две черты Конституции РФ как нормативного источника права выделяет автор? Раскройте каждую из этих черт.

29.

Какие две черты Конституции РФ как нормативного источника права выделяет автор? Раскройте каждую из этих черт.

№ 29. Какие две черты Конституции РФ как нормативного источника права выделяет автор? Раскройте каждую из этих черт. Ответ: – высшая юридическая сила; -прямое действие; 2) – все другие законы не могут противоречить Конституции РФ; - можно обращаться в суд, непосредственно ссылаясь на статьи Конституции.

29.

Какие две черты Конституции РФ как нормативного источника права выделяет автор? Раскройте каждую из этих черт.

Ответ:

  • высшая юридическая сила;

-прямое действие;

2) – все другие законы не могут противоречить Конституции РФ;

- можно обращаться в суд, непосредственно ссылаясь на статьи Конституции.

№ 30. Каково место судебных органов в системе государственной власти в РФ? Приведите положение текста, подкрепляющее ваш вывод.

30.

Каково место судебных органов в системе государственной власти в РФ? Приведите положение текста, подкрепляющее ваш вывод.

№ 30. Каково место судебных органов в системе государственной власти в РФ? Приведите положение текста, подкрепляющее ваш вывод. Ответ: Они являются самостоятельной ветвью власти; «Конституция признаёт за органами судебной власти право действовать самостоятельно от других ветвей власти».

30.

Каково место судебных органов в системе государственной власти в РФ? Приведите положение текста, подкрепляющее ваш вывод.

Ответ:

  • Они являются самостоятельной ветвью власти;
  • «Конституция признаёт за органами судебной власти право действовать самостоятельно от других ветвей власти».
№ 31. При обсуждении в классе принципа несменяемости судей один из учеников посчитал его недемократическим, поскольку он затрудняет приток новых кадров, а также снимает с судей ответственность перед людьми. Используя текст, опираясь на обществоведческие знания, приведите два аргумента в пользу принципа несменяемости судей.

31.

При обсуждении в классе принципа несменяемости судей один из учеников посчитал его недемократическим, поскольку он затрудняет приток новых кадров, а также снимает с судей ответственность перед людьми. Используя текст, опираясь на обществоведческие знания, приведите два аргумента в пользу принципа несменяемости судей.

№ 31. При обсуждении в классе принципа несменяемости судей один из учеников посчитал его недемократическим, поскольку он затрудняет приток новых кадров, а также снимает с судей ответственность перед людьми. Используя текст, опираясь на обществоведческие знания, приведите два аргумента в пользу принципа несменяемости судей. Ответ: несменяемость судей- условие их независимости, без которой судебная власть не может быть самостоятельной ветвью власти; несменяемость судьи страхует его от колебаний законодательства и давления со стороны высшей судебной власти; этот принцип не абсолютен: в законе прописано, в каких случаях могут быть прекращены полномочия судьи.

31.

При обсуждении в классе принципа несменяемости судей один из учеников посчитал его недемократическим, поскольку он затрудняет приток новых кадров, а также снимает с судей ответственность перед людьми. Используя текст, опираясь на обществоведческие знания, приведите два аргумента в пользу принципа несменяемости судей.

Ответ:

  • несменяемость судей- условие их независимости, без которой судебная власть не может быть самостоятельной ветвью власти;
  • несменяемость судьи страхует его от колебаний законодательства и давления со стороны высшей судебной власти;
  • этот принцип не абсолютен: в законе прописано, в каких случаях могут быть прекращены полномочия судьи.
Литература. А.Ю.Лазебникова, Т.В. Коваль, Е.Л. Рутковская. Обществознание. 9 класс. Основной государственный экзамен. Типовые тестовые задания. Издательство «Экзамен». Москва. 2019 год.

Литература.

А.Ю.Лазебникова, Т.В. Коваль, Е.Л. Рутковская. Обществознание. 9 класс. Основной государственный экзамен. Типовые тестовые задания. Издательство «Экзамен». Москва. 2019 год.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!