СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Вводный урок математики в 6 классе"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к первому уроку математики в начале учебного года по учебнику Мерзляк, Полонский.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Вводный урок математики в 6 классе"»

В тридевятом царстве в математическом государстве 5 класс, урок математики, повторение

В тридевятом царстве в математическом государстве

5 класс, урок математики, повторение

Вычислите и заполните таблицу а е  31 - 7  12 + 8 т и  25 - 18  17 - 5 т м  14 + 15  16 + 6 а к Применение устного счета. В процессе вычисления представленных на слайде примеров обучающимися, заполняется таблица представленная ниже. Заполнение таблицы по щелчку. Переход на следующий слайд по щелчку.  17 + 19  28 - 12 22 24 29 20 22 16 12 7 36 24 м а т е м а т и к а

Вычислите и заполните таблицу

а

е

31 - 7

12 + 8

т

и

25 - 18

17 - 5

т

м

14 + 15

16 + 6

а

к

Применение устного счета. В процессе вычисления представленных на слайде примеров обучающимися, заполняется таблица представленная ниже.

Заполнение таблицы по щелчку. Переход на следующий слайд по щелчку.

17 + 19

28 - 12

22

24

29

20

22

16

12

7

36

24

м

а

т

е

м

а

т

и

к

а

Какие числа называют натуральными? Числа, применяемые для счета Какую  запись  чисел  называют  десятичной? Для  счёта  предметов  применяют   натуральные  числа.  Любое     натуральное   число  можно  записать  с  помощью  десяти  цифр:     О,  1,  2,  3,  4,  5,  6,  7,  8,  9.       Такую  запись  чисел  называют   десятичной Проверка усвоения обучающимися понятий: «Натуральные числа» «Десятичная запись числа» Появление определений по щелчку. Переход на следующий слайд по щелчку. 3

Какие числа называют натуральными?

Числа, применяемые для счета

Какую  запись  чисел  называют  десятичной?

Для  счёта  предметов  применяют  

натуральные  числа.  Любое    натуральное   число  можно  записать  с  помощью  десяти  цифр:    О,  1,  2,  3,  4,  5,  6,  7,  8,  9.      Такую  запись  чисел  называют  

десятичной

Проверка усвоения обучающимися понятий: «Натуральные числа» «Десятичная запись числа»

Появление определений по щелчку. Переход на следующий слайд по щелчку.

3

Свойства сложения Переместительное свойство Сочетательное свойство Свойства вычитания Свойство вычитания суммы из числа; Проверка усвоения обучающимися свойств: «Сложения» и «Вычитания» Появление свойств сложения и вычитания по щелчку. Переход на следующий слайд по щелчку. Свойство вычитания числа из суммы; Свойство вычитания нуля; Свойство вычитания из числа этого же числа. 4

Свойства сложения

Переместительное свойство

Сочетательное свойство

Свойства вычитания

Свойство вычитания суммы из числа;

Проверка усвоения обучающимися свойств: «Сложения» и «Вычитания»

Появление свойств сложения и вычитания по щелчку. Переход на следующий слайд по щелчку.

Свойство вычитания числа из суммы;

Свойство вычитания нуля;

Свойство вычитания из числа этого же числа.

4

Вставьте знак действия, чтобы получить верное равенство 4 * 12 : 2 = 24 25 * 4 - 18 * 2 = 64; Вставить знак действия. Развитие креативного мышления у обучающихся. При определении пропущенного знака необходимо проверить ряд вариантов на скорость. Проверка выбранных знаков обучающимися по щелчку. Переход на следующий слайд по щелчку. 60 : 5 - 4 * 3 = 0; 45 : 15 + 17 * 3 = 54. 4

Вставьте знак действия, чтобы получить верное равенство

4 * 12 : 2 = 24

25 * 4 - 18 * 2 = 64;

Вставить знак действия. Развитие креативного мышления у обучающихся. При определении пропущенного знака необходимо проверить ряд вариантов на скорость.

Проверка выбранных знаков обучающимися по щелчку. Переход на следующий слайд по щелчку.

60 : 5 - 4 * 3 = 0;

45 : 15 + 17 * 3 = 54.

4

Дайте определение скорости Скорость это физическая величина, показывающая, какое расстояние пройдет объект за единицу времени. Напишем формулу скорости.  Скорость—V   Путь— S     Время — t  Исходя из этого, формула скорости будет выглядеть так: V   =   S : t Повторение материала . Обучающиеся дают определение скорости и выводят соответствующую формулу. Переход на слайд содержащий задание по заданной теме осуществляется по гиперссылке, установленной на изображение «Василисы» в левом нижнем углу. Переход на следующий слайд по щелчку. К заданию 6

Дайте определение скорости

Скорость это физическая величина, показывающая, какое расстояние пройдет объект за единицу времени.

Напишем формулу скорости. Скорость—V  

Путь— S     Время — t Исходя из этого, формула скорости будет выглядеть так: V   =   S : t

Повторение материала . Обучающиеся дают определение скорости и выводят соответствующую формулу.

Переход на слайд содержащий задание по заданной теме осуществляется по гиперссылке, установленной на изображение «Василисы» в левом нижнем углу. Переход на следующий слайд по щелчку.

К заданию

6

Запишите выражение для длины отрезков ВС ? 7 BC = AC – AB = 10 - 7 С А В ? Х 10 С А BC = AB + AC = X + 2 В 10 Х 2 BC = AC – AB = 10 - X С В А ? Составление выражений по определению длины отрезка при различных заданных условиях, представленных визуально в цветовом решении. Появление выражение длинны отрезка и изображение новых отрезков по щелчку. Переход на следующий слайд по щелчку. Х ? с D А С В а BC = AD – (AB + CD) = a – (x + c)

Запишите выражение для длины отрезков ВС

?

7

BC = AC – AB = 10 - 7

С

А

В

?

Х

10

С

А

BC = AB + AC = X + 2

В

10

Х

2

BC = AC – AB = 10 - X

С

В

А

?

Составление выражений по определению длины отрезка при различных заданных условиях, представленных визуально в цветовом решении.

Появление выражение длинны отрезка и изображение новых отрезков по щелчку. Переход на следующий слайд по щелчку.

Х

?

с

D

А

С

В

а

BC = AD – (AB + CD) = a – (x + c)

Что называют уравнением? Уравнением называют равенство, содержащее букву, значение которой надо найти. Значение буквы, при котором получается верное числовое равенство, называют корнем уравнения. Решить уравнение – значит найти все его корни или убедиться, что их нет. Сформулировать определение уравнения . Тем самым обучающиеся повторяют пройденный ими ранее материал. Отвечают на вопрос «Что значит решить уравнение». Появление определений по щелчку. Переход на следующий слайд по щелчку. 8

Что называют уравнением?

Уравнением называют равенство, содержащее букву, значение которой надо найти.

Значение буквы, при котором получается верное числовое равенство, называют корнем уравнения.

Решить уравнение – значит найти все его корни или убедиться, что их нет.

Сформулировать определение уравнения . Тем самым обучающиеся повторяют пройденный ими ранее материал. Отвечают на вопрос «Что значит решить уравнение».

Появление определений по щелчку. Переход на следующий слайд по щелчку.

8

Выполните цепочку вычислений +19 :3 +17 :5 100 20 30 13 39 х7 х3 -45 -26 8 45 90 30 56 :5 х3 +10 +29 15 55 45 40 11 Выполнение цепочки вычислений. У обучающиеся совершенствуется навык проводить верные расчеты с большей скоростью. С последующей проверкой своих вычислений. Появление звеньев цепочки по щелчку. Переход на следующий слайд по щелчку. +42 :2 -13 :6 48 12 25 50 8 8

Выполните цепочку вычислений

+19

:3

+17

:5

100

20

30

13

39

х7

х3

-45

-26

8

45

90

30

56

:5

х3

+10

+29

15

55

45

40

11

Выполнение цепочки вычислений. У обучающиеся совершенствуется навык проводить верные расчеты с большей скоростью. С последующей проверкой своих вычислений.

Появление звеньев цепочки по щелчку. Переход на следующий слайд по щелчку.

+42

:2

-13

:6

48

12

25

50

8

8

Свойства умножения Переместительное свойство умножения; Сочетательное свойство умножения; Свойство умножения на единицу; Свойство умножения на ноль. Свойства деления При делении любого числа на 1 получается это же число; При делении числа на это же число, получается единица; При делении нуля на число получается нуль. Свойства умножения и деления. Обучающиеся сами формулируют вышеобозначенные свойства, что приводит к повторению и закреплению пройденного материала. Создаётся ситуация успеха. Появление свойств умножения и деления по щелчку. Переход на следующий слайд по щелчку. 10

Свойства умножения

Переместительное свойство умножения;

Сочетательное свойство умножения;

Свойство умножения на единицу;

Свойство умножения на ноль.

Свойства деления

При делении любого числа на 1 получается это же число;

При делении числа на это же число, получается единица;

При делении нуля на число получается нуль.

Свойства умножения и деления. Обучающиеся сами формулируют вышеобозначенные свойства, что приводит к повторению и закреплению пройденного материала. Создаётся ситуация успеха.

Появление свойств умножения и деления по щелчку. Переход на следующий слайд по щелчку.

10

Процентом называют одну сотую часть. Процент обозначают знаком %. Так как 1% равен сотой части величины, то вся величина равна 100%. Чтобы обратить десятичную дробь в проценты, надо ее умножить на 100. Чтобы перевести проценты в десятичную дробь, надо разделить число процентов на 100. Определение процента. Обучающиеся дают определение процента. Формулируют правила перевода в проценты. Происходит повторение и закрепление пройденного ранее материала. Появление определения и правил перевода в проценты по щелчку. Переход на слайд содержащий задание по заданной теме осуществляется по гиперссылке, установленной на изображение «Василисы» в правом нижнем углу. Переход на следующий слайд по щелчку. К заданию 11

Процентом называют одну сотую часть.

Процент обозначают знаком %.

Так как 1% равен сотой части величины, то вся величина равна 100%.

Чтобы обратить десятичную дробь в проценты, надо ее умножить на 100.

Чтобы перевести проценты в десятичную дробь, надо разделить число процентов на 100.

Определение процента. Обучающиеся дают определение процента. Формулируют правила перевода в проценты. Происходит повторение и закрепление пройденного ранее материала.

Появление определения и правил перевода в проценты по щелчку. Переход на слайд содержащий задание по заданной теме осуществляется по гиперссылке, установленной на изображение «Василисы» в правом нижнем углу. Переход на следующий слайд по щелчку.

К заданию

11

Дайте определение окружности Окружность — это линия на плоскости, каждая точка которой расположена на одинаковом расстоянии от центра окружности. Это расстояние называется радиус и в записях обозначается буквой R .        Центр окружности обозначают буквой O. Окружность разделяет плоскость на две части, внутреннюю и внешнюю. Внутренняя часть, включающая саму окружность, называется кругом.        Точка O — это центр и круга и окружности. Определение окружности и круга. Обучающиеся формулируют определения окружности и круга. Это позволяет повторить и закрепить пройденного ранее материал. Появление определений и правил по щелчку. Переход на следующий слайд по щелчку. 12

Дайте определение окружности

Окружность — это линия на плоскости, каждая точка которой расположена на одинаковом расстоянии от центра окружности. Это расстояние называется радиус и в записях обозначается буквой R .       Центр окружности обозначают буквой O.

Окружность разделяет плоскость на две части, внутреннюю и внешнюю. Внутренняя часть, включающая саму окружность, называется кругом.       Точка O — это центр и круга и окружности.

Определение окружности и круга. Обучающиеся формулируют определения окружности и круга. Это позволяет повторить и закрепить пройденного ранее материал.

Появление определений и правил по щелчку. Переход на следующий слайд по щелчку.

12

Заполним Таблицу переводов единиц измерения Единицы длины 1000 м 1 км 1000 000 мм 10 000 дм 100 000 см 10 дм 1 м 1000 мм 100 см 1 дм 100 мм 10 см 1 см 10 мм К заданию Единицы веса Заполнение таблицы переводов единиц измерения . Перевод единиц длинны и единиц веса. Даёт возможность вспомнить единицы измерения и правила их перевода. Проверить свои знания по данной теме. Заполнение таблиц переводов единиц измерения по щелчку. Переход на слайд содержащий задание по гиперссылке, установленной на изображение «Василисы» в верхнем правом углу. Переход на следующий слайд по щелчку. 10 ц 1000 000 г 1000 000 000мг 1000 кг 1 т 100 кг 1 ц 100 000 000 мг 100 000 г 1 кг 1000 000 мг 1000 г 1 г 1000 мг 12

Заполним Таблицу переводов единиц измерения

Единицы длины

1000 м

1 км

1000 000 мм

10 000 дм

100 000 см

10 дм

1 м

1000 мм

100 см

1 дм

100 мм

10 см

1 см

10 мм

К заданию

Единицы веса

Заполнение таблицы переводов единиц измерения . Перевод единиц длинны и единиц веса. Даёт возможность вспомнить единицы измерения и правила их перевода. Проверить свои знания по данной теме.

Заполнение таблиц переводов единиц измерения по щелчку. Переход на слайд содержащий задание по гиперссылке, установленной на изображение «Василисы» в верхнем правом углу. Переход на следующий слайд по щелчку.

10 ц

1000 000 г

1000 000 000мг

1000 кг

1 т

100 кг

1 ц

100 000 000 мг

100 000 г

1 кг

1000 000 мг

1000 г

1 г

1000 мг

12

Единицы измерения Переведите в килограммы Переведите в метры 2:1000000кг=0,000002кг 2мг = 5г = 5:1000кг=0,005кг 1дм 5см = 15см = 0,15м 4*100кг=400кг 4ц= 84 мм = 0,084м 8см 4мм = 1*1000кг=1000кг 1т= 0,69 :100м 2 = 0,0069м 2  0,69дм 2 = Подсказка 4,8 :10000м 2 = 0,00048м 2  4,8см 2 = 95см 2мм = Перевод представленных чисел в соответствующих единицах измерения в величины с заданными единицами измерения. Позволяет применить на практике ранее изученный и представленный в данной презентации материал. Появление заданных единиц и соответственно результатов перевода осуществляется по щелчку. Переход на слайд содержащий подсказки по заданной теме осуществляется по гиперссылке, установленной на изображение «Василисы» в верхнем правом углу. Переход на следующий слайд по щелчку. 952 мм = 0,952м 3дм 3 = 3 :100м 2 = 0,03м 2  0,095 * 1000000м 2 = 95000м 2  0,095км 2 = 8670 :1000000м 2 = 0,00867м 2  8670мм 2 = 14

Единицы измерения

Переведите в килограммы

Переведите в метры

2:1000000кг=0,000002кг

2мг =

5г =

5:1000кг=0,005кг

1дм 5см =

15см = 0,15м

4*100кг=400кг

4ц=

84 мм = 0,084м

8см 4мм =

1*1000кг=1000кг

1т=

0,69 :100м 2 = 0,0069м 2

0,69дм 2 =

Подсказка

4,8 :10000м 2 = 0,00048м 2

4,8см 2 =

95см 2мм =

Перевод представленных чисел в соответствующих единицах измерения в величины с заданными единицами измерения. Позволяет применить на практике ранее изученный и представленный в данной презентации материал.

Появление заданных единиц и соответственно результатов перевода осуществляется по щелчку. Переход на слайд содержащий подсказки по заданной теме осуществляется по гиперссылке, установленной на изображение «Василисы» в верхнем правом углу. Переход на следующий слайд по щелчку.

952 мм = 0,952м

3дм 3 =

3 :100м 2 = 0,03м 2

0,095 * 1000000м 2 = 95000м 2

0,095км 2 =

8670 :1000000м 2 = 0,00867м 2

8670мм 2 =

14

Замените два действия одним +36 +8 -16 +25 ? ? -8 +61 -17 -3 -25 +5 ? -20 -20 ? Замена двух действий одним. Обучающемуся в наглядной форме представлены заданные действия, которые необходимо заменить одним действием. Способствует развитию нестандартного мышления и развитию логики. Появление наглядных примеров и проверка предполагаемых обучающимися действий по щелчку. Переход на следующий слайд по щелчку. +32 -14 -12 +20 ? ? +20 +6 15

Замените два действия одним

+36

+8

-16

+25

?

?

-8

+61

-17

-3

-25

+5

?

-20

-20

?

Замена двух действий одним. Обучающемуся в наглядной форме представлены заданные действия, которые необходимо заменить одним действием. Способствует развитию нестандартного мышления и развитию логики.

Появление наглядных примеров и проверка предполагаемых обучающимися действий по щелчку. Переход на следующий слайд по щелчку.

+32

-14

-12

+20

?

?

+20

+6

15

Запись вида 5/8 называют обыкновенными дробями. Здесь 5 – числитель дроби, а 8 – знаменатель дроби. Дробь, в которой числитель меньше знаменателя, называют правильной дробью. Обыкновенные дроби. Повторение и закрепление в наглядном виде ранее пройденного обучающимися материала по теме обыкновенные дроби. Появление определение по щелчку. Переход на следующий слайд по щелчку. Дробь, в которой числитель больше знаменателя или равен ему, называют неправильной дробью 16

Запись вида 5/8 называют обыкновенными дробями. Здесь 5 – числитель дроби, а 8 – знаменатель дроби.

Дробь, в которой числитель меньше знаменателя, называют правильной дробью.

Обыкновенные дроби. Повторение и закрепление в наглядном виде ранее пройденного обучающимися материала по теме обыкновенные дроби.

Появление определение по щелчку. Переход на следующий слайд по щелчку.

Дробь, в которой числитель больше знаменателя или равен ему, называют неправильной дробью

16

При сложении дробей с одинаковыми знаменателями числители складывают, а знаменатель оставляют тот же. К заданию При вычитании дробей с одинаковыми знаменателями из числителя уменьшаемого вычитают числитель вычитаемого, а знаменатель оставляют тот же. Действия с дробями. Повторение и закрепление в наглядном виде ранее пройденного обучающимися материала по теме действия с обыкновенными дробями. Появление правил по щелчку. Переход на слайд содержащий задание по гиперссылке, установленной на изображение «Василисы» в левом верхнем углу. 17

При сложении дробей с одинаковыми знаменателями числители складывают, а знаменатель оставляют тот же.

К заданию

При вычитании дробей с одинаковыми знаменателями из числителя уменьшаемого вычитают числитель вычитаемого, а знаменатель оставляют тот же.

Действия с дробями. Повторение и закрепление в наглядном виде ранее пройденного обучающимися материала по теме действия с обыкновенными дробями.

Появление правил по щелчку. Переход на слайд содержащий задание по гиперссылке, установленной на изображение «Василисы» в левом верхнем углу.

17

Решим задачу Масса сушеных грибов составляет 14% массы свежих. Сколько сушеных грибов можно получить из 35 кг свежих? Сколько свежих грибов надо взять, чтобы получить 2,8 кг сушеных? Подсказка 1) 35 : 100 = 0,35 (кг) – 1%; 2) 0,35 * 14 = 4,9 (кг) – сушеные грибы; Решение задач на тему проценты. Практическое применение пройденного ранее материала и представленного в данной презентации. Наглядное решение задачи. Появление действий по решению задачи и ответа по щелчку. Переход на слайд содержащий подсказку по решению задачи (теоретический материал) осуществляется по гиперссылке, установленной на изображение «Василисы» в левом верхнем углу. Переход на следующий слайд по щелчку. 3) 2,8 : 14 = 0,2 (кг) – 1% для второго случая; 4) 0,2 * 100 = 20 (кг) – свежие грибы. Из 35 кг свежих грибов можно получить 4,9 кг сушеных; а чтобы получить 2,8 кг сушеных грибов, нужно взять 20 кг свежих грибов. 18

Решим задачу

Масса сушеных грибов составляет 14% массы свежих. Сколько сушеных грибов можно получить из 35 кг свежих? Сколько свежих грибов надо взять, чтобы получить 2,8 кг сушеных?

Подсказка

1) 35 : 100 = 0,35 (кг) – 1%;

2) 0,35 * 14 = 4,9 (кг) – сушеные грибы;

Решение задач на тему проценты. Практическое применение пройденного ранее материала и представленного в данной презентации. Наглядное решение задачи.

Появление действий по решению задачи и ответа по щелчку. Переход на слайд содержащий подсказку по решению задачи (теоретический материал) осуществляется по гиперссылке, установленной на изображение «Василисы» в левом верхнем углу. Переход на следующий слайд по щелчку.

3) 2,8 : 14 = 0,2 (кг) – 1% для второго случая;

4) 0,2 * 100 = 20 (кг) – свежие грибы.

Из 35 кг свежих грибов можно получить 4,9 кг сушеных; а чтобы получить 2,8 кг сушеных грибов, нужно взять 20 кг свежих грибов.

18

Декартова система координат (3;5) (3;1) (-5;4) (-3;-2) (1;7) I четверть у II четверть назовите координатные четверти (1;7) (3;5) (-5;4) (3;1) 1 х О 1 (-3;-2) Декартова система координат. Обучающиеся повторяют и закрепляют пройденный по теме материал. Расположение координатных четвертей, расположение точек с заданными координатами на представленной плоскости. Появление координатных четвертей по щелчку. Появление точек с заданными координатами с указанием на них стрелками по щелчку. Переход на слайд содержащий задание осуществляется по гиперссылке, установленной на изображение «Василисы» в нижнем правом углу. Переход на следующий слайд по щелчку. VI четверть III четверть К заданию 19

Декартова система координат

(3;5)

(3;1)

(-5;4)

(-3;-2)

(1;7)

I четверть

у

II четверть

назовите координатные четверти

(1;7)

(3;5)

(-5;4)

(3;1)

1

х

О

1

(-3;-2)

Декартова система координат. Обучающиеся повторяют и закрепляют пройденный по теме материал. Расположение координатных четвертей, расположение точек с заданными координатами на представленной плоскости.

Появление координатных четвертей по щелчку. Появление точек с заданными координатами с указанием на них стрелками по щелчку. Переход на слайд содержащий задание осуществляется по гиперссылке, установленной на изображение «Василисы» в нижнем правом углу. Переход на следующий слайд по щелчку.

VI четверть

III четверть

К заданию

19

Соедините точки отрезками (-8;8) у (-11;10) (-8;11) (-7;13) (-4;6) (7;6) (9;8) (7;4) (-9;-7) (-8;-9) (-6;-9) (-6;-6) (-5;0) (-5;-5) (-6;-9) (-8;-9) 1 О 1 х Отметить заданные точки и соединить их отрезками. Применение на практике ранее повторенного материала с последующим получением изображения «собаки». Появление заданных точек и соединение данных точек отрезками по щелчку. Переход на слайд содержащий подсказку (теоретический материал) по гиперссылке, установленной на изображение «Василисы» в левом нижнем углу. Переход на следующий слайд по щелчку. Подсказка

Соедините точки отрезками

(-8;8)

у

(-11;10)

(-8;11)

(-7;13)

(-4;6)

(7;6)

(9;8)

(7;4)

(-9;-7)

(-8;-9)

(-6;-9)

(-6;-6)

(-5;0)

(-5;-5)

(-6;-9)

(-8;-9)

1

О

1

х

Отметить заданные точки и соединить их отрезками. Применение на практике ранее повторенного материала с последующим получением изображения «собаки».

Появление заданных точек и соединение данных точек отрезками по щелчку. Переход на слайд содержащий подсказку (теоретический материал) по гиперссылке, установленной на изображение «Василисы» в левом нижнем углу. Переход на следующий слайд по щелчку.

Подсказка

Назовите формулы С=2 𝛑r Длина окружности V=abc Объем параллелепипеда S= 𝛑r 2 Площадь круга Площадь прямоугольника Площадь круга, длина окружности, объем параллелепипеда, площадь прямоугольника, объем куба. Обучающиеся формулируют формулы по ранее изученному ими материалу, закрепляя полученные в учебном году знания. Появление фраз и формул площадь круга, длина окружности, объем параллелепипеда, площадь прямоугольника, объем куба по щелчку. Переход на слайд содержащий задание по гиперссылке, установленной на изображение «Василисы» в левом нижнем углу. Переход на следующий слайд по щелчку. S=ab Объем куба V=a 3 К заданию 21

Назовите формулы

С=2 𝛑r

Длина окружности

V=abc

Объем параллелепипеда

S= 𝛑r 2

Площадь круга

Площадь прямоугольника

Площадь круга, длина окружности, объем параллелепипеда, площадь прямоугольника, объем куба. Обучающиеся формулируют формулы по ранее изученному ими материалу, закрепляя полученные в учебном году знания.

Появление фраз и формул площадь круга, длина окружности, объем параллелепипеда, площадь прямоугольника, объем куба по щелчку. Переход на слайд содержащий задание по гиперссылке, установленной на изображение «Василисы» в левом нижнем углу. Переход на следующий слайд по щелчку.

S=ab

Объем куба

V=a 3

К заданию

21

Выберите верный ответ -18 -4 5*(х-2)=6х+8 -3 1 -1 5*(х+3)=х-1 х+3=(2х-1)*4 Выбор верного ответа. Обучающиеся производят вычисления представленных примеров и сопоставляют с полученными в процессе вычисление ответами, развивая логическое мышление и творческую деятельность. Сопоставление примера с соответствующим ответом по щелчку. Переход на следующий слайд по щелчку. Х-15=2*(2х-3) Х-7=-4*(х+3) 22

Выберите верный ответ

-18

-4

5*(х-2)=6х+8

-3

1

-1

5*(х+3)=х-1

х+3=(2х-1)*4

Выбор верного ответа. Обучающиеся производят вычисления представленных примеров и сопоставляют с полученными в процессе вычисление ответами, развивая логическое мышление и творческую деятельность.

Сопоставление примера с соответствующим ответом по щелчку. Переход на следующий слайд по щелчку.

Х-15=2*(2х-3)

Х-7=-4*(х+3)

22

Найдите длину окружности и площадь круга Подсказка 15 см 15 см Нахождение длины окружности и площади круга. Применение ранее пройденного и повторенного материала. Применение на практике теоретических знаний в наглядном виде. Появление окружности по щелчку. Переход на слайд содержащий подсказку (теоретический материал) по гиперссылке, установленной на изображение «Василисы» в правом верхнем углу. Переход на следующий слайд по щелчку. С=30 𝛑 S=225 𝛑 22

Найдите длину окружности и площадь круга

Подсказка

15 см

15 см

Нахождение длины окружности и площади круга. Применение ранее пройденного и повторенного материала. Применение на практике теоретических знаний в наглядном виде.

Появление окружности по щелчку. Переход на слайд содержащий подсказку (теоретический материал) по гиперссылке, установленной на изображение «Василисы» в правом верхнем углу. Переход на следующий слайд по щелчку.

С=30 𝛑

S=225 𝛑

22

Вставьте слово в соответствующее предложение Через две точки можно провести единую __________ От перемены мест слагаемых _________ не меняется Числитель дроби – это делимое, а знаменатель – ____________ _______________ угол – это угол, образованный дополнительными лучами. _____________ угла – это луч с началом в вершине угла, делящий угол на два равных угла. Чтобы умножить обыкновенную дробь на натуральное число, надо её _____________ умножить на это число Вставьте пропущенное слово в соответствующее предложение. Способствует творческой деятельности обучающихся. Позволяет вспомнить ранее пройденный материал и подобрать из предложенного пропущенное слово. Вставить пропущенное слово по щелчку по данному слову. Переход на следующий слайд по щелчку. Сложение десятичных дробей, так же как и сложение _________________ чисел, выполняется поразрядно. Нажмите на слово Биссектриса прямую Развернутый натуральных делитель числитель сумма 22

Вставьте слово в соответствующее предложение

Через две точки можно провести единую __________

От перемены мест слагаемых _________

не меняется

Числитель дроби – это делимое, а знаменатель – ____________

_______________ угол – это угол, образованный дополнительными лучами.

_____________ угла – это луч с началом в вершине угла, делящий угол на два равных угла.

Чтобы умножить обыкновенную дробь на натуральное число, надо её _____________ умножить на это число

Вставьте пропущенное слово в соответствующее предложение. Способствует творческой деятельности обучающихся. Позволяет вспомнить ранее пройденный материал и подобрать из предложенного пропущенное слово.

Вставить пропущенное слово по щелчку по данному слову. Переход на следующий слайд по щелчку.

Сложение десятичных дробей, так же как и сложение _________________ чисел, выполняется поразрядно.

Нажмите на слово

Биссектриса

прямую

Развернутый

натуральных

делитель

числитель

сумма

22

Решим задачу Два велосипедиста одновременно выехали навстречу друг другу по одной и той же дороге, соединяющей два села. Одному на весь путь требуется 1 час, а другому — полтора часа. Через сколько минут они встретятся? Варианты: (Г) 36 (А) 20 (В) 30 (Б) 24 (Д) 40 Решение задачи. Способствует развитию креативного мышления. Дает возможность выстраивать план дальнейших действий по вычислению верного ответа задачи. Появление вариантов ответов и верного ответа по щелчку. Переход на слайд содержащий подсказку (теоретический материал) по гиперссылке, установленной на изображение «Василисы» в левом нижнем углу. Переход на следующий слайд по щелчку. Верный ответ: (Г) 36 Подсказка 25

Решим задачу

Два велосипедиста одновременно выехали навстречу друг другу по одной и той же дороге, соединяющей два села. Одному на весь путь требуется 1 час, а другому — полтора часа. Через сколько минут они встретятся?

Варианты:

(Г) 36

(А) 20

(В) 30

(Б) 24

(Д) 40

Решение задачи. Способствует развитию креативного мышления. Дает возможность выстраивать план дальнейших действий по вычислению верного ответа задачи.

Появление вариантов ответов и верного ответа по щелчку. Переход на слайд содержащий подсказку (теоретический материал) по гиперссылке, установленной на изображение «Василисы» в левом нижнем углу. Переход на следующий слайд по щелчку.

Верный ответ:

(Г) 36

Подсказка

25

Решим задачу С трех участков земли собрали 156 ц картофеля. С первого и второго участков картофеля собрали поровну, а с третьего – на 12 ц больше, чем с каждого из первых двух. Сколько картофеля собрали с каждого участка? Если урожай третьего участка уменьшить на 12 ц, то с каждого из трех участков земли картофеля собрали поровну, всего 156-12=144 (ц). Тогда с каждого участка собрали 144:3=48 (ц) картофеля. Но это количество картофеля, собранное с первого и второго участков. Тогда с третьего участка собрали 48+12=60 (ц) картофеля. Решение задачи. Способствует развитию креативного мышления. Дает возможность выстраивать план дальнейших действий по вычислению верного ответа задачи. Появление решения задачи и верного ответа по щелчку. Переход на следующий слайд по щелчку. Верный ответ С первого и второго участков собрали по 48 ц картофеля, а с третьего – 60 ц. 26

Решим задачу

С трех участков земли собрали 156 ц картофеля. С первого и второго участков картофеля собрали поровну, а с третьего – на 12 ц больше, чем с каждого из первых двух. Сколько картофеля собрали с каждого участка?

Если урожай третьего участка уменьшить на 12 ц, то с каждого из трех участков земли картофеля собрали поровну, всего 156-12=144 (ц). Тогда с каждого участка собрали 144:3=48 (ц) картофеля. Но это количество картофеля, собранное с первого и второго участков. Тогда с третьего участка собрали 48+12=60 (ц) картофеля.

Решение задачи. Способствует развитию креативного мышления. Дает возможность выстраивать план дальнейших действий по вычислению верного ответа задачи.

Появление решения задачи и верного ответа по щелчку. Переход на следующий слайд по щелчку.

Верный ответ

С первого и второго участков собрали по 48 ц картофеля, а с третьего – 60 ц.

26

Закрасьте указанную часть фигуры Закрасить указанную часть фигуры. Развивает у обучающихся логическое мышление в процессе решения представленного задания, позволяя сделать верные выводы. Появление фигур и закрашивание соответствующих фигур цветом по щелчку. Переход на следующий слайд по щелчку. 26

Закрасьте указанную часть фигуры

Закрасить указанную часть фигуры. Развивает у обучающихся логическое мышление в процессе решения представленного задания, позволяя сделать верные выводы.

Появление фигур и закрашивание соответствующих фигур цветом по щелчку. Переход на следующий слайд по щелчку.

26

Виды углов Вид угла Размер в градусах Прямой Равен 90 Меньше 90 Острый Больше 90 Тупой Назвать виды углов. Позволяет обучающимся вспомнить виды углов, градусную меру и сопоставить с представленными изображениями соответствующих углов. Появление видов углов, их градусной меры и изображения углов по щелчку. Переход на следующий слайд по щелчку. Равен 180 Развернутый 28

Виды углов

Вид угла

Размер в градусах

Прямой

Равен 90

Меньше 90

Острый

Больше 90

Тупой

Назвать виды углов. Позволяет обучающимся вспомнить виды углов, градусную меру и сопоставить с представленными изображениями соответствующих углов.

Появление видов углов, их градусной меры и изображения углов по щелчку. Переход на следующий слайд по щелчку.

Равен 180

Развернутый

28

Выполните вычисления по схеме - - + + 11 31 48 34 25 25 18 39 х : 7 82 56 14 + 4592 2 4594 Выполнение вычислений по схеме. Способствует развитию логического мышления. Нестандартное оформление способствует высокому уровню активности обучающихся при решении поставленной задачи. Составление числового выражение влечет проверку результата заполнения схемы и совершенствования навыков вычисления. Появление результатов вычислений и числового выражения по щелчку. Переход на следующий слайд по щелчку. Составим числовое выражение 29

Выполните вычисления по схеме

-

-

+

+

11

31

48

34

25

25

18

39

х

:

7

82

56

14

+

4592

2

4594

Выполнение вычислений по схеме. Способствует развитию логического мышления. Нестандартное оформление способствует высокому уровню активности обучающихся при решении поставленной задачи. Составление числового выражение влечет проверку результата заполнения схемы и совершенствования навыков вычисления.

Появление результатов вычислений и числового выражения по щелчку. Переход на следующий слайд по щелчку.

Составим числовое выражение

29

Решите пример Решите примеры. Способствует закрепленю пройденного материала и отработке его на практике. Появление примеров и соответствующих ответов по щелчку. Переход на слайд содержащий подсказку (теоретический материал) по гиперссылке, установленной на изображение «Василисы» в правом нижнем углу. Переход на следующий слайд по щелчку. Подсказка 29

Решите пример

Решите примеры. Способствует закрепленю пройденного материала и отработке его на практике.

Появление примеров и соответствующих ответов по щелчку. Переход на слайд содержащий подсказку (теоретический материал) по гиперссылке, установленной на изображение «Василисы» в правом нижнем углу. Переход на следующий слайд по щелчку.

Подсказка

29

Решим задачу Прохожий заметил идущий на остановку автобус в 180 м позади себя. Чтобы не опоздать, он побежал и через 12 с прибежал на остановку одновременно с автобусом. С какой скоростью пришлось бежать прохожему, если известно, что автобус движется со скоростью 19 м/с? 1) 12*19=228 (м) - преодолел автобус за 12 с; 2) 228-180=48 (м) – преодолел прохожий за 12 с; Решение задачи. Способствует развитию креативного мышления. Дает возможность выстраивать схему дальнейших действий по вычислению верного ответа задачи. Появление действий по решению задачи и появление верного ответа по щелчку. Переход на следующий слайд по щелчку. 3) 48:12=4 (м/с). Верный ответ Прохожему пришлось бежать со скоростью 4 м/с. 31

Решим задачу

Прохожий заметил идущий на остановку автобус в 180 м позади себя. Чтобы не опоздать, он побежал и через 12 с прибежал на остановку одновременно с автобусом. С какой скоростью пришлось бежать прохожему, если известно, что автобус движется со скоростью 19 м/с?

1) 12*19=228 (м) - преодолел автобус за 12 с;

2) 228-180=48 (м) – преодолел прохожий за 12 с;

Решение задачи. Способствует развитию креативного мышления. Дает возможность выстраивать схему дальнейших действий по вычислению верного ответа задачи.

Появление действий по решению задачи и появление верного ответа по щелчку. Переход на следующий слайд по щелчку.

3) 48:12=4 (м/с).

Верный ответ

Прохожему пришлось бежать со скоростью 4 м/с.

31

б з ж е д г в и а Сопоставьте координаты е й х р с м ш т я 1 з и ю ф ч а н о 2 к п о а у о а д ю д 3 И1; Б5; З7; Б1; В8; А6; Д9; Б7; Г5; Д3. А3; И3; Г7; З1; Д1; Ж8; И7; Д2; Д5; Ж2; А6; Ж7; А5; В5; В6; Г8; а а т 4 е ч у т м м 5 н п р а о к и ы ц и т б ч к ю м а 6 ъ т и 7 г в е у т е е ю м 8 ь х р л о е е Сопоставить координаты. Развивает логическое мышление обучающихся. Появление фразы и изображения по щелчку. Переход на следующий слайд по щелчку. и и ь а т к и п х 9 е н и к а у р о е ч о р с в д т м а к т и т а е а м 31

б

з

ж

е

д

г

в

и

а

Сопоставьте координаты

е

й

х

р

с

м

ш

т

я

1

з

и

ю

ф

ч

а

н

о

2

к

п

о

а

у

о

а

д

ю

д

3

И1;

Б5;

З7;

Б1;

В8;

А6;

Д9;

Б7;

Г5;

Д3.

А3;

И3;

Г7;

З1;

Д1;

Ж8;

И7;

Д2;

Д5;

Ж2;

А6;

Ж7;

А5;

В5;

В6;

Г8;

а

а

т

4

е

ч

у

т

м

м

5

н

п

р

а

о

к

и

ы

ц

и

т

б

ч

к

ю

м

а

6

ъ

т

и

7

г

в

е

у

т

е

е

ю

м

8

ь

х

р

л

о

е

е

Сопоставить координаты. Развивает логическое мышление обучающихся.

Появление фразы и изображения по щелчку. Переход на следующий слайд по щелчку.

и

и

ь

а

т

к

и

п

х

9

е

н

и

к

а

у

р

о

е

ч

о

р

с

в

д

т

м

а

к

т

и

т

а

е

а

м

31

Ресурсы 

  • Математика. 5 класс: учебн. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – 9-е изд., стер. – М. : Мнемозина, 2014. – 270 с. : ил.
  • Математика. 5 класс: учеб. для учащихся общеобразоват учреждений / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. – 31-е изд., стер. – М. : Мнемозина, 2014. – 280 с. : ил.
  • Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М. : Вентана-Граф, 2014. – 304 с.: ил.
  • 1001 олимпиадная и занимательная задачи по математике / Э.Н. Балаян. – 3-е изд. – Ростов н/Д : Феникс, 2008. – 364, [1] с. : ил. – (Библиотека учителя).
  • Виват, математика! Занимательные задания и упражнения. 5 класс / авт.-сост. Н.Е. Кордина. – Изд 2-е. – Волгоград: Учитель, 2013. -111 с.
  • Математика. 5 класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений / М34 [С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин]. – 11-е изд., дораб. – М. : Просвещение, 2012. – 272 с. : ил.
  • Математика. 5 кл. : учеб. Для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. Ч. 1 / С.А. Козлова, А.Г. Рубин. – 2-е изд. – М. : Баласс, 2013. – 208 с., ил.
  • Готовимся к ГИА. Математика. 5 класс. Итоговое тестирование в формате экзамена. / авт.-сост. Л.П. Донец. – Ярославль: Академия развития, 2011. – 64 с.: ил.
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (5-9 кл.) http:// минобрнауки.рф /документы/938 .
  • Рисованный мультипликационный фильм – сказка «Вовка в Тридевятом царстве». http://www.kinopoisk.ru/film/45864/ .

Список используемых ресурсов.

31

Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать, случая сделать его немного занимательным.  Б. Паскаль  Заключение. Содержит высказывание по математике. Завершение показа. 31

Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать, случая сделать его немного занимательным.

Б. Паскаль 

Заключение. Содержит высказывание по математике.

Завершение показа.

31


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!