СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация-тренажёр для подготовки к тестированию по истории России в 6 классе по теме "Культура Древней Руси".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация представляет собой тренажёр для подготовки к тестированию по истории России в 6 классе по теме "Культура Древней Руси".

Просмотр содержимого документа
«Презентация-тренажёр для подготовки к тестированию по истории России в 6 классе по теме "Культура Древней Руси".»

Презентация-тренажёр для подготовки к тестированию по истории России в 6 классе по теме «Культура Древней Руси». Презентацию подготовил учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Перекопное Ершовского района Саратовской области имени Героя Советского Союза Киреева В.И.» Ермаков И.А.

Презентация-тренажёр для подготовки к тестированию по истории России в 6 классе по теме «Культура Древней Руси».

Презентацию подготовил учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Перекопное Ершовского района Саратовской области имени Героя Советского Союза Киреева В.И.» Ермаков И.А.

№ 1. Главным мотивом русских былин было: а) поклонение Прекрасной Даме б) крещение иноверцев в) освобождение своей земли и защита о врагов г) верность своему покровителю

1.

Главным мотивом русских былин было:

а) поклонение Прекрасной Даме

б) крещение иноверцев

в) освобождение своей земли и защита о врагов

г) верность своему покровителю

№ 1. Главным мотивом русских былин было: а) поклонение Прекрасной Даме б) крещение иноверцев в) освобождение своей земли и защита о врагов г) верность своему покровителю

1.

Главным мотивом русских былин было:

а) поклонение Прекрасной Даме

б) крещение иноверцев

в) освобождение своей земли и защита о врагов

г) верность своему покровителю

№ 2. В Древнерусском государстве писали на: а) глиняных табличках б) бумаге в) бересте г) пергаменте

2.

В Древнерусском государстве писали на:

а) глиняных табличках

б) бумаге

в) бересте

г) пергаменте

№ 2. В Древнерусском государстве писали на: а) глиняных табличках б) бумаге в) бересте г) пергаменте

2.

В Древнерусском государстве писали на:

а) глиняных табличках

б) бумаге

в) бересте

г) пергаменте

№ 3. Создателем «Повести временных лет» был: а) Даниил б) Нестор в) Иларион г) Антоний

3.

Создателем «Повести временных лет» был:

а) Даниил

б) Нестор

в) Иларион

г) Антоний

№ 3. Создателем «Повести временных лет» был: а) Даниил б) Нестор в) Иларион г) Антоний

3.

Создателем «Повести временных лет» был:

а) Даниил

б) Нестор

в) Иларион

г) Антоний

№ 4. При Ярославе Мудром были построены знаменитые соборы в: а) Полоцке, Чернигове б) Вышгороде, Юрьеве в) Смоленске, Галиче г) Киеве, Новгороде

4.

При Ярославе Мудром были построены знаменитые соборы в:

а) Полоцке, Чернигове

б) Вышгороде, Юрьеве

в) Смоленске, Галиче

г) Киеве, Новгороде

№ 4. При Ярославе Мудром были построены знаменитые соборы в: а) Полоцке, Чернигове б) Вышгороде, Юрьеве в) Смоленске, Галиче г) Киеве, Новгороде

4.

При Ярославе Мудром были построены знаменитые соборы в:

а) Полоцке, Чернигове

б) Вышгороде, Юрьеве

в) Смоленске, Галиче

г) Киеве, Новгороде

№ 5. Особый жанр древнерусской литературы, к которому относятся поучения, похвалы, письма: а) летописи б) хроника в) слово г) житие

5.

Особый жанр древнерусской литературы, к которому относятся поучения, похвалы, письма:

а) летописи

б) хроника

в) слово

г) житие

№ 5. Особый жанр древнерусской литературы, к которому относятся поучения, похвалы, письма: а) летописи б) хроника в) слово г) житие

5.

Особый жанр древнерусской литературы, к которому относятся поучения, похвалы, письма:

а) летописи

б) хроника

в) слово

г) житие

№ 6.  «Повесть временных лет» была создана в: а) начале XI века б) конце XI века в) начале XII века г) конце XII века

6.

«Повесть временных лет» была создана в:

а) начале XI века

б) конце XI века

в) начале XII века

г) конце XII века

№ 6.  «Повесть временных лет» была создана в: а) начале XI века б) конце XI века в) начале XII века г) конце XII века

6.

«Повесть временных лет» была создана в:

а) начале XI века

б) конце XI века

в) начале XII века

г) конце XII века

№ 7. Укажите верные утверждения: а) Главным мотивом древнерусского искусства был патриотизм. б) Среди городского населения Древней Руси было мало грамотных людей. в) Одним из первых создателей жития был киевский митрополит Иларион. г) Русь славилась своими искусными ремесленниками. д) Наиболее распространёнными на Руси были так называемые малые семьи. е) Дворы горожан напоминали сельские усадьбы: дом и хозяйственные постройки окружали двор. ж) В Древней Руси певца, музыканта, бродячего комедианта называли скоморохом з) Княжеские дружинники были профессиональными воинами. и) Образ жизни верхушки древнерусского общества и основной массы населения мало чем отличался друг о друга. к) Сражение часто начиналось с поединка богатырей, которых выставляли враждующие стороны.

7.

Укажите верные утверждения:

а) Главным мотивом древнерусского искусства был патриотизм.

б) Среди городского населения Древней Руси было мало грамотных людей.

в) Одним из первых создателей жития был киевский митрополит Иларион.

г) Русь славилась своими искусными ремесленниками.

д) Наиболее распространёнными на Руси были так называемые малые семьи.

е) Дворы горожан напоминали сельские усадьбы: дом и хозяйственные постройки окружали двор.

ж) В Древней Руси певца, музыканта, бродячего комедианта называли скоморохом

з) Княжеские дружинники были профессиональными воинами.

и) Образ жизни верхушки древнерусского общества и основной массы населения мало чем отличался друг о друга.

к) Сражение часто начиналось с поединка богатырей, которых выставляли враждующие стороны.

№ 7. Укажите верные утверждения: а) Главным мотивом древнерусского искусства был патриотизм. б) Среди городского населения Древней Руси было мало грамотных людей. в) Одним из первых создателей жития был киевский митрополит Иларион. г) Русь славилась своими искусными ремесленниками. д) Наиболее распространёнными на Руси были так называемые малые семьи. е) Дворы горожан напоминали сельские усадьбы: дом и хозяйственные постройки окружали двор. ж) В Древней Руси певца, музыканта, бродячего комедианта называли скоморохом з) Княжеские дружинники были профессиональными воинами. и) Образ жизни верхушки древнерусского общества и основной массы населения мало чем отличался друг о друга. к) Сражение часто начиналось с поединка богатырей, которых выставляли враждующие стороны.

7.

Укажите верные утверждения:

а) Главным мотивом древнерусского искусства был патриотизм.

б) Среди городского населения Древней Руси было мало грамотных людей.

в) Одним из первых создателей жития был киевский митрополит Иларион.

г) Русь славилась своими искусными ремесленниками.

д) Наиболее распространёнными на Руси были так называемые малые семьи.

е) Дворы горожан напоминали сельские усадьбы: дом и хозяйственные постройки окружали двор.

ж) В Древней Руси певца, музыканта, бродячего комедианта называли скоморохом

з) Княжеские дружинники были профессиональными воинами.

и) Образ жизни верхушки древнерусского общества и основной массы населения мало чем отличался друг о друга.

к) Сражение часто начиналось с поединка богатырей, которых выставляли враждующие стороны.

№ 8. Установите правильное соответствие между словом и его значением: былины, 2) зодчество, 3) мозаика, 4) житие, 5) фреска, 6) миниатюра. а) Литературное описание жизни людей, причисленных православной церковью к лику святых. б) Настенная живопись, при которой краска наносится на сырую штукатурку. в) Небольшой многоцветный рисунок в средневековых рукописных книгах. г) Поэтическое сказание о прошлом, в котором прославляются подвиги русских богатырей. д) Изображение из разноцветных натуральных камней или подкрашенных кусочков стекла. е) Искусство построения различных зданий.

8.

Установите правильное соответствие между словом и его значением:

  • былины, 2) зодчество, 3) мозаика, 4) житие, 5) фреска, 6) миниатюра.

а) Литературное описание жизни людей, причисленных православной церковью к лику святых.

б) Настенная живопись, при которой краска наносится на сырую штукатурку.

в) Небольшой многоцветный рисунок в средневековых рукописных книгах.

г) Поэтическое сказание о прошлом, в котором прославляются подвиги русских богатырей.

д) Изображение из разноцветных натуральных камней или подкрашенных кусочков стекла.

е) Искусство построения различных зданий.

№ 8. Ответ: 1-г, 2-е, 3-д, 4-а, 5-б,-в. Былина- поэтическое сказание о прошлом, в котором прославлялись подвиги русских богатырей. Зодчество- искусство построения различных зданий. Мозаика- изображение из разноцветных натуральных камней или подкрашенных кусочков стекла. Житие- литературное описание жизни людей, причисленных православной церковью к лику святых. Фреска- настенная живопись, при которой краска наносится на сырую штукатурку. Миниатюра- небольшой многоцветный рисунок в средневековых рукописных книгах.

8.

Ответ: 1-г, 2-е, 3-д, 4-а, 5-б,-в.

  • Былина- поэтическое сказание о прошлом, в котором прославлялись подвиги русских богатырей.
  • Зодчество- искусство построения различных зданий.
  • Мозаика- изображение из разноцветных натуральных камней или подкрашенных кусочков стекла.
  • Житие- литературное описание жизни людей, причисленных православной церковью к лику святых.
  • Фреска- настенная живопись, при которой краска наносится на сырую штукатурку.
  • Миниатюра- небольшой многоцветный рисунок в средневековых рукописных книгах.
№ 9. Определите характерные черты древнерусского города: а) доминирование каменных построек б) свободная и просторная застройка города в) наличие многоэтажных домов г) усадебный принцип застройки: дом и хозяйственные постройки с садом обнесены забором д) тесные, узкие улочки, при застройке которых действовало «правило копья» е) преобладание одноэтажных деревянных построек

9.

Определите характерные черты древнерусского города:

а) доминирование каменных построек

б) свободная и просторная застройка города

в) наличие многоэтажных домов

г) усадебный принцип застройки: дом и хозяйственные постройки с садом обнесены забором

д) тесные, узкие улочки, при застройке которых действовало «правило копья»

е) преобладание одноэтажных деревянных построек

№ 9. Определите характерные черты древнерусского города: а) доминирование каменных построек б) свободная и просторная застройка города в) наличие многоэтажных домов г) усадебный принцип застройки: дом и хозяйственные постройки с садом обнесены забором д) тесные, узкие улочки, при застройке которых действовало «правило копья» е) преобладание одноэтажных деревянных построек

9.

Определите характерные черты древнерусского города:

а) доминирование каменных построек

б) свободная и просторная застройка города

в) наличие многоэтажных домов

г) усадебный принцип застройки: дом и хозяйственные постройки с садом обнесены забором

д) тесные, узкие улочки, при застройке которых действовало «правило копья»

е) преобладание одноэтажных деревянных построек

№ 10. Заполните пропуски. Дошедшая до нас древнейшая летопись- это «___ ___ ___». Она была создана в Киево-Печерском монастыре монахом___.

10.

Заполните пропуски.

Дошедшая до нас древнейшая летопись- это «___ ___ ___». Она была создана в Киево-Печерском монастыре монахом___.

№ 10. Заполните пропуски. Дошедшая до нас древнейшая летопись- это «Повесть временных лет». Она была создана в Киево-Печерском монастыре монахом Нестором.

10.

Заполните пропуски.

Дошедшая до нас древнейшая летопись- это «Повесть временных лет». Она была создана в Киево-Печерском монастыре монахом Нестором.

№ 11. Заполните пропуски. ___, жилища князей и бояр, состояли из нескольких строений, соединённых между собой. В центре находилось высокое деревянное здание-____. В нём размещались отапливаемые помещения, холодные летние спальни- клети. Кроме того, имелась___, в которой хозяин пировал со своей дружиной.

11.

Заполните пропуски.

___, жилища князей и бояр, состояли из нескольких строений, соединённых между собой. В центре находилось высокое деревянное здание-____. В нём размещались отапливаемые помещения, холодные летние спальни- клети. Кроме того, имелась___, в которой хозяин пировал со своей дружиной.

№ 11. Заполните пропуски. Хоромы, жилища князей и бояр, состояли из нескольких строений, соединённых между собой. В центре находилось высокое деревянное здание- терем. В нём размещались отапливаемые помещения, холодные летние спальни- клети. Кроме того, имелась гридница, в которой хозяин пировал со своей дружиной.

11.

Заполните пропуски.

Хоромы, жилища князей и бояр, состояли из нескольких строений, соединённых между собой. В центре находилось высокое деревянное здание- терем. В нём размещались отапливаемые помещения, холодные летние спальни- клети. Кроме того, имелась гридница, в которой хозяин пировал со своей дружиной.

№ 12. По какому принципу образованы ряды? а) Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович. б) кольчуга, шлем-шишак, щит.

12.

По какому принципу образованы ряды?

а) Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович.

б) кольчуга, шлем-шишак, щит.

№ 12. По какому принципу образованы ряды? а) Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович- герои русских былин. б) кольчуга, шлем-шишак, щит- защитные средства древнерусского воина.

12.

По какому принципу образованы ряды?

а) Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович- герои русских былин.

б) кольчуга, шлем-шишак, щит- защитные средства древнерусского воина.

№ 13. Славянскую азбуку создали: а) Святополк, Ярослав б) Борис, Глеб в) Кирилл, Мефодий г) Василий Великий, Иоанн Златоуст

13.

Славянскую азбуку создали:

а) Святополк, Ярослав

б) Борис, Глеб

в) Кирилл, Мефодий

г) Василий Великий, Иоанн Златоуст

№ 13. Славянскую азбуку создали: а) Святополк, Ярослав б) Борис, Глеб в) Кирилл, Мефодий г) Василий Великий, Иоанн Златоуст

13.

Славянскую азбуку создали:

а) Святополк, Ярослав

б) Борис, Глеб

в) Кирилл, Мефодий

г) Василий Великий, Иоанн Златоуст

№ 14. Первыми литературными произведениями на Руси были: а) хроники б) изборники в) жития г) летописи

14.

Первыми литературными произведениями на Руси были:

а) хроники

б) изборники

в) жития

г) летописи

№ 14. Первыми литературными произведениями на Руси были: а) хроники б) изборники в) жития г) летописи

14.

Первыми литературными произведениями на Руси были:

а) хроники

б) изборники

в) жития

г) летописи

№ 15. Большое влияние на древнерусскую литературу оказала: а) Италия б) Византия в) Скандинавия г) Болгария

15.

Большое влияние на древнерусскую литературу оказала:

а) Италия

б) Византия

в) Скандинавия

г) Болгария

№ 15. Большое влияние на древнерусскую литературу оказала: а) Италия б) Византия в) Скандинавия г) Болгария

15.

Большое влияние на древнерусскую литературу оказала:

а) Италия

б) Византия

в) Скандинавия

г) Болгария

№ 16. В Древней Руси в школах стали учить при князе: а)Святославе Владимировиче б) Владимире Святом в) Святополке г) Ярославе Мудром

16.

В Древней Руси в школах стали учить при князе:

а)Святославе Владимировиче

б) Владимире Святом

в) Святополке

г) Ярославе Мудром

№ 16. В Древней Руси в школах стали учить при князе: а)Святославе Владимировиче б) Владимире Святом в) Святополке г) Ярославе Мудром

16.

В Древней Руси в школах стали учить при князе:

а)Святославе Владимировиче

б) Владимире Святом

в) Святополке

г) Ярославе Мудром

№ 17. Главными элементами мужской древнерусской одежды были: а) рубаха, порты б) зипуны в) кожухи, епанчи г) византийский костюм

17.

Главными элементами мужской древнерусской одежды были:

а) рубаха, порты

б) зипуны

в) кожухи, епанчи

г) византийский костюм

№ 17. Главными элементами мужской древнерусской одежды были: а) рубаха, порты б) зипуны в) кожухи, епанчи г) византийский костюм

17.

Главными элементами мужской древнерусской одежды были:

а) рубаха, порты

б) зипуны

в) кожухи, епанчи

г) византийский костюм

Литература. Т.П.Андриевская. Тесты по истории России. 6 класс. Издательство «Экзамен». Москва. 2005 год.

Литература.

Т.П.Андриевская. Тесты по истории России. 6 класс. Издательство «Экзамен». Москва. 2005 год.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!