СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к проекту "Профессия без математики - миф или реальность"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация разработана к проекту "Профессия без математики - миф или реальность". Содержит диаграммы по результатам проведенного анкетирования, авторские задачи, показывающие связь профессий с математикой.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к проекту "Профессия без математики - миф или реальность"»

Профессия без математики – миф или реальность Автор: Кочетков Тимофей 6 «Г» класс  МАОУ «СОШ имени Декабристов» г.Ялуторовска Руководитель: Неподоба Наталья Анатольевна

Профессия без математики – миф или реальность

Автор:

Кочетков Тимофей

6 «Г» класс

МАОУ «СОШ имени Декабристов» г.Ялуторовска

Руководитель:

Неподоба Наталья Анатольевна

У меня растут года, Будет и семнадцать. Где работать мне тогда, Чем заниматься?... В.Маяковский

У меня растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем заниматься?...

В.Маяковский

Цель: провести исследование, доказывающее, что использование математических знаний в любой профессии – это не миф, а реальность.   Объект исследования : профессии, связанные с применением математики. Предмет исследования : математические знания и навыки в профессиях. Гипотеза: владение основами математики необходимо людям разных профессий. Новизна исследования: изучение уровня осведомленности учащихся нашей школы о профессиях и применении математических знаний в разных областях деятельности, повышение интереса учащихся к предмету через практическое применение математических знаний. Методы: метод опроса, беседа, поисковый, статистический.

Цель: провести исследование, доказывающее, что использование математических знаний в любой профессии – это не миф, а реальность.

  • Объект исследования : профессии, связанные с применением математики.
  • Предмет исследования : математические знания и навыки в профессиях.
  • Гипотеза: владение основами математики необходимо людям разных профессий.
  • Новизна исследования: изучение уровня осведомленности учащихся нашей школы о профессиях и применении математических знаний в разных областях деятельности, повышение интереса учащихся к предмету через практическое применение математических знаний.
  • Методы: метод опроса, беседа, поисковый, статистический.
Задачи исследования: провести анкетирование учащихся 5 – 8 классов по данной тематике; 1 проанализировать результаты анкетирования и выявить профессии, которые нравятся учащимся; 2 выяснить, какие математические умения необходимы родителям в их профессиях; 3 изучить литературу и интернет-источники о подтверждении или опровержении гипотезы; 4 составить задачи, показывающие связь математики  с профессиями; 5 по результатам исследования сформулировать выводы о проведенной работе. 6

Задачи исследования:

провести анкетирование учащихся 5 – 8 классов

по данной тематике;

1

проанализировать результаты анкетирования и выявить

профессии, которые нравятся учащимся;

2

выяснить, какие математические умения необходимы родителям в их профессиях;

3

изучить литературу и интернет-источники о

подтверждении или опровержении гипотезы;

4

составить задачи, показывающие связь математики

с профессиями;

5

по результатам исследования сформулировать выводы

о проведенной работе.

6

Вопросы для анкетирования учащихся:   Какие учебные предметы вы считаете наиболее важными? Какие профессии вам нравятся? Знаете ли Вы знание каких учебных предметов необходимо в понравившейся Вам профессии? Применяют ли знание математики в профессии ваши родители или родственники? Приведите несколько примеров профессий, в которых не требуется знание математики.  

Вопросы для анкетирования учащихся:

  • Какие учебные предметы вы считаете наиболее важными?
  • Какие профессии вам нравятся?
  • Знаете ли Вы знание каких учебных предметов необходимо в понравившейся Вам профессии?
  • Применяют ли знание математики в профессии ваши родители или родственники?
  • Приведите несколько примеров профессий, в которых не требуется знание математики.

 

Вопросы для анкетирования родителей:   Кем Вы работаете? Используете ли Вы математические знания в своей работе? Если да, то как часто? Какие математические навыки Вам необходимы? Задумывались ли Вы, учась в школе, что математика Вам пригодится в будущем? Нужна ли Вам математика в повседневной жизни и где именно? Приведите несколько примеров профессий, в которых не требуется знание математики.

Вопросы для анкетирования родителей:

  • Кем Вы работаете?
  • Используете ли Вы математические знания в своей работе? Если да, то как часто?
  • Какие математические навыки Вам необходимы?
  • Задумывались ли Вы, учась в школе, что математика Вам пригодится в будущем?
  • Нужна ли Вам математика в повседневной жизни и где именно?
  • Приведите несколько примеров профессий, в которых не требуется знание математики.
Задумывались ли Вы, учась в школе, что математика Вам пригодится в будущем?

Задумывались ли Вы, учась в школе, что математика Вам пригодится в будущем?

Продавец  Закупили партию курток из 45 штук по цене 800 рублей. На сколько процентов нужно поднять цену куртки, чтобы получить 12000 тысяч для зарплаты продавцу и 6000 прибыли хозяину магазина? Какова новая цена одной куртки?

Продавец

  • Закупили партию курток из 45 штук по цене 800 рублей. На сколько процентов нужно поднять цену куртки, чтобы получить 12000 тысяч для зарплаты продавцу и 6000 прибыли хозяину магазина? Какова новая цена одной куртки?
Менеджер  Банк платит вкладчикам по срочным вкладам 3,5% годовых (т.е. вклад за 1 год увеличивается на 3,5%). Сколько рублей внес первоначально вкладчик, если через год он получил 207 000 рублей?

Менеджер

Банк платит вкладчикам по срочным вкладам 3,5% годовых (т.е. вклад за 1 год увеличивается на 3,5%). Сколько рублей внес первоначально вкладчик, если через год он получил 207 000 рублей?

Водитель  От Ялуторовска до Варшавы 3465км. Водитель везет груз в Варшаву, затем возвращается обратно. Расход топлива на 100 км составляет 9 литров. Хватит ли топлива на обратный путь, если в баке было 650 литров топлива? Если не хватит, то какую сумму нужно потратить, если стоимость бензина 38 рублей за 1 л? (Не хватит 120 литров, 4560 рублей)

Водитель

От Ялуторовска до Варшавы 3465км. Водитель везет груз в Варшаву, затем возвращается обратно. Расход топлива на 100 км составляет 9 литров. Хватит ли топлива на обратный путь, если в баке было 650 литров топлива? Если не хватит, то какую сумму нужно потратить, если стоимость бензина 38 рублей за 1 л? (Не хватит 120 литров, 4560 рублей)

Токарь  За 6 минут токарь нарезает резьбу на трех болтах. За сколько часов он нарежет резьбу на 36 болтах? За 4 дня токарь должен изготовить 210 деталей. В первый день он изготовил 1/5 часть деталей, во второй день 2/3того количества, что изготовил во второй день. Сколько деталей он изготовил в оставшиеся дни?

Токарь

За 6 минут токарь нарезает резьбу на трех болтах. За сколько часов он нарежет резьбу на 36 болтах?

За 4 дня токарь должен изготовить 210 деталей. В первый день он изготовил 1/5 часть деталей, во второй день 2/3того количества, что изготовил во второй день. Сколько деталей он изготовил в оставшиеся дни?

Агроном Чтобы засеять участок площадью 1 га, требуется 180 кг пшеницы. Фермерское хозяйство имеет 320 тонн зерна. Сколько тонн семян нужно закупить дополнительно, чтобы засеять 2200га?(76 т)

Агроном

Чтобы засеять участок площадью 1 га, требуется 180 кг пшеницы. Фермерское хозяйство имеет 320 тонн зерна. Сколько тонн семян нужно закупить дополнительно, чтобы засеять 2200га?(76 т)

Повар При жарке котлета теряет 20% своего веса. Сколько весит сырая котлета, если жареная весит 88 граммов? (110 граммов) Сколько часов может храниться торт, если на упаковке указана дата изготовления: 31.12.16 12.00 и дата употребления: 23.00 2.01.17?

Повар

  • При жарке котлета теряет 20% своего веса. Сколько весит сырая котлета, если жареная весит 88 граммов? (110 граммов)
  • Сколько часов может храниться торт, если на упаковке указана дата изготовления: 31.12.16 12.00 и дата употребления: 23.00 2.01.17?
Строитель Строительной фирме нужно приобрести 36 кубометров строительного бруса. Цены и условия доставки поставщиков приведены в таблице. Какова наименьшая стоимость такой покупки с доставкой (в рублях)? Поставщик А Цена бруса (руб. за 1 м 3 ) Стоимость доставки Б 3700 В Дополнительные условия 4300 10300 3900   8000 При покупке на сумму более 130000 рублей доставка бесплатно 7500 При покупке на сумму более 200000 рублей доставка бесплатно

Строитель

Строительной фирме нужно приобрести 36 кубометров строительного бруса. Цены и условия доставки поставщиков приведены в таблице. Какова наименьшая стоимость такой покупки с доставкой (в рублях)?

Поставщик

А

Цена бруса (руб. за 1 м 3 )

Стоимость доставки

Б

3700

В

Дополнительные условия

4300

10300

3900

 

8000

При покупке на сумму более 130000 рублей доставка бесплатно

7500

При покупке на сумму более 200000 рублей доставка бесплатно

Программист Для набора 36 страниц печатного текста один оператор затрачивает 9ч, а другой – 6ч. Сколько времени потребуется двум таким операторам, если они будут работать вместе?  

Программист

  • Для набора 36 страниц печатного текста один оператор затрачивает 9ч, а другой – 6ч. Сколько времени потребуется двум таким операторам, если они будут работать вместе?

 

Заключение  В век развития информационных технологий, разработки все более сложной и умной техники такие профессии, как программисты, инженеры, ученые, строители будут все более востребованы на рынке труда. Ни одна из этих профессий не мыслима без знания математики, поэтому такой предмет как математика является очень важным и нужным для каждого ученика.

Заключение

В век развития информационных технологий, разработки все более сложной и умной техники такие профессии, как программисты, инженеры, ученые, строители будут все более востребованы на рынке труда. Ни одна из этих профессий не мыслима без знания математики, поэтому такой предмет как математика является очень важным и нужным для каждого ученика.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!