СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация-тренажёр для подготовки к сдаче ОГЭ по обществознанию 2018-2019 учебном году. Вариант 7.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация представляет собой тренажёр для подготовки к ОГЭ по обществознанию в 2018-2019 учебном оду. Вариант 7.

Просмотр содержимого документа
«Презентация-тренажёр для подготовки к сдаче ОГЭ по обществознанию 2018-2019 учебном году. Вариант 7.»

Презентация-тренажёр для подготовки к ОГЭ по обществознанию в 2018-2019 учебном году. Вариант 7. Презентацию подготовил учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Перекопное Ершовского района Саратовской области имени Героя Советского Союза Киреева В.И.» Ермаков И.А.

Презентация-тренажёр для подготовки к ОГЭ по обществознанию в 2018-2019 учебном году. Вариант 7.

Презентацию подготовил учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Перекопное Ершовского района Саратовской области имени Героя Советского Союза Киреева В.И.» Ермаков И.А.

№ 1. Какая сфера жизни общества включает промышленное и сельскохозяйственное производство, обмен продуктами производственной деятельности, их распределение? экономическая социальная политическая духовная

1.

Какая сфера жизни общества включает промышленное и сельскохозяйственное производство, обмен продуктами производственной деятельности, их распределение?

  • экономическая
  • социальная
  • политическая
  • духовная
№ 1. Какая сфера жизни общества включает промышленное и сельскохозяйственное производство, обмен продуктами производственной деятельности, их распределение? экономическая социальная политическая духовная

1.

Какая сфера жизни общества включает промышленное и сельскохозяйственное производство, обмен продуктами производственной деятельности, их распределение?

  • экономическая
  • социальная
  • политическая
  • духовная
№ 2. В отличие от поведения животных, деятельность человека носит характер орудийный приспособительный коллективный преобразующий

2.

В отличие от поведения животных, деятельность человека носит характер

  • орудийный
  • приспособительный
  • коллективный
  • преобразующий
№ 2. В отличие от поведения животных, деятельность человека носит характер орудийный приспособительный коллективный преобразующий

2.

В отличие от поведения животных, деятельность человека носит характер

  • орудийный
  • приспособительный
  • коллективный
  • преобразующий
№ 3. Какой пример иллюстрирует особенности человека как личности? Т. родился очень маленьким, но потом стал быстро набирать в весе. О. заботится о бабушке: покупает для неё продукты, помогает по хозяйству, радует рассказами о своих успехах. М. самая младшая в семье: у неё две старших сестры и два брата. К. оказался в горах во время схода снежной лавины и, к счастью, не пострадал

3.

Какой пример иллюстрирует особенности человека как личности?

  • Т. родился очень маленьким, но потом стал быстро набирать в весе.
  • О. заботится о бабушке: покупает для неё продукты, помогает по хозяйству, радует рассказами о своих успехах.
  • М. самая младшая в семье: у неё две старших сестры и два брата.
  • К. оказался в горах во время схода снежной лавины и, к счастью, не пострадал
№ 3. Какой пример иллюстрирует особенности человека как личности? Т. родился очень маленьким, но потом стал быстро набирать в весе. О. заботится о бабушке: покупает для неё продукты, помогает по хозяйству, радует рассказами о своих успехах. М. самая младшая в семье: у неё две старших сестры и два брата. К. оказался в горах во время схода снежной лавины и, к счастью, не пострадал

3.

Какой пример иллюстрирует особенности человека как личности?

  • Т. родился очень маленьким, но потом стал быстро набирать в весе.
  • О. заботится о бабушке: покупает для неё продукты, помогает по хозяйству, радует рассказами о своих успехах.
  • М. самая младшая в семье: у неё две старших сестры и два брата.
  • К. оказался в горах во время схода снежной лавины и, к счастью, не пострадал
№ 4. Верны ли следующие суждения об обществе? А. Объединение людей в общество зависит от их собственных желаний. Б. Каждый родившийся человек естественно включается в жизнь общества. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

4.

Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Объединение людей в общество зависит от их собственных желаний.

Б. Каждый родившийся человек естественно включается в жизнь общества.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 4. Верны ли следующие суждения об обществе? А. Объединение людей в общество зависит от их собственных желаний. Б. Каждый родившийся человек естественно включается в жизнь общества. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

4.

Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Объединение людей в общество зависит от их собственных желаний.

Б. Каждый родившийся человек естественно включается в жизнь общества.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 5. Учреждением профессионального образования является начальная школа средняя школа гимназия университет

5.

Учреждением профессионального образования является

  • начальная школа
  • средняя школа
  • гимназия
  • университет
№ 5. Учреждением профессионального образования является начальная школа средняя школа гимназия университет

5.

Учреждением профессионального образования является

  • начальная школа
  • средняя школа
  • гимназия
  • университет
№ 6. Верны ли следующие суждения о духовной культуре? А. Созданием, сохранением и распространением ценностей духовной культуры занимаются представители разных профессий. Б. Достижения духовной культуры создаются, распространяются и сохраняются благодаря многочисленным специализированным учреждениям. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

6.

Верны ли следующие суждения о духовной культуре?

А. Созданием, сохранением и распространением ценностей духовной культуры занимаются представители разных профессий.

Б. Достижения духовной культуры создаются, распространяются и сохраняются благодаря многочисленным специализированным учреждениям.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны

№ 6. Верны ли следующие суждения о духовной культуре? А. Созданием, сохранением и распространением ценностей духовной культуры занимаются представители разных профессий. Б. Достижения духовной культуры создаются, распространяются и сохраняются благодаря многочисленным специализированным учреждениям. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

6.

Верны ли следующие суждения о духовной культуре?

А. Созданием, сохранением и распространением ценностей духовной культуры занимаются представители разных профессий.

Б. Достижения духовной культуры создаются, распространяются и сохраняются благодаря многочисленным специализированным учреждениям.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны

№ 7. Сосредоточение экономической деятельности на определённых видах выпускаемой продукции- это кооперация специализация разделение труда производительность труда

7.

Сосредоточение экономической деятельности на определённых видах выпускаемой продукции- это

  • кооперация
  • специализация
  • разделение труда
  • производительность труда
№ 7. Сосредоточение экономической деятельности на определённых видах выпускаемой продукции- это кооперация специализация разделение труда производительность труда

7.

Сосредоточение экономической деятельности на определённых видах выпускаемой продукции- это

  • кооперация
  • специализация
  • разделение труда
  • производительность труда
№ 8. К экономическим мерам социальной поддержки населения относится начисление заработной платы выплата пособий нуждающимся премирование отличившихся работников установление единой ставки подоходного налога

8.

К экономическим мерам социальной поддержки населения относится

  • начисление заработной платы
  • выплата пособий нуждающимся
  • премирование отличившихся работников
  • установление единой ставки подоходного налога
№ 8. К экономическим мерам социальной поддержки населения относится начисление заработной платы выплата пособий нуждающимся премирование отличившихся работников установление единой ставки подоходного налога

8.

К экономическим мерам социальной поддержки населения относится

  • начисление заработной платы
  • выплата пособий нуждающимся
  • премирование отличившихся работников
  • установление единой ставки подоходного налога
№ 9. «Один родится с серебряной ложкой во рту, а другой- с деревянным половником». Это высказывание О. Голдсмита иллюстрирует неравенство доходов совокупный доход различные источники доходов минимальный размер оплаты труда

9.

«Один родится с серебряной ложкой во рту, а другой- с деревянным половником». Это высказывание О. Голдсмита иллюстрирует

  • неравенство доходов
  • совокупный доход
  • различные источники доходов
  • минимальный размер оплаты труда
№ 9. «Один родится с серебряной ложкой во рту, а другой- с деревянным половником». Это высказывание О. Голдсмита иллюстрирует неравенство доходов совокупный доход различные источники доходов минимальный размер оплаты труда

9.

«Один родится с серебряной ложкой во рту, а другой- с деревянным половником». Это высказывание О. Голдсмита иллюстрирует

  • неравенство доходов
  • совокупный доход
  • различные источники доходов
  • минимальный размер оплаты труда
№ 10. Верны ли следующие суждения о роли экономики в жизни общества? А. Экономика обеспечивает удовлетворение потребностей людей и общества путём создания необходимых жизненных благ. Б. Экономика учит эффективно использовать ограниченные ресурсы. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

10.

Верны ли следующие суждения о роли экономики в жизни общества?

А. Экономика обеспечивает удовлетворение потребностей людей и общества путём создания необходимых жизненных благ.

Б. Экономика учит эффективно использовать ограниченные ресурсы.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 10. Верны ли следующие суждения о роли экономики в жизни общества? А. Экономика обеспечивает удовлетворение потребностей людей и общества путём создания необходимых жизненных благ. Б. Экономика учит эффективно использовать ограниченные ресурсы. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

10.

Верны ли следующие суждения о роли экономики в жизни общества?

А. Экономика обеспечивает удовлетворение потребностей людей и общества путём создания необходимых жизненных благ.

Б. Экономика учит эффективно использовать ограниченные ресурсы.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 11. Как правовые, так и моральные социальные нормы обеспечены силами государственного принуждения представлены в письменной форме содержат прежде всего представления о добре и зле регулируют общественные отношения

11.

Как правовые, так и моральные социальные нормы

  • обеспечены силами государственного принуждения
  • представлены в письменной форме
  • содержат прежде всего представления о добре и зле
  • регулируют общественные отношения
№ 11. Как правовые, так и моральные социальные нормы обеспечены силами государственного принуждения представлены в письменной форме содержат прежде всего представления о добре и зле регулируют общественные отношения

11.

Как правовые, так и моральные социальные нормы

  • обеспечены силами государственного принуждения
  • представлены в письменной форме
  • содержат прежде всего представления о добре и зле
  • регулируют общественные отношения
№ 12. Какую социальную роль могут исполнять как подростки, так и взрослые люди? студент продавец предприниматель семьянин

12.

Какую социальную роль могут исполнять как подростки, так и взрослые люди?

  • студент
  • продавец
  • предприниматель
  • семьянин
№ 12. Какую социальную роль могут исполнять как подростки, так и взрослые люди? студент продавец предприниматель семьянин

12.

Какую социальную роль могут исполнять как подростки, так и взрослые люди?

  • студент
  • продавец
  • предприниматель
  • семьянин
№ 13. Верны ли следующие суждения об отклоняющемся поведении? А. К особо опасным проявлениям отклоняющегося поведения относятся систематические прогулы. Б. К особо опасным проявлениям отклоняющегося поведения относится бродяжничество. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

13.

Верны ли следующие суждения об отклоняющемся поведении?

А. К особо опасным проявлениям отклоняющегося поведения относятся систематические прогулы.

Б. К особо опасным проявлениям отклоняющегося поведения относится бродяжничество.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 13. Верны ли следующие суждения об отклоняющемся поведении? А. К особо опасным проявлениям отклоняющегося поведения относятся систематические прогулы. Б. К особо опасным проявлениям отклоняющегося поведения относится бродяжничество. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

13.

Верны ли следующие суждения об отклоняющемся поведении?

А. К особо опасным проявлениям отклоняющегося поведения относятся систематические прогулы.

Б. К особо опасным проявлениям отклоняющегося поведения относится бродяжничество.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 14. Форма правления, при которой верховная власть передаётся по наследству,- это республика монархия федерация метрополия

14.

Форма правления, при которой верховная власть передаётся по наследству,- это

  • республика
  • монархия
  • федерация
  • метрополия
№ 14. Форма правления, при которой верховная власть передаётся по наследству,- это республика монархия федерация метрополия

14.

Форма правления, при которой верховная власть передаётся по наследству,- это

  • республика
  • монархия
  • федерация
  • метрополия
№ 15. В государстве Z действует всеобщее избирательное право, проводятся свободные выборы и все подчиняются законам. Какой политический режим существует в государстве Z? авторитарный тоталитарный демократический диктаторский

15.

В государстве Z действует всеобщее избирательное право, проводятся свободные выборы и все подчиняются законам. Какой политический режим существует в государстве Z?

  • авторитарный
  • тоталитарный
  • демократический
  • диктаторский
№ 15. В государстве Z действует всеобщее избирательное право, проводятся свободные выборы и все подчиняются законам. Какой политический режим существует в государстве Z? авторитарный тоталитарный демократический диктаторский

15.

В государстве Z действует всеобщее избирательное право, проводятся свободные выборы и все подчиняются законам. Какой политический режим существует в государстве Z?

  • авторитарный
  • тоталитарный
  • демократический
  • диктаторский
№ 16. Верны ли следующие суждения о государстве? А. В любом государстве существует верховенство закона. Б. В любом государстве гражданин и власть ответственны друг перед другом. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

16.

Верны ли следующие суждения о государстве?

А. В любом государстве существует верховенство закона.

Б. В любом государстве гражданин и власть ответственны друг перед другом.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 16. Верны ли следующие суждения о государстве? А. В любом государстве существует верховенство закона. Б. В любом государстве гражданин и власть ответственны друг перед другом. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

16.

Верны ли следующие суждения о государстве?

А. В любом государстве существует верховенство закона.

Б. В любом государстве гражданин и власть ответственны друг перед другом.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 17. Особенностью правовых норм является общеобязательный характер поддержка силой общественного мнения отражение идеалов свободы и справедливости регулирование общественных отношений

17.

Особенностью правовых норм является

  • общеобязательный характер
  • поддержка силой общественного мнения
  • отражение идеалов свободы и справедливости
  • регулирование общественных отношений
№ 17. Особенностью правовых норм является общеобязательный характер поддержка силой общественного мнения отражение идеалов свободы и справедливости регулирование общественных отношений

17.

Особенностью правовых норм является

  • общеобязательный характер
  • поддержка силой общественного мнения
  • отражение идеалов свободы и справедливости
  • регулирование общественных отношений
№ 18. Что относится к полномочиям Государственной Думы Российской Федерации? назначение и освобождение высшего командования Вооружённых Сил Российской Федерации принятие решения об отставке Правительства Российской Федерации принятие федеральных законов решение вопросов гражданства Российской Федерации и предоставления политического убежища

18.

Что относится к полномочиям Государственной Думы Российской Федерации?

  • назначение и освобождение высшего командования Вооружённых Сил Российской Федерации
  • принятие решения об отставке Правительства Российской Федерации
  • принятие федеральных законов
  • решение вопросов гражданства Российской Федерации и предоставления политического убежища
№ 18. Что относится к полномочиям Государственной Думы Российской Федерации? назначение и освобождение высшего командования Вооружённых Сил Российской Федерации принятие решения об отставке Правительства Российской Федерации принятие федеральных законов решение вопросов гражданства Российской Федерации и предоставления политического убежища

18.

Что относится к полномочиям Государственной Думы Российской Федерации?

  • назначение и освобождение высшего командования Вооружённых Сил Российской Федерации
  • принятие решения об отставке Правительства Российской Федерации
  • принятие федеральных законов
  • решение вопросов гражданства Российской Федерации и предоставления политического убежища
№ 19. Какая из перечисленных ниже ситуаций является примером семейных правоотношений? В. получила алименты на своих детей С. согласился участвовать в семейном выезде на природу А. в канун Нового года срубил в лесу ёлку и принёс её домой Н. не сдержал слова, данного отцу

19.

Какая из перечисленных ниже ситуаций является примером семейных правоотношений?

  • В. получила алименты на своих детей
  • С. согласился участвовать в семейном выезде на природу
  • А. в канун Нового года срубил в лесу ёлку и принёс её домой
  • Н. не сдержал слова, данного отцу
№ 19. Какая из перечисленных ниже ситуаций является примером семейных правоотношений? В. получила алименты на своих детей С. согласился участвовать в семейном выезде на природу А. в канун Нового года срубил в лесу ёлку и принёс её домой Н. не сдержал слова, данного отцу

19.

Какая из перечисленных ниже ситуаций является примером семейных правоотношений?

  • В. получила алименты на своих детей
  • С. согласился участвовать в семейном выезде на природу
  • А. в канун Нового года срубил в лесу ёлку и принёс её домой
  • Н. не сдержал слова, данного отцу
№ 20. Верны ли следующие суждения о правовой ответственности несовершеннолетних? А. Для несовершеннолетних установлен особый порядок назначения и исполнения наказаний. Б. При назначении наказания несовершеннолетнему учитываются условия его жизни и воспитания. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

20.

Верны ли следующие суждения о правовой ответственности несовершеннолетних?

А. Для несовершеннолетних установлен особый порядок назначения и исполнения наказаний.

Б. При назначении наказания несовершеннолетнему учитываются условия его жизни и воспитания.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 20. Верны ли следующие суждения о правовой ответственности несовершеннолетних? А. Для несовершеннолетних установлен особый порядок назначения и исполнения наказаний. Б. При назначении наказания несовершеннолетнему учитываются условия его жизни и воспитания. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

20.

Верны ли следующие суждения о правовой ответственности несовершеннолетних?

А. Для несовершеннолетних установлен особый порядок назначения и исполнения наказаний.

Б. При назначении наказания несовершеннолетнему учитываются условия его жизни и воспитания.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 21. Изучая экономические системы, студенты-историки сравнивали рыночную и командно-административную экономику и записывали их признаки. В приведённом списке указаны черты сходства рыночной и командно-административной систем и их различия. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку- порядковые номера черт различия. действие законов спроса и предложения свобода предпринимательства производство товаров и услуг перераспределение доходов Ответ: Черты сходства Черты различия

21.

Изучая экономические системы, студенты-историки сравнивали рыночную и командно-административную экономику и записывали их признаки. В приведённом списке указаны черты сходства рыночной и командно-административной систем и их различия. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку- порядковые номера черт различия.

  • действие законов спроса и предложения
  • свобода предпринимательства
  • производство товаров и услуг
  • перераспределение доходов

Ответ: Черты сходства Черты различия

№ 21. Изучая экономические системы, студенты-историки сравнивали рыночную и командно-административную экономику и записывали их признаки. В приведённом списке указаны черты сходства рыночной и командно-административной систем и их различия. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку- порядковые номера черт различия. действие законов спроса и предложения свобода предпринимательства производство товаров и услуг перераспределение доходов Ответ: Черты сходства Черты различия  3 4 1 2

21.

Изучая экономические системы, студенты-историки сравнивали рыночную и командно-административную экономику и записывали их признаки. В приведённом списке указаны черты сходства рыночной и командно-административной систем и их различия. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку- порядковые номера черт различия.

  • действие законов спроса и предложения
  • свобода предпринимательства
  • производство товаров и услуг
  • перераспределение доходов

Ответ: Черты сходства Черты различия

3 4 1 2

№ 22. Установите соответствие между примерами и видами деятельности: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Примеры А) целый день школа существовала в виде республики, со своим парламентом, политическими партиями и их предвыборными листовками Б) после окончания школы более половины выпускников поступили в институты и университеты В) две трети трудоспособного населения Западной Европы работает в сфере услуг Г) в этой часовой мастерской выполняют самые сложные заказы Виды деятельности труд игра учение Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г

22.

Установите соответствие между примерами и видами деятельности: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Примеры

А) целый день школа существовала в виде республики, со своим парламентом, политическими партиями и их предвыборными листовками

Б) после окончания школы более половины выпускников поступили в институты и университеты

В) две трети трудоспособного населения Западной Европы работает в сфере услуг

Г) в этой часовой мастерской выполняют самые сложные заказы

Виды деятельности

  • труд
  • игра
  • учение

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г

№ 22. Установите соответствие между примерами и видами деятельности: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Примеры А) целый день школа существовала в виде республики, со своим парламентом, политическими партиями и их предвыборными листовками Б) после окончания школы более половины выпускников поступили в институты и университеты В) две трети трудоспособного населения Западной Европы работает в сфере услуг Г) в этой часовой мастерской выполняют самые сложные заказы Виды деятельности Труд Игра Учение Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г  2 3 1 1

22.

Установите соответствие между примерами и видами деятельности: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Примеры

А) целый день школа существовала в виде республики, со своим парламентом, политическими партиями и их предвыборными листовками

Б) после окончания школы более половины выпускников поступили в институты и университеты

В) две трети трудоспособного населения Западной Европы работает в сфере услуг

Г) в этой часовой мастерской выполняют самые сложные заказы

Виды деятельности

  • Труд
  • Игра
  • Учение

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г

2 3 1 1

№ 23. Социологи провели опрос по вопросу; «Что привлекает гостей столицы в Москве?» Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы и запишите цифры, под которыми они указаны. Кремль более привлекателен для туристов, чем Всероссийский выставочный центр (ВВЦ). Интерес трети опрошенных связан с ВДНХ (ВВЦ). Более половины опрошенных привлекает посещение Кремля. Наименьшей популярностью у гостей столицы пользуется Третьяковская галерея. Наиболее выражено желание гостей столицы побывать на Красной площади. Ответ:

23. Социологи провели опрос по вопросу; «Что привлекает гостей столицы в Москве?»

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Кремль более привлекателен для туристов, чем Всероссийский выставочный центр (ВВЦ).
  • Интерес трети опрошенных связан с ВДНХ (ВВЦ).
  • Более половины опрошенных привлекает посещение Кремля.
  • Наименьшей популярностью у гостей столицы пользуется Третьяковская галерея.
  • Наиболее выражено желание гостей столицы побывать на Красной площади.

Ответ:

№ 23. Социологи провели опрос по вопросу; «Что привлекает гостей столицы в Москве?» Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы и запишите цифры, под которыми они указаны. Кремль более привлекателен для туристов, чем Всероссийский выставочный центр (ВВЦ). Интерес трети опрошенных связан с ВДНХ (ВВЦ). Более половины опрошенных привлекает посещение Кремля. Наименьшей популярностью у гостей столицы пользуется Третьяковская галерея. Наиболее выражено желание гостей столицы побывать на Красной площади. Ответ: 4 5

23. Социологи провели опрос по вопросу; «Что привлекает гостей столицы в Москве?»

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Кремль более привлекателен для туристов, чем Всероссийский выставочный центр (ВВЦ).
  • Интерес трети опрошенных связан с ВДНХ (ВВЦ).
  • Более половины опрошенных привлекает посещение Кремля.
  • Наименьшей популярностью у гостей столицы пользуется Третьяковская галерея.
  • Наиболее выражено желание гостей столицы побывать на Красной площади.

Ответ: 4 5

№ 24. Результаты опроса, отражённые на диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны. Москва является культурной столицей России. Многие туристы посещали Москву несколько раз, и каждый раз бывали на Красной площади. ВВЦ потерял былую привлекательность и нуждается в возрождении. Следует искать способы повышения интереса к русскому искусству. Ожидается, что поток туристов в Москву возрастёт. Ответ:

24.

Результаты опроса, отражённые на диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Москва является культурной столицей России.
  • Многие туристы посещали Москву несколько раз, и каждый раз бывали на Красной площади.
  • ВВЦ потерял былую привлекательность и нуждается в возрождении.
  • Следует искать способы повышения интереса к русскому искусству.
  • Ожидается, что поток туристов в Москву возрастёт.

Ответ:

№ 24. Результаты опроса, отражённые на диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны. Москва является культурной столицей России. Многие туристы посещали Москву несколько раз, и каждый раз бывали на Красной площади. ВВЦ потерял былую привлекательность и нуждается в возрождении. Следует искать способы повышения интереса к русскому искусству. Ожидается, что поток туристов в Москву возрастёт. Ответ: 3 4

24.

Результаты опроса, отражённые на диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Москва является культурной столицей России.
  • Многие туристы посещали Москву несколько раз, и каждый раз бывали на Красной площади.
  • ВВЦ потерял былую привлекательность и нуждается в возрождении.
  • Следует искать способы повышения интереса к русскому искусству.
  • Ожидается, что поток туристов в Москву возрастёт.

Ответ: 3 4

№ 25. Прочитайте текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А)Диетологи из Испании в ходе многолетних наблюдений доказали, что фастфуд- картошка фри, гамбургеры, колбасы низкого качества- могут спровоцировать развитие депрессии. (Б)Они объяснили, что на психику человека влияют содержащиеся в этих продуктах трансжиры. (В)К выводам о вреде этих продуктов полезно прислушаться. Определите, какие положения текста отражают факты 2) выражают мнения Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений. Ответ: А Б В

25.

Прочитайте текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А)Диетологи из Испании в ходе многолетних наблюдений доказали, что фастфуд- картошка фри, гамбургеры, колбасы низкого качества- могут спровоцировать развитие депрессии. (Б)Они объяснили, что на психику человека влияют содержащиеся в этих продуктах трансжиры. (В)К выводам о вреде этих продуктов полезно прислушаться.

Определите, какие положения текста

  • отражают факты 2) выражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

Ответ: А Б В

№ 25. Прочитайте текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А)Диетологи из Испании в ходе многолетних наблюдений доказали, что фастфуд- картошка фри, гамбургеры, колбасы низкого качества- могут спровоцировать развитие депрессии. (Б)Они объяснили, что на психику человека влияют содержащиеся в этих продуктах трансжиры. (В)К выводам о вреде этих продуктов полезно прислушаться. Определите, какие положения текста отражают факты 2) выражают мнения Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений. Ответ: А Б В  1 1 2

25.

Прочитайте текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А)Диетологи из Испании в ходе многолетних наблюдений доказали, что фастфуд- картошка фри, гамбургеры, колбасы низкого качества- могут спровоцировать развитие депрессии. (Б)Они объяснили, что на психику человека влияют содержащиеся в этих продуктах трансжиры. (В)К выводам о вреде этих продуктов полезно прислушаться.

Определите, какие положения текста

  • отражают факты 2) выражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

Ответ: А Б В

1 1 2

Часть 2. Прочитайте текст и выполните задания 26-31. Люди, заселяющие разные районы или страны, образуют тесно сплочённые группы, отличающиеся между собой по языку, нравам, обычаями и верованиям. Такие группы- племена, народности, нации- принято называть этническими (от греческого слова «этнос»- народ) общностями или народами.

Часть 2.

Прочитайте текст и выполните задания 26-31.

Люди, заселяющие разные районы или страны, образуют тесно сплочённые группы, отличающиеся между собой по языку, нравам, обычаями и верованиям. Такие группы- племена, народности, нации- принято называть этническими (от греческого слова «этнос»- народ) общностями или народами.

Часть 2. На заре истории, при родо-племенном строе, люди, связанные кровным родством, объединялись в роды, а несколько близких родов- в племена. Родственные по языку племена заключали между собой союзы для борьбы с общими врагами, образовывали группы племён. Из племенных союзов постепенно сложились более крупные и сложные по составу этнические объединения- народности. Деление на роды и сознание кровного родства постепенно утрачивалось. Каждая народность занимала большую территорию; всюду господствовал один общий язык, но в отдельных местностях говорили на разных диалектах этого языка. Ощущение общности всего народа было более смутным, чем внутри племени, но всё же сохранилось.

Часть 2.

На заре истории, при родо-племенном строе, люди, связанные кровным родством, объединялись в роды, а несколько близких родов- в племена. Родственные по языку племена заключали между собой союзы для борьбы с общими врагами, образовывали группы племён.

Из племенных союзов постепенно сложились более крупные и сложные по составу этнические объединения- народности. Деление на роды и сознание кровного родства постепенно утрачивалось. Каждая народность занимала большую территорию; всюду господствовал один общий язык, но в отдельных местностях говорили на разных диалектах этого языка. Ощущение общности всего народа было более смутным, чем внутри племени, но всё же сохранилось.

Часть 2. Переход от родо-племенных общностей к народностям происходил всюду, но не везде одновременно. Кое-где в Южной Америке и Африке до сих пор сохранились группы племён, ещё не сложившиеся в народности. С усилением экономических связей между районами каждой страны народности стали сплачиваться теснее, сильнее ощущать своё единство, превращаться в нации. Распространился общий литературный язык, постепенно вытесняющий местные диалекты, усилилось единство культуры. Большинство наций образуют каждая своё государство; некоторые нации входят в состав многонациональных государств. Нации по сравнению с народностями, из которых они выросли, обладают высоким сознанием своего единства, т.е. национальным самосознанием.  (По материалам энциклопедии для школьников)

Часть 2.

Переход от родо-племенных общностей к народностям происходил всюду, но не везде одновременно. Кое-где в Южной Америке и Африке до сих пор сохранились группы племён, ещё не сложившиеся в народности.

С усилением экономических связей между районами каждой страны народности стали сплачиваться теснее, сильнее ощущать своё единство, превращаться в нации. Распространился общий литературный язык, постепенно вытесняющий местные диалекты, усилилось единство культуры. Большинство наций образуют каждая своё государство; некоторые нации входят в состав многонациональных государств.

Нации по сравнению с народностями, из которых они выросли, обладают высоким сознанием своего единства, т.е. национальным самосознанием.

(По материалам энциклопедии для школьников)

№ 26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

26.

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

№ 26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. Ответ: Что такое этнические группы. Появление этнических групп. Историческое развитие этнических групп. Отличительные характеристики наций.

26.

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Ответ:

  • Что такое этнические группы.
  • Появление этнических групп.
  • Историческое развитие этнических групп.
  • Отличительные характеристики наций.
№ 27. Какие группы автор относит к этническим? Какие из них существовали на заре человеческой истории?

27.

Какие группы автор относит к этническим? Какие из них существовали на заре человеческой истории?

№ 27. Какие группы автор относит к этническим? Какие из них существовали на заре человеческой истории? Ответ: перечень этнических групп: племена, народности, нации; указание этнических групп, появившихся на заре истории: роды, племена, союзы племён.

27.

Какие группы автор относит к этническим? Какие из них существовали на заре человеческой истории?

Ответ:

  • перечень этнических групп: племена, народности, нации;
  • указание этнических групп, появившихся на заре истории: роды, племена, союзы племён.
№ 28. Расположите этнические группы, о которых говорится в тексте, в исторической последовательности (согласно истории их возникновения) и укажите те из них, которые существуют в мире сегодня. С опорой на текст назовите две-три общие черты (черты сходства) этнических групп.

28.

Расположите этнические группы, о которых говорится в тексте, в исторической последовательности (согласно истории их возникновения) и укажите те из них, которые существуют в мире сегодня. С опорой на текст назовите две-три общие черты (черты сходства) этнических групп.

№ 28. Расположите этнические группы, о которых говорится в тексте, в исторической последовательности (согласно истории их возникновения) и укажите те из них, которые существуют в мире сегодня. С опорой на текст назовите две-три общие черты (черты сходства) этнических групп. Ответ: историческая последовательность: роды, племена, союзы племён, народности, нации; этнические группы современного мира: союзы племён, народности, нации; черты сходства этнических групп: тесная сплочённость; расположение на определённой территории или в определённой стране; ощущение своего единства, общности.

28.

Расположите этнические группы, о которых говорится в тексте, в исторической последовательности (согласно истории их возникновения) и укажите те из них, которые существуют в мире сегодня. С опорой на текст назовите две-три общие черты (черты сходства) этнических групп.

Ответ:

  • историческая последовательность: роды, племена, союзы племён, народности, нации;
  • этнические группы современного мира: союзы племён, народности, нации;
  • черты сходства этнических групп:
  • тесная сплочённость;
  • расположение на определённой территории или в определённой стране;
  • ощущение своего единства, общности.
№ 29. Чем отличаются между собой этнические группы? Представьте перечень различий, данный автором текста, и приведите по одному примеру любых двух из них.

29.

Чем отличаются между собой этнические группы? Представьте перечень различий, данный автором текста, и приведите по одному примеру любых двух из них.

№ 29. Чем отличаются между собой этнические группы? Представьте перечень различий, данный автором текста, и приведите по одному примеру любых двух из них. Ответ: Перечень различий: группы отличаются по языку, образу жизни, нравам, обычаям и верованиям; Примеры любых двух из указанных различий: - французы говорят на французском языке, немцы- на немецком; -англичане преимущественно представляют протестантство, поляки в большинстве своём католики; -якуты-оленеводы, коми-оленеводы привыкли жить в условиях севера и сохранять традиционные виды деятельности, южным народам такой образ жизни незнаком.

29.

Чем отличаются между собой этнические группы? Представьте перечень различий, данный автором текста, и приведите по одному примеру любых двух из них.

Ответ:

  • Перечень различий: группы отличаются по языку, образу жизни, нравам, обычаям и верованиям;
  • Примеры любых двух из указанных различий:

- французы говорят на французском языке, немцы- на немецком;

-англичане преимущественно представляют протестантство, поляки в большинстве своём католики;

-якуты-оленеводы, коми-оленеводы привыкли жить в условиях севера и сохранять традиционные виды деятельности, южным народам такой образ жизни незнаком.

№ 30. Автор полагает, что в результате образования наций происходит усиление единства культуры. Используя текст и обществоведческие знания, дайте два объяснения этой мысли.

30.

Автор полагает, что в результате образования наций происходит усиление единства культуры. Используя текст и обществоведческие знания, дайте два объяснения этой мысли.

№ 30. Автор полагает, что в результате образования наций происходит усиление единства культуры. Используя текст и обществоведческие знания, дайте два объяснения этой мысли. Ответ: представителей нации объединяет один литературный язык, на котором создаются произведения культуры; образуя своё государство, нации получают новые возможности для культурного развития, создаваемые и поддерживаемые государством (например, установление государственных праздников, отражающих национальные традиции, принятие государственных программ поддержки малых народов и т.п.; в условиях многонациональных государств нации стремятся добиться равенства в культурных правах (например, на образование, на издание книг на родном языке), и это способствует ещё большему единству их культуры.

30.

Автор полагает, что в результате образования наций происходит усиление единства культуры. Используя текст и обществоведческие знания, дайте два объяснения этой мысли.

Ответ:

  • представителей нации объединяет один литературный язык, на котором создаются произведения культуры;
  • образуя своё государство, нации получают новые возможности для культурного развития, создаваемые и поддерживаемые государством (например, установление государственных праздников, отражающих национальные традиции, принятие государственных программ поддержки малых народов и т.п.;
  • в условиях многонациональных государств нации стремятся добиться равенства в культурных правах (например, на образование, на издание книг на родном языке), и это способствует ещё большему единству их культуры.
№ 31. Автор пишет о том, что нации обладают высоким сознанием своего единства, т. е. национальным самосознанием. Используя текст и обществоведческие знания, приведите два аргумента (объяснения) в подтверждение данного суждения.

31.

Автор пишет о том, что нации обладают высоким сознанием своего единства, т. е. национальным самосознанием. Используя текст и обществоведческие знания, приведите два аргумента (объяснения) в подтверждение данного суждения.

№ 31. Автор пишет о том, что нации обладают высоким сознанием своего единства, т. е. национальным самосознанием. Используя текст и обществоведческие знания, приведите два аргумента (объяснения) в подтверждение данного суждения. Ответ: 1) формирование наций нередко сопровождалось их борьбой за освобождение и образование национальных государств, что немыслимо без должного уровня национального самосознания; 2) многие нации успешно отстаивают интересы национальной общности в борьбе с государственной властью, а это возможно только в результате осознания своих интересов в каждом конкретном случае, т. е. проявления самосознания.

31.

Автор пишет о том, что нации обладают высоким сознанием своего единства, т. е. национальным самосознанием. Используя текст и обществоведческие знания, приведите два аргумента (объяснения) в подтверждение данного суждения.

Ответ:

1) формирование наций нередко сопровождалось их борьбой за освобождение и образование национальных государств, что немыслимо без должного уровня национального самосознания;

2) многие нации успешно отстаивают интересы национальной общности в борьбе с государственной властью, а это возможно только в результате осознания своих интересов в каждом конкретном случае, т. е. проявления самосознания.

Литература. А.Ю.Лазебникова, Т.В. Коваль, Е.Л. Рутковская. Обществознание. 9 класс. Основной государственный экзамен. Типовые тестовые задания. Издательство «Экзамен». Москва. 2019 год.

Литература.

А.Ю.Лазебникова, Т.В. Коваль, Е.Л. Рутковская. Обществознание. 9 класс. Основной государственный экзамен. Типовые тестовые задания. Издательство «Экзамен». Москва. 2019 год.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!