СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация: эффективные формы и методы коррекционной работы с детьми ОВЗ на уроках этики и домоводства.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети всех психотипов любят играть. Ибо, наши дети, как  правило, имеют дефицит внимания родителей, то есть не доиграли в раннем детстве (им мало читали, мало с ними играли, мало общались). Кроме того, игра еще нужна и потому, чтобы не превратить уроки этики и домоводства в чтение нотаций и назиданий ученику. Ведь основные темы этих предметов – это правило поведения учеников в различных ситуациях, правила общения с ровесниками и взрослыми, личная гигиена и д.р. И, как правило, дети очень не любят назидания учителей и родителей и стремятся сделать все наоборот.                                                                                   Я долго думала, как мне построить уроки этики и домоводства, чтобы не было скучно. И вот, однажды, вспомнила о книге стихов Григория Остера «Вредные советы». И вновь с удовольствием прочла их. И решила строить урок в форме тестирования с применением стихов Г. Остера.

Просмотр содержимого документа
«Презентация: эффективные формы и методы коррекционной работы с детьми ОВЗ на уроках этики и домоводства.»

      Тема  эффективные формы и методы коррекционной работы с применением икт на уроках этики и домоводства с детьми овз , обучающимися на дому .

Тема эффективные формы и методы коррекционной работы с применением икт на уроках этики и домоводства с детьми овз , обучающимися на дому .

Актуализация  ПРОБЛЕМЫ: 1) Привлечение внимания учащихся к изучаемой теме. 2) Организация работы учащихся на уроке. 3) Обучение учащихся делать несложные выводы по изучаемой теме.

Актуализация

ПРОБЛЕМЫ:

1) Привлечение внимания учащихся к изучаемой теме.

2) Организация работы учащихся на уроке.

3) Обучение учащихся делать несложные выводы по изучаемой теме.

Цель Разработать эффективные формы и методы коррекционной работы с детьми ОВЗ, обучающимися на дому, на уроках этики и домоводства .

Цель

Разработать эффективные формы и методы коррекционной работы с детьми ОВЗ, обучающимися на дому, на уроках этики и домоводства .

Задачи 1.Подготовительный период: - Изучать литературу по работе с детьми ОВЗ. - Изучать психофизические возможности детей с ОВЗ. - Наметить основные методы и приёмы пробуждения познавательного интереса учащихся к изучаемой теме на уроках этики и домоводства. 2. Пилотажный период: - Применение апробированных форм и методов коррекционной работы на уроках этики и домоводства. 3. Основной период: - Приведение в систему апробированных форм и методов коррекционной работы на уроках этики и домоводства. 4. Оформление результатов: - Выступление перед коллегами, на семинарах. Создание сборника.

Задачи

  • 1.Подготовительный период:
  • - Изучать литературу по работе с детьми ОВЗ.
  • - Изучать психофизические возможности детей с ОВЗ.
  • - Наметить основные методы и приёмы пробуждения познавательного интереса учащихся к изучаемой теме на уроках этики и домоводства.
  • 2. Пилотажный период:
  • - Применение апробированных форм и методов коррекционной работы на уроках этики и домоводства.
  • 3. Основной период:
  • - Приведение в систему апробированных форм и методов коррекционной работы на уроках этики и домоводства.
  • 4. Оформление результатов:
  • - Выступление перед коллегами, на семинарах. Создание сборника.
Григорий Бенционович Остер  Дата рождения: 27.11.1947 известный советский и российский детский писатель, поэт, сценарист, драматург, заслуженный деятель искусств Российской Федерации. Создатель жанра

Григорий Бенционович Остер

  • Дата рождения: 27.11.1947 известный советский и российский детский писатель, поэт, сценарист, драматург, заслуженный деятель искусств Российской Федерации. Создатель жанра "вредных советов".
 Г. Остер  Недавно ученые с удивлением обнаружили, что на свете бывают непослушные дети, которые все делают наоборот. Им дают полезный совет: «Умывайтесь по утрам», - они берут и не умываются. Им говорят: « Здоровайтесь друг с другом», - они сразу же перестают здороваться. Ученые придумали, что таким детям нужно давать не полезные, а ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ. Они всё сделают наоборот, и получится как раз правильно! И так, советы для непослушных детей.

Г. Остер

Недавно ученые с удивлением обнаружили, что на свете бывают непослушные дети, которые все делают наоборот. Им дают полезный совет: «Умывайтесь по утрам», - они берут и не умываются. Им говорят: « Здоровайтесь друг с другом», - они сразу же перестают здороваться. Ученые придумали, что таким детям нужно давать не полезные, а ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ. Они всё сделают наоборот, и получится как раз правильно! И так, советы для непослушных детей.

Вредные советы Если друг на день рожденья  Пригласил тебя к себе,  Ты оставь подарок дома -  Пригодится самому.  Сесть старайся рядом с тортом.  В разговоры не вступай.  Ты во время разговора  Вдвое меньше съешь конфет.  Выбирай куски поменьше,  Чтоб быстрее проглотить.  Не хватай салат руками,  Ложкой больше зачерпнешь.  Если вдруг дадут орехи,  Сыпь их бережно в карман,  Но не прячь туда варенье -  Сложно будет вынимать

Вредные советы

  • Если друг на день рожденья
  • Пригласил тебя к себе,
  • Ты оставь подарок дома -
  • Пригодится самому.
  • Сесть старайся рядом с тортом.
  • В разговоры не вступай.
  • Ты во время разговора
  • Вдвое меньше съешь конфет.
  • Выбирай куски поменьше,
  • Чтоб быстрее проглотить.
  • Не хватай салат руками,
  • Ложкой больше зачерпнешь.
  • Если вдруг дадут орехи,
  • Сыпь их бережно в карман,
  • Но не прячь туда варенье -
  • Сложно будет вынимать
Правила поведения в гостях Если друг на день рожденья  Пригласил тебя к себе,  Ты оставь подарок дома  Пригодится самому. Если тебя пригласил друг на свой день рождения к 14:00 в воскресенье. Ты придешь: с утра в воскресенье к 14:00 в воскресенье к 19:00 в воскресенье или в понедельник Ты подошел к входной двери друга. Твои действия: позвонишь в звонок будешь сильно стучать в дверь будешь ногой пинать в дверь Ты вошёл в квартиру: здороваешься, даришь подарок другу и аккуратно снимаешь верхнюю одежду и обувь прячешь подарок в карман и бросаешь свою верхнюю одежду в угол проходишь в комнату в грязной обуви

Правила поведения в гостях

  • Если друг на день рожденья
  • Пригласил тебя к себе,
  • Ты оставь подарок дома
  • Пригодится самому.
  • Если тебя пригласил друг на свой день рождения к 14:00 в воскресенье. Ты придешь:
  • с утра в воскресенье
  • к 14:00 в воскресенье
  • к 19:00 в воскресенье или в понедельник
  • Ты подошел к входной двери друга. Твои действия:
  • позвонишь в звонок
  • будешь сильно стучать в дверь
  • будешь ногой пинать в дверь
  • Ты вошёл в квартиру:
  • здороваешься, даришь подарок другу и аккуратно снимаешь верхнюю одежду и обувь
  • прячешь подарок в карман и бросаешь свою верхнюю одежду в угол
  • проходишь в комнату в грязной обуви
Правила поведения в гостях  Сесть старайся рядом с тортом.  В разговоры не вступай.  Ты во время разговора  Вдвое меньше съешь конфет.  Выбирай куски поменьше,  Чтоб быстрее проглотить.  Не хватай салат руками,  Ложкой больше зачерпнешь. 4) Тебя пригласили за праздничный стол. Твои действия: вырываешь стул у соседа и с шумом садишься на него аккуратно выдвигаешь свободный стул и садишься на него стоя, начинаешь сгребать конфеты в карман 5) Твоё поведение за столом: Раскладываешь локти по столу и чавкаешь во время еды Вытираешь руки и губы о края скатерти Сидишь и ешь аккуратно, пользуешься салфеткой

Правила поведения в гостях

  • Сесть старайся рядом с тортом.
  • В разговоры не вступай.
  • Ты во время разговора
  • Вдвое меньше съешь конфет.
  • Выбирай куски поменьше,
  • Чтоб быстрее проглотить.
  • Не хватай салат руками,
  • Ложкой больше зачерпнешь.

4) Тебя пригласили за праздничный стол. Твои действия:

  • вырываешь стул у соседа и с шумом садишься на него
  • аккуратно выдвигаешь свободный стул и садишься на него
  • стоя, начинаешь сгребать конфеты в карман

5) Твоё поведение за столом:

  • Раскладываешь локти по столу и чавкаешь во время еды
  • Вытираешь руки и губы о края скатерти
  • Сидишь и ешь аккуратно, пользуешься салфеткой
Правила поведения в гостях  Если вдруг дадут орехи,  Сыпь их бережно в карман,  Но не прячь туда варенье -  Сложно будет вынима ть 6) Во время общения за столом: - толкаешь соседа локтем в бок и разговариваешь с ним с набитым едой ртом - молча поедаешь всё подряд, не обращая внимания на гостей тщательно прожевав и проглотив еду, поддерживаешь за столом беседу 7 ) Уходя из гостей:  - набиваешь карманы орехами, конфетами и не попрощавшись, уходишь  - говоришь слова благодарности хозяевам, прощаешься со всеми и уходишь  - высказываешь хозяину, что было не интересно и не вкусно и недовольный уходишь домой

Правила поведения в гостях

  • Если вдруг дадут орехи,
  • Сыпь их бережно в карман,
  • Но не прячь туда варенье -
  • Сложно будет вынима ть

6) Во время общения за столом:

- толкаешь соседа локтем в бок и разговариваешь с ним с набитым едой ртом

- молча поедаешь всё подряд, не обращая внимания на гостей

  • тщательно прожевав и проглотив еду, поддерживаешь за столом беседу

7 ) Уходя из гостей:

- набиваешь карманы орехами, конфетами и не попрощавшись, уходишь

- говоришь слова благодарности хозяевам, прощаешься со всеми и уходишь

- высказываешь хозяину, что было не интересно и не вкусно и недовольный уходишь домой

Правила поведения в гостях   Если меня пригласил друг в гости на день рождения к 14:00, в воскресение. Я приду к 14:00, в воскресение. Подойдя к входной двери квартиры друга, позвоню в звонок.  Войдя в квартиру, поздороваюсь, подарю другу подарок, аккуратно сниму верхнюю одежду и обувь. Когда меня пригласят за стол, я аккуратно выдвину свободный стул и сяду на него. За столом сижу и ем аккуратно, пользуюсь салфеткой.  Во время общения за столом, тщательно прожевав и проглотив еду, поддерживаю беседу.  Уходя из гостей, говорю слова благодарности хозяевам, прощаюсь и ухожу домой.

Правила поведения в гостях

  • Если меня пригласил друг в гости на день рождения к 14:00, в воскресение. Я приду к 14:00, в воскресение. Подойдя к входной двери квартиры друга, позвоню в звонок. Войдя в квартиру, поздороваюсь, подарю другу подарок, аккуратно сниму верхнюю одежду и обувь. Когда меня пригласят за стол, я аккуратно выдвину свободный стул и сяду на него. За столом сижу и ем аккуратно, пользуюсь салфеткой. Во время общения за столом, тщательно прожевав и проглотив еду, поддерживаю беседу. Уходя из гостей, говорю слова благодарности хозяевам, прощаюсь и ухожу домой.
Задачи 1.Подготовительный период : - Изучать литературу по работе с детьми ОВЗ. - Изучать психофизические возможности детей с ОВЗ. - Наметить основные методы и приёмы пробуждения познавательного интереса учащихся к изучаемой теме на уроках этики и домоводства. 2 . Пилотажный период : - Применение апробированных форм и методов коррекционной работы на уроках этики и домоводства . 3. Основной период : - Приведение в систему апробированных форм и методов коррекционной работы на уроках этики и домоводства. 4. Оформление результатов: - Выступление перед коллегами, на семинарах. Создание сборника.

Задачи

  • 1.Подготовительный период :
  • - Изучать литературу по работе с детьми ОВЗ.
  • - Изучать психофизические возможности детей с ОВЗ.
  • - Наметить основные методы и приёмы пробуждения познавательного интереса учащихся к изучаемой теме на уроках этики и домоводства.
  • 2 . Пилотажный период :
  • - Применение апробированных форм и методов коррекционной работы на уроках этики и домоводства .
  • 3. Основной период :
  • - Приведение в систему апробированных форм и методов коррекционной работы на уроках этики и домоводства.
  • 4. Оформление результатов:
  • - Выступление перед коллегами, на семинарах. Создание сборника.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!