СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация-тренажёр по теме "Потребление" по обществознанию в 8 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация представляет собой тренажёр по теме "Потребление" по главе "Экономика".

Просмотр содержимого документа
«Презентация-тренажёр по теме "Потребление" по обществознанию в 8 классе.»

Презентация-тренажёр для подготовки к тестированию по обществознанию в 8 классе по теме «Экономика». Тест «Потребление» в 2018-2019 учебном году. Презентацию подготовил учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Перекопное Ершовского района Саратовской области имени Героя Советского Союза Киреева В.И.» Ермаков И.А.

Презентация-тренажёр для подготовки к тестированию по обществознанию в 8 классе по теме «Экономика». Тест «Потребление» в 2018-2019 учебном году.

Презентацию подготовил учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Перекопное Ершовского района Саратовской области имени Героя Советского Союза Киреева В.И.» Ермаков И.А.

№ 1. Верны ли следующие суждения о потреблении? А. Потребление является конечной целью всякого производства. Б. Основными потребителями в экономике выступают как отдельный человек, так и различные организации, предприятия, учреждения. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

1.

Верны ли следующие суждения о потреблении?

А. Потребление является конечной целью всякого производства.

Б. Основными потребителями в экономике выступают как отдельный человек, так и различные организации, предприятия, учреждения.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 1. Верны ли следующие суждения о потреблении? А. Потребление является конечной целью всякого производства. Б. Основными потребителями в экономике выступают как отдельный человек, так и различные организации, предприятия, учреждения. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

1.

Верны ли следующие суждения о потреблении?

А. Потребление является конечной целью всякого производства.

Б. Основными потребителями в экономике выступают как отдельный человек, так и различные организации, предприятия, учреждения.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 2. Верны ли следующие суждения о потреблении? А. Непроизводственное потребление делится на общественное и государственное. Б. Непроизводственное потребление- это конечное потребление благ людьми для продолжения процесса производства продукции. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

2.

Верны ли следующие суждения о потреблении?

А. Непроизводственное потребление делится на общественное и государственное.

Б. Непроизводственное потребление- это конечное потребление благ людьми для продолжения процесса производства продукции.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 2. Верны ли следующие суждения о потреблении? А. Непроизводственное потребление делится на общественное и государственное. Б. Непроизводственное потребление- это конечное потребление благ людьми для продолжения процесса производства продукции. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

2.

Верны ли следующие суждения о потреблении?

А. Непроизводственное потребление делится на общественное и государственное.

Б. Непроизводственное потребление- это конечное потребление благ людьми для продолжения процесса производства продукции.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 3. Минимальный набор продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, называется потребительской корзиной прожиточным минимумом минимальным размером оплаты труда среднедушевым потреблением

3.

Минимальный набор продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, называется

  • потребительской корзиной
  • прожиточным минимумом
  • минимальным размером оплаты труда
  • среднедушевым потреблением
№ 3. Минимальный набор продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, называется потребительской корзиной прожиточным минимумом минимальным размером оплаты труда среднедушевым потреблением

3.

Минимальный набор продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, называется

  • потребительской корзиной
  • прожиточным минимумом
  • минимальным размером оплаты труда
  • среднедушевым потреблением
№ 4. Потребитель, которому был продан товар ненадлежащего качества, не вправе требовать от продавца соразмерного уменьшения покупной цены замены на товар аналогичной марки расторжения договора купли-продажи всего вышеизложенного сразу

4.

Потребитель, которому был продан товар ненадлежащего качества, не вправе требовать от продавца

  • соразмерного уменьшения покупной цены
  • замены на товар аналогичной марки
  • расторжения договора купли-продажи
  • всего вышеизложенного сразу
№ 4. Потребитель, которому был продан товар ненадлежащего качества, не вправе требовать от продавца соразмерного уменьшения покупной цены замены на товар аналогичной марки расторжения договора купли-продажи всего вышеизложенного сразу

4.

Потребитель, которому был продан товар ненадлежащего качества, не вправе требовать от продавца

  • соразмерного уменьшения покупной цены
  • замены на товар аналогичной марки
  • расторжения договора купли-продажи
  • всего вышеизложенного сразу
№ 5. В содержание права потребителя на информацию не входит информация об изготовителе и продавце реализуемых товаров о самих товарах о режиме работы продавца о заработной плате продавца

5.

В содержание права потребителя на информацию не входит информация

  • об изготовителе и продавце реализуемых товаров
  • о самих товарах
  • о режиме работы продавца
  • о заработной плате продавца
№ 5. В содержание права потребителя на информацию не входит информация об изготовителе и продавце реализуемых товаров о самих товарах о режиме работы продавца о заработной плате продавца

5.

В содержание права потребителя на информацию не входит информация

  • об изготовителе и продавце реализуемых товаров
  • о самих товарах
  • о режиме работы продавца
  • о заработной плате продавца
№ 6. В соответствии с законодательством о защите прав потребителей потребителем признаётся гражданин юридическое лицо государственный орган орган местного самоуправления

6.

В соответствии с законодательством о защите прав потребителей потребителем признаётся

  • гражданин
  • юридическое лицо
  • государственный орган
  • орган местного самоуправления
№ 6. В соответствии с законодательством о защите прав потребителей потребителем признаётся гражданин юридическое лицо государственный орган орган местного самоуправления

6.

В соответствии с законодательством о защите прав потребителей потребителем признаётся

  • гражданин
  • юридическое лицо
  • государственный орган
  • орган местного самоуправления
№ 7. К произвольным расходам, как правило, относят расходы на Интернет транспорт квартплату налоги

7.

К произвольным расходам, как правило, относят расходы на

  • Интернет
  • транспорт
  • квартплату
  • налоги
№ 7. К произвольным расходам, как правило, относят расходы на Интернет транспорт квартплату налоги

7.

К произвольным расходам, как правило, относят расходы на

  • Интернет
  • транспорт
  • квартплату
  • налоги
№ 8. К обязательным расходам, как правило, не относят расходы на лекарства оплату электроэнергии посещение бассейна платежи по ипотеке

8.

К обязательным расходам, как правило, не относят расходы на

  • лекарства
  • оплату электроэнергии
  • посещение бассейна
  • платежи по ипотеке
№ 8. К обязательным расходам, как правило, не относят расходы на лекарства оплату электроэнергии посещение бассейна платежи по ипотеке

8.

К обязательным расходам, как правило, не относят расходы на

  • лекарства
  • оплату электроэнергии
  • посещение бассейна
  • платежи по ипотеке
№ 9. Верны ли следующие суждения о семейном потреблении? А. С увеличением дохода происходит увеличение потребления. Б. Часть потребительских расходов люди могут производить за счёт сбережений. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

9.

Верны ли следующие суждения о семейном потреблении?

А. С увеличением дохода происходит увеличение потребления.

Б. Часть потребительских расходов люди могут производить за счёт сбережений.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 9. Верны ли следующие суждения о семейном потреблении? А. С увеличением дохода происходит увеличение потребления. Б. Часть потребительских расходов люди могут производить за счёт сбережений. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

9.

Верны ли следующие суждения о семейном потреблении?

А. С увеличением дохода происходит увеличение потребления.

Б. Часть потребительских расходов люди могут производить за счёт сбережений.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 10. Верны ли следующие суждения об особенностях семейного потребления? А. Чем большую часть средств население тратит на питание, тем ниже уровень благосостояния в стране. Б. Потребности людей в разнообразных товарах и услугах на протяжении веков остаются неизменными. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

10.

Верны ли следующие суждения об особенностях семейного потребления?

А. Чем большую часть средств население тратит на питание, тем ниже уровень благосостояния в стране.

Б. Потребности людей в разнообразных товарах и услугах на протяжении веков остаются неизменными.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
№ 10. Верны ли следующие суждения об особенностях семейного потребления? А. Чем большую часть средств население тратит на питание, тем ниже уровень благосостояния в стране. Б. Потребности людей в разнообразных товарах и услугах на протяжении веков остаются неизменными. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

10.

Верны ли следующие суждения об особенностях семейного потребления?

А. Чем большую часть средств население тратит на питание, тем ниже уровень благосостояния в стране.

Б. Потребности людей в разнообразных товарах и услугах на протяжении веков остаются неизменными.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
Часть 2. Найдите в приведённом списке виды добровольного страхования и запишите цифры, под которыми они указаны. автогражданская ответственность смешанное страхование жизни страхование имущества страхование от несчастного случая

Часть 2.

  • Найдите в приведённом списке виды добровольного страхования и запишите цифры, под которыми они указаны.
  • автогражданская ответственность
  • смешанное страхование жизни
  • страхование имущества
  • страхование от несчастного случая
Часть 2. Найдите в приведённом списке виды добровольного страхования и запишите цифры, под которыми они указаны. автогражданская ответственность смешанное страхование жизни страхование имущества страхование от несчастного случая Ответ: 2, 3, 4.

Часть 2.

  • Найдите в приведённом списке виды добровольного страхования и запишите цифры, под которыми они указаны.
  • автогражданская ответственность
  • смешанное страхование жизни
  • страхование имущества
  • страхование от несчастного случая

Ответ: 2, 3, 4.

Часть 2. 2. Какое из приведённых положений противоречит Федеральному закону «О защите прав потребителей»? В случае, если потребителю был продан товар ненадлежащего качества, он вправе потребовать от продавца безвозмездного устранения недостатков товара соразмерного уменьшения покупной цены возмещение морального вреда 4) замены товара на аналогичный 5) расторжения договора купли-продажи Найдите и укажите положение, отсутствующее в законе. Ответ:

Часть 2.

2. Какое из приведённых положений противоречит Федеральному закону «О защите прав потребителей»? В случае, если потребителю был продан товар ненадлежащего качества, он вправе потребовать от продавца

  • безвозмездного устранения недостатков товара
  • соразмерного уменьшения покупной цены
  • возмещение морального вреда

4) замены товара на аналогичный

5) расторжения договора купли-продажи

Найдите и укажите положение, отсутствующее в законе.

Ответ:

Часть 2. 2. Какое из приведённых положений противоречит Федеральному закону «О защите прав потребителей»? В случае, если потребителю был продан товар ненадлежащего качества, он вправе потребовать от продавца безвозмездного устранения недостатков товара соразмерного уменьшения покупной цены возмещение морального вреда 4) замены товара на аналогичный 5) расторжения договора купли-продажи Найдите и укажите положение, отсутствующее в законе. Ответ: возмещение морального вреда.

Часть 2.

2. Какое из приведённых положений противоречит Федеральному закону «О защите прав потребителей»? В случае, если потребителю был продан товар ненадлежащего качества, он вправе потребовать от продавца

  • безвозмездного устранения недостатков товара
  • соразмерного уменьшения покупной цены
  • возмещение морального вреда

4) замены товара на аналогичный

5) расторжения договора купли-продажи

Найдите и укажите положение, отсутствующее в законе.

Ответ: возмещение морального вреда.

Часть 2. 3. Вставьте пропущенное понятие: «Потребитель может в течение______обменять или вернуть проданный ему непродовольственный товар». Ответ:

Часть 2.

3. Вставьте пропущенное понятие: «Потребитель может в течение______обменять или вернуть проданный ему непродовольственный товар».

Ответ:

Часть 2. 3. Вставьте пропущенное понятие: «Потребитель может в течение______обменять или вернуть проданный ему непродовольственный товар». Ответ: двух недель.

Часть 2.

3. Вставьте пропущенное понятие: «Потребитель может в течение______обменять или вернуть проданный ему непродовольственный товар».

Ответ: двух недель.

Часть 2.

4. Прочитайте текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Российское_____(1) о защите прав потребителей устанавливает, что потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу_____(2). Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара, работы или услуги для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке. Изготовитель или продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о_____(3), обеспечивающую возможность их правильного выбора. Помимо прочего, информация о товаре в обязательном порядке должна содержать: сведения об основных потребительских_____(4) товара, а в отношении продуктов питания- сведения о составе, пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, ____(5) в рублях и условия приобретения товара, правила и условия эффективного и безопасного его использования; срок службы или____(6) товара.

А) законодательство Б) производитель В) срок годности Г) свойство Д) цена Е) товар Ж) потребитель

Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

1 2 3 3 4 5 6

Часть 2.

4. Прочитайте текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Российское_____(1) о защите прав потребителей устанавливает, что потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу_____(2). Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара, работы или услуги для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке. Изготовитель или продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о_____(3), обеспечивающую возможность их правильного выбора. Помимо прочего, информация о товаре в обязательном порядке должна содержать: сведения об основных потребительских_____(4) товара, а в отношении продуктов питания- сведения о составе, пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, ____(5) в рублях и условия приобретения товара, правила и условия эффективного и безопасного его использования; срок службы или____(6) товара.

А) законодательство Б) производитель В) срок годности Г) свойство Д) цена Е) товар Ж) потребитель

Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

  • 2 3 4 5 6

А Ж Е Г Д В

Часть 3. Прочтите отрывок из романа Э. Золя «Дамское счастье» и выполните задания. «Отлично понимаю,- возразил барон.- Вы продаёте дёшево, чтобы продать много, и продаёте много, чтобы продать дёшево. Вся суть в том, чтобы продавать, но я опять-таки вас спрашиваю: кому вы будете продавать? Каким образом рассчитываете вы поддерживать такую колоссальную торговлю? - Право же,- сказал наконец Муре, получив возможность договорить,- можно продавать всё , что угодно, когда умеешь продавать. В этом суть нашей победы.

Часть 3.

  • Прочтите отрывок из романа Э. Золя «Дамское счастье» и выполните задания.

«Отлично понимаю,- возразил барон.- Вы продаёте дёшево, чтобы продать много, и продаёте много, чтобы продать дёшево. Вся суть в том, чтобы продавать, но я опять-таки вас спрашиваю: кому вы будете продавать? Каким образом рассчитываете вы поддерживать такую колоссальную торговлю?

- Право же,- сказал наконец Муре, получив возможность договорить,- можно продавать всё , что угодно, когда умеешь продавать. В этом суть нашей победы.

Часть 3. И он образно, пылко, с присущим провансальцам воодушевлением принялся рассказывать, что представляет собою новая система торговли. Это прежде всего колоссальное, ошеломляющее покупателя изобилие товаров, сосредоточенных в одном месте; благодаря обилию выбора эти товары как бы поддерживают и подпирают друг друга. Заминок не бывает никогда, потому что к любому сезону выпускается соответствующий ассортимент; покупательница, увлечённая то тем, то другим, переходит от прилавка к прилавку,- здесь покупает материю, там нитки, ещё дальше манто, словом- одевается с головы до ног, а потом наталкивается на неожиданные находки и уступает потребности приобретения ненужных вещей и красивых безделушек.

Часть 3.

И он образно, пылко, с присущим провансальцам воодушевлением принялся рассказывать, что представляет собою новая система торговли. Это прежде всего колоссальное, ошеломляющее покупателя изобилие товаров, сосредоточенных в одном месте; благодаря обилию выбора эти товары как бы поддерживают и подпирают друг друга. Заминок не бывает никогда, потому что к любому сезону выпускается соответствующий ассортимент; покупательница, увлечённая то тем, то другим, переходит от прилавка к прилавку,- здесь покупает материю, там нитки, ещё дальше манто, словом- одевается с головы до ног, а потом наталкивается на неожиданные находки и уступает потребности приобретения ненужных вещей и красивых безделушек.

Часть 3. Затем Муре стал восхвалять преимущества твёрдо установленных цен. Всякий переворот в торговле новинками начался именно с этой находки. Старинная коммерция, мелкая торговля чахнет именно потому, что не может выдержать конкуренции тех товаров, дешевизна которых гарантируется фирменной маркой. Ныне о конкуренции может судить самая широкая публика: достаточно обойти витрины, чтобы узнать все цены. Каждый магазин вынужден снижать цены, удовлетворяясь минимальной прибылью; теперь уже нет места плутовству, теперь уже нельзя разбогатеть, ухитрившись продать какую-нибудь ткань вдвое дороже её действительной стоимости.

Часть 3.

Затем Муре стал восхвалять преимущества твёрдо установленных цен. Всякий переворот в торговле новинками начался именно с этой находки. Старинная коммерция, мелкая торговля чахнет именно потому, что не может выдержать конкуренции тех товаров, дешевизна которых гарантируется фирменной маркой. Ныне о конкуренции может судить самая широкая публика: достаточно обойти витрины, чтобы узнать все цены. Каждый магазин вынужден снижать цены, удовлетворяясь минимальной прибылью; теперь уже нет места плутовству, теперь уже нельзя разбогатеть, ухитрившись продать какую-нибудь ткань вдвое дороже её действительной стоимости.

Часть 3. Наступило обратное: размеренная цепь операций с определённым процентом надбавок на все товары; залог успеха- в правильной организации торговли, причём последняя преуспевает именно потому, что ведётся совершенно открыто. Ну разве не удивительное нововведение? Оно взбудоражило весь рынок, преобразило Париж: ведь оно создано из плоти и крови женщин. - Женщина у меня в руках, а до прочего мне нет дела!- воскликнул Муре с грубоватой откровенностью, исторгнутой воодушевлением».

Часть 3.

Наступило обратное: размеренная цепь операций с определённым процентом надбавок на все товары; залог успеха- в правильной организации торговли, причём последняя преуспевает именно потому, что ведётся совершенно открыто. Ну разве не удивительное нововведение? Оно взбудоражило весь рынок, преобразило Париж: ведь оно создано из плоти и крови женщин.

- Женщина у меня в руках, а до прочего мне нет дела!- воскликнул Муре с грубоватой откровенностью, исторгнутой воодушевлением».

Часть 3. Дайте определение понятия «непроизводственное потребление» и составьте с ним два предложения , раскрывающие его смысл. Ответ:

Часть 3.

  • Дайте определение понятия «непроизводственное потребление» и составьте с ним два предложения , раскрывающие его смысл.

Ответ:

Часть 3. Дайте определение понятия «непроизводственное потребление» и составьте с ним два предложения , раскрывающие его смысл. Ответ: непроизводственное потребление- конечное потребление благ людьми, населением для удовлетворения жизненных потребностей. Непроизводственное потребление- это конечное потребление благ людьми для продолжения процесса производства продукции. Непроизводственное потребление делится на общественное и государственное.

Часть 3.

  • Дайте определение понятия «непроизводственное потребление» и составьте с ним два предложения , раскрывающие его смысл.

Ответ: непроизводственное потребление- конечное потребление благ людьми, населением для удовлетворения жизненных потребностей. Непроизводственное потребление- это конечное потребление благ людьми для продолжения процесса производства продукции. Непроизводственное потребление делится на общественное и государственное.

Часть 3. 2) В романе французского писателя Эмиля Золя «Дамское счастье» главный герой Октав Муре- владелец торгового центра- увеличивает прибыль своей фирмы за счёт формирования ложных потребностей у покупательниц. Для этого он использует различные факторы, например рекламу. Используя текст, приведите ещё не менее двух способов, которые использует Муре для привлечения покупательниц в свой магазин. Ответ:

Часть 3.

2) В романе французского писателя Эмиля Золя «Дамское счастье» главный герой Октав Муре- владелец торгового центра- увеличивает прибыль своей фирмы за счёт формирования ложных потребностей у покупательниц. Для этого он использует различные факторы, например рекламу. Используя текст, приведите ещё не менее двух способов, которые использует Муре для привлечения покупательниц в свой магазин.

Ответ:

Часть 3. 2) В романе французского писателя Эмиля Золя «Дамское счастье» главный герой Октав Муре- владелец торгового центра- увеличивает прибыль своей фирмы за счёт формирования ложных потребностей у покупательниц. Для этого он использует различные факторы, например рекламу. Используя текст, приведите ещё не менее двух способов, которые использует Муре для привлечения покупательниц в свой магазин. Ответ: Муре использует такой приём, как изобилие товаров, сосредоточенных в одном месте. Муре установил твёрдо установленные цены.

Часть 3.

2) В романе французского писателя Эмиля Золя «Дамское счастье» главный герой Октав Муре- владелец торгового центра- увеличивает прибыль своей фирмы за счёт формирования ложных потребностей у покупательниц. Для этого он использует различные факторы, например рекламу. Используя текст, приведите ещё не менее двух способов, которые использует Муре для привлечения покупательниц в свой магазин.

Ответ: Муре использует такой приём, как изобилие товаров, сосредоточенных в одном месте. Муре установил твёрдо установленные цены.

Литература. С. В. Краюшкина. Тесты по обществознанию. 8 класс. Издательство «Экзамен». Москва. 2012 год.

Литература.

С. В. Краюшкина. Тесты по обществознанию. 8 класс. Издательство «Экзамен». Москва. 2012 год.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!