СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация-тренажёр для подготовки к сдаче ОГЭ по обществознанию в 2018-2019 учебном году. Вариант 32.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация представляет собой тренажёр для подготовки к сдаче ОГЭ по обществознаню в 2018-2019 учебном году, вариант 32.

Просмотр содержимого документа
«Презентация-тренажёр для подготовки к сдаче ОГЭ по обществознанию в 2018-2019 учебном году. Вариант 32.»

Презентация-тренажёр для подготовки к ОГЭ по обществознанию в 2018-2019 учебном году. Вариант 32. Презентацию подготовил учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Перекопное Ершовского района Саратовской области имени Героя Советского Союза Киреева В.И.» Ермаков И.А.

Презентация-тренажёр для подготовки к ОГЭ по обществознанию в 2018-2019 учебном году. Вариант 32.

Презентацию подготовил учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Перекопное Ершовского района Саратовской области имени Героя Советского Союза Киреева В.И.» Ермаков И.А.

№ 1. К глобальным проблемам человечества относятся взаимовлияние народов, культурное заимствование появление модифицированных продуктов питания увеличение количества локальных конфликтов использование патриархальных технологий ведения сельского хозяйства

1.

К глобальным проблемам человечества относятся

  • взаимовлияние народов, культурное заимствование
  • появление модифицированных продуктов питания
  • увеличение количества локальных конфликтов
  • использование патриархальных технологий ведения сельского хозяйства
№ 1. К глобальным проблемам человечества относятся взаимовлияние народов, культурное заимствование появление модифицированных продуктов питания увеличение количества локальных конфликтов использование патриархальных технологий ведения сельского хозяйства

1.

К глобальным проблемам человечества относятся

  • взаимовлияние народов, культурное заимствование
  • появление модифицированных продуктов питания
  • увеличение количества локальных конфликтов
  • использование патриархальных технологий ведения сельского хозяйства
№ 2. «Второй природой» называют культуру общество космос духовную сферу

2.

«Второй природой» называют

  • культуру
  • общество
  • космос
  • духовную сферу
№ 2. «Второй природой» называют культуру общество космос духовную сферу

2.

«Второй природой» называют

  • культуру
  • общество
  • космос
  • духовную сферу
№ 3. Старшеклассники при помощи учителей обучают подростков работать на компьютере. Субъектом данной деятельности является(-ются) компьютерная грамотность подростков старшеклассники, обучающие подростков компьютерные программы учителя, следящие за процессом обучения

3.

Старшеклассники при помощи учителей обучают подростков работать на компьютере. Субъектом данной деятельности является(-ются)

  • компьютерная грамотность подростков
  • старшеклассники, обучающие подростков
  • компьютерные программы
  • учителя, следящие за процессом обучения
№ 3. Старшеклассники при помощи учителей обучают подростков работать на компьютере. Субъектом данной деятельности является(-ются) компьютерная грамотность подростков старшеклассники, обучающие подростков компьютерные программы учителя, следящие за процессом обучения

3.

Старшеклассники при помощи учителей обучают подростков работать на компьютере. Субъектом данной деятельности является(-ются)

  • компьютерная грамотность подростков
  • старшеклассники, обучающие подростков
  • компьютерные программы
  • учителя, следящие за процессом обучения
№ 4. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи природы и человека? А. Природа- предпосылка и естественная основа жизнедеятельности людей, причём полноценная их жизнедеятельность возможна только в адекватных природных условиях. Б. Если скорость изменения окружающей природной среды превысит приспособительные возможности организма человека, то могут наступить патологические явления, ведущие в конечном счёте к гибели людей. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

4.

Верны ли следующие суждения о взаимосвязи природы и человека?

А. Природа- предпосылка и естественная основа жизнедеятельности людей, причём полноценная их жизнедеятельность возможна только в адекватных природных условиях.

Б. Если скорость изменения окружающей природной среды превысит приспособительные возможности организма человека, то могут наступить патологические явления, ведущие в конечном счёте к гибели людей.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 4. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи природы и человека? А. Природа- предпосылка и естественная основа жизнедеятельности людей, причём полноценная их жизнедеятельность возможна только в адекватных природных условиях. Б. Если скорость изменения окружающей природной среды превысит приспособительные возможности организма человека, то могут наступить патологические явления, ведущие в конечном счёте к гибели людей. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

4.

Верны ли следующие суждения о взаимосвязи природы и человека?

А. Природа- предпосылка и естественная основа жизнедеятельности людей, причём полноценная их жизнедеятельность возможна только в адекватных природных условиях.

Б. Если скорость изменения окружающей природной среды превысит приспособительные возможности организма человека, то могут наступить патологические явления, ведущие в конечном счёте к гибели людей.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 5. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь для описания духовной сферы общества? коммуникация, конфликты наука, образование пособия, кредиты малые группы, социальные страты

5.

Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь для описания духовной сферы общества?

  • коммуникация, конфликты
  • наука, образование
  • пособия, кредиты
  • малые группы, социальные страты
№ 5. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь для описания духовной сферы общества? коммуникация, конфликты наука, образование пособия, кредиты малые группы, социальные страты

5.

Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь для описания духовной сферы общества?

  • коммуникация, конфликты
  • наука, образование
  • пособия, кредиты
  • малые группы, социальные страты
№ 6. Верны ли следующие суждения о профессиональном образовании? А. Без фундамента основного общего образования современные профессиональные знания не могут быть усвоены. Б. Профессиональное образование можно получить как в средних, так и в высших учебных заведениях. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

6.

Верны ли следующие суждения о профессиональном образовании?

А. Без фундамента основного общего образования современные профессиональные знания не могут быть усвоены.

Б. Профессиональное образование можно получить как в средних, так и в высших учебных заведениях.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 6. Верны ли следующие суждения о профессиональном образовании? А. Без фундамента основного общего образования современные профессиональные знания не могут быть усвоены. Б. Профессиональное образование можно получить как в средних, так и в высших учебных заведениях. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

6.

Верны ли следующие суждения о профессиональном образовании?

А. Без фундамента основного общего образования современные профессиональные знания не могут быть усвоены.

Б. Профессиональное образование можно получить как в средних, так и в высших учебных заведениях.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 7. Отличительной чертой рыночной экономической системы является(-ются) конкуренция производителей за доминирование на рынке товаров и услуг непосредственное управление всеми предприятиями из единого центра наличие государственной власти почти на все экономические ресурсы незначительные темпы экономического роста

7.

Отличительной чертой рыночной экономической системы является(-ются)

  • конкуренция производителей за доминирование на рынке товаров и услуг
  • непосредственное управление всеми предприятиями из единого центра
  • наличие государственной власти почти на все экономические ресурсы
  • незначительные темпы экономического роста
№ 7. Отличительной чертой рыночной экономической системы является(-ются) конкуренция производителей за доминирование на рынке товаров и услуг непосредственное управление всеми предприятиями из единого центра наличие государственной власти почти на все экономические ресурсы незначительные темпы экономического роста

7.

Отличительной чертой рыночной экономической системы является(-ются)

  • конкуренция производителей за доминирование на рынке товаров и услуг
  • непосредственное управление всеми предприятиями из единого центра
  • наличие государственной власти почти на все экономические ресурсы
  • незначительные темпы экономического роста
№ 8. Видом налога, взимаемого с физических лиц, является налог на имущество предприятий налог на имущество акциз налог на прибыль

8.

Видом налога, взимаемого с физических лиц, является

  • налог на имущество предприятий
  • налог на имущество
  • акциз
  • налог на прибыль
№ 8. Видом налога, взимаемого с физических лиц, является налог на имущество предприятий налог на имущество акциз налог на прибыль

8.

Видом налога, взимаемого с физических лиц, является

  • налог на имущество предприятий
  • налог на имущество
  • акциз
  • налог на прибыль
№ 9. В каком из приведённых примеров речь идёт об индивидуальной предпринимательской деятельности? Выйдя на пенсию, гражданка А. уехала в деревню и с удовольствием занялась огородничеством, снабжая своих детей и внуков вкусными заготовками. Студентка Ф. вместе с подругой вышивают скатерти, но поскольку девушки официально не зарегистрировали свою деятельность, их товар раскупают только друзья и знакомые. Каждый год с открытием сезона охоты гражданин Ш. покупает лицензию и отправляется на любимый промысел, плодами которого затем наслаждается вся семья. Гражданка К. сдаёт в аренду квартиру, полученную по наследству от бабушки, и добросовестно уплачивает налоги с получаемой прибыли.

9.

В каком из приведённых примеров речь идёт об индивидуальной предпринимательской деятельности?

  • Выйдя на пенсию, гражданка А. уехала в деревню и с удовольствием занялась огородничеством, снабжая своих детей и внуков вкусными заготовками.
  • Студентка Ф. вместе с подругой вышивают скатерти, но поскольку девушки официально не зарегистрировали свою деятельность, их товар раскупают только друзья и знакомые.
  • Каждый год с открытием сезона охоты гражданин Ш. покупает лицензию и отправляется на любимый промысел, плодами которого затем наслаждается вся семья.
  • Гражданка К. сдаёт в аренду квартиру, полученную по наследству от бабушки, и добросовестно уплачивает налоги с получаемой прибыли.
№ 9. В каком из приведённых примеров речь идёт об индивидуальной предпринимательской деятельности? Выйдя на пенсию, гражданка А. уехала в деревню и с удовольствием занялась огородничеством, снабжая своих детей и внуков вкусными заготовками. Студентка Ф. вместе с подругой вышивают скатерти, но поскольку девушки официально не зарегистрировали свою деятельность, их товар раскупают только друзья и знакомые. Каждый год с открытием сезона охоты гражданин Ш. покупает лицензию и отправляется на любимый промысел, плодами которого затем наслаждается вся семья. Гражданка К. сдаёт в аренду квартиру, полученную по наследству от бабушки, и добросовестно уплачивает налоги с получаемой прибыли.

9.

В каком из приведённых примеров речь идёт об индивидуальной предпринимательской деятельности?

  • Выйдя на пенсию, гражданка А. уехала в деревню и с удовольствием занялась огородничеством, снабжая своих детей и внуков вкусными заготовками.
  • Студентка Ф. вместе с подругой вышивают скатерти, но поскольку девушки официально не зарегистрировали свою деятельность, их товар раскупают только друзья и знакомые.
  • Каждый год с открытием сезона охоты гражданин Ш. покупает лицензию и отправляется на любимый промысел, плодами которого затем наслаждается вся семья.
  • Гражданка К. сдаёт в аренду квартиру, полученную по наследству от бабушки, и добросовестно уплачивает налоги с получаемой прибыли.
№ 10. Верны ли следующие суждения о торговле? А. Торговля- отрасль хозяйства и вид экономической деятельности, направленный на осуществление товарообмена, купли-продажи товаров. Б. Торговый обмен обычно производится с помощью денег, но существует и безденежная торговля. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

10.

Верны ли следующие суждения о торговле?

А. Торговля- отрасль хозяйства и вид экономической деятельности, направленный на осуществление товарообмена, купли-продажи товаров.

Б. Торговый обмен обычно производится с помощью денег, но существует и безденежная торговля.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 10. Верны ли следующие суждения о торговле? А. Торговля- отрасль хозяйства и вид экономической деятельности, направленный на осуществление товарообмена, купли-продажи товаров. Б. Торговый обмен обычно производится с помощью денег, но существует и безденежная торговля. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

10.

Верны ли следующие суждения о торговле?

А. Торговля- отрасль хозяйства и вид экономической деятельности, направленный на осуществление товарообмена, купли-продажи товаров.

Б. Торговый обмен обычно производится с помощью денег, но существует и безденежная торговля.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 11. Социальный статус- это претензии человека на исключительное положение в той или иной социальной группе отношения между людьми, основанные на многообразии чувств и эмоций ожидаемое поведение индивида в соответствии с занимаемой им позицией в обществе положение человека в обществе, связанное с определённой совокупностью прав и обязанностей

11.

Социальный статус- это

  • претензии человека на исключительное положение в той или иной социальной группе
  • отношения между людьми, основанные на многообразии чувств и эмоций
  • ожидаемое поведение индивида в соответствии с занимаемой им позицией в обществе
  • положение человека в обществе, связанное с определённой совокупностью прав и обязанностей
№ 11. Социальный статус- это претензии человека на исключительное положение в той или иной социальной группе отношения между людьми, основанные на многообразии чувств и эмоций ожидаемое поведение индивида в соответствии с занимаемой им позицией в обществе положение человека в обществе, связанное с определённой совокупностью прав и обязанностей

11.

Социальный статус- это

  • претензии человека на исключительное положение в той или иной социальной группе
  • отношения между людьми, основанные на многообразии чувств и эмоций
  • ожидаемое поведение индивида в соответствии с занимаемой им позицией в обществе
  • положение человека в обществе, связанное с определённой совокупностью прав и обязанностей
№ 12. В каком из приведённых случаев речь идёт о горизонтальной социальной мобильности? жительница села гражданка Ю. вышла замуж за сына банкира тракторист перешёл работать на ту же должность в другое фермерское хозяйство по решению руководства завода гражданин Р. Стал начальником цеха выпускница консерватории прошла по конкурсу в Большой театр

12.

В каком из приведённых случаев речь идёт о горизонтальной социальной мобильности?

  • жительница села гражданка Ю. вышла замуж за сына банкира
  • тракторист перешёл работать на ту же должность в другое фермерское хозяйство
  • по решению руководства завода гражданин Р. Стал начальником цеха
  • выпускница консерватории прошла по конкурсу в Большой театр
№ 12. В каком из приведённых случаев речь идёт о горизонтальной социальной мобильности? жительница села гражданка Ю. вышла замуж за сына банкира тракторист перешёл работать на ту же должность в другое фермерское хозяйство по решению руководства завода гражданин Р. Стал начальником цеха выпускница консерватории прошла по конкурсу в Большой театр

12.

В каком из приведённых случаев речь идёт о горизонтальной социальной мобильности?

  • жительница села гражданка Ю. вышла замуж за сына банкира
  • тракторист перешёл работать на ту же должность в другое фермерское хозяйство
  • по решению руководства завода гражданин Р. Стал начальником цеха
  • выпускница консерватории прошла по конкурсу в Большой театр
№ 13. Верны ли следующие суждения о семье? А. Семья является социальным институтом- она создаёт новых членов общества. Б. Семья связана с деятельностью, направленной на удовлетворение потребности общества и урегулировании конфликтов между его членами. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

13.

Верны ли следующие суждения о семье?

А. Семья является социальным институтом- она создаёт новых членов общества.

Б. Семья связана с деятельностью, направленной на удовлетворение потребности общества и урегулировании конфликтов между его членами.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 13. Верны ли следующие суждения о семье? А. Семья является социальным институтом- она создаёт новых членов общества. Б. Семья связана с деятельностью, направленной на удовлетворение потребности общества и урегулировании конфликтов между его членами. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

13.

Верны ли следующие суждения о семье?

А. Семья является социальным институтом- она создаёт новых членов общества.

Б. Семья связана с деятельностью, направленной на удовлетворение потребности общества и урегулировании конфликтов между его членами.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 14. Требования политической власти распространяются на членов правительства и парламента всех граждан государства совершеннолетних граждан всех людей, проживающих в государстве

14.

Требования политической власти распространяются на

  • членов правительства и парламента
  • всех граждан государства
  • совершеннолетних граждан
  • всех людей, проживающих в государстве
№ 14. Требования политической власти распространяются на членов правительства и парламента всех граждан государства совершеннолетних граждан всех людей, проживающих в государстве

14.

Требования политической власти распространяются на

  • членов правительства и парламента
  • всех граждан государства
  • совершеннолетних граждан
  • всех людей, проживающих в государстве
№ 15. К непосредственным проявлениям политической жизни относится банкротство предприятий усиление социальной дифференциации отклонение президентом закона, принятого парламентом восстановление разрушенных храмов

15.

К непосредственным проявлениям политической жизни относится

  • банкротство предприятий
  • усиление социальной дифференциации
  • отклонение президентом закона, принятого парламентом
  • восстановление разрушенных храмов
№ 15. К непосредственным проявлениям политической жизни относится банкротство предприятий усиление социальной дифференциации отклонение президентом закона, принятого парламентом восстановление разрушенных храмов

15.

К непосредственным проявлениям политической жизни относится

  • банкротство предприятий
  • усиление социальной дифференциации
  • отклонение президентом закона, принятого парламентом
  • восстановление разрушенных храмов
№ 16. Верны ли следующие суждения о разделении властей? А. Чтобы государство хорошо защищало права граждан, необходимы три сильные и самостоятельные ветви власти. Б. Принцип разделения властей не является обязательным для демократического государства. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

16.

Верны ли следующие суждения о разделении властей?

А. Чтобы государство хорошо защищало права граждан, необходимы три сильные и самостоятельные ветви власти.

Б. Принцип разделения властей не является обязательным для демократического государства.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 16. Верны ли следующие суждения о разделении властей? А. Чтобы государство хорошо защищало права граждан, необходимы три сильные и самостоятельные ветви власти. Б. Принцип разделения властей не является обязательным для демократического государства. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

16.

Верны ли следующие суждения о разделении властей?

А. Чтобы государство хорошо защищало права граждан, необходимы три сильные и самостоятельные ветви власти.

Б. Принцип разделения властей не является обязательным для демократического государства.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 17. Норма права в отличие от нормы морали регулирует поведение людей является правилом не имеет письменного оформления обеспечивается силой государства

17.

Норма права в отличие от нормы морали

  • регулирует поведение людей
  • является правилом
  • не имеет письменного оформления
  • обеспечивается силой государства
№ 17. Норма права в отличие от нормы морали регулирует поведение людей является правилом не имеет письменного оформления обеспечивается силой государства

17.

Норма права в отличие от нормы морали

  • регулирует поведение людей
  • является правилом
  • не имеет письменного оформления
  • обеспечивается силой государства
№ 18. Конституция называется Основным законом потому, что на ней приносит клятву Президент она обладает высшей юридической силой она принимается на референдуме она является символом демократии

18.

Конституция называется Основным законом потому, что

  • на ней приносит клятву Президент
  • она обладает высшей юридической силой
  • она принимается на референдуме
  • она является символом демократии
№ 18. Конституция называется Основным законом потому, что на ней приносит клятву Президент она обладает высшей юридической силой она принимается на референдуме она является символом демократии

18.

Конституция называется Основным законом потому, что

  • на ней приносит клятву Президент
  • она обладает высшей юридической силой
  • она принимается на референдуме
  • она является символом демократии
№ 19. Мама Светланы подала заявление о приёме на работу. Какая отрасль права будет регулировать возникшее правоотношение? гражданское право трудовое право государственное право предпринимательское право

19.

Мама Светланы подала заявление о приёме на работу. Какая отрасль права будет регулировать возникшее правоотношение?

  • гражданское право
  • трудовое право
  • государственное право
  • предпринимательское право
№ 19. Мама Светланы подала заявление о приёме на работу. Какая отрасль права будет регулировать возникшее правоотношение? гражданское право трудовое право государственное право предпринимательское право

19.

Мама Светланы подала заявление о приёме на работу. Какая отрасль права будет регулировать возникшее правоотношение?

  • гражданское право
  • трудовое право
  • государственное право
  • предпринимательское право
№ 20. Верны ли следующие суждения о Президенте Российской Федерации? А. Президент РФ является гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина. Б. Президент РФ имеет право наложить вето на закон, принятый Федеральным Собранием РФ. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

20.

Верны ли следующие суждения о Президенте Российской Федерации?

А. Президент РФ является гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина.

Б. Президент РФ имеет право наложить вето на закон, принятый Федеральным Собранием РФ.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 20. Верны ли следующие суждения о Президенте Российской Федерации? А. Президент РФ является гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина. Б. Президент РФ имеет право наложить вето на закон, принятый Федеральным Собранием РФ. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

20.

Верны ли следующие суждения о Президенте Российской Федерации?

А. Президент РФ является гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина.

Б. Президент РФ имеет право наложить вето на закон, принятый Федеральным Собранием РФ.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 21. Гражданин Д. должен был помочь товарищу, попавшему в сложную ситуацию. Но чтобы выполнить свои моральные обязательства, ему нужен был один день отпуска за свой счёт, и с этой просьбой он решил обратиться к начальнику отдела. Вместе с тем гражданин Д. понимал, что согласно Трудовому кодексу начальник отдела может отказать в его просьбе. Сравните два вида социальных норм, с которыми столкнулся гражданин Д.: моральные и правовые. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера, общие для обоих видов социальных норм, а во вторую колонку- порядковые номера, различающие социальные нормы. являются социальными регуляторами защищаются государством поддерживаются добровольно упорядочивают жизнь людей Ответ: Общее для обоих видов Различия в социальных нормах  социальных норм

21.

Гражданин Д. должен был помочь товарищу, попавшему в сложную ситуацию. Но чтобы выполнить свои моральные обязательства, ему нужен был один день отпуска за свой счёт, и с этой просьбой он решил обратиться к начальнику отдела. Вместе с тем гражданин Д. понимал, что согласно Трудовому кодексу начальник отдела может отказать в его просьбе. Сравните два вида социальных норм, с которыми столкнулся гражданин Д.: моральные и правовые. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера, общие для обоих видов социальных норм, а во вторую колонку- порядковые номера, различающие социальные нормы.

  • являются социальными регуляторами
  • защищаются государством
  • поддерживаются добровольно
  • упорядочивают жизнь людей

Ответ: Общее для обоих видов Различия в социальных нормах

социальных норм

№ 21. Гражданин Д. должен был помочь товарищу, попавшему в сложную ситуацию. Но чтобы выполнить свои моральные обязательства, ему нужен был один день отпуска за свой счёт, и с этой просьбой он решил обратиться к начальнику отдела. Вместе с тем гражданин Д. понимал, что согласно Трудовому кодексу начальник отдела может отказать в его просьбе. Сравните два вида социальных норм, с которыми столкнулся гражданин Д.: моральные и правовые. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера, общие для обоих видов социальных норм, а во вторую колонку- порядковые номера, различающие социальные нормы. являются социальными регуляторами защищаются государством поддерживаются добровольно упорядочивают жизнь людей Ответ: Общее для обоих видов Различия в социальных нормах  социальных норм  1 4 2 3

21.

Гражданин Д. должен был помочь товарищу, попавшему в сложную ситуацию. Но чтобы выполнить свои моральные обязательства, ему нужен был один день отпуска за свой счёт, и с этой просьбой он решил обратиться к начальнику отдела. Вместе с тем гражданин Д. понимал, что согласно Трудовому кодексу начальник отдела может отказать в его просьбе. Сравните два вида социальных норм, с которыми столкнулся гражданин Д.: моральные и правовые. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера, общие для обоих видов социальных норм, а во вторую колонку- порядковые номера, различающие социальные нормы.

  • являются социальными регуляторами
  • защищаются государством
  • поддерживаются добровольно
  • упорядочивают жизнь людей

Ответ: Общее для обоих видов Различия в социальных нормах

социальных норм

1 4 2 3

№ 22. Установите соответствие между экономическими процессами и примерами, их иллюстрирующими: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Примеры А) часть произведённой продукции фабрика игрушек доставила в детский дом Б) известная оперная певица дала благотворительный концерт, средства от которого будут перечислены на счёт детской больницы в её родном городе В) тренер по фигурному катанию разработал программу тренировок для своей ученицы, которую специалисты оценивали как восходящую звезду Г) художники фабрики разработали дизайн новой мягкой игрушки для дошкольников от 3 до 5 лет Д) издательство выпустило детективный роман модного автора Е) часть произведённых комбайнов завод поставил в Краснодарский край, а часть- в Новосибирскую область Экономические процессы производство распределение Ответ: А Б В Г Д Е

22.

Установите соответствие между экономическими процессами и примерами, их иллюстрирующими: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Примеры

А) часть произведённой продукции фабрика игрушек доставила в детский дом

Б) известная оперная певица дала благотворительный концерт, средства от которого будут перечислены на счёт детской больницы в её родном городе

В) тренер по фигурному катанию разработал программу тренировок для своей ученицы, которую специалисты оценивали как восходящую звезду

Г) художники фабрики разработали дизайн новой мягкой игрушки для дошкольников от 3 до 5 лет

Д) издательство выпустило детективный роман модного автора

Е) часть произведённых комбайнов завод поставил в Краснодарский край, а часть- в Новосибирскую область

Экономические процессы

  • производство
  • распределение

Ответ: А Б В Г Д Е

№ 22. Установите соответствие между экономическими процессами и примерами, их иллюстрирующими: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Примеры А) часть произведённой продукции фабрика игрушек доставила в детский дом Б) известная оперная певица дала благотворительный концерт, средства от которого будут перечислены на счёт детской больницы в её родном городе В) тренер по фигурному катанию разработал программу тренировок для своей ученицы, которую специалисты оценивали как восходящую звезду Г) художники фабрики разработали дизайн новой мягкой игрушки для дошкольников от 3 до 5 лет Д) издательство выпустило детективный роман модного автора Е) часть произведённых комбайнов завод поставил в Краснодарский край, а часть- в Новосибирскую область Экономические процессы производство распределение Ответ: А Б В Г Д Е  2 2 1 1 1 2

22.

Установите соответствие между экономическими процессами и примерами, их иллюстрирующими: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Примеры

А) часть произведённой продукции фабрика игрушек доставила в детский дом

Б) известная оперная певица дала благотворительный концерт, средства от которого будут перечислены на счёт детской больницы в её родном городе

В) тренер по фигурному катанию разработал программу тренировок для своей ученицы, которую специалисты оценивали как восходящую звезду

Г) художники фабрики разработали дизайн новой мягкой игрушки для дошкольников от 3 до 5 лет

Д) издательство выпустило детективный роман модного автора

Е) часть произведённых комбайнов завод поставил в Краснодарский край, а часть- в Новосибирскую область

Экономические процессы

  • производство
  • распределение

Ответ: А Б В Г Д Е

2 2 1 1 1 2

№ 23. В стране Z с 2000 года проводятся экономические реформы, направленные на переход от командной экономики к рыночной. В 2010 году было проведено социологическое исследование по вопросу: «Как отразились экономические реформы на вашем уровне жизни?» Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в диаграмме. Найдите в списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны. Уровень жизни трети опрошенных граждан за 10 лет экономических реформ не изменился. Уровень жизни каждого десятого из опрошенных граждан сильно ухудшился в сравнении с 2010 годом. Реформы улучшили уровень жизни каждого пятого опрошенного. Отметили, что ничего не изменилось и что реформы ухудшили их уровень жизни, приблизительно одинаковое число граждан. Затруднился оценить влияние реформ на свой уровень жизни каждый пятый опрошенный. Ответ:

23. В стране Z с 2000 года проводятся экономические реформы, направленные на переход от командной экономики к рыночной. В 2010 году было проведено социологическое исследование по вопросу: «Как отразились экономические реформы на вашем уровне жизни?» Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в диаграмме.

Найдите в списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Уровень жизни трети опрошенных граждан за 10 лет экономических реформ не изменился.
  • Уровень жизни каждого десятого из опрошенных граждан сильно ухудшился в сравнении с 2010 годом.
  • Реформы улучшили уровень жизни каждого пятого опрошенного.
  • Отметили, что ничего не изменилось и что реформы ухудшили их уровень жизни, приблизительно одинаковое число граждан.
  • Затруднился оценить влияние реформ на свой уровень жизни каждый пятый опрошенный.

Ответ:

№ 23. В стране Z с 2000 года проводятся экономические реформы, направленные на переход от командной экономики к рыночной. В 2010 году было проведено социологическое исследование по вопросу: «Как отразились экономические реформы на вашем уровне жизни?» Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в диаграмме. Найдите в списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны. Уровень жизни трети опрошенных граждан за 10 лет экономических реформ не изменился. Уровень жизни каждого десятого из опрошенных граждан сильно ухудшился в сравнении с 2010 годом. Реформы улучшили уровень жизни каждого пятого опрошенного. Отметили, что ничего не изменилось и что реформы ухудшили их уровень жизни, приблизительно одинаковое число граждан. Затруднился оценить влияние реформ на свой уровень жизни каждый пятый опрошенный. Ответ: 1 2 4

23. В стране Z с 2000 года проводятся экономические реформы, направленные на переход от командной экономики к рыночной. В 2010 году было проведено социологическое исследование по вопросу: «Как отразились экономические реформы на вашем уровне жизни?» Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в диаграмме.

Найдите в списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Уровень жизни трети опрошенных граждан за 10 лет экономических реформ не изменился.
  • Уровень жизни каждого десятого из опрошенных граждан сильно ухудшился в сравнении с 2010 годом.
  • Реформы улучшили уровень жизни каждого пятого опрошенного.
  • Отметили, что ничего не изменилось и что реформы ухудшили их уровень жизни, приблизительно одинаковое число граждан.
  • Затруднился оценить влияние реформ на свой уровень жизни каждый пятый опрошенный.

Ответ: 1 2 4

№ 24. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно следуют из результатов опроса? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Экономические реформы в стране Zпотерпели неудачу. 2) Правительству страны Z следует проводить социально ориентированную политику. 3) Лишь отдельные группы населения могут быстро адаптироваться к меняющимся социально-экономическим условиям. 4) Население больше всего беспокоит вопрос передела собственности в условиях перехода к рынку. 5) Правительству страны Z следует более активно бороться с последствиями инфляции и безработицы. Ответ:

24.

Какие из приведённых ниже выводов непосредственно следуют из результатов опроса? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Экономические реформы в стране Zпотерпели неудачу.

2) Правительству страны Z следует проводить социально ориентированную политику.

3) Лишь отдельные группы населения могут быстро адаптироваться к меняющимся социально-экономическим условиям.

4) Население больше всего беспокоит вопрос передела собственности в условиях перехода к рынку.

5) Правительству страны Z следует более активно бороться с последствиями инфляции и безработицы.

Ответ:

№ 24. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно следуют из результатов опроса? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Экономические реформы в стране Zпотерпели неудачу. 2) Правительству страны Z следует проводить социально ориентированную политику. 3) Лишь отдельные группы населения могут быстро адаптироваться к меняющимся социально-экономическим условиям. 4) Население больше всего беспокоит вопрос передела собственности в условиях перехода к рынку. 5) Правительству страны Z следует более активно бороться с последствиями инфляции и безработицы. Ответ: 2 3.

24.

Какие из приведённых ниже выводов непосредственно следуют из результатов опроса? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Экономические реформы в стране Zпотерпели неудачу.

2) Правительству страны Z следует проводить социально ориентированную политику.

3) Лишь отдельные группы населения могут быстро адаптироваться к меняющимся социально-экономическим условиям.

4) Население больше всего беспокоит вопрос передела собственности в условиях перехода к рынку.

5) Правительству страны Z следует более активно бороться с последствиями инфляции и безработицы.

Ответ: 2 3.

№ 25. Прочитайте текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А)Общественное мнение далеко не всегда бывает прогрессивным, то есть отражает идеалы справедливости и гуманизма. (Б)Термин «общественное мнение» в его современном значении впервые появляется в конце XIX века в работе французского социолога Ж.Г.Тарда «Общественное мнение и толпа». (В)Как показывают опросы граждан России, значительная часть наших соотечественников испытывает недоверие к социологическим данным, касающимся изучения общественного мнения. Определите, какие положения текста отражают факты 2) выражают мнения Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений. Ответ: А Б В

25.

Прочитайте текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А)Общественное мнение далеко не всегда бывает прогрессивным, то есть отражает идеалы справедливости и гуманизма. (Б)Термин «общественное мнение» в его современном значении впервые появляется в конце XIX века в работе французского социолога Ж.Г.Тарда «Общественное мнение и толпа». (В)Как показывают опросы граждан России, значительная часть наших соотечественников испытывает недоверие к социологическим данным, касающимся изучения общественного мнения.

Определите, какие положения текста

  • отражают факты 2) выражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

Ответ: А Б В

№ 25. Прочитайте текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А)Общественное мнение далеко не всегда бывает прогрессивным, то есть отражает идеалы справедливости и гуманизма. (Б)Термин «общественное мнение» в его современном значении впервые появляется в конце XIX века в работе французского социолога Ж.Г.Тарда «Общественное мнение и толпа». (В)Как показывают опросы граждан России, значительная часть наших соотечественников испытывает недоверие к социологическим данным, касающимся изучения общественного мнения. Определите, какие положения текста отражают факты 2) выражают мнения Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений. Ответ: А Б В  2 1 1

25.

Прочитайте текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А)Общественное мнение далеко не всегда бывает прогрессивным, то есть отражает идеалы справедливости и гуманизма. (Б)Термин «общественное мнение» в его современном значении впервые появляется в конце XIX века в работе французского социолога Ж.Г.Тарда «Общественное мнение и толпа». (В)Как показывают опросы граждан России, значительная часть наших соотечественников испытывает недоверие к социологическим данным, касающимся изучения общественного мнения.

Определите, какие положения текста

  • отражают факты 2) выражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

Ответ: А Б В

2 1 1

Часть 2. Прочитайте текст и выполните задания 26-31. Обычно деньгам предписывают сразу несколько ролей и функций. Во-первых, они выступают средством обмена, таким образом устраняя недостатки , присущие бартеру. В качестве единицы счёта они упрощали оценку и следующие за ней вычисления. Деньги позволяют запасать ценность, а значит, открывают путь для сделок, растянутых во времени и пространстве.

Часть 2.

Прочитайте текст и выполните задания 26-31.

Обычно деньгам предписывают сразу несколько ролей и функций. Во-первых, они выступают средством обмена, таким образом устраняя недостатки , присущие бартеру. В качестве единицы счёта они упрощали оценку и следующие за ней вычисления. Деньги позволяют запасать ценность, а значит, открывают путь для сделок, растянутых во времени и пространстве.

Часть 2. Чтобы успешно справляться со своими задачами, деньги должны быть одновременно широко доступными, недорогими в использовании, долговечными, легко делимыми, удобными для переноски и надёжными. Золото, серебро, бронза удовлетворяют почти всем требованиям, и именно поэтому на протяжении тысячелетий эти металлы считались идеальным материалом для изготовления денег.

Часть 2.

Чтобы успешно справляться со своими задачами, деньги должны быть одновременно широко доступными, недорогими в использовании, долговечными, легко делимыми, удобными для переноски и надёжными. Золото, серебро, бронза удовлетворяют почти всем требованиям, и именно поэтому на протяжении тысячелетий эти металлы считались идеальным материалом для изготовления денег.

Часть 2. Сегодня мы более или менее довольны бумажными деньгами, как в общем и монетами. А уж они сделаны из настоящего мусора. Что ещё удивительнее, мы радостно пользуемся деньгами, которые вообще не можем увидеть. Нынешние электронные деньги проделывают путь от работодателя до нашего счёта в банке, а затем и до наших любимых магазинов, ни разу не принимая вещественную форму.

Часть 2.

Сегодня мы более или менее довольны бумажными деньгами, как в общем и монетами. А уж они сделаны из настоящего мусора. Что ещё удивительнее, мы радостно пользуемся деньгами, которые вообще не можем увидеть. Нынешние электронные деньги проделывают путь от работодателя до нашего счёта в банке, а затем и до наших любимых магазинов, ни разу не принимая вещественную форму.

Часть 2. Деньги- это прежде всего вопрос уверенности в том, кто нам платит, кто выпускает получаемые нами деньги, наконец, уверенности в том, что конкретное учреждение выполнит принятые на себя обязательства. Деньги- не металл. Они- само доверие. И неважно, воплощено оно в серебре или глине, на бумаге или экране жидкокристаллического дисплея. Деньгами может быть что угодно, от ракушек племени каури на Мальдивах до громадных дисков на тихоокеанских островах.

Часть 2.

Деньги- это прежде всего вопрос уверенности в том, кто нам платит, кто выпускает получаемые нами деньги, наконец, уверенности в том, что конкретное учреждение выполнит принятые на себя обязательства. Деньги- не металл. Они- само доверие. И неважно, воплощено оно в серебре или глине, на бумаге или экране жидкокристаллического дисплея. Деньгами может быть что угодно, от ракушек племени каури на Мальдивах до громадных дисков на тихоокеанских островах.

Часть 2. Есть и другая точка зрения на суть денег. Её сторонники считают, что исттинные деньги- драгоценные металлы, а бумажные обещания только потому и принимаются в качестве денег, что они являют собой воплощение денег металлических. В противном случае они лишь самозванцы. Поэтому предложение денег должно быть привязано к количеству золотых монет в Центральном банке.  (Н. Фергюсон)

Часть 2.

Есть и другая точка зрения на суть денег. Её сторонники считают, что исттинные деньги- драгоценные металлы, а бумажные обещания только потому и принимаются в качестве денег, что они являют собой воплощение денег металлических. В противном случае они лишь самозванцы. Поэтому предложение денег должно быть привязано к количеству золотых монет в Центральном банке.

(Н. Фергюсон)

№ 26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

26.

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

№ 26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. Ответ: функции денег; требование к деньгам; виды денег; различные точки зрения на сущность денег.

26.

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Ответ:

  • функции денег;
  • требование к деньгам;
  • виды денег;
  • различные точки зрения на сущность денег.
№ 27. Какие три вида денег упоминаются в тексте?

27.

Какие три вида денег упоминаются в тексте?

№ 27. Какие три вида денег упоминаются в тексте? Ответ: монеты; бумажные деньги; электронные деньги.

27.

Какие три вида денег упоминаются в тексте?

Ответ:

  • монеты;
  • бумажные деньги;
  • электронные деньги.
№ 28. Какие свойства золота, серебра и бронзы позволяли долгое время считать их лучшим материалом для изготовления денег? Назовите два любых свойства и конкретизируйте каждое из них.

28.

Какие свойства золота, серебра и бронзы позволяли долгое время считать их лучшим материалом для изготовления денег? Назовите два любых свойства и конкретизируйте каждое из них.

№ 28. Какие свойства золота, серебра и бронзы позволяли долгое время считать их лучшим материалом для изготовления денег? Назовите два любых свойства и конкретизируйте каждое из них. Ответ: долговечность: монеты из золота, серебра и бронзы не изнашиваются, долгое время сохраняют свои свойства; делимость: могут быть изготовлены монеты разного достоинства и зависимости от веса, размера, содержания благородного металла; удобство для переноски: монеты из этих металлов имеют собственную высокую стоимость при небольшом весе, достаточно их небольшого количества для покупки товаров.

28.

Какие свойства золота, серебра и бронзы позволяли долгое время считать их лучшим материалом для изготовления денег? Назовите два любых свойства и конкретизируйте каждое из них.

Ответ:

  • долговечность: монеты из золота, серебра и бронзы не изнашиваются, долгое время сохраняют свои свойства;
  • делимость: могут быть изготовлены монеты разного достоинства и зависимости от веса, размера, содержания благородного металла;
  • удобство для переноски: монеты из этих металлов имеют собственную высокую стоимость при небольшом весе, достаточно их небольшого количества для покупки товаров.
№ 29. Какие три функции денег названы в тексте? Используя обществоведческие знания, укажите ещё одну функцию.

29.

Какие три функции денег названы в тексте? Используя обществоведческие знания, укажите ещё одну функцию.

№ 29. Какие три функции денег названы в тексте? Используя обществоведческие знания, укажите ещё одну функцию. Ответ: – средство обмена (обращения); -мера оценки стоимости; -средство накопления; 2) средство платежа, мировые деньги.

29.

Какие три функции денег названы в тексте? Используя обществоведческие знания, укажите ещё одну функцию.

Ответ:

  • средство обмена (обращения);

-мера оценки стоимости;

-средство накопления;

2) средство платежа, мировые деньги.

№ 30. Автор утверждает, что деньги- это в первую очередь вопрос уверенности в том, кто, в частности, выпускает деньги. Какая организация в нашей стране осуществляет эмиссию (выпуск) денег? Опираясь на полученные знания, укажите ещё одну функцию этой организации.

30.

Автор утверждает, что деньги- это в первую очередь вопрос уверенности в том, кто, в частности, выпускает деньги. Какая организация в нашей стране осуществляет эмиссию (выпуск) денег? Опираясь на полученные знания, укажите ещё одну функцию этой организации.

№ 30. Автор утверждает, что деньги- это в первую очередь вопрос уверенности в том, кто, в частности, выпускает деньги. Какая организация в нашей стране осуществляет эмиссию (выпуск) денег? Опираясь на полученные знания, укажите ещё одну функцию этой организации. Ответ: Центральный банк России; поддержание устойчивости курса рубля.

30.

Автор утверждает, что деньги- это в первую очередь вопрос уверенности в том, кто, в частности, выпускает деньги. Какая организация в нашей стране осуществляет эмиссию (выпуск) денег? Опираясь на полученные знания, укажите ещё одну функцию этой организации.

Ответ:

  • Центральный банк России;
  • поддержание устойчивости курса рубля.
№ 31. В тексте проводятся две точки зрения на роль золота в денежном обращении. Сформулируйте их. Опираясь на текст и обществоведческие знания, приведите аргумент в пользу той из них, которая вам представляется более правильной.

31.

В тексте проводятся две точки зрения на роль золота в денежном обращении. Сформулируйте их. Опираясь на текст и обществоведческие знания, приведите аргумент в пользу той из них, которая вам представляется более правильной.

№ 31. В тексте проводятся две точки зрения на роль золота в денежном обращении. Сформулируйте их. Опираясь на текст и обществоведческие знания, приведите аргумент в пользу той из них, которая вам представляется более правильной. Ответ: Истинные деньги- это драгоценные металлы; - привязка денег к золоту (золотой стандарт) делала обменные курсы стабильными, а цены предсказуемыми; -ограниченность количества золота приводила к ограниченности денежной массы, что становилось преградой для экономического роста стран.

31.

В тексте проводятся две точки зрения на роль золота в денежном обращении. Сформулируйте их. Опираясь на текст и обществоведческие знания, приведите аргумент в пользу той из них, которая вам представляется более правильной.

Ответ:

  • Истинные деньги- это драгоценные металлы;
  • - привязка денег к золоту (золотой стандарт) делала обменные курсы стабильными, а цены предсказуемыми;
  • -ограниченность количества золота приводила к ограниченности денежной массы, что становилось преградой для экономического роста стран.
Литература. А.Ю.Лазебникова, Т.В. Коваль, Е.Л. Рутковская. Обществознание. 9 класс. Основной государственный экзамен. Типовые тестовые задания. Издательство «Экзамен». Москва. 2019 год.

Литература.

А.Ю.Лазебникова, Т.В. Коваль, Е.Л. Рутковская. Обществознание. 9 класс. Основной государственный экзамен. Типовые тестовые задания. Издательство «Экзамен». Москва. 2019 год.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!