СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация- тренажёр по обществознанию в 8 классе по теме "Быть личностью".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация представляет собой тренажёр по обществознанию в 8 классе по теме "Быть личностью".

Просмотр содержимого документа
«Презентация- тренажёр по обществознанию в 8 классе по теме "Быть личностью".»

Презентация-тренажёр для подготовки к тестированию по обществознанию в 8 классе по теме «Личность и общество». Тест « Быть личностью». Презентацию подготовил учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Перекопное Ершовского района Саратовской области имени Героя Советского Союза Киреева В.И.» Ермаков И.А.

Презентация-тренажёр для подготовки к тестированию по обществознанию в 8 классе по теме «Личность и общество». Тест « Быть личностью».

Презентацию подготовил учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Перекопное Ершовского района Саратовской области имени Героя Советского Союза Киреева В.И.» Ермаков И.А.

№ 1. Слово «индивид» происходит от латинского слова «individuum», что в переводе означает: «живое существо» «часть общества» «отдельный человек» «особый признак»

1.

Слово «индивид» происходит от латинского слова «individuum», что в переводе означает:

  • «живое существо»
  • «часть общества»
  • «отдельный человек»
  • «особый признак»
№ 1. Слово «индивид» происходит от латинского слова «individuum», что в переводе означает: «живое существо» «часть общества» «отдельный человек» «особый признак»

1.

Слово «индивид» происходит от латинского слова «individuum», что в переводе означает:

  • «живое существо»
  • «часть общества»
  • «отдельный человек»
  • «особый признак»
№ 2. К основным фазам становления личности не относится: адаптация социализация интеграция индивидуализация

2.

К основным фазам становления личности не относится:

  • адаптация
  • социализация
  • интеграция
  • индивидуализация
№ 2. К основным фазам становления личности не относится: адаптация социализация интеграция индивидуализация

2.

К основным фазам становления личности не относится:

  • адаптация
  • социализация
  • интеграция
  • индивидуализация
№ 3. Система взглядов на мир, на место человека в нём, на смысл жизни и деятельности: психология мышление философия мировоззрение

3.

Система взглядов на мир, на место человека в нём, на смысл жизни и деятельности:

  • психология
  • мышление
  • философия
  • мировоззрение
№ 3. Система взглядов на мир, на место человека в нём, на смысл жизни и деятельности: психология мышление философия мировоззрение

3.

Система взглядов на мир, на место человека в нём, на смысл жизни и деятельности:

  • психология
  • мышление
  • философия
  • мировоззрение
№ 3. Система взглядов на мир, на место человека в нём, на смысл жизни и деятельности: психология мышление философия мировоззрение

3.

Система взглядов на мир, на место человека в нём, на смысл жизни и деятельности:

  • психология
  • мышление
  • философия
  • мировоззрение
№ 4. Самой общей характеристикой человека является термин: индивид индивидуальность личность уникум

4.

Самой общей характеристикой человека является термин:

  • индивид
  • индивидуальность
  • личность
  • уникум
№ 4. Самой общей характеристикой человека является термин: индивид индивидуальность личность уникум

4.

Самой общей характеристикой человека является термин:

  • индивид
  • индивидуальность
  • личность
  • уникум
№ 5. Человек от животного отличается: теплокровной системой кровообращения членораздельной речью памятью навыками ориентации в пространстве

5.

Человек от животного отличается:

  • теплокровной системой кровообращения
  • членораздельной речью
  • памятью
  • навыками ориентации в пространстве
№ 5. Человек от животного отличается: теплокровной системой кровообращения членораздельной речью памятью навыками ориентации в пространстве

5.

Человек от животного отличается:

  • теплокровной системой кровообращения
  • членораздельной речью
  • памятью
  • навыками ориентации в пространстве
№ 6. Какая из названных профессий относится к сфере экономики? фармацевт системный администратор маркетолог дизайнер

6.

Какая из названных профессий относится к сфере экономики?

  • фармацевт
  • системный администратор
  • маркетолог
  • дизайнер
№ 6. Какая из названных профессий относится к сфере экономики? фармацевт системный администратор маркетолог дизайнер

6.

Какая из названных профессий относится к сфере экономики?

  • фармацевт
  • системный администратор
  • маркетолог
  • дизайнер
№ 7. Какая из названных профессий относится к области информатики и связи? аналитик программист мерчендайзер инфекционист

7.

Какая из названных профессий относится к области информатики и связи?

  • аналитик
  • программист
  • мерчендайзер
  • инфекционист
№ 7. Какая из названных профессий относится к области информатики и связи? аналитик программист мерчендайзер инфекционист

7.

Какая из названных профессий относится к области информатики и связи?

  • аналитик
  • программист
  • мерчендайзер
  • инфекционист
№ 8. Устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества, является одним из определений человека индивида индивидуальности личности

8.

Устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества, является одним из определений

  • человека
  • индивида
  • индивидуальности
  • личности
№ 8. Устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества, является одним из определений человека индивида индивидуальности личности

8.

Устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества, является одним из определений

  • человека
  • индивида
  • индивидуальности
  • личности
№ 9. Состояние объективной нужды организма в чём-то, что составляет необходимое условие его нормального функционирования, называется эмоциями темпераментом потребностью характером

9.

Состояние объективной нужды организма в чём-то, что составляет необходимое условие его нормального функционирования, называется

  • эмоциями
  • темпераментом
  • потребностью
  • характером
№ 9. Состояние объективной нужды организма в чём-то, что составляет необходимое условие его нормального функционирования, называется эмоциями темпераментом потребностью характером

9.

Состояние объективной нужды организма в чём-то, что составляет необходимое условие его нормального функционирования, называется

  • эмоциями
  • темпераментом
  • потребностью
  • характером
№ 10. При классификации потребностей человека не употребляется термин: биологические потребности духовные потребности социальные потребности личностные потребности

10.

При классификации потребностей человека не употребляется термин:

  • биологические потребности
  • духовные потребности
  • социальные потребности
  • личностные потребности
№ 10. При классификации потребностей человека не употребляется термин: биологические потребности духовные потребности социальные потребности личностные потребности

10.

При классификации потребностей человека не употребляется термин:

  • биологические потребности
  • духовные потребности
  • социальные потребности
  • личностные потребности
№ 11. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «личность». темперамент характер способности мотивация физиология

11.

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «личность».

  • темперамент
  • характер
  • способности
  • мотивация
  • физиология
№ 11. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «личность». темперамент характер способности мотивация физиология

11.

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «личность».

  • темперамент
  • характер
  • способности
  • мотивация
  • физиология
№ 12. Установите соответствие между терминами и определениями: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца. Термин А) мышление Б) способности В) индивид Г) темперамент Определение индивидуально устойчивые связи человека, определяющие его успехи в различных видах деятельности совокупность психических свойств человека, от которых зависят его реакции на других людей и социальные обстоятельства высшая ступень человеческого познания отдельный экземпляр среди множества других, обладающий специфическими свойствами Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г

12.

Установите соответствие между терминами и определениями: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

Термин

А) мышление

Б) способности

В) индивид

Г) темперамент

Определение

  • индивидуально устойчивые связи человека, определяющие его успехи в различных видах деятельности
  • совокупность психических свойств человека, от которых зависят его реакции на других людей и социальные обстоятельства
  • высшая ступень человеческого познания
  • отдельный экземпляр среди множества других, обладающий специфическими свойствами

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г

№ 12. Установите соответствие между терминами и определениями: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца. Термин А) мышление Б) способности В) индивид Г) темперамент Определение индивидуально устойчивые связи человека, определяющие его успехи в различных видах деятельности совокупность психических свойств человека, от которых зависят его реакции на других людей и социальные обстоятельства высшая ступень человеческого познания отдельный экземпляр среди множества других, обладающий специфическими свойствами Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г  3 1 4 2

12.

Установите соответствие между терминами и определениями: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

Термин

А) мышление

Б) способности

В) индивид

Г) темперамент

Определение

  • индивидуально устойчивые связи человека, определяющие его успехи в различных видах деятельности
  • совокупность психических свойств человека, от которых зависят его реакции на других людей и социальные обстоятельства
  • высшая ступень человеческого познания
  • отдельный экземпляр среди множества других, обладающий специфическими свойствами

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г

3 1 4 2

№ 13. Установите соответствие между конкретными агентами социализации и тем, как они влияют на формирование личности- опосредованно или непосредственно: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца. Агенты социализации А) армия Б) церковь В) семья Г) СМИ Влияние опосредованное влияние на формирование личности непосредственное влияние на формирование личности Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г

13.

Установите соответствие между конкретными агентами социализации и тем, как они влияют на формирование личности- опосредованно или непосредственно: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

Агенты социализации

А) армия

Б) церковь

В) семья

Г) СМИ

Влияние

  • опосредованное влияние на формирование личности
  • непосредственное влияние на формирование личности

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г

№ 13. Установите соответствие между конкретными агентами социализации и тем, как они влияют на формирование личности- опосредованно или непосредственно: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца. Агенты социализации А) армия Б) церковь В) семья Г) СМИ Влияние опосредованное влияние на формирование личности непосредственное влияние на формирование личности Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г  1 1 2 1

13.

Установите соответствие между конкретными агентами социализации и тем, как они влияют на формирование личности- опосредованно или непосредственно: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

Агенты социализации

А) армия

Б) церковь

В) семья

Г) СМИ

Влияние

  • опосредованное влияние на формирование личности
  • непосредственное влияние на формирование личности

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г

1 1 2 1

№ 14. Прочтите текст и вставьте пропущенные слова из списка. «Словарь русского языка С.И.Ожегова определяет человека как «живое существо, обладающее даром____(1) и __(2), способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного_____(3)». Такое определение объединяет в этом понятии две сущности человека- его биологическое начало и его социальную сущность. Человек, с одной стороны, часть____(4), и его формирование подчиняется всем природным____(5). Он, как и другие природные существа, должен постоянно удовлетворять свои физиологические_______(6) (есть, пить, спать и т. д.), должен защищать своё тело от холода одеждой. Но человек не только биологическое существо, он ещё и существо социальное (иными словами- общественное)». А) сознание б) речь в) труд г) закон д) природа е) потребность ж) мышление Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову. 1 2 3 4 5 6

14.

Прочтите текст и вставьте пропущенные слова из списка.

«Словарь русского языка С.И.Ожегова определяет человека как «живое существо, обладающее даром____(1) и __(2), способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного_____(3)». Такое определение объединяет в этом понятии две сущности человека- его биологическое начало и его социальную сущность. Человек, с одной стороны, часть____(4), и его формирование подчиняется всем природным____(5). Он, как и другие природные существа, должен постоянно удовлетворять свои физиологические_______(6) (есть, пить, спать и т. д.), должен защищать своё тело от холода одеждой. Но человек не только биологическое существо, он ещё и существо социальное (иными словами- общественное)».

А) сознание б) речь в) труд г) закон д) природа е) потребность ж) мышление

Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

1 2 3 4 5 6

№ 14. Прочтите текст и вставьте пропущенные слова из списка. «Словарь русского языка С.И.Ожегова определяет человека как «живое существо, обладающее даром____(1) и __(2), способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного_____(3)». Такое определение объединяет в этом понятии две сущности человека- его биологическое начало и его социальную сущность. Человек, с одной стороны, часть____(4), и его формирование подчиняется всем природным____(5). Он, как и другие природные существа, должен постоянно удовлетворять свои физиологические_______(6) (есть, пить, спать и т. д.), должен защищать своё тело от холода одеждой. Но человек не только биологическое существо, он ещё и существо социальное (иными словами- общественное)». А) сознание б) речь в) труд г) закон д) природа е) потребность ж) мышление Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову. 2 3 4 5 6 ж б в д г е

14.

Прочтите текст и вставьте пропущенные слова из списка.

«Словарь русского языка С.И.Ожегова определяет человека как «живое существо, обладающее даром____(1) и __(2), способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного_____(3)». Такое определение объединяет в этом понятии две сущности человека- его биологическое начало и его социальную сущность. Человек, с одной стороны, часть____(4), и его формирование подчиняется всем природным____(5). Он, как и другие природные существа, должен постоянно удовлетворять свои физиологические_______(6) (есть, пить, спать и т. д.), должен защищать своё тело от холода одеждой. Но человек не только биологическое существо, он ещё и существо социальное (иными словами- общественное)».

А) сознание б) речь в) труд г) закон д) природа е) потребность ж) мышление

Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

  • 2 3 4 5 6

ж б в д г е

№ 15. Дайте определение понятия «человек». Составьте с этим понятием два предложения, раскрывающие его смысл.

15.

Дайте определение понятия «человек». Составьте с этим понятием два предложения, раскрывающие его смысл.

№ 15. Дайте определение понятия «человек». Составьте с этим понятием два предложения, раскрывающие его смысл. Ответ: Человек- высшая ступень развития живых организмов на Земле. Человек обладает мышлением и членораздельной речью. Человек- биосоциальное существо.

15.

Дайте определение понятия «человек». Составьте с этим понятием два предложения, раскрывающие его смысл.

Ответ: Человек- высшая ступень развития живых организмов на Земле.

Человек обладает мышлением и членораздельной речью.

Человек- биосоциальное существо.

№ 16. Редьярд Киплинг прожил долгую, полную событий жизнь. Он родился в 1865 году в Индии, в семье англичан-переселенцев. До 6 лет мальчик рос в кругу дружной семьи, его воспитанием занимались индийские няни и слуги, любившие и баловавшие ребёнка. Но вскоре маленького Редьярда отправили в Англию на попечение дальних родственников, которые держали частный пансион. Хозяйка пансиона сразу невзлюбила мальчика, постоянно унижала его. Жизнь в таком окружении плохо сказалась на его здоровье, ребёнок на несколько месяцев потерял зрение. Спас его только приезд матери. Затем его определили в военную школу, где от воспитанников требовали не столько знаний, сколько железной дисциплины. Тем не менее там он нашёл настоящих друзей и оформился как личность. Именно этот период в жизни Киплинга повлиял на его решение стать писателем. Какие агенты социализации повлияли на формирование личности Редьярда Киплинга? Приведите не менее трёх положений.

16.

Редьярд Киплинг прожил долгую, полную событий жизнь. Он родился в 1865 году в Индии, в семье англичан-переселенцев. До 6 лет мальчик рос в кругу дружной семьи, его воспитанием занимались индийские няни и слуги, любившие и баловавшие ребёнка. Но вскоре маленького Редьярда отправили в Англию на попечение дальних родственников, которые держали частный пансион. Хозяйка пансиона сразу невзлюбила мальчика, постоянно унижала его. Жизнь в таком окружении плохо сказалась на его здоровье, ребёнок на несколько месяцев потерял зрение. Спас его только приезд матери. Затем его определили в военную школу, где от воспитанников требовали не столько знаний, сколько железной дисциплины. Тем не менее там он нашёл настоящих друзей и оформился как личность. Именно этот период в жизни Киплинга повлиял на его решение стать писателем.

Какие агенты социализации повлияли на формирование личности Редьярда Киплинга? Приведите не менее трёх положений.

№ 16. Редьярд Киплинг прожил долгую, полную событий жизнь. Он родился в 1865 году в Индии, в семье англичан-переселенцев. До 6 лет мальчик рос в кругу дружной семьи, его воспитанием занимались индийские няни и слуги, любившие и баловавшие ребёнка. Но вскоре маленького Редьярда отправили в Англию на попечение дальних родственников, которые держали частный пансион. Хозяйка пансиона сразу невзлюбила мальчика, постоянно унижала его. Жизнь в таком окружении плохо сказалась на его здоровье, ребёнок на несколько месяцев потерял зрение. Спас его только приезд матери. Затем его определили в военную школу, где от воспитанников требовали не столько знаний, сколько железной дисциплины. Тем не менее там он нашёл настоящих друзей и оформился как личность. Именно этот период в жизни Киплинга повлиял на его решение стать писателем. Какие агенты социализации повлияли на формирование личности Редьярда Киплинга? Приведите не менее трёх положений. Ответ: семья, индийские няни и слуги, военная школа, друзья.

16.

Редьярд Киплинг прожил долгую, полную событий жизнь. Он родился в 1865 году в Индии, в семье англичан-переселенцев. До 6 лет мальчик рос в кругу дружной семьи, его воспитанием занимались индийские няни и слуги, любившие и баловавшие ребёнка. Но вскоре маленького Редьярда отправили в Англию на попечение дальних родственников, которые держали частный пансион. Хозяйка пансиона сразу невзлюбила мальчика, постоянно унижала его. Жизнь в таком окружении плохо сказалась на его здоровье, ребёнок на несколько месяцев потерял зрение. Спас его только приезд матери. Затем его определили в военную школу, где от воспитанников требовали не столько знаний, сколько железной дисциплины. Тем не менее там он нашёл настоящих друзей и оформился как личность. Именно этот период в жизни Киплинга повлиял на его решение стать писателем.

Какие агенты социализации повлияли на формирование личности Редьярда Киплинга? Приведите не менее трёх положений.

Ответ: семья, индийские няни и слуги, военная школа, друзья.

№ 17. Напишите три аргумента в пользу выбора любой профессии.

17.

Напишите три аргумента в пользу выбора любой профессии.

№ 17. Напишите три аргумента в пользу выбора любой профессии. Ответ: Аргументы в пользу профессии журналиста: работа имеет огромное общественное значение; высокая зарплата; встречи с интересными людьми.

17.

Напишите три аргумента в пользу выбора любой профессии.

Ответ:

Аргументы в пользу профессии журналиста:

  • работа имеет огромное общественное значение;
  • высокая зарплата;
  • встречи с интересными людьми.
Литература. С.В. Краюшкина. Тесты по обществознанию. 8 класс. Издательство «Экзамен». Москва. 2012 год.

Литература.

С.В. Краюшкина. Тесты по обществознанию. 8 класс. Издательство «Экзамен». Москва. 2012 год.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!