СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация у практической работе по теме "Девиантное поведение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к практической работе по теме "Девиантное поведение". Письменная часть разработана по практикуму Важенина.

Просмотр содержимого документа
«Презентация у практической работе по теме "Девиантное поведение"»

Практическое занятие  «Девиантное поведение» Практическая работа №13

Практическое занятие «Девиантное поведение»

Практическая работа №13

Цель: преобразование теоретических знаний по теме «Девиантное поведение» в область практических умений
  • Цель: преобразование теоретических знаний по теме «Девиантное поведение» в область практических умений
1. Социальный контроль и способы его реализации 2. Отклоняющееся (девиантное) поведение и его виды 3. Теории девиации 4. Девиантное и делинквентное поведение

1. Социальный контроль и способы его реализации

2. Отклоняющееся (девиантное) поведение и его виды

3. Теории девиации

4. Девиантное и делинквентное поведение

 Разделите примеры на группы:     Культурно одобряемые отклонения Культурно осуждаемые отклонения

Разделите примеры на группы:

  • Культурно одобряемые отклонения
  • Культурно осуждаемые отклонения
1 2

1 2

3 4

3 4

5 6

5 6

7 8

7 8

9 10

9 10

Ответы:   Культурно одобряемые отклонения Культурно осуждаемые отклонения 2 3 6 7 10 1 4 5 8 9

Ответы:

Культурно одобряемые отклонения

Культурно осуждаемые отклонения

  • 2
  • 3
  • 6
  • 7
  • 10
  • 1
  • 4
  • 5
  • 8
  • 9
Критерии оценивания: 5-6 баллов – «3» 7-8 баллов – «4» 9-10 баллов – «5»

Критерии оценивания:

  • 5-6 баллов – «3»
  • 7-8 баллов – «4»
  • 9-10 баллов – «5»
Задание № 1. Установите соответствие между понятием и определением  (время – 10 минут) Понятия: Нормы-правила. Санкция. Социальная норма. Традиции. Обычай. Социальное поведение. Привычка. Нормы-ожидания. Девиантное поведение. Социальный контроль. Аномия. Делинквентное поведение. Ценности. Стигматизация.

Задание № 1. Установите соответствие между понятием и определением (время – 10 минут)

Понятия:

  • Нормы-правила.
  • Санкция.
  • Социальная норма.
  • Традиции.
  • Обычай.
  • Социальное поведение.
  • Привычка.
  • Нормы-ожидания.
  • Девиантное поведение.
  • Социальный контроль.
  • Аномия.
  • Делинквентное поведение.
  • Ценности.
  • Стигматизация.
Ответы: 1. A 9. J 2. F 10.H 3. D 11. L 4. E 12. M 13. C 5. B 6. G 14. K 7. I 8. N

Ответы:

1. A

9. J

2. F

10.H

3. D

11. L

4. E

12. M

13. C

5. B

6. G

14. K

7. I

8. N

Критерии оценивания: 8-9 баллов – «3» 10-11 баллов – «4» 12-14 баллов – «5»

Критерии оценивания:

  • 8-9 баллов – «3»
  • 10-11 баллов – «4»
  • 12-14 баллов – «5»
Задание Как вы относитесь к высказыванию английского историка Г. Т. Бакла (1821—1862): «Общество готовит преступление, преступник совершает его»?  Вопросы и задания к источнику Разделяете ли вы такую точку зрения? Разъясните свою позицию на каком-либо примере из жизни.

Задание

Как вы относитесь к высказыванию английского историка Г. Т. Бакла (1821—1862): «Общество готовит преступление, преступник совершает его»?

Вопросы и задания к источнику

  • Разделяете ли вы такую точку зрения? Разъясните свою позицию на каком-либо примере из жизни.
Задание Согласны ли вы с высказыванием французского драматурга Ж. Расина (1639—1699): «Крупным преступлениям всегда предшествуют мелкие. Никто никогда не видел, чтобы робкая невинность внезапно превратилась в безудержную распущенность»?  Вопросы и задания к источнику Согласны ли вы с высказыванием Расина Ж.? Аргументируйте свой ответ.

Задание

Согласны ли вы с высказыванием французского драматурга Ж. Расина (1639—1699): «Крупным преступлениям всегда предшествуют мелкие. Никто никогда не видел, чтобы робкая невинность внезапно превратилась в безудержную распущенность»?

Вопросы и задания к источнику

  • Согласны ли вы с высказыванием Расина Ж.? Аргументируйте свой ответ.
Задание Специалисты утверждают, что человек, который впервые попробовал наркотики после 20 лет, к 30 годам становится законченным наркоманом, но сохраняется как личность. А ребенок, который начал «колоться» в 13 лет, к 23 годам как личность абсолютно деградирует. Почему? Объясните с помощью теории социализации.

Задание

  • Специалисты утверждают, что человек, который впервые попробовал наркотики после 20 лет, к 30 годам становится законченным наркоманом, но сохраняется как личность. А ребенок, который начал «колоться» в 13 лет, к 23 годам как личность абсолютно деградирует.
  • Почему? Объясните с помощью теории социализации.
Задание Приведите примеры того, что в прошлом оценивалось как девиантность, а в настоящее время считается нормой, и наоборот.

Задание

  • Приведите примеры того, что в прошлом оценивалось как девиантность, а в настоящее время считается нормой, и наоборот.
Задание  Сделайте анализ статистических данных: За период с 1989 по 1994 г. в России наблюдался значительный рост преступности подростков. Количество преступлений выросло на 41,1%, а количество подростков, совершивших преступления, — на 35,5% (со 150 тыс. до 203,3 тыс.). Каковы причины этого явления? В чем его социальная опасность? Что, с вашей точки зрения, нужно делать, чтобы подростковая преступность пошла на убыль?

Задание Сделайте анализ статистических данных:

За период с 1989 по 1994 г. в России наблюдался значительный рост преступности подростков. Количество преступлений выросло на 41,1%, а количество подростков, совершивших преступления, — на 35,5% (со 150 тыс. до 203,3 тыс.).

Каковы причины этого явления? В чем его социальная опасность? Что, с вашей точки зрения, нужно делать, чтобы подростковая преступность пошла на убыль?

Переходим к письменной части практической работы

Переходим к письменной части практической работы

Домашнее задание Составить кроссворд по теме «Девиантное поведение», используя кроссген.

Домашнее задание

  • Составить кроссворд по теме «Девиантное поведение», используя кроссген.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!