над проектом работали мои ученицы 5 класса Нұркасым Тамилла и Кудайбергенова Руха.
Они рассматривали и решали задачи на проценты, проводили опросы, переводили числа в проценты и т.д.
Изучение процента продиктовано самой жизнью. Они нас окружают почти везде. Люди многих профессий работают с процентами. Например, экономисты, бухгалтера, банкиры и даже продавцы. Умение выполнять процентные вычисления и расчеты необходимо каждому человеку, так как с процентами мы сталкиваемся в повседневной жизни.
Таким образом, можно сделать вывод, что очень велика роль процентов в нашей жизни и вокруг нас. Очень часто приходится решать задачу: «Товар стоит «А» рублей, потом его цену снизили на «Х» %, затем еще на «У» %. Сколько стал стоить товар?». Решение даже этой простейшей задачи на проценты у многих вызывает затруднение. Тема «Проценты вокруг нас» является актуальной и универсальной в том смысле, что она связывает между собой многие точные и естественные науки, бытовые и производственные сферы жизни. Учащиеся встречаются с процентами на уроках математики, физики, химии, а также при чтении газет, просмотре телепередач, в магазинах, в библиотеках, музеях и других учреждениях.
Проанализировав нашу исследовательскую работу по предмету математика на тему "Проценты вокруг нас", мы поняли, что проценты крайне важны в нашей повседневной жизни.
Понятие «процент» применялось сначала только в торговых и денежных сделках. Затем область их применения расширилась, проценты широко стали применяться в хозяйственных и финансовых расчетах, статистике, науке, медицине и технике. В современном мире без процентов просто невозможно обходиться.