СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация-тренажёр для подготовки к сдаче ОГЭ по обществознанию в 2018-2019 учебном году. Вариант 6.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация представляет собой тренажёр для подготовки к сдаче ОГЭ по обществознанию в 2018-2019 учебном году. Вариант 6.

Просмотр содержимого документа
«Презентация-тренажёр для подготовки к сдаче ОГЭ по обществознанию в 2018-2019 учебном году. Вариант 6.»

Презентация-тренажёр для подготовки к ОГЭ по обществознанию в 2018-2019 учебном году. Вариант 6. Презентацию подготовил учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Перекопное Ершовского района Саратовской области имени Героя Советского Союза Киреева В.И.» Ермаков И.А.

Презентация-тренажёр для подготовки к ОГЭ по обществознанию в 2018-2019 учебном году. Вариант 6.

Презентацию подготовил учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Перекопное Ершовского района Саратовской области имени Героя Советского Союза Киреева В.И.» Ермаков И.А.

№ 1. Общество- это материальный мир в целом часть природы способы взаимодействия и формы объединения людей направленное развитие от менее совершенного

1.

Общество- это

  • материальный мир в целом
  • часть природы
  • способы взаимодействия и формы объединения людей
  • направленное развитие от менее совершенного
№ 1. Общество- это материальный мир в целом часть природы способы взаимодействия и формы объединения людей направленное развитие от менее совершенного

1.

Общество- это

  • материальный мир в целом
  • часть природы
  • способы взаимодействия и формы объединения людей
  • направленное развитие от менее совершенного
№ 2. В учебной деятельности, в отличие от трудовой средства должны соответствовать целям субъектом выступает отдельная личность цель состоит в получении достоверного знания результатом является создание нового продута

2.

В учебной деятельности, в отличие от трудовой

  • средства должны соответствовать целям
  • субъектом выступает отдельная личность
  • цель состоит в получении достоверного знания
  • результатом является создание нового продута
№ 2. В учебной деятельности, в отличие от трудовой средства должны соответствовать целям субъектом выступает отдельная личность цель состоит в получении достоверного знания результатом является создание нового продута

2.

В учебной деятельности, в отличие от трудовой

  • средства должны соответствовать целям
  • субъектом выступает отдельная личность
  • цель состоит в получении достоверного знания
  • результатом является создание нового продута
№ 3. Программист разрабатывает новую обучающую игровую программу «Роскошь общения». Какой вид деятельности иллюстрируется данной ситуацией? учение труд игра общение

3.

Программист разрабатывает новую обучающую игровую программу «Роскошь общения». Какой вид деятельности иллюстрируется данной ситуацией?

  • учение
  • труд
  • игра
  • общение
№ 3. Программист разрабатывает новую обучающую игровую программу «Роскошь общения». Какой вид деятельности иллюстрируется данной ситуацией? учение труд игра общение

3.

Программист разрабатывает новую обучающую игровую программу «Роскошь общения». Какой вид деятельности иллюстрируется данной ситуацией?

  • учение
  • труд
  • игра
  • общение
№ 4. Верны ли следующие суждения о сферах общественной жизни? А. Процессы, происходящие в одной сфере общественной жизни, как правило, не влияют на процессы, происходящие в других её сферах. Б. Деятельность людей в разных сферах общественной жизни осуществляется различными способами и в разных формах. 1) верно только А 2) верно только Б 3)верны оба суждения 4) оба суждения неверны

4.

Верны ли следующие суждения о сферах общественной жизни?

А. Процессы, происходящие в одной сфере общественной жизни, как правило, не влияют на процессы, происходящие в других её сферах.

Б. Деятельность людей в разных сферах общественной жизни осуществляется различными способами и в разных формах.

1) верно только А

2) верно только Б

3)верны оба суждения

4) оба суждения неверны

№ 4. Верны ли следующие суждения о сферах общественной жизни? А. Процессы, происходящие в одной сфере общественной жизни, как правило, не влияют на процессы, происходящие в других её сферах. Б. Деятельность людей в разных сферах общественной жизни осуществляется различными способами и в разных формах. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

4.

Верны ли следующие суждения о сферах общественной жизни?

А. Процессы, происходящие в одной сфере общественной жизни, как правило, не влияют на процессы, происходящие в других её сферах.

Б. Деятельность людей в разных сферах общественной жизни осуществляется различными способами и в разных формах.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 5. Среди перечисленных наук функции и формы государственной власти изучает экономика социология культурология политология

5.

Среди перечисленных наук функции и формы государственной власти изучает

  • экономика
  • социология
  • культурология
  • политология
№ 5. Среди перечисленных наук функции и формы государственной власти изучает экономика социология культурология политология

5.

Среди перечисленных наук функции и формы государственной власти изучает

  • экономика
  • социология
  • культурология
  • политология
№ 6. Верны ли следующие суждения об образовании? А. Гуманизация образования предполагает усиленное внимание к личности учащегося, его интересам, запросам. Б. Гуманизация образования предполагает усиленное внимание к нравственному воспитанию человека. 1) верно только А 2) верно только Б 3)верны оба суждения 4) оба суждения неверны

6.

Верны ли следующие суждения об образовании?

А. Гуманизация образования предполагает усиленное внимание к личности учащегося, его интересам, запросам.

Б. Гуманизация образования предполагает усиленное внимание к нравственному воспитанию человека.

1) верно только А

2) верно только Б

3)верны оба суждения

4) оба суждения неверны

№ 6. Верны ли следующие суждения об образовании? А. Гуманизация образования предполагает усиленное внимание к личности учащегося, его интересам, запросам. Б. Гуманизация образования предполагает усиленное внимание к нравственному воспитанию человека. 1) верно только А 2) верно только Б 3)верны оба суждения 4) оба суждения неверны

6.

Верны ли следующие суждения об образовании?

А. Гуманизация образования предполагает усиленное внимание к личности учащегося, его интересам, запросам.

Б. Гуманизация образования предполагает усиленное внимание к нравственному воспитанию человека.

1) верно только А

2) верно только Б

3)верны оба суждения

4) оба суждения неверны

№ 7. Какую роль в экономике выполняет рынок? регулирует денежное обращение координирует деятельность потребителей и производителей обеспечивает высокие прибыли товаропроизводителей обеспечивает гармонию общественных и личных интересов

7.

Какую роль в экономике выполняет рынок?

  • регулирует денежное обращение
  • координирует деятельность потребителей и производителей
  • обеспечивает высокие прибыли товаропроизводителей
  • обеспечивает гармонию общественных и личных интересов
№ 7. Какую роль в экономике выполняет рынок? регулирует денежное обращение координирует деятельность потребителей и производителей обеспечивает высокие прибыли товаропроизводителей обеспечивает гармонию общественных и личных интересов

7.

Какую роль в экономике выполняет рынок?

  • регулирует денежное обращение
  • координирует деятельность потребителей и производителей
  • обеспечивает высокие прибыли товаропроизводителей
  • обеспечивает гармонию общественных и личных интересов
№ 8. Государство выполняет различные функции в экономической жизни общества. В частности, поддерживает и защищает конкуренцию. Какой из приведённых ниже примеров иллюстрирует эту функцию? правительство изменило порядок налогообложения предприятий в рамках государственной программы развития образования открылась новая школа Центральный банк выдал лицензии коммерческому банку парламент внёс изменения в антимонопольное законодательство

8.

Государство выполняет различные функции в экономической жизни общества. В частности, поддерживает и защищает конкуренцию. Какой из приведённых ниже примеров иллюстрирует эту функцию?

  • правительство изменило порядок налогообложения предприятий
  • в рамках государственной программы развития образования открылась новая школа
  • Центральный банк выдал лицензии коммерческому банку
  • парламент внёс изменения в антимонопольное законодательство
№ 8. Государство выполняет различные функции в экономической жизни общества. В частности, поддерживает и защищает конкуренцию. Какой из приведённых ниже примеров иллюстрирует эту функцию? правительство изменило порядок налогообложения предприятий в рамках государственной программы развития образования открылась новая школа Центральный банк выдал лицензии коммерческому банку парламент внёс изменения в антимонопольное законодательство

8.

Государство выполняет различные функции в экономической жизни общества. В частности, поддерживает и защищает конкуренцию. Какой из приведённых ниже примеров иллюстрирует эту функцию?

  • правительство изменило порядок налогообложения предприятий
  • в рамках государственной программы развития образования открылась новая школа
  • Центральный банк выдал лицензии коммерческому банку
  • парламент внёс изменения в антимонопольное законодательство
№ 9. Какое экономическое явление отражено в следующем описании А.Смита: «Портной не тачает себе сапоги, а покупает их у сапожника. Сапожник не шьёт для себя одежду, а покупает у портного»? приватизация национализация деноминация специализация

9.

Какое экономическое явление отражено в следующем описании А.Смита: «Портной не тачает себе сапоги, а покупает их у сапожника. Сапожник не шьёт для себя одежду, а покупает у портного»?

  • приватизация
  • национализация
  • деноминация
  • специализация
№ 9. Какое экономическое явление отражено в следующем описании А.Смита: «Портной не тачает себе сапоги, а покупает их у сапожника. Сапожник не шьёт для себя одежду, а покупает у портного»? приватизация национализация деноминация специализация

9.

Какое экономическое явление отражено в следующем описании А.Смита: «Портной не тачает себе сапоги, а покупает их у сапожника. Сапожник не шьёт для себя одежду, а покупает у портного»?

  • приватизация
  • национализация
  • деноминация
  • специализация
№ 10. Верны ли следующие суждения о государственном бюджете? А. Государственный бюджет – это центральный финансовый план государства. Б. Основным источником доходов государства являются налоги с физических и юридических лиц. 1) верно только А 2) верно только Б 3)верны оба суждения 4) оба суждения неверны

10.

Верны ли следующие суждения о государственном бюджете?

А. Государственный бюджет – это центральный финансовый план государства.

Б. Основным источником доходов государства являются налоги с физических и юридических лиц.

1) верно только А

2) верно только Б

3)верны оба суждения

4) оба суждения неверны

№ 10. Верны ли следующие суждения о государственном бюджете? А. Государственный бюджет – это центральный финансовый план государства. Б. Основным источником доходов государства являются налоги с физических и юридических лиц. 1) верно только А 2) верно только Б 3)верны оба суждения 4) оба суждения неверны

10.

Верны ли следующие суждения о государственном бюджете?

А. Государственный бюджет – это центральный финансовый план государства.

Б. Основным источником доходов государства являются налоги с физических и юридических лиц.

1) верно только А

2) верно только Б

3)верны оба суждения

4) оба суждения неверны

№ 11. Семья, в отличие от других малых групп, необходима для моральной регуляции поведения социализации молодого поколения воспитания и обучения биологического воспроизводства

11.

Семья, в отличие от других малых групп, необходима для

  • моральной регуляции поведения
  • социализации молодого поколения
  • воспитания и обучения
  • биологического воспроизводства
№ 11. Семья, в отличие от других малых групп, необходима для моральной регуляции поведения социализации молодого поколения воспитания и обучения биологического воспроизводства

11.

Семья, в отличие от других малых групп, необходима для

  • моральной регуляции поведения
  • социализации молодого поколения
  • воспитания и обучения
  • биологического воспроизводства
№ 12. Родители Ивана К.- инженеры, а бабушка- учительница. Иван учится в 8 классе общеобразовательной школы. На уроках он старается внимательно слушать учителей и всегда выполняет домашние задания. Какую социальную роль иллюстрирует такое поведение Ивана? семьянина ученика сына внука

12.

Родители Ивана К.- инженеры, а бабушка- учительница. Иван учится в 8 классе общеобразовательной школы. На уроках он старается внимательно слушать учителей и всегда выполняет домашние задания. Какую социальную роль иллюстрирует такое поведение Ивана?

  • семьянина
  • ученика
  • сына
  • внука
№ 12. Родители Ивана К.- инженеры, а бабушка- учительница. Иван учится в 8 классе общеобразовательной школы. На уроках он старается внимательно слушать учителей и всегда выполняет домашние задания. Какую социальную роль иллюстрирует такое поведение Ивана? семьянина ученика сына внука

12.

Родители Ивана К.- инженеры, а бабушка- учительница. Иван учится в 8 классе общеобразовательной школы. На уроках он старается внимательно слушать учителей и всегда выполняет домашние задания. Какую социальную роль иллюстрирует такое поведение Ивана?

  • семьянина
  • ученика
  • сына
  • внука
№ 13. Верны ли следующие суждения об отклоняющемся поведении? А Отклоняющееся поведение в виде бюрократизма и коррупции проявляется в малых социальных группах. Б. Отклоняющееся поведение в виде бюрократизма и коррупции проявляется в деятельности государственных и общественных организаций. 1) верно только А 2) верно только Б 3)верны оба суждения 4) оба суждения неверны

13.

Верны ли следующие суждения об отклоняющемся поведении?

А Отклоняющееся поведение в виде бюрократизма и коррупции проявляется в малых социальных группах.

Б. Отклоняющееся поведение в виде бюрократизма и коррупции проявляется в деятельности государственных и общественных организаций.

1) верно только А

2) верно только Б

3)верны оба суждения

4) оба суждения неверны

№ 13. Верны ли следующие суждения об отклоняющемся поведении? А Отклоняющееся поведение в виде бюрократизма и коррупции проявляется в малых социальных группах. Б. Отклоняющееся поведение в виде бюрократизма и коррупции проявляется в деятельности государственных и общественных организаций. 1) верно только А 2) верно только Б 3)верны оба суждения 4) оба суждения неверны

13.

Верны ли следующие суждения об отклоняющемся поведении?

А Отклоняющееся поведение в виде бюрократизма и коррупции проявляется в малых социальных группах.

Б. Отклоняющееся поведение в виде бюрократизма и коррупции проявляется в деятельности государственных и общественных организаций.

1) верно только А

2) верно только Б

3)верны оба суждения

4) оба суждения неверны

№ 14. Политическая власть, в отличие от иных видов власти представляет собой волевое действие побуждает людей к определённым действиям связана с деятельностью государства является отношением между людьми и их объединениями

14.

Политическая власть, в отличие от иных видов власти

  • представляет собой волевое действие
  • побуждает людей к определённым действиям
  • связана с деятельностью государства
  • является отношением между людьми и их объединениями
№ 14. Политическая власть, в отличие от иных видов власти представляет собой волевое действие побуждает людей к определённым действиям связана с деятельностью государства является отношением между людьми и их объединениями

14.

Политическая власть, в отличие от иных видов власти

  • представляет собой волевое действие
  • побуждает людей к определённым действиям
  • связана с деятельностью государства
  • является отношением между людьми и их объединениями
№ 15.  В государстве Z существует двухуровневая система власти, в конституции чётко разграничены полномочия центра и регионов. Эти признаки характерны для государства унитарного федеративного конфедеративного республиканского

15.

В государстве Z существует двухуровневая система власти, в конституции чётко разграничены полномочия центра и регионов. Эти признаки характерны для государства

  • унитарного
  • федеративного
  • конфедеративного
  • республиканского
№ 15.  В государстве Z существует двухуровневая система власти, в конституции чётко разграничены полномочия центра и регионов. Эти признаки характерны для государства унитарного федеративного конфедеративного республиканского

15.

В государстве Z существует двухуровневая система власти, в конституции чётко разграничены полномочия центра и регионов. Эти признаки характерны для государства

  • унитарного
  • федеративного
  • конфедеративного
  • республиканского
№ 16. Верны ли следующие суждения о политическом режиме? А. Понятие «политический режим» характеризует структуру высших органов государства. Б. Понятие «политический режим» характеризует степень реализации прав и свобод личности. 1) верно только А 2) верно только Б 3)верны оба суждения 4) оба суждения неверны

16.

Верны ли следующие суждения о политическом режиме?

А. Понятие «политический режим» характеризует структуру высших органов государства.

Б. Понятие «политический режим» характеризует степень реализации прав и свобод личности.

1) верно только А

2) верно только Б

3)верны оба суждения

4) оба суждения неверны

№ 16. Верны ли следующие суждения о политическом режиме? А. Понятие «политический режим» характеризует структуру высших органов государства. Б. Понятие «политический режим» характеризует степень реализации прав и свобод личности. 1) верно только А 2) верно только Б 3)верны оба суждения 4) оба суждения неверны

16.

Верны ли следующие суждения о политическом режиме?

А. Понятие «политический режим» характеризует структуру высших органов государства.

Б. Понятие «политический режим» характеризует степень реализации прав и свобод личности.

1) верно только А

2) верно только Б

3)верны оба суждения

4) оба суждения неверны

№ 17. К административным правонарушениям, причиняющим ущерб окружающей среде, относится засорение лесов бытовыми отходами незаконная продажа леса за границу повреждение памятника архитектуры распитие спиртных напитков в транспорте

17.

К административным правонарушениям, причиняющим ущерб окружающей среде, относится

  • засорение лесов бытовыми отходами
  • незаконная продажа леса за границу
  • повреждение памятника архитектуры
  • распитие спиртных напитков в транспорте
№ 17. К административным правонарушениям, причиняющим ущерб окружающей среде, относится засорение лесов бытовыми отходами незаконная продажа леса за границу повреждение памятника архитектуры распитие спиртных напитков в транспорте

17.

К административным правонарушениям, причиняющим ущерб окружающей среде, относится

  • засорение лесов бытовыми отходами
  • незаконная продажа леса за границу
  • повреждение памятника архитектуры
  • распитие спиртных напитков в транспорте
№ 18. Органом, разрешающим имущественные споры между предприятиями и защищающим их нарушенные права, является прокуратура нотариат адвокатура арбитраж

18.

Органом, разрешающим имущественные споры между предприятиями и защищающим их нарушенные права, является

  • прокуратура
  • нотариат
  • адвокатура
  • арбитраж
№ 18. Органом, разрешающим имущественные споры между предприятиями и защищающим их нарушенные права, является прокуратура нотариат адвокатура арбитраж

18.

Органом, разрешающим имущественные споры между предприятиями и защищающим их нарушенные права, является

  • прокуратура
  • нотариат
  • адвокатура
  • арбитраж
№ 19. Гражданин П. оформил доверенность на получение положенной ему государственной пенсии на своего сына. Какие правоотношения иллюстрирует данная ситуация? гражданские семейные гражданско-процессуальные трудовые

19.

Гражданин П. оформил доверенность на получение положенной ему государственной пенсии на своего сына. Какие правоотношения иллюстрирует данная ситуация?

  • гражданские
  • семейные
  • гражданско-процессуальные
  • трудовые
№ 19. Гражданин П. оформил доверенность на получение положенной ему государственной пенсии на своего сына. Какие правоотношения иллюстрирует данная ситуация? гражданские семейные гражданско-процессуальные трудовые

19.

Гражданин П. оформил доверенность на получение положенной ему государственной пенсии на своего сына. Какие правоотношения иллюстрирует данная ситуация?

  • гражданские
  • семейные
  • гражданско-процессуальные
  • трудовые
№ 20. Верны ли следующие суждения о трудовых правоотношениях? А. Для возникновения трудовых отношений всегда необходимо заключение срочного трудового договора между работодателем и работником. Б. Сторонами трудовых правоотношений являются работник и работодатель. 1) верно только А 2) верно только Б 3)верны оба суждения 4) оба суждения неверны

20.

Верны ли следующие суждения о трудовых правоотношениях?

А. Для возникновения трудовых отношений всегда необходимо заключение срочного трудового договора между работодателем и работником.

Б. Сторонами трудовых правоотношений являются работник и работодатель.

1) верно только А

2) верно только Б

3)верны оба суждения

4) оба суждения неверны

№ 20. Верны ли следующие суждения о трудовых правоотношениях? А. Для возникновения трудовых отношений всегда необходимо заключение срочного трудового договора между работодателем и работником. Б. Сторонами трудовых правоотношений являются работник и работодатель. 1) верно только А 2) верно только Б 3)верны оба суждения 4) оба суждения неверны

20.

Верны ли следующие суждения о трудовых правоотношениях?

А. Для возникновения трудовых отношений всегда необходимо заключение срочного трудового договора между работодателем и работником.

Б. Сторонами трудовых правоотношений являются работник и работодатель.

1) верно только А

2) верно только Б

3)верны оба суждения

4) оба суждения неверны

№ 21. К уроку обществознания, посвящённому взаимосвязи природы и общества, школьники подготовили несколько выступлений о сходствах общества и природы и их различиях. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку- порядковые номера черт различия. является системой выступает творцом культуры характеризуется способностью к развитию законы развития обусловлены деятельностью человека Ответ: Черты сходства Черты различия

21.

К уроку обществознания, посвящённому взаимосвязи природы и общества, школьники подготовили несколько выступлений о сходствах общества и природы и их различиях. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку- порядковые номера черт различия.

  • является системой
  • выступает творцом культуры
  • характеризуется способностью к развитию
  • законы развития обусловлены деятельностью человека

Ответ: Черты сходства Черты различия

№ 21. К уроку обществознания, посвящённому взаимосвязи природы и общества, школьники подготовили несколько выступлений о сходствах общества и природы и их различиях. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку- порядковые номера черт различия. является системой выступает творцом культуры характеризуется способностью к развитию законы развития обусловлены деятельностью человека Ответ: Черты сходства Черты различия  1 3 2 4

21.

К уроку обществознания, посвящённому взаимосвязи природы и общества, школьники подготовили несколько выступлений о сходствах общества и природы и их различиях. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку- порядковые номера черт различия.

  • является системой
  • выступает творцом культуры
  • характеризуется способностью к развитию
  • законы развития обусловлены деятельностью человека

Ответ: Черты сходства Черты различия

1 3 2 4

№ 22. Установите соответствие между признаком и типом общества, для которого этот признак характерен: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Признак А) возрастающее значение информационных технологий Б) замена ручного труда машинным В) появление массовой культуры Г) ведущая роль сельского хозяйства Д) решающее значение сферы услуг в экономике Типы общества аграрное общество индустриальное общество постиндустриальное общество Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д

22.

Установите соответствие между признаком и типом общества, для которого этот признак характерен: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Признак

А) возрастающее значение информационных технологий

Б) замена ручного труда машинным

В) появление массовой культуры

Г) ведущая роль сельского хозяйства

Д) решающее значение сферы услуг в экономике

Типы общества

  • аграрное общество
  • индустриальное общество
  • постиндустриальное общество

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

№ 22. Установите соответствие между признаком и типом общества, для которого этот признак характерен: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Признак А) возрастающее значение информационных технологий Б) замена ручного труда машинным В) появление массовой культуры Г) ведущая роль сельского хозяйства Д) решающее значение сферы услуг в экономике Типы общества аграрное общество индустриальное общество постиндустриальное общество Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д  3 2 2 1 3

22.

Установите соответствие между признаком и типом общества, для которого этот признак характерен: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Признак

А) возрастающее значение информационных технологий

Б) замена ручного труда машинным

В) появление массовой культуры

Г) ведущая роль сельского хозяйства

Д) решающее значение сферы услуг в экономике

Типы общества

  • аграрное общество
  • индустриальное общество
  • постиндустриальное общество

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

3 2 2 1 3

№ 23. № 22.В приведённой диаграмме представлены данные о некоторых социально-экономических показателях с страны Z в год экономического кризиса по сравнению с предшествующим кризису годом. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Сельскохозяйственное производство в кризисном году несколько возросло. 2) Объём валового внутреннего продукта превзошёл уровень предыдущего года. 3) Оборот розничной торговли не претерпел никаких изменений. 4) По каждому из представленных показателей отмечается рост. 5) Объём услуг связи по сравнению с прошлым годом увеличился. Ответ:

23.

22.В приведённой диаграмме представлены данные о некоторых социально-экономических показателях с страны Z в год экономического кризиса по сравнению с предшествующим кризису годом.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Сельскохозяйственное производство в кризисном году несколько возросло.

2) Объём валового внутреннего продукта превзошёл уровень предыдущего года.

3) Оборот розничной торговли не претерпел никаких изменений.

4) По каждому из представленных показателей отмечается рост.

5) Объём услуг связи по сравнению с прошлым годом увеличился.

Ответ:

№ 23. № 22.В приведённой диаграмме представлены данные о некоторых социально-экономических показателях с страны Z в год экономического кризиса по сравнению с предшествующим кризису годом. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Сельскохозяйственное производство в кризисном году несколько возросло. 2) Объём валового внутреннего продукта превзошёл уровень предыдущего года. 3) Оборот розничной торговли не претерпел никаких изменений. 4) По каждому из представленных показателей отмечается рост. 5) Объём услуг связи по сравнению с прошлым годом увеличился. Ответ: 1 5.

23.

22.В приведённой диаграмме представлены данные о некоторых социально-экономических показателях с страны Z в год экономического кризиса по сравнению с предшествующим кризису годом.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Сельскохозяйственное производство в кризисном году несколько возросло.

2) Объём валового внутреннего продукта превзошёл уровень предыдущего года.

3) Оборот розничной торговли не претерпел никаких изменений.

4) По каждому из представленных показателей отмечается рост.

5) Объём услуг связи по сравнению с прошлым годом увеличился.

Ответ: 1 5.

№ 24. Социально-экономические показатели страны Z были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из опубликованных показателей. Запишите цифры, под которыми они указаны. Снижение оборота розничной торговли стало одним из показателей кризисного периода. Увеличение объёма сельскохозяйственного производства обеспечено правительственными заказами и государственными закупками. Рост объёма услуг связи связан с рядом государственных дотаций. Для восстановления ВВП необходимо развитие промышленного производства. Падение ВВП несколько сглаживается ростом объёмов сельскохозяйственной продукции. Ответ:

24.

Социально-экономические показатели страны Z были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из опубликованных показателей. Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Снижение оборота розничной торговли стало одним из показателей кризисного периода.
  • Увеличение объёма сельскохозяйственного производства обеспечено правительственными заказами и государственными закупками.
  • Рост объёма услуг связи связан с рядом государственных дотаций.
  • Для восстановления ВВП необходимо развитие промышленного производства.
  • Падение ВВП несколько сглаживается ростом объёмов сельскохозяйственной продукции.

Ответ:

№ 24. Социально-экономические показатели страны Z были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из опубликованных показателей. Запишите цифры, под которыми они указаны. Снижение оборота розничной торговли стало одним из показателей кризисного периода. Увеличение объёма сельскохозяйственного производства обеспечено правительственными заказами и государственными закупками. Рост объёма услуг связи связан с рядом государственных дотаций. Для восстановления ВВП необходимо развитие промышленного производства. Падение ВВП несколько сглаживается ростом объёмов сельскохозяйственной продукции. Ответ: 1 5.

24.

Социально-экономические показатели страны Z были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из опубликованных показателей. Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Снижение оборота розничной торговли стало одним из показателей кризисного периода.
  • Увеличение объёма сельскохозяйственного производства обеспечено правительственными заказами и государственными закупками.
  • Рост объёма услуг связи связан с рядом государственных дотаций.
  • Для восстановления ВВП необходимо развитие промышленного производства.
  • Падение ВВП несколько сглаживается ростом объёмов сельскохозяйственной продукции.

Ответ: 1 5.

№ 25. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А)В ряде городов существует бесплатный доступ в Интернет в публичных местах- в парках, пешеходных зонах, в транспорте. (Б)В Новосибирске один из сотовых операторов предложил совместно с мэрией города осуществить проект по оснащению всего городского транспорта бесплатным доступом в сеть. (В)Намерения оператора сотовой связи достойны уважения. Определите, какие положения текста Отражают факты 2) выражают мнения Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений. Ответ: А Б В

25.

Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А)В ряде городов существует бесплатный доступ в Интернет в публичных местах- в парках, пешеходных зонах, в транспорте. (Б)В Новосибирске один из сотовых операторов предложил совместно с мэрией города осуществить проект по оснащению всего городского транспорта бесплатным доступом в сеть. (В)Намерения оператора сотовой связи достойны уважения.

Определите, какие положения текста

  • Отражают факты 2) выражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

Ответ: А Б В

№ 25. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А)В ряде городов существует бесплатный доступ в Интернет в публичных местах- в парках, пешеходных зонах, в транспорте. (Б)В Новосибирске один из сотовых операторов предложил совместно с мэрией города осуществить проект по оснащению всего городского транспорта бесплатным доступом в сеть. (В)Намерения оператора сотовой связи достойны уважения. Определите, какие положения текста Отражают факты 2) выражают мнения Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений. Ответ: А Б В  1 1 2

25.

Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А)В ряде городов существует бесплатный доступ в Интернет в публичных местах- в парках, пешеходных зонах, в транспорте. (Б)В Новосибирске один из сотовых операторов предложил совместно с мэрией города осуществить проект по оснащению всего городского транспорта бесплатным доступом в сеть. (В)Намерения оператора сотовой связи достойны уважения.

Определите, какие положения текста

  • Отражают факты 2) выражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

Ответ: А Б В

1 1 2

Часть 2. Прочитайте текст и выполните задания 26-31. Исторически первым этапом взаимосвязи государственности и человека является государство в рабовладельческом, феодальном обществах…Государство этого периода сформировало определённое отношение к трудящимся слоям общества как к людям второго сорта.

Часть 2.

Прочитайте текст и выполните задания 26-31.

Исторически первым этапом взаимосвязи государственности и человека является государство в рабовладельческом, феодальном обществах…Государство этого периода сформировало определённое отношение к трудящимся слоям общества как к людям второго сорта.

Часть 2. Наделяя этих людей низким политическим и социальным статусом, легитимизируя этот статус, оно в то же время было нацелено на то, чтобы определить минимум тех возможностей для жизни, который связан с деятельностью этих людей, и зафиксировать его. Если сопоставить в этом плане деятельность государств с традициями, обычаями первобытного общества, то можно видеть- скажем, в том же рабстве- определённый шаг вперёд, так как устанавливалось определённое законодательное регулирование отношений общества, господствующего класса и низших слоёв.

Часть 2.

Наделяя этих людей низким политическим и социальным статусом, легитимизируя этот статус, оно в то же время было нацелено на то, чтобы определить минимум тех возможностей для жизни, который связан с деятельностью этих людей, и зафиксировать его. Если сопоставить в этом плане деятельность государств с традициями, обычаями первобытного общества, то можно видеть- скажем, в том же рабстве- определённый шаг вперёд, так как устанавливалось определённое законодательное регулирование отношений общества, господствующего класса и низших слоёв.

Часть 2. Если же сопоставить отношение государства к рабам и крепостным, то здесь можно видеть, что период крепостничества характеризуется расширением прав крепостного сословия, так как крепостные крестьяне уже не находились за пределами общества, они уже включались в него. Качественно новый этап во взаимосвязи государства с интересами человека в Европе наступил со становлением товарно-денежных отношений, мануфактурного производства. Как правило, это период связывают с зарождением и развитием капиталистических отношений в обществе.

Часть 2.

Если же сопоставить отношение государства к рабам и крепостным, то здесь можно видеть, что период крепостничества характеризуется расширением прав крепостного сословия, так как крепостные крестьяне уже не находились за пределами общества, они уже включались в него.

Качественно новый этап во взаимосвязи государства с интересами человека в Европе наступил со становлением товарно-денежных отношений, мануфактурного производства. Как правило, это период связывают с зарождением и развитием капиталистических отношений в обществе.

Часть 2. Если прежде целью государства была политическая легитимизация сословно-классовых делений, то теперь целью государства является обеспечение условий развития нового гражданского общества, центральной фигурой которого является индивид-собственник.

Часть 2.

Если прежде целью государства была политическая легитимизация сословно-классовых делений, то теперь целью государства является обеспечение условий развития нового гражданского общества, центральной фигурой которого является индивид-собственник.

Часть 2. Человек как конкретный индивид, как гражданин- вот стратегический социальный адресат нового государства. Нарождающейся буржуазии, товарно-денежному производству нужен не просто работник, обладатель профессиональных знаний, навыков, физических сил. Ему нужен работник, обладающий особым социальным качеством,- свободный и независимый член гражданского общества.  (В.С.Барулин)

Часть 2.

Человек как конкретный индивид, как гражданин- вот стратегический социальный адресат нового государства. Нарождающейся буржуазии, товарно-денежному производству нужен не просто работник, обладатель профессиональных знаний, навыков, физических сил. Ему нужен работник, обладающий особым социальным качеством,- свободный и независимый член гражданского общества.

(В.С.Барулин)

№ 26. Составьте план текста Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

26.

Составьте план текста Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

№ 26. Составьте план текста Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. Ответ: 1) Отношения государства и трудящихся слоёв общества на заре существования государства. 2) Изменения в государственном регулировании отношений общества, господствующего класса низших слоёв. 3) Взаимосвязь государства и человека в период развития капиталистических отношений в обществе. 4) Стратегический социальный адресат нового государства.

26.

Составьте план текста Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Ответ:

1) Отношения государства и трудящихся слоёв общества на заре существования государства.

2) Изменения в государственном регулировании отношений общества, господствующего класса низших слоёв.

3) Взаимосвязь государства и человека в период развития капиталистических отношений в обществе.

4) Стратегический социальный адресат нового государства.

№ 27. С каким периодом в истории человечества автор связывает возникновение государства? Каким статусом наделило трудящихся государство этого периода?

27.

С каким периодом в истории человечества автор связывает возникновение государства? Каким статусом наделило трудящихся государство этого периода?

№ 27. С каким периодом в истории человечества автор связывает возникновение государства? Каким статусом наделило трудящихся государство этого периода? Ответ: автор связывает возникновение государства с рабовладельческим и феодальным обществами; государство этого периода наделило трудящихся низким социальным статусом, статусом людей второго сорта.

27.

С каким периодом в истории человечества автор связывает возникновение государства? Каким статусом наделило трудящихся государство этого периода?

Ответ:

  • автор связывает возникновение государства с рабовладельческим и феодальным обществами;
  • государство этого периода наделило трудящихся низким социальным статусом, статусом людей второго сорта.
№ 28. Какой вывод делает автор на основе сравнения государственности рабовладельческого общества с обычаями общества первобытнообщинного? Чем отличалось отношение государства к крепостным крестьянам от его отношения к рабам?

28.

Какой вывод делает автор на основе сравнения государственности рабовладельческого общества с обычаями общества первобытнообщинного? Чем отличалось отношение государства к крепостным крестьянам от его отношения к рабам?

№ 28. Какой вывод делает автор на основе сравнения государственности рабовладельческого общества с обычаями общества первобытнообщинного? Чем отличалось отношение государства к крепостным крестьянам от его отношения к рабам? Ответ: в рабовладельческом обществе устанавливалось определённое законодательное регулирование отношений общества, господствующего класса и низших слоёв; отношение государства к крепостным крестьянам отличалось от его отношения к рабам расширением прав крепостного сословия (крепостные крестьяне уже не находились за пределами общества, они включались в него).

28.

Какой вывод делает автор на основе сравнения государственности рабовладельческого общества с обычаями общества первобытнообщинного? Чем отличалось отношение государства к крепостным крестьянам от его отношения к рабам?

Ответ:

  • в рабовладельческом обществе устанавливалось определённое законодательное регулирование отношений общества, господствующего класса и низших слоёв;
  • отношение государства к крепостным крестьянам отличалось от его отношения к рабам расширением прав крепостного сословия (крепостные крестьяне уже не находились за пределами общества, они включались в него).
№ 29. Какие две группы качеств должны быть сформированы у работника, соответствующего запросам товарно-денежного производства? Назовите эти группы качеств и каждую из них конкретизируйте (приведите по два соответствующих качества).

29.

Какие две группы качеств должны быть сформированы у работника, соответствующего запросам товарно-денежного производства? Назовите эти группы качеств и каждую из них конкретизируйте (приведите по два соответствующих качества).

№ 29. Какие две группы качеств должны быть сформированы у работника, соответствующего запросам товарно-денежного производства? Назовите эти группы качеств и каждую из них конкретизируйте (приведите по два соответствующих качества). Ответ: Профессиональные (профессиональные знания и навыки); Социальные: свобода и независимость (отказ от жёсткой привязанности к одному работодателю , свободное распоряжение своими силами, свободный выбор предпринимателя, возможности перехода с одного предприятия на другое).

29.

Какие две группы качеств должны быть сформированы у работника, соответствующего запросам товарно-денежного производства? Назовите эти группы качеств и каждую из них конкретизируйте (приведите по два соответствующих качества).

Ответ:

  • Профессиональные (профессиональные знания и навыки);
  • Социальные: свобода и независимость (отказ от жёсткой привязанности к одному работодателю , свободное распоряжение своими силами, свободный выбор предпринимателя, возможности перехода с одного предприятия на другое).
№ 30. Автор пишет о том, что центральной фигурой нового гражданского общества является индивид-собственник. Используя текст и обществоведческие знания, дайте два объяснения этой мысли.

30.

Автор пишет о том, что центральной фигурой нового гражданского общества является индивид-собственник. Используя текст и обществоведческие знания, дайте два объяснения этой мысли.

№ 30. Автор пишет о том, что центральной фигурой нового гражданского общества является индивид-собственник. Используя текст и обществоведческие знания, дайте два объяснения этой мысли. Ответ: гражданское общество- это сообщество индивидов, располагающих комплексом прав в различных сферах общественной жизни; эти права обеспечиваются государством; каждый индивид выступает собственником, т.е. реально обладает средствами, необходимыми для своего существования.

30.

Автор пишет о том, что центральной фигурой нового гражданского общества является индивид-собственник. Используя текст и обществоведческие знания, дайте два объяснения этой мысли.

Ответ:

  • гражданское общество- это сообщество индивидов, располагающих комплексом прав в различных сферах общественной жизни; эти права обеспечиваются государством;
  • каждый индивид выступает собственником, т.е. реально обладает средствами, необходимыми для своего существования.
№ 31. Автор полагает, что человек как конкретный индивид, как гражданин является стратегическим социальным адресатом нового государства. Используя текст и обществоведческие знания, подтвердите двумя примерами такую направленность государства.

31.

Автор полагает, что человек как конкретный индивид, как гражданин является стратегическим социальным адресатом нового государства. Используя текст и обществоведческие знания, подтвердите двумя примерами такую направленность государства.

№ 31. Автор полагает, что человек как конкретный индивид, как гражданин является стратегическим социальным адресатом нового государства. Используя текст и обществоведческие знания, подтвердите двумя примерами такую направленность государства. Ответ: государство принимает законы, защищающие права человека и гражданина; государство устанавливает минимальный размер заработной платы и обеспечивает гарантированный минимальный уровень жизни.

31.

Автор полагает, что человек как конкретный индивид, как гражданин является стратегическим социальным адресатом нового государства. Используя текст и обществоведческие знания, подтвердите двумя примерами такую направленность государства.

Ответ:

  • государство принимает законы, защищающие права человека и гражданина;
  • государство устанавливает минимальный размер заработной платы и обеспечивает гарантированный минимальный уровень жизни.
Литература. А.Ю.Лазебникова, Т.В. Коваль, Е.Л. Рутковская. Обществознание. 9 класс. Основной государственный экзамен. Типовые тестовые задания. Издательство «Экзамен». Москва. 2019 год.

Литература.

А.Ю.Лазебникова, Т.В. Коваль, Е.Л. Рутковская. Обществознание. 9 класс. Основной государственный экзамен. Типовые тестовые задания. Издательство «Экзамен». Москва. 2019 год.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!