СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентации к урокам русского языка в 3 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В папке содержатся презентации к урокам русского языка в 3 классе. Нужный материал для работы с изложением, сочинением, к урокам. Каждая презентация имеет свой номер, соответствующий номеру урока. Может быть этот материал пригодится не только учителям, работающим по УМК Гармония.

Просмотр содержимого презентации
«изложение № 90»

Русский язык 3 класс Изложение

Русский язык

3 класс

Изложение

Загадка  Вперевалку зверь идет По малину и по мед. Любит сладкое он очень. А когда приходит осень, Лезет в яму до весны, Где он спит и видит сны .

Загадка

Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны .

Знаете ли вы? Загадка Вперевалку зверь идет По малину и по мед. Любит сладкое он очень. А когда приходит осень, Лезет в яму до весны, Где он спит и видит сны.  Ответ: Медведь

Знаете ли вы?

Загадка

Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.

Ответ: Медведь

  • Медведь – представитель крупных млекопитающих, обитающих в лесах нашей страны.
  • Зимой медведь впадает в спячку. Прежде чем залечь, зверь путает следы.
  • Медвежата у самок рождаются в берлоге во время зимнего чуткого сна, который обычно длится с ноября по апрель.
Изложение.

Изложение.

Принесли охотники из леса двух медвежат. Маленькие были! Но к весне подросли и стали озорничать.  Однажды перед самым моим носом кирпич с крыши свалился. Гляжу на крышу и что вижу. Придумали мишки развлечение. Сидят и от трубы по кирпичику отваливают. Ползет он по крыше и шуршит. А медвежатам нравится. Один даже язык высунул от удовольствия.  Вот такие озорники! Маленькие озорники

Принесли охотники из леса двух медвежат. Маленькие были! Но к весне подросли и стали озорничать.

Однажды перед самым моим носом кирпич с крыши свалился. Гляжу на крышу и что вижу. Придумали мишки развлечение. Сидят и от трубы по кирпичику отваливают. Ползет он по крыше и шуршит. А медвежатам нравится. Один даже язык высунул от удовольствия.

Вот такие озорники!

Маленькие озорники

1. Принесли медвежат.  Принесли охотники из леса двух медвежат. Маленькие были! Но к весне подросли и стали озорничать.

1. Принесли медвежат.

Принесли охотники из леса двух медвежат. Маленькие были! Но к весне подросли и стали озорничать.

2. Придумали развлечение  Однажды перед самым моим носом кирпич с крыши свалился. Гляжу на крышу и что вижу. Придумали мишки развлечение. Сидят и от трубы по кирпичику отваливают. Ползет он по крыше и шуршит. А  медвежатам нравится. Один даже язык высунул от удовольствия.  Вот такие озорники!

2. Придумали развлечение

Однажды перед самым моим носом кирпич с крыши свалился. Гляжу на крышу и что вижу. Придумали мишки развлечение. Сидят и от трубы по кирпичику отваливают. Ползет он по крыше и шуршит. А медвежатам нравится. Один даже язык высунул от удовольствия.

Вот такие озорники!

Физкультминутка

Физкультминутка

Пр и н…сли о хотн…ки из леса двух м…дв…жат. Мал…нькие были! Но к в...сне п…дросли и стали о з о рничать.  О днажды перед самым м…им носом к и рпи ч с крыш… св…лился. Гл…жу на крышу и ч то вижу. Пр и думали мишки р а звл…чение. С…дят и от трубы по к и рпичику …тваливают. П…лзет он по крыше и шурш…т. А м…дв…жатам нрави тс я. О дин даже я зык высунул от уд о вольствия.  Вот такие о з о рники! е и е е е е о о и я а е и о о е е и

Пр и н…сли о хотн…ки из леса двух м…дв…жат. Мал…нькие были! Но к в...сне п…дросли и стали о з о рничать.

О днажды перед самым м…им носом к и рпи ч с крыш… св…лился. Гл…жу на крышу и ч то вижу. Пр и думали мишки р а звл…чение. С…дят и от трубы по к и рпичику …тваливают. П…лзет он по крыше и шурш…т. А м…дв…жатам нрави тс я. О дин даже я зык высунул от уд о вольствия.

Вот такие о з о рники!

е

и

е

е

е

е

о

о

и

я

а

е

и

о

о

е

е

и

Маленькие озорники План Принесли медвежат. Придумали развлечение.   Принесли охотники из леса двух медвежат. Маленькие были! Но к весне подросли и стали озорничать.  Однажды перед самым моим носом кирпич с крыши свалился. Гляжу на крышу и что вижу. Придумали мишки развлечение. Сидят и от трубы по кирпичику отваливают. Ползет он по крыше и шуршит. А медвежатам нравится. Один даже язык высунул от удовольствия.  Вот такие озорники!

Маленькие озорники

План

  • Принесли медвежат.
  • Придумали развлечение.

Принесли охотники из леса двух медвежат. Маленькие были! Но к весне подросли и стали озорничать.

Однажды перед самым моим носом кирпич с крыши свалился. Гляжу на крышу и что вижу. Придумали мишки развлечение. Сидят и от трубы по кирпичику отваливают. Ползет он по крыше и шуршит. А медвежатам нравится. Один даже язык высунул от удовольствия.

Вот такие озорники!

План 1.Принесли медвежат. 2. Придумали развлечение.   о хотники о з о рничать  о днажды к и рпи ч  ч то нрави тся  от уд о вольств и я о з о рники

План

1.Принесли медвежат.

2. Придумали развлечение.

о хотники о з о рничать

о днажды к и рпи ч ч то нрави тся от уд о вольств и я о з о рники

Принесли _____ из леса двух __________. Маленькие были! Но к весне ______ и стали ________.  Однажды перед самым моим носом ____ с крыши _____. Гляжу на крышу и что вижу. Придумали мишки ______. Сидят и от трубы по кирпичику ________. Ползет он по _____ и _______. А медвежатам нравится. Один даже язык ______от удовольствия.  Вот такие ________!

Принесли _____ из леса двух __________. Маленькие были! Но к весне ______ и стали ________.

Однажды перед самым моим носом ____ с крыши _____. Гляжу на крышу и что вижу. Придумали мишки ______. Сидят и от трубы по кирпичику ________. Ползет он по _____ и _______. А медвежатам нравится. Один даже язык ______от удовольствия.

Вот такие ________!

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Просмотр содержимого презентации
«таблицы ря»

Таблицы. Русский язык 2 - 4 классы

Таблицы.

Русский язык

2 - 4 классы

Содержание  Фонетический анализ слова.  Состав слова.  Главные члены предложения.  Подлежащее.  Сказуемое.  Второстепенные члены предложения.  Определение.  Дополнение.  Обстоятельство.  Части речи.  Имя существительное:  - одушевлённые, неодушевлённые;  - род;  - род неизменяемых существительных:  - число. вперёд

Содержание

  • Фонетический анализ слова.
  • Состав слова.
  • Главные члены предложения.
  • Подлежащее.
  • Сказуемое.
  • Второстепенные члены предложения.
  • Определение.
  • Дополнение.
  • Обстоятельство.
  • Части речи.
  • Имя существительное:

- одушевлённые, неодушевлённые;

- род;

- род неизменяемых существительных:

- число.

вперёд

Содержание  12.  Глагол.  - форма глагола;  - начальная форма глагола;  - личные формы глагола;  - вид глагола;  - лицо глагола;  - число глагола;  - спряжение глагола;  - определение спряжения;  - окончания личных форм глагола;  - время глагола;  - наклонение глагола:  изъявительное, условное, повелительное. вперёд назад

Содержание

12. Глагол.

- форма глагола;

- начальная форма глагола;

- личные формы глагола;

- вид глагола;

- лицо глагола;

- число глагола;

- спряжение глагола;

- определение спряжения;

- окончания личных форм глагола;

- время глагола;

- наклонение глагола:

изъявительное, условное, повелительное.

вперёд

назад

Содержание 13. Наречие.  - связь наречия с частями речи;  - признаки наречия;  - правописание наречий. 14. Числительное.  - состав числительных. 15. Правописание:  - ь  (мягкий знак)  в числительных  - ё после шипящих;  - о после шипящих;  - и после ц;  - приставки без-, бес-, из-, ис-, раз-, рас-. назад

Содержание

13. Наречие.

- связь наречия с частями речи;

- признаки наречия;

- правописание наречий.

14. Числительное.

- состав числительных.

15. Правописание:

- ь (мягкий знак) в числительных

- ё после шипящих;

- о после шипящих;

- и после ц;

- приставки без-, бес-, из-, ис-, раз-, рас-.

назад

Фонетический анализ слова      Ямка, ям-ка, [й`амка], 2 слога  [й`] – согласный, мягкий, непарный, звонкий,  непарный; «я»  [а] - гласный, ударный; «эм» - [м] – согласный, твёрдый, парный ([м’]),  звонкий, непарный; «ка» - [к] – согласный, твёрдый, парный ([к’]),  глухой, парный ([г]); «а» - [а] – гласный, безударный; ямка – 4 буквы, 5 звуков. содержание

Фонетический анализ слова

Ямка,

ям-ка,

[й`амка], 2 слога

[й`] – согласный, мягкий, непарный, звонкий,

непарный;

«я»

[а] - гласный, ударный;

«эм» - [м] – согласный, твёрдый, парный ([м’]),

звонкий, непарный;

«ка» - [к] – согласный, твёрдый, парный ([к’]),

глухой, парный ([г]);

«а» - [а] – гласный, безударный;

ямка – 4 буквы, 5 звуков.

содержание

Состав слова        КОРЕНЬ ПРИСТАВКА СУФФИКС ЗНАЧИМЫЕ ЧАСТИ СЛОВА ( служат для образова- ния новых слов ) мороз школа ПРИШКОЛЬНЫЙ ЗАМОРОЗК И ИЗМЕНЯЕМАЯ ЧАСТЬ (служит для связи слов в предложении) ОКОНЧАНИЕ СТОЛ НА СТОЛЕ

Состав слова

КОРЕНЬ

ПРИСТАВКА

СУФФИКС

ЗНАЧИМЫЕ ЧАСТИ СЛОВА

( служат для образова-

ния новых слов )

мороз

школа

ПРИШКОЛЬНЫЙ

ЗАМОРОЗК И

ИЗМЕНЯЕМАЯ ЧАСТЬ

(служит для связи слов

в предложении)

ОКОНЧАНИЕ

СТОЛ

НА СТОЛЕ

Главные члены предложения КТО? ЧТО?  Подлежащее   Сказуемое ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО ДЕЛАЕТ?  ЧТО БУДЕТ ДЕЛАТЬ? КАКОВ?  Черёмуха цветёт в мае.  Что? черёмуха - подлежащее (имя сущ.) Что делает? цветёт - сказуемое (глагол) содержание

Главные члены предложения

КТО?

ЧТО?

Подлежащее

Сказуемое

ЧТО ДЕЛАЛ?

ЧТО ДЕЛАЕТ?

ЧТО БУДЕТ ДЕЛАТЬ?

КАКОВ?

Черёмуха цветёт в мае.

Что? черёмуха - подлежащее (имя сущ.)

Что делает? цветёт - сказуемое (глагол)

содержание

Главные члены предложения  П о д л е ж а щ е е О ком или о чём говорится в предложении. Кто? Что? В предложении выражено: именем существительным: Ученик сел за парту . местоимением:  Он старательно выполняет задание . сочетанием слов: Юрий Клочков ученик третьего класса. содержание

Главные члены предложения

П

о

д

л

е

ж

а

щ

е

е

О ком или о чём говорится в предложении.

Кто? Что?

В предложении выражено:

именем существительным:

Ученик сел за парту .

местоимением:

Он старательно выполняет задание .

сочетанием слов:

Юрий Клочков ученик третьего класса.

содержание

Главные члены предложения          С к а з  у е м о е Действие предмета, его состояние, чувства.  В предложении выражено: глаголом: именем прилагательным именем  существительным краткой формой имени прилагательного содержание

Главные члены предложения

С

к

а

з

у

е

м

о

е

Действие предмета, его состояние, чувства.

В предложении выражено:

глаголом:

именем прилагательным

именем существительным

краткой формой имени прилагательного

содержание

Главные члены предложения С К А З У Е М О Е   1. выражено глаголом   глагол  Тюльпаны цветут в мае.   Что делают? содержание

Главные члены предложения

С

К

А

З

У

Е

М

О

Е

1. выражено глаголом

глагол

Тюльпаны цветут в мае.

Что делают?

содержание

Главные члены предложения С К А З У Е М О Е   2. выражено прилагательным В этом году зима холодная.   (была) будет холодная. содержание

Главные члены предложения

С

К

А

З

У

Е

М

О

Е

2. выражено прилагательным

В этом году зима холодная.

(была) будет холодная.

содержание

Главные члены предложения С К А З У Е М О Е  3. выражено именем  существительным  им. сущ.  Мой брат студент.   Есть? Был? Будет? содержание

Главные члены предложения

С

К

А

З

У

Е

М

О

Е

3. выражено именем

существительным

им. сущ.

Мой брат студент.

Есть? Был? Будет?

содержание

Главные члены предложения С К А З У Е М О Е  4. выражено краткой формой  имени прилагательного  кр. ф. прилаг. Цветы красивы.   Каковы? содержание

Главные члены предложения

С

К

А

З

У

Е

М

О

Е

4. выражено краткой формой

имени прилагательного

кр. ф. прилаг.

Цветы красивы.

Каковы?

содержание

Второстепенные члены предложения          обстоятельство определение дополнение Где? Как? Когда? Зачем? Почему? Как долго? Кого? Чего? Какой? Чей? Кому? Чему? Какая? Чья?  Что? Какое? Чьё?  Кем? Чем? Какие? Чьи? О ком? О чём? содержание

Второстепенные члены предложения

обстоятельство

определение

дополнение

Где?

Как?

Когда?

Зачем?

Почему?

Как долго?

Кого? Чего?

Какой? Чей?

Кому? Чему?

Какая? Чья?

Что?

Какое? Чьё?

Кем? Чем?

Какие? Чьи?

О ком? О чём?

содержание

Второстепенные члены предложения       обстоятельство определение дополнение Где? Как? Когда? Зачем? Почему? Как долго? Кого? Чего? Какой? Чей? Кому? Чему? Какая? Чья?  Что? Какое? Чьё?  Кем? Чем? Какие? Чьи? О ком? О чём? содержание

Второстепенные члены предложения

обстоятельство

определение

дополнение

Где?

Как?

Когда?

Зачем?

Почему?

Как долго?

Кого? Чего?

Какой? Чей?

Кому? Чему?

Какая? Чья?

Что?

Какое? Чьё?

Кем? Чем?

Какие? Чьи?

О ком? О чём?

содержание

Второстепенные члены предложения Определение ~~~~~~~~~~~~~~~~~ Признак предмета. Какой? Чей? Какая? Чья? Какое? Чьё? Какие? Чьи? выражено именем прилагательным, именем существительным. Мы собирали грибы в еловом лесу. Лисья нора очень глубокая. ~~~~~~~ ~~~~~~~ содержание

Второстепенные члены предложения

Определение

~~~~~~~~~~~~~~~~~

Признак предмета.

Какой? Чей?

Какая? Чья?

Какое? Чьё?

Какие? Чьи?

выражено

именем прилагательным,

именем существительным.

Мы собирали грибы в еловом лесу.

Лисья нора очень глубокая.

~~~~~~~

~~~~~~~

содержание

Второстепенные члены предложения Дополнение На какой предмет или явление направлено действие. Кого? Чего? Кому? Чему?  Что?  Кем? Чем? О ком? О чём? выражено именем существительным. Мы собирали грибы в еловом лесу. содержание

Второстепенные члены предложения

Дополнение

На какой предмет или явление направлено

действие.

Кого? Чего?

Кому? Чему?

Что?

Кем? Чем?

О ком? О чём?

выражено

именем

существительным.

Мы собирали грибы в еловом лесу.

содержание

Второстепенные члены предложения Обстоятельство Как, когда, где, по какой причине  совершается действие. Где? Как? Когда? Зачем? Почему? Как долго? выражено  именем существительным, наречием. Мы собирали грибы в еловом лесу . содержание

Второстепенные члены предложения

Обстоятельство

Как, когда, где, по какой причине

совершается действие.

Где? Как?

Когда?

Зачем?

Почему?

Как долго?

выражено

именем существительным,

наречием.

Мы собирали грибы в еловом лесу .

содержание

Ё после шипящих В корне слова чёлка, шёпот, жёлудь, ожёг(гл.), поджёг(гл.) 2. В окончаниях глаголов печёшь, течёт 3. В суффиксах печёный, лишённый, вооружён, затушёвывать - затушёвка, учёный – учёба, тушёный - тушёнка содержание

Ё после шипящих

  • В корне слова

чёлка, шёпот, жёлудь, ожёг(гл.),

поджёг(гл.)

2. В окончаниях глаголов

печёшь, течёт

3. В суффиксах

печёный, лишённый, вооружён,

затушёвывать - затушёвка,

учёный – учёба, тушёный - тушёнка

содержание

О после шипящих В окончаниях существительных и прилагательных свечой, чужой 2.  В суффиксах существительных и прилагательных волчок, зайчонок, грошовый, ежовый 3. На конце наречий горячо, свежо, хорошо содержание

О после шипящих

  • В окончаниях существительных и

прилагательных

свечой, чужой

2. В суффиксах существительных и

прилагательных

волчок, зайчонок, грошовый, ежовый

3. На конце наречий

горячо, свежо, хорошо

содержание

О после шипящих В словах – исключениях (под ударением) шов, шорох, крыжовник, капюшон, шорты, шомпол, мажор, шоу, изжога, обжора, чокаться, чопорный, шорник, вечор, ожог(сущ.), поджог (сущ.), трущоба, трещотка.  В корне иноязычных слов (без ударения) Жонглёр, шоколад, шоссе, жокей и т.д. содержание

О после шипящих

В словах – исключениях

(под ударением)

шов, шорох, крыжовник, капюшон,

шорты, шомпол, мажор, шоу, изжога,

обжора, чокаться, чопорный,

шорник, вечор, ожог(сущ.),

поджог (сущ.), трущоба, трещотка.

В корне иноязычных слов

(без ударения)

Жонглёр, шоколад, шоссе, жокей и т.д.

содержание

И ПОСЛЕ Ц В корне слова: цирк, цифра, циркуль ИСКЛЮЧЕНИЯ Цыган, на цыпочках, цыплёнок, цып – цып, цыц, цыкнуть В словах на – ция : акация, секция, станция  Ы ПОСЛЕ Ц 1. В окончании: ресницы, птенцы, скворцы 2. В суффиксах: лисицын (хвост), сестрицын содержание

И ПОСЛЕ Ц

В корне слова: цирк, цифра, циркуль

ИСКЛЮЧЕНИЯ

Цыган, на цыпочках, цыплёнок, цып – цып,

цыц, цыкнуть

В словах на ция : акация, секция, станция

Ы ПОСЛЕ Ц

1. В окончании: ресницы, птенцы, скворцы

2. В суффиксах: лисицын (хвост), сестрицын

содержание

ПРИСТАВКИ БЕЗ- ИЛИ БЕС- РАЗ- ИЛИ РАС ИЗ- ИЛИ ИС-  БЕЗ-  ИЗ- РАЗ- бездомный издать разбить + ЗВОНКИЙ СОГЛАСНЫЙ  бесшумный испечь расписать БЕС- ИС- РАС- + ГЛУХОЙ СОГЛАСНЫЙ содержание

ПРИСТАВКИ

БЕЗ- ИЛИ БЕС-

РАЗ- ИЛИ РАС

ИЗ- ИЛИ ИС-

БЕЗ-

ИЗ-

РАЗ-

бездомный

издать

разбить

+

ЗВОНКИЙ СОГЛАСНЫЙ

бесшумный

испечь

расписать

БЕС-

ИС-

РАС-

+

ГЛУХОЙ СОГЛАСНЫЙ

содержание

ЧАСТИ РЕЧИ СЛУЖЕБНЫЕ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ Предлог Имя существительное Союз Имя прилагательное Частица Глагол Междометие Местоимение  Наречие Числительное содержание

ЧАСТИ РЕЧИ

СЛУЖЕБНЫЕ

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ

Предлог

Имя существительное

Союз

Имя прилагательное

Частица

Глагол

Междометие

Местоимение

Наречие

Числительное

содержание

кто?  род что?     скло- нение Имя существительное  предмет число, падеж содержание

кто?

род

что?

скло-

нение

Имя существительное

предмет

число,

падеж

содержание

Кто? Что? Имя существительное Одушевлённые Неодушевлённые девочка, кошка, медведь дом, часы, машина содержание

Кто?

Что?

Имя существительное

Одушевлённые

Неодушевлённые

девочка, кошка, медведь

дом, часы, машина

содержание

ОН ОНА ОНО Имя существительное РОД МУЖСКОЙ ЖЕНСКИЙ СРЕДНИЙ солнце тигр мышь дерево брат сестра книга стол поле содержание

ОН

ОНА

ОНО

Имя существительное

РОД

МУЖСКОЙ

ЖЕНСКИЙ

СРЕДНИЙ

солнце

тигр

мышь

дерево

брат

сестра

книга

стол

поле

содержание

Имя существительное РОД  неизменяемых имён существительных надо запоминать! М.р. – пони, какаду, шимпанзе, фламинго,  кенгуру, кофе. Горячий кофе, розовый фламинго Ср.р. – пальто, радио, шоссе, кино, метро,  пианино, какао, эскимо, желе, меню. Новое пальто, вкусное какао содержание

Имя существительное

РОД

неизменяемых имён существительных

надо запоминать!

М.р. – пони, какаду, шимпанзе, фламинго,

кенгуру, кофе.

Горячий кофе, розовый фламинго

Ср.р. – пальто, радио, шоссе, кино, метро,

пианино, какао, эскимо, желе, меню.

Новое пальто, вкусное какао

содержание

Имя существительное Имена существительные изменяются по числам ЧИСЛО Единственное Множественное птица птицы звезда звёзды яблоко яблоки содержание

Имя существительное

Имена существительные изменяются по числам

ЧИСЛО

Единственное

Множественное

птица

птицы

звезда

звёзды

яблоко

яблоки

содержание

Имя существительное ЧИСЛО В русском языке есть имена существительные, которые употребляются  только в форме множественного числа: часы, грабли, весы, ножницы, брюки, сливки, каникулы только в форме единственного числа: мёд, молоко, соль, ловкость, трусость содержание

Имя существительное

ЧИСЛО

В русском языке есть имена существительные,

которые употребляются

только в форме множественного числа:

часы, грабли, весы, ножницы, брюки,

сливки, каникулы

только в форме единственного числа:

мёд, молоко, соль, ловкость, трусость

содержание

Форма  Вид  Наклонение  Спряжение Время Лицо  Правописание Г Л А Г О Л содержание

Форма

Вид

Наклонение

Спряжение

Время

Лицо

Правописание

Г Л А Г О Л

содержание

Форма глагола  Начальная  Личная  Что делать? (несовершенный вид) Что сделать? (совершенный вид) Что делаю? (Я) Что делаешь? (ТЫ) Что делает? (ОН, ОНА, ОНО) Что делаем? (МЫ) Что делаете? (ВЫ)  Что делают (ОНИ) говорить принести беречь содержание

Форма глагола

Начальная

Личная

Что делать?

(несовершенный вид)

Что сделать?

(совершенный вид)

Что делаю? (Я)

Что делаешь? (ТЫ)

Что делает?

(ОН, ОНА, ОНО)

Что делаем? (МЫ)

Что делаете? (ВЫ)

Что делают (ОНИ)

говорить

принести

беречь

содержание

Начальная форма глагола Начальная форма образуется при помощи суффиксов - ть, -ти, -чь . Суффиксы - ть, -ти, -чь в основу глагола не включаются, так как они образуют не новое слово, а начальную форму. Купить, обедать, войти, беречь, лечь

Начальная форма глагола

Начальная форма образуется при помощи

суффиксов - ть, -ти, -чь .

Суффиксы - ть, -ти, -чь в основу глагола

не включаются,

так как они образуют не новое слово,

а начальную форму.

Купить, обедать, войти, беречь, лечь

Личные формы глагола Глаголы в личной форме указывают на того (тех), кто совершает действие: я говор ю ты говор ишь она говор ит мы говор им вы говор ите они говор ят Слово личные образовано от слова лицо  (сравни: личные местоимения). Следовательно, глагол в личной форме указывает на то, что эти формы связаны с лицом (говорящим, слушающим; с тем, о ком или о чём говорят) содержание

Личные формы глагола

Глаголы в личной форме указывают на того (тех),

кто совершает действие:

я говор ю ты говор ишь она говор ит

мы говор им вы говор ите они говор ят

Слово личные образовано от слова лицо

(сравни: личные местоимения). Следовательно,

глагол в личной форме указывает на то,

что эти формы связаны с лицом

(говорящим, слушающим;

с тем, о ком или о чём говорят)

содержание

Вид глагола   несовершенный совершенный Вид глагола – это его обязательный , постоянный признак. Глаголы совершенного и несовершенного вида – это два разных слова с разными значениями. Сравни:  Н.В.  С.В. ПРОЧИТАЛ ЧИТАЕТ ДОЧИТАЛ ДОЧИТЫВАЕТ содержание

Вид глагола

несовершенный

совершенный

Вид глагола – это его обязательный ,

постоянный признак. Глаголы совершенного

и несовершенного вида – это два разных слова

с разными значениями.

Сравни:

Н.В.

С.В.

ПРОЧИТАЛ

ЧИТАЕТ

ДОЧИТАЛ

ДОЧИТЫВАЕТ

содержание

Лицо глагола Глаголы в форме 1-го лица указывают на то, что действие совершается говорящим.  Я пишу письмо. Мы пишем письма. Глаголы в форме 2-го лица указывают на то, что действие совершает тот, к кому обращаются.  Вечером ты поможешь маме. Летом вы поможете бабушке. Глаголы в форме 3-го лица обозначают действие, которое совершает тот, о ком (о чём) говорят.  Он отвечает на вопрос. Они отвечают на вопросы. содержание

Лицо глагола

Глаголы в форме 1-го лица указывают на то,

что действие совершается говорящим.

Я пишу письмо. Мы пишем письма.

Глаголы в форме 2-го лица указывают на то,

что действие совершает тот, к кому обращаются.

Вечером ты поможешь маме.

Летом вы поможете бабушке.

Глаголы в форме 3-го лица обозначают действие,

которое совершает тот, о ком (о чём) говорят.

Он отвечает на вопрос. Они отвечают на вопросы.

содержание

Число глагола Глаголы могут употребляться в форме единственного и в форме множественного числа. Ед. ч. Мн. ч. 1-е лицо цвет у цвет ём  2-е лицо цвет ёшь цвет ёте 3-е лицо цвет ёт цвет ут  содержание

Число глагола

Глаголы могут употребляться в форме

единственного и в форме множественного числа.

Ед. ч.

Мн. ч.

1-е лицо цвет у цвет ём

2-е лицо цвет ёшь цвет ёте

3-е лицо цвет ёт цвет ут

содержание

Спряжение глагола - изменение глагола по лицам, числам и система его личных окончаний.  II спряжение Н.ф. - ИТЬ  (кроме брить, стелить) + гнать, держать, терпеть,  обидеть, слышать, видеть, ненавидеть, и зависеть и вертеть, и ещё дышать, смотреть I спряжение  Все остальные глаголы.  содержание

Спряжение глагола

- изменение глагола по лицам,

числам и система его личных окончаний.

II спряжение

Н.ф. - ИТЬ

(кроме брить, стелить)

+

гнать, держать, терпеть,

обидеть, слышать, видеть,

ненавидеть, и зависеть

и вертеть,

и ещё дышать, смотреть

I спряжение

Все остальные

глаголы.

содержание

Как определить спряжение глагола Если окончание ударное, спряжение определить легко. 2. Если окончание безударное , образуй форму 3-го л.  мн.ч. (в этой форме иногда ясно можно  услышать окончание - -ут/ют, ат/ят)  или начальную форму. 3. Если в н.ф. глагол оканчивается на –ИТЬ (кроме  брить, стелить), то это глагол IIспр. 4. Если в н.ф. глагол не оканчивается на – ИТЬ,  и не относится к глаголам-исключениям,  то это глагол I спряжения. содержание

Как определить

спряжение глагола

  • Если окончание ударное, спряжение определить легко.

2. Если окончание безударное , образуй форму 3-го л.

мн.ч. (в этой форме иногда ясно можно

услышать окончание - -ут/ют, ат/ят)

или начальную форму.

3. Если в н.ф. глагол оканчивается на –ИТЬ (кроме

брить, стелить), то это глагол IIспр.

4. Если в н.ф. глагол не оканчивается на – ИТЬ,

и не относится к глаголам-исключениям,

то это глагол I спряжения.

содержание

Окончания личных форм глагола IIспр. I  спр . мн.ч. ед.ч. ед.ч. мн.ч. 1-е лицо -у (-ю) -ём -ю (-у) -им 2-е лицо -ёшь -ите -ишь -ёте 3-е лицо -ёт -ют -ит -ят содержание

Окончания

личных форм глагола

IIспр.

I спр .

мн.ч.

ед.ч.

ед.ч.

мн.ч.

1-е лицо

-у (-ю)

-ём

-ю (-у)

-им

2-е лицо

-ёшь

-ите

-ишь

-ёте

3-е лицо

-ёт

-ют

-ит

-ят

содержание

будущее настоящее прошедшее  момент речи читал читаю буду читать содержание

будущее

настоящее

прошедшее

момент речи

читал

читаю

буду читать

содержание

Н А К Л О Н Е Н И Е изъявительное условное повелительное содержание

Н А К Л О Н Е Н И Е

изъявительное

условное

повелительное

содержание

Изъявительное наклонение - действие происходит на самом деле. Мне подарили собаку. Глаголы в форме изъявительного наклонения изменяются по временам. содержание

Изъявительное

наклонение

- действие происходит на самом деле.

Мне подарили собаку.

Глаголы в форме изъявительного

наклонения

изменяются по временам.

содержание

Условное наклонение о действии говорится как о желаемом,  возможном. Подарили бы мне собаку. Глаголы в форме условного наклонения по временам не изменяются. Форма условного наклонения образуется при помощи слова в форме прошедшего времени и частицы бы . содержание

Условное

наклонение

  • о действии говорится как о желаемом,

возможном.

Подарили бы мне собаку.

Глаголы в форме условного наклонения

по временам не изменяются.

Форма условного наклонения образуется при

помощи слова в форме прошедшего времени

и частицы бы .

содержание

Повелительное наклонение  обозначает совет, просьбу, приказ. Подарите мне собаку! Глаголы в форме повелительного наклонения Не изменяются по временам. Форма повелительного наклонения образуется от основы настоящего (будущего) времени при помощи суффикса - и : убери , сними содержание

Повелительное

наклонение

  • обозначает совет, просьбу, приказ.

Подарите мне собаку!

Глаголы в форме повелительного наклонения

Не изменяются по временам.

Форма повелительного наклонения образуется

от основы настоящего (будущего) времени

при помощи суффикса - и : убери , сними

содержание

Н А Р Е Ч И Е  - неизменяемая часть речи близко, сбоку Где? смело Как? налево, вверх Куда? специально Зачем? сегодня, поздно Когда? поневоле Почему? издалека Откуда? Наречие не изменяется, то есть не склоняется и не спрягается. содержание

Н А Р Е Ч И Е

- неизменяемая часть речи

близко, сбоку

Где?

смело

Как?

налево, вверх

Куда?

специально

Зачем?

сегодня, поздно

Когда?

поневоле

Почему?

издалека

Откуда?

Наречие не изменяется,

то есть не склоняется и не спрягается.

содержание

Н А Р Е Ч И Е Наречие может быть связано с глаголом наречием существительным прилагательным содержание

Н А Р Е Ч И Е

Наречие может быть связано с

глаголом

наречием

существительным

прилагательным

содержание

Н А Р Е Ч И Е Как часть речи наречие обозначает  признак действия (разговаривали как? долго) признак другого признака (интересный в какой степени? очень, быстро в какой мере? слишком) признак предмета (яйцо какое? всмятку) содержание

Н А Р Е Ч И Е

Как часть речи наречие обозначает

признак действия

(разговаривали как? долго)

признак другого признака

(интересный в какой степени? очень,

быстро в какой мере? слишком)

признак предмета

(яйцо какое? всмятку)

содержание

Мягкий знак на конце наречий после шипящих. После шипящих на конце наречий пишется мягкий знак. Прочь, сплошь, невмочь, вскачь, настежь. И С К Л Ю Ч Е Н И Я: Уж, замуж, невтерпёж. содержание

Мягкий знак

на конце наречий после шипящих.

После шипящих на конце наречий

пишется мягкий знак.

Прочь, сплошь, невмочь, вскачь, настежь.

И С К Л Ю Ч Е Н И Я:

Уж, замуж, невтерпёж.

содержание

Имя числительное - часть речи, которая называет количество предметов, порядковый номер при счёте . Количественные числительные – сколько ? Два, пять, шестнадцать . Порядковые числительные – Какой? Какая? Какое? Какие? Седьмой, девятый, пятнадцатый. содержание

Имя числительное

- часть речи, которая называет

количество предметов,

порядковый номер при счёте .

Количественные числительныесколько ?

Два, пять, шестнадцать .

Порядковые числительные

Какой? Какая? Какое? Какие?

Седьмой, девятый, пятнадцатый.

содержание

Состав числительных  = простое  или    Три, сорок, тринадцать, тридцать. = сложное Пятьдесят, семьдесят, семьсот Несколько слов = составное Двадцать один, сто семьдесят восемь содержание

Состав числительных

= простое

или

Три, сорок, тринадцать, тридцать.

= сложное

Пятьдесят, семьдесят, семьсот

Несколько слов = составное

Двадцать один, сто семьдесят восемь

содержание

ь Правописание в числительных (мягкого знака) - 5 - 19, 20, 30 ь Пять, тринадцать, восемнадцать, тридцать - 50 - 80, 500 - 900 ь Пятьдесят, восемьдесят, пятьсот, девятьсот содержание

ь

Правописание

в числительных

(мягкого знака)

-

5 - 19, 20, 30

ь

Пять, тринадцать, восемнадцать, тридцать

-

50 - 80, 500 - 900

ь

Пятьдесят, восемьдесят, пятьсот, девятьсот

содержание

Ё после шипящих В корне слова чёлка, шёпот, жёлудь, ожёг(гл.), поджёг(гл.) 2. В окончаниях глаголов печёшь, течёт 3. В суффиксах печёный, лишённый, вооружён, затушёвывать - затушёвка, учёный – учёба, тушёный - тушёнка содержание

Ё после шипящих

  • В корне слова

чёлка, шёпот, жёлудь, ожёг(гл.),

поджёг(гл.)

2. В окончаниях глаголов

печёшь, течёт

3. В суффиксах

печёный, лишённый, вооружён,

затушёвывать - затушёвка,

учёный – учёба, тушёный - тушёнка

содержание

О после шипящих В окончаниях существительных и прилагательных свечой, чужой 2 .  В суффиксах существительных и прилагательных волчок, зайчонок, грошовый, ежовый 3. На конце наречий горячо, свежо, хорошо содержание

О после шипящих

  • В окончаниях существительных и

прилагательных

свечой, чужой

2 . В суффиксах существительных и

прилагательных

волчок, зайчонок, грошовый, ежовый

3. На конце наречий

горячо, свежо, хорошо

содержание

О после шипящих 4. В словах – исключениях (под ударением) шов, шорох, крыжовник, капюшон, шорты, шомпол, мажор, шоу, изжога, обжора, чокаться, чопорный, шорник, вечор, ожог(сущ.), поджог (сущ.), трущоба, трещотка.  5. В корне иноязычных слов (без ударения) Жонглёр, шоколад, шоссе, жокей … содержание

О после шипящих

4. В словах – исключениях

(под ударением)

шов, шорох, крыжовник, капюшон,

шорты, шомпол, мажор, шоу, изжога,

обжора, чокаться, чопорный,

шорник, вечор, ожог(сущ.),

поджог (сущ.), трущоба, трещотка.

5. В корне иноязычных слов

(без ударения)

Жонглёр, шоколад, шоссе, жокей …

содержание

И ПОСЛЕ Ц В корне слова: ци рк, ци фра, ци ркуль ИСКЛЮЧЕНИЯ Цы ган, на цы почках, цы плёнок, цы п – цы п, цы ц, цы кнуть В словах на – ция : ака ци я, сек ци я, стан ци я  Ы ПОСЛЕ Ц 1. В окончании: ресни цы , птен цы , сквор цы 2. В суффиксах: лиси цы н (хвост), сестри цы н содержание

И ПОСЛЕ Ц

В корне слова: ци рк, ци фра, ци ркуль

ИСКЛЮЧЕНИЯ

Цы ган, на цы почках, цы плёнок, цы п – цы п,

цы ц, цы кнуть

В словах на ция : ака ци я, сек ци я, стан ци я

Ы ПОСЛЕ Ц

1. В окончании: ресни цы , птен цы , сквор цы

2. В суффиксах: лиси цы н (хвост), сестри цы н

содержание

Просмотр содержимого презентации
«3кл №138»

Урок русского языка в 3 классе.  Работа над ошибками, допущенными в изложении.  № 138 Степанова Ирина Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ Свердловская СОШ 2016

Урок русского языка в 3 классе. Работа над ошибками, допущенными в изложении. № 138

Степанова Ирина Анатольевна,

учитель начальных классов

МБОУ Свердловская СОШ

2016

соха, кольчуга орало . Такие слова называются историзмами . Перст, чело, уста Такие слова называются архаизмами .

соха, кольчуга орало .

Такие слова называются историзмами .

Перст, чело, уста

Такие слова называются архаизмами .

2. Игра «Объясни слово». – Многие устаревшие слова в нашей речи «живут» в пословицах и поговорках. Беречь как зеницу ока. Косая сажень в плечах. Как аршин проглотил. Гроша медного не стоит. – Запишите выражения, подчеркните устаревшие слова. – Как вы понимаете значение выражений?

2. Игра «Объясни слово».

Многие устаревшие слова в нашей речи «живут» в пословицах и поговорках.

Беречь как зеницу ока.

Косая сажень в плечах.

Как аршин проглотил.

Гроша медного не стоит.

Запишите выражения, подчеркните устаревшие слова.

Как вы понимаете значение выражений?

Стрелец, солдат, красноармеец. Ракетчик, пушкарь артиллерист. Винтовка, лук, автомат. – Какие из этих слов появились раньше? – Какие слова устаревают? – Запишите слова в порядке их появления в русском я зыке.

Стрелец, солдат, красноармеец.

Ракетчик, пушкарь артиллерист.

Винтовка, лук, автомат.

Какие из этих слов появились раньше?

Какие слова устаревают?

Запишите слова в порядке их появления в русском я зыке.

– Какие слова пришли на смену тем, что указаны на рисунке?

Какие слова пришли на смену тем, что указаны на рисунке?

В сказке М. Горького «Случай с Евсейкой» рассказывается о том, как мальчик однажды свалился в воду. Рыбы долго оглядывали его, не понимая, на кого же он похож. Вот одна из них восклицает: – Хорош-хорош! Ни рак, ни рыба, ни моллюск. Ай-я-яй! – Погодите, я, может, еще авиатором буду, – говорит Евсей. – Вы догадались, кем хочет стать Евсейка? – Каким словом в русском языке заменилось слово «авиатор»? – Ответьте письменно на вопрос, употребив современное слово.

В сказке М. Горького «Случай с Евсейкой» рассказывается о том, как мальчик однажды свалился в воду. Рыбы долго оглядывали его, не понимая, на кого же он похож. Вот одна из них восклицает:

Хорош-хорош! Ни рак, ни рыба, ни моллюск. Ай-я-яй!

Погодите, я, может, еще авиатором буду, – говорит Евсей.

Вы догадались, кем хочет стать Евсейка?

Каким словом в русском языке заменилось слово «авиатор»?

Ответьте письменно на вопрос, употребив современное слово.

Новые слова называются неологизмами. «ТУ» летит Во мраке ночи Отдыхает в кресле Лётчик. Гладкая дорожка, Подремлю немножко. Автомат – автопилот Сам ведёт самолёт. Мы забрались в этот шар, На волнах качаемся, Потихоньку, не спеша В море опускаемся. Дело наше вот такое: Изучаем дно морское.  (Батискаф.)   

Новые слова называются неологизмами.

«ТУ» летит

Во мраке ночи

Отдыхает в кресле

Лётчик.

Гладкая дорожка,

Подремлю немножко.

Автомат – автопилот

Сам ведёт самолёт.

Мы забрались в этот шар,

На волнах качаемся,

Потихоньку, не спеша

В море опускаемся.

Дело наше вот такое:

Изучаем дно морское.

(Батискаф.)

 

4. «Угадай-ка». – Какое из слов моложе других? Корабль, атомоход, парусник. Лётчик, космонавт, пилот, авиатор.

4. «Угадай-ка».

Какое из слов моложе других?

Корабль, атомоход, парусник.

Лётчик, космонавт, пилот, авиатор.

Интернет-ресурсы:  Фон: http://www.fotokanal.com/images/58/trava-3.jpg

Интернет-ресурсы:

Фон:

http://www.fotokanal.com/images/58/trava-3.jpg

Просмотр содержимого презентации
«Знакомство с понятием <член предложения>»

Знакомство с понятием  «член предложения».   № 94 3 класс

Знакомство с понятием «член предложения».

№ 94

3 класс

Зимний денек, чудесная погода, легкие снежинки, веселый снеговик, играть в снежки, крепкий лед, кормушки для птиц.

Зимний денек, чудесная погода, легкие снежинки, веселый снеговик, играть в снежки, крепкий лед, кормушки для птиц.

        Девочка поставила санки на самую вершину горы, поудобней села и крепко взяла в руки веревку. Потом сильно оттолкнулась и поехала. Быстрые санки мчались как ветер. Мама с папой ждали меня внизу.

        Девочка поставила санки на самую вершину горы, поудобней села и крепко взяла в руки веревку. Потом сильно оттолкнулась и поехала. Быстрые санки мчались как ветер. Мама с папой ждали меня внизу.

Снег лежать тепло весна.         Снежки зима играть погода.           Наша семья очень дружная.

Снег лежать тепло весна.    

    Снежки зима играть погода.        

  Наша семья очень дружная.

       Соединяясь друг с другом для выражения мысли, вступая для этого в предложение, слова становятся членами предложения.       Но каждый член предложения остается словом, которое относится к какой-нибудь части речи. Поэтому о любом члене предложения обычно говорят, какой частью речи он выражен.

       Соединяясь друг с другом для выражения мысли, вступая для этого в предложение, слова становятся членами предложения.

      Но каждый член предложения остается словом, которое относится к какой-нибудь части речи. Поэтому о любом члене предложения обычно говорят, какой частью речи он выражен.

        Снежинки, пуш*стый, кружились, воздух, в, и, ле*кие, хлоп?ями, земля, на, опускались

        Снежинки, пуш*стый, кружились, воздух, в, и, ле*кие, хлоп?ями, земля, на, опускались

           Членами предложения могут быть только слова самостоятельных частей речи. Слова служебных частей речи входят в предложение, но отдельными членами его не являются. Предлоги, частицы остаются помощниками других слов и составляют с ними один член предложения; союзы помогают всему предложению.

           Членами предложения могут быть только слова самостоятельных частей речи. Слова служебных частей речи входят в предложение, но отдельными членами его не являются. Предлоги, частицы остаются помощниками других слов и составляют с ними один член предложения; союзы помогают всему предложению.

Зима пришла на реку. Лед покрыл поверхность водной глади. На высокие берега лег пушистый снег.

Зима пришла на реку. Лед покрыл поверхность водной глади. На высокие берега лег пушистый снег.

Просмотр содержимого презентации
«Совершенствование речевых умений»

Совершенствование речевых умений.    3 класс

Совершенствование речевых умений.

3 класс

1. Для приготовления бульона необходимо взять 1 кг мяса с костью, промыть его, залить 4 л холодной воды, довести до кипения и варить на медленном огне 2,5–3 часа. 2. Без ног, без крыльев оно,  Быстро летит, не догонишь его. 3. С юбилеем! Желаем здоровья, счастья, успехов во всех начинаниях, удачи. 4. Выезжаю 16 декабря. Встречай.

1. Для приготовления бульона необходимо взять 1 кг мяса с костью, промыть его, залить 4 л холодной воды, довести до кипения и варить на медленном огне 2,5–3 часа.

2. Без ног, без крыльев оно,

Быстро летит, не догонишь его.

3. С юбилеем! Желаем здоровья, счастья, успехов во всех начинаниях, удачи.

4. Выезжаю 16 декабря. Встречай.

5. А сколько появилось в лесу грибов! Они выглядывают повсюду: из-под засохших стеблей травы и из-под серых прошлогодних листьев. Тут и стройные подберёзовики в тёмно-коричневой шапочке. Тут и нарядные подосиновики с оранжевой круглой головкой, похожие на увядший листок. Тут и розовые волнушки, и рыжие рыжики. 6. Сынок! Разогрей на обед гороховый суп. Я немного задержусь на работе.

5. А сколько появилось в лесу грибов! Они выглядывают повсюду: из-под засохших стеблей травы и из-под серых прошлогодних листьев. Тут и стройные подберёзовики в тёмно-коричневой шапочке. Тут и нарядные подосиновики с оранжевой круглой головкой, похожие на увядший листок. Тут и розовые волнушки, и рыжие рыжики.

6. Сынок! Разогрей на обед гороховый суп. Я немного задержусь на работе.

7. Здравствуй, Саша! Давно собирался тебе написать, но как-то всё не хватало времени. Я серьёзно увлёкся коллекционированием марок. Всё свободное время читаю книги о них. Оказывается, мир марок очень богат. Когда ты приедешь, я обязательно расскажу тебе о самых редких и ценных марках. Приезжай поскорее. Я очень соскучился. Расскажи о себе. Я буду ждать. До свидания. Твой друг Славик. 8. Когда я был совсем маленький, я очень любил ходить с дедом на рыбалку, мне нравилось, когда дед терпеливо объяснял, как завязывают леску на крючке, как насадить на крючок наживку. Мы долго сидели молча, глядя на поплавок. И даже если улов был совсем невелик, мы возвращались домой довольные и счастливые. 9. Перед выключением стиральной машины необходимо проверить, выполнена ли заданная программа, освобождён ли бак от воды.

7. Здравствуй, Саша!

Давно собирался тебе написать, но как-то всё не хватало времени. Я серьёзно увлёкся коллекционированием марок. Всё свободное время читаю книги о них. Оказывается, мир марок очень богат. Когда ты приедешь, я обязательно расскажу тебе о самых редких и ценных марках.

Приезжай поскорее. Я очень соскучился. Расскажи о себе. Я буду ждать.

До свидания. Твой друг Славик.

8. Когда я был совсем маленький, я очень любил ходить с дедом на рыбалку, мне нравилось, когда дед терпеливо объяснял, как завязывают леску на крючке, как насадить на крючок наживку. Мы долго сидели молча, глядя на поплавок. И даже если улов был совсем невелик, мы возвращались домой довольные и счастливые.

9. Перед выключением стиральной машины необходимо проверить, выполнена ли заданная программа, освобождён ли бак от воды.

______ ______ солнышко. ______ дует ______ ______. По небу ______ ______ ______. Шелестят ______ ______. Солнечный ______ играет в ______ зелени. Приятно ______ по ______ ______, подышать ______ ______, послушать ______ ______. На сердце становится ______ и ______.

______ ______ солнышко. ______ дует ______ ______. По небу ______ ______ ______. Шелестят ______ ______. Солнечный ______ играет в ______ зелени. Приятно ______ по ______ ______, подышать ______ ______, послушать ______ ______. На сердце становится ______ и ______.

Далеко-далеко (что делала?) … песня жаворонка по полям, по лугам и даже по (каким?) трущобам. Заслышав эту весеннюю песню, (как?) … полезли из (чего?) …, из …, из … все, кто скрывался (от какого?) …. холода. Жучки, паучки, букашки (что делали?) … на солнышко, (что делали?) … там, (что делали?) … крылышки, усики, ножки.

Далеко-далеко (что делала?) … песня жаворонка по полям, по лугам и даже по (каким?) трущобам.

Заслышав эту весеннюю песню, (как?) … полезли из (чего?) …, из …, из … все, кто скрывался (от какого?) …. холода. Жучки, паучки, букашки (что делали?) … на солнышко, (что делали?) … там, (что делали?) … крылышки, усики, ножки.

Просмотр содержимого презентации
«изложение 3кл № 137»

Изложение  познавательного текста.

Изложение познавательного текста.

Слово___________________ известно очень давно. Оно пришло из древнего языка и переводится как собачьи дни. Вот  объяснения учёных.  Люди хорошо знали созвездие Большой Пёс. В нём самую яркую звезду называли собачкой. На языке тех людей это было слово «каникула». Летом в самое жаркие дни солнце проходило через это созвездие. На жару люди делали перерыв в занятиях. Наступала «каникула».    Сегодня у этого слова нет единственного числа. Есть только множественное. Слово Каникулы и сейчас означает перерыв в занятиях. Однако наши Каникулы бывают не только летом. У нас есть …, …, … и … каникулы .

Слово___________________ известно очень давно. Оно пришло из древнего языка и переводится как собачьи дни. Вот объяснения учёных.

Люди хорошо знали созвездие Большой Пёс. В нём самую яркую звезду называли собачкой. На языке тех людей это было слово «каникула». Летом в самое жаркие дни солнце проходило через это созвездие. На жару люди делали перерыв в занятиях. Наступала «каникула».

Сегодня у этого слова нет единственного

числа. Есть только множественное. Слово

Каникулы и сейчас означает перерыв в занятиях. Однако наши

Каникулы бывают не только летом. У нас есть …, …, … и … каникулы .

Слово____________ известно очень ______. Оно пришло из древнего языка и _________ как собачьи дни. Вот  ___________ учёных.  Люди хорошо _______ __________ Большой Пёс. В нём самую яркую ________ __________ собачкой. На языке тех людей это ________ _________ «каникула». Летом в ______ ________ дни солнце ________ _______ это созвездие. На жару люди________ перерыв в ____________. Наступала «__________».  Сегодня у этого слова ______ __________ числа. Есть только множественное. Слово _________________ и сейчас означает ________ в занятиях. Однако наши __________бывают не только летом. У нас есть …, …, … и … ___________.

Слово____________ известно очень ______. Оно пришло из древнего языка и _________ как собачьи дни. Вот ___________ учёных.

Люди хорошо _______ __________ Большой Пёс. В нём самую яркую ________ __________ собачкой. На языке тех людей это ________ _________ «каникула». Летом в ______ ________ дни солнце ________ _______ это созвездие. На жару люди________ перерыв в ____________. Наступала «__________».

Сегодня у этого слова ______ __________ числа. Есть только множественное. Слово _________________ и сейчас означает ________ в занятиях. Однако наши __________бывают не только летом. У нас есть …, …, … и … ___________.

Интернет- ресурсы

Интернет- ресурсы

  • Фон –http://www.hqoboi.com/img/other2/svobodnaya-tematika_195.jpg
  • Бабочка- http://f-picture.net/lfp/s55.radikal.ru/i150/1107/cb/9858ef343a07.png/htm -
  • Земной шар – http://img-fotki.yandex.ru/get/9260/37366204.57d/0_124eb5_933a03bb_L.png
  • Ромашка - http://img-fotki.yandex.ru/get/5906/valenta-mog.1df/0_7cb24_b2c1ae50_L.png
  • Звезды - http://kira-scrap.ru/KATALOG/OFORMLENIE/1/0_8ba16_f0ee499e_L.png
  • Дымка (сеялки) -http://img-fotki.yandex.ru/get/9512/16969765.1e5/0_8ba0d_a93542ba_orig.png

Просмотр содержимого презентации
«рус.163»

Повторение. Орфограммы в корне слова. № 163 3 класс

Повторение. Орфограммы в корне слова.

№ 163

3 класс

«Слов на свете нам не счесть. В каждом слове корень есть. Чтобы грамотно писать, надо корни выделять!»

«Слов на свете нам не счесть. В каждом слове корень есть.

Чтобы грамотно писать, надо корни выделять!»

Какую часть слова называют корнем? Соль, солить, солонка. Зеленеть, зелёнка. Проводить и заводной, Цвет, цветочек и цветной.  Ребята, почему корень - это главная часть слова?

Какую часть слова называют корнем?

Соль, солить, солонка.

Зеленеть, зелёнка.

Проводить и заводной,

Цвет, цветочек и цветной.

Ребята, почему корень - это главная часть слова?

Какие орфограммы в корне слова вы знаете? безударные гласны парные согласны непроизносимые согласные побелеть, слёзки, звездными, разболелась, веселый, сказка, тростник, поздний, ловкий.

Какие орфограммы в корне слова вы знаете?

безударные гласны парные согласны непроизносимые согласные

побелеть, слёзки, звездными, разболелась, веселый, сказка, тростник, поздний, ловкий.

П-левая доро-ка, ст-льной но-, м-сной су-, з-леная тра-ка,  грус-ный расска-, вкус-ное в-ренье.

П-левая доро-ка,

ст-льной но-,

м-сной су-,

з-леная тра-ка,

грус-ный расска-,

вкус-ное в-ренье.

Тест «Да-нет» Отметьте кружком номер истинного высказывания. 1 2 3 4 5 1. Корень- это общая часть родственных слов. 2. Белка, беленький – родственные слова. 3. В корне слова зеленела – две безударные гласные «е», проверяемые ударением. 4. В корне слова прелестные – непроизносимая согласная «т». 5. Чтобы проверить звонкую согласную в корне слова подсказка, надо подобрать проверочное слово - подсказки.

Тест «Да-нет»

Отметьте кружком номер истинного высказывания.

1 2 3 4 5

1. Корень- это общая часть родственных слов.

2. Белка, беленький – родственные слова.

3. В корне слова зеленела – две безударные гласные «е», проверяемые ударением.

4. В корне слова прелестные – непроизносимая согласная «т».

5. Чтобы проверить звонкую согласную в корне слова подсказка, надо подобрать проверочное слово - подсказки.

Просмотр содержимого презентации
«№ 82 знакомство с памяткой анализа глагола как части речи»

знакомство с памяткой анализа глагола как части речи № 82 Русский язык 3 класс

знакомство с памяткой анализа глагола как части речи

№ 82

Русский язык

3 класс

1. Работа с текстом. Еловые шишки, сосновые шишки… Весёлых зверей мастерят ребятишки. В кружок малышей усадила Танюшка – Ребята, какая нужна вам игрушка? Пусть нету у шишки ни носа, ни ножек, Приделаем нос – и получится ёжик.

1. Работа с текстом.

Еловые шишки, сосновые шишки…

Весёлых зверей мастерят ребятишки.

В кружок малышей усадила Танюшка

Ребята, какая нужна вам игрушка?

Пусть нету у шишки ни носа, ни ножек,

Приделаем нос – и получится ёжик.

Давайте дадим характеристику глаголу «зазвучала». Что обозначает это слово?  2) Проведите звукобуквенный анализ.  3) Из каких частей состоит это слово?  4) Что еще можем рассказать об этом глаголе?

Давайте дадим характеристику глаголу «зазвучала».

  • Что обозначает это слово?

2) Проведите звукобуквенный анализ.

3) Из каких частей состоит это слово?

4) Что еще можем рассказать об этом глаголе?

Просмотр содержимого презентации
«№ 83 3 кл. Анализ глагола как части речи»

Анализ глагола как части речи. № 83 3 класс

Анализ глагола как части речи.

№ 83

3 класс

1) Полежит. а) что сделает? действие, изменяется по временам, глагол; б) неопределенная форма – что сделать? – полежать; в) употреблен в будущем времени, ед. ч., 2-го л. 2) Пропадали. а) что делали? действие, изменяется по временам, глагол; б) неопределенная форма – что делать? – пропасть; в) употреблен в прошедшем времени, 3-го л., мн. ч. 3) Стоят. а) что делают? действие, изменяется по временам, глагол; б) неопределенная форма – что делать? – стоять; в) употреблен в настоящем времени, во мн. ч.

1) Полежит.

а) что сделает? действие, изменяется по временам, глагол;

б) неопределенная форма – что сделать? – полежать;

в) употреблен в будущем времени, ед. ч., 2-го л.

2) Пропадали.

а) что делали? действие, изменяется по временам, глагол;

б) неопределенная форма – что делать? – пропасть;

в) употреблен в прошедшем времени, 3-го л., мн. ч.

3) Стоят.

а) что делают? действие, изменяется по временам, глагол;

б) неопределенная форма – что делать? – стоять;

в) употреблен в настоящем времени, во мн. ч.

Весной гороховый стручок Надел зелёный пиджачок, Стручок толстел, И с каждым днём Старел, линял Пиджак на нём .

Весной гороховый стручок

Надел зелёный пиджачок,

Стручок толстел,

И с каждым днём

Старел, линял

Пиджак на нём .

Выпишите из словарика только те глаголы, которые начинаются на 3, 10, 11, 12, 16-ю буквы алфавита.   Веять, видеть, исправить, клеить, лаять, обидеть.

Выпишите из словарика только те глаголы, которые начинаются на 3, 10, 11, 12, 16-ю буквы алфавита.

 

Веять, видеть, исправить, клеить, лаять, обидеть.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!