Урок 40
Тема: Прибавить и вычесть число 2
Педагогические цели: создать условия для ознакомления с примерами вида
+ 2,
– 2; закрепления навыков счёта; формирования умения измерять и сравнивать длину отрезков; чертить отрезки заданной длины; прививать аккуратность.
Планируемые результаты (предметные): уметь решать примеры вида
+ 2,
– 2; измерять и сравнивать длину отрезков, чертить отрезки заданной длины.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.
Коммуникативные: уметь доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; демонстрировать своё понимание высказывания партнера по общению.
Познавательные: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей.
Личностные: оценивают усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.
Сценарий урока
I. Подготовка учащихся к восприятию нового материала.
На доске запись:
4 + 1 | 5 + 1 | 6 + 1 | 7 – 1 | 8 – 1 | 9 – 1 |
4 + 1 + 1 | 5 + 1 + 1 | 6 + 1+ 1 | 7 – 1 – 1 | 8 – 1 – 1 | 9 – 1 – 1 |
– Что хотите сказать?
– Как вы выполните сложение и вычитание? Найдите значения выражений.
– Сравните примеры верхней строки.
– Чем похожи выражения нижней строки? (Всего прибавили и вычли два.)
II. Изучение нового материала.
1. Формирование умения прибавлять к числу 2 и вычитать из числа 2.
Работа по учебнику (с. 84 учебника).
– Рассмотрите рисунок. Составьте рассказ, содержащий вопрос, который бы соответствовал первому выражению: 6 – 2. (В гараже было 6 машин. Приехало ещё две машины. Сколько машин стало в гараже?)
– Расскажите, как прибавляли к шести два. (Сначала прибавили один, потом ещё один.)
– Сколько машин стало в гараже? (6 + 1 = 7; 7 + 1 = 8; стало 8 машин.)
– Составьте рассказ, содержащий вопрос, который бы соответствовал второму выражению: 6 – 2. (На диванчике сидело 6 кукол. Оля взяла двух кукол поиграть. Сколько кукол осталось сидеть на диванчике?)
– Расскажите, как вычитали из шести два. (Сначала вычли один, потом ещё один.)
– Сколько кукол осталось? (6 – 1 = 5; 5 – 1 = 4; осталось 4 куклы.)
Далее учащиеся устно (под руководством учителя) выполняют задание 1 (с. 84 учебника).
2. Составление рассказов по рисункам с выделением, что известно и что требуется узнать.
Работа в тетради (задания 1, 4, с. 31).
Учащиеся составляют рассказы по рисункам. В каждом составленном рассказе учащиеся выделяют, что известно и что требуется узнать, обосновывают правильность выбранного знака и выполняют решение, добавив необходимые числа.
III. Работа с геометрическим материалом (задание 3, с. 83 учебника и задание 3, с. 31 тетради).
При выполнении задания в тетради ученики измеряют длину каждого отрезка, а затем сравнивают длины данных отрезков.
Выполняя задание в учебнике, учащиеся, измерив отрезки, чертят в тетрадях отрезки такой же длины.
Взаимопроверка.
IV. Закрепление навыков счёта. Игра «Лучший счётчик».
На доске три колонки примеров (для каждого ряда). Первый ученик считает и записывает значение первого выражения, второй проверяет работу первого и решает следующий пример и т. д.
1 + 1 2 + 1 3 + 1
2 + 2 3 + 2 1 + 2
4 + 0 5 + 0 6 + 0
7 – 1 6 – 1 8 – 1
0 + 5 0 + 7 0 + 9
4 – 4 6 – 6 8 – 8
5 – 2 6 – 2 4 – 2
V. Итог урока.
Вопросы: Чему научились на уроке? Какое задание вам запомнилось больше всего? Какова ваша роль на уроке?