СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к педсовету "Имидж школы:механизм и способы построения""

Категория: Директору

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как создавать имидж школы?Некоторые специалисты считают, что начинать нужно с анализа внешней среды и выделения целевой группы. Но педагогическая специфика диктует здесь свои законы, а потому сначала нужно определиться с базовой идеей образовательного учреждения. Ее можно назвать также «концепцией», «миссией», «изюминкой» и т.д. То есть, прежде чем определяться с целевой аудиторией, нужно понять: а кто мы? В чем наша особенность? Это - самый главный вопрос, вокруг которого и пойдет вся дальнейшая работа.Некоторые специалисты считают, что начинать нужно с анализа внешней среды и выделения целевой группы. Но педагогическая специфика диктует здесь свои законы, а потому сначала нужно определиться с базовой идеей образовательного учреждения. Ее можно назвать также «концепцией», «миссией», «изюминкой» и т.д. То есть, прежде чем определяться с целевой аудиторией, нужно понять: а кто мы? В чем наша особенность? Это - самый главный вопрос, вокруг которого и пойдет вся дальнейшая ршколы?Некоторые специалисты считают, что начинать нужно с анализа внешней среды и выделения целевой группы. Но педагогическая специфика диктует здесь свои законы, а потому сначала нужно определиться с базовой идеей образовательного учреждения. Ее можно назвать также «концепцией», «миссией», «изюминкой» и т.д. То есть, прежде чем определяться с целевой аудиторией, нужно понять: а кто мы? В чем наша оНекоторые специалисты считают, что начинать нужно с анализа внешней среды и выделения целевой группы. Но педагогическая специфика диктует здесь свои законы, а потому сначала нужно определиться с базовой идеей образовательного учреждения. Ее можно назвать также «концепцией», «миссией», «изюминкой» и т.д. То есть, прежде чем определяться с целевой аудиторией, нужно понять: а кто мы? В чем наша особенность? Это - самый главный вопрос, вокруг которого и пойдет вся дальнейшая работа.собенность? Это - самый главный вопрос, вокруг которого и пойдет вся дальнейшая работа.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к педсовету "Имидж школы:механизм и способы построения""»

Имидж школы: механизмы формирования и способы построения Петрова Е.Ю., учитель МБОУ «Острожская СОШ» Оханского района Пермского края

Имидж школы: механизмы формирования и способы построения

Петрова Е.Ю., учитель МБОУ «Острожская СОШ» Оханского района Пермского края

Целенаправленно формируемый образ Современный словарь трактует понятие «имидж» (от лат. imago - «изображение, образ») как целенаправленно формируемый образ (какого-либо лица, предмета), призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на кого-либо в целях популяризации, рекламы и т.п. Обратим ваше внимание на несколько ключевых слов: «целенаправленно», то есть имидж - это то, что можно планировать и создавать; «эмоционально-психологическое воздействие», то есть он «работает» с чувствами, а не только с логикой; «воздействие на кого-либо», то есть необходимо увидеть тех субъектов, ради которых вся эта работа и затевается .

Целенаправленно формируемый образ

  • Современный словарь трактует понятие «имидж» (от лат. imago - «изображение, образ») как целенаправленно формируемый образ (какого-либо лица, предмета), призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на кого-либо в целях популяризации, рекламы и т.п. Обратим ваше внимание на несколько ключевых слов: «целенаправленно», то есть имидж - это то, что можно планировать и создавать; «эмоционально-психологическое воздействие», то есть он «работает» с чувствами, а не только с логикой; «воздействие на кого-либо», то есть необходимо увидеть тех субъектов, ради которых вся эта работа и затевается .
Первый этап — определение миссии. Некоторые специалисты считают, что начинать нужно с анализа внешней среды и выделения целевой группы. Но, на мой взгляд, педагогическая специфика диктует здесь свои законы, а потому сначала нужно определиться с базовой идеей образовательного учреждения. Ее можно назвать также «концепцией», «миссией», «изюминкой» и т.д. То есть, прежде чем определяться с целевой аудиторией, нужно понять: а кто мы? В чем наша особенность? Это - самый главный вопрос, вокруг которого и пойдет вся дальнейшая работа. Ибо эффективно и долго «пиарить» мыльный пузырь еще никому не удавалось.

Первый этап — определение миссии.

  • Некоторые специалисты считают, что начинать нужно с анализа внешней среды и выделения целевой группы. Но, на мой взгляд, педагогическая специфика диктует здесь свои законы, а потому сначала нужно определиться с базовой идеей образовательного учреждения. Ее можно назвать также «концепцией», «миссией», «изюминкой» и т.д. То есть, прежде чем определяться с целевой аудиторией, нужно понять: а кто мы? В чем наша особенность? Это - самый главный вопрос, вокруг которого и пойдет вся дальнейшая работа. Ибо эффективно и долго «пиарить» мыльный пузырь еще никому не удавалось.
Второй этап — определение целевой аудитории. После того как специфика школы определена, необходимо понять, какую целевую аудиторию вам хотелось бы привлечь в союзники. Собственно, здесь есть четыре основные группы:  ученики родители  СМИ социальные партнеры

Второй этап — определение целевой аудитории.

После того как специфика школы определена, необходимо понять, какую целевую аудиторию вам хотелось бы привлечь в союзники. Собственно, здесь есть четыре основные группы:

  • ученики
  • родители
  • СМИ
  • социальные партнеры
Ученики  Обычно администрация школы редко видит в своих учениках тех субъектов, ради которых стоит выстраивать свой имидж. А ведь ваши выпускники являются чуть ли не главными «пиарщиками» вашего образовательного учреждения. Память о школе хранится долго, и если тот образ, который сложился у ребят по окончании учебного заведения, малопривлекателен, будьте уверены, отдать в вашу школу своих детей они вряд ли кому-то посоветуют. К тому же именно ваши ученики, еще учась в школе, служат ее своеобразной «визитной карточкой»: то, что они рассказывают о своих школьных буднях (особенно в Интернете), или то, как они себя ведут в общественных местах, напрямую демонстрирует определенные стандарты, принятые в вашем школьном сообществе.

Ученики

  • Обычно администрация школы редко видит в своих учениках тех субъектов, ради которых стоит выстраивать свой имидж. А ведь ваши выпускники являются чуть ли не главными «пиарщиками» вашего образовательного учреждения. Память о школе хранится долго, и если тот образ, который сложился у ребят по окончании учебного заведения, малопривлекателен, будьте уверены, отдать в вашу школу своих детей они вряд ли кому-то посоветуют. К тому же именно ваши ученики, еще учась в школе, служат ее своеобразной «визитной карточкой»: то, что они рассказывают о своих школьных буднях (особенно в Интернете), или то, как они себя ведут в общественных местах, напрямую демонстрирует определенные стандарты, принятые в вашем школьном сообществе.
Родители учеников Пожалуй, это самые авторитетные субъекты, способные не только дать реальную оценку вашей работе, но и откорректировать общественное мнение и мнение своих детей о вас. Именно поэтому родители для вас являются главной целевой группой, на которую необходимо ориентироваться в вашей имиджевой работе. Парадокс заключается еще и в том, что родители здесь могут выступать и основными инвесторами вашей имиджевой политики: но это в том случае, если вы находитесь с ними «по одну сторону баррикад».

Родители учеников

  • Пожалуй, это самые авторитетные субъекты, способные не только дать реальную оценку вашей работе, но и откорректировать общественное мнение и мнение своих детей о вас. Именно поэтому родители для вас являются главной целевой группой, на которую необходимо ориентироваться в вашей имиджевой работе. Парадокс заключается еще и в том, что родители здесь могут выступать и основными инвесторами вашей имиджевой политики: но это в том случае, если вы находитесь с ними «по одну сторону баррикад».
Социальные партнеры Сегодня все большее значение для успешного продвижения компании на рынке играет ее общественная деятельность. Но вряд ли какая-то организация, нуждающаяся в обретении позитивного имиджа, будет вкладывать деньги в невнятные школьные проекты. Как правило, помогают только тем, кто имеет хорошую репутацию и высокую социально-общественную активность, - ведь польза от такого партнерства должна быть обоюдной. Родителей, имеющих средний или низкий доход, может отпугнуть перспектива «не вписаться» в дорогие мероприятия, предлагаемые школой. И, напротив, широкая «бесплатная» деятельность может вызвать у богатых людей чувство «несерьезности» школьной программы, так как, к сожалению, многие из них предпочитают нагружать своего ребенка интеллектуальной и развлекательной деятельностью, нежели социальной и общественно значимой.

Социальные партнеры

  • Сегодня все большее значение для успешного продвижения компании на рынке играет ее общественная деятельность. Но вряд ли какая-то организация, нуждающаяся в обретении позитивного имиджа, будет вкладывать деньги в невнятные школьные проекты. Как правило, помогают только тем, кто имеет хорошую репутацию и высокую социально-общественную активность, - ведь польза от такого партнерства должна быть обоюдной. Родителей, имеющих средний или низкий доход, может отпугнуть перспектива «не вписаться» в дорогие мероприятия, предлагаемые школой. И, напротив, широкая «бесплатная» деятельность может вызвать у богатых людей чувство «несерьезности» школьной программы, так как, к сожалению, многие из них предпочитают нагружать своего ребенка интеллектуальной и развлекательной деятельностью, нежели социальной и общественно значимой.
Средства массовой информации. СМИ являются своеобразными посредниками между школой и обществом: именно благодаря своевременному информированию о ваших планах или достижениях вы можете существенно расширить круг своих потенциальных партнеров и (или) сформировать позитивное мнение о себе в глазах окружающих. Необходимо отметить, что характер информации для разных целевых групп должен быть разным. . Например, если вы хотите привлечь состоятельных родителей, больше рекламируйте свои платные услуги (образовательные туры, экскурсионные поездки, преподавание эксклюзивных предметов и т.д.). Если же вы ориентированы на социальную деятельность, то потенциальных союзников привлечет информация о волонтерстве, общественных проектах и благотворительных акциях.

Средства массовой информации.

  • СМИ являются своеобразными посредниками между школой и обществом: именно благодаря своевременному информированию о ваших планах или достижениях вы можете существенно расширить круг своих потенциальных партнеров и (или) сформировать позитивное мнение о себе в глазах окружающих. Необходимо отметить, что характер информации для разных целевых групп должен быть разным. . Например, если вы хотите привлечь состоятельных родителей, больше рекламируйте свои платные услуги (образовательные туры, экскурсионные поездки, преподавание эксклюзивных предметов и т.д.). Если же вы ориентированы на социальную деятельность, то потенциальных союзников привлечет информация о волонтерстве, общественных проектах и благотворительных акциях.
Третий этап — планирование. На этом этапе происходит разработка конкретных мероприятий, связанных с формированием имиджа. Условно их можно разделить на внутренние и внешние. Внутренние : повышение организационной (корпоративной) культуры. Сюда может входить создание школьной символики, разработка дресс-кода (стандартов одежды), изменение качества взаимоотношений всех участников образовательного процесса, обучение этике деловых отношений и т.д. Важно помнить, что открытость и демократичность школы напрямую зависит от того, насколько привлекательно выглядит то, что вы собираетесь «открывать» для других .

Третий этап — планирование.

  • На этом этапе происходит разработка конкретных мероприятий, связанных с формированием имиджа. Условно их можно разделить на внутренние и внешние.
  • Внутренние : повышение организационной (корпоративной) культуры. Сюда может входить создание школьной символики, разработка дресс-кода (стандартов одежды), изменение качества взаимоотношений всех участников образовательного процесса, обучение этике деловых отношений и т.д. Важно помнить, что открытость и демократичность школы напрямую зависит от того, насколько привлекательно выглядит то, что вы собираетесь «открывать» для других .
Трансляция целей школы Внешние: трансляция целей и деятельности школы для внешних «потребителей» - родителей, социальных партнеров, СМИ. Это создание и регулярное пополнение сайта школы, акции, письменные и устные контакты, включая информирование через буклеты, памятки, листовки, рассылка благодарственных писем, участие в крупномасштабных проектах, исследованиях, волонтерской деятельности - то есть во всех мероприятиях, имеющих широкий общественный резонанс. Итогом этого этапа должно стать ролевое распределение нагрузки. Самое главное здесь, чтобы деятельность по формированию имиджа затрагивала интересы и усилия всех членов школьного сообщества.

Трансляция целей школы

  • Внешние: трансляция целей и деятельности школы для внешних «потребителей» - родителей, социальных партнеров, СМИ. Это создание и регулярное пополнение сайта школы, акции, письменные и устные контакты, включая информирование через буклеты, памятки, листовки, рассылка благодарственных писем, участие в крупномасштабных проектах, исследованиях, волонтерской деятельности - то есть во всех мероприятиях, имеющих широкий общественный резонанс.
  • Итогом этого этапа должно стать ролевое распределение нагрузки. Самое главное здесь, чтобы деятельность по формированию имиджа затрагивала интересы и усилия всех членов школьного сообщества.
Обратная связь Немаловажное значение на этапе планирования имеет вопрос о характере обратной связи (или мониторинге). Информационная составляющая - одна из главных частей будущего проекта. Обязательно определитесь с системой распространения и получения информации, а также с человеком, ответственным за эту часть работы. К сожалению, в штатном расписании школы такой должности, как «пресс-секретарь», пока не предусмотрено, хотя, по моему глубокому убеждению, при переходе на финансовую самостоятельность потребность в подобных специалистах чрезвычайно высока.

Обратная связь

  • Немаловажное значение на этапе планирования имеет вопрос о характере обратной связи (или мониторинге). Информационная составляющая - одна из главных частей будущего проекта. Обязательно определитесь с системой распространения и получения информации, а также с человеком, ответственным за эту часть работы.
  • К сожалению, в штатном расписании школы такой должности, как «пресс-секретарь», пока не предусмотрено, хотя, по моему глубокому убеждению, при переходе на финансовую самостоятельность потребность в подобных специалистах чрезвычайно высока.
Четвертый этап — мотивация членов школьного сообщества. Естественно, не каждый педагог, который услышит о новых инициативах, обрадуется перспективам изменений. Это происходит потому, что он хорошо представляет себе уровень предстоящей нагрузки и недостаточно ясно понимает, какую личную пользу принесут ему эти изменения. Задача руководителя - своевременно показать педагогическому коллективу эту взаимосвязь. Немаловажное значение для успешных педагогов имеет и популяризация их достижений в местном сообществе.

Четвертый этап — мотивация членов школьного сообщества.

  • Естественно, не каждый педагог, который услышит о новых инициативах, обрадуется перспективам изменений. Это происходит потому, что он хорошо представляет себе уровень предстоящей нагрузки и недостаточно ясно понимает, какую личную пользу принесут ему эти изменения. Задача руководителя - своевременно показать педагогическому коллективу эту взаимосвязь. Немаловажное значение для успешных педагогов имеет и популяризация их достижений в местном сообществе.
 Статус учителя сегодня Известно, что статус учителя сегодня низок. Однако порой в этом виноваты сами учителя: наверняка в каждой школе найдутся люди, о которых можно с гордостью рассказать окружающим. Очень часто школа остается без поддержки именно потому, что местное сообщество считает ее «слабой и недостойной», ведь в наших СМИ чаще принято писать о вопиющих случаях, происходящих в школах, чем о позитивных фактах. И эту тенденцию необходимо изменить: если любой член школьного коллектива будет знать, что популяризация достижений его коллег благоприятно скажется на отношении ко всей системе образования, то наши учителя и администраторы перестанут страдать от ложной скромности и воспримут свою известность как бесценный ресурс. Не секрет ведь, что в преимущественно женских педагогических коллективах вопросы типа «кого выдвигать на премию» или «кого показывать на телевидении» создают психологическую напряженность.

Статус учителя сегодня

  • Известно, что статус учителя сегодня низок. Однако порой в этом виноваты сами учителя: наверняка в каждой школе найдутся люди, о которых можно с гордостью рассказать окружающим. Очень часто школа остается без поддержки именно потому, что местное сообщество считает ее «слабой и недостойной», ведь в наших СМИ чаще принято писать о вопиющих случаях, происходящих в школах, чем о позитивных фактах. И эту тенденцию необходимо изменить: если любой член школьного коллектива будет знать, что популяризация достижений его коллег благоприятно скажется на отношении ко всей системе образования, то наши учителя и администраторы перестанут страдать от ложной скромности и воспримут свою известность как бесценный ресурс. Не секрет ведь, что в преимущественно женских педагогических коллективах вопросы типа «кого выдвигать на премию» или «кого показывать на телевидении» создают психологическую напряженность.
Пятый этап — реализация проекта . Самое важное в реализации любых школьных проектов - это их органичная интеграция в непосредственный образовательный процесс. Деятельность по созданию имиджа может быть частью домашних заданий по разным предметам, или зачетной работой, или конкретным «внеклассным мероприятием».

Пятый этап — реализация проекта .

  • Самое важное в реализации любых школьных проектов - это их органичная интеграция в непосредственный образовательный процесс. Деятельность по созданию имиджа может быть частью домашних заданий по разным предметам, или зачетной работой, или конкретным «внеклассным мероприятием».
Мнение о школе сегодня Многочисленные стенания прессы и родителей о бесполезности школьных образовательных программ частично справедливы, ибо дети, знакомые с чужими трагедиями, но не способные предотвратить свои, выходят в жизнь зачастую беспомощными: они не знают, как подать («продать») себя, не умеют общаться, не знают законов деловой этики. Но преподавание подобных теоретических курсов имеет нулевой результат, так как нет опыта использования этих знаний на практике. Вот здесь и поможет конкретная идея, имеющая вполне внятную цель, интересный процесс и конкретный результат. Потому что, на каком бы предприятии потом ни трудился выпускник, вопросы имиджа будут волновать его всегда.

Мнение о школе сегодня

  • Многочисленные стенания прессы и родителей о бесполезности школьных образовательных программ частично справедливы, ибо дети, знакомые с чужими трагедиями, но не способные предотвратить свои, выходят в жизнь зачастую беспомощными: они не знают, как подать («продать») себя, не умеют общаться, не знают законов деловой этики. Но преподавание подобных теоретических курсов имеет нулевой результат, так как нет опыта использования этих знаний на практике. Вот здесь и поможет конкретная идея, имеющая вполне внятную цель, интересный процесс и конкретный результат. Потому что, на каком бы предприятии потом ни трудился выпускник, вопросы имиджа будут волновать его всегда.
 Шестой этап — проверка эффективности . На этом этапе (как правило, ежегодно) проводится анализ соответствия полученного имиджа с желаемым результатом. Обязательным условием здесь является доведение итогов мониторинга до всех участников подобной деятельности. Между прочим, сама заинтересованность образовательного учреждения в обретении хорошей репутации, производит приятное впечатление на окружающих. Человек, который говорит: «Мне дорога наша репутация», демонстрирует окружающим не только заботу о своей организации, но и важность корпоративных усилий, ориентированных на сотрудничество и развитие.

Шестой этап — проверка эффективности .

  • На этом этапе (как правило, ежегодно) проводится анализ соответствия полученного имиджа с желаемым результатом. Обязательным условием здесь является доведение итогов мониторинга до всех участников подобной деятельности. Между прочим, сама заинтересованность образовательного учреждения в обретении хорошей репутации, производит приятное впечатление на окружающих. Человек, который говорит: «Мне дорога наша репутация», демонстрирует окружающим не только заботу о своей организации, но и важность корпоративных усилий, ориентированных на сотрудничество и развитие.
Что еще может повлиять на формирование имиджа? • Звонки в школу и звонки из школы. Оттого, как и что вы говорите, во многом зависит и впечатление о вас. • Встреча «гостей» школы в вестибюле. Неприветливое и неконструктивное общение создает психологический барьер у потенциальных союзников и может породить негативную установку по отношению к вам. А установки, как мы упоминали выше, менять очень тяжело. • Общественные собрания. Здесь имеет значение все - начиная от формы приглашения и заканчивая прической руководителя. И, кстати, имидж руководителя и его авторитет, по данным исследований, играют решающую роль как во внутренних процессах, протекающих в школе, так и в формировании общественного отношения ко всему образовательному учреждению в целом

Что еще может повлиять на формирование имиджа?

• Звонки в школу и звонки из школы. Оттого, как и что вы говорите, во многом зависит и впечатление о вас.

• Встреча «гостей» школы в вестибюле. Неприветливое и неконструктивное общение создает психологический барьер у потенциальных союзников и может породить негативную установку по отношению к вам. А установки, как мы упоминали выше, менять очень тяжело.

• Общественные собрания. Здесь имеет значение все - начиная от формы приглашения и заканчивая прической руководителя.

  • И, кстати, имидж руководителя и его авторитет, по данным исследований, играют решающую роль как во внутренних процессах, протекающих в школе, так и в формировании общественного отношения ко всему образовательному учреждению в целом
Что влияет на формирование имиджа ОУ в глазах общественности? • Информирование общественности о школе. • Общественная деятельность школы, благотворительность. • Взаимоотношения со СМИ (особенно местными). • Поведение учащихся вне школы. • Отзывы родителей и выпускников.

Что влияет на формирование имиджа ОУ в глазах общественности?

• Информирование общественности о школе.

• Общественная деятельность школы, благотворительность.

• Взаимоотношения со СМИ (особенно местными).

• Поведение учащихся вне школы.

• Отзывы родителей и выпускников.

На что обращают внимание родители школьников и гости школы? Приветливость встречающего персонала (с гостями поздороваются? Их проводят до нужного кабинета?). • Вежливость детей. • Чистоту территории вокруг школы. • Порядок в гардеробе. • Опрятность туалетов. • «Голые» или с любовью оформленные стены (школа не офис!). • Внешний вид учителей и учеников - по нему судят не только о школе в целом, но и о ее директоре.

На что обращают внимание родители школьников и гости школы?

  • Приветливость встречающего персонала (с гостями поздороваются? Их проводят до нужного кабинета?).

• Вежливость детей.

• Чистоту территории вокруг школы.

• Порядок в гардеробе.

• Опрятность туалетов.

• «Голые» или с любовью оформленные стены (школа не офис!).

• Внешний вид учителей и учеников - по нему судят не только о школе в целом, но и о ее директоре.

Что губит положительный имидж школы? • Пренебрежительное отношение к родителям. • Необязательность. • Отсутствие достижений общественного плана. • Безразличие коллектива. • Неверная информация, распространяемая «обиженными» посетителями.

Что губит положительный имидж школы?

• Пренебрежительное отношение к родителям.

• Необязательность.

• Отсутствие достижений общественного плана.

• Безразличие коллектива.

• Неверная информация, распространяемая «обиженными» посетителями.

Как сохранить имидж? • Оставайтесь верны тому, что вы заложили в фундаменте, - целям, принципам, стандартам. • Никогда не жертвуйте долгосрочным имиджем ради легкого успеха.

Как сохранить имидж?

• Оставайтесь верны тому, что вы заложили в фундаменте, - целям, принципам, стандартам.

• Никогда не жертвуйте долгосрочным имиджем ради легкого успеха.

Формула успеха современного педагога Успех = порядочность + работоспособность + творчество + целеустремленность + доброта + инициативность + терпимость + активная жизненная позиция

Формула успеха современного педагога

Успех =

порядочность +

работоспособность + творчество +

целеустремленность + доброта +

инициативность + терпимость + активная

жизненная позиция

Успехов по формированию  имиджа школы!

Успехов по формированию имиджа школы!

По материалам статьи И.А. Хоменко «Имидж школы: механизмы формирования и способы построения»

По материалам статьи И.А. Хоменко

«Имидж школы: механизмы формирования и способы построения»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!