С. Я. МАРШАК-
ПОЭТ, ПЕРЕВОДЧИК, ДРАМАТУРГ, ЧЕЛОВЕК ВЫСОКОЙ КУЛЬТУРЫ И САМЫХ РАЗНООБРАЗНЫХ ИНТЕРЕСОВ И ЗНАНИЙ.
Родился 22 октября 1887 года в Воронеже в семье заводского техника, талантливого изобретателя, поддерживавшего в детях стремление к знаниям, интерес к миру, к людям. Раннее детство и школьные годы провел в городке Острогожске под Воронежем. Учился в гимназии. Учитель словесности привил любовь к классической поэзии .
СТИХИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Стихи Маршака для детей, его песни, загадки, сказки и присказки, пьесы для детского театра со временем составили сборник «Сказки, песни, загадки».
Какое произведение С.Я.Маршака мы начали изучать на предыдущем уроке?
С. Я.Маршак
Пьеса- сказка «Двенадцать месяцев».
Положительные и отрицательные герои в сказке.
Какова цель нашего урока? ( чему научиться, что узнать, какие навыки и умения развивать?)
Цель урока:
На основе произведения научиться выразительно читать, развивать речь, обогащать словарный запас.
Сформировать умения анализировать, делать выводы.
пьеса- литературное произведение, предназначенное для постановки на сцене. сказка
бытовая волшебная о животных
Кто герои этой сказки? Напоминают ли они героев народных сказок?
Расскажите о каждом из них.
Продолжите ряд:
добрая
трудолюбивая…
Что в пьесе- сказке жизненно, правдиво, а что неправдоподобно, фантастично?
Власть не ведает законов.
Маленькая капризница желает издавать свои законы природы.
Продолжите ряд: своенравная избалованная…
По-ми- ло- вать… каз- нить…Напишу «казнить» - это короче .
Физкультминутка
Словарная работа
Канцлер- высшая государственная должность.
Глашатай- человек, объявляющий королевские указы.
Мантия- накидка, одеваемая поверх платья.
Астролог- гадатель по звездам, предсказатель .
Резолюция- решение, постановление.
Ходатайство- просьба.
Масленичные балаганы- постройки для
театрализованных представлений во время
Масленицы.
… Эта сказка заставляет поверить в то, что чудеса обязательно случаются. Стоит только захотеть, стать хорошим, чистым, честным- и зацветут для тебя подснежники в январе и ты будешь счастлив… М. Алигер.
Рефлексия
- Какое произведение мы изучали на уроке?
- С какими понятиями познакомились в ходе анализа произведения?
- Что вам запомнилось, вызвало у вас особый интерес?
- Как вы оцениваете свою работу на уроке?