Слайд.1) Класс-команда 7а МОУ «Школы-интерната среднего (полного) общего образования победив в школьном этапе Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания» в 2014/2015. По результаты муниципального и регионального была выдвинута на всероссийский этап президентских состязаний. Как руководитель класса-команды я впервые принимал участие в подготовки класса-команды к соревнованиям такого уровня.
(Слайд.2) Соревнование проходили с 4 по 24 сентября 2015 года в п. Сукко город Анапа, на базе оздоровительного лагеря «Смена». Лагерь вместил около 1500 тыс. детей и 870 руководителей. В этот период на базе лагеря было организованно 4 смены: Спорт, Проф, Проф плюс смена, Арт смена. Наша смена носило тематическое название Спорт смена. В каждой смене было от 7 до 10 отрядов.
В рамках подготовки соревнованиям были разработаны индивидуальные планы спортивной подготовки, в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребенка. Задания для самостоятельных тренировок и теоретические вопросы также были даны ребятам. 3 участника находились все лето в поселке и периодически приходили в школу на тренировки, решали теоретические задания, под руководством моих коллег.2 участника выезжали с родителями в отпуск за пределы ЯНАО, 1 участник проживает в с.Нори. А 2 участника находились с родителями в тундре. Контроль за выполнением заданий осуществляли родители. Обсуждение результатов и корректировка заданий проходили в беседах с родителями и детьми по телефону. Это была единственная возможная форма контроля в данных условиях… не являющееся эффективной, но она единственно возможная в данных условиях.
1 августа началась усиленная подготовка команды непосредственно на базе школы-интерната. Ребята прошли тестирование по спортивному многоборью. По результатом которых мною были скорректирована планы работы подготовки детей. В занятия были включены следующие упражнения: для развития гибкости, для растяжки задней поверхности голени, развивающие мышцы на внутренней поверхности бедер, для растягивания связок поясничного отдела позвоночника и задней поверхности бедра, для развития подвижности плечевых суставов, для растяжки мышц туловища и спины.
Занятия проводились ежедневно. Практические занятия сочетались с теоретической подготовкой, выполнением тестов на тестовой площадке РИРО. Нам предлагались задания по истории олимпийских игр в Греции, России. Каждый участник класса команды должен был решить и отправить на электронный адрес 14 кроссвордов разгадать загадки… Кроме этого активно шла подготовка визитной карточки команды. Главной трудностью при подготовке к дополнительным видам спорта являлось отсутствие спортивного зала в школе-интернате. Тренировки проходили при хороших погодных условиях на спортивной площадке во дворе школы-интерната. В дождливые дни ребята занимались на спортивных тренажерах, установленных в рекреациях школы-интерната.
(Слайд.3) При подготовки визитки класса-команды была оказана помощь специалистами Департамента образования, задействованы педагоги школы-интерната. Национальные костюмы для танца предоставлены Досуговым центром с.Ныда, недостающие элементы костюма были сшиты учителем технологии Герасименко А.Ю. и воспитателями школы-интерната (Соловьевой С.И., Нядонги И.Х., Тымчишин Л.С., и др.). В наших условиях сложно было воплотить свои задумки в связи бедным ассортиментов товаров в магазине. Для изготовления бубнов на земле был приобретен материал, а сами бубны, как и хореи для танца, изготовил учитель технологии Яремчук С.В. В школе-интернате нет учителя музыки и хореографа, поэтому на подготовку творческого этапа было затрачено много времени и сил. Для участия в соревнованиях необходимо было представить большой пакет документов: страховка класса-команды, согласии родителей, три формы заявления от родителей, медицинские справки, заявка на участие с заключениям врача, справки с места учебы с фотографией каждого участника, копия журнала. В связи с таким большим обьемом работы была сделана корректировке моего отпуска и с 1 августа началась кропотливая работа по подготовки класса- команды.
По приезду в лагерь ребята были размещены в двухместных номерах. Условия в номерах созданы комфортные: у каждого своя тумбочка, плательный шкаф. Проживание мальчиков и девочек было по разным корпусам.
После размещение детей тренера были приглашены на мандатную. Где мы получали допуск к соревнованиям. У большинства команд возникли вопросы с документацией. Это не было даты напротив подписи и печати врача, также не хватка дополнительных списков участников, печать врача стояла на половину допуска участника к состязаниям.
Проведение жеребьевки (система) – простая жеребьевка (вытаскивание номеров). 5 сентября в 9 часов вечера тренеров команд собрали в Штабе. Называли команду и тренера. Питание было вкусным и калорийным. На последнем ужине детям были предложены бутерброды с красной икрой.
Площадок для подготовки к соревнование очень мало. Время занятий на стадионе было регламентировано по времени, но иногда нам удавалось тренироваться рано утром это в 6.30 утра. Но не каждый день. Так же стадион был занят организаторами лагеря по подготовке открытия и закрытия соревнований. Соревнование проходили по четырем основным видам это (Спортивное многоборье, творческий конкурс, эстафетный бег, теоритический конкурс). И 7 дополнительных (понастольному теннису, бадминтон, мини-футбол, баскетбол, плавание, дартс, шахматы.)
(Слайд.4) Настольный теннис проходили в ангаре, закрытом помещение где была постоянная духота, так как он не проветривался. А болельщиков и участников в дополнительных видах было очень много.
(Слайд.5) Соревнование по стрит болу проходил на стадионе на открытом воздухе, в течение всего дня.
(Слайд.6) Бассейн находился в городе Анапе, в 20 минутах езды, также хотелось отметить недостаточно времени на подготовку по плаванию, раз приехали ознакомились с басенном, и через пару дней все соревнование.
Спортивное многоборье было разбито на три дня.
(Слайд. 7-8) 1день: бег 60 метров, пресс за 30-сек.
2день: подтягивание, (отжимание) прыжок, наклон вперед.
3день: 1000метров.
(слайд.9) Шахматы проходили одним днем из пяти партий.
Дополнительные виды уже проходили в конце всех основных соревнованиях, но так сжато что в соревнованиях по плаванию мы не смогли принять участие.
К вашему вниманию хотел бы показать сравнительную таблицу по спортивному многоборью.
(Слайд. 10)
Сравнительная таблица
(итоговый протокол команды по спортивному многоборью и школьный этап)
№ п/п
|
Фамилия, имя
|
Прыжок в длину с места
|
Подтягивание/сгибание- разгибание рук
|
Наклон вперёд
|
Поднимание туловища
|
Бег 60 м
|
Бег 1 000 м
|
|
|
ВС
|
ШЭ
|
ВС
|
ШЭ
|
ВС
|
ШЭ
|
ВС
|
ШЭ
|
ВС
|
ШЭ
|
ВС
|
ШЭ
|
|
-
|
Иванова Валентина
|
173
|
184
|
3
|
23
|
14
|
14
|
20
|
31
|
9,9
|
9,6
|
4.05.00
|
5.02,0
|
|
-
|
Окотэтто Александра
|
170
|
193
|
7
|
31
|
29
|
19
|
23
|
33
|
10,3
|
9,7
|
4.24.00
|
4.32,0
|
|
-
|
Тайбери Александра
|
152
|
186
|
2
|
30
|
12
|
27
|
19
|
29
|
10,5
|
10,3
|
4.36.00
|
4.20,0
|
|
-
|
Тяро Юлия
|
192
|
188
|
18
|
32
|
28
|
21
|
22
|
35
|
10
|
10,1
|
3.57.00
|
4.20,0
|
|
-
|
Назимкин Максим
|
212
|
192
|
10
|
17
|
8
|
16
|
31
|
39
|
9,1
|
10
|
3.35.00
|
4.46,0
|
|
-
|
Поронгуй Николай
|
211
|
179
|
7
|
11
|
15
|
22
|
30
|
38
|
9,4
|
8,6
|
3.46.00
|
5.21,0
|
|
-
|
Терентьев Иван
|
202
|
188
|
6
|
12
|
4
|
21
|
27
|
37
|
9,7
|
10
|
4.04.00
|
4.58,0
|
|
-
|
Яптунай Кирилл
|
208
|
207
|
8
|
14
|
10
|
17
|
27
|
40
|
9,2
|
8,9
|
3.04.00
|
4.10,0
|
|
показатели в отдельных видах состязаний на всероссийском этапе оказались выше показателей школьного этапа (у 75 % участников это прыжки в длину, у 87 % участников – бег на 1000 метров; у 12 % участников - поднимание туловища, у 12% участников - бег на 60 метров, у 25 % - наклоны вперед). Наряду с этим часть показателей оказалась ниже результатов школьного этапа. Больше всего снизился результат по следующим видам: бег на 60 метров и поднимание туловища (у 87 % участников).
Подводя итоги хотелось бы отметить что нашим ребятам было сложно пройти период адаптации. Поэтому у них случались не домогания, что сказывалась и на результаты соревнований. Исходя из своего опыта я мог бы предложить следующие.
- Нужно брать 5-7 класс и готовить их весь год по легкой атлетики со спортивными играми. Так как этот возраст сенситивный для развития быстроты, прыгучести и гибкости.
- Рассмотреть вопрос о поощрении класса-команды победившие региональный этап и направлять их в профильную смену в п. Сукко для адаптации и подготовки к началу соревнований.
Просмотр содержимого документа
«Президенские состязание выступление на районе отчет.»