Общая часть |
Предмет | Математика | ФИО, Класс | ... В., 4 класс |
Тема урока | Прием письменного деления на однозначное число |
Тип урока | Комплексное применение знаний и способов действий |
Цель | Способствовать развитию умений применять алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное, решать текстовые задачи, находить периметр многоугольника, значения числовых выражений |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные (УУД) | Личностные |
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное, решать текстовые составные задачи разными способами, находить периметр многоугольника, значения числовых выражений. | Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеет способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушает собеседника и ведет диалог, оценивает свои достижения на уроке; умеет вступать в речевое общение, пользоваться учебником. | проявляет мотивацию учебной деятельности и личностного смысла изучения математики |
Коррекция нарушений развития ребенка | Развитие логического мышления |
Основные понятия и термины | Письменное деление трехзначного числа на однозначное. Запись в столбик |
Средства обучения (учебные наглядные пособия, дидактический наглядный материал, ЭОР и др.) | Математика. 3–4 классы : поурочные планы по программе «Школа России». – Волгоград : Учитель, 2012. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). |
Методы обучения | Формы: индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический |
Этапы урока | Коррекционно-развивающая направленность этапа урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые умения (универсальные учебные действия) |
I.Мотивация к учебной деятельности | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Приветствует учащегося, проверяет готовность к уроку и настраивает на учебную деятельность. Долгожданный дан звонок – Начинается урок! Тут затеи и задачи, Игры, шутки – все для вас! Пожелаем всем удачи – За работу, в добрый час! | Слушает учителя. Демонстрирует готовность к уроку, готовит рабочее место к уроку | К – планирует учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Л – понимает и принимает значение знаний для человека; имеет желание учиться; проявляет интерес к изучаемому предмету |
II. Целеполагание | | С. 12 | Определяет тему, цель урока | Р – принимает и сохраняет учебные задачи |
III. Актуализация знаний | 1. Проверка домашнего задания. | Проверяет наличие домашней работы в тетрадях. | | П – владеет способами выполнения заданий поискового и творческого характера, логическими действиями, базовыми предметными понятиями; извлекают необходимую информацию из текстов; осознанно и произвольно строят речевое высказывание; используют знаково-символические средства для решения учебно- практических задач, различные способы поиска информации по обсуждаемой проблеме. Р – принимает и сохраняет цели и задачи учебной деятельности, ориентируются в учебнике; планирует, контролирует учебные действия; замечает допущенные ошибки; осознает правило контроля и успешно использует его в решении учебной задачи. К – принимает участие в обсуждении математических фактов, высказывает свою позицию; задает вопросы для их уточнения; умеет слушать учителя; владеет навыками сотрудничества со взрослым и сверстниками. Л – способен адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляет познавательный интерес к изучению учебного предмета |
2. Устный счет: | (Значком «п» учащиеся отмечает верное утверждение; знак «–» означает, что ученик не согласен с утверждением.) 1. Сумма 4 сотен, 4 десятков и 4 единиц равна 444. 2. Число 28 больше 7 в 4 раза. 3. 1 меньше 87 в 86 раз. 4. При делении на 7 могут быть остатки 7 и 8. 5. Все двузначные числа четные. 6. Частное чисел 120 и 4 равно 3. 7. Произведение чисел 36 и 2 равно 72. 8. Разность чисел 180 и 3 равна 60. 9. Числа 42, 48, 54 делятся на 6 без остатка. 10. Делимое – 75, делитель – 25, частное – 3. 11. Половина от суммы чисел 88 и 12 равна 45. Ответы: п, п, –, –, –, –, п, –, п, п, –. | Выполняет задания. |
1) Математический диктант. |
2) Логическая задача. | – Как набрать из водопровода 6 л воды, пользуясь двухлитровой банкой и чайником, в который входит 5 л? | – Налить в банку 2 литра, перелить в чайник, набрать еще 2 литра, перелить в чайник и снова набрать в банку 2 литра. |
IV. Повторение изученного материала | Повторение письменного приема деления | – Сегодня на уроке мы вспомним письменный прием деления трехзначного числа на однозначное. Проговорим алгоритм деления сотен. Сверяет объяснение учащихся: Образую второе неполное делимое – 27 десятков. Делю: 27 : 3 = 9. В частном пишу 9 десятков. Умножаю: 9 · 3 = 27. Разделили 27 десятков. Вычитаю: 27 – 27 = 0. Десятки разделили все. Образую третье неполное делимое – 6 единиц. Делю: 6 : 3 = 2. В частном будет 2 единицы. Умножаю: 2 · 3 = 6. Разделили все 6 единиц. Вычитаю: 6 – 6 = 0. Деление закончено. Читаю ответ: 292. Оформляет пример на доске. | – Надо разделить 876 на 3. Первое неполное делимое – 8. Значит, в частном будет три цифры. Ставлю три точки. Делю 8 сотен на 3. В частном будет 2. Умножаю: 3 · 2 = 6. Разделили 6 сотен. Вы-читаю: 8 – 6 = 2. Осталось разделить 2 сотни. Сравниваю остаток с делителем: сотен осталось меньше, чем 3. Поясняет решение задания, а затем выполняет проверку к нему |
V. Первичное закрепление | Работа по учебнику. | № 54, 55. См. ресурсный материал. | Решает примеры с комментированием на доске. | |
| Физкультминутка | Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке | Выполняет физкультминутку | Р – принимает и сохраняет учебную задачу. К – проявляет готовность слушать. Л – имеет установку на здоровый образ жизни |
VI. Практическая деятельность | 1. Решение задач. | № 57 ( разбор условия). 1) 20: 4 = 5 (лук.) – внучка. 2) 20 + 5 + 10 = 35 (лук.). Ответ: Всего было 35 луковиц. | Решает самостоятельно. | П – проводит анализ, синтез; выдвигает гипотезы и их обосновывает; осуществляет моделирование и преобразование моделей разных типов (схемы, знаки и т. д.); осознанно и произвольно строят речевое высказывание. Р – принимает и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляет планирование, контроль, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения. К – выражает свои мысли с достаточной полнотой и точностью; осуществляет учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; умеют слушать друг друга, уважает мнение других. Л – осуществляет смыслообразование; проявляет познавательный интерес к изучению учебного курса |
| № 58. – Что такое периметр? – Что нужно сначала сделать, чтобы найти периметр данной фигуры? 1) 15 + 15 + 40 + 23 + 28 = 121 (мм). Ответ: 121 мм – периметр пятиугольника. 2) Р = 25 + 35 + 45 = 105 (мм). Ответ: Р= 105 мм. 3) Р = 25 · 4 = 100 (см). Ответ: Р = 100 см. | – Периметр – это сумма длин всех сторон многоугольника. – Сначала надо измерить длину сторон данных фигур. Работает самостоятельно с последующей проверкой. |
| 3. Задания из электронного приложения | | Выполняет задания | |
VII. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок | – Что повторяли на уроке? – Какие задания понравились? – Какие вызвали затруднения? – Как оцениваете свою работу на уроке? | Отвечает на вопросы | П – ориентируется в своей системе знаний. Р – оценивает собственную деятельность на уроке. Л – проявляет интерес к предмету; стремится к приобретению новых знаний |
VIII. До-машнее задание | Инструктаж по выполнению домашнего задания | С. 12, № 56, 59 | Задает уточняющие вопросы | Р – принимает и сохраняет учебную задачу, осуществляет поиск средств для ее выполнения |