СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Прием письменного деления на однозначное число

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по математике составлена в соотвествии с ФГОС 

Просмотр содержимого документа
«Прием письменного деления на однозначное число»


Общая часть

Предмет

Математика

ФИО, Класс

... В., 4 класс

Тема урока

Прием письменного деления на однозначное число

Тип урока

Комплексное применение знаний и способов действий

Цель

Способствовать развитию умений применять алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное, решать текстовые задачи, находить периметр многоугольника, значения числовых выражений

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное, решать текстовые составные задачи разными способами, находить периметр многоугольника, значения числовых выражений.



Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеет способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушает собеседника и ведет диалог, оценивает свои достижения на уроке; умеет вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

проявляет мотивацию учебной деятельности и личностного смысла изучения математики

Коррекция нарушений развития ребенка

Развитие логического мышления

Основные понятия и термины

Письменное деление трехзначного числа на однозначное. Запись в столбик

Средства обучения (учебные наглядные пособия, дидактический наглядный материал, ЭОР и др.)

Математика. 3–4 классы : поурочные планы по программе «Школа России». – Волгоград : Учитель, 2012. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

Методы обучения

Формы: индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический

Ход урока

Этапы
урока

Коррекционно-развивающая направленность этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

I.Мотивация

к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала


Приветствует учащегося, проверяет готовность к уроку и настраивает на учебную деятельность.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок!

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки – все для вас!

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час!

Слушает учителя.
Демонстрирует готовность к уроку, готовит рабочее место к уроку

К – планирует учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Л – понимает и принимает значение знаний для человека; имеет желание учиться; проявляет интерес к изучаемому предмету

II. Целеполагание


С. 12

Определяет тему, цель урока

Р – принимает и сохраняет учебные задачи

III. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.

Проверяет наличие домашней работы в тетрадях.


П – владеет способами выполнения заданий поискового и творческого характера, логическими действиями, базовыми предметными понятиями; извлекают необходимую информацию из текстов; осознанно и произвольно строят речевое высказывание; используют знаково-символические средства для решения учебно-

практических задач,

различные способы поиска информации по обсуждаемой проблеме.

Р – принимает и сохраняет цели и задачи учебной деятельности, ориентируются в учебнике; планирует, контролирует учебные действия; замечает допущенные ошибки; осознает правило контроля и успешно использует его в решении учебной задачи.

К – принимает участие
в обсуждении математических фактов, высказывает свою позицию; задает вопросы для их уточнения; умеет слушать учителя; владеет навыками сотрудничества со взрослым и сверстниками.

Л – способен адекватно

рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляет познавательный интерес к изучению учебного предмета

2. Устный счет:

(Значком «п» учащиеся отмечает верное утверждение; знак «–» означает, что ученик не согласен с утверждением.)

1. Сумма 4 сотен, 4 десятков и 4 единиц
равна 444.

2. Число 28 больше 7 в 4 раза.

3. 1 меньше 87 в 86 раз.

4. При делении на 7 могут быть остатки 7 и 8.

5. Все двузначные числа четные.

6. Частное чисел 120 и 4 равно 3.

7. Произведение чисел 36 и 2 равно 72.

8. Разность чисел 180 и 3 равна 60.

9. Числа 42, 48, 54 делятся на 6 без остатка.

10. Делимое – 75, делитель – 25, частное – 3.

11. Половина от суммы чисел 88 и 12 равна 45.

Ответы: п, п, –, –, –, –, п, –, п, п, –.

Выполняет задания.

1) Математический диктант.

2) Логическая задача.

– Как набрать из водопровода 6 л воды, пользуясь двухлитровой банкой и чайником, в который входит 5 л?

– Налить в банку 2 литра, перелить в чайник, набрать еще 2 литра, перелить в чайник и снова набрать в банку 2 литра.


IV. Повторение изученного материала

Повторение письменного приема деления

– Сегодня на уроке мы вспомним письменный прием деления трехзначного числа на однозначное. Проговорим алгоритм деления сотен.


Сверяет объяснение учащихся:

Образую второе неполное делимое – 27 десятков.

Делю: 27 : 3 = 9. В частном пишу 9 десятков.

Умножаю: 9 · 3 = 27. Разделили 27 десятков.

Вычитаю: 27 – 27 = 0. Десятки разделили все.

Образую третье неполное делимое – 6 единиц.

Делю: 6 : 3 = 2. В частном будет 2 единицы.

Умножаю: 2 · 3 = 6. Разделили все 6 единиц.

Вычитаю: 6 – 6 = 0. Деление закончено. Читаю ответ: 292.

Оформляет пример на доске.

– Надо разделить 876
на 3. Первое неполное делимое – 8. Значит,
в частном будет три цифры. Ставлю три точки. Делю 8 сотен на 3.
В частном будет 2.

Умножаю: 3 · 2 = 6.
Разделили 6 сотен. Вы-читаю: 8 – 6 = 2. Осталось разделить 2 сотни.

Сравниваю остаток
с делителем: сотен осталось меньше, чем 3.

Поясняет решение задания, а затем выполняет проверку к нему

V. Первичное закрепление

Работа

по учебнику.

54, 55.

См. ресурсный материал.

Решает примеры
с комментированием
на доске.



Физкультминутка

Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке

Выполняет физкультминутку

Р – принимает и сохраняет учебную задачу.

К – проявляет готовность слушать.

Л – имеет установку
на здоровый образ жизни

VI. Практическая деятельность

1. Решение
задач.

57 ( разбор условия).

1) 20: 4 = 5 (лук.) – внучка.

2) 20 + 5 + 10 = 35 (лук.).

Ответ: Всего было 35 луковиц.


Решает самостоятельно.

П – проводит анализ, синтез; выдвигает гипотезы и их обосновывает; осуществляет моделирование и преобразование моделей разных типов (схемы, знаки и т. д.);

осознанно и произвольно строят речевое высказывание.

Р – принимает и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляет планирование, контроль, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения.

К – выражает свои мысли с достаточной полнотой и точностью; осуществляет учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; умеют слушать друг друга, уважает мнение других.

Л – осуществляет смыслообразование; проявляет познавательный интерес к изучению учебного курса


58.

– Что такое периметр?



– Что нужно сначала сделать, чтобы найти периметр данной фигуры?

1) 15 + 15 + 40 + 23 + 28 = 121 (мм).

Ответ: 121 мм – периметр пятиугольника.

2) Р = 25 + 35 + 45 = 105 (мм).

Ответ: Р= 105 мм.

3) Р = 25 · 4 = 100 (см).

Ответ: Р = 100 см.



– Периметр – это сумма длин всех сторон многоугольника.

– Сначала надо измерить длину сторон данных фигур.

Работает самостоятельно с последующей проверкой.


3. Задания
из электронного приложения



Выполняет задания


VII. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Что повторяли на уроке?

– Какие задания понравились?

– Какие вызвали затруднения?

– Как оцениваете свою работу на уроке?

Отвечает на вопросы

П – ориентируется
в своей системе знаний.

Р – оценивает собственную деятельность на уроке.

Л – проявляет интерес
к предмету; стремится
к приобретению новых знаний

VIII. До-машнее
задание

Инструктаж
по выполнению домашнего задания

С. 12, № 56, 59

Задает уточняющие вопросы

Р – принимает и сохраняет учебную задачу, осуществляет поиск средств для ее выполнения


РЕСУРСНЫЙ МАТЕРИАЛ

. 55.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!