-Молодцы, ребята. Мы с вами составили план нашего урока, которого будем придерживаться на протяжении всего урока. -А сейчас давайте откроем наши учебники на странице 68. -Обратите внимание на примеры под чертой. -Давайте попробуем с вами решить и объяснить первый пример. -Итак, запишем пример в тетрадь 470+80 = -Как вы думаете, как мы будем прибавлять? Что мы должны сделать? -Верно. Второе слагаемое разложим на сумму разрядных слагаемых 30 и 80. -Давайте представим 470+80 (30+50) = -Что будем делать дальше? -Какое число нам будет удобно прибавить к 470? -Почему? -Верно. Прибавляем. (470+30) + 50= -Что делаем первым действием? -Верно. Прибавьте, пожалуйста, что получится. 500+50= -Скажите, пожалуйста, ответ. -Верно. Ответ 550. -Ребята, вам понятен алгоритм сложения с трехзначным числом? - Давайте проговорим его все вместе. Итак: 1) записываем пример в строчку. 2) смотрим, какое число нам будет удобно разложить. 3) раскладываем число. 4) прибавляем. -Молодцы ребята! Смотрим следующий пример. 47 дес.+8 дес.= -Что необычного в этом примере? -Верно. Но решается он по такому же алгоритму. -Давайте попробуем его решить. Выходи (Ф.И. учащегося) пожалуйста к доске. А все остальные решают у себя в тетради. -Итак, давай работать по алгоритму. -Какое число нам удобно разложить? -На какие слагаемые мы его можем разложить? -Верно. Запиши, пожалуйста. 47дес. + 8дес (3+5)= -Что делаем дальше? -Какое число должны прибавить к 47, чтобы получить круглое число? -Верно. Прибавляй. (47дес + 3дес.) + 5дес.= -Реши, пожалуйста, до конца. -Какое число у нас получилось? -Молодцы. Не забываем про десятки. -Теперь давайте посмотрим следующий пример. -Чем он отличается от первых двух? -Верно. Выходи (Ф.И. учащегося) пожалуйста, к доске. Будем работать по нам уже известному алгоритму. -Записываем пример. 560-90= -Что нам нужно сделать? -Какое число мы будем раскладывать? -Верно. На какие слагаемые мы можем его разложить? -Правильно. Запишем. 560 - (30+60) = -Какое число нам нужно будет вычесть из 560 чтобы получить круглое число? -Верно. Вычитаем. (560-60)-30= -Реши пожалуйста до конца. 500-30=470 -Какое число у нас получилось? -Молодцы. Присаживайся, пожалуйста. - Ребята, где пригодятся полученные знания? -Выполним задание №1. -Сейчас мы с вами разделимся на 6 вариантов. Каждый вариант будет решать свой пример. -Итак, приступаем к работе! 1) 380+60 (20+40) = (380+20) +40 = 400+40=440 2)790+80 (10+70) = (790+10) +70 = 800+70=870 3)260-70 (10+60) = (260-60) -10 = 200-10=190 4)180-90 (10+80)= (180-80) -10 = 100-10=90 5)570-80(10+70)=(570-70)-10=500-10=490 6)620-40(20+20)=(620-20)-20=600-20=580 -Ребята, вы такие молодцы! Потрудились хорошо и, наверное, устали, давайте с вами выполним физкультминутку. Физкультминутка Вот мы руки развели, Словно удивились, И друг другу до земли В пояс поклонились. Наклонились, выпрямились, Наклонились, выпрямились. Ниже, ниже, не ленись, Поклонись и улыбнись. -Отдохнули, молодцы, можно продолжать работу. -А теперь смотрим задание под №4. -Прочитайте пожалуйста задачу. -О чем говорится в задаче? -Как вы понимаете словосочетания "норма выработки" и "дневная норма выработки"? -Верно. А где можно услышать эти слова? - Что обозначает число 15? - Что обозначает число 2? - Что обозначает число 60? - Что нужно узнать в задаче? - Запишем краткую запись в таблице. Какие слова возьмем для записи | Норма в день | Время | Кол-во дет. | Ст. стан. | 15дет. | 1день | ? | Нов. Стан. | ? | 2дня | 60 шт. | -Во сколько действий мы будем решать? -Что узнаем, выполняя первое действие? -Что узнаем, выполняя второе действие? 1) 60:2=30 (д) -изготовил рабочий на новом станке за 1 день. 2)30:15=2 (р) - больше деталей рабочий изготовил за первый день. Ответ. В 2 раза больше деталей изготовил рабочий за один день. -Верно. Запишите пожалуйста решение у себя в тетради, а ты на доске. -Запишите ответ. -Теперь смотрим задачу под №5. - Прочитайте задачу. - Что общего с предыдущей задачей? - О ком говорится в задаче? Кто такой токарь? - Что известно в задаче? - Что надо найти? -Что будем узнавать выполняя первое действие? -Что будем узнавать выполняя второе действие? -Что будем узнавать выполняя третье действие? 1)63:7=9(д)-изготавливает токарь за 1 час. 2)9+1=10(д) - будет изготавливать токарь за 1 час на 1 деталь больше 3)70:10=7(ч) - потребуется токарю для изготовления 70 деталей. -Запишите пожалуйста решение у себя в тетради. -Проверяем. -Записываем ответ. | -Слушают учителя. -Открывают учебники. -Смотрят задание в учебнике. -Записывают пример в тетрадь. -Ответы обучающихся. -30 -Чтобы округлить число. -Прибавляем в скобках. -550. -Ответ 550. -Ответы обучающихся. -Проговаривают алгоритм. -Смотрят следующий пример. -Он с десятками. -Один обучающийся отвечает у доски, остальные у себя в тетради записывают решение. -8 -3 и 5 -Прибавляем. -3 -Записывают на доске и в тетради. -Решает на доске до конца, другие у себя в тетради. Записывают ответ. -55 дес. -Смотрят следующий пример. -Действие вычитание. - Один обучающийся отвечает у доски, остальные у себя в тетради записывают решение. - Разложить число на удобные слагаемые. -90 -30 и 60 -60. - Решают до конца пример. - 470 - При вычислении значений выражений, решении задач. - Каждый вариант решает свой пример. -Выполняют физкультминутку. -Читают задачу. -О выработке деталей рабочего. -Ответы обучающихся. -Количество деталей, которые рабочий выполнял в норме за один день. - Норму выработки в день на старом станке. - Кол-во дней работы на новом станке. - Кол-во деталей, которые рабочий изготовил за 2 дня. - Во сколько раз больше деталей изготовил рабочий на новом станке за один день. -Старый станок, новый станок. -В 2 действия. -Сколько деталей выполнил рабочий за первый день. -Во сколько раз больше деталей изготовил рабочий за один день на новом станке. -Решают задачу. -Записывают ответ. -Читают задачу. -Задача про работу. -О работе токаря. - Токарь – специалист, работающий на станках, как металлообрабатывающих, так и деревообрабатывающих. -Время и производительность токаря. -Сколько часов понадобится токарю для изготовления 70 деталей, если он будет изготавливать в час на одну больше. -Сколько деталей изготавливает токарь за 1 час. -Сколько деталей будет изготавливать токарь если за час будет изготавливать на одну деталь больше. -Сколько времени потребуется токарю для изготовления 70 деталей. -Решают задачу в тетради. -Проверяют решение. -Записывают ответ. |