Просмотр содержимого документа
«Презентация у практической работе по теме "Девиантное поведение"»
Практическое занятие «Девиантное поведение»
Практическая работа №13
- Цель: преобразование теоретических знаний по теме «Девиантное поведение» в область практических умений
1. Социальный контроль и способы его реализации
2. Отклоняющееся (девиантное) поведение и его виды
3. Теории девиации
4. Девиантное и делинквентное поведение
Разделите примеры на группы:
- Культурно одобряемые отклонения
- Культурно осуждаемые отклонения
1 2
3 4
5 6
7 8
9 10
Ответы:
Культурно одобряемые отклонения
Культурно осуждаемые отклонения
Критерии оценивания:
- 5-6 баллов – «3»
- 7-8 баллов – «4»
- 9-10 баллов – «5»
Задание № 1. Установите соответствие между понятием и определением (время – 10 минут)
Понятия:
- Нормы-правила.
- Санкция.
- Социальная норма.
- Традиции.
- Обычай.
- Социальное поведение.
- Привычка.
- Нормы-ожидания.
- Девиантное поведение.
- Социальный контроль.
- Аномия.
- Делинквентное поведение.
- Ценности.
- Стигматизация.
Ответы:
1. A
9. J
2. F
10.H
3. D
11. L
4. E
12. M
13. C
5. B
6. G
14. K
7. I
8. N
Критерии оценивания:
- 8-9 баллов – «3»
- 10-11 баллов – «4»
- 12-14 баллов – «5»
Задание
Как вы относитесь к высказыванию английского историка Г. Т. Бакла (1821—1862): «Общество готовит преступление, преступник совершает его»?
Вопросы и задания к источнику
- Разделяете ли вы такую точку зрения? Разъясните свою позицию на каком-либо примере из жизни.
Задание
Согласны ли вы с высказыванием французского драматурга Ж. Расина (1639—1699): «Крупным преступлениям всегда предшествуют мелкие. Никто никогда не видел, чтобы робкая невинность внезапно превратилась в безудержную распущенность»?
Вопросы и задания к источнику
- Согласны ли вы с высказыванием Расина Ж.? Аргументируйте свой ответ.
Задание
- Специалисты утверждают, что человек, который впервые попробовал наркотики после 20 лет, к 30 годам становится законченным наркоманом, но сохраняется как личность. А ребенок, который начал «колоться» в 13 лет, к 23 годам как личность абсолютно деградирует.
- Почему? Объясните с помощью теории социализации.
Задание
- Приведите примеры того, что в прошлом оценивалось как девиантность, а в настоящее время считается нормой, и наоборот.
Задание Сделайте анализ статистических данных:
За период с 1989 по 1994 г. в России наблюдался значительный рост преступности подростков. Количество преступлений выросло на 41,1%, а количество подростков, совершивших преступления, — на 35,5% (со 150 тыс. до 203,3 тыс.).
Каковы причины этого явления? В чем его социальная опасность? Что, с вашей точки зрения, нужно делать, чтобы подростковая преступность пошла на убыль?
Переходим к письменной части практической работы
Домашнее задание
- Составить кроссворд по теме «Девиантное поведение», используя кроссген.