СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приемы устных вычислений

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Приемы устных вычислений»


Допущен. Учитель ____________/Кондратович Т. В.

Оценка: ____________

Допущен. Методист ____________/Буркова Л. Л.

Оценка: ____________

Класс: 3 «В» Студентка - Лиманская Ангелина Антоновна

Школа: СШ №7

Кабинет: №9

Тема. «Приемы устных вычислений»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Автор УМК: М.И. Моро («Школа России»)

Тип урока: Урок открытия нового знания.

Деятельностная цель: Владеть умениями умножать и делить трехзначные числа, оканчивающиеся нулями, решать текстовые задачи.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками.


Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

- освоение форм личностной рефлексии.

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, классификации, доказательства, обобщения;

- использование различных способов поиска, обработки и передачи необходимой информации.

- умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

- умение излагать свое мнение и аргументировать его;

- формирование умения общаться с учителем и сверстниками.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

- умножать и делить трёхзначные числа, оканчивающиеся нулями;

- решать текстовые задачи.

Оснащение урока:

Материалы для учащегося: Учебник, рабочая тетрадь, пенал, раздаточный материал.


Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Самоопределение к деятельности (проверка готовности обучающихся)

1. Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности!

2. Проверяет готовность к уроку.

Готовятся к уроку.

Личностные: формирование доброжелательности.

II. Актуализация знаний (проверка владения материалом прошлых уроков)

Запишите числа.

На доске: 265, 469, 761, 965, 624, 867, 364, 560, 769.

- Чем похожи все числа?

- Какое число лишнее? Почему?

- Какие числа будут в центре внимания на уроке?

-Сегодня урок открытия новых знаний. Хотите открыть новые знания с трехзначными числами?

Записывают.

Отвечают на вопросы.

- Это все трехзначные числа, в записи каждого числа есть цифра 6.

- Лишнее число 624, т.к. в нем шесть сотен, а в остальных шесть десятков.

- Трехзначные.

Познавательные: анализ обобщение, сравнение, классификация, доказательство.

Коммуникативные: оформление речевого высказывания.

III. Постановка учебной задачи (осознание места и причины затруднений в выполнении способов действий)











- Предлагаю начать урок с гимнастики для ума.

Устно выполним задания, которые Вы видите на доске

7 сот., 4 сот. 2 дес. 3 ед., 6 сот. 9 ед.

Представьте числа в виде разрядных слагаемых:

160, 207, 345, 490.

- А теперь, ребята, откройте стр 67 и посмотрите на №1,давайте вычислим с устным объяснением.

-Хорошо, а теперь посмотрите на карточки, которые находятся у вас на партах, что вы можете сказать? Выполните задание в первом столбике.

Самопроверка.

- Каким приемом пользовались?

- Ребята, а теперь давайте мы с вами отдохнем.

- Что можете сказать про выражения второго столбика?

-Верно. Тогда чему мы будем учиться на нашем уроке?

-Молодцы! На нашем сегодняшнем уроке мы с вами познакомимся со способами вычисления, научимся выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел.

познакомимся со способами вычисления, научимся

выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел.

-Как вы думаете, как будет звучать тема нашего урока?


Находят выражение с наибольшим значением, определяют по множителю.

Работают в парах. Вспоминают правила работы в паре. Выполняют задание в тетради.



Заменяли действия с десятками или сотнями.

.



Вычисляют значения 1 столбика.

Находить значения таких выражений не умеем.


-Приемы устных

вычислений.

Познавательные: анализ обобщение, сравнение, классификация, доказательство.


Коммуникативные: формирование умения общаться с учителем и сверстниками.

Регулятивные: самооценка.


Личностные: формирование доброжелательности, ценность здоровья.

Составление плана, стратегий по разрешению затруднения

-Предлагаю составить план нашего урока. (Обсудить с детьми и прикрепить к доске магнитами этапы урока).

1) С чем мы должны познакомится на нашем уроке?

2) Чему мы должны научиться на нашем уроке?

3) Какой практический навык мы должны усвоить на уроке?


-Составляют план урока.

1.Познакомиться со способами вычисления;

2.Научится решать примеры с трехзначными числами;

3.Научится применять знания при решении задач.

Познавательные:

- составление плана.

Коммуникативные:

Формирование умения строить свой ответ.


IV. Открытие нового знания (обеспечения деятельности по определению цели и темы)

V.

-Молодцы, ребята. Мы с вами составили план нашего урока, которого будем придерживаться на протяжении всего урока.

-А сейчас давайте откроем наши учебники на странице 68.

-Обратите внимание на примеры под чертой.

-Давайте попробуем с вами решить и объяснить первый пример.

-Итак, запишем пример в тетрадь

470+80 =

-Как вы думаете, как мы будем прибавлять? Что мы должны сделать?

-Верно. Второе слагаемое разложим на сумму разрядных слагаемых 30 и 80.

-Давайте представим

470+80 (30+50) =

-Что будем делать дальше?

-Какое число нам будет удобно прибавить к 470?

-Почему?

-Верно. Прибавляем.

(470+30) + 50=

-Что делаем первым действием?

-Верно. Прибавьте, пожалуйста, что получится.

500+50=

-Скажите, пожалуйста, ответ.

-Верно. Ответ 550.

-Ребята, вам понятен алгоритм сложения с трехзначным числом?

- Давайте проговорим его все вместе.

Итак:

1) записываем пример в строчку.

2) смотрим, какое число нам будет удобно разложить.

3) раскладываем число.

4) прибавляем.

-Молодцы ребята! Смотрим следующий пример.

47 дес.+8 дес.=

-Что необычного в этом примере?

-Верно. Но решается он по такому же алгоритму.

-Давайте попробуем его решить. Выходи (Ф.И. учащегося) пожалуйста к доске. А все остальные решают у себя в тетради.

-Итак, давай работать по алгоритму.

-Какое число нам удобно разложить?

-На какие слагаемые мы его можем разложить?

-Верно. Запиши, пожалуйста.

47дес. + 8дес (3+5)=

-Что делаем дальше?

-Какое число должны прибавить к 47, чтобы получить круглое число?

-Верно. Прибавляй.

(47дес + 3дес.) + 5дес.=

-Реши, пожалуйста, до конца.

-Какое число у нас получилось?

-Молодцы. Не забываем про десятки.

-Теперь давайте посмотрим следующий пример.

-Чем он отличается от первых двух?

-Верно. Выходи (Ф.И. учащегося) пожалуйста, к доске. Будем работать по нам уже известному алгоритму.

-Записываем пример.


560-90=


-Что нам нужно сделать?

-Какое число мы будем раскладывать?

-Верно. На какие слагаемые мы можем его разложить?

-Правильно. Запишем.

560 - (30+60) =

-Какое число нам нужно будет вычесть из 560 чтобы получить круглое число?

-Верно. Вычитаем.

(560-60)-30=

-Реши пожалуйста до конца.

500-30=470

-Какое число у нас получилось?

-Молодцы. Присаживайся, пожалуйста.

- Ребята, где пригодятся полученные знания?

-Выполним задание №1.

-Сейчас мы с вами разделимся на 6 вариантов. Каждый вариант будет решать свой пример.

-Итак, приступаем к работе!

1) 380+60 (20+40) = (380+20) +40 = 400+40=440

2)790+80 (10+70) = (790+10) +70 = 800+70=870

3)260-70 (10+60) = (260-60) -10 = 200-10=190

4)180-90 (10+80)= (180-80) -10 = 100-10=90

5)570-80(10+70)=(570-70)-10=500-10=490

6)620-40(20+20)=(620-20)-20=600-20=580

-Ребята, вы такие молодцы! Потрудились хорошо и, наверное, устали, давайте с вами выполним физкультминутку.

Физкультминутка

Вот мы руки развели,
Словно удивились,
И друг другу до земли
В пояс поклонились.
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись.

-Отдохнули, молодцы, можно продолжать работу.


-А теперь смотрим задание под №4.

-Прочитайте пожалуйста задачу.

-О чем говорится в задаче?

-Как вы понимаете словосочетания "норма выработки" и "дневная норма выработки"?

-Верно. А где можно услышать эти слова?

- Что обозначает число 15?

- Что обозначает число 2?

- Что обозначает число 60?

- Что нужно узнать в задаче?

- Запишем краткую запись в таблице.

Какие слова возьмем для записи






Норма в день

Время

Кол-во дет.

Ст. стан.

15дет.

1день

?

Нов. Стан.

?

2дня

60 шт.




-Во сколько действий мы будем решать?

-Что узнаем, выполняя первое действие?

-Что узнаем, выполняя второе действие?

1) 60:2=30 (д) -изготовил рабочий на новом станке за 1 день.

2)30:15=2 (р) - больше деталей рабочий изготовил за первый день.

Ответ. В 2 раза больше деталей изготовил рабочий за один день.

-Верно. Запишите пожалуйста решение у себя в тетради, а ты на доске.

-Запишите ответ.


-Теперь смотрим задачу под №5.

- Прочитайте задачу.

- Что общего с предыдущей задачей?

- О ком говорится в задаче? Кто такой токарь?


- Что известно в задаче?


- Что надо найти?






-Что будем узнавать выполняя первое действие?

-Что будем узнавать выполняя второе действие?




-Что будем узнавать выполняя третье действие?

1)63:7=9(д)-изготавливает токарь за 1 час.

2)9+1=10(д) - будет изготавливать токарь за 1 час на 1 деталь больше

3)70:10=7(ч) - потребуется токарю для изготовления 70 деталей.

-Запишите пожалуйста решение у себя в тетради.

-Проверяем.

-Записываем ответ.

-Слушают учителя.



-Открывают учебники.


-Смотрят задание в учебнике.


-Записывают пример в тетрадь.

-Ответы обучающихся.







-30

-Чтобы округлить число.



-Прибавляем в скобках.


-550.

-Ответ 550.


-Ответы обучающихся.





-Проговаривают алгоритм.




-Смотрят следующий пример.


-Он с десятками.


-Один обучающийся отвечает у доски, остальные у себя в тетради записывают решение.




-8

-3 и 5

-Прибавляем.

-3

-Записывают на доске и в тетради.

-Решает на доске до конца, другие у себя в тетради. Записывают ответ.

-55 дес.

-Смотрят следующий пример.

-Действие вычитание.

- Один обучающийся отвечает у доски, остальные у себя в тетради записывают решение.



- Разложить число на удобные слагаемые.


-90

-30 и 60




-60.



- Решают до конца пример.

- 470

- При вычислении значений выражений, решении задач.


- Каждый вариант решает свой пример.















-Выполняют физкультминутку.














-Читают задачу.

-О выработке деталей рабочего.

-Ответы обучающихся.



-Количество деталей, которые рабочий выполнял в норме за один день.

- Норму выработки в день на старом станке.

- Кол-во дней работы на новом станке.

- Кол-во деталей, которые рабочий изготовил за 2 дня.

- Во сколько раз больше деталей изготовил рабочий на новом станке за один день.

-Старый станок, новый станок.



-В 2 действия.

-Сколько деталей выполнил рабочий за первый день.

-Во сколько раз больше деталей изготовил рабочий за один день на новом станке.

-Решают задачу.




-Записывают ответ.




-Читают задачу.


-Задача про работу.

-О работе токаря.

- Токарь – специалист, работающий на станках, как металлообрабатывающих, так и деревообрабатывающих.

-Время и производительность токаря.

-Сколько часов понадобится токарю для изготовления 70 деталей, если он будет изготавливать в час на одну больше.

-Сколько деталей изготавливает токарь за 1 час.

-Сколько деталей будет изготавливать токарь если за час будет изготавливать на одну деталь больше.

-Сколько времени потребуется токарю для изготовления 70 деталей.





-Решают задачу в тетради.

-Проверяют решение.

-Записывают ответ.

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: поиск необходимой информации из текста учебника;

Построение логической цепи рассуждения, доказательство.

VI. Первичное закрепление во внешней речи (установление правильности составленного алгоритма)

-Теперь мы проверим, как вы усвоили сегодняшний материал.
- Выполните, пожалуйста, задание под красной чертой.

-Прочитайте задачу.

-О чем говорится в задаче?


-Что нужно узнать?


-Верно. Что будем узнавать, решая первое действие?

-Что будем узнавать, решая второе действие?



-Запишите решение в тетрадь.

1)480+20=500(м) - отремонтировали в марте
2)500+480=980(м) - отремонтировали за два месяца.
Ответ: 980 машин отремонтировали за 2 месяца.
- Проверьте и оцените.

- Выполняют задание под чертой в учебнике, проверяют, оценивают

-Читают условие к задаче.

-Об отремонтированных машинах.

-Сколько машин отремонтировали за 2 месяца.

-Сколько машин отремонтировали в марте.

-Сколько машин отремонтировали за два месяца.

-Решают задачу.


Коммуникативные: умение излагать свое мнение и аргументировать его; формирование умения общаться с учителем и сверстниками.

Познавательные: выполнение действий по алгоритму.

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (выявление качества усвоения материала)

- Научились ли вы применять новые знания?

- Выполните задания №6.

- Проверьте и оцените.

Отвечают на вопрос.


Выполняют задание под чертой в учебнике, проверяют, оценивают.

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка

Познавательные: выполнение действий по алгоритму

VIII. Включение в систему знаний и повторение

2

- О чем говориться в условии?

- Что нужно узнать?

- А теперь решайте самостоятельно на тех листочках, с обратной стороны.

Самопроверка.

Читают задачу, отвечают на вопросы.


Самостоятельно решают, проверяют.

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка

Коммуникативные: умение излагать свое мнение и аргументировать его.

IX. Рефлексия учебной деятельности (соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом)

- А теперь пришло время подводить итоги. 

- Чему научились на уроке?

- Вы довольны собой?

Д.З. стр. 68 под №2, №3.

-Спасибо за урок. До свидания!

Ответы обучающихся.

-Оценивают свою работу на уроке.

Открывают дневники, записывают домашнее задание.

-Прощаются с учителем.

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка

саморегуляция, рефлексия способов действия.


















[Введите текст]



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!