Презентация-тренажёр для подготовки к тестированию по обществознанию в 8 классе по теме «Личность и общество». Тест « Быть личностью».
Презентацию подготовил учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Перекопное Ершовского района Саратовской области имени Героя Советского Союза Киреева В.И.» Ермаков И.А.
№ 1.
Слово «индивид» происходит от латинского слова «individuum», что в переводе означает:
- «живое существо»
- «часть общества»
- «отдельный человек»
- «особый признак»
№ 1.
Слово «индивид» происходит от латинского слова «individuum», что в переводе означает:
- «живое существо»
- «часть общества»
- «отдельный человек»
- «особый признак»
№ 2.
К основным фазам становления личности не относится:
- адаптация
- социализация
- интеграция
- индивидуализация
№ 2.
К основным фазам становления личности не относится:
- адаптация
- социализация
- интеграция
- индивидуализация
№ 3.
Система взглядов на мир, на место человека в нём, на смысл жизни и деятельности:
- психология
- мышление
- философия
- мировоззрение
№ 3.
Система взглядов на мир, на место человека в нём, на смысл жизни и деятельности:
- психология
- мышление
- философия
- мировоззрение
№ 3.
Система взглядов на мир, на место человека в нём, на смысл жизни и деятельности:
- психология
- мышление
- философия
- мировоззрение
№ 4.
Самой общей характеристикой человека является термин:
- индивид
- индивидуальность
- личность
- уникум
№ 4.
Самой общей характеристикой человека является термин:
- индивид
- индивидуальность
- личность
- уникум
№ 5.
Человек от животного отличается:
- теплокровной системой кровообращения
- членораздельной речью
- памятью
- навыками ориентации в пространстве
№ 5.
Человек от животного отличается:
- теплокровной системой кровообращения
- членораздельной речью
- памятью
- навыками ориентации в пространстве
№ 6.
Какая из названных профессий относится к сфере экономики?
- фармацевт
- системный администратор
- маркетолог
- дизайнер
№ 6.
Какая из названных профессий относится к сфере экономики?
- фармацевт
- системный администратор
- маркетолог
- дизайнер
№ 7.
Какая из названных профессий относится к области информатики и связи?
- аналитик
- программист
- мерчендайзер
- инфекционист
№ 7.
Какая из названных профессий относится к области информатики и связи?
- аналитик
- программист
- мерчендайзер
- инфекционист
№ 8.
Устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества, является одним из определений
- человека
- индивида
- индивидуальности
- личности
№ 8.
Устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества, является одним из определений
- человека
- индивида
- индивидуальности
- личности
№ 9.
Состояние объективной нужды организма в чём-то, что составляет необходимое условие его нормального функционирования, называется
- эмоциями
- темпераментом
- потребностью
- характером
№ 9.
Состояние объективной нужды организма в чём-то, что составляет необходимое условие его нормального функционирования, называется
- эмоциями
- темпераментом
- потребностью
- характером
№ 10.
При классификации потребностей человека не употребляется термин:
- биологические потребности
- духовные потребности
- социальные потребности
- личностные потребности
№ 10.
При классификации потребностей человека не употребляется термин:
- биологические потребности
- духовные потребности
- социальные потребности
- личностные потребности
№ 11.
Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «личность».
- темперамент
- характер
- способности
- мотивация
- физиология
№ 11.
Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «личность».
- темперамент
- характер
- способности
- мотивация
- физиология
№ 12.
Установите соответствие между терминами и определениями: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
Термин
А) мышление
Б) способности
В) индивид
Г) темперамент
Определение
- индивидуально устойчивые связи человека, определяющие его успехи в различных видах деятельности
- совокупность психических свойств человека, от которых зависят его реакции на других людей и социальные обстоятельства
- высшая ступень человеческого познания
- отдельный экземпляр среди множества других, обладающий специфическими свойствами
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ: А Б В Г
№ 12.
Установите соответствие между терминами и определениями: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
Термин
А) мышление
Б) способности
В) индивид
Г) темперамент
Определение
- индивидуально устойчивые связи человека, определяющие его успехи в различных видах деятельности
- совокупность психических свойств человека, от которых зависят его реакции на других людей и социальные обстоятельства
- высшая ступень человеческого познания
- отдельный экземпляр среди множества других, обладающий специфическими свойствами
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ: А Б В Г
3 1 4 2
№ 13.
Установите соответствие между конкретными агентами социализации и тем, как они влияют на формирование личности- опосредованно или непосредственно: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
Агенты социализации
А) армия
Б) церковь
В) семья
Г) СМИ
Влияние
- опосредованное влияние на формирование личности
- непосредственное влияние на формирование личности
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ: А Б В Г
№ 13.
Установите соответствие между конкретными агентами социализации и тем, как они влияют на формирование личности- опосредованно или непосредственно: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
Агенты социализации
А) армия
Б) церковь
В) семья
Г) СМИ
Влияние
- опосредованное влияние на формирование личности
- непосредственное влияние на формирование личности
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ: А Б В Г
1 1 2 1
№ 14.
Прочтите текст и вставьте пропущенные слова из списка.
«Словарь русского языка С.И.Ожегова определяет человека как «живое существо, обладающее даром____(1) и __(2), способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного_____(3)». Такое определение объединяет в этом понятии две сущности человека- его биологическое начало и его социальную сущность. Человек, с одной стороны, часть____(4), и его формирование подчиняется всем природным____(5). Он, как и другие природные существа, должен постоянно удовлетворять свои физиологические_______(6) (есть, пить, спать и т. д.), должен защищать своё тело от холода одеждой. Но человек не только биологическое существо, он ещё и существо социальное (иными словами- общественное)».
А) сознание б) речь в) труд г) закон д) природа е) потребность ж) мышление
Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.
1 2 3 4 5 6
№ 14.
Прочтите текст и вставьте пропущенные слова из списка.
«Словарь русского языка С.И.Ожегова определяет человека как «живое существо, обладающее даром____(1) и __(2), способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного_____(3)». Такое определение объединяет в этом понятии две сущности человека- его биологическое начало и его социальную сущность. Человек, с одной стороны, часть____(4), и его формирование подчиняется всем природным____(5). Он, как и другие природные существа, должен постоянно удовлетворять свои физиологические_______(6) (есть, пить, спать и т. д.), должен защищать своё тело от холода одеждой. Но человек не только биологическое существо, он ещё и существо социальное (иными словами- общественное)».
А) сознание б) речь в) труд г) закон д) природа е) потребность ж) мышление
Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.
ж б в д г е
№ 15.
Дайте определение понятия «человек». Составьте с этим понятием два предложения, раскрывающие его смысл.
№ 15.
Дайте определение понятия «человек». Составьте с этим понятием два предложения, раскрывающие его смысл.
Ответ: Человек- высшая ступень развития живых организмов на Земле.
Человек обладает мышлением и членораздельной речью.
Человек- биосоциальное существо.
№ 16.
Редьярд Киплинг прожил долгую, полную событий жизнь. Он родился в 1865 году в Индии, в семье англичан-переселенцев. До 6 лет мальчик рос в кругу дружной семьи, его воспитанием занимались индийские няни и слуги, любившие и баловавшие ребёнка. Но вскоре маленького Редьярда отправили в Англию на попечение дальних родственников, которые держали частный пансион. Хозяйка пансиона сразу невзлюбила мальчика, постоянно унижала его. Жизнь в таком окружении плохо сказалась на его здоровье, ребёнок на несколько месяцев потерял зрение. Спас его только приезд матери. Затем его определили в военную школу, где от воспитанников требовали не столько знаний, сколько железной дисциплины. Тем не менее там он нашёл настоящих друзей и оформился как личность. Именно этот период в жизни Киплинга повлиял на его решение стать писателем.
Какие агенты социализации повлияли на формирование личности Редьярда Киплинга? Приведите не менее трёх положений.
№ 16.
Редьярд Киплинг прожил долгую, полную событий жизнь. Он родился в 1865 году в Индии, в семье англичан-переселенцев. До 6 лет мальчик рос в кругу дружной семьи, его воспитанием занимались индийские няни и слуги, любившие и баловавшие ребёнка. Но вскоре маленького Редьярда отправили в Англию на попечение дальних родственников, которые держали частный пансион. Хозяйка пансиона сразу невзлюбила мальчика, постоянно унижала его. Жизнь в таком окружении плохо сказалась на его здоровье, ребёнок на несколько месяцев потерял зрение. Спас его только приезд матери. Затем его определили в военную школу, где от воспитанников требовали не столько знаний, сколько железной дисциплины. Тем не менее там он нашёл настоящих друзей и оформился как личность. Именно этот период в жизни Киплинга повлиял на его решение стать писателем.
Какие агенты социализации повлияли на формирование личности Редьярда Киплинга? Приведите не менее трёх положений.
Ответ: семья, индийские няни и слуги, военная школа, друзья.
№ 17.
Напишите три аргумента в пользу выбора любой профессии.
№ 17.
Напишите три аргумента в пользу выбора любой профессии.
Ответ:
Аргументы в пользу профессии журналиста:
- работа имеет огромное общественное значение;
- высокая зарплата;
- встречи с интересными людьми.
Литература.
С.В. Краюшкина. Тесты по обществознанию. 8 класс. Издательство «Экзамен». Москва. 2012 год.