Дети всех психотипов любят играть. Ибо, наши дети, как правило, имеют дефицит внимания родителей, то есть не доиграли в раннем детстве (им мало читали, мало с ними играли, мало общались). Кроме того, игра еще нужна и потому, чтобы не превратить уроки этики и домоводства в чтение нотаций и назиданий ученику. Ведь основные темы этих предметов – это правило поведения учеников в различных ситуациях, правила общения с ровесниками и взрослыми, личная гигиена и д.р. И, как правило, дети очень не любят назидания учителей и родителей и стремятся сделать все наоборот. Я долго думала, как мне построить уроки этики и домоводства, чтобы не было скучно. И вот, однажды, вспомнила о книге стихов Григория Остера «Вредные советы». И вновь с удовольствием прочла их. И решила строить урок в форме тестирования с применением стихов Г. Остера.
Просмотр содержимого документа
«Презентация: эффективные формы и методы коррекционной работы с детьми ОВЗ на уроках этики и домоводства.»
Тема эффективные формы и методы коррекционной работы с применением икт на уроках этики и домоводства с детьми овз , обучающимися на дому .
Актуализация
ПРОБЛЕМЫ:
1) Привлечение внимания учащихся к изучаемой теме.
2) Организация работы учащихся на уроке.
3) Обучение учащихся делать несложные выводы по изучаемой теме.
Цель
Разработать эффективные формы и методы коррекционной работы с детьми ОВЗ, обучающимися на дому, на уроках этики и домоводства .
Задачи
- 1.Подготовительный период:
- - Изучать литературу по работе с детьми ОВЗ.
- - Изучать психофизические возможности детей с ОВЗ.
- - Наметить основные методы и приёмы пробуждения познавательного интереса учащихся к изучаемой теме на уроках этики и домоводства.
- 2. Пилотажный период:
- - Применение апробированных форм и методов коррекционной работы на уроках этики и домоводства.
- 3. Основной период:
- - Приведение в систему апробированных форм и методов коррекционной работы на уроках этики и домоводства.
- 4. Оформление результатов:
- - Выступление перед коллегами, на семинарах. Создание сборника.
Григорий Бенционович Остер
- Дата рождения: 27.11.1947 известный советский и российский детский писатель, поэт, сценарист, драматург, заслуженный деятель искусств Российской Федерации. Создатель жанра "вредных советов".
Г. Остер
Недавно ученые с удивлением обнаружили, что на свете бывают непослушные дети, которые все делают наоборот. Им дают полезный совет: «Умывайтесь по утрам», - они берут и не умываются. Им говорят: « Здоровайтесь друг с другом», - они сразу же перестают здороваться. Ученые придумали, что таким детям нужно давать не полезные, а ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ. Они всё сделают наоборот, и получится как раз правильно! И так, советы для непослушных детей.
Вредные советы
- Если друг на день рожденья
- Пригласил тебя к себе,
- Ты оставь подарок дома -
- Пригодится самому.
- Сесть старайся рядом с тортом.
- В разговоры не вступай.
- Ты во время разговора
- Вдвое меньше съешь конфет.
- Выбирай куски поменьше,
- Чтоб быстрее проглотить.
- Не хватай салат руками,
- Ложкой больше зачерпнешь.
- Если вдруг дадут орехи,
- Сыпь их бережно в карман,
- Но не прячь туда варенье -
- Сложно будет вынимать
Правила поведения в гостях
- Если друг на день рожденья
- Пригласил тебя к себе,
- Ты оставь подарок дома
- Пригодится самому.
- Если тебя пригласил друг на свой день рождения к 14:00 в воскресенье. Ты придешь:
- к 19:00 в воскресенье или в понедельник
- Ты подошел к входной двери друга. Твои действия:
- будешь сильно стучать в дверь
- будешь ногой пинать в дверь
- здороваешься, даришь подарок другу и аккуратно снимаешь верхнюю одежду и обувь
- прячешь подарок в карман и бросаешь свою верхнюю одежду в угол
- проходишь в комнату в грязной обуви
Правила поведения в гостях
- Сесть старайся рядом с тортом.
- В разговоры не вступай.
- Ты во время разговора
- Вдвое меньше съешь конфет.
- Выбирай куски поменьше,
- Чтоб быстрее проглотить.
- Не хватай салат руками,
- Ложкой больше зачерпнешь.
4) Тебя пригласили за праздничный стол. Твои действия:
- вырываешь стул у соседа и с шумом садишься на него
- аккуратно выдвигаешь свободный стул и садишься на него
- стоя, начинаешь сгребать конфеты в карман
5) Твоё поведение за столом:
- Раскладываешь локти по столу и чавкаешь во время еды
- Вытираешь руки и губы о края скатерти
- Сидишь и ешь аккуратно, пользуешься салфеткой
Правила поведения в гостях
- Если вдруг дадут орехи,
- Сыпь их бережно в карман,
- Но не прячь туда варенье -
- Сложно будет вынима ть
6) Во время общения за столом:
- толкаешь соседа локтем в бок и разговариваешь с ним с набитым едой ртом
- молча поедаешь всё подряд, не обращая внимания на гостей
- тщательно прожевав и проглотив еду, поддерживаешь за столом беседу
7 ) Уходя из гостей:
- набиваешь карманы орехами, конфетами и не попрощавшись, уходишь
- говоришь слова благодарности хозяевам, прощаешься со всеми и уходишь
- высказываешь хозяину, что было не интересно и не вкусно и недовольный уходишь домой
Правила поведения в гостях
- Если меня пригласил друг в гости на день рождения к 14:00, в воскресение. Я приду к 14:00, в воскресение. Подойдя к входной двери квартиры друга, позвоню в звонок. Войдя в квартиру, поздороваюсь, подарю другу подарок, аккуратно сниму верхнюю одежду и обувь. Когда меня пригласят за стол, я аккуратно выдвину свободный стул и сяду на него. За столом сижу и ем аккуратно, пользуюсь салфеткой. Во время общения за столом, тщательно прожевав и проглотив еду, поддерживаю беседу. Уходя из гостей, говорю слова благодарности хозяевам, прощаюсь и ухожу домой.
Задачи
- 1.Подготовительный период :
- - Изучать литературу по работе с детьми ОВЗ.
- - Изучать психофизические возможности детей с ОВЗ.
- - Наметить основные методы и приёмы пробуждения познавательного интереса учащихся к изучаемой теме на уроках этики и домоводства.
- 2 . Пилотажный период :
- - Применение апробированных форм и методов коррекционной работы на уроках этики и домоводства .
- 3. Основной период :
- - Приведение в систему апробированных форм и методов коррекционной работы на уроках этики и домоводства.
- 4. Оформление результатов:
- - Выступление перед коллегами, на семинарах. Создание сборника.
Спасибо за внимание!