СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к родительскому собранию "Как воспитать ответственность в ребенке.компьютер в жизни ребенка".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знание ребенка - это сложнейшая наука. применение этих знаний на практике - высокое искусство, требующее самоотдачи, творчества.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к родительскому собранию "Как воспитать ответственность в ребенке.компьютер в жизни ребенка".»

Родительское собрание по теме: «Как развивать чувство ответственности в детях.  Ребенок и компьютер» 7 «В» класс 11.12.2014г.

Родительское собрание по теме: «Как развивать чувство ответственности в детях. Ребенок и компьютер»

7 «В» класс 11.12.2014г.

Как развить способности мотивировать свои действия Предоставить ребенку право выбора (например: «Когда ты будешь делать уроки: до или после прогулки?»). Спросить у ребенка, что он сам предлагает. Обсудить вместе возможные последствия тех или иных поступков.

Как развить способности мотивировать свои действия

  • Предоставить ребенку право выбора (например: «Когда ты будешь делать уроки: до или после прогулки?»).
  • Спросить у ребенка, что он сам предлагает.
  • Обсудить вместе возможные последствия тех или иных поступков.
Компоненты ответственности Внутренняя мотивация ребенка Личностные качества ребенка  (способность к сопереживанию, чуткость, настойчивость, усердие, стойкость, выдержка, готовность отвечать за последствие своих действий.

Компоненты ответственности

  • Внутренняя мотивация ребенка
  • Личностные качества ребенка

(способность к сопереживанию, чуткость, настойчивость, усердие, стойкость, выдержка, готовность отвечать за последствие своих действий.

Уровни ответственности На первом уровне ребенок выступает в качестве помощника, помогая взрослым. На этом этапе ребенок учится тому, как нужно выполнять. На втором уровне ребенок нуждается в напоминании и контроле, хотя он знает все необходимые для выполнения задания действия. Третий уровень ответственности – САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ.

Уровни ответственности

  • На первом уровне ребенок выступает в качестве помощника, помогая взрослым. На этом этапе ребенок учится тому, как нужно выполнять.
  • На втором уровне ребенок нуждается в напоминании и контроле, хотя он знает все необходимые для выполнения задания действия.
  • Третий уровень ответственности –

САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ.

 ВСЕ ДЕТИ РАЗНЫЕ,  И У КАЖДОГО  ОТВЕТСТВЕННОСТЬ  РАЗВИВАЕТСЯ  ПО – СВОЕМУ.

ВСЕ ДЕТИ РАЗНЫЕ,

И У КАЖДОГО

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

РАЗВИВАЕТСЯ

ПО – СВОЕМУ.

Тест «Как вы думаете, все ли благополучно у вашего ребенка в школе?»  Если согласны с утверждением, то поставьте “+”  Если утверждение к вам не относится, то поставьте “-”

Тест «Как вы думаете, все ли благополучно у вашего ребенка в школе?»

Если согласны с утверждением, то поставьте “+”

Если утверждение к вам не относится, то поставьте “-”

Моему ребенку нравится учиться в школе. Я думаю, что мой ребенок охотно перешел бы в другую школу, класс. Если бы был выбор, он не хотел бы учиться дома. К сожалению, мой ребенок никогда не рассказывает мне и родственникам о школе с радостью. В классе у него много друзей. Ему мало нравятся учителя в школе. Он активно участвует во внеклассных мероприятиях, вечерах, походах. Мой ребенок не расстраивается, когда отменяют уроки (по болезни учителя или др. причине). Мой ребенок редко делает уроки без напоминания. Другие интересы и хобби не мешают его учебе в школе.
  • Моему ребенку нравится учиться в школе.
  • Я думаю, что мой ребенок охотно перешел бы в другую школу, класс.
  • Если бы был выбор, он не хотел бы учиться дома.
  • К сожалению, мой ребенок никогда не рассказывает мне и родственникам о школе с радостью.
  • В классе у него много друзей.
  • Ему мало нравятся учителя в школе.
  • Он активно участвует во внеклассных мероприятиях, вечерах, походах.
  • Мой ребенок не расстраивается, когда отменяют уроки (по болезни учителя или др. причине).
  • Мой ребенок редко делает уроки без напоминания.
  • Другие интересы и хобби не мешают его учебе в школе.

Подведем итоги:   8-10 баллов - У вашего ребенка хорошее отношение к школе и скорее всего у него в ближайшее время не возникнет проблем. 6-7 баллов - В школе дела обстоят неплохо. 4-5 баллов - Будьте внимательны! В школьной жизни  что-то неблагополучно. 1-3 балла - Ребенку крайне необходима ваша помощь. У него негативное отношение к школе, связанное  с конфликтами, снижением успеваемости.

Подведем итоги:

8-10 баллов - У вашего ребенка хорошее отношение к школе и скорее всего у него в ближайшее время не возникнет проблем.

6-7 баллов - В школе дела обстоят неплохо.

4-5 баллов - Будьте внимательны! В школьной жизни

что-то неблагополучно.

1-3 балла - Ребенку крайне необходима ваша помощь. У него негативное отношение к школе, связанное

с конфликтами, снижением успеваемости.

Работа родителей в группах CЕМЬЯ – ЭТО…

Работа родителей в группах

CЕМЬЯ – ЭТО…

Вопросы для обсуждения .   I. группа. Нужно ли ребенка ласкать? Не будет ли это баловать его? II. группа . Нужно ли наказывать ребенка? Как? Оправдывают ли себя физические меры наказания? III.группа . Способствуют ли семейные праздники и традиции правильному развитию отношений между членами семьи?

Вопросы для обсуждения .

I. группа.

  • Нужно ли ребенка ласкать?
  • Не будет ли это баловать его?

II. группа .

  • Нужно ли наказывать ребенка? Как?
  • Оправдывают ли себя физические меры наказания?

III.группа .

  • Способствуют ли семейные праздники и традиции правильному развитию отношений между членами семьи?
Отношение к ребёнку Смотри на своего ребенка как на самостоятельную личность. Относись к ребенку вежливо и ласково. Говори с ним о домашних делах, о своей семье, чтобы ребенок чувствовал себя членом семьи. Возлагай на ребенка какие-нибудь семейные обязанности, и делай это с самого раннего возраста ребенка. Уважай его доверие, взгляды и планы.

Отношение к ребёнку

  • Смотри на своего ребенка как на самостоятельную личность.
  • Относись к ребенку вежливо и ласково.
  • Говори с ним о домашних делах, о своей семье, чтобы ребенок чувствовал себя членом семьи.
  • Возлагай на ребенка какие-нибудь семейные обязанности, и делай это с самого раннего возраста ребенка.
  • Уважай его доверие, взгляды и планы.
Честное отношение Все время своим поведением доказывай, что умеешь держать слово. Держи себя так, чтобы ребенок не боялся идти к тебе с любым вопросом даже тогда, когда чувствует, что вопрос деликатный. Докажи ему на деле, что он получает всегда правдивый ответ.

Честное отношение

  • Все время своим поведением доказывай, что умеешь держать слово.
  • Держи себя так, чтобы ребенок не боялся идти к тебе с любым вопросом даже тогда, когда чувствует, что вопрос деликатный.
  • Докажи ему на деле, что он получает всегда правдивый ответ.
Справедливое отношение к ребенку Учи его во всем достигать наилучших результатов. Похвали его за достигнутые результаты и старание, в случае если они незначительны. Разберись в чем дело, а потом стыди и наказывай. Держи себя так, чтобы ребенок не боялся прийти к тебе и сознаться в тех поступках, за которые он должен будет быть наказанным. Пусть он верит в твою справедливость и умение по достоинству оценить старание.

Справедливое отношение к ребенку

  • Учи его во всем достигать наилучших результатов.
  • Похвали его за достигнутые результаты и старание, в случае если они незначительны.
  • Разберись в чем дело, а потом стыди и наказывай.
  • Держи себя так, чтобы ребенок не боялся прийти к тебе и сознаться в тех поступках, за которые он должен будет быть наказанным. Пусть он верит в твою справедливость и умение по достоинству оценить старание.
Чего следует избегать? Не обращайтесь с ним как с маленьким ребенком. Не балуй его и не делай за него то, что он мог бы сделать сам. Не испорти его, давая ему все, что он хочет. Научи его ценить то, что он получает. Воспитывая ребенка, оба родителя и остальные должны действовать согласованно. В противном случае в ребенке возникнут внутренние противоречия.

Чего следует избегать?

  • Не обращайтесь с ним как с маленьким ребенком.
  • Не балуй его и не делай за него то, что он мог бы сделать сам.
  • Не испорти его, давая ему все, что он хочет. Научи его ценить то, что он получает.
  • Воспитывая ребенка, оба родителя и остальные должны действовать согласованно. В противном случае в ребенке возникнут внутренние противоречия.
Послушание Что надо делать? Приказание должно быть ясным и простым. Приказывай только то, что может быть исполнено. Объясни ребенку причину ссоры, и объясни, почему он должен слушаться. Помни, что существует разница между сознательным непослушанием и детскими ошибками. Чего надо избегать? Не провоцируй, не вызывай упрямства, не смейся над ребенком. Не угрожай, не бей ребенка. Давши приказание, не вступай в пререкания, не проси и не уговаривай ребенка. Не говори о непослушании ребенка в присутствии его другим людям. Не веди сам себя как ребенок.

Послушание

Что надо делать?

  • Приказание должно быть ясным и простым.
  • Приказывай только то, что может быть исполнено.
  • Объясни ребенку причину ссоры, и объясни, почему он должен слушаться.
  • Помни, что существует разница между сознательным непослушанием и детскими ошибками.

Чего надо избегать?

  • Не провоцируй, не вызывай упрямства, не смейся над ребенком.
  • Не угрожай, не бей ребенка.
  • Давши приказание, не вступай в пререкания, не проси и не уговаривай ребенка.
  • Не говори о непослушании ребенка в присутствии его другим людям.
  • Не веди сам себя как ребенок.
Компьютер –  друг или враг???

Компьютер – друг или враг???

ЧТО ТАКОЕ ЗАВИСИМОСТЬ? Зависимость – это подчинённость другим людям, предметам, веществам, чужой воле, чужой власти при отсутствии самостоятельности, свободы. Зависимые люди , которые уходят от проблем, усугубляют их и наносят вред своему здоровью, а так же благополучию окружающих людей.

ЧТО ТАКОЕ ЗАВИСИМОСТЬ?

Зависимость – это подчинённость другим людям, предметам, веществам, чужой воле, чужой власти при отсутствии самостоятельности, свободы.

Зависимые люди , которые уходят от проблем, усугубляют их и наносят вред своему здоровью, а так же благополучию окружающих людей.

Нам хотелось бы… Чтобы компьютер стал нашим помощником и другом, но при этом не вытеснял книгу, спорт, учебу и не портил наше здоровье.

Нам хотелось бы…

Чтобы компьютер стал нашим помощником и другом, но при этом не вытеснял книгу, спорт, учебу и не портил наше здоровье.

Компьютер –друг или враг??? друг враг  работа на компьютере - игра, это интересно  Развивает мышление (рисунки, схемы, знаки) Развивает память и внимание (яркие, запоминающиеся предметы, действия) Возможность общения со сверстниками Возможность продемонстрировать свою индивидуальность, хобби, талант Развитие мелкой моторики рук Быстрый доступ к информации Возможность дистанционного обучения  1 . Нагрузка на зрение   2. Стесненная поза  3. Излучение 4. Воздействие на психику 5. Вызывают агрессию 6. Сужение круга интересов 7. Уход от реальности 8. Трата денег

Компьютер –друг или враг???

друг

враг

  • работа на компьютере - игра, это интересно
  • Развивает мышление (рисунки, схемы, знаки)
  • Развивает память и внимание (яркие, запоминающиеся предметы, действия)
  • Возможность общения со сверстниками
  • Возможность продемонстрировать свою индивидуальность, хобби, талант
  • Развитие мелкой моторики рук
  • Быстрый доступ к информации
  • Возможность дистанционного обучения

1 . Нагрузка на зрение  2. Стесненная поза 3. Излучение

4. Воздействие на психику

5. Вызывают агрессию

6. Сужение круга интересов

7. Уход от реальности

8. Трата денег

правила пользования компьютером.    Необходимо правильно организовать освещение компьютерного стола.  Следите за исправностью монитора и чистотой экрана, так как грязь дает дополнительное искажение.  Индивидуально подобранные стол и стул позволят соблюдать оптимальное расстояние от экрана до глаз (50-60 см).  Не ставьте компьютерный стол так, чтобы сидеть спиной к окну. Блики на экране способствуют утомлению глаз.  Наиболее вредной считается работа в Интернете. Ограничьтесь в этом.  Необходимо каждые 15-20 минут делать перерывы – давал глазам отдохнуть. Научитесь делать зарядку для глаз.  Можно подобрать специальные защитные очки для работы на компьютере.

правила пользования компьютером.

Необходимо правильно организовать освещение компьютерного стола.

Следите за исправностью монитора и чистотой экрана, так как грязь дает дополнительное искажение.

Индивидуально подобранные стол и стул позволят соблюдать оптимальное расстояние от экрана до глаз (50-60 см).

Не ставьте компьютерный стол так, чтобы сидеть спиной к окну. Блики на экране способствуют утомлению глаз.

Наиболее вредной считается работа в Интернете. Ограничьтесь в этом.

Необходимо каждые 15-20 минут делать перерывы – давал глазам отдохнуть. Научитесь делать зарядку для глаз.

Можно подобрать специальные защитные очки для работы на компьютере.

 Знание ребенка – сложнейшая наука. Применение этих знаний на практике – высокое искусство, требующее самоотдачи, творчества, собственных решений, когда нет готовых рецептов; это умение увидеть и понять в каждом то особенное, индивидуальное, что отличает его от всех, и то общее, что характеризует его возрастные особенности.

Знание ребенка – сложнейшая наука. Применение этих знаний на практике – высокое искусство, требующее самоотдачи, творчества, собственных решений, когда нет готовых рецептов; это умение увидеть и понять в каждом то особенное, индивидуальное, что отличает его от всех, и то общее, что характеризует его возрастные особенности.

  Ребенок учится тому,  Что видит у себя в дому.  Родители пример ему!  Кто при жене и детях груб,  Кому язык распутства люб,  Пусть помнит, что с лихвой получит  От них все то, чему их учит.  Не волк воспитывал овец,  Походку раку дал отец!  Коль видят нас и слышат дети,  Мы за дела своих в ответе,  И за слова: легко толкнуть  Детей на нехороший путь.  Держи в приличии свой дом,  Чтобы не каяться потом.

Ребенок учится тому,

Что видит у себя в дому.

Родители пример ему!

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб,

Пусть помнит, что с лихвой получит

От них все то, чему их учит.

Не волк воспитывал овец,

Походку раку дал отец!

Коль видят нас и слышат дети,

Мы за дела своих в ответе,

И за слова: легко толкнуть

Детей на нехороший путь.

Держи в приличии свой дом,

Чтобы не каяться потом.

Притча о разумном воспитании Однажды к мудрецу пришла молодая крестьянка и спросила: - Учитель, как следует мне воспитывать сына, в ласке или в строгости? Что важнее? - Посмотри, женщина, на виноградную лозу, - сказал мудрец, - если ты не будешь её обрезать, не станешь, из жалости, отрывать лишние побеги и листья, лоза одичает, а ты, потеряв власть над её ростом, не дождёшься хороших и сладких ягод. Ну а если ты укроешь лозу от ласки солнечных лучей и не станешь заботливо поливать её корни каждый день, она совсем зачахнет. И лишь при разумном сочетании и того, и другого, тебе удастся вкусить желанных плодов.

Притча о разумном воспитании

  • Однажды к мудрецу пришла молодая крестьянка и спросила:
  • - Учитель, как следует мне воспитывать сына, в ласке или в строгости? Что важнее?
  • - Посмотри, женщина, на виноградную лозу, - сказал мудрец, - если ты не будешь её обрезать, не станешь, из жалости, отрывать лишние побеги и листья, лоза одичает, а ты, потеряв власть над её ростом, не дождёшься хороших и сладких ягод. Ну а если ты укроешь лозу от ласки солнечных лучей и не станешь заботливо поливать её корни каждый день, она совсем зачахнет. И лишь при разумном сочетании и того, и другого, тебе удастся вкусить желанных плодов.
“ Все в ваших руках” Желаем удачи!

Все в ваших руках” Желаем удачи!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!