СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к исследовательскому проекту по математике на тему: «Проценты вокруг нас»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

над проектом работали мои ученицы 5 класса Нұркасым Тамилла и Кудайбергенова Руха.

Они рассматривали и решали задачи на проценты, проводили опросы, переводили числа в проценты и т.д. Изучение процента продиктовано самой жизнью. Они нас окружают почти везде.  Люди многих профессий работают с процентами. Например, экономисты, бухгалтера, банкиры и даже продавцы. Умение выполнять процентные вычисления и расчеты необходимо каждому человеку, так как с процентами мы сталкиваемся в повседневной жизни. Таким образом, можно сделать вывод, что очень велика роль процентов в нашей жизни и вокруг нас. Очень часто приходится решать задачу: «Товар стоит «А» рублей, потом его цену снизили на «Х» %, затем еще на «У» %. Сколько стал стоить товар?». Решение даже этой простейшей задачи на проценты у многих вызывает затруднение. Тема «Проценты вокруг нас» является актуальной и универсальной в том смысле, что она связывает между собой многие точные и естественные науки, бытовые и производственные сферы жизни. Учащиеся встречаются с процентами на уроках математики, физики, химии, а также при чтении газет, просмотре телепередач, в магазинах, в библиотеках, музеях и других учреждениях. Проанализировав нашу исследовательскую работу по предмету математика на тему "Проценты вокруг нас", мы поняли, что проценты крайне важны в нашей повседневной жизни. Понятие «процент» применялось сначала только в торговых и денежных сделках. Затем область их применения расширилась, проценты широко стали применяться в хозяйственных и финансовых расчетах, статистике, науке, медицине и технике. В современном мире без процентов просто невозможно обходиться.     

Просмотр содержимого документа
«Презентация к исследовательскому проекту по математике на тему: «Проценты вокруг нас»»

КГУ «Школа – гимназия №5»    Презентация к исследовательскому проекту по математике на тему:  «Проценты в нашей жизни»   Презентацию к Проекту выполнили: Нуркасым Тамилла кенжетайкызы - ученица 5 «Б» класса. Кудайбергенова Руха Руслановна - ученица 5 «Б» класса. Руководитель проекта- Шуринова Елена Кадырбулатовна – учитель математики. Алматы – 2018 г.

КГУ «Школа – гимназия №5» Презентация к исследовательскому проекту по математике на тему: «Проценты в нашей жизни»

Презентацию к Проекту выполнили:

Нуркасым Тамилла кенжетайкызы - ученица 5 «Б» класса.

Кудайбергенова Руха Руслановна - ученица 5 «Б» класса.

Руководитель проекта- Шуринова Елена Кадырбулатовна – учитель математики.

Алматы – 2018 г.

Процент Процент  ( лат.   рro centum  «на сотню; сотая») — сотая часть; обозначается знаком « % »; используется для обозначения доли чего-либо по отношению к целому. 

Процент

Процент  ( лат.   рro centum  «на сотню; сотая») — сотая часть; обозначается знаком « % »; используется для обозначения доли чего-либо по отношению к целому. 

Проценты у вавилонян идея выражения частей целого постоянно в одних и тех же величинах, вызванная практическими соображениями, родилась еще в древности у вавилонян. Ряд задач клинописных табличек посвящен исчислению процентов, однако вавилонские ростовщики считали не «со ста», а «с шестидесяти».

Проценты у вавилонян

идея выражения частей целого постоянно в одних и тех же величинах, вызванная практическими соображениями, родилась еще в древности у вавилонян. Ряд задач клинописных табличек посвящен исчислению процентов, однако вавилонские ростовщики считали не «со ста», а «с шестидесяти».

Проценты в древнем Риме

Проценты в древнем Риме

Проценты в древней Руси Проценты на Руси открыл Петр I. Употребление термина «процент» в России начинается в конце XVIII в. Долгое время под процентами понималось исключительно прибыль или убыток на каждые 100 рублей. Далее проценты стали применяться в медицине, химии и пр.

Проценты в древней Руси

Проценты на Руси открыл Петр I. Употребление термина «процент» в России начинается в конце XVIII в. Долгое время под процентами понималось исключительно прибыль или убыток на каждые 100 рублей. Далее проценты стали применяться в медицине, химии и пр.

Ссудный процент Так же на древней Руси было такое понятие как ссудный процент. Что же из себя представляет ссудный процент? Ссудный процент-это понятие в суде, которое определяет возможность взимания с заемщика суммы, составляющей от 20% до 50 %, в зависимости от объекта кредитования и иных услуг. Но если был установлен более высокий процент, должник мог не возвращать долга.

Ссудный процент

Так же на древней Руси было такое понятие как ссудный процент. Что же из себя представляет ссудный процент? Ссудный процент-это понятие в суде, которое определяет возможность взимания с заемщика суммы, составляющей от 20% до 50 %, в зависимости от объекта кредитования и иных услуг. Но если был установлен более высокий процент, должник мог не возвращать долга.

Проценты в Европе Есть мнение, что понятие «процент» в Европе ввел бельгийский ученый Симон Стевин. В 1584 году он опубликовал таблицы процентов.

Проценты в Европе

Есть мнение, что понятие «процент» в Европе ввел бельгийский ученый Симон Стевин. В 1584 году он опубликовал таблицы процентов.

Проценты в индии Проценты были известны индусам ещё в пятом веке нашей эры. Это неудивительно, потому, что в Индии с давних пор счёт вёлся в десятичной системе счисления. Индийские математики вычисляли проценты, применяя так называемое тройное правило, то есть пользуясь пропорцией.

Проценты в индии

Проценты были известны индусам ещё в пятом веке нашей эры. Это неудивительно, потому, что в Индии с давних пор счёт вёлся в десятичной системе счисления. Индийские математики вычисляли проценты, применяя так называемое тройное правило, то есть пользуясь пропорцией.

Вывод к главе 1. Понятие «процент» применялось сначала только в торговых и денежных сделках. Затем область их применения расширилась, проценты широко стали применяться в хозяйственных и финансовых расчетах, статистике, науке, медицине и технике. В современном мире без процентов просто невозможно обходиться.

Вывод к главе 1.

Понятие «процент» применялось сначала только в торговых и денежных сделках. Затем область их применения расширилась, проценты широко стали применяться в хозяйственных и финансовых расчетах, статистике, науке, медицине и технике. В современном мире без процентов просто невозможно обходиться.

Происхождение знака процента Само слово «процент» происходит от  лат.   «pro centum» , что означает в переводе «на сто (сотню)». Символ процента эволюционировал из сокращения pc — итальянское per cento. До 1425 года для обозначения процента не использовалось каких-либо специальных символов. Употребляли итальянский термин  per cento  (на сотню), в том числе, в сокращённой форме: «per 100», «p 100», «p cento». Например, в тексте 1339 года использовалась буква « p » с горизонтальной чертой, что обычно обозначало сокращение «per», «por», «par», или «pur».

Происхождение знака процента

Само слово «процент» происходит от  лат.   «pro centum» , что означает в переводе «на сто (сотню)».

Символ процента эволюционировал из сокращения pc — итальянское per cento.

До 1425 года для обозначения процента не использовалось каких-либо специальных символов. Употребляли итальянский термин  per cento  (на сотню), в том числе, в сокращённой форме: «per 100», «p 100», «p cento». Например, в тексте 1339 года использовалась буква « p » с горизонтальной чертой, что обычно обозначало сокращение «per», «por», «par», или «pur».

Из истории процентов Сама история происхождения символа процент произошла довольно случайно. В 1685 году в Париже была напечатана книга «Руководство по коммерческой арифметике». В этой книге была допущена ошибка. Вместо «сто» было набрано «%». Но благодаря этому знак «%» получил всеобщее признание.

Из истории процентов

Сама история происхождения символа процент произошла довольно случайно. В 1685 году в Париже была напечатана книга «Руководство по коммерческой арифметике». В этой книге была допущена ошибка. Вместо «сто» было набрано «%». Но благодаря этому знак «%» получил всеобщее признание.

Происхождение знака процент Текст 1339 года, приведённый в Rara Arithmetica стр. 437. Именно так в 1399 году записывали проценты .

Происхождение знака процент

Текст 1339 года, приведённый в Rara Arithmetica стр. 437.

Именно так в 1399 году записывали проценты .

Происхождение знака процент Текст 1425 года из  Rara Arithmetica  стр. 440. В 1425 году проценты записывали вот таким образом.

Происхождение знака процент

Текст 1425 года из  Rara Arithmetica  стр. 440.

В 1425 году проценты записывали вот таким образом.

Происхождение знака процент Текст 1684 года, приведённый в  Rara Arithmetica  стр. 441. В 1684 году проценты записывали уже так.

Происхождение знака процент

Текст 1684 года, приведённый в  Rara Arithmetica  стр. 441.

В 1684 году проценты записывали уже так.

Происхождение знака процент. Точный возраст символа процент к сожаленью еще не известен. Но точно известно, что знаку процент уже больше 347 лет.

Происхождение знака процент.

Точный возраст символа процент к сожаленью еще не известен. Но точно известно, что знаку процент уже больше 347 лет.

Вывод к главе 2. В настоящее время правило отбивки знака процента не является общепризнанным. Но все же символ процента очень нужная и практичная «вещь» в нашей жизни. Ведь без знака процент было бы сложно представить само понятие процент.

Вывод к главе 2.

В настоящее время правило отбивки знака процента не является общепризнанным. Но все же символ процента очень нужная и практичная «вещь» в нашей жизни. Ведь без знака процент было бы сложно представить само понятие процент.

Проценты в повседневной жизни. Проценты-одно из математических понятий, с которыми мы нередко встречаемся в повседневной жизни. Например, мы часто слышим такие фразы: На сапоги была 25 % скидка. Ткань состоит из 100 % хлопка. На телефоне 50 % зарядки. 40 % годовых. Комиссия 0 %. Но к сожалению многие люди современного общества не могут или не умеют решать даже элементарные задачи на проценты.

Проценты в повседневной жизни.

Проценты-одно из математических понятий, с которыми мы нередко встречаемся в повседневной жизни. Например, мы часто слышим такие фразы:

  • На сапоги была 25 % скидка.
  • Ткань состоит из 100 % хлопка.
  • На телефоне 50 % зарядки.
  • 40 % годовых.
  • Комиссия 0 %.

Но к сожалению многие люди современного общества не могут или не умеют решать даже элементарные задачи на проценты.

Сложные проценты К примеру в финансах есть такое понятие как сложный процент. Сложные проценты  — эффект часто встречающийся в экономике и финансах, когда  проценты  Прибыли в конце каждого периода прибавляются к основной сумме и полученная величина в дальнейшем становится исходной для начисления новых  процентов . Вывод к главе 1

Сложные проценты

К примеру в финансах есть такое понятие как сложный процент.

Сложные проценты  — эффект часто встречающийся в экономике и финансах,

когда  проценты  Прибыли в конце каждого периода прибавляются к основной сумме и полученная величина в дальнейшем становится исходной для начисления новых  процентов .

Вывод к главе 1

Сложные проценты Если вы знаете, что такое сложные проценты и умеешь их решать, то тебе легко будет посчитать в банке начисленные тебе проценты. К примеру вот такая задача: Вкладчик положил на депозит 3000 под 9 % годовых на лет. Какую сумму он получит в конце 10 – ого года при годовой капитализации? На сколько вырастет сумма по сравнению с первоначальным взносом?

Сложные проценты

Если вы знаете, что такое сложные проценты и умеешь их решать, то тебе легко будет посчитать в банке начисленные тебе проценты.

К примеру вот такая задача: Вкладчик положил на депозит 3000 под 9 % годовых на лет. Какую сумму он получит в конце 10 – ого года при годовой капитализации? На сколько вырастет сумма по сравнению с первоначальным взносом?

Проценты в повседневной жизни Также, если ты умеешь вычислять проценты, то тебе будет легко посчитать скидку в магазине, жирность молока, успеваемость в классе. Проценты очень часто встречаются в разных профессиях. В таких профессиях как: Работник банка. Продавец. Фармацевт. Официант. Нотариус

Проценты в повседневной жизни

Также, если ты умеешь вычислять проценты, то тебе будет легко посчитать скидку в магазине, жирность молока, успеваемость в классе.

Проценты очень часто встречаются в разных профессиях. В таких профессиях как:

  • Работник банка.
  • Продавец.
  • Фармацевт.
  • Официант.
  • Нотариус
Вывод к главе 3. смело можно сказать, что проценты мы встречаем буквально на каждом шагу. В школе, по дороге домой, в магазине, в аптеке, в больнице, в кафе и ресторанах, в лабораториях и конечно же дома.   Проценты мы изучаем не только на уроках математики.   Процент довольно сложная тема не только в математике, но также в физике, географии, химии и биологии. В некоторых случаях, проценты «попадаются» в истории и физкультуре. Знание процентов, умение вычислять их и решать задачи на проценты были нужны, нужны и будут нужны всем, везде, всегда.

Вывод к главе 3.

смело можно сказать, что проценты мы встречаем буквально на каждом шагу. В школе, по дороге домой, в магазине, в аптеке, в больнице, в кафе и ресторанах, в лабораториях и конечно же дома.

  Проценты мы изучаем не только на уроках математики.

  Процент довольно сложная тема не только в математике, но также в физике, географии, химии и биологии. В некоторых случаях, проценты «попадаются»

в истории и физкультуре.

Знание процентов, умение вычислять их и решать задачи на проценты были нужны, нужны и будут нужны всем, везде, всегда.

Задачи на проценты. Всего существует три основных вида задач на проценты: Нахождение числа по его проценту. Нахождение процента от числа. Процентное соотношение двух чисел.  

Задачи на проценты.

Всего существует три основных вида задач на проценты:

  • Нахождение числа по его проценту.
  • Нахождение процента от числа.
  • Процентное соотношение двух чисел.

 

Нахождение числа по его проценту Для того чтобы решить задачу на нахождение числа по его проценту, существует два основных способа. Первый способ: Первое действие: перевести проценты в дробь. Второе действие: найти дробь от числа.   К примеру, возьмем такую задачу: На столе было 24 тетради. Ангелина взяла 25 % всех тетрадей. Сколько это тетрадей?   Сначала мы переведем 25 % в дробь: 25 % = 25/100 = ¼   Затем найдем дробь от числа. А для того чтобы найти дробь от числа, нужно это число умножить на дробь: 24 * ¼ = 6   Ответ: 6

Нахождение числа по его проценту

Для того чтобы решить задачу на нахождение числа по его проценту, существует два основных способа.

Первый способ:

Первое действие: перевести проценты в дробь.

Второе действие: найти дробь от числа.

  К примеру, возьмем такую задачу:

На столе было 24 тетради. Ангелина взяла 25 % всех тетрадей. Сколько это тетрадей?

  Сначала мы переведем 25 % в дробь:

25 % = 25/100 = ¼

  Затем найдем дробь от числа. А для того чтобы найти дробь от числа, нужно это число умножить на дробь:

24 * ¼ = 6

  Ответ: 6

Нахождение числа по его проценту. Второй способ: Первое действие: составить пропорцию. Второе действие: найти неизвестный член пропорций.   Первым действием мы составим пропорцию: Х-100 % 24-25 %   Вторым действием мы найдем неизвестный член пропорции: Х= (24 * 100 %): 25 %=6   Ответ: 6

Нахождение числа по его проценту.

Второй способ:

Первое действие: составить пропорцию.

Второе действие: найти неизвестный член пропорций.

  Первым действием мы составим пропорцию:

Х-100 %

24-25 %

  Вторым действием мы найдем неизвестный член пропорции:

Х= (24 * 100 %): 25 %=6

  Ответ: 6

Вывод к главе 4. То есть в первом способе мы перевели процент в дробь. А затем нашли дробь от числа. Точнее умножили число на дробь.   Во втором способе мы составили пропорцию. И нашли неизвестный член пропорции.   В двух случаях ответ получился один-6. Это значит, что задачу мы решили абсолютно верно.

Вывод к главе 4.

То есть в первом способе мы перевели процент в дробь. А затем нашли дробь от числа. Точнее умножили число на дробь.

 

Во втором способе мы составили пропорцию. И нашли неизвестный член пропорции.

 

В двух случаях ответ получился один-6. Это значит, что задачу мы решили абсолютно верно.

Нахождение процента от числа. Второй тип задач на проценты- это задачи на нахождение процента от числа. Для решения этой задачи также существует два способа. Первый способ: Первое действие: перевести проценты в дробь. Второе действие: найти число по значению дроби.   Например, вот такая задача: Маргарита взяла из шкафа 25 % учебников. Что равно 24. Сколько всего учебников было в шкафу?   Сперва мы переведем проценты в дробь: 25 % = 25/100 = ¼   После этого мы найдем число по значению дроби. Чтобы найти число по значению дроби нужно разделить число на дробь: 24: ¼ = 96   Ответ: 96

Нахождение процента от числа.

Второй тип задач на проценты- это задачи на нахождение процента от числа.

Для решения этой задачи также существует два способа.

Первый способ:

Первое действие: перевести проценты в дробь.

Второе действие: найти число по значению дроби.

  Например, вот такая задача:

Маргарита взяла из шкафа 25 % учебников. Что равно 24. Сколько всего учебников было в шкафу?

  Сперва мы переведем проценты в дробь:

25 % = 25/100 = ¼

  После этого мы найдем число по значению дроби. Чтобы найти число по значению дроби нужно разделить число на дробь:

24: ¼ = 96

  Ответ: 96

Нахождение процента от числа. Второй способ: Первое действие: составить пропорцию. Второе действие: найти неизвестный член пропорции.   Теперь, сначала мы составим пропорцию: Х- 100 % 24- 25 %   Затем найдем неизвестный член пропорции: Х = (24 * 100 %): 25 % = 96   Ответ: 96

Нахождение процента от числа.

Второй способ:

Первое действие: составить пропорцию.

Второе действие: найти неизвестный член пропорции.

  Теперь, сначала мы составим пропорцию:

Х- 100 %

24- 25 %

  Затем найдем неизвестный член пропорции:

Х = (24 * 100 %): 25 % = 96

  Ответ: 96

Вывод к главе 5. В этой задаче у нас получилось число 96. То есть, всего на столе было 96 тетрадей.   В первом способе, мы сначала перевели число в дробь. Как и в первой задаче. Но во втором действии первого способа мы не умножили число на дробь, а разделили.   Второй способ этой задачи почти не чем не различается от второго способа первой задачи.   В данной задаче мы уже не умножали, а делили на 25 %. Именно этим она отличается от первой.

Вывод к главе 5.

В этой задаче у нас получилось число 96. То есть, всего на столе было 96 тетрадей.

  В первом способе, мы сначала перевели число в дробь. Как и в первой задаче. Но во втором действии первого способа мы не умножили число на дробь, а разделили.

  Второй способ этой задачи почти не чем не различается от второго способа первой задачи.

  В данной задаче мы уже не умножали, а делили на 25 %. Именно этим она отличается от первой.

Нахождение процентного соотношения двух чисел. И наконец последний вид задач на проценты — это задачи на нахождение процентного соотношения двух чисел.   Для этой задачи тоже существует два способа решения.   Первый способ: Первое действие: составить отношение. Второе действие: умножить отношение на 100 %.   Вот такая задача: Настя взяла 12 пирожных. Всего на столе было 30 пирожных. Сколько процентов составляет 12 пирожных из 30?  В первую очередь мы составим отношение: 12/30 = 2/5   После этого мы умножим отношение на сто: 2/5 * 100 % = 40 %   Ответ: 40 %

Нахождение процентного соотношения двух чисел.

И наконец последний вид задач на проценты — это задачи на нахождение процентного соотношения двух чисел.

  Для этой задачи тоже существует два способа решения.

  Первый способ:

Первое действие: составить отношение.

Второе действие: умножить отношение на 100 %.

  Вот такая задача:

Настя взяла 12 пирожных. Всего на столе было 30 пирожных. Сколько процентов составляет 12 пирожных из 30?

В первую очередь мы составим отношение:

12/30 = 2/5

  После этого мы умножим отношение на сто:

2/5 * 100 % = 40 %

  Ответ: 40 %

Нахождение процентного соотношения двух чисел. Второй способ: Первое действие: составить пропорцию. Второе действие: найти неизвестный член   Теперь составим пропорцию: 30- 100 % 12- х %  Затем найдем неизвестный член пропорции: х = (12 · 100%): 30 = 40%   Ответ: 40 %

Нахождение процентного соотношения двух чисел.

Второй способ:

Первое действие: составить пропорцию.

Второе действие: найти неизвестный член

  Теперь составим пропорцию:

30- 100 %

12- х %

Затем найдем неизвестный член пропорции:

х = (12 · 100%): 30 = 40%

  Ответ: 40 %

Вывод к главе 6 Это был третий основной вид задач на проценты. Основной, потому что именно такие задачи чаще всего встречаются в повседневной жизни.   Мы попытались объяснить Вам и одновременно вникали сами как можно решать такие задачи.   Конечно же решать легко только тогда, когда ты понимаешь, о чем тебе рассказывают.

Вывод к главе 6

Это был третий основной вид задач на проценты. Основной, потому что именно такие задачи чаще всего встречаются в повседневной жизни.

 

Мы попытались объяснить Вам и одновременно вникали сами как можно решать такие задачи.

 

Конечно же решать легко только тогда, когда ты понимаешь, о чем тебе рассказывают.

Задачи на увеличение или уменьшение на р%. В нашей жизни мы можем часто увидеть вывеску с надписью или услышать такие слова как: «Цена упала на 15 %» «Цены поднялись на 66 %»   Для того чтобы найти конечную цену нужно уметь решать задачи на уменьшение и увеличение на р%

Задачи на увеличение или уменьшение на р%.

В нашей жизни мы можем часто увидеть вывеску с надписью или услышать такие слова как:

  • «Цена упала на 15 %»
  • «Цены поднялись на 66 %»

  Для того чтобы найти конечную цену нужно уметь решать задачи на уменьшение и увеличение на р%

Увеличение на р% Для того чтобы решить задачи на увеличение на р% нужно: Умножить положительное число «а» на коэффициент увеличения. То есть: К = (1 + 0,01 * р)   К примеру, вот такая задача:   Банковский вклад, не тронутый в течении года, в конце этого года увеличивается на 9 %. Сколько будет денег на счету в конце года, если первоначальный вклад 15000 тенге? Решение: К = (1 + 0,01 * 9) = 1,09 15000 * 1,09 = 16350   Ответ: 16350 тенге.  

Увеличение на р%

Для того чтобы решить задачи на увеличение на р% нужно:

Умножить положительное число «а» на коэффициент увеличения. То есть:

К = (1 + 0,01 * р)

  К примеру, вот такая задача:

  Банковский вклад, не тронутый в течении года, в конце этого года увеличивается на 9 %. Сколько будет денег на счету в конце года, если первоначальный вклад 15000 тенге?

Решение:

К = (1 + 0,01 * 9) = 1,09

15000 * 1,09 = 16350

  Ответ: 16350 тенге.

 

Уменьшение на р% Для того чтобы решить задачи на уменьшение на р% нужно: Умножить положительное число «а» на коэффициент уменьшения. То есть: К = (1 – 0,01 * р)   Возьмем вот такую задачу:   Налог на доход составляет 13 % от заработанной платы. Заработанная плата Людмилы Геннадьевны составляет 12000 тенге. Сколько тенге она получит после вычета налога на доход? Решение: К = (1 – 0,02 * 13) = 0,87 12000 * 0,87 = 10440   Ответ: 10440 тенге.  

Уменьшение на р%

Для того чтобы решить задачи на уменьшение на р% нужно:

Умножить положительное число «а» на коэффициент уменьшения. То есть:

К = (1 – 0,01 * р)

  Возьмем вот такую задачу:

  Налог на доход составляет 13 % от заработанной платы. Заработанная плата Людмилы Геннадьевны составляет 12000 тенге. Сколько тенге она получит после вычета налога на доход?

Решение:

К = (1 – 0,02 * 13) = 0,87

12000 * 0,87 = 10440

  Ответ: 10440 тенге.

 

Проценты в школьной жизни В школе мы сталкиваемся с процентами каждый день. Мы можем встретить их не только на уроке математики, но и на уроках физики, химии, биологии, географии и т.д. Для того, чтобы вам это доказать, мы провели несколько наблюдений, опросов в школе и классе, и составили диаграммы.  

Проценты в школьной жизни

В школе мы сталкиваемся с процентами каждый день. Мы можем встретить их не только на уроке математики, но и на уроках физики, химии, биологии, географии и т.д.

Для того, чтобы вам это доказать, мы провели несколько наблюдений, опросов в школе и классе, и составили диаграммы.

 

Школьные ПРЕДМЕТЫ

Школьные ПРЕДМЕТЫ

Школьные предметы

Школьные предметы

Наш класс

Наш класс

ДЕВОЧКИ И МАЛЬЧИКИ

ДЕВОЧКИ И МАЛЬЧИКИ

Проценты в школьной жизни

Проценты в школьной жизни

Жизненные задачи на проценты Основываясь на школьных задачах, мы перешли на более жизненные задачи на проценты.   Нам стало интересно порешать обычные, школьные задачи на проценты и далее сравнить их с жизненными задачами на проценты.  

Жизненные задачи на проценты

Основываясь на школьных задачах, мы перешли на более жизненные задачи на проценты.

 

Нам стало интересно порешать обычные, школьные задачи на проценты и далее сравнить их с жизненными задачами на проценты.

 

Жизненные задачи на проценты Многие люди путешествует по разным причинам. Кто-то хочет отдохнуть, кто-то ездит по странам из-за работы.   На эту тему в учебнике у нас есть вот такая задача: Туристы проехали 70 % пути на автобусе, а остальную часть- на поезде. Сколько процентов пути туристы проехали на поезде? Подобную задачу можно составить и самим:  Путешественник проехал на машине 55 % пути, а на пароходе проплыл остальную часть. Сколько процентов пути путешественник проплыл на пароходе?

Жизненные задачи на проценты

Многие люди путешествует по разным причинам. Кто-то хочет отдохнуть, кто-то ездит по странам из-за работы.

 

На эту тему в учебнике у нас есть вот такая задача:

Туристы проехали 70 % пути на автобусе, а остальную часть- на поезде. Сколько процентов пути туристы проехали на поезде?

Подобную задачу можно составить и самим: 

Путешественник проехал на машине 55 % пути, а на пароходе проплыл остальную часть. Сколько процентов пути путешественник проплыл на пароходе?

Жизненные задачи на проценты Любая домохозяйка, да и вообще любитель домашней кухни может встретиться с такой задачей:   Для приготовления компота купили сухофрукты. Яблоки составляют 35 % сухофруктов, груши- 30 %, абрикосы-25 %, а сливы- остальную часть. Сколько процентов сухофруктов составляют сливы?

Жизненные задачи на проценты

Любая домохозяйка, да и вообще любитель домашней кухни может встретиться с такой задачей:

 

Для приготовления компота купили сухофрукты. Яблоки составляют 35 % сухофруктов, груши- 30 %, абрикосы-25 %, а сливы- остальную часть. Сколько процентов сухофруктов составляют сливы?

Жизненные задачи на проценты   Проценты очень легко встретить в современном мире. И поэтому многие школьные задачи основываются на жизненных задачах на проценты.   Также проценты можно встретить в саду:   В саду нарциссов на 20 % меньше, чем роз, а цветов жасмина на 25 % меньше, чем нарциссов. На сколько процентов жасмина меньше, чем роз?

Жизненные задачи на проценты

  Проценты очень легко встретить в современном мире. И поэтому многие школьные задачи основываются на жизненных задачах на проценты.

 

Также проценты можно встретить в саду:

 

В саду нарциссов на 20 % меньше, чем роз, а цветов жасмина на 25 % меньше, чем нарциссов. На сколько процентов жасмина меньше, чем роз?

Жизненные задачи на проценты Даже на заводе можно встретить проценты:   Токарь перевыполнил суточную работу на 18 %. На сколько процентов он выполнил суточную работу? Многие школьные задачи основываются на жизненных. Именно поэтому нам так нужно знать проценты.

Жизненные задачи на проценты

Даже на заводе можно встретить проценты:

 

Токарь перевыполнил суточную работу на 18 %. На сколько процентов он выполнил суточную работу?

Многие школьные задачи основываются на жизненных.

Именно поэтому нам так нужно знать проценты.

Вывод В результате проведенной исследовательской проектной работе по предмету математика на тему «Проценты в нашей жизни» мы изучили историю происхождения процентов, рассмотрели основные, школьные и жизненные задачи на проценты, а также исследовали возможность применения процента в повседневной жизни. Поняв какая сложная тема «Процент», мы сделали следующий вывод: Проценты дают возможность легко сравнивать между собой части целого, упрощают расчёты и поэтому очень распространены. В процессе выполнения работы мы узнали много нового, думаем, что проделали очень полезную работу для себя и это пригодится в учебе. Выполняя исследовательскую работу, мы выяснили, какое значение проценты имеют в повседневной жизни нашего общества. И мы пришли к такому выводу. Без понимания темы такой темы как «процент» жизнь современного человека была бы очень сложной.

Вывод

В результате проведенной исследовательской проектной работе по предмету математика на тему «Проценты в нашей жизни» мы изучили историю происхождения процентов, рассмотрели основные, школьные и жизненные задачи на проценты, а также исследовали возможность применения процента в повседневной жизни.

Поняв какая сложная тема «Процент», мы сделали следующий вывод:

Проценты дают возможность легко сравнивать между собой части целого, упрощают расчёты и поэтому очень распространены.

В процессе выполнения работы мы узнали много нового, думаем, что проделали очень полезную работу для себя и это пригодится в учебе.

Выполняя исследовательскую работу, мы выяснили, какое значение проценты имеют в повседневной жизни нашего общества.

И мы пришли к такому выводу.

Без понимания темы такой темы как «процент» жизнь современного человека была бы очень сложной.

Заключение

Мы рассматривали и решали задачи на проценты, проводили опросы, переводили числа в проценты и т.д.

Изучение процента продиктовано самой жизнью. Они нас окружают почти везде.  Люди многих профессий работают с процентами. Например, экономисты, бухгалтера, банкиры и даже продавцы. Умение выполнять процентные вычисления и расчеты необходимо каждому человеку, так как с процентами мы сталкиваемся в повседневной жизни.

Таким образом, можно сделать вывод, что очень велика роль процентов в нашей жизни и вокруг нас. Очень часто приходится решать задачу: «Товар стоит «А» рублей, потом его цену снизили на «Х» %, затем еще на «У» %. Сколько стал стоить товар?». Решение даже этой простейшей задачи на проценты у многих вызывает затруднение. Тема «Проценты вокруг нас» является актуальной и универсальной в том смысле, что она связывает между собой многие точные и естественные науки, бытовые и производственные сферы жизни. Учащиеся встречаются с процентами на уроках математики, физики, химии, а также при чтении газет, просмотре телепередач, в магазинах, в библиотеках, музеях и других учреждениях.

Проанализировав нашу исследовательскую работу по предмету математика на тему «Проценты в нашей жизни, мы поняли, что проценты крайне важны в нашей повседневной жизни.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!