СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Причины неуспеваемости обучающихся по курсу геометрии в старшей школе и пути их устранения

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье представлен интересный факт о влиянии развития полушарий мозга на геометрическое мышление школьника. 

Просмотр содержимого документа
«Причины неуспеваемости обучающихся по курсу геометрии в старшей школе и пути их устранения»

Причины неуспеваемости обучающихся по курсу геометрии

в старшей школе и пути их устранения


На протяжении многих лет психологи дискутировали о природе человеческих способностей, проявляющихся при наличии врожденных задатков. Врожденными могут быть только некоторые анатомические и физиологические особенности организма, среди которых наибольшее значение имеют особенности нервной системы и мозга.

 Для полноценного анализа возможных причин сложностей обучения геометрии следует понять существующее влияние индивидуальных особенностей нервной системы и работы мозга на обучаемость. Как работает мозг? Каково «разделение» труда между полушариями? С какими способностями и задатками связано каждое из полушарий? Можно ли и какими средствами развить «нужное», то есть то полушарие, которое ответственно за ту или иную способность человека? Какие временные связи влияют на развитие способностей?

Общеизвестно, что два полушария являются верхней половиной мозга и составляют его самую большую часть. Полушария - почти зеркальные отражения друг друга. Известно также, что каждое полушарие управляет противоположной стороной тела человека. Что касается информационных сигналов, то каждое из полушарий в значительной степени взаимозаменяемы, они могут делать практически одно и то же, то есть управлять психическими и физиологическими процессами адекватно потребностям организма.

Для геометрического мышления важно равномерное развитие обоих полушарий мозга, но традиционные школьные методики обучения тренируют и развивают главным образом левое полушарие. Это связано с переоценкой влияния логического мышления ребенка на развитие его мыслительной деятельности.

Активное развитие левого полушария приводит к игнорированию половины возможностей и способностей, которые могли бы развиться из заложенных в ребенке природных задатков. Исследования специалистов подтвердили, что несмотря на генетическую предрасположенность к доминированию, развитие того или иного полушария связано с особенностями обучения. То есть задатки - это только исходные условия, а сама асимметрия формируется в процессе индивидуального развития личности.

Так, американский педагог И. Соньер в своих исследованиях очень точно сказал: «Обучая левое полушарие, Вы обучаете только левое полушарие. Обучая правое полушарие, Вы обучаете весь мозг» (цитата). Данное высказывание подтверждается словами профессора Д. В. Колесова, который в своих публикациях говорил, что мы увлекаемся цепным, понятийным мышлением, а истинное мышление - это образное, комплексное, так как важно не столько обозначить понятиями, сколько понять комплексно.

Итак, равнозначное развитие обоих полушарий мозга является необходимым условием для выявления природных задатков и развития способностей, требуемых в получении геометрического образования. А так как мозг продолжает развиваться всю жизнь, то следует проводить специальные тренировки по выполнению заданий, использующих возможности того или иного полушария.



Скачать

© 2017 441 5

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!