СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок закрепление на тему "Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями".  На уроке использовался национально-региональный компонент. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ненецкого автономного округа «Основная школа п.Усть-Кара»












Урок математики в 4 классе:


Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.













Подготовила и провела

учитель начальных классов

Заболотских Зоя Юрьевна.









п.Усть-Кара

2015г


Класс: 4

Предметная область: математика, УМК «Школа России»

Тип урока: урок закрепления.

Тема: «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями».

Цель: формировать у учащихся умения овладеть письменным приёмом умножения на числа, оканчивающиеся нулями.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- Формирование умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями; решать текстовые задачи; выполнять и строить алгоритмы и стратегии; представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Оборудование урока: ноутбук, проектор, презентация к уроку.

Учебник: М.И.Моро « Математика» 4 класс, часть2.


Ход урока:

I. Организационный момент.

Необычный день у нас,

и гостями полон класс.

Что гостям сказать нам надо?

-Видеть вас мы очень рады!


II. Самоопределение к деятельности

- Одна хорошая минута сделала одно хорошее дело,

Десять хороших минут сделали десять хороших дел.

А сколько хороших дел можно сделать за целый урок? (40)

- Молодцы! Я желаю всем сегодня сделать много хороших дел. И хочу, чтобы вы сегодня получили только положительные эмоции от своих результатов, от урока. Сообщение темы урока: «Умножение на числа, оканчивающиеся нулями» Слайд 2

Поскольку это не новый материал, то сегодня мы будем

закреплять имеющиеся у вас знания и умения по данной теме.

А что необходимо для того, чтобы урок стал полезным и плодотворным для вас?

  • Думать

  • Считать

  • Рассуждать

  • Мыслить

  • Помогать друг другу.

Сегодня урок необычный - экономическая игра «Капитал»

Я приглашаю вас в банк

Вам приходилось бывать в банке?

Кто объяснит

Что такое БАНК?

«Банк – это предприятие, производящее операции со вкладами»

А я хочу пригласить Вас сегодня в « БАНК ЗНАНИЙ» Слайд 3

Ваша задача сегодня вложить в «Банк Знаний» как можно больше своих знаний и заработать капитал.

Позвольте мне сегодня стать президентом этого банка

А вы будете являться служащими банка. Согласны? Молодцы!

За каждый вид работы вы будете получать валюту – ОНИК. Слайд 4

Расшифровка слова «Оник» - очень надежная и конвертируемая


Конвертируемая – свободно обмениваемая, обратимая

(валюта, которая может быть беспрепятственно обменена на другую валюту).


Одно правильно выполненное задание соответствует вложению одного оника.


Наши тетради – это бизнес блокноты, в них мы будем записывать все необходимые операции :

Поэтому я вам предлагаю открыть бизнес блокноты и записать

Число

Классная работа


III. Актуализация знаний

«Устный счет» Слайд 5-7

  1. 450 : 9 + 63 – 13 х 10 = 1000

  2. Расстояние от п.Усть-Кара до г.Нарьян-Мар 520 км, а от п.Усть-Кара до г.Воркута – 200 км. На сколько километров расстояние до г.Нарьян-Мара больше, чем до г.Воркуты?

  3. Живая масса оленя достигает до 150 кг. Сколько килограммов будут весить 5 оленей?

  4. В традиционной отрасли хозяйства – оленеводстве в Ненецком автономном округе трудятся 714 оленеводов, 309 чумработниц. Сколько всего человек трудятся в оленеводстве?

  5. На пастбище паслось 1 500 оленей. Из них 600 телят, а остальные взрослые. Сколько паслось на пастбище взрослых оленей?


Вы сделали первый вклад в банк знаний!

Поздравляю.

Я согласна работать только с надежными людьми, поэтому предлагаю пройти информационную разминку. Слайд 8

Численность населения п.Усть-Кара в 1999 году составляла 729 человек, в 2010 году – 574 человека, в 2011 году – 590 человек, в 2012 году – 562 человека, в 2013 году – 551 человек, в 2014 году – 524 человека. Расположите числа в порядке увеличения.


(Обменяйтесь бизнес блокнотами и оцените друг друга)

(Кто выполнил без ошибок получают 2 оника)


IV. Закрепление полученных знаний

Предлагаю познакомиться с банковской системой, узнать в каких поселках нашего округа существуют Банки Знаний. Для этого вы должны решить примеры. Слайд 9


243 · 20=

5320 · 300=

847 · 600=

2193 · 50 =

Дополнительно:

2400 х 30=7200

450 х 600 =270000

926 х 80= 74080

4800 х 200 = 960000

V.Физкультминутка

В банке знаний объявляется

«Производственная гимнастика» Слайд 10


Компания «Капитал» которая является учредителем Банка знаний объявляет курсы по подготовке специалистов широкого профиля, т.е. вы должны научиться выполнять другую работу.


Решение задачи.

Слайд 11

Дети вспоминают формулу движения, затем составляют задачи, обратные данной.


Северный хищник – волк по твердой земле может развить скорость 70 км/ч. и поймать серого зайца. Сколько километров пробежит волк за 2 часа?


Банк знаний предлагает «Мозговой штурм» Слайд 12

Перед вами уравнения

За решение одного уравнения получаете один оник;

За решение двух уравнений получаете 2 оника;


Вы продемонстрировали свои возможности:

Предлагаю сосчитать оники.


VI. Подведение итогов урока

- Как вы считаете, добились ли мы цели поставленной в начале урока?

- Все ли задания смогли выполнить?

- Над чем вам еще нужно поработать?

- Что особенно запомнилось на уроке?


VII. Рефлексия . Слайд 13

Перед вами смайлики. Выберите тот смайлик, который вам подходит к сегодняшнему уроку.


Слайд 14

Спасибо за урок.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!