СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация-тренажёр по теме "Экономика и её роль в жизни общества" по обществознанию в 8 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация представляет собой тренажёр по теме "Экономика и её роь в жизни общества" по обществознанию в 8 классе.

Просмотр содержимого документа
«Презентация-тренажёр по теме "Экономика и её роль в жизни общества" по обществознанию в 8 классе.»

Презентация-тренажёр для подготовки к тестированию по обществознанию в 8 классе по теме «Экономика». Тест «Экономика и её роль в жизни общества». Презентацию подготовил учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Перекопное Ершовского района Саратовской области имени Героя Советского Союза Киреева В.И.» Ермаков И.А.

Презентация-тренажёр для подготовки к тестированию по обществознанию в 8 классе по теме «Экономика». Тест «Экономика и её роль в жизни общества».

Презентацию подготовил учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Перекопное Ершовского района Саратовской области имени Героя Советского Союза Киреева В.И.» Ермаков И.А.

№ 1. Нужда в чём-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития личности, группы людей и общества в целом называется потребностью регулятором ценностью деятельностью

1.

Нужда в чём-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития личности, группы людей и общества в целом называется

  • потребностью
  • регулятором
  • ценностью
  • деятельностью
№ 1. Нужда в чём-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития личности, группы людей и общества в целом называется потребностью регулятором ценностью деятельностью

1.

Нужда в чём-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития личности, группы людей и общества в целом называется

  • потребностью
  • регулятором
  • ценностью
  • деятельностью
№ 2. К материальным потребностям не относится потребность в пище потребность в жилище потребность в общественном призвании потребность в одежде

2.

К материальным потребностям не относится

  • потребность в пище
  • потребность в жилище
  • потребность в общественном призвании
  • потребность в одежде
№ 2. К материальным потребностям не относится потребность в пище потребность в жилище потребность в общественном призвании потребность в одежде

2.

К материальным потребностям не относится

  • потребность в пище
  • потребность в жилище
  • потребность в общественном призвании
  • потребность в одежде
№ 3. К возобновляемым природным ресурсам относится 1) лес 2) нефть 3) газ 4) уголь

3.

К возобновляемым природным ресурсам относится

1) лес

2) нефть

3) газ

4) уголь

№ 3. К возобновляемым природным ресурсам относится 1 ) лес 2) нефть 3) газ 4) уголь

3.

К возобновляемым природным ресурсам относится

1 ) лес

2) нефть

3) газ

4) уголь

№ 4. Верны ли следующие суждения об экономике? А. Экономика- наука, изучающая поведение участников процесса хозяйственной деятельности. Б. Экономика в буквальном переводе с древнегреческого означает «искусство управления хозяйством». верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

4.

Верны ли следующие суждения об экономике?

А. Экономика- наука, изучающая поведение участников процесса хозяйственной деятельности.

Б. Экономика в буквальном переводе с древнегреческого означает «искусство управления хозяйством».

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 4. Верны ли следующие суждения об экономике? А. Экономика- наука, изучающая поведение участников процесса хозяйственной деятельности. Б. Экономика в буквальном переводе с древнегреческого означает «искусство управления хозяйством». верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

4.

Верны ли следующие суждения об экономике?

А. Экономика- наука, изучающая поведение участников процесса хозяйственной деятельности.

Б. Экономика в буквальном переводе с древнегреческого означает «искусство управления хозяйством».

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 5. В ХХ веке возник новый фактор производства нанотехнология приватизация космические технологии информация

5.

В ХХ веке возник новый фактор производства

  • нанотехнология
  • приватизация
  • космические технологии
  • информация
№ 5. В ХХ веке возник новый фактор производства нанотехнология приватизация космические технологии информация

5.

В ХХ веке возник новый фактор производства

  • нанотехнология
  • приватизация
  • космические технологии
  • информация
№ 6. К исчерпаемым ресурсам относят климат ядерную энергию нефть рыбные ресурсы

6.

К исчерпаемым ресурсам относят

  • климат
  • ядерную энергию
  • нефть
  • рыбные ресурсы
№ 6. К исчерпаемым ресурсам относят климат ядерную энергию нефть рыбные ресурсы

6.

К исчерпаемым ресурсам относят

  • климат
  • ядерную энергию
  • нефть
  • рыбные ресурсы
№ 7. К экономическим благам относят воздух услуги солнечный свет морскую воду

7.

К экономическим благам относят

  • воздух
  • услуги
  • солнечный свет
  • морскую воду
№ 7. К экономическим благам относят воздух услуги солнечный свет морскую воду

7.

К экономическим благам относят

  • воздух
  • услуги
  • солнечный свет
  • морскую воду
№ 8. Что из названного относят к средствам производства? продукты питания транспорт жилое помещение одежду

8.

Что из названного относят к средствам производства?

  • продукты питания
  • транспорт
  • жилое помещение
  • одежду
№ 8. Что из названного относят к средствам производства? продукты питания транспорт жилое помещение одежду

8.

Что из названного относят к средствам производства?

  • продукты питания
  • транспорт
  • жилое помещение
  • одежду
№ 9. Макроэкономика изучает экономику семьи экономику фирмы экономику рынков, товаров, услуг общеэкономические процессы

9.

Макроэкономика изучает

  • экономику семьи
  • экономику фирмы
  • экономику рынков, товаров, услуг
  • общеэкономические процессы
№ 9. Макроэкономика изучает экономику семьи экономику фирмы экономику рынков, товаров, услуг общеэкономические процессы

9.

Макроэкономика изучает

  • экономику семьи
  • экономику фирмы
  • экономику рынков, товаров, услуг
  • общеэкономические процессы
№ 10. Верны ли следующие суждения о потребностях? А. Потребности- это нужда в чём-либо, что необходимо для поддержания жизнедеятельности организма человека, развития его личности. Б. Материальные потребности общества безграничны. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

10.

Верны ли следующие суждения о потребностях?

А. Потребности- это нужда в чём-либо, что необходимо для поддержания жизнедеятельности организма человека, развития его личности.

Б. Материальные потребности общества безграничны.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 10. Верны ли следующие суждения о потребностях? А. Потребности- это нужда в чём-либо, что необходимо для поддержания жизнедеятельности организма человека, развития его личности. Б. Материальные потребности общества безграничны. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

10.

Верны ли следующие суждения о потребностях?

А. Потребности- это нужда в чём-либо, что необходимо для поддержания жизнедеятельности организма человека, развития его личности.

Б. Материальные потребности общества безграничны.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
Часть 2. В приведённом списке указаны разнообразные потребности человека. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера материальных потребностей, а во вторую колонку- порядковые номера социальных потребностей. общение с другими людьми потребность в пище потребность в красивой одежде потребность в творчестве Материальные потребности Социальные потребности

Часть 2.

В приведённом списке указаны разнообразные потребности человека. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера материальных потребностей, а во вторую колонку- порядковые номера социальных потребностей.

  • общение с другими людьми
  • потребность в пище
  • потребность в красивой одежде
  • потребность в творчестве

Материальные потребности Социальные потребности

Часть 2. В приведённом списке указаны разнообразные потребности человека. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера материальных потребностей, а во вторую колонку- порядковые номера социальных потребностей. общение с другими людьми потребность в пище потребность в красивой одежде потребность в творчестве Материальные потребности Социальные потребности  2 3 1 4

Часть 2.

В приведённом списке указаны разнообразные потребности человека. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера материальных потребностей, а во вторую колонку- порядковые номера социальных потребностей.

  • общение с другими людьми
  • потребность в пище
  • потребность в красивой одежде
  • потребность в творчестве

Материальные потребности Социальные потребности

2 3 1 4

Часть 2. № 2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «экономика». Наука, мораль, ресурсы, потребности, производство. Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию. Ответ:

Часть 2.

2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «экономика».

Наука, мораль, ресурсы, потребности, производство.

Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

Ответ:

Часть 2. № 2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «экономика». Наука, мораль, ресурсы, потребности, производство. Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию. Ответ: мораль.

Часть 2.

2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «экономика».

Наука, мораль, ресурсы, потребности, производство.

Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

Ответ: мораль.

Часть 2. № 3. Вставьте пропущенное понятие: «Блага, используемые для производства других экономических благ, называются_______». Ответ:

Часть 2.

3. Вставьте пропущенное понятие: «Блага, используемые для производства других экономических благ, называются_______».

Ответ:

Часть 2. № 3. Вставьте пропущенное понятие: «Блага, используемые для производства других экономических благ, называются_______». Ответ: средствами производства.

Часть 2.

3. Вставьте пропущенное понятие: «Блага, используемые для производства других экономических благ, называются_______».

Ответ: средствами производства.

Часть 2.

4. Прочтите текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«В жизни общества одно из важнейших мест занимает экономическая сфера, то есть всё то, что связано с________(1), распределением, обменом и потреблением созданных трудом человека благ. Отношения по поводу материальных благ объективно связывают между собой всех людей, то есть делают их ______(2). Поэтому важно разобраться с тем, что же подразумевается под понятием «экономика», какова её роль на различных этапах развития человеческого общества. Указанный термин имеет несколько значений. Во-первых, экономикой называется совокупность общественных_______(3) в сфере производства, обмена и распределения продукции. Во-вторых, так называется_____(4) конкретной страны, включающее определённые отрасли и виды производства. Наконец, данным понятием определяется______(5), изучающая экономические процессы и явления, поведение людей в процессе производства, распределения и потребления материальных благ в мире ограниченных_____(6)».

А) потребление Б) общество В) отношение Г) наука Д) хозяйство Е) ресурс Ж) производство

Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

1 2 3 4 5 6

Часть 2.

4. Прочтите текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«В жизни общества одно из важнейших мест занимает экономическая сфера, то есть всё то, что связано с________(1), распределением, обменом и потреблением созданных трудом человека благ. Отношения по поводу материальных благ объективно связывают между собой всех людей, то есть делают их ______(2). Поэтому важно разобраться с тем, что же подразумевается под понятием «экономика», какова её роль на различных этапах развития человеческого общества. Указанный термин имеет несколько значений. Во-первых, экономикой называется совокупность общественных_______(3) в сфере производства, обмена и распределения продукции. Во-вторых, так называется_____(4) конкретной страны, включающее определённые отрасли и виды производства. Наконец, данным понятием определяется______(5), изучающая экономические процессы и явления, поведение людей в процессе производства, распределения и потребления материальных благ в мире ограниченных_____(6)».

А) потребление Б) общество В) отношение Г) наука Д) хозяйство Е) ресурс Ж) производство

Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

  • 2 3 4 5 6

Ж Б В Д Г Е

Часть 3. Прочтите отрывок из учебника австрийского экономиста Карла Менгера (1840-1921) «Основания политической экономии» и выполните задания. «Наши потребности вытекают из влечений, последние же коренятся в нашей природе; неудовлетворение потребностей ведёт нашу природу к погибели, недостаточное удовлетворение- к разрушению её, а удовлетворять потребности значит жить и преуспевать. Поэтому забота об удовлетворении потребностей имеет то же значение, что и забота о нашей жизни и нашем благосостоянии; она является самым важным из всех человеческих стремлений, как предположение и основа всех остальных.

Часть 3.

Прочтите отрывок из учебника австрийского экономиста Карла Менгера (1840-1921) «Основания политической экономии» и выполните задания.

«Наши потребности вытекают из влечений, последние же коренятся в нашей природе; неудовлетворение потребностей ведёт нашу природу к погибели, недостаточное удовлетворение- к разрушению её, а удовлетворять потребности значит жить и преуспевать. Поэтому забота об удовлетворении потребностей имеет то же значение, что и забота о нашей жизни и нашем благосостоянии; она является самым важным из всех человеческих стремлений, как предположение и основа всех остальных.

Часть 3. Везде, куда мы ни обратим свой взор, мы видим у цивилизованных народов целой системы колоссальной предусмотрительности в удовлетворении человеческих потребностей. В то время, как мы тёплыми одеждами защищаемся от зимнего холода, готовые весенние материи уже находятся на пути к лавкам розничных торговцев, а на фабриках ткут лёгкие материи, которые мы будем носить будущей зимой, и прядут ткани, которые мы будем носить будущей зимой. Когда мы заболеваем, мы нуждаемся в услугах врача, а при правовых спорах- в совете юриста. Было бы, однако, слишком поздно, если бы кто-нибудь вздумал по наступлении такого положения приобретать медицинские и юридические познания и опытность сам или же подготовлять других специально для этой надобности, даже имей он всё нужное для того средства.

Часть 3.

Везде, куда мы ни обратим свой взор, мы видим у цивилизованных народов целой системы колоссальной предусмотрительности в удовлетворении человеческих потребностей.

В то время, как мы тёплыми одеждами защищаемся от зимнего холода, готовые весенние материи уже находятся на пути к лавкам розничных торговцев, а на фабриках ткут лёгкие материи, которые мы будем носить будущей зимой, и прядут ткани, которые мы будем носить будущей зимой. Когда мы заболеваем, мы нуждаемся в услугах врача, а при правовых спорах- в совете юриста. Было бы, однако, слишком поздно, если бы кто-нибудь вздумал по наступлении такого положения приобретать медицинские и юридические познания и опытность сам или же подготовлять других специально для этой надобности, даже имей он всё нужное для того средства.

Часть 3. В цивилизованных странах заранее предусмотрены потребности в таких и других подобных услугах; опытные и надёжные люди, в течение многих лет готовившиеся к своему занятию и приобретшие богатый опыт путём практики, предоставляют в распоряжение общества свои услуги. В то время как мы таким образом пользуемся плодами предусмотрительности прошлого времени, в наших высших школах уже работает много молодых людей для служения в будущем потребностям в подобных услугах».

Часть 3.

В цивилизованных странах заранее предусмотрены потребности в таких и других подобных услугах; опытные и надёжные люди, в течение многих лет готовившиеся к своему занятию и приобретшие богатый опыт путём практики, предоставляют в распоряжение общества свои услуги. В то время как мы таким образом пользуемся плодами предусмотрительности прошлого времени, в наших высших школах уже работает много молодых людей для служения в будущем потребностям в подобных услугах».

Часть 3. № 1. Дайте определение понятия «потребности» и составьте два предложения, раскрывающие смысл этого понятия.

Часть 3.

1. Дайте определение понятия «потребности» и составьте два предложения, раскрывающие смысл этого понятия.

Часть 3. № 1. Дайте определение понятия «потребности» и составьте два предложения, раскрывающие смысл этого понятия. Ответ: Потребности- это нужда в чём-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития личности, группы людей и общества в целом. Цель удовлетворения материальных и социальных потребностей- создание условий для жизни и деятельности людей.

Часть 3.

1. Дайте определение понятия «потребности» и составьте два предложения, раскрывающие смысл этого понятия.

Ответ: Потребности- это нужда в чём-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития личности, группы людей и общества в целом. Цель удовлетворения материальных и социальных потребностей- создание условий для жизни и деятельности людей.

Часть 3. № 2. В отрывке из учебника по политической экономике Карла Менгера проводится утверждение, что удовлетворение потребностей оказывает большое влияние на общественный прогресс. Используя знания из школьного курса и обществоведческие знания, приведите ещё два примера научных открытий, направленных на удовлетворение конкретных потребностей людей.

Часть 3.

2. В отрывке из учебника по политической экономике Карла Менгера проводится утверждение, что удовлетворение потребностей оказывает большое влияние на общественный прогресс. Используя знания из школьного курса и обществоведческие знания, приведите ещё два примера научных открытий, направленных на удовлетворение конкретных потребностей людей.

Часть 3. № 2. В отрывке из учебника по политической экономике Карла Менгера проводится утверждение, что удовлетворение потребностей оказывает большое влияние на общественный прогресс. Используя знания из школьного курса и обществоведческие знания, приведите ещё два примера научных открытий, направленных на удовлетворение конкретных потребностей людей. Ответ: Изобретение различных средств массовой информации (газеты, радио, телевидение, Интернет) служит удовлетворению социальных потребностей человека. Изобретение стиральных машин служит удовлетворению материальных потребностей человека.

Часть 3.

2. В отрывке из учебника по политической экономике Карла Менгера проводится утверждение, что удовлетворение потребностей оказывает большое влияние на общественный прогресс. Используя знания из школьного курса и обществоведческие знания, приведите ещё два примера научных открытий, направленных на удовлетворение конкретных потребностей людей.

Ответ: Изобретение различных средств массовой информации (газеты, радио, телевидение, Интернет) служит удовлетворению социальных потребностей человека. Изобретение стиральных машин служит удовлетворению материальных потребностей человека.

Литература. С. В. Краюшкина. Тесты по обществознанию. 8 класс. Издательство «Экзамен». Москва. 2012 год.

Литература.

С. В. Краюшкина. Тесты по обществознанию. 8 класс. Издательство «Экзамен». Москва. 2012 год.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!